Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и музыка<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.049.2С/К 41-680606574
Заглавие : Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты : сборник научных ст. . -(посвящается 100-летию Леонида Гайдая)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :712 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Примечания : Св. об авт. Аннот. Лит.: с.628-699. Фильмогр.: с.700-711. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-758-8: 825.00, 825.00, р.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(09) + 778.5(085) + 778.5с(091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л." + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Фильмография --СССР
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гайдай Л.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Содержание : Введение. Универсум отечественной кинокомедии/ Е. Сальникова. Концептуализируя "в мировом масштабе" ; Человек смеющийся в истории культуры. От обряда к жанру/ Н. Хренов. Возвращение эксцентрики/ Валерий Фомин В.И. Что позволено быку. В контексте драматургии: Эрдман, Шварц, Горин и цензура/ Ю. Богомолов. Рискованный жанр... неблагополучный жанр ; "Единственная наша надежда": невероятные приключения Чарли Чаплина в России/ Е. Марголит, М. Киреева. "Великий перелом" в смешном: рецепция комедии в конце 1920-х/ К. Горячок. "Наша комедия должна быть воинствующей". Два случая из теории советской комедии/ М. Ф. Казючиц. "Юмор требует мужества". Журнальные дискуссии о смехе и сатире. 1957-1960-е./ Е. Сальникова. Комедии с "комедий" и комедии "с жизни" ; "Вредный фильм". "Богатая невеста" между Сциллой и Харибдой/ Ю. Хомякова. Комедия брака: "без обнаженной тенденциозности" и американского стандарта. К истории формирования советской молодёжной комедии. 1935-1939./ Н. Спутницкая. "Преступление и наказание" Михаила Зощенко на советском экране. Вымысел и реальность./ Л. Сараскина. "Тоже мне Тарапунька и Штепсель нашёлся!" Эстрадные артисты в короткометражной комедии 1953 года/ Е. Сариева. Поскользнулся... Упал... Очнулся - Гайдай ; Смех сквозь слёзы: кинотрагикомедии Гайдая 1960- начала 1970-х в контексте эпохи/ И. Кондаков. Трус, Балбес, Бывалый: сложность простых масок/ Е. Сальникова. Саундтреки, выбалтывающие секреты/ Е. Петрушанская. "Бриллиантовая рука". Дело фильма ; "Бриллиантовая рука". Цвета и настроения бессознательного/ ст. Большая роль малой формы: песни в кинематографе Леонида Гайдая/ Д. Журкова. "Это вам не это": комическое в эпохи перемен ; Отношение к иностранцу в советской комедии/ Александра Юргенева. Ирония музыкальной событийности в "Охоте на бабочек" Отара Иоселиани/ Н. Кононенко. Концепция "рая" в постсоветских комедиях Георгия Данелии/ В. Эваллье. Ландшафты в фильме "ДМБ": пространство комического/ В. Воскресенская. Свед. об авт. Аннотации. Лит. на русс. и англ. яз./ сост.; Фильмография/ сост.
Аннотация: Данный сборник состоит из научных статей, рассматривающих отдельные аспекты кинокомедии советского периода, её соотношение со смеховой культурой и логикой развития отечественного кинематографа в целом. В центре внимания авторов - парадоксы жанра комедии и комическое начало вне комедии как таковой. А также - влияние на жизнь кинокомедии идеологических запросов, аппарата цензуры, критики, художественных традиций, авторских устремлений, интуитивных поисков и озарений. Творчеству Леонида Гайдая посвящен раздел, включающий пять статей и публикацию документов дела фильма "Бриллиантовая рука". Авторы показывают незаурядную значимость комедий Гайдая в контексте послеоттепельного кино и формирования новой общественной атмосферы. Подробно анализируется музыка фильмов Гайдая, цветовая гамма "Бриллиантовой руки", сюжеты и образы действующих лиц главных шедевров. Книга адресована культурологам, киноведам, музыковедам, специалистам по массмедиа и смеховой культуре, а также широкому кругу любителей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/П 58
Автор(ы) : Попова Эванс, Екатерина Джоновна
Заглавие : Записки звукорежиссёра : воспоминания
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2022
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Коллективы : Киноконцерн "Мосфильм", Независимый альянс
Примечания : На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-724-3: 442.00, 442.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.с/р(092)1:534"Попова Эванс Е.Д."
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Попова Эванс Е.Д.
Аннотация: Эта книга о работе звукорежиссёров в кинематографе, профессионалах, без которых ныне невозможно представить кино, но которые всегда "за кадром". Автор с 1962 по 2003 год работала в качестве инженера звукозаписи и звукорежиссёра на киностудии "Мосфильм". Как звукорежиссёр участвовала в создании 32 фильмов. Заслуженный деятель искусства РФ, трижды лауреат премии Киноакадемии "Ника" за звукорежиссуру фильмов "Кин-дза-дза!", "Музыка для декабря", "Кавказский пленник". С 2008 года - профессор кафедры звукорежиссуры ВГИКа им. С.А. Герасимова. "Записки звукорежиссёра" написаны Е. Поповой как воспоминания о самых ярких страницах её жизни, о работе в известных фильмах, о творческой и вместе с тем очень доброжелательной и дружественной атмосфере, царившей при создании фильмов (см. перечень в описании). Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-44
Заглавие : Звуковое решение фильма : учебное пособие . -2-е изд., стереотип.
Выходные данные : СПб., Москва, Краснодар: Лань: Планета музыки: Рос. ин-т истории искусств, 2021
Колич.характеристики :444 с.: ил.
Серия: Проблемы истории и теории кино
Примечания : Библиогр., прим., ком.: в сносках. Фильмогр. В. Персова: в конце ст. Summary на русс. и англ. яз.: с.433-442. Об авт.: с.443.
ISBN, Цена 978-5-8114-7795-1 (Лань): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-4495-1398-4 (Планета музыки): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-86845-251-2 (Рос. ин-т истории искусств): 1 915.00 р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 792.8.071:78 + 78:778.5 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кино и музыка
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : Звуковое решение фильма как область исследований/ Л. Березовчук. Формирование звуковой картины фильма/ И. Евтеева. Рациональные и спонтанные факторы в работе над музыкальным решением фильма/ Л. Березовчук. Шумы в фильме. Проблемы понятийно-терминологического аппарата, или Трудности перевода/ О. Смирнова. Миметичность как предпосылка повествовательной функции шумов в фильме:"план истории"/ Л. Березовчук. Принцип контрапунктического использования звука в кино/ Д. Бакиров. Историко-культурные аллюзии в музыкальном решении фильма Дэвида Кроненберга "М. Баттерфляй"/ С. Федорова. Звуковой Универсум в фильмах А.Тарковского. В диалоге с музыкальной традицией/ Н. Кононенко. Смена системы эстетических условностей во французском кино при переходе из немой эпохи в звуковую (1928-1933)/ А. Гусев. Особенности создания sound effects в игровом зарубежном кинематографе/ С. Хлыстунова. Проблематика перехода кино к звуку в мысли о кино/ А. Андреев. Summary
Аннотация: Сектор кино и телевидения Российского института истории искусства предлагает вниманию читателей коллективную монографию "Звуковое решение фильма". Тематика монографии сосредоточена вокруг специфических функций шумов и музыки в образно - содержательной структуре фильма. Для кинематографистов и работников телевидения.
Экземпляры :Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб. ф.(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78:778.5/К 63
Автор(ы) : Комаров, Владимир
Заглавие : Столетие отечественной киномузыки: 1920 -2020 : антология . -(юбилейное издание)
Выходные данные : М.: СК РФ, 2020
Колич.характеристики :288 с.: цв. ил., фот.
Коллективы : Рос. Фонд Культуры, гильдия композиторов СК РФ
Примечания : Краткий биогр. справочник: с.268-283. Список картин, эскизов худож.: с.284. Список автографов спец. для этой кн.: с.284. - Гильдия композиторов выражает благодарность руководству СК России за реализацию юбилейного проекта "Столетие отечественной киномузыки" и в частности:Н.С. Михалкову, Л.О. Солоницыной, К.А. Лаврентьеву, В.И. Тонких, М.Г. Калинину.
ISBN, Цена 978-5-6044807-0-0: 360.00, 360.00, р.
УДК : 78:778.5 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(092):78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Композиторы
История кино СССР и России
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Содержание : Обращение к чит./ Н. С. Михалков, В. К. Комаров. Киномузыка. 20-30- и ... другие годы/ В. К. Комаров. Несколько слов о музыке/ Артемьев Э. Без назв./ Е. Крылатов. Без назв./ Г. Гладков. Без назв./ А. Зацепин. Без назв./ Е. Дога. Без назв./ В. Дашкевич. Без назв./ А. Рыбников. Без назв./ В. Биберган. Без назв./ Г. Свиридов. Без наз./ М. Таривердиев. без назв./ М. Минков. Без назв./ В. Овчинников. Киномузыка... 40-50-е годы/ Е. Кожевникова. Славная династия/ В. Юровский. Без назв./ Н. Богословский. Без назв./ М. Зив. Без назв./ Э. Хагагортян. Без назв. / Е. Птичкин. Николай Сидельников. Киномузыка/ В. Комаров. Без назв./ Б. А. Чайковский. Без назв./ Ал-р Георг. (1931-2014), сов. рос композ.(интер.) Флярковский Ал-р Георг. (1931-2014). Через музыку изображение обретает дух (М. Меерович)/ Ю. Норштейн. Без назв./ В. Лебедев. Без назв./ Г. Фиртич. Без назв./ Ю. Бирюков. Без назв./ С. Баневич. Без назв./ А. Градский. Без назв./ Р. Леденёв. Без назв./ Е. Ботяров. Без назв./ А. Шнитке. Без назв./ Э. Денисов. Без назв./ О. Каравайчук. Без назв./ В. Шаинский. Я из джаза/ А. Кролл. Музыка - душа фильма/ К. Шевелев. Без назв./ А. Макаревич. Без назв./ Д. Атовмян. Без назв./ Л. А. Десятников. Без назв./ А. А. Кнайфель. Без газв./ А. Г. Айги. Без назв./ А. Шелыгин. Без назв./ В. Давыденко. Без назв./ С. Скрипка. Без назв./ А. Н. Пахмутова. Без назв./ А. Муравлев. Без назв. / Ю. Потеенко. Без назв./ С. Бондаренко. Без назв./ А. Сигле. Без назв./ А. Головин. Без назв./ А. Артемьев. Без назв./ В. Купцов. Без назв./ А. Васильев. Без назв./ А. Клевицкий. Без назв./ А. Батурин. Без назв. , о композ. В. Комарове/ Л. Павлючик. Без назв./ О. Петрова. Без назв./ А. Кобляков. Без загл./ Н. Н. Каретников. Без назв./ И. Е. Корнелюк. Без назв./ Т. Буевский. Без назв./ М. И. Дунаевский. Без назв./ И. Бурляев. Без назв./ А. Журбин. Без назв./ Гр. Гладков. Без загл./ И. Щербаков. Без загл./ Ю. Каспаров. Без загл./ В. Матецкий. Без загл./ П. Карманов. Без загл./ В. Мартынов. Без загл./ И. Юсупова. Без загл./ А. А. Пантыкин. Без загл./ А. И. Сурикова. Портреты друзей/ В. Комаров. Композиторы/ авт.-сост.; Картины, эскизы художников/ авт.-сост.; Автографы/ авт.-сост.; Оглавление/ ред.
Аннотация: Юбилейная книга-альбом автографов, фотографий, постеров фильмов, картин художников и высказываний о киномузыке. Антология является уникальным сборником творческих портретов российских композиторов столетия, ярко проявивших себя в художественном аудиовизуальном жанре. Альбом оригинально, с любовью и искренностью представляет талантливых авторов киномузыки. Их мысли, автографы и фильмы делают книгу бесценным историческим вкладом в отечественный кинематограф. В книге использованы фотографии и информационные материалы из личных архивов композиторов, их семей; фото Елены Лихачевой, Ирины Любимовой, Люба Острински, Рауля Скрылева, Olympia Orlova Viberg, а также работы художников Сергея Алимова, Бориса Бланка, Дмитрия Богородского, Владимира Гудилина, Вадима Кислых, Валерия Кострина, Игоря Лемешева, Виктора Петрова, Михаила Ромадина, Юрия Устинова, Владимира Филиппова, Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой. Автор идеи и художественный руководитель проекта - статьи, составление и монтаж материала с автографами и заметками; компьютерный макет книги - Владимир Константинович Комаров, народный артист России, президент Гильдии композиторов СК РФ. Для широкого круга кинематографистов и всех любителей отечественного кино.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 413
Заглавие : Кинематограф ХХI века: формы репрезентации реальности. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции 12-14 марта 2020 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020
Колич.характеристики :506 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.; Приложение: с.481-490. Св. об авт.: с.491-505.
ISBN, Цена 978-5-87149-271-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.03 + 792.8.01 + 792.8.05:778.5 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.1 + 778.554.4:534 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01.041 + 778.5.05:778.534.6 + 778.534.4 + 778.58 + 778.58.003/004 + 778.58.003.071
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Хроникально-документальное кино
Телевидение
Кино и телевидение
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Акустика в кинематографии
Звуковой фильм.Звукозапись
Образ в художественно-игровом кино
ЭКОНОМИКА КИНО
Фильмопроизводство
Мастерство продюсера
Содержание : В поисках границы между документальными и игровыми фильмами/ А. А. Серовани-Оганян. Актуальность творческой мастерской в отечественной киношколе XXI века/ А. А. Снежко. Проблемы экологии в документальном фильме начинающего режиссера Наиниши Дедхиа "Пиранья"/ А. А. Штандке. Христианская проблематика современного фильма (2009-2019)/ А. В. Кузьменко. Сериал "Чернобыль" - "черная быль" об актуальных вопросах современной политики/ А. Г. Мурадова. Особенности педагогических подходов к подготовке актера кино в Ленинграде во второй четверти XX века и их отражение в актуальном искусстве/ А. Е. Ганелин. Классическая тардиция фотогении и пустые пространства в фильме Роберта Эггерса "Маяк" (2019)/ А. К. Шевченко-Рослякова. Документальное кино в век экологическогой катастрофы/ А. П. Курамина. Визионер и расточитель: функции героя в "медленном кино" ("slow cinema")/ А. Р. Мартыненков. Стратегия погружения в сериале "Твин Пикс" (3-й сезон)/ В. А. Акимов. Секс в современном кино: этика и эстетика; новые художественные возможности при продуктивном подходе/ В. Ю. Цетлина. Развитие темы раздвоения личности в кинематографе от XX к XXI веку/ Д. Авазов. Беслан. Переживание психологической тавмы через формы неигрового кинематографа: от документального кино и телерепортажа к журналистским расследованиям/ Д. В. Елагин. Как феминизм изменил наше восприятие кино/ Д. М. Катаева. Субъективно-объективный статус режиссера: специфика конструирования памяти в пространстве документального кино/ Д. С. Сиваш. Визуальные приемы в российской и зарубежной документалистике 2018 - 2019 годов (опыт международных фестивалей)/ Е. В. Попова. Проблема визуальной интерпретации авторского литературного сценария: сценарий и фильм "Счастливые дни" (1992) А.Балабанова/ Е. В. Прохорова. Псевдонаучный кинотекст (на примере псевдонаучно-документального фильма "Великая тайна воды" и мультипликационного фильма "Холодное сердце-2")/ Е. Г. Туманова. Христианские мотивы фильма А.Звягинцева "Возвращение"/ Егито Т. М. До. Стивер Карам VS Антон Павлович: как перепридумать чеховскую драматургию/ И. Н. Горбачев. Кино как несвобода.Кризис "авторства" в современном кинематографе/ К. З. Рамазанова. Драматургия И.Вырыпаева и ее репрезентация в современном кинематографе/ Л. А. Дурынина. Репрезентация реальности в биографическом документальном кино XXI века посредством конфликта общества и женщины/ М. А. Зуй. Возможности использования соционических типов личности при создании художественного образа в кино/ М. А. Макарова. Репрезентация секс-работы в сериальной продукции недавнего времени: "Двойка", "Девукша по вызову", "Рассказ служанки"/ М. М. Захарова. Эстетика барокко в творчестве Ларса фон Триера (фильмы 2009 - 2018 годов)/ Н. А. Зименкова. Автор - герой фильмов А.Сокурова/ Н. В. Клименко. Маркеры условности и безусловности в русском кино последнего времени, или Большая иллюзия конфликта "Что?" и "Как?"/ Н. В. Лупанов. Путь к Богу в российском кинематографе XXI веке/ Н. П. Бобков. Эволюция женского образа в кинематографе конце XX-начала XXI века/ П. А. Васильева. Революция восприятия зла: истории героических злодеев/ П. Ю. Зернова. Искренность документального кино как поэзия реальности/ Р. В. Саченко. Проблема типологического изучения категории героя в искусстве/ Р. Н. Матусевич. Моральная дилемма режиссера и проблема ответственности в современном кино/ Т. А. Авакова. Проблема насилия в кинокартинах Мартина МакДонаха/ Т. А. Митькина. Мужское/женское начало в фильмах Ларса фон Триера/ Я. В. Сапунов. Роль женщины в скандинавском криминальном сериале XXI века/ Н. С. Титоренко. О пределах самости: двойник в постсоветском кинематографе/ Э. В. Тарасенков. Характеристика драматических образов Коня БоДжека и Джокера в современном кинематографе/ А. М. Лаврентьева. Образ "мужского дома" в российском кинематографе XXI века/ М. Ю. Макаров. Специфика репрезентации мономифа в российском кинематографе военной тематики XXI века/ А. П. Петрова. Такн как визуальная метафора в кинокартине "Жаворонок" (1964) и фильме "Белый тигр" (2012)/ М. И. Золотова. "Беспрерывная" Первая мировая война в жанре экшн-драмы (технически совершенный аттракцион "1917")/ Д. А. Молчанова. Тенденции развития кинопроизводства в Японии с 1950-х до начала 2000-х годов/ Р. Накамура. Сегодняшняя Индия на экране: традционные, колониальные и прозападные особенности в фильмах "Три идиота" и "Миллионер из трущоб"/ М. В. Кузнецова. Толика надежды" или запутанное переплетение лжи, правды и стереотипов в фильмах о контрабанде людей/ И. К. Курчин. Адвокаты в кино: образы и ральность/ А. В. Пирожникова. Цифровизация кинопроизводства: поиск новых форм презентации контента/ А. В. Уткина. Цифровые технологии и виртуальная реальность как естественная составляющаф современного кинематографа/ И. М. Готлиб. Влияние современных технологий на развитие кинодраматургического языка/ К. Н. Кучинский. Особенности художественного восприятия купности кадра в виртуальном пространстве/ О. В. Добрынин. Киноимпровизация: VR и AR-технологии/ М. Д. Черновина. Особенности производства и реализации фильмов, снятых на iPhone, в контекстке технологической эволюции в области экранных искусств/ Д. Поздырка. Влияние стриминговых сервисов на киноиндустрию и роль искуственного интеллекта в кинопроизводстве/ Д. Аль-Ахмад. В чем заключается "нетрадиционность" видеоконтента, выпускаемого стриминговыми сервисами?/ В. В. Свиридова. Netflix-docuseries как развитие жанра документального сериала в XXI веке/ А. В. Наумова. Влияние телевидения, социальных медиа, информационных технологий и VR на новую форму репрезентации реальности в фильмах "Джокер" и "Текст"/ А. В. Янушко. Кино и видеоарт как два разных искусства/ В. В. Чуйкова. Коллаждные конструкции в кино (полистилистика в кино)/ А. В. Евдокимов. К проблеме дефиниций в изучении научной фантастики/ Л. Г. Жигалова. Проблемы создания мистического кино в России: взгляд оператора/ А. Д. Колдани. Звукоряд в кинематографе XXI столетия/ А. В. Мурашкевич. Роль фонограммы в формировании режима повествования кинотекста/ А. А. Карцев. Воспоминания Франко Дзеффирелли: фильмы-опереы "Травиата" и "Отелло" как вершины мастерства и тенденции XXI века/ Д. В. Любимов. Музыкальные коды и литературная основа фильмов "Кармен" К.Сауры и "Кармен из Каеличе" М.Дорнфорда-Мэя/ Е. Г. Янова. Саундрек как голос персонажей в фильме Алексея Балабанова "Брат-2"/ А. С. Салова. Звуковое пространство фильмов М.Гарроне: между вымыслом и реальностью/ Ю. В. Сорокина. Диегетический анализ звукового ландшафта в театре на примере спектаклей Дмитрия Волкострелова "В прошлом году в Мариенбаде" (2017) и "Приговоренный к смерти бежал" (2018)/ Ю. А. Осеева. Художественно-технологические средства создания драматургии в графической анимации/ А. О. Никулина. Визуальная форма фильмов, снятых по комиксам и графическим романам/ И. В. Прозоровская. Гегемония комикса: особенности анимации на примере японских аниме и манги/ С. К. Арсенян. Аниме как культурный феномен и объект научного изучения/ М. А. Лебедев. Визуальные эффекрты в кино как синтез разных отраслей кинопроизводства/ К. В. Зуйковская, А. В. Леонченко. Работа над колористическим решением фильма с учетом влияния цвета на психику человека/ Я. М. Мурашко. Визуальная эстетика Тима Бертона/ В. Д. Шевченко. Способы конструирования воображаемого мира героя: на примере фильма Милорада Крстича "Ограбление по Фрейду" (2018)/ В. М. Потякина. Проблемы анимации XXI века в России и пути их решения/ Е. А. Кривоногова. Культурные отсылки в фильме Дмитрия Геллера "Хозяйка медной горы"/ А. Я. Зайцев. Пародийные отсылки в мультфильме "Это сладкое слово "мед"(Сериал "Смешарики")/ А. В. Тамаровская. Мультипликация на уроках литературного чтения в начальной школе: мультсериал "Гора самоцветов" (Россия, 2005)/ А. В. Кобышева. Роль анимации в формированиии духовного мира человека/ К. А.кизи Сулейманова. Современные тенденции кинопроката в России. Проблема и трудности при обеспечении успешного проката своего фильма/ К. А. Алексеев. Ограничения и запреты в киноиндустрии/ А. Н. Егоров. Последние тенденции управления рисками в кинопроизводстве/ Д. А. Данилин. Важность работы с автором произведения для создания успешной франшизы/ А. -М.А. Пешкова. Вопросы правового регулирования профессии каскадера/ Г. Э. Барабин. Роль глобализации в развитии современного кинопроизводства/ Е. И. Высыпкова. Кинопрокат в Средней Азии/ И. И. Мирзоев. Глобализация дубляжа как средство донесения сути фильма/ С. П. Овсепян. Проблема и перспективы развития производства и проката документального кино в России/ А. И. Свитченко. WEB-сериалы как отражение цифровой эпохи в кинематографе/ В. К. Срапионян. Проблемы продюсирования детского кино / М. А. Дунаева. Особенности продюсирования анимационного кино/ И. А. Полянская.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной молодежной научно-практической конференции "Кинематограф ХХ1 века: формы репрезентации реальности", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа. Работы отражают интерес молодых кинематографистов к актуальным вопросам современного кинопроцесса на разных стадиях создания и продюсирования фильма. Проблемы технического кинопроизводства в эпоху цифровизации анализируются во взаимосвязи с идейной составляющей современного кино и анимации. Издание предваряет вступительная статья от редколлегии. Материал распределён по следующим разделам: "Док-практики VS постмодернизм", "Этика", "Драматургия", "Цифра", "Звук", "Анимация, арт-критика", "Продюсирование". Завершают издание цитаты, мнения, впечатления в Приложении и Сведения об авторах. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами современного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 88
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Звук в пространстве кинематографа : монография . -(изд. по решению Ученого совета ВГИК им. С.А. Герасимова)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020
Колич.характеристики :268 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.246-257. Фильмогр.: с. 258-266. Глоссарий: с.236-245. . - На обложке: кадр из кинофильма "Весёлые ребята" (1934, реж. Г. Александров).На 4-й стороне обложки краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу
ISBN, Цена 978-5-87149-273-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554:534 + 778.534.46 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Мастерство звукорежиссера
Звуковой фильм.Звукозапись
Проэкция звуковых фильмов
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кино и музыка
Аннотация: В монографии исследуется звук как элемент кинематографического пространства и звуковые пространства в структуре фильма. На примерах из истории, теории и практики киноискусства демонстрируется, как менялось представление о роли и значении звука в кинематографе в контексте развития мировой художественной культуры. Результаты исследования были апробированы на протяжении научной и педагогической деятельности автора на кафедре звукорежиссуры ВГИКа и вошли в учебные курсы "Эстетика кинофонографии" и "Звуковое решение фильма". Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений творческих и гуманитарных направлений, читателям, интересующимся теоретическими и прикладными проблемами киноискусства.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(50)
Свободны : Учеб. ф.(50)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/М 98
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : сборник
Выходные данные : М: АСТ, 2018
Колич.характеристики :384 с.: ил. (вкл.: 16 с.)
Примечания : (пер. с нем.). - Алф. указ. им.: с.308-324. Алф. указ. фильмов: с.325-333. - Обложка: лицевая сторона - Д. Келли в фильме "Поющие под дождём"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-17-102414-7: 605.00, 605.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-293
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Комедийный и сатирический фильм
Кинооперета
Содержание : Поющие под дождем/ М. Ханиш. Шоу продолжается/ Г.В. Краснова.
Аннотация: Перед нами история мюзикла, одного из самых популярных жанров кино. Основоположник американского мюзикла Басби Беркла, великий артист Фред Астер, изумительный танцовщик Дж. Келли и другие. А так же история мюзикла конца ХХ и первых двух столетий XXI века. Особое внимание уделяется российском мюзиклу "Стиляги" В.Тодоровского. Для широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/П 58
Автор(ы) : Попова Эванс, Екатерина Джоновна
Заглавие : Курс лекций по звукорежиссуре в кино : пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :292 с.
Примечания : Творческая. биогр. автора: с.285-286.
ISBN, Цена 978-5-87149-213-0: 360.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
Звуковой фильм.Звукозапись
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Издание представляет собой курс авторских лекций по звукорежиссуре в кино, исследующих роль звука в создании художественной структуры фильма. Автор имеет многолетний опыт работы со звуком в качестве звукорежиссёра перезаписи 35-и фильмов, в том числе: "Обыкновенный фашизм " М. Ромма, "Солярис" и "Зеркало" А. Тарковского, "Жил певчий дрозд" О. Иоселиани, "Свой среди чужих" Н. Михалкова, "Прощание с Матёрой" Э. Климова. Е.Д. Попова Эванс - звукорежиссёр 32-х полнометражных фильмов, в том числе: "Пастораль" О. Иоселиани, "Экипаж" А. Митты, "Кин-Дза-Дза" Г. Данелии, "Асса" С. Соловьёва, "Кавказский пленник" С. Бодрова. Автор имеет три премии "Ника" за звук в фильмах; с 2008 года - профессор кафедры звукорежиссуры во ВГИКе. Книга ориентирована в основном на студентов режиссёрского факультета (режиссёров и звукорежиссёров), но будет интересна и занимательна для всех, кто интересуется вопросами звука в кинематографе.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(8), Учеб.ф.(54)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(8), Учеб.ф.(54)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/К 415
Заглавие : КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :168 с.: ил.
Серия: Альманах "Аполлон"; №6
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-88670-018-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Содержание : Образ мира в объективе времени/ Л. Шишкина-Ярмоленко. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики)/ Б. Шифрин. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии/ А. Васильев. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича/ Г. Овсянкина. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века/ Е. Литвих. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая/ Л. Белякаева-Казанская. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека"/ А. Ярмоленко. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936)/ Н. Козырева. Пикник-Сталкер/ К. Лахти. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни")/ Д. Унгуряну. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни"/ В. Гольштейн. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни"/ Н. Фиртич.
Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Заглавие : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.) : сборник научных работ
Выходные данные : М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014
Колич.характеристики :200 с.: ил., ноты
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - Об авторах сборника: с.197-198.
ISBN, Цена 978-5-89598-304-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Новые воззрения на музыку кино/ Т. Егорова. Методология анализа музыки кино (к постановке проблемы)/ Т. Ф. Шак. Аудиовизуальный контрапункт в кинофильме: эволюция и перспективы/ Ю. Михеева. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства/ Дж. Вьежбицки. 4D-модель голливудской киномузыки/ К. Рычков. Гаврил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев"/ И. Скворцова. Таинственный сад Збигнева Прайснера/ И. С. Вискова. Национальный материал в киномузыке композиторов Азии (заметки к исследованию)/ В. Юнусова. Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана/ Е. Калинина. О ложных маркерах-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино/ М. Карасева. Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!"/ А. Л. Доброхотов. Проблема сотворчества режиссера и композитора на примере фильмов Акиры Куросавы / Т. Сергеева. Мифический Рустам Хамдамов: его музыка и музы/ С. Уваров. Партитура музыкально-биографического фильма/ С. С. Севастьянова. Обаятельные злодеи и коварные гении: музицирующие герои отечественного кинематографа 1990 - 2000 годов/ Д. Журкова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории музыки в разделе "Современная эстетика киномузыки" , традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных композиторов (Г. Попов к/ф "Чапаев", З. Прайснер), музыкальные воззрения режиссёров (И. Бергман, А. Куросава, К. Тарантино, А Хичкок, Р. Хамдамов). Издание адресовано всем интересующимся киноискусством и его музыкальной составляющей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78(47)с/Р 197
Автор(ы) : Раку, Марина
Заглавие : Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи (механизмы редукции классического наследия) : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :720 с.
Серия: Научная библиотека; Вып. CXXVIII. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Им. указ.: с.671-715. - В оформлении обложки использованы портреты М.П. Мусоргского, кисти И.Е. Репина и Л. Бетховена кисти Й.К. Штилера.
ISBN, Цена 978-5-4448-0175-8: 297.00, 297.00, р.
УДК : 78(47)с + 78(47)(09) + 792.4 + 37(09)(47) + 9(47)2 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Музыка-- История --СССР
Театр-- Музыкальный театр
Культура. Просвещение --СССР
История --Россия
Кино и музыка
Географич. рубрики: СССР-- Культура. Просвещение
СССР-- история-- музыка
СССР-- история, XX в.
Аннотация: В книге впервые делается попытка восстановить историю рецепции классического музыкального наследия в советскую эпоху. Её материал составляют как музыкально-критические и музыковедческие работы, так и политические документы, музыкальные, литературные и кинематографические произведения, источники по истории советского театра, различными средствами интерпретирующие смыслы классической музыки. Рассматриваются принципы и механизмы осуществлённой в советскую эпоху "редукции" классического наследия, её влияние на восприятие музыки массовым слушателем и на само советское искусство, роль в обретении идентичности "советская культура". Анализируется исторический контекст, в котором происходило омассовление "музыкальной классики" в советской культуре и формирование того её образа, который в массовом сознании во многом остаётся действенным и сегодня. Для музыковедов, историков, культурологов и всех интересующихся культурой и искусством советского времени.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 781/Ч-49-452763661
Автор(ы) : Чернышов, Александр Валерьевич
Заглавие : Медиамузыка: Основы теории, практика и история : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Искусствоведение. Музыкальное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского, 2013
Колич.характеристики :40 с.
Коллективы : Ростовская гос. консерватория им. С.В. Рахманинова
Примечания : Публ. по теме: с.37-40. - Диссертации в научнгом фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 781 + 004.5 + 004.7 + 004.9 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Сети ЭВМ. Интернет-- Система поиска. Электронная почта. Телеконференции. --СССР --Россия --За рубежом
Прикладные компьютерные технологии-- Распознавание и создание образов, речи, изображений. -- Компьютерные игры. --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Кино и музыка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию медиамузыки - музыки электронных средств массовой информации. Как творческое направление сформировалось к 90-м годам ХХ века, когда окончательно сложилась жанровая система масс-медиа, состоящая из художественных, информационных, рекламных произведений, форм трансляции и смежных с ней жанров, а также полноценно стало функционировать круглосуточное музыкальное телерадиовещание. В дальнейшем эта система расширилась вариантами интернет-СМИ (онлайн вещание, аудио- и видеофайлы), кинематографом, как составной частью телевидения и Интернета, а также введением цифрового телевидения и радио, повлёкшим за собой разнообразное "переплетение" устоявшихся медиасредств. Объектами исследования стали медиамузыкальные технологии доцифровой и цифровой эпохи СМИ. Они рассматривались как обобщенно, так и в конкретном проявлении в медийных жанрах, а также объектом исследования стала история становления медиамузыки, начиная с конца 19 века в развитии и до конца 20 века с количественными и качественными изменениями в направлении. Предмет исследования - экранные и микрофонные произведения отечественного и зарубежного производства. С одной стороны, это перенесённые в медийное пространство традиционные формы (фильмы-концерты, телеоперы, фильмы-мюзиклы и т. п.); с другой, - это медиапроизведения, в которых музыка выступает в роли оформительского компонента, но играющего важную роль в драматургии (анимация, фильмы, радиофильмы, сериалы, информационные и развлекательные программы, реклама разного вида, коммерческие ролики и пр.); музыкальная продукция сетей Интернета. Научная новизна работы - впервые предлагается систематическое исследование мировой теории, практики и истории музыки электронного вещания всех форм. Работа состоит из введения, тех глав (16 параграфов), заключения, библиографии (585 наименований и списка сокращений. Во введении представлены актуальность темы, степень её изученности, объект и предмет исследования, история вопроса и научная новизна. Глава первая - "Теория и практика медиамузыки" включает параграфы: "Медийная аудиопартитура и музыка", "Музыкальное оформление речи", "Проблемы звукового решения медиамузыки. Композиционные элементы и принципы", "Тематические коллекции и библиотеки медиамузыки", "Медиамузыкальные функции", "Структурно-анализирующие и структурно-синтезирующие музыкальные тележанры". Вторая глава - "Музыка медиажанров электронного вещания" содержит параграфы: "Трансляционные и смежные художественно-музыкальные тележанры", "Драматургия песенного видеоклипа", "Музыкальное оформление художественных медиажанров", "Музыкальное оформление прямого эфира", "Музыкальное оформление игрового телесериала", "Медиамузыка и современные киножанры". Третья глава "История медиамузыки" целиком посвящена становлению медиамузыки и состоит из трех параграфов: "Медиамузыка: истоки", "Медиамузыка доцифровой эпохи", "Медиамузыка цифровой эпохи" (1990-2010-х гг.) В заключении подводятся итоги и делаются выводы исследования (специфика, звукозапись, всеохватность жанров, феномен трансляции, музыка и Интернет - пространство). Для искусствоведов, музыковедов, культурологов, создателей медиапродукции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/Л 63
Автор(ы) : Лисса, Зофья
Заглавие : Эстетика киномузыки : монография . -Репр. воспроизведение изд.
Выходные данные : М.: Книга по требованию, 2013
Колич.характеристики :446 с.
Примечания : (пер. с нем.). - Справ. - информ. блок (библиогр., фильмогр., им. указ.) НЕ вошел в репринт. изд. - Репринт печатался по изданию: З. Лисса "Эстетика киномузыки",1970 г., издательство "Музыка".
ISBN, Цена 978-5-458-32630-8: 832.00, 832.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 7.01 + 78.01 + 016:7 + 778.5:016 + 778.5(085) + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и музыка
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Эстетика
Музыка-- Теория
Библиография-- Литература по искусству
Фильмография
Музыка и кино
Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильма. Быть может, такое название книги несколько спорно, ибо, заглянув её оглавление, нетрудно убедиться, что фактическим содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. Но нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что "систематизировать методы этого сотрудничества (то есть зрительной и звуковой сфер фильма - Б.Я.) - это значит осветить эстетику киномузыки". Да, в большой мере это именно так; раскрывая драматургическую роль музыки в процессе развёртывания главной сферы воздействия фильма - зрительного ряда, - мы, в конечном счёте, познаём её эстетику, принципы возвышения позитивного и обличения негативного в образной системе кинофильма. То обстоятельство, что профессор Лисса не ограничивается сводом практических приёмов использования музыки в фильме, классификацией различных сочетаний зрительного и звукового рядов, а осмысливает всё это с точки зрения эстетического эффекта стилистики, психологии восприятия и творчества, лишь подтверждает возможность и такого названия книги. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся искусством кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : В.5/М 47
Заглавие : Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :88 с.: ноты
Примечания : (оригинал изд. - на укр. яз.)
ISBN, Цена 979-0-707505-64-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : В.5 + 78:778.5 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Ноты
Кино и музыка
Музыка в кино
Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 506
Автор(ы) : Смирнов И.П.
Заглавие : Видеоряд. Историческая семантика кино : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2009
Колич.характеристики :404 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0186-4: 350.00, 350.00, 286.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5 (09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"20" + 37.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Творческий метод и направления в киноискусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)