Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка в кино<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Заглавие : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.) : сборник научных работ
Выходные данные : М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014
Колич.характеристики :200 с.: ил., ноты
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - Об авторах сборника: с.197-198.
ISBN, Цена 978-5-89598-304-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Новые воззрения на музыку кино/ Т. Егорова. Методология анализа музыки кино (к постановке проблемы)/ Т. Ф. Шак. Аудиовизуальный контрапункт в кинофильме: эволюция и перспективы/ Ю. Михеева. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства/ Дж. Вьежбицки. 4D-модель голливудской киномузыки/ К. Рычков. Гаврил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев"/ И. Скворцова. Таинственный сад Збигнева Прайснера/ И. С. Вискова. Национальный материал в киномузыке композиторов Азии (заметки к исследованию)/ В. Юнусова. Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана/ Е. Калинина. О ложных маркерах-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино/ М. Карасева. Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!"/ А. Л. Доброхотов. Проблема сотворчества режиссера и композитора на примере фильмов Акиры Куросавы / Т. Сергеева. Мифический Рустам Хамдамов: его музыка и музы/ С. Уваров. Партитура музыкально-биографического фильма/ С. С. Севастьянова. Обаятельные злодеи и коварные гении: музицирующие герои отечественного кинематографа 1990 - 2000 годов/ Д. Журкова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории музыки в разделе "Современная эстетика киномузыки" , традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных композиторов (Г. Попов к/ф "Чапаев", З. Прайснер), музыкальные воззрения режиссёров (И. Бергман, А. Куросава, К. Тарантино, А Хичкок, Р. Хамдамов). Издание адресовано всем интересующимся киноискусством и его музыкальной составляющей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : В.5/М 47
Заглавие : Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :88 с.: ноты
Примечания : (оригинал изд. - на укр. яз.)
ISBN, Цена 979-0-707505-64-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : В.5 + 78:778.5 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Ноты
Кино и музыка
Музыка в кино
Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"Т/К 64-871414
Автор(ы) : Кононенко Н.Г.
Заглавие : Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : монография
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :288 с.: ил., фот.цв.
Примечания : Библиогр. (источники): с.272-285. Глосс.: с.267-271. - Обширные примеч. в конце тематических разделов.
ISBN, Цена 978-5-89826-377-5: Б. ц., 372.00, р.
УДК : 778.5с/р (092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Музыка в кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в картинах мастера как многослойный развивающийся феномен... Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, создавая индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского, в конечном итоге, оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Издание предназначается кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/Х19
Автор(ы) : Хангельдиева И.Г.
Заглавие : Музыка: театр, кино, телевидение : монография
Выходные данные : М.: Советский композитор, 1991
Колич.характеристики :156 с.
Примечания : Прим., библиогр. св. в сносках. - Указатель имен отсутствует.
ISBN, Цена 5-85285-247-3: 00.70, 80.00, 20.00, р.
УДК : 78 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 792.8.01.009:78
Предметные рубрики: Театральная музыка.
Музыка в кино
Музыка на телевидении
Аннотация: Проблемы выразительности формы в искусстве - одна из интереснейших и увлекательнейших для исследования тем. Автор книги рассматривает музыку в драматическом театре, кинематографе и телевидении как органический компонент художественного синтеза и выразительной формы. Впервые в монографической работе анализируются в этом аспекте художественное творчество и теоретическое наследие выдающихся мастеров режиссерского и музыкального искусства ХХ века: К.С. Станиславского, В. Мейерхольда, А. Таирова, М. Чехова, Г. Товстоногова, А. Эфроса, Ю. Любимова, М. Захарова, А. Васильева, С. Эйзенштейна, Г. Козинцева, А Куросавы, А. Тарковского, Ф. Феллини, И. Бергмана, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, И. Саца, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, А. Шнитке, А. Петрова, Э. Артемьева и др. Для специалистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092) "Петр/К307-083251
778.5с(092) "Петров"/К307
Автор(ы) : Кац, Борис Аронович
Заглавие : Простые истины киномузыки
Выходные данные : Л.: Советский композитор. Ленингр. отд-ние, 1988
Колич.характеристики :229. [1] с.: ил., нот. ил.; 20 см
Примечания : Библиогр. в примеч.: с. 227-229
ISBN, Цена 5-85285-038-1: Б.ц.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5с(092):78 "Петров" + 778.5с(092) "Рязанов" + 778.5с(092)1 "Данелия"
Предметные рубрики: Музыка в кино
Русская советская музыка
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/Х19
Автор(ы) : Хангельдиева И. Г.
Заглавие : Музыка в синтетических видах искусства
Выходные данные : М.: Знание, 1987
Колич.характеристики :62,[2] с. ; 17 см
Серия: Новое в жизни, науке, технике: Эстетика; 1/1987
Примечания : Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в примеч.: с. 61-63
Цена : 0.11 р.
УДК : 78:778.5 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01.009:78 + 792.8.071:78
Предметные рубрики: Музыка в кино
Театральная музыка
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М596
Автор(ы) : Микоян Н.
Заглавие : Киномузыка Арама Хачатуряна : попул. очерк
Выходные данные : М.: Сов. композитор, 1984
Колич.характеристики :72 с.: порт.
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : 00.25, 07.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5С(092):78 "Хачатурян" + 78:778.5
Предметные рубрики: Музыка в кино
Советская музыка
Аннотация: Творчество Арама Ильича Хачатуряна - одно из самых значительных явлений современности. Блестящий симфонист - драматург, отображающий жизнь в движении, автор симфоний и балетов, музыки к драматическим спектаклям и камерно - инструментальных ансамблей, А.И. Хачатурян пришел в кино, когда в стране появились первые звуковые фильмы. Он был автором музыки первого армянского звукового фильма "Пепо", "Сталинградская битва", "Секретная миссия", "Адмирал Ушаков", "Отелло - вот далеко не полный перечень фильмов, музыку к которым создал Арам Ильич. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П305
Автор(ы) : Петров А.П., Колесникова Н.А.
Заглавие : Диалог о киномузыке
Выходные данные : М.: Искусство, 1982
Колич.характеристики :175 с.: ил., нот. ил.; 20 см
Серия: Творческая лаборатория кинематографиста
Цена : 0.95 р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Музыка в кино
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)