Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литература -- Роман, повесть, рассказ -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60 
1.
778.5.04.072:8.011
М 158


    Макки, Роберт.
    Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс / Р. Макки ; пер.: М. Десятова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 408 с. - (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407. - ISBN 978-5-00139-548-5 : 1 190.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.009:8
П 67


   
    Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н. ; редкол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 314 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - ISBN 978-5-87149-279-6 : Б. ц. р.
На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э. На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
    Содержание:
Буткова, О. В. Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации : ст. / О. В. Буткова. - с.5-14.
Григорьева, Н. Г. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами : ст. / Н. Г. Григорьева. - с.15-24.
Ельчанинофф, Л. И. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский) : ст. / Л. И. Ельчанинофф. - с.25-48.
Зверева, Т. В. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича" : ст. / Т. В. Зверева. - с.49-59.
Калинина, Е. А. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского : ст. / Е. А. Калинина. - с.60-69.
Клюева, Л. Б. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You" : ст. / Л. Б. Клюева. - с.70-82.
Корчагин, К. М. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом : ст. / К. М. Корчагин. - с.83-92.
Кузнецов, Д. М. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа : ст. / Д. М. Кузнецов. - с.93-104.
Купченко, Т. А. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино") : ст. / Т. А. Купченко. - с.105-114.
Мариевская, Н. Е. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.115-131.
Матвеева, Е. Ю. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48" : ст. / Е. Ю. Матвеева. - с.132-140.
Мельник, Н. Д. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" : ст. / Н. Д. Мельник. - с.141-147.
Михайлова, Т. В. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978) : ст. / Т. В. Михайлова. - с.148-161.
Морозова, И. В. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.) : ст. / И. В. Морозова. - с.162-171.
Москвина, Е. В. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино : ст. / Е. В. Москвина. - с.172-190.
Няголова, Н. Д. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004) : ст. / Н. Д. Няголова. - с191-200.
Перельштейн, Р. М. Поэтический тип мышления в кинематографе : ст. / Р. М. Перельштейн. - с.201-207.
Прожико, Г. С. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла : ст. / Г. С. Прожико. - с.208-217.
Ростоцкая, М. А. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или" : ст. / М. А. Ростоцкая. - с.218-232.
Рыбина, П. Ю. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео : ст. / П. Ю. Рыбина. - с.233-240.
Стеркина, Н. И. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране : ст. / Н. И. Стеркина. - с.241-249.
Тихомиров, С. В. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания : ст. / С. В. Тихомиров. - с.250-259.
Тихонова, О. В. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино : ст. / О. В. Тихонова. - с.260-269.
Формикони, С. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..." : ст. / С. Формикони. - с.270-288.
Шарышова, Н. В. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране : ст. / Н. В. Шарышова. - с.289-296.
Эргешов, М. К. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева : ст. / М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль. - с.297-310.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \редкол.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуман, Роберт (1810-1856), нем. композ., пед., муз. критик \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Дикинсон, Эмили (1830-1886), амер. поэт. \о ней\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\; Дилан, Томас (1914-1953), валлийск. поэт, крит. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие


3.
778.5.04.072
Т 16


    Талал, Александр.
    Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография / А. Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; Московская школа кино. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с. - Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91671-777-8 : 605.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

   Мастерство сценариста

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Телевидение--Теория

Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Московская школа кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
8.01
Ш 31


    Шахадат, Шамма.
    Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография / Ш. Шахадат ; ред.: М. Алхазова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; пер.: А. И. Жеребин, авт. предисл.: Игорь Смирнов, (изд. осущ. при поддержке авт.). - М. : НЛО, 2017. - 440 с. - (Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение). - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0601-2 : 270.00 р.
В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Художественные стили и направления в искусстве

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Театр--Теория

   Драматургия--Теория

   Литература--Поэзия--Теория

   Культурология

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Эстетика--История--Россия, XIX в. -- XX в.

Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Алхазова, М. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Жеребин, А.И. \пер.:.\; Смирнов, Игорь \авт. предисл.:.\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Петр I, Романов (имп.) \о нем\; Петровская, Нина Иванов. (1879-1928), рус. прозаик, критик \о ней\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич (1817-1903), рус. драм., пер, философ \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Зиновьева-Аннибал, Лидия Дмитр. (1866-1907), рус. пис. серебр. века, жена Вяч. Ив. \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
8Р1"Достоевский Ф.М."
Б 307


    Бахтин, Михаил.
    Проблемы поэтики Достоевского : монография / M. M. Бахтин ; худож. (0форм. серии): В. В. Пожидаев, ; худож. (обл.): В. Гореликов. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. - 416 с. - (Азбука-классика. Non-Fiction). - Указ. им.: с.411-413. - ISBN 978-5-389-10595-9 : 212.78 р.
На второй стороне обложки - аннотация, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) - выдающийся русский мыслитель, значение которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 г. Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял актуальности до наших дней. В 1963 г. была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под изменённым названием - "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом , многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" - эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова. Для специалистов и всех интересующихся Творчеством М. Бахтина И. Ф. Достоевского.


Доп.точки доступа:
Пожидаев, , В.В. \худож. (0форм. серии):.\; Гореликов, В. \худож. (обл.):.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.1
Б 953


    Быкова, Н. И.
    Основы режиссёрского анализа литературного текста и теории кино : учебное пособие / Н. И. Быкова ; ред. (лит.): О. Л. Ермакова, канд. фил. н. ; Омский гос. ун. им. Ф.М. Достоевского. - Омск : ЛИТЕРА, 2016. - 120 с. - Библиогр.: с.114-118. - ISBN 978-5-9909592-1-7
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Телевизионный режиссер

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Эстетика--Гармония. Возвышенное

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: В учебном пособии освещаются вопросы, касающиеся основных принципов режиссёрского анализа литературного текста, общей теории искусства и теории киноискусства. Глава 1 - "Режиссёрский анализ литературного текста" содержит параграф №6, в котором перечислены произведения для анализа (с.30-38), а также вопросы для самоконтроля (с.38-41). Глава 2-я "Кино как вид искусства" - рассматривается искусство как явление культуры, его виды, возникновение экранных искусств, кино в системе искусства, функции кино, сохранение культурного наследия киноискусства (терминология дается в тексте). Глава 3-я "Вопросы типологии искусства" - рассматриваются роды и жанры в искусстве, традиционные жанры неигрового и игрового кино, анимация и современные технологии, основные тенденции развития современного кино (терминология также представлена в тексте); предложены вопросы для самоконтроля (с.113). Для студентов, обучающихся по направлению 51.03.02 "Народная художественная культура, профиль подготовки "Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества" и по специальности 55.05.01 "Режиссура кино и телевидения".


Доп.точки доступа:
Ермакова, канд. фил. н., О.Л. \ред. (лит.):.\; Омский гос. ун. им. Ф.М. Достоевского
Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие

7.
8Р1"Толстой Л.Н."
Ж 79


    Жолковский, А. К.
    Ex ungue leonem. Детские рассказы Л. Толстого и поэтика выразительности : сборник / А. К. Жолковский, Ю. К. Щеглов ; ред.: А. С. Бодрова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин. - М. : НЛО, 2016. - 288 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLVII. Научное приложение). - Библиогр.: с.266-271. Указ. им. и произв.: с.272-280. Прим. в конце гл. Приложение (восемь детских рассказов): с.259-265. - ISBN 978-5-4448-0594-7 : 243.00 р.
В оформлении обложки использованы материалы из архива Государственного музея Л.Н. Толстого: фрагмент фотографии В. Черткова "Лев Толстой с внучатами" (1909). и страница тетради ученика Яснополянской школы (1900-е).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Толстой Л.Н., XIX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: В книге впервые собран представительный корпус работ А.К. Жолковского и покойного Ю.К. Щеглова (1937-2009) по поэтике выразительности (модель "Тема - Приемы выразительности - Текст), созданных в эпоху "бури и натиска" структурализма и нисколько не потерявших методологической ценности и аналитической увлекательности. В первой части сборника принципы и достижения поэтики выразительности демонстрируются на примере филигранного анализа инвариантной структуры хрестоматийных детских рассказов Л. Толстого ("Акула", "Прыжок", "Котенок", "Девочка и грибы" и др.), обнаруживающих замечательное сходство со "взрослыми" сочинениями писателя. Во втором разделе подробно описаны сами приемы выразительности, их подтипы и взаимоотношения с темами и другими приемами. Книга рассчитана на заинтересованного читателя, которому она даст не только оригинальный инструмент филологического описания, но и особый взгляд на идейную и художественную структуру литературного текста.


Доп.точки доступа:
Щеглов, Ю.К.; Бодрова, А.С. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Корда, Александр (1893-1956), англ. продюсер \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Жолковский, Александр Конст. (1937), сов. рос. лингвист, семиотик, пис. \о нем\; Щеглов, Юрий Константинович (1937-2009), рос. литер.-д, лигвист; созд. генеративной" поэтики и выразительной совм. с. А.К. Жолковским. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.

Э 736


    Эпштейн, Михаил Наумович.
    Ирония идеала: Парадоксы русской литературы : монография / М. Н. Эпштейн. - М. : НЛО, 2015. - 384 с. - (Научная библиотека. Вып. CXXXVIII. Научное приложение). - Им. указ.: с.366-371. Тем. указ.: с.372-375. - ISBN 978-5-4448-0254-0 : 225/00 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

Аннотация: Русская литература склонна противоречить сама себе. Книга известного литературоведа и культуролога Михаила Эпштейна рассматривает парадоксы русской литературы: святость маленького человека и демонизм державной власти, смыслонаполненность молчания и немоту слова, Эдипов комплекс советской цивилизации и странный симбиоз образов воина и сновидца. В книге прослеживаются "проклятые вопросы" русской литературы, впадающей в крайность юродства и бесовства и вместе с тем мучительно ищущей Целого. Исследуется особая диалектика самоотрицания и саморазрушения, свойственная и отдельным авторам, и литературным эпохам и направлениям. Устремление к идеалу и гармонии обнаруживает свою трагическую или ироническую изнанку, величественное и титаническое - демонические черты, а низкое и малое - способность к духовному подвижничеству. Автор рассматривает русскую литературу от Пушкина и Гоголя через А. Платонова и В. Набокова до Д. Пригова и В. Сорокина - как единый текст, где во всё новых образах варьируют устойчивые мотивы. Их диапазон охватывает основные культурные универсалии: бытие и ничто, величие и смирение, речь и безмолвие, разум и безумие. Динамика литературы раскрывается в её сверхнапряжённой парадоксальности, в прямом сопряжении смысловых полюсов. Для литературоведов, историков русской литературы.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Федоров, Николай Фёдорович (1829-1903), рус. религиоз. мысл., философ-футурист, библ. деят., пед.-новатор \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (1912-1891), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Сорокин, Владимир Георг. (1955), рус. прозаик, сц., (концептуалист и соц-арт) \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
8Р2-3
С 442


    Сконечная, Ольга.
    Русский параноидальный роман: Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков : монография / О. Сконечная. - М. : НЛО, 2015. - 256 с. - (Научная библиотека. Вып. CXXXVII. Научное приложение). - Указ. им.: с.247-251. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0298-4 : 180/00 р.
В оформлении использованы иллюстрации А. Белого к роману "Петербуг". 1910. ГЛМ.
УДК
Рубрики: История и критика русской и советской прозы
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Белый А.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Сологуб Ф.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Набоков Владимир Владимирович

Аннотация: Страх преследования - один из фундаментальных человеческих страхов. В определённый момент культурной истории он порождает большую литературу. Почему это происходит? Как воплощается параноидальное мышление в структуре романа? Как вплетаются в эту структуру бродячие сюжеты массового сознания: масонский заговор, круговая порука зла, вездесущий и многоликий враг, конец света? В этой книге знаменитые русские романы XX века "Мелкий бес" Ф. Сологуба, "Петербург" А. Белого, "Приглашение на казнь" В. Набокова прочитаны в свете популярных в начале столетия клинических теорий и философских систем. Для историков литературы, литературоведов и и всех интересующихся историей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
8Р2"Пригов Д.А."
П 75


   
    Пригов и концептуализм : сборник статей и материалов / Лаборатория Им. Д.А. Пригова РГГУ, фонд Д.А. Пригова, отдел соврем. ис-ва, Гос. Эрмитаж, центр изучения культуры России ун-та Ка'Фоскари, Венеция ; сост.: Ж. Галиева ; ред.: Н. Поселягин, О. Скулачев ; худож. (дизайнер): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2014. - 336 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXIII. Научное приложение). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0217-5 : 216.00 р.
    Содержание:
Теория
Ямпольский М. Время метаморфозы (как тексты Пригова избегаютустойчивой модальности) : ст. / М. Ямпольский. - с.7-39.
Ямпольский М. Модус транзитности : ст. / М. Ямпольский. - с.40-80.
Липовецкий, Марк. Теоретические идеи Д.А. Пригова : ст. / М. Липовецкий, И. Кукулин. - с.81-103.
Силард, Лена. Начала и концы (к проблеме образа автора и его портретов) : ст. / Л. Силард. - с.104-126.
Обермайр, Бригитте. Есть лирика без диалога: поэтика события у Пригова : ст. / Б. Обермайр. - с.127-138.
Орлицкий, Ю. О стихосложении Пригова (к постановке проблемы) : ст. / Ю. Орлицкий. - с.139-153.
Практика
Туркина, О. Реплика по поводу того, как газета переходила из рук в руки, пока не дошла до Дмитрия Александровича Пригова : ст. / О. Туркина. - с.157-165.
Абашева, Марина. Путешествие Д.А. Пригова из Москвы в Пермь: биографический, географический и семантический комментарий : ст. / М. Абашева, В. Абашев. - с.166-172.
Оробий, С. "Памятники" Д.А. Пригова и форматы их (само)описания : ст. / С. Оробий. - с.173-181.
карамитти, М. "Живите в Москве": тело и пламя памяти : М. Карамитти / с.182-186.
Силард, Лена. Быт и события бытия: "Ренат и Дракон" Д.А. Пригова : ст. / Л. Силард. - с.187-226.
Контексты
Саббатини, Марко. Д.А. Пригов и концептуализм в самиздате Ленинграда : ст. / М. Саббатини. - с.229-242.
Кукулин, Илья Владимирович. Д.А. Пригов и Всеволод Некрасов: два варианта эстетической утопии : ст. / И. Кукулин. - с.243-262.
Эдмонд, Дж. Глобальный проект Д.А. Пригова в контексте глобального концептуализма : ст. / Дж. Эдмонд. - с.263-270.
Житенев, Ал-р. Две модели концептуализма: Д.А. Пригов и Борис Гройс : ст. / А. Житенев. - с.271-281.
Барышникова, Дарья. Поэтика и художественные стратегии П.П. Улитина в контексте литературы московского концептуализма. 1960-1970-е гг. : ст. / Д. Барышникова. - с.282-287.
Раев, Ада. Под знаком глаза: Дмитрий Пригов и Карлфридрих Клаус : ст. / А. Раев. - с.288-304.
Переводы
Ниеро, Ал-р. Переводить Пригова (-поэта), переведённый Пригов(-поэт) : ст. / А. Ниеро. - с.307-319.
Майер, Хольт. Переводимость Азбук: "Янки гоу хоум" и концептуальный шибболет : ст. / Х. Майер. - с.320-333.
содержание / ред. - с.334-335.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пригов Д.
   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литература--История и критика русской советской драматургии

   Литературные стили и направления--Модернизм

Аннотация: Сборник включает в себя материалы III Приговских чтений, состоявшихся в 2012 году в Венеции и Москве по инициативе Фонда Д.А. Пригова и Лаборатории Д.А. Пригова в РГГУ. В этом смысле сборник логично продолжает издание "Неканонический классик", вышедшее в "Новом литературном обозрении" в2010 году. В центре внимания авторов находится творчество Дмитрия Александровича Пригова как масштабный антропологический проект, рассматриваемый на пересечении разных культурных контекстов - философских исканий XX века, мирового концептуализма, феноменологии визуальности и телесности. Для литературоведов, филологов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Галиева, Ж. \сост.:.\; Поселягин, О. Скулачев, Н. \ред.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер):.\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Клаус, Карлфридрих (1930-1998), нем. худож., поэт \о нем\; Улитин, Павел Петрович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Гройс, Борис (1947), сов. и нем. иск-вед, философ, публ. \о нем\; Некрасов, Всеволод Никол. (1934-2009), рус. поэт и пис. ; 2-й рус авангард; московск. концептуализм \о нем\; Лаборатория Им. Д.А. Пригова РГГУ; фонд Д.А. Пригова; отдел соврем. ис-ва, Гос. Эрмитаж; центр изучения культуры России ун-та Ка'Фоскари, Венеция
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)