Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /Х 353
Автор(ы) : Хёйзинга, Йохан
Заглавие : Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011
Колич.характеристики :416 с.
Примечания : Ук.им.: с.399-409. - Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
ISBN, Цена 978-5-89059-168-5: 450.00, 450.00, р.
УДК : 15 + 1Ф(49) + 1Ф"19"Хёйзинга Й." + 909 + 37.01 + 1Ф"19" + 4.0 + 7.01 + 8.01 + 32.01 + 78.01
Предметные рубрики: Психология
Философия-- История --Европа
Философия-- История --Европа, XX в.
История философии, XX в.
История-- Всеобщая
Культура-- Теория
Культурология
Языкознание-- Теория
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Политология-- Теория политики
Музыка-- Теория
Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Л 198
Автор(ы) : Лаку-Лабарт Флипп
Заглавие : Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе
Выходные данные : СПб.: Аксиома: Азбука, 1999
Колич.характеристики :224 с.
Серия: XX век. Критическая библиотека
Примечания : Библиогр. и коммен. в сносках. . - Примеч.: с.202-208.
ISBN, Цена 5-7684-0536-4: 530.00 р.
ISBN, Цена 5-93403-005-1: Б.ц.
УДК : 1Ф"19" + 37(09) + 78.01 + 8И(Фр.)"Бодлер" + 8И(Фр.)"Малларме" + 8.01-1 + 1Ф (43)"Хайдеггер" + 1Ф (43)"Адорно" + 78"Вагнер" + 7.01.067.2 + 1Ф(44)
Предметные рубрики: История философии, XX в.
Культурология
История культуры
Музыка-- Теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Финляндия
Литература-- Поэзия-- Теория
Художественная литература-- История --Франция, Бодлер
История философии --Германия, XX в.
Музыка-- Вагнер
Искусство как форма общественного сознания
История философии --Франция
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежной литературы отдельных стран
Франция-- История философии, XX в.
Германия-- История философии, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поструктурализм--театр--опера--музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Э 87
Заглавие : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2012
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. в примеч. - На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
ISBN, Цена 978-5-9540--0225-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 003 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Литературоведение
Литературные стили и направления
Письменность-- Семиотика
Музыка-- Теория
Содержание : Понятие красоты у автора "Ареопагитик"/ В. В. Бычков. Эстетическое кредо французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Эстетика разума/ Н. А. Кормин. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)/ О. А. Губанов. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога)/ В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова/ А. А. Блискавицкий.
Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ш 973
Автор(ы) : Шустерман, Ричард
Заглавие : Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :408 с.
Серия: Гуманитарное знание - XXI век
Примечания : пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-243-9: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 78.01 + 37.01 + 1Ф“20” + 7.01(09)(7)
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Литературоведение
Искусство как форма общественного сознания
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Музыка-- Теория
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- история, XX в.
Эстетика-- История
Содержание : Новая эстетика - эстетика тела/ В. Савчук. Координаты прагматизма/ Р. Шустерман. Искусство и теория: между опытом и практикой/ Р. Шустерман. Органическое единство: анализ и деконструкция/ Р. Шустерман. Прагматизм и интерпретация/ Р. Шустерман. Ниже уровня интерпретации/ Р. Шустерман. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности/ Р. Шустерман. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства/ Р. Шустерман. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. Постмодернистская этика и искусство жизни/ Р. Шустерман. Самоэстетика: дисциплинарные предложения/ Р. Шустерман.
Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78.01 /Ц 364
Автор(ы) : Цемко, Марина Владимировна
Заглавие : Музыкальное восприятие: Диалектика объективного и субъективного : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киев: ин-т философии АН Украин. ССР, 1988
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Ин-т философии АН Укр. ССР, Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Публ. по теме: с.17.
УДК : 78.01
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Настоящий реферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой определению влияния объективных и субъективных факторов на восприятие музыки как одного из аспектов формирования высокоразвитого слушателя. Задачи работы: раскрыть деятельный характер процесса восприятия музыки; показать, что разграничение проблем исследования музыкального вкуса и восприятия музыки может прояснить реальную картину подготовленности слушателей; разработать типологию восприятия музыки; соотнести типологию восприятия с проблемой музыкального воспитания. Научная новизна диссертации: выработка критериев оценки восприятия музыки на основе кореляции между музыкой и её восприятием. Практическая значимость работы: выработка теоретических положений по классификации музыки и восприятия и рекомендации конкретных путей приобщения широких масс к музыкальному искусству. Структура диссертации: введение, две главы, семь параграфов, заключение, список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, степень её разработанности, цели и задачи, методика исследования, новизна и практическая значимость. Глава 1: "Предпосылки формирования объективных и субъективных факторов восприятия музыки". Глава 2: "Определение критериев восприятия музыки как основа формирования высокоразвитого слушателя". В заключении даны выводы, итоги исследования. Завершается автореферат списком публикаций автора по теме. Для музыковедов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Губанов О.А.
Заглавие : Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)
Место публикации : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5: сборник научных статей/ отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М.: ИФ РАН, 2012. - С. 79 - 91. - ISBN 978-5-9540--0225-6 (Шифр 7.01 /Э 87-413810). - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК : 78.01
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современная--онтологической--музыка-симулякр
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 30
Автор(ы) : Петров, Максим Анатольевич
Заглавие : Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :176 с.: ил. (8 л.)
Коллективы : НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Примечания : Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91674-093-6: 275.00, 275.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.01 + 75.01 + 8.01 + 792.01 + 78.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Искусство как форма общественного сознания
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Кинематограф. Симультанные монтажные приемы/ М. А. Петров.
Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)