Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и театр<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 794
Автор(ы) : Степанова, Полина Михайловна
Заглавие : Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022
Колич.характеристики :51 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК : 792.01 + 792"Гротовский" + 792(4) + 778.5.01.009:792 + 778.5.015.9 + 778.5И + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория театра
Театр-- Гротовский
Театр --Европа
Кино и театр
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/К 431
Автор(ы) : Кириллова, Наталья
Заглавие : Культ маски: Исторический контекст : научное изд.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2020
Колич.характеристики :292 с.: цв. ил. (32 с.)
Коллективы : Мин. науки и высш. образования РФ
Примечания : Им. указ.: с.272-277. Список лит.: с.278-289. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-7996-3112-3: 257.00, 257.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 37.01 + 792.01 + 90 + 4.0 + 902.7 + 7(09) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009:792 + 004 + 902.6
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Философия истории.-- Историография-- Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники
Языкознание-- Теория
Археология. История материальной культуры
Искусство-- История
Образ в художественно-игровом кино
Кино и театр
Аннотация: Маска - уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и её социальные метаморфозы. проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы её роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и эпоху Просвещения, на рубеже Х1Х - ХХ веков и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски - быть "медиумом", то есть посредником между реальными и мифологическими мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки - культурологов, историков, искусствоведов, историков, филологов, а также всех тех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :349 с.
Примечания : Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.5 + 778.5.009:8 + 778.5.041С + 778.5И(Нем.) + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Кино и театр
Кино и литература
Зарубежное киноискусство --Германия
Советское кино-- Киноискусство СССР
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"2014/Х 94-506213376
Заглавие : Хроники кинопроцесса. Выпуск 8 (фильмы 2014 года) : сборник
Выходные данные : Б.м., 2015
Колич.характеристики :329 с.
Примечания : Указ. фильмов: с.316-328
ISBN, Цена 978-5-87149-188-1: Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(09)"2014" + 778.5с/р(091) + 778.5.03с/р + 778.05с/р:778.534.6 + 778.5.04.072:094 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 778.5(071) "ВГИК" + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Кино России 2014 года
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Хроникально-документальное кино СССР и России
Мультипликационное кино. Анимационное кино
Экранизация литературного произведения - Бесы (2014, реж. В.Хотиненко)
История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и театр
Содержание : Спокойный год. Современная тема на экране в 2014 году/ Л. Кузьмина. Из опыта жизни и современные сказки. Дебюты 2014/ Н. Цыркун. Достоевский в тренде/ В. Горелова. Документальное кино 2014. Основные тенденции/ И. Бобылев. Космос как предчувствие. Обзор анимации года/ Н. Спутницкая. Современная авторская анимация. Проблемы художественной формы/ И. Бобылев. Фильм года: "Левиафан"/ Н. Цыркун. Босхово полотно. "Трудно быть богом" в фокусе российкой кинопрессы/ С. Ишевская. Российское кино 2013-2014 гг. в англоязычной прессе: истина где-то рядом/ А. Закревская.
Аннотация: От авторов: "Отдел современного экранного искусства НИИ киноискусства ВГИКа предлагает читателю очередной, восьмой выпуск продолжающегося издания "Хроники кинопроцесса". Это сборник статей, освещающих российскую кинопродукцию, выпущенную в 2014 году, причем далеко не только те фильмы, которые вышли в прокат, но и те, что демонстрировались на кинофестивалях или просто на случайных показах в рамках различных культурных событий. Нам представляется принципиально важным панорамный охват - не только фильмов, отмеченных призами, но и тех, что прошли незамеченными; свою оценку им ещё выставит история. Аналитические обзоры подготовлены авторами, специализирующимися в определенной тематике - игровом, документальном, анимационном кино. Особый акцент сделан на двух наиболее значительных фильмах киногода - "Трудно быть богом" Алексей Германа и "Левиафан" Андрея Звягинцева. В этом выпуске мы впервые включили обзор зарубежной кинопрессы о российском кино, что, как нам представляется, делает общую картину более объемной. Однако и сами авторы в процессе работы над своими статьями не согласовывали свои позиции, не пытались выработать общую точку зрения. Именно разносторонность подходов, разность мнений кажется нам одной из существенных черт данного издания". Для кинематографистов и всех интересующихся современным российским кино.
Экземпляры : всего : (2), ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : (2), ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792/С 50-633015082
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х - 1980-х гг.) : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2015
Колич.характеристики :135 с.
Примечания : Библиогр.: с.113-121. Фильмогр.: с.122-134. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-183-6: Б. ц., 200.00, р.
УДК : 778.5.01.009:792 + 778.5.01(014) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.04.071.1 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и театр
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Кинематограф и театр. История взаимоотношений/ Светлана Александровна Смагина С.А. Вторичная театрализация" в системе художественных средств выразительности фильма/ Светлана Александровна Смагина С.А. театрализация кинематографа как форма художественного бытия/ Светлана Александровна Смагина С.А. Театр паузы А.Сокурова/ Светлана Александровна Смагина С.А. Театр иератической кинориторики С.Параджанова/ Светлана Александровна Смагина С.А. Традиции скоморошества (народная смеховая культура) в творчестве С.Овчарова/ Светлана Александровна Смагина С.А. Домашний театр", или "зрелище в зрелище" (о кинематографе С.Соловьева и Н.Михалкова)/ Светлана Александровна Смагина С.А.
Аннотация: Исследование влияние театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х - 1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова, С. Соловьева. Для студентов и педагогов киновузов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(14), ЧЗ(1), (2)
Свободны : АБ(14), ЧЗ(1), (2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.001:792/Э 87-862589
Заглавие : Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино (материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 года) : сборник
Выходные данные : М.: РИО ВГИК, 2015
Колич.характеристики :237 с.: ил., портр. (1)
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Серия: К 75-летию Валерия Ильича Мильдона, д-ра филолог. наук, проф. ВГИКа
Примечания : Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-174-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.001:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.05:778.534.6 + 792.01 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и театр
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Театр
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : О реализации в кино трагедии Л.Андреева "Тот, кто получает пощечины"./ А. М. Высочанская. Театральная условность в изобразительном решении фильмов "Анна Каренина" Джо Райта и "Догвилль" Ларса фон Триера/ Е. А. Елисеева. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М.Пауэлла и Э.Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания)/ Л. И. Ельчанинофф. Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек "Моя медленная жизнь" и "После полудня"/ Е. А. Калинина. Костюм в фильме Дж. Райта "Анна Каренина"/ Е. А. Клопотовская. Театр кукол в фильме А.Птушко "Золотой ключик" (1939) и проблема политических аллюзий/ Д. В. Кобленкова. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды/ Н. Г. Кривуля. Ревизор" Н.В. Гоголя в кино/ И. Г. Литвинова. Анна Каренина" Д.Райта как эстетический курьез/ В. И. Мильдон. Катарсис и Happy END/ Т. В. Михайлова. Можно ли еще ставить "Эвридику" или театральная условность в фильме Алена Рене "Вы еще ничего не видели"/ Е. В. Москвина. Театр и документ/ Г. С. Прожико. Балет и опера в кино (инкарнации Кармен)/ О. К. Рейзен. Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме "Бекет" Д.Манули/ П.Ю. Рыбина. Театральные приемы моделирования пространства в анимации/ Е. В. Трапезникова.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Эстетика экранизации: Кино в театре, театр в кино", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10-11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвящённая вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино, - причем, не только игрового (А. Высочанская, Е. Елисеева, Л. Ельчанинофф, Е. Калинина, Е. Клопотовская, И. Литвинова, В. Мильдон, Т. Михайлова, Е. Москвина, О. Рейзен, П. Рыбина), но и документального (Г. Прожико) и анимационного (Н. Кривуля, Д. Кобленкова, Е. Трапезникова). Доклады публикуются в авторской редакции. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики; истории и теории кино, литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138. - Примеч. и ком. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5.01.009:8Ф + 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(092)1"Параджанов С." + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5с/р(092)1"Соловьёв С." + 778.5с/р(092)1"Михалков Н." + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Кино и литература
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Овчаров С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Соловьев С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Михалков Н.
Режиссерский монтаж
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1
История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.04 /С 317
Автор(ы) : Сенькина, Вера Сергеевна
Заглавие : Театр "визуального образа": поэтика и эволюция (русский инженерный театр "АХЕ" и лаборатория Дмитрия Крымова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - "Театральное искусство" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2013
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : СПб. гос. академия театр. искусства.
Примечания : Раб. авт. по теме: с.26. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.04 + 792.01 + 778.5.01.009:792 + 792(47)с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художник театра
Теория театра
Кино и театр
История театра
Авторефераты
Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию поэтики сценического языка двух отечественных театров, работающих с визуальной образностью и при этом занимающих пограничное положение между театром и современным изобразительным искусством. Произведен анализ особенностей поэтики визуального образа в её эволюции на примере спектаклей Русского инженерного театра "АХЕ" и Лаборатории Дмитрия Крымова (1996-2012 гг.). Материалом исследования стали: 1) театральные постановки театров; 2) фильмы художников "АХЕ", живопись и сценография Д.А. Крымова; 3)архивы театрального режиссёра Б.Ю. Понизовского; 4) материалы современной критики, посвящённые творчеству двух театров. В работе впервые предлагается сравнительный анализ языка спектаклей "АХЕ" и Лаборатории Д. Крымова; театральные работы рассматриваются в едином комплексе с изучением киноопытов, перформансов, прослеживаются изменения за более чем десятилетний период; введён в научный обиход материал из архива Б. Понизовского, знаковой фигуры театрального Ленинграда 1980-1990-х гг.; использован материал интервью, взятых автором у героев исследования. Структура диссертации: введение, три главы, заключение и библиография. Для искусствоведов, , для исследователей визуального искусства различного направления.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр: Музей кино, 2011
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISSN: 0235-8212
Цена : --200.00
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5И (092)1"Кеслевский К." + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5.03И + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.03.03с(09) + 778.5.01(014) + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория театра
Библиография литературы о кино
Кино и театр
Зарубежное киноискусство-- История
История кино царской Росси-- 1896-1917
Зарубежное киноискусство
Театр --Европа
Театр в России --Россия
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): о нем. доктор хаус (2004, сша), телесериал
Содержание : Драматургия действительности/ пер.с пол.Д.Вирен. Особая роль документалиста/ Диана Григорьева Д. Внучка Лескова и дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Великий немой заговорил/ Р. Янушкевич. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой)/ М. Ямпольский. Солярис" : до и после Тарковского/ Ю. Анохина. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)/ Ф. Ермошин. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения/ О. Ковальковская. Облик грядущих фильмов/ Э. Саррис. Пестрые картинки из бочонка с красками/ Ж. Гёрген. Цвет советского кино/ Н. Майоров. Кинотекстология/ А. Сопин. Телевидение и сериал: от структуры к феномену/ М. Ф. Казючиц. Кино, часы и дождь/ Н. Друбек. Глаз кино следовал глазу летчика ; В мире магнитных бурь/ Т. Сергеева. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"?/ А. Шемякин.
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)