Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка в кино -- Музыкально-звуковые решения фильма<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 176
Автор(ы) : Шак Т.Ф.
Заглавие : Музыка в структуре медиатекста : Научное издание
Выходные данные : Б.м., 2010
Колич.характеристики :326 с.: табл.
Коллективы : Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Примечания : Библиогр.: с.268-306. - Фильмогр.:с.306-322
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.071:78 + 792.8.071.1:78 + 778.5.05:78 + 778.534.4 + 778.5.01.009:78 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 78:778.5
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Звуковой фильм.Звукозапись
Кино и литература
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): медиатекст--музыкальная--звуковое--звуковой компонент--лейтмотив--музыкальная тема--сонатность--формоорбразование--утомленные солнцем(худ.ф.)--про уродов и людей(худ.ф.)--мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"Т/К 64-871414
Автор(ы) : Кононенко Н.Г.
Заглавие : Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : монография
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :288 с.: ил., фот.цв.
Примечания : Библиогр. (источники): с.272-285. Глосс.: с.267-271. - Обширные примеч. в конце тематических разделов.
ISBN, Цена 978-5-89826-377-5: Б. ц., 372.00, р.
УДК : 778.5с/р (092)1"Тарковский А." + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Музыка в кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в картинах мастера как многослойный развивающийся феномен... Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, создавая индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского, в конечном итоге, оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Издание предназначается кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 78
Заглавие : Проблемы киноповествования : сборник статей. Часть II
Выходные данные : СПб.: Российский ин-т истории искусств, 2010
Колич.характеристики :184 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ, РИИИ
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. ссылки примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86845-153-9: 145.00, 145.00, 151.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.001 + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Научная работа в кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Содержание : Вериативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая / А. Гусев. История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за функционализм киноповествования/ С. В. Хлыстунова. Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании/ А. Ю. Черкасова. Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании / О. Н. Смирнова.
Аннотация: Вторая часть сборника "Проблемы киноповествования" представляет различные аспекты аналитической работы с тем или иным уровнем киноповествования как в конкретных фильмах, так и в кинематографе в целом. Под общим заглавием раздела - "Практика анализа киноповествования- представлены работы: А.О. Гусев "Вариативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая (на примере фильмов П. Гринуэя и Т. Тыквера)"; С.В. Хлыстунова "История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за фикционализм киноповествования"; А.Ю. Черкасова "Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании"; О.Н. Смирнова "Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании (на примере фильма Вернера Херцога "Агирре, гнев Божий"). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/П 78
Автор(ы) : Смирнова О.Н.
Заглавие : Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании : (на примере фильма Вернера Херцога, "Агирре, гнев Божий")
Коллективы : Мин. культ. РФ, РИИИ
Место публикации : Проблемы киноповествования: сборник статей/ Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб.: Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть II. - С. 148 - 183. - ISBN 978-5-86845-153-9 (Шифр 778.5.01/П 78-407391). - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.001 + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агирре, гнев божий (худ.ф.)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А457
Автор(ы) : Алдошина , Ирина Аркадьевна, Приттс , Рой
Заглавие : Музыкальная акустика : Учебник для высш.уч.заведений
Выходные данные : СПб.: Композитор , 2006
Колич.характеристики :720 с.: ил
ISBN, Цена 5-7379-0298-6: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071:78 + 534 + 786 + 784 + 785 + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Акустика в кинематографии
Вокальная музыка-- Пение. Хор
Оркестровая и ансамблевая музыка-- Инструментальная-- Камерная
Библиография литературы о кино
Аннотация: Настоящий учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др. Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука; основы психоакустики; акустика музыкальных инструментов и голоса
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(17)
Свободны : Учеб.ф.(17)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д21
Автор(ы) : Дашкевич, Владимир Сергеевич
Заглавие : Музыка в кино : Из лекций, прочитанных на факультете дополнительного професионального образования
Выходные данные : М.: ВГИК, 2001
Колич.характеристики :45 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.071:78 + 778.5(071)
Предметные рубрики: Кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Обучение и образование в кино
Аннотация: В апреле-мае 2000 г. известный композитор, автор музыки более, чем к 50 фильмам, В.Дашкевич прочитал цикл лекций для студентов. Данный текст представляет собой обработанную и несколько сокращенную стенограмму его лекций
Экземпляры :Учеб.ф.(10)
Свободны : Учеб.ф.(10)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58:658/И78
Автор(ы) : Ирвинг, Дейвид К., Ри, Питер В.
Заглавие : Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов : учебное изд. (рекомендовано методсоветом ВУЗа) . -3- изд.
Выходные данные : М.: ГИТР, 2008, 2009
Колич.характеристики :416 с.: ил
Примечания : Алф. указ.: с.387-405. Программ. обеспечение; Интернет - ссылки: с.406-415.
ISBN, Цена 978-5-94237-028-2: 700.00, 700.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.58:658 + 778.58.003.71 + 778.58 + 778.5.04.071 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072 + 778.5(071) + 778.5.03.071. + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.05:778.5 + 792.8.071 + 778.5И + 778.58.004
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Мастерство продюсера
Фильмопроизводство
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Обучение и образование в кино
Телевидение
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Проблемы мастерства на телевидении
Зарубежное киноискусство
Экономика кино -- Кинопрокат.Дистрибуция.-- Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. -- Рекламные компании.Тиражирование фильмов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): финансирование--сценарий--режиссерский--подготовительный период--съемка--бюджет--линейный--озвучание
Аннотация: Процесс создания фильма становится все более технически совершенным и превращается в настоящее киноискусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта "таблица умножения2 создана специально для вас!
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(23), ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(21), ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/М36
Автор(ы) : Мацкевич , Юрий Яковлевич
Заглавие : Музыка и звук в фильме : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Ч.1
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :159 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : Б. ц.,
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: Кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Автор просто и ясно рассказывает будущим кинорежиссерам основы одной из самых сложных частей многогранной режиссерской профессии - создания звукового строя фильма
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(9), АБ(12)
Свободны : Учеб.ф.(9), АБ(12)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/У84
Автор(ы) : Утилова , Наталия Ивановна
Заглавие : Монтаж : Учебное пособие для ст.вузов
Выходные данные : М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с. 169. - Сл.терминов и понятий:с.166
ISBN, Цена 5-7567-0354-3: 088.00 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 792.8 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 792.8.071 + 792.8.05 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:78
ББК : 37.95я78-1 + 76.032я78-1
Предметные рубрики: Телевидение
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Искусство оператора художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экран--телевизионный--"видимый мир"--монтажная--клиповый--ассоциативный--композиция--кадр--мизансцена
Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(11), КОМ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(11), КОМ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К637
Заглавие : Композиторы советского кино : сборник
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1983
Колич.характеристики :33 с.: порт.
Коллективы : Госкино СССР
Серия: Представляет Союзинформкино
Примечания : Сноски: с.31.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5с(092):78 + 778.5.04с
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Биографии деятелей зарубежного кино-- Композиторы
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Содержание : Слушайте фильм ; Эдуард Артемьев ; Геннадий Гладков ; Гия Канчели ; Андрей Петров ; Микаэл Таривердиев ; Альфред Шнитке
Аннотация: Настоящее издание представляет в кратком обзоре музыку советского кино. Сначала, в обширной статье, авторы - составители дают экскурс истории советской киномузыки: от немого (композитор в немом кино) к фильмам с музыкой (особенности появления музыки в кино, музыкальные фильмы 30-х гг. (творчество Д. Шостаковича, С. Прокофьева, И. Дунаевского) 40-е годы (творчество Н. Богословского); новые задачи киномузыки в 60-70-е, 80- гг.: музыкальное решение фильма как часть авторского замысла и как самостоятельное выражение смысла картины (Д. Шостакович, Р. Щедрин, Г. Свиридов, В. Биберган, Н. Каретников, И. Шварц, Б. Чайковский, В. Дашкевич, А. Градский, А. Рыбников, Е. Крылатов, А. Зацепин, М. Дунаевский). В конце издания даны очерки - портреты советских композиторов : Э. Артемьева, Г. Гладкова, Г. Канчели, А. Петрова, М. Таривердиева, А. Шнитке. Для широкого круга читателей, ценителей киномузыки и творчества отечественных композиторов в кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(10)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(10)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Л763
Автор(ы) : Лондон К.
Заглавие : Музыка фильма : пер. с нем.
Выходные данные : М.; Л.: Искусство, 1937
Колич.характеристики :205, [2] с.: ил.
Примечания : пер. с нем.
Цена : 06.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Немецкий музыковед Курт Лондон написал книгу, в которой попытался охватить и систематизировать основные вопросы музыки в кино. Книгу предваряют два предисловия автора, от редактора и предисловие Артура Онеггера. В книге несколько частей: 1.Происхождение музыки кино; 2.Музыка в немом кино; 3.Механизированная музыка переходного периода; 4.Звуковое кино (звуковая техника, музыка, формы и методы композиции, инструментальный стиль в кино, об акустике); 5.Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность; 6.Воспитание кадров; 7.Пути развития звукового кино. Эта книга - труд добросовестного исследователя, хорошо изучившего материал, способного к выводам и обобщениям. В чисто практическом, конкретно-познавательном значении книга будет полезна каждому, кто непосредственно работает в кинематографе, или является зрителем.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М84
Автор(ы) : Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи
Заглавие : Звук как выразительное средство киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение .-(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :195 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с.186-195. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.534.4 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т816
Автор(ы) : Туева, Вера Валерьевна
Заглавие : Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-160.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(092)1"АлександровГ" + 778.5с(042)2"ОрловаЛ" + 778.5.040.072:8.01-22 + 778.5.04.072:8.01-293 + 778.5.04.071:78 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова Л.
Комедийный и сатирический фильм
Музыкальные жанры
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.02/С594
Автор(ы) : Соколов А. Г.
Заглавие : Монтаж: телевидение, кино, видео: учебник/ А. Г. Соколов. Часть третья
Выходные данные : М.: Изд. А. Дворников, 2003, 2010 (2-изд.)
Колич.характеристики :206 с.: ил
ISBN, Цена 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9: 317.00, 287.25, 302.38, 259.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1.02 + 792.8 + 792.8.071 + 778.5.01(014) + 778.5.03.071 + 778.5.04.072 + 778.5.03.072 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Телевидение
Проблемы мастерства на телевидении
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия хроникально-документального кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(11), ЧЗ(2), Учеб. ф.(3)
Свободны : Учеб.ф.(11), ЧЗ(2), Учеб. ф.(3)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф29
Автор(ы) : Фаттах, Абдел Ибрагим
Заглавие : Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-139.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 778.5.044с + 75.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Живопись-- Теория
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53
Автор(ы) : Эль, Рашиди Фарук Али Хассан
Заглавие : Композиция художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Автор(ы) : Рычков, Константин
Заглавие : 4D-модель голливудской киномузыки
Место публикации : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.): сборник научных работ/ ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - С. 67 - 94. - ISBN 978-5-89598-304-1 (Шифр 778.5.04.071:78/З-18-936158). - ISBN 978-5-89598-304-1
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Географич. рубрики: США-- Музыка в кино
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Автор(ы) : Скворцова, Ирина
Заглавие : Гаврил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев"
Место публикации : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.): сборник научных работ/ ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - С. 94 - 101. - ISBN 978-5-89598-304-1 (Шифр 778.5.04.071:78/З-18-936158). - ISBN 978-5-89598-304-1
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Чапаев
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): чапаев(худ.ф.)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/Д 331
Автор(ы) : Деникин, Антон Анатольевич
Заглавие : Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа : учебное пособие
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012
Колич.характеристики :394 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце глав. Алф. указ.: с.390-393. прим. - в сносках. - Краткие сведения об авторе, фото: с.7.
ISBN, Цена 978-5-94237-046-6: 700.00, 700.00, р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 792.8:6 + 792.8.05:78 + 792.8.071.1:78 + 681.84/85 + 534 + 004.9 + 654 + 778.5.05.073 + 778.5.05:621.391 + 778.554.4:534
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Музыкальные передачи
Акустика в кинематографии
Техническая акустика-- Аппаратура для записи и воспроизведения звука.-- Носители. Производство.
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Телефон.Телеграф. Связь
Любительское кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Физика
Аннотация: Книга "Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа" - экскурс в выразительный мир звуковых образов голливудского кино, современной киномузыки, звука в видеоиграх и мультимедиа. Она посвящена удивительному, многогранному и занимательному миру звуковых эффектов и шумов и откроет читателю особенности востребованной ныне профессии дизайнер звука. Книга расскажет, как самостоятельно записывать, обрабатывать и синтезировать голоса фантастических персонажей, интересные шумовые и фоновые звуки, а также специальные звуковые эффекты для самых разных видов экранной продукции. Книга предназначена для специалистов, избравших звук в качестве своей основной профессии, для начинающих звукорежиссёров и звукооператоров, для всех, кто хотел бы расширить профессиональный кругозор, а также для широкой аудитории любителей кино, интересующихся вопросами современной звукозаписи.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)