Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (22)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и литература<.>)
Общее количество найденных документов : 82
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Р 81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1005
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : ком. РФ по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж924
Автор(ы) : Журов Г.В.
Заглавие : Новелла и кинодраматургия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1946
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-161. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072: 8.01-21 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр-- Киноновелла
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию общности новеллистической литературной формы и кинодраматического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий. Вместе с тем, автор надеется, что некоторые практические вопросы, имеющие значение для производства кинофильмов, в процессе работы найдут свое решение. Важными факторами, приближающими новеллистическую форму к кинодраматургии, являются драматизм, динамика действия, психологичность и содержательность действия, оригинальность и сила, выражающее его внутреннее содержание средствами его внешней формы, - по сути , это важнейшие элементы кинематографического искусства, определяющие его эмоциональную полноту. В основную часть работы вошли следующие главы: 1. "Новелла как литературное понятие", 2."Кинематографичность сюжета новеллы", 3. "Драматургичность новеллы", 4. "Динамика и компрессия действия", 5. "Некоторые особенности диалога новеллы и киносценария", 6. "Место действия в новелле и киносценарии"; 7. Выводы. Завершается работа библиографией и приложением, в которое включены статьи по истории новеллы ("Древнейшие истоки новеллы", "Античная новелла"); статьи, посвященные анализу драматического действия в новелле (А. Чехов "Живой товар") и роли крупного плана в ней. Дана также обширная библиография по разделам: классики о литературе и искусстве, история и теория новеллы, драматургия и кинодраматургия, теория литературы, справочная литература. Для кинодраматургов и драматургов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3 "Мая/Д 64-422066605
Автор(ы) : Долидзе Г.Г.
Заглавие : Маяковский и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1968
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Тбилисский гос. ун-т, Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)3 "Маяковский" + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.071.2 + 8Р2"Маяковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Маяковский В.
Кино и литература
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Маяковский В.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию ещё малоизученной проблеме - Маяковский и кино. Поэт не только оказал влияние на развитие молодого советского киноискусства, но и практически участвовал в делах кинопроизводства - писал сценарии, был актёром, рисовал плакаты к фильмам, выступал как кинокритик и теоретик, сочинял стихи о кино - словом, на этом поприще показал яркий пример неутомимого служения советскому киноискусству. Работа состоит из предисловия, трех частей и послесловия. Задача диссертанта - наиболее полно рассмотреть организационную и творческую деятельность Маяковского в кино, систематизировать материал, разобраться в ряде запутанных вопросов. К диссертации приложены указатели имен и фильмов, списки сценариев поэта, использованной литературы и иллюстраций. Фильмография включает картины, поставленные по сценариям Маяковского, его поэтическим произведениям, а также киноленты о Маяковском. Первая часть, озаглавленная словами поэта - "Для вас кино - зрелище. Для меня - почти миросозерцание" содержит восемь глав, в которых рассказывает о деятельности В. Маяковского в развитии молодого советского киноискусства, его участи в дискуссиях о кинематографе, о его значении в строительстве нового общества, его оценке творчества Д. Вертова, С. Эйзенштейна, Э. Шуб и др.; о влиянии его революционной поэзии на молодых деятелей советского кино, об участии в идейной борьбе против старого мира. Вторая часть диссертации, названная словами поэта "Пишу киносценарии, играю сам..." посвящается Маяковскому - актеру и сценаристу. Автор подробно рассказывает о сценарной и актерской деятельности В. Маяковского в кино: с разбором сценариев, фильмов, актерской игры поэта; с рассказом о судьбах его фильмов и сценариев и о его творческой судьбе в кинематографе. В третьей части работы, названной словами С. Юткевича "Маяковскому быть на экране" диссертант рассматривает два основных вопроса: экранизация произведений Маяковского в последующие годы, образ поэта на экране и затронута важная проблема взаимовлияния, связей поэзии и кинематографа. Рассмотрены вопросы экранизации в мультипликации, о монтажном строе поэзии Маяковского. В главе "Образ поэта на экране" рассмотрено несколько документальных фильмов о Маяковском, подчеркивая гражданский пафос деятельности В. Маяковского в кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М 23
Автор(ы) : Маневич И.
Заглавие : Кино и литература : автореферат дис. на соискание учёной степ. д-ра искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : Кафедра драматургии ВГИК, Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.34.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат И. Маневича к диссертации по теме "Кино и литература" раскрывает наиболее важные аспекты исследования: роль литературы в выразительных средствах кино, экранизация, формы повествования в литературе и в кино, киносценарий как особый род литературы, воплощение сценария в фильме, влияние кино на современную литературу. Задача диссертации - выявление сущности процесса взаимодействия литературы и кино как целостного и постоянно действующего фактора в жизни киноискусства и литературы. В диссертации шесть глав. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Телевизионный фильм и кинофильм по телевидению : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Коллективы : ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства
Цена : 000.15 р.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино
Кино и литература
Кино и телевидение
Телевидение-- Общий отдел
Телефильм
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(18), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/П 43
Автор(ы) : Погожева Л.
Заглавие : Читатель становится зрителем: Из истории экранизаций литературной классики : буклет . -(60 лет сов. кино)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1979
Колич.характеристики :13 с.: ил.
Коллективы : Гл. упр. кинофик. и кинопроката Госкино СССР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Аннотация: Автор статьи в кратком обзоре рассматривает тесное содружество литературы и кино, которое стало складываться на этапе немого кинематографа. Л. Погожева подчеркивает, что каждая эпоха вносит свое понимание классических творений в соответствии с современными взглядами и общим состоянием литературы и искусства. Она отмечает, что недостаточно простого следования литературному источнику. Важное условие экранизации заключается в "умении правильно понять и творчески смело, по-новому раскрыть средствами киноискусства не только философию и идейное содержание, но и внутреннюю художественную мысль первоисточника, тот поэтический образ, который витал над художником, когда он творил". Работа над литературным произведением - Это обязательно творческий процесс,. "художественное прочтение погружение автора фильма в жизнь, которой живут герои экранизируемого произведения", но автору "необходимо сохранить свой собственный взгляд и объективную историческую конкретность драматического конфликта и характеров." На примере экранизаций А. Чехова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, В. Шекспира автор показывает, как происходит художественное освоение классики у наших выдающихся режиссёров, создателей экранизаций "Войны и мира", "Анны Карениной, "Попрыгуньи". "Гамлета" и многих др. Для широкого круга читателей и зрителей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/З-437
Автор(ы) : Звонникова, Ливия Александровна
Заглавие : Экранизация прозы А. П. Чехова (1960 - 1980) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение и 10.01.01 Русская литература . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.167-199. Фильмогр.: с.200-205.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8Р1 "Чехов" + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
История и критика русской литературы-- Чехов А.П., XIX в.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воплощения художественного мира А.П. Чехова, анализируя те составляющие чеховского образа мира, которые имеют первостепенное значение при киноинтерпретации, - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывая, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимания. Аналогии между кинематографом и чеховской эстетической системы также мало изучены, а между тем экранизация дает огромный материал не только для понимания мировоззрения и творчества писателя, так и интерпретатора при постановке некоторых существенных проблем экранизации. Автор считал целесообразным систематизировать практику чеховских экранизаций за последнее 20-летие в трех основных разделах - "пересказ", "версия", "по мотивам" и рассмотреть их на конкретных примерах. Практическая значимость работы в том, что она строилась так, чтобы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинорежиссёрам и драматургам при их обращении к классическому наследию., а также материалы могут быть полезны в курсе лекций по проблемам экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. СМ. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/А 385
Автор(ы) : Акбаров, Хамидулла Ильясович
Заглавие : Литература и развитие кинематографии республик Средней Азии : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.02 - Советская литература; по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1983
Колич.характеристики :39 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина, АН Узбек. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.38-39. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию влияния литературы на развитие кинематографии республик Средней Азии и отчасти Казахстана. Проблема взаимодействия литературы как древнейшего вида искусства на молодое киноискусство среднеазиатского региона не была специально изучена. Научное обоснование опыта экранизации произведений устного народного творчества, литературной классики и современной прозы, поэзии может не только явиться одним из важных этапов изучения такой глобальной проблемы, как традиции национальных культур и современный кинематограф республик Средней Азии и Казахстана, но и окажет влияние на сегодняшнюю творческую практику. Этим объясняется обращение в исследовании к классической поэзии, миниатюре и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении характеризуется круг тем, обосновывается актуальность, научная и практическая значимость работы. Глава 1. - "Литературный текст и "движущееся" изображение" включает три параграфа: "В поисках родословной кино"; "Слово и кадр"; "Сценарий - произведение литературы и кино". Глава 2. - "Проблемы экранного воплощения литературной первоосновы" содержит три параграфа (процесс экранизации прозы, национальное в кино на примере конкретных фильмов; идейно - художественный уровень фильмов и позиция автора; высокое качество литературной основы и процесс становления и развития киносценария: на примере конкретных лент). Глава 3. - "Использование кинематографического потенциала литературных произведений при экранизации" (актерское мастерство и театр, актер и личность героя, поэтика экранизаций, проблемы режиссуры), В заключении даны выводы и сформулированы итоги исследования о роли литературы в становлении среднеазиатского кинематографа. Завершает автореферат список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Чехосл.)/Р482
Автор(ы) : Ржадова, Эмилия
Заглавие : Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я. Гашека) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Фильмогр.: с.155-157. Библиогр.: с.158-170.
УДК : 778.5И(Чехосл.) + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Чехословакия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию экранизаций произведений Ярослава Гашека в чехословацком кино и в зарубежном - это производится впервые, так творческая практика перевода сочинений Гашека на язык кино и телевидения не общается и не анализируется. Автор сосредотачивает свое внимание на наиболее значимых экранизациях, чтобы выявить особенности и общие закономерности интерпретаций выразительными средствами кино и телевидения, проследить их связь с общественными явлениями, исследовать процесс взаимовлияния и взаимопроникновения разных видов искусств (живописи, театра, кино) при обращении к литературе Я. Гашека. Таков комплексный подход к изучению исторического опыта экранизации творчества Гашека в чехословацком кино. результаты исследования могут способствовать более полному пониманию как предмета изучения, так и в дальнейшем изучении экранизаций литературных произведений в критике и в спецкурсах киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/З-18
Автор(ы) : Зак, Марк Ефимович
Заглавие : Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1984
Колич.характеристики :351 с.
Примечания : Библиогр. (приложение) в конце дис.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04с + 778.5.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура
Образ в художественно-игровом кино
Кино и литература
Теория кинорежиссуры
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию советской школы кинорежиссуры - новаторской по своей сути. Её целостное изучение в качестве важнейшего раздела, направления исторической науки явилось основной целью предпринятой работы. Разработка нового направления даёт возможность: оценить вклад режиссуры как самостоятельного вида искусства в общий процесс развития социалистической культуры, включить накопленный советскими мастерами опыт в систему изучения общих теоретических вопросов киноискусства; использовать результаты киноведческого анализа для осмысления текущей режиссёрской практики; выявить особенности и преимущества метода социалистического реализма на материале режиссёрского творчества. На первый план выдвинута проблема, связанная с историзмом творческого режиссёрского мышления в качестве одного из самых существенных свойств работы мастеров кино. Автор исходит из мысли, что режиссёрские замыслы и фильмы, которые могут служить опорными звеньями кинематографического процесса, как бы моделируют основные тенденции и свойства этого процесса, до настоящего времени. Понятие историзма, применительно к режиссёрскому искусству, заключает в себе две стороны: в экранных образах передать революционные преобразования в обществе на разных этапах развития и накопление и использование культурно-исторических традиций, взаимодействие накопленного опыта и современных поисков в кинорежиссуре. В диссертации кинорежиссура взята как общеэстетическое явление, внутри которого смыкаются вопросы теории и практики; они рассмотрены в виде звеньев единого мировоззренческого процесса. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (приложения). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/З-93
Автор(ы) : Зуев, Сергей Эдуардович
Заглавие : Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5И(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Ц852
Автор(ы) : Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна
Заглавие : Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1986
Колич.характеристики :355 с.
Примечания : Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 8Р1 + 8Р2 + 8.01 + 8.01-2 + 8.01-3 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и телевидение
Экранизация литературного произведения
Телевидение-- Теория
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской литературы
Литературоведение
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Ц852
Автор(ы) : Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна
Заглавие : Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : Автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :49 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.48-49. Прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
Литературоведение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию процессов взаимодействия киноискусства и литературы в их видовых особенностях и взаимовлиянии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении автор характеризует идеологическую, теоретическую, практическую актуальность диссертации, обосновывает выбор темы, методологические принципы исследования (историко-логический, сравнительно-типологический); содержит характеристику проблемы "кино-литература", её теоретические положения и практическую значимость. Определяются также цели и задачи исследования в свете перспектив развития киноискусства. В первой главе - "Границы взаимодействия кино и литературы" - рассмотрены основания для взаимодействия, установлено общее и особенное ("изображение-действие; слово-действие"). Глава вторая -"Киноискусство и русская реалистическая проза: сравнительный анализ некоторых типологических признаков". В качестве типологических признаков, играющих принципиальную рол в процессе взаимодействия кино и литературы, представлены такие элементы художественной структуры, как "точка зрения", "сказ", художественное повествование. В главе рассмотрены различные модификации "точки зрения" в русской литературе в сопоставлении с основными кинематографическими её проявлениями (визуально-операторская и концепционная). Третья глава - "Кино и драма. Проблемы теории и практики" - рассматривается, как проявляется драматическое начало в современном киноискусстве - взаимовлияние кино и театра. Четвертая глава "Кинопроцесс и творческая индивидуальность писателя". Здесь ведется сопоставление слова-действия, времени-пространства в киноискусстве и драме, а также намечается характер взаимодействия между особенностями индивидуального драматургического стиля (Пушкин, Чехов и др.) с киномышлением и спецификой кинообразности. При этом решается вопрос о пределах совместимости с экраном разных типов драматургии. Полученные выводы могут иметь теоретическое и практическое значение не только для киноведения, но для культурологии, литературоведения и театроведения. Материал работы может быть использован в преподавании специальных дисциплин в творческих вузах, в лекциях по литературе и эстетическому воспитанию. Для кинематографистов, театроведов, литературоведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :211 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 002.7с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Диссертация
Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1896-1/Ч-49-888226672
Автор(ы) : Чернышев, Андрей Александрович
Заглавие : Русская дооктябрьская киножурналистика : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филолог. наук по спец. 10.01.10 - Журналистика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1987
Колич.характеристики :44 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.44. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография с одноимённым названием изд. МГУ, 1987 г.
УДК : 778.5с(09)"1896-1917" + 002.7с + 002с + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино царской Росси-- 1896-1917
Журналистика
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию дооктябрьской системы печати о кино. Рассмотрены её история, специфика, состав и структура, интегративные факторы и связи с общей и театральной прессой; большое внимание уделено ранней русской киномысли. Хронологически исследования охватывают три периода развития отечественной культуры: реакция после поражения революции 1905-1907 гг.; общественный подъём перед Первой мировой войной и годы перед Великой Октябрьской революцией. Работа состоит их введения, двух частей и заключения. В первой части диссертации рассматривается возникновение киножурналистики, её быстрое развитие в предвоенные годы (киножурналы и авторы, тематика статей, газеты; вопросы эстетики кино и ранняя киномысль: кино как искусство, общественное мнение; репертуар кинотеатров, Ханжонков, роль кинематографа в социально-культурной жизни). Во второй части диссертации рассмотрены перемены, происшедшие в русском кинематографе и кинопечати после начала войны (рост отечественного кинопроизводства, рост интереса зрителей, деятельность киножурналов: "Пегас", "Проэктор" и др., анализ рецензий на лучшие дореволюционные фильмы, критик Н.И. Игнатов, кризис буржуазного кино и кинопресса, нарастание революционных тенденций). В заключении подводятся итоги работы. Кинопечать имеет уникальную возможность проследить с первых дней развития новой ветви эстетических представлений, соотнести их с эпохой, уровнем развития искусства и вместе с тем по-новому рассмотреть вопрос об общих закономерностях формирования эстетической мысли. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для историков отечественного кино, теоретиков кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/К 415
Заглавие : Кино и литература: Каталог: Выпуск первый : справ. изд. . -(информация № 20)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1987
Колич.характеристики :48 с.
Коллективы : Гос. ком. СССР по кинематографии
Примечания : Алф. указ. ф.: с.46-47. Алф. список писателей: с.48.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы в разных видах и жанрах кино, так или иначе связанные с литературой. В первом разделе - "Фольклор и эпос" - экранизация сказок, легенд, былин, эпических сказаний и других произведений устного творчества народов нашей многонациональной страны, а также кинокартины, использующие фольклорные мотивы. Во втором разделе "Историко-биографический фильм. Экранизация" представлено творчество писателей, поэтов, драматургов Х - Х1Х веков. В каталог вошли не только фильмы - экранизации или "по мотивам", но также рассказывающие о жизни и деятельности писателей, о местах, связанных с именами классиков литературы. В ряде случаев после фильмографических данных следуют краткие высказывания, режиссёров, сценаристов и др., когда показано личное отношение к выбору произведения и как литературная основа отражена на экране художественными образами киноискусства. Каталог будет полезен всем, кто прямо или косвенно связан с пропагандой литературы средствами кино: педагогам, преподающим литературу в школах, ПТУ, техникумах, вузах; клубным работникам, методистам и редакторам в системе кинофикации и кинопроката, лекторам общества "Знание".
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/К 41-362424681
Заглавие : Кино и литература: Каталог: Выпуск второй : Справ. - фильмогр. изд. . -(информ. № 24)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1988
Колич.характеристики :47 с.
Коллективы : Гос. ком. СССР по кинематографии
Примечания : Алф. указ. ф.: с.45-47. Алф. список писателей: с.47. - Начало см. "Кино и литература", выпуск № 1, 1987 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Аннотация: В данный каталог вошли киноленты действующего фонда кинопрокатных организаций на 1 декабря 1988 года. Кроме художественных, хроникально - документальных, научно - популярных, рекламных, мультипликационных фильмов , частично включена и кинопериодика. Первый раздел "Историко - биографический фильм. Экранизация" посвящен творчеству деятелей литературы, живших в Х1Х веке. Составителем каталога предпринята попытка, как и в первом выпуске, представить не только литературу России, но и Армении, Грузии, Молдавии, Украины, Азербайджана, Эстонии. Второй раздел каталога дополняет сведения первого выпуска - дополнения: Фольклор и эпос и Историко - биографический фильм. Для удобства пользования каталогом в конце издания даны указатели фильмов и имен писателей. Для киноведов, историков отечественного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1990
Колич.характеристики :77 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.27 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.009:8 + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990"
Предметные рубрики: Кино
Драматический и эпический жанр
Кино и литература
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/В 57-294712971
Автор(ы) : Владимирова М.М.
Заглавие : Всемирная литература и режиссёрские уроки С.М. Эйзенштейна : учебное пособие
Выходные данные : М.: Московский гос. ун-т культуры, 1990
Колич.характеристики :101 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Приложения : №1, 2, 3, 4: с.78-100. Библиогр. в конце гл. Список исп. лит.: с.100. Прим., ком в сносках.
ISBN, Цена 5-7196-0616-5: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 809 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.011 + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история литературы и литературная критика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Содержание : Введение ; С.М. Эйзенштейн о принципах изучения литер. классики ; Опыт Э. Золя и учение Эйзенштейна о патетической композиции ; Эйзенштейн о "кинематографичности" Д. Джойса ; Работа над сценарием "Американская трагедия" и принцип внутреннего монолога. ; Монтаж в литературе и кино ; Принципы создания характера. "Иван Грозный" Эйзенштейна и опыт всемирной литературы ; Изучение словесной живописи ; Стенограмма лекции С.М. Эйзенштейна от 21 сент. 1928 г. Ырагмент ; Кино и литература. "Улисс"./ С. М. Эйзенштейн. Американская трагедия: литер. сц./ С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров, А. Монтегю. К вопросу мизансцены. Два микороэтюда из "Идиота" Достоевского/ С. М. Эйзенштейн.
Аннотация: В пособии анализируются пути и методы работы С.М. Эйзенштейна с литературным материалом, рассматривается работа режиссёра по созданию самобытного киноязыка, его поиски эквивалентов музыкальным, литературным и изобразительным образам. В пособии описана методика трансформации образа, поиск образного синтеза искусств. используя достижения литературы, театра, живописи, скульптуры, музыки разных эпох и народов, С.М. Эйзенштейн не заимствовал их образный язык, а искал и находил эквиваленты. Эта методика трансформации образа, поиски образного синтеза искусств могут стать школой опыта для начинающих руководителей творческих коллективов. Пособие должно помочь студентами овладеть курсом мировой литературы в профессионально ориентированном аспекте. Основанное на углублённом изучении творческого и педагогического наследия С.М. Эйзенштейна, пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала при изучении истории кино и кинорежиссуры. См. также "Содержание" (в новом окне).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/Д262
Автор(ы) : Дедич, Борислав
Заглавие : Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и ВИДЕО : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. Спец. - 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.159-165. фильмогр.: с.166-167. Прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена более глубокому осмыслению изобразительной взаимосвязи киноискусства, телевидения и видео с гуманитарной и с технической стороны, т. е. комплексно. В культуре взаимосвязь между техникой и искусством стала чрезвычайно актуальной - это показал кинематограф, а затем телевидение и видео, но технические средства в создании кино- и телеизображений - это лишь техника без решающей роли оператора-творца, художника. В работе исследуемая тема рассматривается в двух аспектах: анализируется взаимосвязь телевизионного и кинематографических изображений, изучается значение технических средств в создании телевизионного и видео изображений и применение этих средств при съемках фильмов, снятых кинематографическим способом. Практическая ценность и научная новизна диссертации заключается в следующем: значительно расширен анализ исследуемой темы, введен новый аспект сравнительного исследования, расширен контекст изучения взаимосвязи кинематографического, телевизионного и видеоизображений. В данной работе история возникновения кинематографа, телевидения и видео, взаимосвязь и взаимовлияние между ними рассматривается параллельно с развитием их теории. Результаты и выводы, изложенные в диссертации, могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практически в профессиях кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-82 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)