Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (35)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литературоведение<.>)
Общее количество найденных документов : 137
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р/М 607
Автор(ы) : Мильдон, Валерий
Заглавие : И в тайне почивает Русь": русские писатели о России и Европе : сборник ст.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023
Колич.характеристики :196 с.
Коллективы : Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Алф. указ. им.: с.191-194. На 4-й обл. краткие св. об авт., фото. - В оформлении обложки использован фрагмент картины К. Коровина "Лес", 1918.Эскиз декорации к опере Н.А. Римского - Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже"; Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
ISBN, Цена 978-5-98712-569-4: 790.00, 790.00, р.
УДК : 8Р + 8Р1 + 8Р2 + 9(47) + 9(4) + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Литературоведение
История и критика русской литературы
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История --Россия
История --Европа
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Книга известного ученого В.И. Мильдона - доктора филологических наук, профессора кафедры эстетики, истории и теории культуры во ВГИКе им. С.А. Герасимова, автора исследований, посвящённых вопросам русской и зарубежной литературы, эстетики, философии творчества, - событие в интеллектуальной жизни России. Эта книга о глубинных смыслах, заключённых в текстах русских мыслителей, о философских проблемах, над которыми бьётся несколько веков вся просвещённая русская мысль. Книга обращена к широкому кругу читателей, которым суждения русских мыслителей о России и Европе помогут понять проблемы современного общества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева, Зара
Заглавие : Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография . -Переизд. доп.
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :704 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
ISBN, Цена 978-5-4448-1706-3: 1 031.00, 1 031.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5(09) + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 8.01 + 7.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история кино
Режиссура театра
Фотография
История зарубежного кино
Телевидение-- Теория
Литературоведение
Эстетика
Кино и телевидение
Содержание : Промежуток (Анатолий Васильев)/ З. Абдуллаева. После андеграунда (Лев Рубинштейн)/ З. Абдуллаева. Свидетель (Виталий Манский)/ З. Абдуллаева. Мертвые курят (Сергей Братков)/ З. Абдуллаева. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль)/ З. Абдуллаева.
Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/П 67
Заглавие : Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :314 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э.На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
ISBN, Цена 978-5-87149-279-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01 + 8.01 + 8.01-1 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Драматический и эпический жанр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
Содержание : Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации/ О. В. Буткова. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами/ Н. Г. Григорьева. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский)/ Л. И. Ельчанинофф. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича"/ Т. В. Зверева. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского/ Е. А. Калинина. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You"/ Л. Б. Клюева. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом/ К. М. Корчагин. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа/ Д. М. Кузнецов. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино")/ Т. А. Купченко. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма/ Н. Е. Мариевская. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48"/ Е. Ю. Матвеева. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"/ Н. Д. Мельник. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978)/ Т. В. Михайлова. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.)/ И. В. Морозова. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино/ Е. В. Москвина. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004)/ Н. Д. Няголова. Поэтический тип мышления в кинематографе/ Р. М. Перельштейн. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла/ Г. С. Прожико. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или"/ М. А. Ростоцкая. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео/ П. Ю. Рыбина. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране/ Н. И. Стеркина. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания/ С. В. Тихомиров. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино/ О. В. Тихонова. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..."/ С. Формикони. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране/ Н. В. Шарышова. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева/ М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(14)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(14)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/С 88
Автор(ы) : Ступин, Сергей
Заглавие : Искусство и пределы человеческого. Опыт экзистенциального искусствознания : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Коллективы : Рос. академия художеств, Ин-т теории и истории изобр. иск. РАХ, ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр.: с.229-234. Указ. им.: 236-242. Прим. в конце гл. . - В оформлении обложки использована картина: "Пределы-II". Холст, масло, 2002; Виктор Калинин
ISBN, Цена 978-5-98712-047-7: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 37.01 + 1Ф"20" + 8.01
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Философия-- История , XX в.
Литературоведение
Аннотация: По мнению выдающихся мыслителей, экзистенциализм - не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубинные психодуховные и эмоциональные измерения современного человека. Экзистенциальная истина должна быть пережита, её не познают, а переживают. Бытийные коллизии современного человека - ситуации "заброшенности-в-мир", маркирующая роль "страха", "тревоги", ощущение человеком своей смертности - радикально деформируют рефлексирующее сознание. Огромный вклад в расширение переживания "пределов человеческого" вносит искусство. На материале изобразительного искусства, скульптуры, поэзии, художественной прозы, кинематографа и видеоарта в исследовании раскрываются оттенки экзистенциальных состояний - любви, одиночества, трансцендирования, тревоги, опыта смерти, боли, свободы, собственно творчества. В поисках ответов на самые острые вопросы человеческого бытия по страницам книги рука об руку следуют художник и философ. Несмотря на сложность философской повестки, стиль изложения делает исследование доступным не только профильным специалистам, но и всем заинтересованным в разгадке тайны собственного существования.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Новая визуальность как проблема культуры : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-923-4: 451.00, 451.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 7.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 77.0 + 004.9 + 75.01 + 8.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Теория
Философия-- История , XX в.
Эстетика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение-- Общий отдел
Фотография-- Теория
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Х 91
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : Социальная психология искусства : учебное пособие . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :549 с.
Серия: Высшее образование
Примечания : Рек. лит.: с.549. Прим. в сносках. - Книга доступна в электронной библиотек biblio-online.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт. Библиотека".
ISBN, Цена 978-5-534-11384-6: 1 249.00, 1 249.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 37.01 + 301 + 9(47) + 1Ф"20" + 1Ф"19" + 7.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 8.01 + 778.5с/р(09) + 90
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Социология
История --Россия
Философия-- история
Эстетика
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Психология
Литературоведение
Советское кино-- Киноискусство СССР
История-- Всеобщая
Аннотация: Предлагаемое пособие раскрывает особенности психологии искусства в массовом восприятии, активность культуры во взаимодействии искусства с социумом. Автор рассматривает влияние, которое общество оказывает на процесс и результаты творчества, и показывает, как те или иные социальные явления и настроения определяют принятие или непринятие определённых художественных произведений. особое внимание уделено историческому аспекту, позволяющему увидеть, как трансформировались процессы творчества и восприятия на всем протяжении истории искусства. Издание соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована студентам вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также всем интересующимся социальной психологией и историей культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(3)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Х 91
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография . -2-е изд., стереотип.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Актуальные монографии
Примечания : Прим.: с.634-685. Новые изд. по дисциплине "Соц. психология" и смежным дисциплинам: с.686-688.
ISBN, Цена 978-5-534-09219-6: 1 079.00, 1 079.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01 + 37.01 + 37(09) + 301 + 90 + 8.01 + 1Ф"19" + 1Ф"20" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 792.01 + 778.5с/р(09) + 15 + 7.015 + 792.8.01 + 791 + 792(09) + 792(47) + 792.6 + 792.7
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Творческий метод и направления в киноискусстве
Эстетика
Культурология
История культуры --Россия --СССР --За рубежом
Социология
История
Литературоведение
Философия в период возникновения и развития марксизма-- Новейшая философия, XIX - XX в.
Философия-- история, XX в.
Психология восприятия кинофильма
Театр-- Теория
История кино СССР и России
Психология
Художественные стили и направления в искусстве
Театр в России
Цирк
Эстрада
Аннотация: Традиционные зрелищные формы продолжают оставаться наименее изученными. Настоящая монография посвящена исследованию как традиционных зрелищных форм (ритуалы, праздники, балаганы, массовые гуляния), так и традиционным видам искусства (цирк, театр, эстрада) и появившимся в 20 веке техническим массовым зрелищам (кино, телевидение). Автор рассматривает такие проблемные вопросы, как функционирование традиционных и технических зрелищ в культуре; зрелище как социально-психологический феномен; зрелищные аспекты ритуала в его архаических и современных формах; функционирование зрелищ в ситуации омассовления культуры и другие. Для широкого круга читателей, заинтересованных данным исследованием.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 37
Заглавие : Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :352 с.: цв. ил. (16 л.)
Коллективы : РАН, Институт научной информации по общественным наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932).На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
ISBN, Цена 978-5-98712-902-9: 454.00, 454.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 75.01 + 72.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 77.0 + 8.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Архитектура
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Литературоведение
Содержание : Содержание/ ред.; Предисловие/ О. Кривцун. Живопись/ ред.; Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной/ О.Кривцун. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы/ Т.В. Малова. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале/ С.С. Ступин. Архетипы пластического мышления/ О.В. Беспалов. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова)/ В.Г. Арсланов. Архитектура/ ред.; Устойчивая архитектура в XXI веке/ Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре/ М. В. Дуцев. Кино/ ред.; Изобразительная форма в фильмах французской новой волны/ В. А. Крючкова. Пластическое в цифровом изображении/ Е. В. Сальникова. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века/ А. М. Буров. Фотография/ ред.; Свет и пластика в фотоискусстве/ Е. А. Кондратьев. Сведения об авторах/ ред.; Аннотация на англ. яз./ ред.; Указатель имен/ сост. Е.Н. Балашова; Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН/ ред.
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/З-56
Автор(ы) : Зенкин, Сергей
Заглавие : Теория литературы: проблемы и результаты : учебное пособие для магистратуры и аспирантуры . -(научное приложение: Выпуск CLXIX)
Выходные данные : М.: НЛО, 2018
Колич.характеристики :368 с.
Коллективы : РГГУ
Серия: Научная библиотека
Примечания : Библиогр.: с.341-349. Указ. им.: с.350-359. Прим. в сносках. - В оформлении обложки использована гравюра F.G. Waller Bequest, Amsterdam, 1937, Рейксмузеум.
ISBN, Цена 978-5-4448-0714-9: 227.00, 227.00, р.
УДК : 8.01 + 808 + 8.015 + 002.7 + 808
Предметные рубрики: Литературоведение
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Литературоведение
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие высшего уровня, предназначенное магистрантам и аспирантам - людям, которые уже имеют базовые знания в теории литературы; автор ставит себе задачу не излагать бесспорные истины, а показывать сложность науки о литературе и нерешенность многих её проблем. Изложение носит не догматический, а критический характер: последовательно обозреваются основные проблемы теории литературы и демонстрируются различные подходы к ним, выработанные наукой ХХ столетия; эти подходы аналитически сопоставляются между собой, но выводы о применимости каждого из них предлагается делать читателю. Достижения науки о литературе систематически сопрягаются с концепциями других, смежных дисциплин: философии, социологии, семиотики, лингвистики. Используется опыт разных национальных школ в теории литературы: русского формализма, американской "новой критики", немецкой рецептивной эстетики, французского и советского структурализма и других. Теоретическое изложение иллюстрируется разборами литературных текстов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Ш 31
Автор(ы) : Шахадат, Шамма
Заглавие : Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2017
Колич.характеристики :440 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение
Примечания : (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0601-2: 270.00, 270.00, р.
УДК : 8.01 + 8.015 + 809 + 792.01 + 8.01-2 + 8.01-1 + 8Р1"18" + 37(09)(47) + 8Р1 + 8.01-3 + 7.01(09)(47) "18-19" + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов
Предметные рубрики: Литературоведение
Художественные стили и направления в искусстве
Всеобщая история литературы и литературная критика
Театр-- Теория
Драматургия-- Теория
Литература-- Поэзия-- Теория
Культурология
История и критика русской литературы, XIX в.
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Эстетика-- История --Россия, XIX в. -- XX в.
Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/З-30
Заглавие : Западно-Восточный экран: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2017 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :322 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - Обложка: лицевая сторона - Микеланджело "Апостол Матфей, 1505-1506. На обороте -обломок статуи Будды из храма Ват Махатхат, XIV в., Таиланд.
ISBN, Цена 978-5-87149-231-4: 660.00, 660.00, р.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.001 + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 37.01 + 778.5.01(014) + 7.01 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.009 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Научная работа в кино
Научная работа в кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Культура. Просвещение
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Кино и другие виды искусств
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Пределы эмансипации. Освобождённая женщина Востока в кинематографе сталинской эпохи/ А.И. Апостолов. Восточная сказка: интерпретации в кинематографе 1900-1920-х годов/ О.В. Буткова. О драматургических моделях семьи в кинематографе Востока и Запада/ М.О. Воденко. Западные технологии в киноэпосе Ирана/ Н.Г. Григорьева. Искусство трюка в кино Запада и Востока/ Д.И. Данилин. Цифровой союз иероглифа и буквы/ с.80-91. Ответ Бога - это Его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизаций ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе)/ Л.И. Ельчанинофф. Классическое искусство Японии и Китая в теоретическом наследии С.М. Эйзенштейна/ Е.А. Клопотовская. Шведский путь на Восток: роман "Иерусалим" С. Лагерлёф и одноимённая экранизация Б. Аугуста./ Д.В. Кобленкова. Западные и восточные стратегии саморазвития личности и визуальная культура/ Н.Г. Косенкова. Взаимодействие персонажей с Востока и Запада в динамике сюжета/ Н.Е. Мариевская. Понятия "Запад" и "Восток" в современной культуре/ В.И. Мильдон. Запад и Восток в эллинистическом романе/ Т.В. Михайлова. Австрия как немецкий Восток: пьеса Артура Шницлера "Флирт" в интерпретации Макса Офюльса/ Е.В. Москвина. Этнографическое кино. Образ другого: оппозиция или тождество/ Г.С. Прожико. Восток - Бертолуччи - Запад/ О.К. Рейзен. Йозеф Швейк и Ходжа Насреддин на советском экране "большевики смеются"/ М.А. Ростоцкая. "Белые ночи" в киноверсиях С.Л. Бхансали и Чон Сон Иля: опыт зрителя и опыт читателя/ П.Ю. Рыбина. Советский Восток в фильмах 1930-х годов. Между экзотикой и эпосом./ А.О. Сопин. Повесть Ч. Айтматова "Прощай, Гульсары!" на экране: взгляд с Западада и с Востока (С. Урусевский "Бег иноходца" и А. Амиркулов "Прощай, Гульсары!"/ Н.И. Стеркина. Красный Насреддин. Экранизация восточного фольклора в советском кино./ Ю.О. Хомякова. Экранизация "Тибетской книги мёртвых"/ В.Ю. Цетлина.
Аннотация: В сборнике представлены материалы IX Всероссийской научно-практической конференции по эстетике экранизации "Западно-Восточный экран", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2017 года. Совместно с теоретиками кино и литературы кафедр ВГИКа (эстетики, истории и теории культуры, киноведения, кинодраматургии), аналогичных подразделений вузов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассмотрены проблемы, о которых Тейяар де Шарден заметил: "От запада до Востока эволюция отныне занята в другом месте, в более богатой и более сложной области - вместе со всеми сознаниями она создаёт дух. Вне наций и рас происходит образование единого человечества" ("Феномен человека", М., Наука, 1987; с.218). Книга может быть интересна изучающим общие вопросы культуры, эстетики, истории и теории кино и литературы, а также занятым состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(7)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(7)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 959
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта; Книга вторая : науч. изд.
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2017
Колич.характеристики :592 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Участники триалога (о них): с.590-591. - На переплёте: Хуан Миро "Крсноглазая стрекоза в погоне за извивающимся змеем, устроенным в звезде-комете". 1951 г., частное собрание.
ISBN, Цена 978-5-89826-485-7 (кн. 2): 877.00 р.
ISBN, Цена 978-5-89826-464-2 (общ.): Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 75.01 + 8.01 + 778.5.01 + 37.01 + 1Ф"20" + 7.01(09)"20" + 37(09) + 7(09)5 + 7.01:15 + 792.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись
Литературоведение
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура. Просвещение
Философия-- История , XX в.
Искусство-- История , XX в.
История эстетических учений, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Театр-- Теория
Аннотация: "Триалог 2 книга вторая включает разговоры 10, 11 и 12-й. См. также аннотацию к первой книге "Триалога 2".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд.
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2017
Колич.характеристики :472 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
ISBN, Цена 978-5-89826-484-0 (кн. 1): 832.00 р.
ISBN, Цена 978-5-89826-464-2 (общ.): Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 75.01 + 778.5.01 + 1Ф"20" + 7.01(09)"20" + 37(09) + 7(09)5 + 7.01:15 + 792.01 + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Литературоведение
Живопись
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Философия-- История , XX в.
История эстетических учений, XX в.
Культурология
Искусство-- история
Психология искусства
Театр-- Теория
Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/М 247
Автор(ы) : Маньковская, Надежда
Заглавие : Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : Научная монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :496 с.: порт. (1)
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
ISBN, Цена 978-5-98712-634-9: 423.34, 423.34, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 1Ф"20" + 778.5.01 + 37.01 + 4.0 + 8.01 + 792.01 + 7.01(09)47 "19-20" + 7.01:371 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 001 + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Философия и социология, XXI в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Языкознание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литературоведение
Театр
История эстетических учений --Россия, XX в.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Социология-- Социология культуры
Психология искусства
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р/Э 736
Автор(ы) : Эпштейн, Михаил Наумович
Заглавие : Ирония идеала: Парадоксы русской литературы : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :384 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXVIII. Научное приложение
Примечания : Им. указ.: с.366-371. Тем. указ.: с.372-375.
ISBN, Цена 978-5-4448-0254-0: 225.00, 225/00, р.
УДК : 8Р + 8.01-3 + 8Р1"18" + 8Р2
Предметные рубрики: Литературоведение
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Аннотация: Русская литература склонна противоречить сама себе. Книга известного литературоведа и культуролога Михаила Эпштейна рассматривает парадоксы русской литературы: святость маленького человека и демонизм державной власти, смыслонаполненность молчания и немоту слова, Эдипов комплекс советской цивилизации и странный симбиоз образов воина и сновидца. В книге прослеживаются "проклятые вопросы" русской литературы, впадающей в крайность юродства и бесовства и вместе с тем мучительно ищущей Целого. Исследуется особая диалектика самоотрицания и саморазрушения, свойственная и отдельным авторам, и литературным эпохам и направлениям. Устремление к идеалу и гармонии обнаруживает свою трагическую или ироническую изнанку, величественное и титаническое - демонические черты, а низкое и малое - способность к духовному подвижничеству. Автор рассматривает русскую литературу от Пушкина и Гоголя через А. Платонова и В. Набокова до Д. Пригова и В. Сорокина - как единый текст, где во всё новых образах варьируют устойчивые мотивы. Их диапазон охватывает основные культурные универсалии: бытие и ничто, величие и смирение, речь и безмолвие, разум и безумие. Динамика литературы раскрывается в её сверхнапряжённой парадоксальности, в прямом сопряжении смысловых полюсов. Для литературоведов, историков русской литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 69
Автор(ы) : Михайлова, Татьяна Владимировна
Заглавие : Чудо экранизации : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ВГИК, 2015
Колич.характеристики :138 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-181-2: Б. ц., 350.00, р.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5И + 778.5.04.071.1 + 8.01 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Литературоведение
Кино и литература
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Катарсис и Happy end/ Т. В. Михайлова. Медея Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку/ Т. В. Михайлова. Песнь о Роланде Франка Кассанти: экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории/ Т. В. Михайлова. Полярность как принцип структурной организации трагедии И.В.Гете и фильма А.Сокурова "Фауст"/ Т. В. Михайлова. Жюльен Сорель у Стендаля и С.Герасимова/ Т. В. Михайлова.
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей, посвящённых вопросам экранизации литературной классики. Автор - филолог, преподаватель истории зарубежной литературы во ВГИКе - через сравнительный анализ известных произведений и их экранизаций исследует возможность перевода образной системы одного вида искусства на язык другого, выявляя условия, при которых экранная версия оказывается созвучной литературному оригиналу. Первая статья посвящена теоретической проблеме драматургии театра и кино, в остальных рассматриваются фильмы П.П. Пазолини, Ф. Кассанти, А. Сокурова, С.А. Герасимова. Адресовано студентам и педагогам киновузов, кинематографистам, а также всем, кто интересуется теорией и историей кино и литературы.
Экземпляры : всего : АБ(39), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(38), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-1/А 815
Автор(ы) : Аристотель
Заглавие : Поэтика. Риторика. : сборник
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014
Колич.характеристики :320 с.
Серия: Азбука-классика. Non-Fiction
Примечания : пер. с др.-греч. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Лоуренса Альма-Тадемы.
ISBN, Цена 978-5-389-08487-2: 144.00, 144.00, р.
УДК : 8.01-1 + 808.5
Предметные рубрики: Литературоведение
Ораторское искусство: 808.5
Аннотация: Великий древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н. э.) стоит у истоков современной науки. Воспитатель Александра Македонского, создатель первых трактатов, тщательный исследователь мироздания, Аристотель заложил фундамент таких дисциплин, как Логика, Метафизика, Этика, Физика и других, в числе которых теория поэзии и прозы. Язык его философии очень прост и конкретен. В трактате "Поэтика" выражена аристотелевская теория поэзии, в трактате "Риторика" - теория художественной прозы. Оба эти знаменитых трактата оказали универсальное воздействие на развитие теории литературы. Для всех интересующихся истоками литературоведения и философии.
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/П 504
Заглавие : Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Коллективы : Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
ISBN, Цена 978-5-4448-0172-7: 171.00, 171.00, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Теория театра
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг./ Л. Киселева. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта"/ Т. Гузаиров. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память/ Т. Степанищева. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг./ Л. Пильд. Кино и власть - первое свидание/ Ю. Цивьян. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка/ А. Кюналь. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя)/ В. Хазан. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах/ Г. Обатнин. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны/ Э. Вайсбанд. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"/ Н. Поселягин. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг./ О. Лекманов, М. Б. Свердлов. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг./ А. Чабан. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4"/ Т. Никольская. Марк Алдинов и Нобелевская премия/ М. Юнггрен. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг./ К. Постоутенко. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности/ М. Ефимов. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг./ С. Иконен. Последний советский учебник/ Е. Пономарев. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот/ Д. Ахапкин.
Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Б 26
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Мифологии : очерки
Выходные данные : М.: Академ. Проект, 2014
Колич.характеристики :351 с.
Серия: Философские технологии
Примечания : Ком.: с.324-349.
ISBN, Цена 978-5-8291-1564-7: 302.38, 302.38, р.
УДК : 1Ф"19" + 37.01 + 7.01 + 8.01 + 301 + 4.0 + 003 + 778.5.01 + 16 + 7.01.067.2
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Культура. Просвещение
Эстетика
Литературоведение
Социология
Языкознание-- Теория
Письменность-- Семиотика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Логика
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Серия очерков "Мифологии" представляет собой блестящий анализ массовой культуры как знаковой системы. Автор семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико - традиционную, под вторым - "новую" (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Ролана Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Миф, по Барту, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизация рассматривается как признак всех социумов. Для философов, политологов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)