Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литература -- Теория -- Литературная эстетика<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.
7.015
Д 19


    Данчев, Алекс.
    100 арт - манифестов: От футуристов до станкистов : сборник / А. Данчев ; пер.: А. Попова ; ред.: К. Лопаткина ; изд.: П. Подкосов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 584 с. - (пер. с англ.). - Прим.: с.583. - ISBN 978-5-00139-479-2 : 1 431.00 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Теория

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Философия--История , XX в.

   Политика--История --Политическая--Россия

   Быт.История одежды

Аннотация: В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние сто лет выдающимися представителями самых разных областей - от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм. каннибализм и стакизм. редактор - составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джрдж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими - выбор у читателей богатый и увлекательный. Для специалистов гуманитарного профиля и всех интересующихся историей философских идей.


Доп.точки доступа:
Попова, Анна \пер.:.\; Лопаткина , Катарина \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Новая визуальность как проблема культуры : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 416 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - ISBN 978-5-98712-923-4 : 451.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Живопись--Теория

   Философия--История , XX в.

   Эстетика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение--Общий отдел

   Фотография--Теория

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. \о ней\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Сонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., лит., тетр. и кинокритик, автор сб. эссе "О фотографии" \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
8И"18"
В 29


    Венедиктова, Т.
    Литература как опыт, или "Буржуазный читатель" как культурный герой : монография / Т. Венедиктова ; ред.: Т. Вайзер ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин. - М. : НЛО, 2018. - 280 с. - (Научная библиотека. Вып. CLXXI. Научное приложение). - Указ. им.: с.269-271. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0688-3 : 216.00 р.
В оформлении обложки использованы книжные плакаты из The New York Library Digital Collections/ (1895-1911)/
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культура--история

Аннотация: В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в 19 столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далёких друг от друга явлений культурной жизни; "века буржуа" и "века литературы". В фокусе исследования - фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно - обменным, и эстетическим практикам своего времени. особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемого в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов - У. Вордсворта, Э.А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов - О. де Бальзака. Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот, - в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора. Для широкого круга читателей, интересующихся новыми направлениями в литературоведении.


Доп.точки доступа:
Вайзер, Т. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Бальзак, Оноре (1799-1850), фр. писатель-реалист \о нем\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Вордсворт, Уильям (1770-1850), англ. поэт ром. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Флобер, Густав (1821-1880), фр. пис. \о нем\; Мелвилл, Герман (1819-1891), амер. пис., моряк \о нем\; Элиот Д. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072.094
Э 872


   
    Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 355 с. : ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-212--3 : Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Кобленкова, Д. В. Шепоты и крики": о звуках в шведском кино / Д. В. Кобленкова. - С .125 - 134
Касакина, М. В. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран / М. В. Касакина. - С .105 - 125
Карцев, А. А. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста / А. А. Карцев. - С .90 - 105
Ланин, Б. А. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации / Б. А. Ланин. - С .162 - 172
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Рисованный звук в анимации / Н. Г. Кривуля. - С .142 - 162
Копылова, М. Л. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков / М. Л. Копылова. - С .134 - 142
Воденко, Мария Олеговна. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь" / М. О. Воденко. - С .33 - 43
Буткова, О. В. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона / О. В. Буткова. - С .24 - 33
Бугаева, Л.Д. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 24
Зуйков, В. С. Звук и смысл китайского иероглифи / В. С. Зуйков. - С .79 - 90
Ельчанинофф, Лариса. Идеальное и феномен голоса в кинематографе / Л. И. Ельчанинофф. - С .59 - 79
Дриккер, Александр Самойлович. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа / А. С. Дриккер. - С .43 - 59
Маньковская, Н. Б. Звук и буква в эстетике французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .172 - 192
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Беззвучие в звуковом кино / Н. Е. Мариевская. - С .192 - 210
Мильдон, В. И. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе / В. И. Мильдон. - С .210 - 225
Мирошкина, А. Ф. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке) / А. Ф. Мирошкина. - С .225 - 241
Михайлова, Т. В. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна) / Т. В. Михайлова. - С .241 - 265
Михеева, Ю. В. Звукозрительный экстазис в экранизациях / Ю. В. Михеева. - С .265 - 279
Морозова, И. В. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране) / И. В. Морозова. - С .279 - 288
Прожико Г.С., Галина Семеновна. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. - С .288 - 297
Ростоцкая, М. А. Звук в немом кино / М. А. Ростоцкая. - С .297 - 315
Рыбина, П. Ю. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара / П. Ю. Рыбина. - С .315 - 331
Стеркина, Н. И. Эфраим Севела: звук в литературе и кино / Н. И. Стеркина. - С .331 - 340
Харитонова, Н. С. Звук в творчестве В.Кандинского / Н. С. Харитонова. - С .340 - 354
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в кино

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Кино и музыка

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Всеобщая история кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Бертон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Таланкин, Игорь Васильев. (р.1927-2010), сов. к/реж. \о нем\; Пруст, Марсель (1871-1922), фр. писатель-модернист, критик \о нем\; Сорокин, Владимир Георг. (1955), рос. пис., контркультура \о нем\; Пелевин, Виктор Олегович (1962), рос. пис. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), НИИК (1)
Найти похожие

5.
8Р2"Пригов Д.А."
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Пригов: Очерки художественного номинализма : монография / М. Ямпольский ; ред.: Т. Тимакова ; худож. (дизайнер): Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2016. - 296 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIX. Научное приложение). - Указ. им.: с.291-294. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0509-1 : 234.00 р.
В оформлении обложки использованы работы Д.А. Пригова.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пригов Д.
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления--Модернизм

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд на творчество одного из лидеров современного русского авангарда Дмитрия Алексеевича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется как один из главных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста и саморефлексии. Ямпольский пытается показать, что за концептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно не сводимый к концептам и игре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма и пристальный интерес к поэтике приговских текстов, например, к предложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, и создающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаморфозы, использованием Приговым аристотелевского и лейбницевского принципа энтелехии в генезисе текстов, установку на понимание аффекта как формального компонента творчества и многое другое. В результате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова - открывателя новых поэтик, лежащих далеко за пределами концептуализма. Для литературоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Тимакова, Т. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (дизайнер):.\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37.01
Т 583


   
    Топография популярной культуры : сборник ст. / ред. - сост.: А. Розенхольм, И. Савкина ; дизайнер: С. Тихонов. - М. : НЛО, 2015. - 408 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIV. Научное приложение). - Библиогр. в конце ст. Им. указ.: с.№90-399. Св. об авторах: с.384-389. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0284-7 : 252.00 р., 242.00 р.
    Содержание:
Воробьева, Евгения . Москва в российской миддл-литературе и кино 2000 - 2010 годов6 пространственные практики и семантически трансформации / Е. Воробьева. - С .81 - 98
Няголова, Наталья. Модель лабиринта и семиотическая стратегия телевизионного сериала: "Музей "Эдем" / Н. Няголова. - С .64 - 81
Нойман, Биргит. Формирование культурных топографий и динамика сериальности: Дело Шерлока Холмса / Б. Нойман, Я. Рупп. - С .33 - 64
Черняк, Мария. Локальное чутье" отечественной беллетристики и массовой литературы XXI века: взгляд из Петербурга / М. Черняк. - С .98 - 117
Абашева, Марина. Регион как культурно-символический ресурс. Урал в современной массовой литературе и культуре / М. Абашева. - С .117 - 133
Шилова, Наталья. Кижи и массовая культура / Н. Шилова. - С .133 - 151
Савкина, Ирина. Следующая станция - "Площадь Революции" (топос местро в современной российской беллетристике) / И. Савкина. - С .151 - 165
Маслинская, Светлана. Новые чудовищные места: пионерский лагерь в современной детской литературе / С. Маслинская. - С .165- 181
Барковская, Нина. Двор как пространство первичной социализации в современной русской популярной литературе / Н. Барковская. - С .181 - 196
Талли-мд., Роберт. Геополитическая эстетика Средиземья: Толкин, кино и литературная топография / Роберт Талли-мд. - С .196 - 227
Круглова, Татьяна. Оппозиции "правое/левое", "консервативное/революционное" в поле массовой культуры советского периода / Т. Круглова. - С .227 - 245
Маркевич, Галина. Пространство (не)естественного человека: город и деревня в российском школьном учебнике / Г. Маркевич, В. Безрогов. - С .245 - 262
Литовская, Мария. История с географией" в советских и постсоветских кулинарных текстах / М. Литовская. - С .262 - 285
Лопатина, Софья. Публичные пространства в обществе массового потребления: гражданский и политический потенциал / С. Лопатина, Г. Л. Тульчинский. - С .285 - 302
Яцык, Александра. Спортивные мегасобытия и популярная культура: глобальное и локальное в ландшафтах Универсиады-2013 в Казани / А. Яцык. - С .302 - 322
Абашев, Владимир. Музей как топос массовой культуры / В. Абашев. - С .322 - 338
Немченко, Лилия. Современные художественные практики: перекодирование публичных пространств / Л. Немченко. - С .339 - 356
Розенхольц, Арья. "Мы вышли захватывать улицы": сопротивление движением как культурная концепция группы Pussy Riot / А. Розенхольц, М. Сорвари. - С .356 - 378
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Общий отдел

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

Аннотация: Центральной проблемой данного сборника является вопрос об отношениях между массовой культурой и современными динамическими пространственными практиками. Авторы исходят из убеждения, что популярная культура формирует коллективные представления о пространстве, поддерживает и активно обновляет воображаемые топографии, идёт ли речь о местах панк-перформансов и арт-стритакций или постимперском Лондоне книжной и телевизионной холмсианы, о символической географии кулинарных книг или советских топосах в текущей российской литературе. С другой стороны, постоянно меняющееся понимание пространства как многозначного социокультурного феномена не может не влиять на процессы, происходящие в области производства, потребления и интерпретации различных форм популярной культуры. Сборник "Топографии популярной культуры" является форумом для междисциплинарных обсуждений массовой культуры и пространства в современных американских, европейских и российских контекстах. Для культурологов, социологов, философов.


Доп.точки доступа:
Розенхольм, И. Савкина, А. \ред. - сост.:.\; Тихонов, С. \дизайнер:.\; \о них\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
К 899


    Кукулин, Илья Владимирович.
    Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография / И. В. Кукулин ; Шк. акт. гуманитарных исслед. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : НЛО, 2015. - 536 с. : ил. - (Научная библиотека ; науч.прил. Вып.137). - Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - ISBN 978-5-4448-0245-8 : 324.00 р., 575.00 р.
На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013). Справка об авторе в конце издания (с.532).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературные стили и направления

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культурология

   Графика

   Теория театра

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.


Доп.точки доступа:
Луговской, Владимир Александрович (1901-1957), рус. сов. поэт (1901-1957) \о нем\; Белинков, Аркадий Виктор. (1921-1970), рус. лит-д, прозаик \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (поэт переводчик ; 1928-1999) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Улитин, Павел Павлович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дёблин, Альфред (1878-1957), нем. пис. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Галич, Александр (1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Воннегут, Курт (1922-2007), амер. пис.-сатирик \о нем\; Веселый, Артем / Ник. Ив. (1899-1938), сов. пис. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Гроссман, Василий Семенович /Иосиф Соломонов. (1905-1961), рус. пис., журн., военкор \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Дос, Джон (1896-1970), амер. пис. португальск. происх. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Ефимов, Борис Ефимович1900-2008), сов. худож.-граик \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Пильняк, Борис Андреев. (1894-1938) сов. пис. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Соколов, Саша / Ал-р Всеволод. (1933), рус. пис. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Эль, Лазарь/Лейзер Маркович (1890-1941), сов. евр. худож-график, авангардист \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Вачовски, Лоуренс (Лэрри/Лана, р. 1965), амер. реж., сц. \о ней\; Вачовски, Эндрю Пол (1967), амер. реж., сц. В 2016 сменил пол, теперь - Лилли. \о нем\; Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
8.01
С 36


    Силантьева, В.
    Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография / В. Силантьева ; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова. - Одесса : Астропринт, 2015. - 336 с. : цв. ил. и ч./б. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-966-190-932-7 : 181.42 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Живопись--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--История

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Графика

Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Крамской, Иван Николаевич (1837-1887), рус. живописец, график, критик \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Левитан, Исаак Ильич (1860-1900), рус. худож. - пейзаж. \о нем\; Коровин, Константин Алексеевич (1861-1939), живопис., театр. худож.; "Мир ис-ва" \о нем\; Нилус, Петр Ал-р. (1869-1943), одес. живопис., критик, пис. \о нем\; Бунин, Ив. Алекс. (1870-1953), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Альтман, Натан Исаевич (1889-1970), рус. и сов. живопис. ("кубист"), ск. и театр. худ., порт. \о нем\; Рильке, Райнер-Мария (1875-1926) австр. поэт \о нем\; Цветаева, Марина Ив. (1892-1941), рус. поэтесса \о ней\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Милле, Джордж Эверетт (1829-1896), вид. брит. живопис., осно. Братства Прерафаэлитов \о нем\; Шмаринов, Дементий Алекс. (1907-1999), сов. и рос. худож.-график, пед., ак. АХ СССР \о нем\; Бродский, Савва Григ. (1923-1982), сов. худож.-ил., ск., арх-р, поэт \о нем\; Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.009 : 8
П 38


    Плешкова, Ольга Игоревна.
    Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы : учебное пособие / О. И. Плешкова ; Мин - во образования и науки РФ. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - 154 с. - Библиогр. + планы семинар. занятий: с.119-130. Рекомендуемая лит.: с.131-152. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88210-732-0 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Высшее образование--Россия, XXI в.

   Среднее образование

   Экранизация литературного произведения

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Аннотация: В пособии рассматриваются особенности использования аудиовизуальных видов искусства - кино и мультипликации - в практике изучения литературы. Пособие содержит программу лекционного курса, методические разработки практических занятий, материал для организации самостоятельной работы (систему упражнений и вопросов). Предметом анализа выступают произведения из круга детского чтения и их экранизации. Издание ориентировано на теоретико-литературную подготовку будущих учителей русского языка и литературы, а также учителей начальных классов. Пособие предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшего и среднего специального образования, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов.


Доп.точки доступа:
Мин - во образования и науки РФ; \о нем\; \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
8.01
П 504


   
    Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст. / Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та. ; ред.: Г. Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен. - М. : НЛО, 2014. - 288 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.). - Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0172-7 : 171.00 р.
В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
    Содержание:
Киселева, Любовь. На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг. / Л. Киселева. - С .7 - 18
Гузаиров, Тимур. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта" / Т. Гузаиров. - С .18 - 25
Степанищева, Татьяна. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память / Т. Степанищева. - С .25 - 38
Пильд, Леа. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг. / Л. Пильд. - С .38 - 52
Цивьян, Юрий. Кино и власть - первое свидание / Ю. Цивьян. - С .52 - 64
Кюналь, Антон. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка / А. Кюналь. - С .64 - 79
Кл.слова: оперное либретто, Садко (опера), Лежебока (опера_
Хазан, Владимир. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя) / В. Хазан. - С .79 - 110
Обатнин, Геннадий. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах / Г. Обатнин. - С .110 - 127
Кл.слова: Гриневич Д.
Вайсбанд, Эдуард. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны / Э. Вайсбанд. - С .127 - 147
Кл.слова: Братьям (стихотворение)
Поселягин, Николай. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго" / Н. Поселягин. - С .147 - 156
Лекманов, Олег. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг. / О. Лекманов, М. Б. Свердлов. - С .156 - 165
Чабан, Александра. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг. / А. Чабан. - С .165 - 174
Никольская, Татьяна. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4" / Т. Никольская. - С .174 - 183
Юнггрен, Магнус. Марк Алдинов и Нобелевская премия / М. Юнггрен. - С .183 - 189
Постоутенко, Кирилл. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг. / К. Постоутенко. - С .189 - 203
Ефимов, Михаил. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности / М. Ефимов. - С .203 - 216
Иконен, Сусан. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг. / С. Иконен. - С .216 - 234
Пономарев, Евгений. Последний советский учебник / Е. Пономарев. - С .234 - 273
Ахапкин, Денис. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот / Д. Ахапкин. - С .273 - 280
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Литературоведение

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Теория театра

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен, Г. \ред.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Вяземский, Петр Андреевич (1792-1878), поэт, критик \о нем\; Фет, Афанасий Афанасьев. (1820-1892), рус. поэт \о нем\; Соболь, Андрей (Юлий Мих.) / Изриль Моисеев. (1888-1926), рус. пис. \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонид. (1890-1960), поэт \о нем\; Олейников, Николай Ник. (1898-1937), рус. поэт. \о нем\; Зенкевич, Михаил Александрович (1886-1973), поэт, пер. \о нем\; Алданов, Марк Ал.-р. (1886-1957), рус. прозаик \о нем\; Мирский, Дмитрий Петр. (1890-1939), рус. пис., филолог \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Дудинцев, Владимир Дементьев. (1918-1998), рус. сов. пис. \о нем\; Геродот, Геродот Галикарнасский (ок. 484- - 425 г. до н. э.), древнегреч. историк \о нем\; Культурный фонд Финляндии; Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
1Ф"20"
П 55


    Померанц, Григорий Соломонович.
    Сны земли : сборник статей / Г.С Померанц ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. вступ. сл.: Б. Хазанов ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - 2-е изд. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 464 с. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., комм. - в сносках. Примеч.: с.450-461. Избр. библиогр. соч. Г.С. Померанца: с.461. . - ISBN 978-5-98712-117-7 : 440.00 р.
Авантитул - фото Г.С. Померанца.
УДК
Рубрики: Философия--история, XX в.
   Культурология

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Солженицын А.И.

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История культуры--Россия

   История--Россия

   Политология--Теория политики

Кл.слова (ненормированные):
Телем
Аннотация: Г.С. Померанц - философ, культуролог, писатель, автор исследований и эссе по истории русской культуры, культурологии, философии истории. "Сны земли" были изданы в Париже в 1984 г. Книга стала библиографической редкостью. Вместе с тем комплекс проблем, к которым обращается автор, представляет огромный интерес для современного читателя: русская культура, образы России в поэзии XIX - XX вв., критика солженицынской философии истории. В данное издание включены статьи о крушении империи, о постимперской смуте и попытках найти путь России на пороге новых мировых катаклизмов. Для философов, культурологов, историков, филологов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Хазанов, Б. \авт. вступ. сл.:.\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
7.01
Б 959


    Бычков , В. В.
    Триалог plus : научное издание / В. В. Бычков , Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов ; ин-т философии РАН. - М. : Прогресс-Традиция, 2013. - 496 с. : ил. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-89826-417-8 : Б.ц. р.
На переплёте: Хуан Миро. Пристань (1945). Фрагмент. Частное собрание, Нью-Йорк.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия--История , XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фольклористика. Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
реципиент -- СИМВОЛ -- СИМВОЛИЗАЦИЯ -- ОБРАЗ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- метафизическая -- РЕАЛЬНОСТЬ -- КУЛЬТУРНАЯ традиция -- Vita Longa -- симукуляризацияЗ
Аннотация: Книга является своеобразным продолжением и развитием монографии "Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012), победившей в конкурсе "Лучшие книги года" в номинации "Лучшая книга в области гуманитарных наук" с вручением диплома и статуэтки первопечатника Ивана Фёдорова. Центральное место в ней занимают свободные дискуссии, иногда приобретающие достаточную остроту, трёх известных отечественных мыслителей по проблемам мифа и символа как архетипическим основам искусства, художественной символизации и симулякризации, изображения и выражения, пострецептивной герменевтики искусства и т.п. Идёт плодотворный разговор по многим актуальным темам истории искусства и современной художественной культуры. Концепции известных теоретиков искусства прошлого и современности привлекаются для анализа как самых ярких явлений contemporary art (А. Балабанов, М. Абрамович, М. Уэльбек, Я. Кунеллис, К. Болтански, С. Вальц и др.), так и искусства символистов. Особое внимание уделено творчеству крупнейшего символиста Гюстава Моро. Наряду с текстами самих авторов в книгу включён блок откликов известных исследователей-гуманитариев на "Триалог" 2012 года, многие из которых активно вступают в теоретическую дискуссию с авторами по тем или иным значимым для современной философии искусства проблемам. Книга содержит большой альбом (около 100) цветных иллюстраций. Для искусствоведов, философов, культурологов и всех интересующихся вопросами современного искусства.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Абрамович, Марина (р.1946), сербск. худ.-перформансист \о ней\; Вайбель, Петер (р.1944), нем. худ., теоретик медиа-ис-ва \о нем\; Мур, Генори Спенсер (1898-1986), брит. скульптор \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\; Бычков, Виктор Васильев. (р.1942), сов. рос. философ, историк эстетики \о нем\; ин-т философии РАН; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
8.01-2
Л 61


    Липовецкий, Марк.
    Перформансы насилия: литературные и театральные эксперименты "новой драмы" : монография / М. Липовецкий, Биргит Боймерс Б. ; ред.: М. Тимашева ; худож. (дизайнер): Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2012. - 376 с. : ил. - Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-86793-943-4 : 234.00 р.
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   Телевидение

   Телевидение России

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Театр

   Экранизация литературного произведения

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: Перформансы насилия" Марка Липовецкого и Биргит Боймерс - первая книга о важнейшем феномене русской культуры последнего десятилетия т- "Новой драме". Подробный анализ драматургии и постановок таких известных представителей этого направления, как Е. Гришковец, Н. Коляда, М. Курочкин, Ю. Клавдиев, братья Дуренковы, М. Угаров, Е. Гремина, В. Сигарев, братья Пресняковы, И. Вырыпаев, сочетается в книге с теоретическим подходом. Авторы видят значение "Новой драмы" не только в обновлении современного театра и драматургии, но и в том, что в пьесах и спектаклях этого направления выразилось особое состояние общества, когда насилие - физическое, психологическое или дискурсивное - стало одной из основных форм социальной коммуникации, поглотив и подчинив себе все иные социальные языки. "Новая драма" позволяет понять логику, ритуалы и тупики этого состояния, интенсивно, ищет пути выхода из него. Для театроведов, литературоведов и всех интересующихся современной драматургией и современным театром.


Доп.точки доступа:
Боймерс Б., Биргит; Тимашева, М. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (дизайнер):.\; Петрушевская, Людмила Стефанов. (р.1938), прозаик, драматург \о ней\; Сорокин, Владимир Георг. (1955), рус. прозаик, сц., (концептуалист и соц-арт) \о нем\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Гришковец, Евгений Валер. (1967), рос. актер, реж., драм. \о нем\; Дуренковы, Вячеслав Евген. (1973), драм., график; Михаил Евген. (1978), драм., сц.; "Новая драма" \о них\; Курочкин, Максим Александр. (1970), укр. др., сц., акт. \о нем\; Коляда, Николай Владимир. (1957), рос. актёр, театр. реж., драм. \о нем\; Клавдиев, Юрий Михайлов. (1974), рос. драм. и сц. "Новая драма" \о нем\; Сигарев, Василий Владимир. (1977), рос. кинореж., сц., драм. \о нем\; Пресняковы, Олег Михайл. (1969) и Владимир Мих. (1974), рус. драм. \о них\; Вырыпаев, Иван Александр. (1974), рос. акт., реж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
8.01
Б 307


    Бахтин, М. М.
    Собрание сочинений в 7 томах. Т.3 : Теория романа (1930-1961 гг.) : монография / М. М. Бахтин ; ред.тома:: С. Г. Бочаров, В. В. Кожинов ; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : Языки славянских культур, 2012. - 880 с. - Ук. пред.: с.-859-864. Ук. им.: с.865-876. - ISBN 978-5-9551-0500-0 : 653.00 р.
Коммен.: с.713-858. Примеч. в сносках. На фронтисписе-фотография М.М. Бахтина (Кустанай, 1930-е годы).
УДК
Рубрики: Литература--Теория--Литературная эстетика
   Литературоведение

   Литература--Теория--Теория романа, повести, рассказа

   Русский язык--Теория

   Литературные стили

   Философия--История --Россия

Кл.слова (ненормированные):
хронотоп -- греческий -- жанр -- литературный -- раблезианский -- фольклор -- роман воспитания -- разноречие
Аннотация: Настоящим третьим томом Собрания сочинений М.М. Бахтина завершается издание работ учёного, начатое пятнадцать лет назад, в 1996 г. В 3-ем томе собрана бахтинская теория романа, создававшаяся в 1930-е годы. На протяжении этого центрального в творческой жизни мыслителя десятилетия, его теоретическая мысль проделала путь от вопросов стилистики романа (тема "Слово в романе") до основных проблем философии жанра; была написана книга о романе воспитания (не сохранившаяся) и разработана теория хронотопа. Но ни строчки, созданного в эти годы, тогда не попало в печать; бахтинская теория романа начала выходить в свет лишь в конце 1960-х годов. В начале этого десятилетия были получены завершающие классические формулировки романной теории Бахтина, поэтому том имеет широкую хронологию: 1930-1961. Как и все предыдущие тома Собрания, настоящий том обстоятельно комментируется, а также сопровождается факсимильным воспроизведением листов рукописей М.М. Бахтина. Для филологов, лингвистов, философов и всех почитателей творчества М.М. Бахтина.


Доп.точки доступа:
Бочаров, С.Г. \ред.тома:.\; Кожинов, В.В. \ред.тома:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

15.
8Р2"Булгаков М."
К 60


    Колганов, В. А.
    Дом Маргариты. Московские тайны Михаила Булгакова : литер.-истор. исследование / В. А. Колганов. - М. : Изд. Центрполиграф, 2012. - 364 с. : фот. - (Москва и Подмосковье: история, памятники, судьбы). - ISBN 978-5-227-03407-6 : 319.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Булгаков М., XX в.
   Мастерство писателя

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Архитектура--Русская--Москва

   Города--История--Москва

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Россия--Литература, XX в.
    Россия--Архитектура--История

Аннотация: Владимир Колганов не ставил себе целью искать прототипы для персонажей "закатного" романа и расшифровывать "тайные знаки" Булгакова. По его мнению, роман и впрямь содержит чёткие указания на время действия и скрытый смысл описанных событий. Стоит присмотреться, и окажется, что Михаил Афанасьевич написал не только занимательную историю, но и в образной форме выразил своё отношение к людям и ко времени, в котором жил, начиная с падения самодержавия до репрессий 30-х годов, что составляет одну из тем книги. И первые главы "Кто есть кто?" и "Бал сатаны" расскажут о некоторых известных представителях советской элиты. Особый интерес вызывает отношение Булгакова к маршалу Тухачевскому и его соратникам. При написании была отдана дань и топографии: почему казнь Берлиоза состоялась на углу Ермолаевского и Бронной и ходил ли трамвай на Патриарших? Заключительная часть книги посвящена самому интересному: тайному романтическому увлечению Булгакова, оказавшего влияние на его творчество и жизнь. Эта страница биографии оставалась неизвестной, но автору удалось её приоткрыть, признаваясь, что история может быть навеяна рядом чудесных совпадений и обаянием личности княгини Киры Алексеевны Козловской, урождённой Блохиной. Для литературоведов, историков и всех поклонников романа "Мастер и Маргарита"


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. \о нем\; Тухачевский М., сов. воен. деят. \о нем\; Козловская, К.А. (урожд. Блохина) \о ней\; Мастер и Маргарита (роман) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
8.01
Б 904


    Бузина, Т. В.
    Самообожение в европейской культуре : науч. издание / Т. В. Бузина. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 352 с. - Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - ISBN 978-5-86007-648-8 : 300.08 р.
Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке. Приложение (табл.): с.348-351.
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Православие

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Фольклористика. Общие вопросы

   Фольклористика--Зарубежные страны

   Россия--Литература, XIX в.
    Зарубежные страны--Фольклористика

Кл.слова (ненормированные):
Записки из подполья -- Бесы -- эпос -- древнерусский -- богословская традиция -- фаталистический -- сюжет -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- ФОЛЬКЛОР
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Платон \о нем\; Фома Аквинский, св. \о нем\; Кузанский, Н. \о нем\; Пико, делла Мирандола \о нем\; Шеллинг, Фридрих \о нем\; Милтон, Джон \о нем\; Байрон, Дж. Г. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.072:8.01-21
Т 81


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография / С. А. Тугуши ; ред.: Нехорошев Л. - М. : МГОУ, 2011. - 239 с. - Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-7017-1853-9 : Б.ц. р., 200.00 р.
Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания о происхождении:
Кн. была подарена А.В. Новикову, проф. ВГИКа.
Есть автограф: Экз. б/н.(С.А.Т.) : Тугуши, Сосо Акакиевич; Экз. 264223 : Тугуши, Сосо Акакиевич:
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло-образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. Для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
8Р1"Державин Г.Р."
С 515


    Смолярова, Т.
    Зримая лирика. Державин : монография / Т. Смолярова. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 608 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.558-599. Им.ук.:с.600-607. - ISBN 978-5-86793-837-6
Примеч. в подстр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XVIII в.
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Россия--История и критика русской литературы, XVIII в.
Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- ПОЭТ
Аннотация: Содержание книги "Зримая лирика. Державин" явно шире своего названия. Барочной природе исследуемых стихов соответствует барочное развёртывание текста - по разным направлениям и неожиданным контекстом, с включением в орбиту повествования пародоксальных фигур и сюжетных ответвлений. Одним героем книги , безусловно, является Державин, другим же -сама природа видения и наблюдения, претерпевающая культурные метаморфозы. Для филологов, литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Державин, Г.Р. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
15
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография / Й. Хёйзинга ; сост., предисл. и пер. с нидерл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент. ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. - Ук.им.: с.399-409. - ISBN 978-5-89059-168-5 : 450.00 р.
Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--История--Европа

   Философия--История--Европа, XX в.

   История философии, XX в.

   История--Всеобщая

   Культура--Теория

   Культурология

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Политология--Теория политики

   Музыка--Теория

Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., предисл. и пер. с нидерл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент. ук.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)