Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культура -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 183
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/О-66
Автор(ы) : Орлов, Алексей М.
Заглавие : Катартическая теория экранного искусства : монография . -(текст публ. в авт. ред.)
Выходные данные : Орел: Изд. Дом "Орлик", 2021
Колич.характеристики :508 с.: ил.
Примечания : Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Цена : 378.00, р.
УДК : 778.5.01 + 7.01 + 7.015 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 004.9 + 15 + 212 + 1Ф"20" + 37.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Психология
Государство и церковь-- Свобода совести-- Свобода религиозного служения-- Атеизм
Философия, XXI в.
Культура-- Теория
Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2/Б 732
Автор(ы) : Богатырева, Софья
Заглавие : Серебряный век в нашем доме : литературно - худож. изд.
Выходные данные : М.: АСТ: редакция Елены Шубиной, 2019
Колич.характеристики :510 с.: фот.
Серия: Мемуары - XX век
Примечания : Им. указ.: с.496-510. - В книге использованы фото и материалы из личного архива автора, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина,фото М.С. Наппельбаума (Агентство ФТМ, Лтд).
ISBN, Цена 978-5-17-115797-5: 392.00, 392.00, р.
УДК : 8Р2 + 8Р1"19" + 37(09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1900-е гг.
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культура-- Теория
Аннотация: Софья Богатырева родилась в семье известного писателя Александра Ивича, Закончила филологический факультет Московского университета, занималась детской литературой и детским творчеством, в дальнейшем - литературой Серебряного века. Автор книг для детей и подростков, трехсот с лишним статей, исследований и эссе, опубликованных в русских, американских и европейских изданиях, а также аудиокниги литературных воспоминаний, по которым сняты три документальных телефильма. Профессор Денверского университета, почетный член National Slavic Honor Society (США). В книге "Серебряный век в нашем доме" звучат два голоса: её отца - в рассказах о культурной жизни Петербурга десятых-двадцатых годов, его друзьях и знакомых: Александре Блоке, Андрее Белом, Михаиле Кузмине, Владиславе Ходасевиче, Осипе Мандельштаме, Михаиле Зощенко, Александре Головине, о брате Сергее Бернштейне, и её собственные воспоминания о Борисе Пастернаке, Анне Ахматовой, Надежде Мандельштам, Юрии Олеше, Викторе Шкловском, Романе Якобсоне, Нине Берберовой, Лиле Брик - тех, с кем ей посчастливилось встретиться в родном доме, где "все всегда происходило не так, как у людей". Для широкого круга любителей истории отечественной культуры и литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.017/П 19
Автор(ы) : Пастуро Мишель
Заглавие : Черный. История цвета : монография
Параллельн. заглавия :Noir. Histoire d² couleur
Выходные данные : М.: НЛО, 2017
Колич.характеристики :168 с.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : (пер. с фр.). - Библиогр.: с.155-161. Прим.: с.137-154. - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Ганса Мемлинга "Христос благословляющий" (1478).
ISBN, Цена 978-5-4448-0610-4: 198.00, 198.00, р.
УДК : 7.017 + 75.01 + 37.01 + 39 + 293 + 90
Предметные рубрики: Краски. Колорит-- Черный
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Христианство
Ислам
История
Аннотация: Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро - истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой - черный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей материальной культуры.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 39/К 727
Автор(ы) : Костюхина, Марина
Заглавие : Записки куклы. Модное воспитание в литературе для девиц в конце XVIII - начала XX века : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2017
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Прим.: с.244-286. Источники (Библиогр.): с.287-299. Им. указ.: с. 300-302. - В оформлении обложки использована иллюстрация из: Андреевская В.П. "Олины затеи". Рассказ для девочек от 6 до 10 лет"). СПб.: изд. Ф.А. Битенажа, 1888.
ISBN, Цена 978-5-4448-0631-9: 378.00, 378.00, р.
УДК : 39 + 9(47) + 8Р2-93 + 796.1 + 37(09)(47) + 902.6
Предметные рубрики: Быт.История одежды
История --Россия
История и критика русской литературы-- Литература для детей
Педагогика
Культура-- Теория
Археология. История материальной культуры
Аннотация: Монография посвящена исследованию литературной репрезентации модной куклы в российских изданиях конца XVIII - начала XX века, ориентированных на женское воспитание. Среди значимых тем - шитьё и рукоделие, культура одежды и контроль за телом, модное воспитание и будущее материнство. Наиболее полно регистр гендерных тем представлен в многочисленных текстах, изданных в формате "записок", "дневников" и "переписок" кукол. К ним примыкает разнообразная беллетристическая литература, посвящённая игре с куклой. В кукольных "записках", как и во всей литературе для девиц, велика роль предметного мира: вещам и деталям туалета придаётся статус жизнеопределяющего и духовно значимого. Столь же говорящими являются наряд куклы, форма тела и выражение её лица. Предлагаемое исследование предметно-вещевого мира в русской литературе для девиц указанного периода - первый опыт в этой области. Для историков, культурологов, литературоведов, педагогов и воспитателей, а также для всех интересующихся историей материальной культуры.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/М 607
Автор(ы) : Мильдон, Валерий Ильич
Заглавие : Эдип и Фауст. К теории культуры : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Прим. - в сносках. Ил.: с.350-362. Указ. им.: с.363-366. - В оформлении использован рисунок: Eygene Delacroix 1798-1863, Mephistopheles Appears Before Faust. На обороте обложки - краткие сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-98712-597-7: 332.06, 332.06, р.
УДК : 37.01
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Аннотация: Название "Эдип и Фауст" подсказано "Закатом Европы" О. Шпенглера, который рассматривал европейскую ("фаустовскую", по его определению) культуру исчерпавшей себя, как некогда исчерпала себя культура античная, "эдиповская" ("аполлоническая). Автор считает, что между Эдипом и Фаустом не только нет переходимой грани, как полагал немецкий мыслитель, но Фауст был бы невозможен без Эдипа, и родство этих фигур объясняет содержание, задачи и современной культуры, и культуры как таковой. Ей перестали соответствовать долговременно бытовавшие противопоставления "Запад - Восток", "Север - Юг". Это всего лишь стилистические различия, ибо смысл культуры всюду один - индивидуализация, развитие каждым человеком особенностей собственной натуры. Автор полагает, что цивилизация (уровень техники, бытовые удобства, общественные и политические учреждения) - одна из сторон культуры, и нет повода их разделять. книга предназначена всем любознательным читателям, но в первую очередь культурологам и педагогам
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.017/П 196
Автор(ы) : Пастуро, Мишель
Заглавие : Синий. История цвета : монография
Параллельн. заглавия :Bleu. Histoire d'une couleur
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Библиогр.: с.129-135. Примеч.: с.105-128. . - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой" (ок. 1665).
ISBN, Цена 978-5-4448-0506-0: 216.00, 216.00, р.
УДК : 7.017 + 37.01 + 902.6 + 39 + 90
Предметные рубрики: Краски. Колорит-- синий цвет
Культура-- Теория
Археология. История материальной культуры
Быт.История одежды-- синий цвет
Философия истории.-- Историография-- Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники
Аннотация: Почему общества эпохи Античности и раннего средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием, а римляне даже считали его неприятным и принижающим как цвет варваров? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, а синие тона в одежде и в бытовой культуре становятся желанными и престижными, значительно превосходя зелёные и красные? Исследование французского историка посвящено осмыслению истории отношений европейцев с синим цветом, таящей в себе немало загадок и неожиданностей. Из этой книги читатель узнает, какие социальные, моральные, художественные и религиозные ценности были связаны с ним в разное время. Для искусствоведов, историков, культурологов и всех интересующихся колористикой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/А 865
Заглавие : Арт-фрактал : сборник ст.
Выходные данные : СПб.: Страта, 2015
Колич.характеристики :156 с.: ил.
Серия: Просто
Примечания : Библиогр.: с.150-151. Библиогр. св., ком., прим. в конце ст. и в сносках. . - Обложка оформлена фрактальной композицией, на обороте - аннотация на серию "Просто"
ISBN, Цена 978-5-906150-41-7: 589.63, 589.63, р.
УДК : 7.015 + 7(09)6 + 778.5.05:621.391 + 75.03 + 37.01 + 004.9
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Искусство, XXI в.
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Живопись --Российская Федерация
Культура-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Содержание : Какова длина побережья Британии? Статистическое самоподобие и фрактальная размеренность/ Б. Мандельброт. Фракталы и искусство/ Б. Мандельброт. Мультифрактальная прогулка вдоль Уоллт Стрит/ Б. Мандельброт. Фрактальные трансформации/ М. Барнсли, Л. Барнсли. Фрактальное искусство. Ближе к небесам?/ Х. Сайтис. Хаос и фракталы Парижа/ Р. Абрахам. Художественные элементы фрактальных конструкций/ Л. Коцич. Фрактальный анализ живописи Поллока/ Р., Тэйлор, А.-П. Миколич, Д. Джонас. Фрактальный экспрессионизм. Может ли наука помочь в понимании искусства?/ Р., Тэйлор. / С. Дрэйвз, Р. Абрахам, П. Виотти.
Аннотация: В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой феномен конца XX - начала XXI вв. Подборка статей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П 56
Автор(ы) : Пондопуло, Глеб Константинович
Заглавие : Культура образца. Формирование культурных парадигм востока и запада : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК (ред. - изд. отдел), 2014
Колич.характеристики :382 с.: рис., табл.
Примечания : Библиогр., терминологические сл., список фильмов (DVD) - в конце разд. - Оборот. ст. обложки: краткие сведения об авторе и список наиболее значительных трудов; фото.
ISBN, Цена 978-5-87149-144-7: б.ц.
УДК : 37.01 + 37(09) + 1Ф(3)
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Философская мысль рабовладельческого общества --Древняя Греция --Древний Рим --Древний Восток.
Философская мысль рабовладельческого общества --Египет --Китай --Индия
Аннотация: Содержание книги составляют материалы лекционного курса по предмету "Культурология" и научно-методические разработки автора по теме: "Формирование культурных образцов (парадигм) Востока и Запада". В пособии представлены разделы: Введение; Древний Китай. Культура Дао; Классическая культура Древней Индии. Культура ОМ; Античная культура логоса. К каждому разделу в Приложении прелагаются терминологический словарь, тексты, литература и фильмы (DVD). Работа предназначена для углублённого изучения истории и теории культуры студентам и аспирантам ВГИК. Рекомендовано студентам вузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), Учеб.ф.(97), филиал в Узбекистане(1)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(93), филиал в Узбекистане(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ж 70
Автор(ы) : Жижек, Славой
Заглавие : Киногид извращенца: Кино, философия, идеология : сборник эссе
Выходные данные : Екатеринбург: Гонзо, 2014
Колич.характеристики :472 с.
Примечания : Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-904577-34-6: 334.00, 334.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 37.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "Идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен". Для специалистов и всех интересующихся исследованиями в области современного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 909"19"/А 18
Заглавие : Август, XX век: Трансформация жизни частного человека в эпоху социальных катаклизмов в 2-х тт. Т.2. : коллективная монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках. Наши авторы: с.511. - В монографии нет никаких указателей, что затрудняет работу с материалом.
ISBN, Цена 978-5-4448-0197-0: Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-4448-0196-3 (т. 2): 54.00 р.
УДК : 909"19" + 9(47)2 + 39 + 37.01 + 37(09) + 301 + 7.01.067.2
Предметные рубрики: История-- Всеобщая, XX в.
История --Россия
История культуры
Культура-- Теория
Социология
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: Аннотация ко второму тому повторяет текст аннотации к первому тому (см.). В монографии представлены следующие разделы: "Трансформация гендерного порядка", "Сексуальная революция", "Трансформация религиозных верований", "Художественная рефлексия", "Новая медиальность и популярная культура", "Социальные институты и практики повседневности", "Трансформация городской среды", "Новая картография гуманитарных наук". Для широкого круга специалистов: историков, культурологов, социологов, а также для любителей исторических исследований.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 431
Автор(ы) : Кириллова, Наталья Борисовна
Заглавие : Медиалогия как синтез наук : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2013
Колич.характеристики :368 с.
Серия: Концепции
Примечания : Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.353-366. . - Примечания в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1439-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 1Ф“20” + 002.7 + 004 + 003 + 371(47) + 32.01 + 7.01.067.2 + 001
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Письменность-- Семиотика
Педагогика
Политология-- Теория политики
Искусство как форма общественного сознания
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века - медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль состоит в том, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Для культурологов, философов, политиков, педагогов, специалистов в области информационных технологий, литературы и искусства, а так же для всех интересующихся новациями в мировом общественном развитии.
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/З-62
Автор(ы) : Зиммель, Георг
Заглавие : Избранное. Философия культуры : сборник работ
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013
Колич.характеристики :432 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Серия: Книга света
Примечания : пер. с нем. - Указ. им.: с. 422-426. Примеч. и ком. - в сносках. - Обложка: оборот. сторона - фото Г. Зиммеля и краткие сведения о нём.
ISBN, Цена 978-5-98712-137-5: 420.00, 420.00, р.
УДК : 37.01 + 301 + 1Ф"18" + 1Ф"19" + 1ф(43)"Ницше" + 1Ф(43)"Кант И." + 1Ф(43)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культура-- Теория
Культурология
Социология
История философии, XIX в.
Философия-- история, XX в.
Философия-- Ницше Ф. --Германия, XX в.
История философии-- Кант И. --Германия, XVIII в.
Философия --Германия
Содержание : Кант. Шестнадцать лекций, прочитанных в Берлинском университете/ Г. Зиммель. Гёте/ Г. Зиммель. Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения/ Г. Зиммель. Микеланджело/ Г. Зиммель. Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт/ Г. Зиммель. Георг Зиммель: Контуры его мышления/ М. Ландман.
Аннотация: Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник так называемой формальной социологии. В том вошли переводы его работ по философии культуры: "Кант", "Гёте", "Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения", "Микеланджело", "Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт". Книга рассчитана на философов, культурологов и широкий круг читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47с)/Т 291
Заглавие : Театр и публика: Опыт социологического исследования 1960-1970-х годов : сборник науч. материалов
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :400 с.: табл., рис.
Коллективы : Мин. культ. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Социология и экономика искусства: научное наследие
Примечания : Библиогр. в Приложении 4: с.214-222. - Библиограф. сведения, комм. и примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-336-8: 264.00, 264.00, р.
УДК : 792(47с) + 301(09)(47) + 37.01 + 37 (09)(47) + 792.05.097 + 7.01.067.2
Предметные рубрики: Театр в России
Социология-- Социология культуры
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Культура-- Теория
Культура. Просвещение-- История --Россия --СССР
Театр-- Театральная техника. Устройство сцены
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: Книга "Театр и публика" состоит из двух частей - "Театр и молодёжь" и "Зритель в театре". Обе работы выполнены сотрудниками научно-исследовательской группы "Социология и театр" при Ленинградском отделении Всероссийского театрального общества и опубликованы под грифом ВТО и ВНИИ искусство знания в виде малотиражных ротапринтных сборников, соответственно в 1979 и в 1981 гг. В разработках указанной группы принципиально обоснованы и развиты содержательные теоретико-методологические подходы - как в изучении социального функционирования театра, формирования и эксплуатации текущего репертуара, так и в рассмотрении мотиваций и стимулов поведения зрительской аудитории. Работы ленинградских социологов стали важным этапом изучения социального бытования театра в контексте функционирования отечественной художественной культуры, их научная и практическая значимость остаётся весьма актуальной как для теоретиков и историков культуры, так и для специалистов, занятых конкретными социологическими исследованиями современного художественного процесса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"20"/Г 951
Автор(ы) : Гуревич , Павел
Заглавие : Философская Интерпретация человека (К 80-летию проф. П.С. Гуревича) : монография
Выходные данные : СПб.: Петроглиф, 2013
Колич.характеристики :428 с.
Коллективы : ин-т философии РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Указ. им.: с.421-426. Библиогр. св., примеч. и ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98712-132-0: 420.00, 420/00, р.
УДК : 1Ф"20" + 37.01 + 301 + 15
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Социология
Психология
Аннотация: В книге представлен широкий спектр различных концепций философского постижения человека. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития человека и цивилизации. Внимание исследователя привлекают новые темы философской антропологии: векторы постмодернистского постижения человека, апофатический проект человека, феномен деантропологизации человека, кибернавт как персонаж глобальной эпохи, логика биоса и мозг техноса. Эти проблемы вызывают особый интерес в связи с так называемым антропологическим поворотом в философии. Фундаментальный стержень книги - философская антропология, существующая сегодня во множестве вариантов: культурная, социальная, религиозная, политическая, историческая, педагогическая, психоаналитическая. Философская интерпретация человека, отмечает автор, приобретает особую актуальность в современных условиях, когда человек утрачивает едва ли не все опоры. Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется философской антропологии.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181
Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович
Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :166 с.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ
Примечания : Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Культура --Зарубежные страны
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Научная работа в кино
Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Ч-86
Автор(ы) : Романова А.П., Хлыщёва Е.В., Якушенков С.Н., Топчиев М.С.
Заглавие : Чужой и культурная безопасность : научная монография
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2013
Колич.характеристики :215 с.: ил.
Коллективы : РГНФ
Примечания : Библиогр.: с.202-214. Примеч., ком. - в сносках. . - Обложка: оборотная сторона - краткие сведения об авторах.
ISBN, Цена 978-5-8243-1775-6: 286.00, 286.00, р.
УДК : 37.01 + 301 + 32.01 + 902.7 + 15
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Социология
Политология-- Теория политики
Этнография.Этнология
Психология
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме восприятия Чужого, который появляется в нашей жизни на разных уровнях и в разных обличьях. Авторы полагают, что, с одной стороны, мы сами конструируем образ Чужого, но, с другой стороны, реальный Чужой вмешивается в нашу жизнь и изменяет её. Осмысливая его место в нашей жизни, мы пытаемся огородить себя от его влияния, перенося наше отношение к Чужому в виртуальную плоскость. Сознательно или бессознательно мы выстраиваем различные образы Чужого, которые становятся частью нашей повседневной жизни. Но так уж необходимо Защищаться от Чужого? Что лучше: полностью изолировать себя от внешнего воздействия или позволить культуре самой выбирать в себя то, что отвечает её интересам? Все эти сложные вопросы анализируются в монографии под разным углом и с разных позиций. Книга анализирует самый широкий аспект проблем, связанных с Чужим, от эволюции в массовой культуре некоторых вымышленных существ до политических конструктов мультикультурализма. Книга будет интересна историкам, культурологам, политологам и всем, кто интересуется современными проблемами повседневности.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова П., Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2013
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-34-8: 266.09, 266.09, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 37.01 + 792.8.009:75 + 75(09) + 755 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и телевидение-- Мост над бездной
Искусство-- История --Россия --СССР
Культура-- Теория
Кино и живопись
Живопись-- история --Россия
Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)