Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Мастерство сценариста<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Ж924


    Журов, Г. В.
    Новелла и кинодраматургия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Научный рук.: Д.Е. Тамарченко, д-р филолог. н., проф. - М. : ВГИК, 1946. - 162 с. - Библиогр.: с.151-161.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр--Киноновелла
   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Мастерство сценариста

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию общности новеллистической литературной формы и кинодраматического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий. Вместе с тем, автор надеется, что некоторые практические вопросы, имеющие значение для производства кинофильмов, в процессе работы найдут свое решение. Важными факторами, приближающими новеллистическую форму к кинодраматургии, являются драматизм, динамика действия, психологичность и содержательность действия, оригинальность и сила, выражающее его внутреннее содержание средствами его внешней формы, - по сути , это важнейшие элементы кинематографического искусства, определяющие его эмоциональную полноту. В основную часть работы вошли следующие главы: 1. "Новелла как литературное понятие", 2."Кинематографичность сюжета новеллы", 3. "Драматургичность новеллы", 4. "Динамика и компрессия действия", 5. "Некоторые особенности диалога новеллы и киносценария", 6. "Место действия в новелле и киносценарии"; 7. Выводы. Завершается работа библиографией и приложением, в которое включены статьи по истории новеллы ("Древнейшие истоки новеллы", "Античная новелла"); статьи, посвященные анализу драматического действия в новелле (А. Чехов "Живой товар") и роли крупного плана в ней. Дана также обширная библиография по разделам: классики о литературе и искусстве, история и теория новеллы, драматургия и кинодраматургия, теория литературы, справочная литература. Для кинодраматургов и драматургов.


Доп.точки доступа:
Тамарченко, д-р филолог. н., проф., Д.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   К858


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.В. Крючечников ; Рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1949. - 216 [1] с. - Библиогр.: с.207-216.
Автореферата к диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по кинодраматургии.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена проблемам теории конфликта в киносценарии. Предметом исследования является исключительно современная тематика кинодраматургии, так некоторые разделы теории драматического конфликта требуют отдельного рассмотрения. Автор предлагает свою работу как первый шаг на пути обобщения опыта теории и практики современного кино в проблеме драматического конфликта. Будут подвергнуты критическому разбору ложные взгляды на теорию драматургического конфликта, а также, напротив, будут поиски истинных критериев оценки конфликтов в киносценарии и ответа на вопрос, возможно ли создание острых, насыщенных борьбой драм на материале современной действительности. Наконец, на основе анализа лучших произведений советской кинематографии автор попытается определить новые тенденции в изображении конфликта. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии. Глава первая - "Драматический конфликт - отражение реальных жизненных противоречий"; глава вторая - "Новое содержание конфликтов в сценариях о советском социалистическом обществе"; глава третья - "Формалистические и натуралистические извращения в изображении конфликтов"; глава четвертая - "Конфликт и характер". В заключении автор делает выводы и формулирует перспективы развития теории кинодраматургии на основе новых работ в советском кино. Автор полагает, что произведение социалистического реализма не может не изображать конфликты, ибо это художественное, образное отражение объективных противоречий действительности. ...драматический конфликт вовсе не отживший канон драматургии, а неотъемлемый и первостепенный элемент, заложенный в основе любого произведения драматического характера". "Правдивое изображение основных конфликтов в драматическом произведении является залогом успешного отображения явлений действительности". Опыт советской драматургии показывает, что вне единства драматических коллизий и характеров нет высокоидейных и жизненно правдивых произведений, что и отражено в образах героев советских фильмов (О. Кошевой, А. Мересьев и др.). Для работающих в области драматургии и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г788


    Грачев, Василий Васильевич.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.В. Грачев ; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1951. - 224 с. - Библиогр. в конце дис.: 2с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-2
В 144


    Вайсфельд, И. В.
    Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / И. В. Вайсфельд ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР), гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1964. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф. Вайс.) : Вайсфельд, Илья Вениаминович:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Авторефераты

Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ю491


    Юнаковский, Вадим Семенович.
    Сценарное мастерство. Опыт преподавания основ мастерства кинодраматурга : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / В.С. Юнаковский. - М. : ВГИК, 1968. - 650 с. - Библиогр. с. 641 - 650
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Сценарное мастерство" (М., Искусство, 1960); учебное пособие "Сценарное мастерство" в 4-х ч.,. часть 1-2 (1974), часть 3-4 (1975), издания ВГИКа.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой теоретические выводы и практический опыт литературы и кинодраматургии, которые обобщены и приведены в систему, подготавливающую студента к последовательному выполнению учебно-творческих заданий: "Выдержки из дневниковых записей", "Немой этюд", "Звуковой этюд", "Киноэпизод", "Поэпизодный план киносценария", "Киноновелла", "Экранизация", "Полнометражный киносценарий" - от простейших локальных задач до самых сложных. Работа состоит из введения, методических основ курса, четырех частей, заключения и библиографии. Часть 1. - "Сюжетный замысел" - возникновение, различие в жанрах, конфликт как основа сюжетного замысла и его раскрытие, основные герои и связь событий и характеров, недостатки сюжетного замысла; творческая заявка на сценарий. Часть 2. - "Технические возможности кино и его выразительные средства" - о действии в кино, о времени и пространстве, о диалоге и монологе, о звуке и шумах, о музыке; роль обстановки, предмета, детали; работа над звуковым киноэтюдом. Часть 3. - "Построение сюжета" - основные элементы построения сценария, сценарии разных жанров; сюжетные линии и эпизодические персонажи; единство действия, монтаж действия в сценарии; построение эпизода (его функции, атмосфера, выразительность действия и его связь с контекстом, монтаж).отдельно представлена работа над киноновеллой: её построение, полнометражные сюжеты новеллистической структуры); анализ сюжета сценария "Семеро смелых", "Живет такой парень". Часть 4 - "Развертывание сюжета" - о событиях и характерах, подготовка и её роль в композиции сценария, анализ построения сценария фильма "Чапаев", "Баллада о солдате"; о принципе художественной экономии (сжатость действия, экономность мотивировки, доигрывание мотивов, лаконизм действия); ещё о напряженности в развитии действия (повороты действия, использование симпатий и антипатий зрителя, тайны, драматизация ситуаций, введение действующих лиц); запись литературного и режиссерского сценария, монтажная запись фильма. В заключении автор обобщает выводы: о постепенном овладении мастерством с творческой практикой; о выработке своего подхода к материалу, своего стиля; об интересе к современным темам, о неустанном поиске и размышлениях сценариста и о преодолении трудностей на творческом пути. Разобраны сюжеты и композиции тридцати сценариев и фильмов, в том числе: "Земля", "Чапаев", "Депутат Балтики", "Дело Румянцева", "Рим 11 часов", "Судьба человека", "Сережа", "Иваново детство", "Мне 20 лет", и др. Для кинодраматургов, студентов сценарного факультета и широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   М232


    Маневич, И.
    Кино и литература : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / И. Маневич. - М. : ВГИК, 1968. - 563 с. - Библиогр.: с.548-563. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Мастерство сценариста

   Кино и литература--Кино за рубежом

   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию взаимосвязей кино и литературы во всем их многообразии. Работа состоит из вступления, шести глав, Заключения и библиографии. Поскольку диссертация является попыткой целостного рассмотрения проблемы, автор в её структуре постарался отразить последовательность развития самих явлений взаимосвязи и единство метода их изучения. Первая глава посвящена роли литературы в формировании выразительных средств киноискусства (динамический конструктивный фактор, близость кинематографа по универсальной природе и художественной структуре ближе всего к литературе, попытка определить относительную синхронность в развитии новейшей литературы и кино). Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений (выяснение природы этого явления и закономерности развития; типы экранизации и сфера выразительных средств киноискусства). Третья глава освещает формы повествования в литературе и в кино (сравнение, сопоставление, роль литературы в создании киножанров). Четвертая глава выступает кратким очерком рождения нового рода литературы - кинодраматургии (эволюция сценария от примитива до произведения самостоятельного эстетического значения). Пятая глава включает вопросы воплощения сценария в фильме, слова в кадре (специфика труда писателя в кинематографе, сотворчество с режиссером, проблемы "авторского кино"). Шестая глава посвящена проблемам влияния кино на литературу: процессы обратной связи и различные её формы.(новаторство кино и влияние на прозу, драматургию и поэзию). Краткое резюме завершает работу: обобщены основные положения, вытекающие из анализа различных аспектов взаимосвязи и взаимовлияния кино и литературы, являющихся лишь частью теории выразительных средств киноискусства, создание которой - дело будущего и в результате коллективного опыта. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Сюжет и композиция современного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.И. Фомин ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра истории советского кино. - М. : ВГИК, 1971. - 277 с. - Библиогр.: с.270-277.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., Р.Н. \научный рук.:.\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(Казах.)
С 50


    Смаилов, К.
    Тенденции и проблемы становления казахской советской кинодраматургии. (1937-1973) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / К. Смаилов ; научный рук.: А. Тажибаев, д-р филолог. н. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Алма-Ата : Ин-т лит. и искусства им. М. Ауэзова АН Кахаз. ССР, 1975. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан
   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Мастерство сценариста

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития казахской кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, публикаций по теме, списка сценаристов казахского художественного кино, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Тенденции становления казахской советской кинодраматургии". Глава вторая - "Соотношение факта и вымысла в сценариях о конкретных исторических личностях и событиях прошлого". Глава третья - "Проблемы экранизации в казахской кинодраматургии". Глава четвертая - "Проблемы сюжета и характера в сценариях о современности". Киноискусство Казахстана, выросшее на плечах зрелой художественной литературы, театрального искусства, музыкальной культуры казахского народа, в настоящее время превратилось в важную область развитой национальной культуры. Основой существования и условием дальнейшего развития казахского кинематографа является кинодраматургия. У неё действующий состав кадров профессиональных сценаристов; она имеет все жанры и виды, присущие современной кинодраматургии. Для аналитики были взяты сценарии, которые отражают основные тенденции и явления кинодраматургии, подтверждают суждения и выводы автора. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Тажибаев, д-р филолог. н., А. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5.04.072
З-14


    Загданский, Е. П.
    От мысли к образу : монография / Е. П. Загданский ; ред.: С. П. Снежко ; худож.: П. Д. Троцак ; фот. обл.: Ю. М. Яценко. - Киев : Мистецтво, 1986. - 208 с. : рис. - Прим.: с.205-207. - Б. ц.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Научное и научно-популярное кино

Аннотация: Автор книги, известный кинодраматург, писатель и публицист, обращается к важнейшим вопросам сценарного творчества, выявляет целый ряд характерных его черт, намечает перспективу развития, раскрывает сущность процесса "от замысла к фильму" в психологическом, философском аспектах (герой, сюжет и его движение, метаморфозы пространство конфликта и пр.). Это книга о ремесле сценариста и ставит перед собой "цель показать на материале драматургии и литературы хоть небольшую толику неисчерпаемых сокровищ приемов и методов сценарного творчества". Рассчитана на всех, кто интересуется теорией и практикой кино.


Доп.точки доступа:
Снежко, С.П. \ред.:.\; Троцак, П.Д. \худож.:.\; Яценко, Ю.М. \фот. обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)