Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литература -- Теория -- Литературная эстетика<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Д 19
Автор(ы) : Данчев, Алекс
Заглавие : 100 арт - манифестов: От футуристов до станкистов : сборник
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :584 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Прим.: с.583.
ISBN, Цена 978-5-00139-479-2: 1 431.00, 1 431.00, р.
УДК : 7.015 + 7.01 + 7.01.067.2 + 75.01 + 8.01 + 1Ф"19" + 32.01 + 391
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство как форма общественного сознания
Живопись-- Теория
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Философия-- История , XX в.
Политика-- История -- Политическая --Россия
Быт.История одежды
Аннотация: В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние сто лет выдающимися представителями самых разных областей - от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм. каннибализм и стакизм. редактор - составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джрдж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими - выбор у читателей богатый и увлекательный. Для специалистов гуманитарного профиля и всех интересующихся историей философских идей.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Новая визуальность как проблема культуры : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-923-4: 451.00, 451.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 7.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 77.0 + 004.9 + 75.01 + 8.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Теория
Философия-- История , XX в.
Эстетика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение-- Общий отдел
Фотография-- Теория
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И"18"/В 29-239284958
Автор(ы) : Венедиктова Т.
Заглавие : Литература как опыт, или "Буржуазный читатель" как культурный герой : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2018
Колич.характеристики :280 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLXXI. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.269-271. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - В оформлении обложки использованы книжные плакаты из The New York Library Digital Collections/ (1895-1911)/
ISBN, Цена 978-5-4448-0688-3: 216.00, 216.00, р.
УДК : 8И"18" + 8.01 + 37(09) + 37И
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культура-- история
Аннотация: В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в 19 столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далёких друг от друга явлений культурной жизни; "века буржуа" и "века литературы". В фокусе исследования - фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно - обменным, и эстетическим практикам своего времени. особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемого в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов - У. Вордсворта, Э.А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов - О. де Бальзака. Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот, - в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора. Для широкого круга читателей, интересующихся новыми направлениями в литературоведении.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Пригов Д.А."/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Пригов: Очерки художественного номинализма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2016
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIX. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.291-294. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы работы Д.А. Пригова.
ISBN, Цена 978-5-4448-0509-1: 234.00, 234.00, р.
УДК : 8Р2"Пригов Д.А." + 8.01-3 + 8Р2-3 + 8.015.9 + 808 + 808
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Пригов Д.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления-- Модернизм
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд на творчество одного из лидеров современного русского авангарда Дмитрия Алексеевича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется как один из главных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста и саморефлексии. Ямпольский пытается показать, что за концептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно не сводимый к концептам и игре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма и пристальный интерес к поэтике приговских текстов, например, к предложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, и создающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаморфозы, использованием Приговым аристотелевского и лейбницевского принципа энтелехии в генезисе текстов, установку на понимание аффекта как формального компонента творчества и многое другое. В результате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова - открывателя новых поэтик, лежащих далеко за пределами концептуализма. Для литературоведов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Т 583
Заглавие : Топография популярной культуры : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIV. Научное приложение
Примечания : Библиогр. в конце ст. Им. указ.: с.№90-399. Св. об авторах: с.384-389. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0284-7: 252.00, 252.00, 242.00, р.
УДК : 37.01 + 8.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 7.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Общий отдел
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Содержание : Москва в российской миддл-литературе и кино 2000 - 2010 годов6 пространственные практики и семантически трансформации/ Е. Воробьева. Модель лабиринта и семиотическая стратегия телевизионного сериала: "Музей "Эдем"/ Н. Няголова. Формирование культурных топографий и динамика сериальности: Дело Шерлока Холмса/ Б. Нойман, Я. Рупп. Локальное чутье" отечественной беллетристики и массовой литературы XXI века: взгляд из Петербурга/ М. Черняк. Регион как культурно-символический ресурс. Урал в современной массовой литературе и культуре/ М. Абашева. Кижи и массовая культура/ Н. Шилова. Следующая станция - "Площадь Революции" (топос местро в современной российской беллетристике)/ И. Савкина. Новые чудовищные места: пионерский лагерь в современной детской литературе/ С. Маслинская. Двор как пространство первичной социализации в современной русской популярной литературе/ Н. Барковская. Геополитическая эстетика Средиземья: Толкин, кино и литературная топография/ Роберт Талли-мд. Оппозиции "правое/левое", "консервативное/революционное" в поле массовой культуры советского периода/ Т. Круглова. Пространство (не)естественного человека: город и деревня в российском школьном учебнике/ Г. Маркевич, В. Безрогов. История с географией" в советских и постсоветских кулинарных текстах/ М. Литовская. Публичные пространства в обществе массового потребления: гражданский и политический потенциал / С. Лопатина, Г. Л. Тульчинский. Спортивные мегасобытия и популярная культура: глобальное и локальное в ландшафтах Универсиады-2013 в Казани/ А. Яцык. Музей как топос массовой культуры/ В. Абашев. Современные художественные практики: перекодирование публичных пространств/ Л. Немченко. "Мы вышли захватывать улицы": сопротивление движением как культурная концепция группы Pussy Riot/ А. Розенхольц, М. Сорвари.
Аннотация: Центральной проблемой данного сборника является вопрос об отношениях между массовой культурой и современными динамическими пространственными практиками. Авторы исходят из убеждения, что популярная культура формирует коллективные представления о пространстве, поддерживает и активно обновляет воображаемые топографии, идёт ли речь о местах панк-перформансов и арт-стритакций или постимперском Лондоне книжной и телевизионной холмсианы, о символической географии кулинарных книг или советских топосах в текущей российской литературе. С другой стороны, постоянно меняющееся понимание пространства как многозначного социокультурного феномена не может не влиять на процессы, происходящие в области производства, потребления и интерпретации различных форм популярной культуры. Сборник "Топографии популярной культуры" является форумом для междисциплинарных обсуждений массовой культуры и пространства в современных американских, европейских и российских контекстах. Для культурологов, социологов, философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/С 36
Автор(ы) : Силантьева В.
Заглавие : Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография
Выходные данные : Одесса: Астропринт, 2015
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил. и ч./б.
Коллективы : Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова
Примечания : Библиогр. в конце глав. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
ISBN, Цена 978-966-190-932-7: 181.42, 181.42, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 75(47)1 + 7.015 + 8.015 + 75(09) + 8Р1"19" + 741.64
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Живопись-- Россия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- История
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Графика
Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009 : 8/П 38-694523
Автор(ы) : Плешкова, Ольга Игоревна
Заглавие : Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы : учебное пособие
Выходные данные : Барнаул: АлтГПА, 2014
Колич.характеристики :154 с.
Коллективы : Мин - во образования и науки РФ
Примечания : Библиогр. + планы семинар. занятий: с.119-130. Рекомендуемая лит.: с.131-152. Примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88210-732-0: Б.ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009 : 8 + 8.01 + 378(47) + 373 + 778.5.04.072.094 + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Кино и литература
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Высшее образование --Россия, XXI в.
Среднее образование
Экранизация литературного произведения
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности использования аудиовизуальных видов искусства - кино и мультипликации - в практике изучения литературы. Пособие содержит программу лекционного курса, методические разработки практических занятий, материал для организации самостоятельной работы (систему упражнений и вопросов). Предметом анализа выступают произведения из круга детского чтения и их экранизации. Издание ориентировано на теоретико-литературную подготовку будущих учителей русского языка и литературы, а также учителей начальных классов. Пособие предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшего и среднего специального образования, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/П 504
Заглавие : Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Коллективы : Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
ISBN, Цена 978-5-4448-0172-7: 171.00, 171.00, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Теория театра
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг./ Л. Киселева. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта"/ Т. Гузаиров. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память/ Т. Степанищева. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг./ Л. Пильд. Кино и власть - первое свидание/ Ю. Цивьян. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка/ А. Кюналь. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя)/ В. Хазан. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах/ Г. Обатнин. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны/ Э. Вайсбанд. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"/ Н. Поселягин. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг./ О. Лекманов, М. Б. Свердлов. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг./ А. Чабан. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4"/ Т. Никольская. Марк Алдинов и Нобелевская премия/ М. Юнггрен. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг./ К. Постоутенко. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности/ М. Ефимов. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг./ С. Иконен. Последний советский учебник/ Е. Пономарев. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот/ Д. Ахапкин.
Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"20"/П 55
Автор(ы) : Померанц, Григорий Соломонович
Заглавие : Сны земли : сборник статей . -2-е изд.
Выходные данные : СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013
Колич.характеристики :464 с.
Коллективы : Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., комм. - в сносках. Примеч.: с.450-461. Избр. библиогр. соч. Г.С. Померанца: с.461. . - Авантитул - фото Г.С. Померанца.
ISBN, Цена 978-5-98712-117-7: 440.00, 440.00, р.
УДК : 1Ф"20" + 37.01 + 8Р2"Солженицын А.И." + 212 + 8.01 + 37(09)(47) + 9(47) + 32.01
Предметные рубрики: Философия-- история, XX в.
Культурология
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Солженицын А.И.
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Общество и религия-- Труд и религия-- Искусство и религия
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История культуры --Россия
История --Россия
Политология-- Теория политики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телем
Аннотация: Г.С. Померанц - философ, культуролог, писатель, автор исследований и эссе по истории русской культуры, культурологии, философии истории. "Сны земли" были изданы в Париже в 1984 г. Книга стала библиографической редкостью. Вместе с тем комплекс проблем, к которым обращается автор, представляет огромный интерес для современного читателя: русская культура, образы России в поэзии XIX - XX вв., критика солженицынской философии истории. В данное издание включены статьи о крушении империи, о постимперской смуте и попытках найти путь России на пороге новых мировых катаклизмов. Для философов, культурологов, историков, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 959
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог plus : научное издание
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2013
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - На переплёте: Хуан Миро. Пристань (1945). Фрагмент. Частное собрание, Нью-Йорк.
ISBN, Цена 978-5-89826-417-8: Б.н., Б.ц.,
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09)"20" + 37.01 + 37 (09) + 7(09)5 + 7(09) + 7.01:15 + 1Ф"20" + 8.01 + 778.5.01 + 8Ф
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
История эстетических учений, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия-- История , XX в.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фольклористика. Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реципиент--символ--символизация--образ--художественный--метафизическая--реальность--культурная традиция--vita longa--симукуляризацияз
Аннотация: Книга является своеобразным продолжением и развитием монографии "Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012), победившей в конкурсе "Лучшие книги года" в номинации "Лучшая книга в области гуманитарных наук" с вручением диплома и статуэтки первопечатника Ивана Фёдорова. Центральное место в ней занимают свободные дискуссии, иногда приобретающие достаточную остроту, трёх известных отечественных мыслителей по проблемам мифа и символа как архетипическим основам искусства, художественной символизации и симулякризации, изображения и выражения, пострецептивной герменевтики искусства и т.п. Идёт плодотворный разговор по многим актуальным темам истории искусства и современной художественной культуры. Концепции известных теоретиков искусства прошлого и современности привлекаются для анализа как самых ярких явлений contemporary art (А. Балабанов, М. Абрамович, М. Уэльбек, Я. Кунеллис, К. Болтански, С. Вальц и др.), так и искусства символистов. Особое внимание уделено творчеству крупнейшего символиста Гюстава Моро. Наряду с текстами самих авторов в книгу включён блок откликов известных исследователей-гуманитариев на "Триалог" 2012 года, многие из которых активно вступают в теоретическую дискуссию с авторами по тем или иным значимым для современной философии искусства проблемам. Книга содержит большой альбом (около 100) цветных иллюстраций. Для искусствоведов, философов, культурологов и всех интересующихся вопросами современного искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/Л 61
Автор(ы) : Липовецкий, Марк, Боймерс Б., Биргит
Заглавие : Перформансы насилия: литературные и театральные эксперименты "новой драмы" : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :376 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86793-943-4: 234.00, 234.00, р.
УДК : 8.01-2 + 792.02 + 792(47)с/р + 8Р2-2 + 792.01 + 778.5.04.072:8.01-2 + 8Р2"2012" + 8.01
Предметные рубрики: Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Телевидение
Телевидение России
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Театр
Экранизация литературного произведения
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Аннотация: Перформансы насилия" Марка Липовецкого и Биргит Боймерс - первая книга о важнейшем феномене русской культуры последнего десятилетия т- "Новой драме". Подробный анализ драматургии и постановок таких известных представителей этого направления, как Е. Гришковец, Н. Коляда, М. Курочкин, Ю. Клавдиев, братья Дуренковы, М. Угаров, Е. Гремина, В. Сигарев, братья Пресняковы, И. Вырыпаев, сочетается в книге с теоретическим подходом. Авторы видят значение "Новой драмы" не только в обновлении современного театра и драматургии, но и в том, что в пьесах и спектаклях этого направления выразилось особое состояние общества, когда насилие - физическое, психологическое или дискурсивное - стало одной из основных форм социальной коммуникации, поглотив и подчинив себе все иные социальные языки. "Новая драма" позволяет понять логику, ритуалы и тупики этого состояния, интенсивно, ищет пути выхода из него. Для театроведов, литературоведов и всех интересующихся современной драматургией и современным театром.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 8.01/Б 307
Автор(ы) : Бахтин М.М.
Заглавие : Собрание сочинений в 7 томах. Т.3 : Теория романа (1930-1961 гг.) : монография
Выходные данные : М.: Языки славянских культур, 2012
Колич.характеристики :880 с.
Коллективы : Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Примечания : Ук. пред.: с.-859-864. Ук. им.: с.865-876. - Коммен.: с.713-858. Примеч. в сносках. На фронтисписе-фотография М.М. Бахтина (Кустанай, 1930-е годы).
ISBN, Цена 978-5-9551-0500-0: 653.00, 653.00, р.
УДК : 8.01 + 8.01-3 + 4.0 + 8.015 + 1Ф(47)"Бахтин М.М." + 8.01
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Литература-- Теория-- Теория романа, повести, рассказа
Русский язык-- Теория
Литературные стили
Философия-- История --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хронотоп--греческий--жанр--литературный--раблезианский--фольклор--роман воспитания--разноречие
Аннотация: Настоящим третьим томом Собрания сочинений М.М. Бахтина завершается издание работ учёного, начатое пятнадцать лет назад, в 1996 г. В 3-ем томе собрана бахтинская теория романа, создававшаяся в 1930-е годы. На протяжении этого центрального в творческой жизни мыслителя десятилетия, его теоретическая мысль проделала путь от вопросов стилистики романа (тема "Слово в романе") до основных проблем философии жанра; была написана книга о романе воспитания (не сохранившаяся) и разработана теория хронотопа. Но ни строчки, созданного в эти годы, тогда не попало в печать; бахтинская теория романа начала выходить в свет лишь в конце 1960-х годов. В начале этого десятилетия были получены завершающие классические формулировки романной теории Бахтина, поэтому том имеет широкую хронологию: 1930-1961. Как и все предыдущие тома Собрания, настоящий том обстоятельно комментируется, а также сопровождается факсимильным воспроизведением листов рукописей М.М. Бахтина. Для филологов, лингвистов, философов и всех почитателей творчества М.М. Бахтина.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Булгаков М."/К 60
Автор(ы) : Колганов В.А.
Заглавие : Дом Маргариты. Московские тайны Михаила Булгакова : литер.-истор. исследование
Выходные данные : М.: Изд. Центрполиграф, 2012
Колич.характеристики :364 с.: фот.
Серия: Москва и Подмосковье: история, памятники, судьбы
ISBN, Цена 978-5-227-03407-6: 319.00, 319.00, р.
УДК : 8Р2"Булгаков М." + 808 + 8.01-3 + 72(47-2)"Москва" + 9(47-2)"Москва" + 8.01
ББК : Т3(5Ту)0-22
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Булгаков М., XX в.
Мастерство писателя
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Архитектура --Русская --Москва
Города-- История --Москва
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Географич. рубрики: Россия-- Литература, XX в.
Россия-- Архитектура-- История
Аннотация: Владимир Колганов не ставил себе целью искать прототипы для персонажей "закатного" романа и расшифровывать "тайные знаки" Булгакова. По его мнению, роман и впрямь содержит чёткие указания на время действия и скрытый смысл описанных событий. Стоит присмотреться, и окажется, что Михаил Афанасьевич написал не только занимательную историю, но и в образной форме выразил своё отношение к людям и ко времени, в котором жил, начиная с падения самодержавия до репрессий 30-х годов, что составляет одну из тем книги. И первые главы "Кто есть кто?" и "Бал сатаны" расскажут о некоторых известных представителях советской элиты. Особый интерес вызывает отношение Булгакова к маршалу Тухачевскому и его соратникам. При написании была отдана дань и топографии: почему казнь Берлиоза состоялась на углу Ермолаевского и Бронной и ходил ли трамвай на Патриарших? Заключительная часть книги посвящена самому интересному: тайному романтическому увлечению Булгакова, оказавшего влияние на его творчество и жизнь. Эта страница биографии оставалась неизвестной, но автору удалось её приоткрыть, признаваясь, что история может быть навеяна рядом чудесных совпадений и обаянием личности княгини Киры Алексеевны Козловской, урождённой Блохиной. Для литературоведов, историков и всех поклонников романа "Мастер и Маргарита"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/С 59
Автор(ы) : Соколов, Михаил Николаевич
Заглавие : Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : Научная монография
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :704 с.: ил. (58)
Коллективы : РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств
Примечания : (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
ISBN, Цена 978-589826-375-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7.01:015 + 1Ф"20" + 712 + 75.01 + 8.01 + 755 + 212 + 72.01 + 37.01 + 75.05
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Философия, XX в.
Парки.Общественные сады
Живопись-- Монументальная-- Фреска. Мозаика. Витражи
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Живопись-- Религиозная
Православие
Архитектура
Культура-- Теория
Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Б 904
Автор(ы) : Бузина Т.В.
Заглавие : Самообожение в европейской культуре : науч. издание
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2011
Колич.характеристики :352 с.
Примечания : Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке.Приложение (табл.): с.348-351.
ISBN, Цена 978-5-86007-648-8: 300.08, 300.08, р.
УДК : 8.01 + 21 + 293 + 1Ф"20" + 37(09) + 8РФ + 8.01-2 + 1Ф(47)"20" + 8.01-3 + 809 + 8Ф + 8ИФ + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов
Предметные рубрики: Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История религии-- Атеизм-- Общие вопросы
Православие
Всеобщая история литературы и литературная критика
Фольклористика. Общие вопросы
Фольклористика --Зарубежные страны
Географич. рубрики: Россия-- Литература, XIX в.
Зарубежные страны-- Фольклористика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): записки из подполья--бесы--эпос--древнерусский--богословская традиция--фаталистический--сюжет--литературный--литературная--фольклор
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.072:8.01-21/Т 81
Автор(ы) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Заглавие : Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография
Выходные данные : М.: МГОУ, 2011
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-7017-1853-9: Б.ц., Б.ц., 200.00, р.
УДК : 778.5.072:8.01-21 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 8.01 + 778.5.015
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Творческий метод и направления в киноискусстве
Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло-образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. Для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Державин Г.Р./С 51-843642
Автор(ы) : Смолярова Т.
Заглавие : Зримая лирика. Державин : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :608 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.558-599. Им.ук.:с.600-607. - Примеч. в подстр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-86793-837-6: 340.00 р.
УДК : 8Р1"Державин Г.Р." + 8.01-1 + 8.01
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XVIII в.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Географич. рубрики: Россия-- История и критика русской литературы, XVIII в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поэзия--поэт
Аннотация: Содержание книги "Зримая лирика. Державин" явно шире своего названия. Барочной природе исследуемых стихов соответствует барочное развёртывание текста - по разным направлениям и неожиданным контекстом, с включением в орбиту повествования пародоксальных фигур и сюжетных ответвлений. Одним героем книги , безусловно, является Державин, другим же -сама природа видения и наблюдения, претерпевающая культурные метаморфозы. Для филологов, литературоведов и любителей русской словесности.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /Х 353
Автор(ы) : Хёйзинга, Йохан
Заглавие : Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011
Колич.характеристики :416 с.
Примечания : Ук.им.: с.399-409. - Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
ISBN, Цена 978-5-89059-168-5: 450.00, 450.00, р.
УДК : 15 + 1Ф(49) + 1Ф"19"Хёйзинга Й." + 909 + 37.01 + 1Ф"19" + 4.0 + 7.01 + 8.01 + 32.01 + 78.01
Предметные рубрики: Психология
Философия-- История --Европа
Философия-- История --Европа, XX в.
История философии, XX в.
История-- Всеобщая
Культура-- Теория
Культурология
Языкознание-- Теория
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Политология-- Теория политики
Музыка-- Теория
Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)