Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П 721
Автор(ы) : Преображенский, проф.
Заглавие : Цифровизация & театр : моногр. . -(изд. с благословения Преосвященного Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского)
Выходные данные : Б.м., 2023
Колич.характеристики :383 с.
Примечания : Библиогр. св. в тексте, прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98797-339-4: 158.00, 158.00, р.
УДК : 37.01 + 792.01 + 51 + 212 + 778.5.01.067.2 + 78.01 + 004 + 792.8.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Математика
Православие
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Музыка-- Теория
Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Телевидение-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Настоящая книга посвящена культурологическому и духовному расследованию - исследованию такого общественного явления как цифровизация на основе интереснейших фактов. " Речь идет о том, как через рациональную попытку посчитать все в мире, и, через эмоциональное действо зрелищ, безбожное человечество ведёт штурм небес" (из отзыва в Сетях). "Признаюсь: знакомство с материалом оказалось трудным. Во-первых, парадоксальная математика. во-вторых, беспрецедентная смелость идей, в- третьих, выводы... Прочитал с интересом. Второй раз - внимательно. Ещё раз - размышляя. Многое, очень многое в строках - и между строк..." (из вступительного слова к книге Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). Для читателей, интересующихся духовными и художественными проблемами современного общества.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/К 597
Автор(ы) : Кокс, Кристофер
Заглавие : Звуковой поток. Звук, искусство и метафизика : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :304 с.
Серия: История звука
Примечания : пер. с англ. - Указ. им.: с.297-301. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии.
ISBN, Цена 978-5-4448-1790-2: 315.00, 315.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78.01 + 78:778.5 + 778.534.4 + 534
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Музыка-- Теория
Акустика в кинематографии
Аннотация: Последние десятилетия мы наблюдаем в современной культуре смещение "от музыки к звуку", поскольку термин "музыка" уже не соответствует стремительному развитию новых художественных жанров и культурных установок. В результате такого смещения, с одной стороны, произошло бурное развитие саунд - арта, а с другой - расцвет Sound Studies в гуманитарных науках. Задача книги Кристофера Кокса - объяснить "звуковой поворот" в искусстве и культуре, а также показать, как звук вторгается на территорию философии и обновляет её. Решая эту задачу, автор оспаривает магистральные концепции современной культурной теории, основанные на анализе дискурса и языка, и заявляет о необходимости новой материалистической эстетики не только звука, но и искусства вообще. Центральным для книги становится концепт звукового потока - анонимной материалистической силы, которая предшествует человеку и превосходит его субъективный опыт. В попытке выстроить реалистическую и натуралистическую модель описания звука, Кокс обращается к идеям А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Ж. Делёза и М. Деланды, иллюстрируя их работами Ла Монте Янга, Элвина Люсье, Кристиана Марклея, Марианн Амахер, Анни Локвуд и многих других. В итоге перед нами не только одно из наиболее фундаментальных и глубоких исследований онтологии звука, но и увлекательная история малоизученного звукового искусства последних пятидесяти лет. Для специалистов в области звука и музыки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 29
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах № 2 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2019
Колич.характеристики :219 с.: ил.
Примечания : (содержание и краткое резюме статей даны также на английском яз.). - Библиогр. и краткие св. об авт. в конце ст. - На обложке: студентки актёрско-режиссёрской Мастерской н. а. России Л.Е. Хейфеца:Анна-Валентина Кошевая, Софья Гуржиева, Анастасия Мащенко, Екатерина Пилат. Фото - Анна Масленникова.
ISSN: 1998-8745
Цена : 105.00, 105.00, р.
УДК : 7.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 778.5.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Содержание/ ред.; Искусство. Движение во времени/ ред.; Трагическое как человеческое: В.В. Розанов и И.Ф. Анненский о "Бранде" Ибсена/ О.Э. Маркарьян. Рождённый в ГУЛАГе: становление музыкального театра на севере Дальнего Востока России (1933-1950 гг.)/ И.И. Крыловская. Становление коммерческого театра в Чикаго/ Д.Г. Самитов. Театральный оркестр Бориса Чайковского/ Ю.Б. Абдоков. ГИТИС - 140. Учитель - ученик. Диалоги/ Г.А. Заславский, Л.Е. Хейфец. Большой балет/ ред.; Деятельность Жан-Батиста Ланде в Скандинавии./ М.С. Берлова. Структурно-драматические функции характерного танца в балетах Петипа/ Б.А. Илларионов. Балет Джона Нормайера "Анна Каренина"/ Д.Е. Хохлова. На экранах мира/ ред.; Бинарная оппозиция "традиции - новаторство" в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева/ С.И. Усувалиев. Прямое кино: автор и идеология в системе телевизионного вещания США 1960-х гг./ М.Ф. Казючиц. Мотив отцеприимства: от кинематографа "оттепели" к российскому кинематографу "новой искренности"/ М.О. Кузнецова. Лев Толстой в документальном кино/ М.В. Строганов. Школа сцены/ ред.; "Город мышей" и другое. Самостоятельные работы студентов-щукинцев как составляющая воспитания артиста вахтанговской театральной школы/ Н.Ю. Щукина.
Аннотация: Альманах представляет работы молодых ученых по разделам, посвящённым театру и балету, кино, а также театральным школам - ГИТИСу и Вахтанговской им. Б. Щукина. Театр - В. Розанов и И. Анненский о "Бранде" Ибсена (О.Э. Маркарьян); о музыкальном театре на Дальнем Востоке (1933-1950) - в ГУЛАГе (И. Крыловская); о некоммерческом театре в Чикаго (Д. Самитов); о творчестве Б. Чайковского (Ю. Абдоков); балет - О Ж.-Б. Ланде (М. Берлова); о хореографии М. Петипа (Б. Илларионов); о постановке Д. Нормайера "Анна Каренина (Д. Хохлова). Кино - о творчестве киноведов - Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева (С. Усувалиев); о прямом кино в системе ТВ США 1960-х гг. (М. Казючиц); кино "оттепели" и современное отечественное - мотив отцеприимства (М. Кузнецова); Лев Толстой в документальном кино (М. Строганов); о ГИТИСе, диалог (Г. Заславский - Л. Хейфец); о самостоятельных работах студентов-щукинцев (Н. Щукина). Все публикации снабжены развёрнутыми аннотациями. Для преподавателей и студентов творческих вузов. См. также "Содержание (в новом окне)".
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/П 266
Заглавие : Первый Всероссийский конкурс молодых учёных в области искусств и культуры 2014: сборник работ лауреатов : научное изд.
Выходные данные : М.: Пробел-2000, 2016
Колич.характеристики :804 с.: ил., нот. примеры
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98604-576-4: 87.49, 87.49, р.
УДК : 7 + 001 + 8 + 792 + 78.0 + 778.5.001 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Искусство
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Музыка-- теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Содержание : "Орлеанская дева" П.И.Чайковского: от "национальной трагедии" к мистерии спасения/ А. Л. Макарова. Кантата к Двадцатилетию октября" С.С.Прокофьева: история создания. Либретто. Стиль/ Е. А. Заворозина. Метаморфозы "Ивановой ночи на Лысой горе" в творчестве Мусоргского и Римского-Корсакова/ М. С. Кривицкий. Некоторые аспекты подготовкий современного этимологического словаря-справочника музыкальных терминов/ И. А. Балабуева. Провинициальные сюжеты русской литературы и культуры: проблемы событийности/ А. Е. Козвлов. Сервисы Web 2.0 как интерактивное сообщество для создания литературного блога "Зажги свечу в своей душе" и формирование духовных ценностей среди молодежи/ И. А. Пустовалова. Симфония и увеселительная музыка в австро-немецкой культуре XVIII века/ А. А. Шакирьянова. Становление "композиционной эры" в творчестве В.Екимовского (на примере произведений раннего периода творчества)/ А. С. Панова. Тема детства в творческом наследии Ц.Кюи (по материалам неизданных рукописей)/ М. Е. Лапина. Икона как продукт профессиональной деятельности: благо, ценности, символ (на основе проекта каталога списков абалакской иконы)/ А. М. Левченко. Маска-тип и персонаж-маска в творчестве Жоржа Сёра и Анри де Тулуз-Лотрека/ Н. В. Щербакова. Феномен исторической реконструкии в контексте реконструкции костюмного комплекса/ Е. В. Фудимова. Трансформация церковно-певческих традаций старообрядцев Западной Сибири/ В. А. Рябцева. Проект экспозиции музея Д.А.Пригова/ А. А. Корнеева. От символизма к "производственной" иллюстрации: новые обстоятельства твореческой биографии В.В.Владимирова (1880 - 1931)/ Е. В. Южакова. Единство слово и изображения в творчестве зудожников "Экспериментальной литографской мастерской на верхней масловке" в 1960 - 1970-е годы/ Д. С. Сафонов. Влияние информационных технологий на современное экспозиционное пространство/ К. В. Гольцова. Театр Викторианской эпохи. Генри Ирвинг в трагедиях Шекспира/ А. Б. Фатьянова. Теоретико-методологические основы развития игровых ритуалов в неформальных объединениях молодежи ви в деятельности фольклорных театров/ Н. А. Гекман. Валентина Ходасевич в театре 1920 - 1930-х годов: эволюция стиля/ А. А. Трушина. Театр одной воли Федора Сологуба/ О. Г. Изюмова. Проблема трагического в русской театрально-эстетической мысли начала XX века/ О. Э. Маркарьян. Теневые стороны смысла: феноменологическая интерпретация реальности как режиссерская методология (европейский киноавангард)/ М. В. Любович. Видеосценография в организации творческиъ мероприятий учреждений культурно-досугового типа/ Э. Р. Успек. Трансцендентальный стиль кинематографа Андрея Звягинцева/ Д. А. Хрюкин.
Аннотация: В сборнике представлены работы лауреатов Первого Всероссийского конкурса молодых учёных в области искусств и культуры по следующим номинациям: "Музыкальное искусство", "Литературное творчество", "Изобразительное, декоративно - прикладное искусство, архитектура и дизайн", "Искусствознание", "Теория и история искусства", "Театральное, хореографическое и цирковое искусство" и "Кино-, теле и другие экранные искусства". Статьи снабжены иллюстрациями, схемами, рисунками, нотными примерами, а также библиографическими списками. Для специалистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 2 . -Изд. с 2008 г.
Выходные данные : М.: РУТИ / ГИТИС, 2015
Колич.характеристики :213 с.: ил.
Примечания : Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - На обложке: картина А. Агушева "Чаша Карелии" (1972). Содержание, краткие резюме статей даны также на английском.
ISSN: 1998-8745 (2)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Гармония. Возвышенное
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Настоящий альманах представляет статьи в предложенных тематических рубриках. В "Театре" рассказывается о творчестве Н. Демидова и М. Чехова; о деятельности Саша Гитри и об Александринском театре Петербурга в 1910-1917 гг. "Живопись" раскрывает особенности творчества художников А.Д. Агушева и Е.А. Киселёвой. "Кино" содержит персональный материал о работе Р. Нахапетова в США и теоретическую работу о виртуальном хэппи-энде в кинематографе. ""Музыка" содержит статьи о древнерусском певческом искусстве, о песенном творчестве, о традиционном музыкальном искусстве Казахстана, о жизни и творчестве музыканта, педагога и общественного деятеля А.С. Илюхина. В разделе "VARIA " представлена работы Д.Ю. Некрасова о цифровых интерфейсах и Ю.Н. Галатенко о романах Эльзы Моранте. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 3 . -Изд. с 2008 г.
Выходные данные : М.: РУТИ / ГИТИС, 2015
Колич.характеристики :223 с.: ил.
Примечания : Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - На обложке: В. Серов, эскиз занавеса для балета "Шехеразада". Содержание и краткие резюме статей даны также на английском.
ISSN: 1998 8745 (3)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : История и современность: "Агония"/ А. Ф. Мирошкина.
Аннотация: В настоящем альманахе представлен материал по заявленным рубрикам. "Театр" включает статьи о А. Ремизове и Вс. Мейерхольде; о драматургии Л.Н. Толстого и теоретическую работу о театральной среде. "Живопись" рассматривается творчество современного французского художника Р. Комбаса, вьетнамская деревянная скульптура, а также письмо А. Лоди художнику К. Брюллову как свидетельство взаимоотношений современников. "Кино" анализирует экранизации М. Булгакова, а также вопросы ТВ и общества. "Музыка" - раздел посвящён хоровой культуре, певческим традициям Кавказа, музыке А. Шнитке к ф. "Агония" Э. Климова, из истории электронной музыки. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Л 68
Автор(ы) : Лободанов А.П.
Заглавие : Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Изд. МГУ, 2013
Колич.характеристики :680 с.: ил., табл., схемы, нот. примеры
Серия: Классический университетский учебник: Серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ
Примечания : Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658.
ISBN, Цена 978-5-19-010803-3: 172.36, 172.36, р.
УДК : 7.01 + 003 + 778.5.01 + 8.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 792.5 + 72.01 + 792.04 + 4.0 + 745
Предметные рубрики: Эстетика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Живопись-- теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Балет. Танец
Языкознание-- Теория
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/Л 63
Автор(ы) : Лисса, Зофья
Заглавие : Эстетика киномузыки : монография . -Репр. воспроизведение изд.
Выходные данные : М.: Книга по требованию, 2013
Колич.характеристики :446 с.
Примечания : (пер. с нем.). - Справ. - информ. блок (библиогр., фильмогр., им. указ.) НЕ вошел в репринт. изд. - Репринт печатался по изданию: З. Лисса "Эстетика киномузыки",1970 г., издательство "Музыка".
ISBN, Цена 978-5-458-32630-8: 832.00, 832.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 7.01 + 78.01 + 016:7 + 778.5:016 + 778.5(085) + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и музыка
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Эстетика
Музыка-- Теория
Библиография-- Литература по искусству
Фильмография
Музыка и кино
Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильма. Быть может, такое название книги несколько спорно, ибо, заглянув её оглавление, нетрудно убедиться, что фактическим содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. Но нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что "систематизировать методы этого сотрудничества (то есть зрительной и звуковой сфер фильма - Б.Я.) - это значит осветить эстетику киномузыки". Да, в большой мере это именно так; раскрывая драматургическую роль музыки в процессе развёртывания главной сферы воздействия фильма - зрительного ряда, - мы, в конечном счёте, познаём её эстетику, принципы возвышения позитивного и обличения негативного в образной системе кинофильма. То обстоятельство, что профессор Лисса не ограничивается сводом практических приёмов использования музыки в фильме, классификацией различных сочетаний зрительного и звукового рядов, а осмысливает всё это с точки зрения эстетического эффекта стилистики, психологии восприятия и творчества, лишь подтверждает возможность и такого названия книги. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся искусством кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Э 87
Заглавие : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2012
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. в примеч. - На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
ISBN, Цена 978-5-9540--0225-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 003 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Литературоведение
Литературные стили и направления
Письменность-- Семиотика
Музыка-- Теория
Содержание : Понятие красоты у автора "Ареопагитик"/ В. В. Бычков. Эстетическое кредо французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Эстетика разума/ Н. А. Кормин. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)/ О. А. Губанов. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога)/ В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова/ А. А. Блискавицкий.
Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)