Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Комедийный и сатирический фильм<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1970/П62-704787
Заглавие : После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник
Выходные данные : М.: НИИК, 2009
Колич.характеристики :576 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ, Науч-исслед ин-т киноискусства
Примечания : Библиогр.: с. с.572.
ISBN, Цена 978-5-91524-010-9: 385.00, 400, 385.00, 453.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.67.10
УДК : 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5с/р(092)3"Шпаликов Г" + 778.5.049.2с/р + 778.5с/р(092)1"Герасимов Г" + 778.5с/р(092):8"Блейман М" + 778.5с/р(091)" А.Рублев " + 778.5.01.041
ББК : 85.347(2)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Комедийный и сатирический фильм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Андрей Рублев"
Образ в художественно-игровом кино
Географич. рубрики: Россия-- история кино, 1970-е гг.
Содержание : Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа/ М.И. Косинова. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985)/ Ю. Хомяков. Цветное кино. В поисках киноязыка/ Л. Пустынская. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский/ В. Филимонов. Вопрошание и проповедь/ Ю. Михеева. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики/ В. Жданова. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х/ Ю. Михеева. Формула перехода/ А. Шемякин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Василий Шукшин."Ванька,смотри!"/ В. Фомин. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся/ В. Фомин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977)/ С. Герасимов. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова/ в. Фомин. Хроника. 1970-1979/ Л. Пустынская.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(14), АБ(6)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П446
Автор(ы) : Подскальский З.
Заглавие : Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : Дис.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :250 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 5 с. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Чехосл.) + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Чехословакия
Образ в художественно-игровом кино
Комедийный и сатирический фильм
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т816
Автор(ы) : Туева, Вера Валерьевна
Заглавие : Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-160.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(092)1"АлександровГ" + 778.5с(042)2"ОрловаЛ" + 778.5.040.072:8.01-22 + 778.5.04.072:8.01-293 + 778.5.04.071:78 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Комедийный и сатирический фильм
Музыкальные жанры
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/М 98
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : сборник
Выходные данные : М: АСТ, 2018
Колич.характеристики :384 с.: ил. (вкл.: 16 с.)
Примечания : (пер. с нем.). - Алф. указ. им.: с.308-324. Алф. указ. фильмов: с.325-333. - Обложка: лицевая сторона - Д. Келли в фильме "Поющие под дождём"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-17-102414-7: 605.00, 605.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-293
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Комедийный и сатирический фильм
Кинооперета
Содержание : Поющие под дождем/ М. Ханиш. Шоу продолжается/ Г.В. Краснова.
Аннотация: Перед нами история мюзикла, одного из самых популярных жанров кино. Основоположник американского мюзикла Басби Беркла, великий артист Фред Астер, изумительный танцовщик Дж. Келли и другие. А так же история мюзикла конца ХХ и первых двух столетий XXI века. Особое внимание уделяется российском мюзиклу "Стиляги" В.Тодоровского. Для широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.015.5 + 778.5И(092)1 "Феллини" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Комедийный и сатирический фильм
Неореализм-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Феллини Ф.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 84-250830959
Автор(ы) : Арнольди Э.
Заглавие : Комическое в кино : эссе
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1928
Колич.характеристики :30 с.
Цена : 67.00, 67.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: В предлагаемой брошюре автор ставит перед собой очень ограниченную задачу: систематизировать наиболее распространенные комические приемы и трюки. Объектом наблюдения Э. Арнольди были демонстрировавшиеся в СССР американские ленты Г. Ллойда, Б. Китона, Фатти, М. Бенкса и др. комиков. Автор предисловия подчеркивает, что "нужно не перетаскивать в свои ленты приемы американских комедий, а изучать все специфические условия, определяющие наличность комедии, создающие комический прием. .. Для создания сколько-нибудь авторитетной теории кино-комедии нужно прежде всего обладать фактами, чтобы потом уже делать обобщения" и что "брошюра Арнольди предъявляет далеко не полный, но все же разнообразный перечень таких фактов". В издании три части: "Материал кино- комической", "Трюки как основа кино-комической", "Техника комического в кино", в последней автор предлагает систему из 18 позиций и характеризует специфику каждой. Проделанный разбор 18 приемов - это опыт искания путей для дальнейшего исследования и выявления точных схем комического в кино, "а через кино - разрешение общих задач юмора и смеха". Для кинематографистов, историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 67-133896200
Автор(ы) : Волков А.А.
Заглавие : Эксцентрическая комедия : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Знание, 1977
Колич.характеристики :48 с.
Серия: Новое в жизни, науке, технике. "Искусство", 7. Изд. ежемесячно с 1967 г.
Цена : 63.00, 63.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-22
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Брошюра посвящена одному из самых веселых и популярных жанров - эксцентрической кинокомедии. Автор раскрывает художественную природу эксцентризма, его содержательные возможности, рассказывает об эволюции жанра, развитии и совершенствовании приемов и средств комедийного выражения и все это на примере советских и зарубежных картин: лент немого кино, фильмов Ч. Чаплина, современных зарубежных и советских фильмов Л. Гайдая, Э. Рязанова, Э. Климова и др. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Д 55
Автор(ы) : Добренко Евгений, Джонссон-Скрадоль, Наталья
Заглавие : Госсмех: Сталинизм и комическое : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :768 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Указ. им.: с.755-767. - В оформлении обложки использован фрагмент картины "Демонстрация", 1989. Художник А.Л. Дудин.
ISBN, Цена 978-5-4448-1836-7: 1 080.00, 1 080.00, р.
УДК : 7.01 + 778.5.049.2С + 9(47)2 + 9(47)2"1930-1940" + 9(47)2"1941-1945" + 9(47)2"1945-1953" + 8.01-7 + 8Р2-7
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Комедийный и сатирический фильм
История --Россия, XX в.
Литература-- Сатира-- Юмор. Пародии-- Теория
Географич. рубрики: СССР-- история
Аннотация: Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: её составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги - Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль - этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха. Евгений Добренко - филолог, историк культуры, профессор Венецианского университета, автор книги "Поздний сталинизм", изданной в "НЛО". Наталья Джонссон-Скрадоль - научный сотрудник Шеффилдского университета, автор работ о роли и функциях языка в тоталитарных режимах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04С/Р/М 253
Автор(ы) : Марголит, Евгений
Заглавие : В ожидании ответа. Отечественное кино: Фильмы и их люди : сборник ст.
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2019
Колич.характеристики :464 с.
Примечания : Алф. указ.: с.458-463. Прим. в конце ст. . - В оформлении обложки использовано фото Дениса Клебанова.
ISBN, Цена 978-5-905712-42-5: 580.00, 580.00, р.
УДК : 778.5.04С/Р + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092) + 778.5.041с/р + 778.5.046с/р + 778.5.049.2с
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Всеобщая история кино
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Новая книга известного российского искусствоведа - своеобразный путеводитель по непрямым тропам истории отечественного кино, в котором автор стремится любовно осмыслить кинематографическое наследие, создававшееся в стране на протяжении целого века. Статьи, написанные за последнее десятилетие, посвящены различным аспектам отечественного кинопроцесса - автор пробует рассмотреть историю кино через феномен зрительских хитов, прослеживает эволюцию шпионского фильма и развитие женских образов в советском кино, вспоминает об отдельных картинах, создает увлекательные и живые портреты режиссеров - в том числе Якова Протазанова, Григория Чухрая, Марка Донского. Собранные здесь тексты восстанавливают возможность диалога с историческим опытом, который, как и любой личный опыт, всегда живет в ожидании ответа. Для широкого круга читателей и зрителей, любителей отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С/Р(092)1"ГА/Ч-39-161788657
Заглавие : Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2023
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-1925-8: 600.00, 600.00, 756.00, р.
УДК : 778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л." + 778.5.049.2с/р + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гайдай Л.
Комедийный и сатирический фильм
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Содержание : Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов/ М. Майофис. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая/ Г. Орлова. Трикстеры у Гайдая/ М. Липовецкий. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница"/ И. Кукулин. Лепота: Постутопические комедии Гайдая/ Е. Прохорова, А. Прохоров. Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х/ Пер. с англ. Земфиры Саламовой. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем/ С. Пахомова. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей/ В. Коршунов. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая/ И. Каспэ. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино/ Т. Дашкова, Б. Степанов. Режиссер, которого для французов не существует/ Пер. с фр. Павла Каштанова. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода?/ Я. Левченко, Е. Марголит. Леонид Гайдай: от смешного до великого/ Е. Цымбал.
Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Д 23
Заглавие : 200 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": Каталог : справ. - информ. изд.
Выходные данные : М.: Советская Россия, 1979
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Интервью: с.9-12. Справ. бюро (рец.): с.13-23.
Цена : 136.00, 136.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5.049.2С + 778.5с(09) + 778.5.049.2С + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-22
Предметные рубрики: Фильмография-- Фитиль (киножурнал)
Комедийный и сатирический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: Настоящее издание представляет собой фильмографию Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" (1962) - всего 200 номеров (с кратким описанием сюжета), а также полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и 4 выпуска комедийного киноальманаха "Сделано в "Фитиле". В сборник включены интервью с известными режиссерами, драматургами, мультипликаторами, работавшими в журнале; рецензии на материалы "Фитиля", а также отклики на сюжеты сатирического киножурнала. Долгое время, со дня основания, в нем главным редактором служил С.В. Михалков, автор известных сатир, басен и пр., детский писатель. Журнал включал сюжеты документального, игрового, мультипликационного характера, а сценаристами были известные писатели (М. Жванецкий, Г. Горин, Ю. Яковлев, А. Инин и многие другие), деятели советской эстрады (Е. Березин, Ю. Тимошенко и др.), исполнители: актеры И. Ильинский, И. Любезнов, В. Гафт, Е. Моргунов, Б. Новиков, Т. Пельцер, Г. Бурков, Е. Леонов, В. Этуш и многие - многие др. Были привлечены советские композиторы О. Фельцман, Н. Богословский, А. Колкер и др. Многие известные советские режиссёры отметились своей работой в "Фитиле". В конце издания даны сведения о редакционном совете и редакции киножурнала. Для историков отечественного кинематографа и всех интересующихся сатирой и юмором в нашем кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.049.2С/Ю 69-691063710
Автор(ы) : Юренев Р.
Заглавие : Смех сильных: К 60-летию советской кинокомедии (1919-1979) : буклет
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1979
Колич.характеристики :16 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: В настоящем буклете представлен обзор советских кинокомедий с 1919 по 1979 гг. Автор текста, известный советский киновед Р.Н. Юренев, кратко проводит нас через 80 лет создания смешных кинолент на советском экране: от "Приключений мистера Веста в стране большевиков" Л. Кулешова до "Служебного романа" Э. Рязанова, уделяя внимание комедиям Г. Александрова, И. Пырьева, Л. Гайдая и работам многих других мастеров весёлого жанра. Для широкого круга любителей смешного на экране, для историков советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Ря/Р 99-980487866
Автор(ы) : Рязанов, Эльдар
Заглавие : Грустное лицо комедии, или Наконец подведённые итоги : лит. - худож. изд.
Выходные данные : М.: ПРОЗАиК, 2010
Колич.характеристики :640 с.: ил.
Примечания : В оформлении книги использованы фотографии из личного архива Э.А. Рязвнова.В оформлении переплёта воспроизведён автопортрет автора.
ISBN, Цена 978-5-91631-061-0: 701.00, 701.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Рязанов" + 778.5.04.071.1 + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-22 + 792.8.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Рязанов Э.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Комедийный и сатирический фильм
Телевизионный режиссер
Аннотация: Эта книга - своеобразный отчет знаменитого кинорежиссёра перед зрителем и читателем, откровенные воспоминания человека, пытавшегося своим трудом и талантом изменить эпоху (в чём-то это ему, безусловно, удалось). "Гусарская баллада" и "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы" и "Служебный роман", "Вокзал для двоих" и "Небеса обетованные" - эти (и все остальные) фильмы Эльдара Рязанова стали классикой отечественного кинематографа и неотъемлемой частью нашей жизни. Отдельные главы книги посвящены совсем недавним работам - "Ключ от спальни", "Андерсен. Жизнь без любви", "Карнавальная ночь - 2". Автор признаётся, что писателем захотел стать ещё в восьмом классе, а чтобы лучше узнать жизнь, как и положено настоящему писателю, сознательно выбрал для себя нелегкую профессию. Так что блистательный, хоть и тернистый, путь Рязанова - режиссёра можно рассматривать лишь как прелюдию к мечте его детства... Для поклонников и ценителей творчества Эльдара Рязанова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/С 167
Автор(ы) : Сальникова, Екатерина
Заглавие : Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2024
Колич.характеристики :456 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-811-0: 454.00, 454.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(ФР.) + 778.5(085) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино --США, 1896 - 1914
История зарубежного кино --Франция
Фильмография --Зарубежное кино, 1910-е - 1920-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Комедийный и сатирический фильм
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.049.2С/Р 99-824828499
Автор(ы) : Рязанов, Эльдар
Заглавие : Неподведённые итоги : биогр. проза . -3-е изд., доп. и перераб.
Выходные данные : Б.м., 1991
Колич.характеристики :591 с.: ил.
Цена : 393.00, 393.00, р.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(092)1"Рязанов Э." + 778.5с(092) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Рязанов Э.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Это третье издание знаменитой книги известного советского кинорежиссёра Эльдара Рязанова - дополненное и переработанное. Это рассказ о себе и своей работе в кино, о встречах и работе со многими любимыми актерами советского кинематографа, о сложных и смешных сторонах советского кинопроцесса... Книга содержит иного иллюстративного материала, написана легко и непринуждённо, с юмором и рассчитана на широкий круг любителей отечественного кино, а также поклонников творчества Эльдара Рязанова.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)