Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография
Выходные данные : Л.: Прибой, 1927
Колич.характеристики :367 с.: ил. (ч. б.)
Коллективы : Ленинградский коммунист. ун-т
Цена : 862.00, 862.00, р.
УДК : 37.01 + 7.015 + 778.5.015 + 8.015 + 75.01 + 78.01 + 37(09)
Предметные рубрики: Культурология
Художественные стили и направления в искусстве
Творческие направления в киноискусстве
Литературные стили и направления
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Культура-- история
Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78.01 /И 86
Заглавие : Искусство светящихся звуков (СКБ "Прометей") : сборник ст. . -(посвящается 100-летию со дня рожд. А.Н. Скрябина)
Выходные данные : Казань: Каз. авиац. ин-т им. А. Н. Туполева, 1973
Колич.характеристики :263 с.: ил.
Коллективы : Казанская консерватория, Татар. обл. ком. ВЛКСМ
Примечания : Библиогр. в конце ст.; прим. в сносках. Об авт.: с.261-262.
Цена : 28.00, 28.00, р.
УДК : 78.01 + 78(082) + 787 + 778.534.4 + 681.84/85 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Сборники музыкально-критических статей
Вокальная музыка. Пение. -- Песня. Хор
Техническая акустика-- Аппаратура для записи и воспроизведения звука-- Носители-- Производство
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Содержание : От "Прометея" к "Мистерии" (концепция слухозрительной полифонии А.Н.Скрябина)/ Б. Галеев, И. Ванечкина. Проблема синэстезии в искусстве/ Б. Галеев. Советские музыканты и светомузыка/ И. Ванечкина. Античное учение "музыки сфер" и светомузыка/ Б. Галеев. Взаимоотношения в системе "художник-техника" при решении проблемы синтеза музыки и света/ Б. Галеев. Светомузыкальные инструменты СКБ "Прометей"/ И. Галиуллин [и др.]. Динамический свет, звук и архитектура/ Р. Сайфуллин, Р. Даминов. Навечно в памяти народной (о первом в СССР спектакле "Звук и Свет")/ Н. Валитов, И. Ванечкина, Б. Галеев. Светомузыкальные автоматические установки серии "Идель"/ Р. Галявин, Р. Сайфуллин, И. Галиуллин. Светомузыкальные установки оформления интерьеров/ Р. Галявин [и др.]. Светомузыкальные индикаторы состояния системы "человек-машина"/ И. Галиуллин, Р. Сайфуллин, Р. Галявин. Светомузыка на киноэкране/ Б. Галеев, И. Ванечкина, Р. Сайфуллин. Воспроизведение светомузыки на экране электроннолучевой трубки/ Р. Сайфуллин.
Аннотация: В сборнике представлены материалы, обобщающие итоги десятилетней работы студенческого конструкторского бюро "Прометей" (1962-1972 гг.) как в области теоретических, так и практических изысканий, связанных с новым художественным явлением - светомузыкой. Синтетический характер этого искусства и зависимость его от техники обусловили разнообразие аспектов анализа, которому подвергается исследуемая проблема. Наряду со статьями философско-эстетического, музыковедческого, психологического содержания, читатель найдет здесь и подробное изложение способов практического воплощения светомузыкальных замыслов средствами светотехники, электроники, кинотехники, вплоть до конкретных схемных решений различных устройств. Авторы статей - сотрудники, выпускники и студенты Казанского авиационного института и Казанской консерватории, работавшие или работающие в СКБ "Прометей". Для широкого круга специалистов и всех интересующихся вопросами светомузыки.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78.01 /Г 247
Автор(ы) : Гачев, Дмитрий
Заглавие : Статьи. Письма. Воспоминания : сборник
Выходные данные : М: Музыка, 1975
Колич.характеристики :288 с.: ил.: 9 л., порт.
Примечания : Ком.: с.262-276. Им. указ.: с.277-287.
Цена : 35.00, 35.00, р.
УДК : 78.01
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Аннотация: Д.И. Гачев - советский эстетик и музыковед, автор книги "Эстетические взгляды Дидро" и статей, посвящённых различным проблемам искусства и эстетики. В сборнике, кроме избранных статей, публикуются воспоминания о Д. И. Гачеве деятелей болгарской и советской культуры (его сына, Г.Д. Гачева, А.И. Хачатуряна, Е.Ф. Книпович, М. Марчевского, Л. Стоянова и др.), его письма (в том числе переписка с Роменом Ролланом). Книга адресована самому широкому кругу читателей. Издается впервые.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78"Нейгауз Г."/Н 46-327418818
Автор(ы) : Нейгауз, Генрих Густавович
Заглавие : Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родителям : сборник . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Всесоюзное изд-во "Советский композитор", 1983
Колич.характеристики :527 с.: ил.
Примечания : (пер. писем с польск. и нем.). - Ком.: с.433-497. Указ. им.: с.498-523.
Цена : 84.00, 84.00, р.
УДК : 78"Нейгауз Г." + 786 + 78.01 + 78(47)с
Предметные рубрики: Музыка. Персоналии-- Нейгауз Г.
Музыка-- история --Россия
Музыка-- Теория
Аннотация: "В истории русской пианистической культуры Генрих Густавович Негауз - явление редкое. С именем его связано представление о дерзаниях мысли, пламенных взлётах чувства, удивительной многогранности и в то же время цельности натуры. Тому, кто испытал на себе силу его таланта, трудно забыть его поистине вдохновенную игру, которая дарила людям столько наслаждения, радости и света. Все внешнее отступало перед красотой и значительностью внутреннего переживания. Не было в этой игре пустых мест, шаблонов и штампов. Она была исполнена жизни, непосредственности, подкупала не только ясностью мысли и убежденностью, но и неподдельностью чувства, необыкновенной пластичностью и рельефностью музыкальных образов. Нейгауз играл предельно искренне, естественно, просто и вместе с тем на редкость горячо, страстно, самозабвенно. Душевный порыв, творческий подъем, эмоциональное горение были неотъемлемыми качествами его артистической натуры. Проходили годы, многое старело, становилось блеклым, обветшалым, но его искусство, искусство музыканта-поэта, оставалось молодым, темпераментным и окрыленным." (Из вступительной статьи Я.И. Мильштейна).Замечательный музыкант представлен в данном издании в самом полном виде: в своих автобиографических заметках, дневниках, письмах, размышлениях о музыке и исполнительском мастерстве, о музыкальной педагогике. Для музыковедов, историков музыкального искусства и всех интересующихся восприятием музыки, исполнительским мастерством.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78.01 /Д 20
Автор(ы) : Дарваш, Габор
Заглавие : Книга о музыке : монография
Выходные данные : Б.м., 1983
Колич.характеристики :446 с.: нот.
Примечания : (пер. с венгер.). - Ком. пер.: с402-416. Приложения (1, 2, 3): с.419-428. Им. указ.: с.429-431. Предм. указ.: 432-443.
Цена : 57.00, 57.00, р.
УДК : 78.01 + 78(09)
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Музыка-- История
Аннотация: В книге в популярной форме даются сведения из истории и теории музыки, рассказывается о музыкальных инструментах, музыкальных формах и жанрах, объясняются различные термины, применяемые в современном музыкознании и т. д. Предназначается для массового читателя.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78(082)/М 89-152037622
Заглавие : Музыкальный современник. Выпуск четвертый : сборник ст.
Выходные данные : М.: Советский композитор, 1983
Колич.характеристики :328 с.: нот.
Коллективы : комиссия по музыковед. и муз. критике С Композиторов СССР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : 52.00, 52.00, р.
УДК : 78(082) + 78(47)с + 78:778.5 + 78(4) + 781 + 78.01
Предметные рубрики: Сборники музыкально-критических статей
Музыка --Россия
СССР-- Музыка
Музыка-- Теория
Содержание : Родион Щедрин. Эскизы к портрету/ М. Черкашина. Неистовый гасконец Кара Караева (к проблеме творческого стиля композитора)/ А. Бретаницкая, Л. Карагичева. Русские советские оперы на революционную тему (60-70-е годы)/ А. Демченко. О некоторых тенденциях тембровой драматургии в современной советской музыке/ Л. Данилевич. Пассакалья в произведениях советских композиторов/ Я. Гиршман. Мейерхольд и музыка/ М. Сабинина. В борьбе за мировое признание русского искусства (о Дягилеве-музыканте)/ И. Нестьев. Турангалила-симфония О.Мессиана/ К. Мелик-Пашаева. Дюк Эллинг8тон. Штрихи к портрету/ А. Волынцев. Заметки о мюзикле в зарубежном кино/ И. Шилова. Звуковая среда современности/ Г. Орджоникидзе. Под критическим углом зрения/ В. Цуккерман.
Аннотация: В четвертом выпуске сборника "Музыкальный современник", как и в предыдущих, разрабатываются актуальные идейно-эстетические и творческие проблемы советской и зарубежной музыки. Вопросам музыкального театра посвящены статьи о Р. Щедрине, Кара Караеве; музыкальной драматургии в современной советской музыке; освещается музыкально-театральная деятельность Вс. Мейерхольда и С. Дягилева, творчество французского композитора О. Мессиана и джазового композитора Дюка Эллингтона, исследуется мюзикл применительно к искусству зарубежного кино и другие историко -теоретические проблемы музыкального искусства. Для музыковедов, профессиональных музыкантов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78.01 /К 93
Автор(ы) : Курышева Т.
Заглавие : Театральность и музыка : моногр.
Выходные данные : М.: Советский композитор, 1984
Колич.характеристики :200 с.
Примечания : Исп. лит.: с.194-196. Предм. указ.: с.197-198. Им. указ.: с.198-200. Прим. в сносках.
Цена : 26.00, 26.00, р.
УДК : 78.01
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Аннотация: Книга посвящается одному из специфических для современной музыки проявлений внемузыкального начала, определяемого как "театральность". Наряду с общетеоретическими задачами целью книги является анализ музыкальных произведений советских композиторов 60-70-х гг., в которых театральность нашла наиболее броское и последовательное проявление. Предназначается композиторам, музыковедам и читателям, интересующимся вопросами теории и истории музыки.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78.01 /Ц 364
Автор(ы) : Цемко, Марина Владимировна
Заглавие : Музыкальное восприятие: Диалектика объективного и субъективного : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киев: ин-т философии АН Украин. ССР, 1988
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Ин-т философии АН Укр. ССР, Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Публ. по теме: с.17.
УДК : 78.01
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Настоящий реферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой определению влияния объективных и субъективных факторов на восприятие музыки как одного из аспектов формирования высокоразвитого слушателя. Задачи работы: раскрыть деятельный характер процесса восприятия музыки; показать, что разграничение проблем исследования музыкального вкуса и восприятия музыки может прояснить реальную картину подготовленности слушателей; разработать типологию восприятия музыки; соотнести типологию восприятия с проблемой музыкального воспитания. Научная новизна диссертации: выработка критериев оценки восприятия музыки на основе кореляции между музыкой и её восприятием. Практическая значимость работы: выработка теоретических положений по классификации музыки и восприятия и рекомендации конкретных путей приобщения широких масс к музыкальному искусству. Структура диссертации: введение, две главы, семь параграфов, заключение, список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, степень её разработанности, цели и задачи, методика исследования, новизна и практическая значимость. Глава 1: "Предпосылки формирования объективных и субъективных факторов восприятия музыки". Глава 2: "Определение критериев восприятия музыки как основа формирования высокоразвитого слушателя". В заключении даны выводы, итоги исследования. Завершается автореферат списком публикаций автора по теме. Для музыковедов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Л 198
Автор(ы) : Лаку-Лабарт Флипп
Заглавие : Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе
Выходные данные : СПб.: Аксиома: Азбука, 1999
Колич.характеристики :224 с.
Серия: XX век. Критическая библиотека
Примечания : Библиогр. и коммен. в сносках. . - Примеч.: с.202-208.
ISBN, Цена 5-7684-0536-4: 530.00 р.
ISBN, Цена 5-93403-005-1: Б.ц.
УДК : 1Ф"19" + 37(09) + 78.01 + 8И(Фр.)"Бодлер" + 8И(Фр.)"Малларме" + 8.01-1 + 1Ф (43)"Хайдеггер" + 1Ф (43)"Адорно" + 78"Вагнер" + 7.01.067.2 + 1Ф(44)
Предметные рубрики: История философии, XX в.
Культурология
История культуры
Музыка-- Теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Финляндия
Литература-- Поэзия-- Теория
Художественная литература-- История --Франция, Бодлер
История философии --Германия, XX в.
Музыка-- Вагнер
Искусство как форма общественного сознания
История философии --Франция
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежной литературы отдельных стран
Франция-- История философии, XX в.
Германия-- История философии, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поструктурализм--театр--опера--музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 29
Заглавие : Катарсис: метаморфозы трагического сознания : сборник научных ст.
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2007
Колич.характеристики :384 с. (8): ил.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии
Серия: Мир культуры
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках и част. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-903354-75-7: 529.00, 529.00, р.
УДК : 7.01 + 8.01 + 1Ф"20" + 37.01 + 778.5.01 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика
Литература
История философии, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Музыка-- Теория
Содержание : Аристотель о страхе и сострадании/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. В.П. Катарсис трагический и комический/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. Лессинг в борьбе за "правильно понятого" Аристотеля/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. От катарсиса к хеппи-энду: метаморфозы античности в массовой культуре/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Катарсис: к первоосновам понятия/ С. Макуренкова. Катарсическая" предыстория психоанализа/ М. М. Беляев. Иронический выбор и Иронический руд между Комедией и Трагедией/ А. Люсый. Текущий российский жанрострой/ А. Люсый. Франц Кафка и его герой/ В. К. Кантор. Хронотоп/ В. К. Кантор. Трагическая маска в пространстве "черной комедии"/ А. Вислова. Маска Диониса, или Дионис как маска/ Г. Варакина. Дионис и Россия/ А. Варакин. На рубеже катастрофы: "быть или не быть" Серебряного века/ Е. Шахматова. Бытие на грани. К вопросу о лейтмотиве трагедии в творчестве М.Хайдегера/ А. Григорев. Рождение музыки из духа трагедии/ И. В. Кондаков. Тема трагедии в сатирическом изобразительном искусстве/ М. Златковский. Средневековый гротеск (О понимании комического и трагического в Средние века/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. Шутки и выходки принца Гамлета (Трагический юмор в культуре Возрождения)/ А. Якимович. Спираль иронии и вектор трагедии: гротескное сознание как явление советской культуры/ Е. Меньшикова. Трагический оптимизм или иронический пессимизм как модель строительства мира (на примере творчества Г.Миллера и С. Довлатова)/ Л. Брусиловская.
Аннотация: Эта книга посвящена "катарсису" - понятию "очищающего сострадания", которое волновало европейских мыслителей от Аристотеля до Зигмунда Фрейда. В книге исследуется эволюция категории трагического в искусстве и эстетическом сознании. Книга рассчитана на всех, кто интересуется судьбами трагедии и трагического начала в современной культуре.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.0/К 45
Автор(ы) : Киттлер, Фридрих
Заглавие : Оптические медиа: Берлинские лекции 1999 г. : научное изд. . -(Изд. осущ. при поддержке Ин-та им. Гете)
Выходные данные : М.: Логос / Гнозис, 2009
Колич.характеристики :272 с.
Примечания : (пер. с нем.). - Лит.: с.266-271.
ISBN, Цена 5-8163-0082-2: 115.00, 115.00, р.
УДК : 77.0 + 7.01 + 778.5.01 + 792.01 + 78.01 + 8.01 + 37.01 + 004 + 001
Предметные рубрики: Фотография
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа
Информация-- Информационная документация-- Информационный поиск --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Ставшем классическим для современной медиатеории лекционном курсе, прочитанном автором в берлинском университете им. Гумбольдта, прпоф. Киттлнер описал историю человечества как паноптикум "делания-видимым", как путь от пещерных рисунков к современности. Четырнадцать экскурсов в историю знания, но также и воображения, которые не ограничиваются оптическим элементом, но открывают сосуществование исторических дисциплин: медиаистории и истории искусства, истории математики и науки, наук о литературе, музыке, театре - в их сопряженности с проблемами современности. "Речь идет об искусствах и технологиях как о двух полностью несходных способах сдвинуть границы видимости.. Путь нашего курса лекций - выражаясь в одной фразе - ведёт от линейно-перспективной станковой живописи Ренессанса через почти сразу же по их возникновению устаревающие техники фотографии, кино и телевидения к компьютерной графике последних двадцати лет." (Ф. Киттлнер). Для широкого круга специалистов гуманитарной и видео - изобразительной области, для интересующихся оптической историей искусств и медиа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 30
Автор(ы) : Петров, Максим Анатольевич
Заглавие : Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :176 с.: ил. (8 л.)
Коллективы : НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Примечания : Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91674-093-6: 275.00, 275.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.01 + 75.01 + 8.01 + 792.01 + 78.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Искусство как форма общественного сознания
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Кинематограф. Симультанные монтажные приемы/ М. А. Петров.
Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /Х 353
Автор(ы) : Хёйзинга, Йохан
Заглавие : Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011
Колич.характеристики :416 с.
Примечания : Ук.им.: с.399-409. - Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
ISBN, Цена 978-5-89059-168-5: 450.00, 450.00, р.
УДК : 15 + 1Ф(49) + 1Ф"19"Хёйзинга Й." + 909 + 37.01 + 1Ф"19" + 4.0 + 7.01 + 8.01 + 32.01 + 78.01
Предметные рубрики: Психология
Философия-- История --Европа
Философия-- История --Европа, XX в.
История философии, XX в.
История-- Всеобщая
Культура-- Теория
Культурология
Языкознание-- Теория
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Политология-- Теория политики
Музыка-- Теория
Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2011
Колич.характеристики :197 с.
Коллективы : РАТИ - ГИТИС
Примечания : (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
ISSN: 1998-8745
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Хроникально-документальное кино
Содержание : Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть"/ Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина/ С. Вейгандт. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера/ В. М. Гребельная. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда/ А. А. Жаманова. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле/ А. С. Шилова. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э./ Синьсинь Чжо. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения/ А. М. Буров. Две легенды документального кино/ К. Б. Барышников. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера)/ Е. О. Преснякова. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство/ А. С. Рыжинский. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты/ Ж. Д. Жукенова.
Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Э 87
Заглавие : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2012
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. в примеч. - На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
ISBN, Цена 978-5-9540--0225-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 003 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Литературоведение
Литературные стили и направления
Письменность-- Семиотика
Музыка-- Теория
Содержание : Понятие красоты у автора "Ареопагитик"/ В. В. Бычков. Эстетическое кредо французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Эстетика разума/ Н. А. Кормин. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)/ О. А. Губанов. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога)/ В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова/ А. А. Блискавицкий.
Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Губанов О.А.
Заглавие : Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)
Место публикации : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5: сборник научных статей/ отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М.: ИФ РАН, 2012. - С. 79 - 91. - ISBN 978-5-9540--0225-6 (Шифр 7.01 /Э 87-413810). - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК : 78.01
Предметные рубрики: Музыка-- Теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современная--онтологической--музыка-симулякр
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ш 973
Автор(ы) : Шустерман, Ричард
Заглавие : Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :408 с.
Серия: Гуманитарное знание - XXI век
Примечания : пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-243-9: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 78.01 + 37.01 + 1Ф“20” + 7.01(09)(7)
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Литературоведение
Искусство как форма общественного сознания
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Музыка-- Теория
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- история, XX в.
Эстетика-- История
Содержание : Новая эстетика - эстетика тела/ В. Савчук. Координаты прагматизма/ Р. Шустерман. Искусство и теория: между опытом и практикой/ Р. Шустерман. Органическое единство: анализ и деконструкция/ Р. Шустерман. Прагматизм и интерпретация/ Р. Шустерман. Ниже уровня интерпретации/ Р. Шустерман. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности/ Р. Шустерман. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства/ Р. Шустерман. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. Постмодернистская этика и искусство жизни/ Р. Шустерман. Самоэстетика: дисциплинарные предложения/ Р. Шустерман.
Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)