Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культура. Просвещение<.>)
Общее количество найденных документов : 80
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/М 89-772202
Заглавие : Музей героев культуры : сборник очерков
Выходные данные : Кишинев: Картя Молдованяскэ, 1967
Колич.характеристики :72 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.68-70. . - Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37 + 001
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/К 896
Автор(ы) : Кукаркин А.В.
Заглавие : Творческие методы буржуазного массового киноискусства (Критический анализ) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения в форме научного доклада по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.34.
УДК : 778.5И + 778.5.01.067.2 + 37.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Культура. Просвещение
Диссертация
Аннотация: Автор рассматривает киноискусство как важнейшее явление общественной жизни в виду его бурного развития в эпоху НТР, обусловленное его массовостью, популярностью, силой эмоционального воздействия и идейной убедительности. Господствующее на Западе киноискусство представляет собой не только технически и промышленно организованную гигантскую систему, но и своего рода идеологический конвейер, движущими силами которого является обеспечение прибыли, с одной стороны, а с другой (не менее, если не более важной) - стремление к определённым идеологическим целям, что немыслимо без отработки и создания конкретных художественно-творческих методов. Творческий метод, как способ отражения действительности и развития сопоставления образов, выражающих идею произведения, неразрывно связан с мировоззренческими концепциями и практически обусловлен ими. Отказ от передовых достижений философии, социологии и т. п. привел к появлению доктрин нигилистически-антиинтеллектуального характера. Доминирующим моментом при этом явился союз спекулятивно-философских и прорелигиозных доктрин (иррационализм и неотомизм, вычленение прагматизма и антропофилософии). Группируя однородные школы, можно проследить их влияние на буржуазный кинематограф, учитывая всю сложность диалектических взаимосвязей мировоззренческих категорий с художественным творчеством. Рассмотрение основных творческих методов буржуазного массового киноискусства является важнейшей задачей, так как они содержат в себе осознанную или неосознанную, скрытую или открытую мировоззренческую установку художника и служат своеобразным эстетическим аналогом его общеидеологической позиции. Прослеживая истоки метода практического неонатурализма в кинематографе, автор выделяет в нем по крайней мере четыре типологические разновидности: "прямое кино", инсценировка псевдодокументальности, спекулятивный политический фильм, уголовная или любая другая из арсенала "массовых" жанров драма под видом хроники; уделяет внимание влиянию прагматизма на создание массового, коммерческого искусства. Автор также представляет так называемую "философию жизни", которая, по его мнению, оказала огромное негативное воздействие на искусство буржуазного общества последних ста лет: скрытое и опосредованное на его элитарные формы и более явное и непосредственное - на массовые. Лежащий в её основе иррационализм, враждебный научному сознанию, привел к отказу от рациональных начал в истолковании проблематики искусства. Неоромантизм (наряду с натурализмом и его модификациями) послужил вторым ведущим художественно-творческим методом буржуазного массового искусства. Современный псевдоромантизм возводит в непреложный принцип искажение правды жизни и отрицание всякой логики во имя апологии существующего строя, он мистифицирует и мифологизирует общественные процессы, гиперболизирует волюнтаризм и абсолютизирует роль личности в истории: рассматривается также понятия активного и пассивного романтизма (М. Горький). Несбыточные социальные утопии, набор мечтаний о красивой жизни и любви, о сильной личности, стоящей на страже порядков - реализация этих тем привела возникновению таких новых жанров, порождённых пассивным романтизмом, как детектив и мелодрама. С одной стороны, они повествовали о неблагополучии общества, с другой - воображаемые защитники, противостоящие злу. Другая тенденция - критико-реалистическая - в творчестве Д. Хэммета, Чандлера, пыталась противостоять лубочному псевдоромантизму, но в период холодной войны рождается противостоящее направление в массовом искусстве: его героем становится ницшеанский сверхчеловек, супермен. Автор останавливается на развитии детективного жанра и мелодрамы в современном буржуазном искусстве, отмечая, что некоторые кинокартины приобретали заслуженный успех, благодаря режиссуре и актерской игре ("Мост Ватерлоо"). Также огромное внимание автор уделяет развитию одного из старых жанров пассивного романтизма - вестерну, который активно пропагандирует индивидуализм и восприятия, и действия; останавливается на трансформациях этого жанра. Одна из задач всех умозрительно-спекулятивных доктрин философии и культурологии является в дискредитации тем или иным способом социальной действительности как объекта отражения в искусстве. Важнейшую роль в этом процессе сыграло учение З. Фрейда. Психоанализ предлагает деятелям буржуазного кино массу иррационально-эмоционального "драматического материала" (насилие, извращения и т. п.) вместо правды. жизни. Признанным лидером в области иррационалистических лент выступал А. Хичкок, фильмы которого целиком строились на психоанализе. За последние годы в художественном кинематографе получило широкое развитие политизированное направление "черной хроники", которое представляет собой наиболее полное слияние псевдоромантизма и неонатурализма (обращение к иррационализму, мифологизации, псевдорелигиозной тематике, антигуманная направленность произведений искусства). Новейшие достижения аудиовизуальной техники служат обширному распространению прежде всего кинопродукции, что делает её способной качественно глубоко проникать в личную и общественную жизнь людей. Реакционная массовая культура, как и извращение политической культуры современного империализма проявляется в серии негативизмов: эскалация осуждённых человечеством старых фашистских установок психологической войны, антикоммунизм и антисоветизм как идейно-негативистская догма; психологическая война против собственных народов; воцарение хаоса в личной и общественной жизни, видеоэксплуатация и пропаганда духовной деградации. Буржуазный массовый кинематограф с его всеядностью и беспринципностью, конформизмом и агрессивностью, с его деструктивной и антиинтеллектуальной функцией, прикрываемой "безобидным развлекательством", ведет активную борьбу на всех идеологических фронтах. Это обусловливает особое значение выявления теоретической платформы такого феномена, как буржуазное массовое киноискусство.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Кравцов Ал. -р"/К 771
Автор(ы) : Кравцов, Александр
Заглавие : Жили-были кумиры. / Звёзды ненастного столетия : мемуары . -(Изд. программа прав. Москвы)
Выходные данные : М.: Алгоритм, 2000
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Серия: О времени и о себе
ISBN, Цена 5-9265-0016-8: Б.ц.
УДК : 792"Кравцов Ал. -р" + 792(47)с + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Театр-- Кравцов Ал. -р
Театр --СССР
Культура. Просвещение
Аннотация: Известный писатель - драматург, эссеист, искусствовед, режиссёр, актёр А.М. Кравцов вспоминает своих знаменитых друзей, прославивших отечественное искусство в ХХ веке, - Д. Шостаковича и И. Козловского.Ф. Раневскую и А. Папанова, А. Тарасову и М. Яншина и многих других, живые портреты которых автор, по его словам, "не имеет права унести с собой в небытие". Это люди "учат нас, своим присутствием благословляют нас не на ремесло, а на служение искусству". Краткое послесловие подписано Н. Дуровой, О. Лепешинской, Ю. Какюровым, М. Ульяновым, Ю. Яковлевым. Книга рассчитана на массового читателя.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/М 64-968471
Заглавие : Мировая художественная культура. Древние цивилизации : Тематический словарь
Выходные данные : М.: Крафт+, 2004
Колич.характеристики :800 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 781-784. Алф. ук.: с.785-800.
ISBN, Цена 5-93675-040-Х: 385.00, 385.00, р.
УДК : 37(09) + 902.6 + 902.7 + 7(09)2 + 8(03) + 78(03) + 7(03) + 792 (03)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культурология
Этнография. Этнология
Археология. История материальной культуры
История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки-- История
Литературные словари и энциклопедии
Словари-- Музыка
Справочники и каталоги по театру общего характера.-- Энциклопедии
Аннотация: Главная задача тематического словаря - дать целостное представление об основных особенностях развития художественной культуры разных времён и народов, подготовить к самостоятельному освоению духовных ценностей. Использована двухуровневая форма подачи материала. В статьях обзорного характера, которые открывают разделы, посвящённые региональным культурам, даётся общее представление о культурном развитии региона, формах религиозного сознания, прослеживается становление различных видов искусства (архитектура, скульптура, живопись, литература, музыка, театр), выявляется их специфика, указываются имена создателей художественных ценностей. В словарных статьях, размещённых в алфавитном порядке, рассматриваются наиболее важные и характерные явления культурного процесса, культурные центры, описываются художественные памятники, их своеобразие, даются справки творческо-биографического характера о выдающихся философах, архитекторах, скульпторах, художниках, музыкантах, писателях и поэтах, внёсших большой вклад в сокровищницу мировой культуры. В главах книги представлена культура первобытного общества, Африки, Древнего Египта, Двуречья, Древнего Ирана, Древней Палестины, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, индейцев доколумбовой Америки. Для студентов вузов, изучающих историю цивилизаций, мировую художественную культуру; может быть полезна учащимся старших классов школ, гимназий, лицеев и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами мировой культуры.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(47)/К 906
Заглавие : Культура России : Аналитический справочник
Выходные данные : М.: КДУ, 2005
Колич.характеристики :368 с.: ил.: табл.
ISBN, Цена 5-98227-128-4: Б.ц.
УДК : 37(47)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--театр--музей--вуз--финансы--затраты--культурно-досуговые мероприятия--2000-е гг.
Аннотация: В справочнике публикуются статистические и аналитические данные о состоянии отрасли культуры в субъектах РФ, федеральных округах и России в целом начиная с 1998г. Широко представлены расчётные и удельные показатели развития основных секторов отрасли в 1998-2004гг. Использованы материалы Главного информационно-вычислительного центра Федерального агентства по культуре и кинематографии. Издание предназначено для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 906
Заглавие : Культура "Пост" как диалог культур и цивилизаций (коллективная монография) : научное изд.
Выходные данные : Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : МИОН (Воронеж), Мин. образования и науки РФ, Иноцентр и др.
Серия: Монографии; выпуск 11
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.356-357.
ISBN, Цена 5-9273-0872-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 8.01 + 778.5.01 + 301 + 4.0
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Философия и социология, XX в.
Литературоведение
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Социология
Язык кино
Содержание : Культура "Пост": постановка проблемы/ М. К. Попова, В. В. Струков. (Пост)скриптум, или Ода современному состоянию/ В. В. Струков. Феномен "Пост" в сравнительной политике и теории международных отношений: в поисках новых смыслов/ А. С. Макарычев. Культурология префиксов/ С. Н. Зенкин. Постмодернизм на пенсии/ С. Коннор. Проблема использования концепта "культура "Пост"" в исследованиях современной китайской культуры/ Т. Г. Завьялова. Трансформация философского дискурса в современной культуре: истоки и основания/ Е. Н. Ищенко. "Что в имени тебе моем?". К определению культуры "Пост"/ В. Г. Тимофеев. Диалогичность в культуре "Пост" / Л. И. Гришаева. Интертекстуальность как проблема диалогизации культуры/ Н. А. Соловьева. Постмодернизм в Шотландии?/ Р. Стивенсон. Мультикультурное пространство и мультикультурная литература/ С. П. Толкачев. Нестабильная идентичность" как феномен культуры "Пост" ("Черная белая и еврейка" Р.Уокер)/ М. К. Попова. Текстуализация как доминанта постмодернистского сознания/ М. Н. Недосейкин. Русский постмодернизм как проблема/ М. Липовецкий. Русская литература после апокалипсиса/ А. Н. Варламов. Поэтика фрагмента в постмодернистской российской прозе рубежа веков (на материале творчества Е.Гуро, М.Харитонова)/ Т. А. Тернова. Империя и нация: путаница в терминах/ Н. Конди. Интернет как пространство постнациональной идентичности: национальные меньшинства, национальная политика/ Р. Сондерс. Культура "Пост" и проблемы коммуникации в межкультурной среде: социологические аспекты анализа/ С. Г. Саблина. Постсоветское кино: от лингвоцентризма к оп-арту/ Н. А. Цыркун. Образ женщины и проблема национальной идентичности в (пост)советском кино Центральной Азии/ Г. Абикеева. Самоидентификация автора: голос писателя/ П. Быков. Культура "Пост" как проблема гуманитарных наук/ В. Т. Титов.
Аннотация: В коллективной монографии рассмотрены актуальные проблемы современной культуры, состояние которой определяется авторами как культура "Пост". В книге анализируются истоки, границы, признаки этого феномена, предлагаются способы и пути классификации явлений, которые принято определять терминами с приставкой "пост". Для культурологов, литературоведов, философов, социологов, лингвистов, специалистов в области межкультурной коммуникации, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 902.7/М 69
Автор(ы) : Михайлин Вадим
Заглавие : Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2005
Колич.характеристики :540 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
ISBN, Цена 5-86793-392-х: 150.00 р.
УДК : 902.7 + 37.01 + 37(09) + 8Ф + 809 + 4.0 + 4Р + 9(38) + 9(3) + 003 + 39 + 902.6 + 29 + 1Ф(3) + 808
Предметные рубрики: Этнология.Этнография
Культура-- Теория
Культурология
Культура. Просвещение
Фольклористика. Общие вопросы
Всеобщая литература.
Языкознание-- Теория
Русский язык
История
Археология
История религии
Философия
Мастерство писателя
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --За рубежом
Быт.История одежды
Географич. рубрики: Древняя Греция-- Философская мысль рабовладельческого общества
Древняя Греция-- история
Древний Рим-- Философская мысль рабовладельческого общества
Российская Федерация-- история, С древнейших времен до 1800 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): греческая--греция--олимпийские игры--сюжет--v в до н.э.--эпический--фольклор
Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/Т 33
Автор(ы) : Гавришина, Оксана
Заглавие : Мода и кинематограф эпохи Великого немого
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.: М. Людковская. - М.: НЛО, 2006. - Вып.02. - С. 315 - 318: фот. - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2) (Шифр 391/Т 33-037039). - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2)
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение
История зарубежного кино, 1920-е - 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xx в.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391
Автор(ы) : Гусарова, Ксения
Заглавие : Золотой век русской парфюмерии и косметики
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.: М. Людковская. - М.: НЛО, 2006. - Вып.02. - С. 325 - 330: фот. - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2) (Шифр 391/Т 33-037039). - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2)
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение
Гигиена и санитария-- Косметика-- Парфюмерия, 1821-1921
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xix - xx вв.--промышленность--флакон--золотой век русской парфюмерии и косметики 1821-1921 (альбом)
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/Д 69
Автор(ы) : Ко, Дороти
Заглавие : Пеленание ног в Китае и теория моды
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.: М. Людковская. - М.: НЛО, 2006. - Вып.02. - С. 163 - 191: фот. - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2) (Шифр 391/Т 33-037039). - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2)
УДК : 391 + 37.01 + 613
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение
Гигиена и санитария
История --Китай
Географич. рубрики: Китай-- история
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xvii - xviii - xix - xx вв.
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)