Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Операторское искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.
   778.5
   Г175


    Гальперин, Александр Владимирович.
    Определение экспозиции с помощью экспозиметров / А.В. Гальперин ; Всесоюзн. гос. ин-т кинематографии. Кафедра операторского мастерства. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 118, [2] с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Операторское искусство

Экземпляры всего: 7
АБ (5), ВГИК~ (1), КОМ (1)
Свободны: АБ (5), ВГИК~ (1), КОМ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Н767


    Ногин, Павел Алексеевич.
    Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / П.А. Ногин ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1950. - 218 с. - Библиогр.: с.203-207. Фильмогр.(приложение №1): с.208-211. Режиссеры и операторы - лауреаты (приложение №2): с.212-213 и 214-217.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по операторской технике (оптика).
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческой работы оператора в советской кинохронике. Работа состоит из семи глав, библиографии и приложений (2). Глава первая - "Советская кинохроника. Оператор - журналист экрана. Основные черты метода работы". Главы вторая и третья посвящены событийный репортажу и военному кинорепортажу. Глава четвертая - рассматривается работа кинооператора над сюжетами для киножурнала. Глава пятая - "Изобразительное построение хроникально-документальных фильмов" - посвящена киноочерку, как основному виду хроникально-документального кино и на примере анализа нескольких фильмов автор исследует выразительные возможности изобразительного решения в зависимости от темы, материала, задач и замысла фильма, подробно рассматривает роль сценария, пейзажа и цвета, а также роль главного оператора. Глава шестая - "Образ советского человека в кинохронике" автор анализирует ряд фильмов на предмет анализа изображения образа советского человека - героя труда, деятеля искусства и науки, раскрывая его душевные и нравственные качества. Роль искусства режиссёра и оператора в съемках простых людей, умение работать со светом и другими методами съёмки, образность новой кинопублицистики. Глава седьмая "Образы В.И. Ленина и И.В. Сталина в хроникально-документальных фильмах" - автор подчеркивает значение хроник для сохранения памяти великих людей отечества и отмечает мастерство советских операторов кинохроники. В конце главы дана таблица съемок т. Сталина, вошедших в исторический фонд. Завершается диссертация библиографией, фильмографией и списками режиссеров и операторов - лауреатов. Для киноведов, историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   792.8
   И46


    Ильин, Роман Николаевич.
    Работа оператора на телевидении / Р.Н. Ильин ; Гос. ком-т Совета Министров СССР. по радиовещанию и телевидению. Научно-метод. отдел. Всес. гос. ин-т кинематографии. Научно-исслед. кабинет. - М. : [б. и.], 1964. - 67 с. : рис. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Операторское искусство

Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

4.
   778.5.04.071.5
   Г612


    Головня, Анатолий Дмитриевич.
    Мастерство кинооператора : учебное пособие / А.Д. Головня ; Всесоюзный гос. ин-т кинематографии. - М. : Искусство, 1965. - 240 с. : ил. ; 22 см. - Фильмогр.: с. 231-237. - 7000 экз.. - 1.20 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Гол.) : Головня, Анатолий Дмитриевич
УДК
Рубрики: Операторское искусство


Доп.точки доступа:
Всесоюзный гос. ин-т кинематографии
Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (3), КОМ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (3), КОМ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.04.071.5
   М523


    Меркель, М. М.
    В сто сорок солнц / М.М. Меркель. - М. : Искусство, 1968. - 102 с. : ил. - 10000 экз. экз.. - 0.55 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242583 : Меркель, Майя Максовна
УДК
Рубрики: Операторское искусство

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)
Найти похожие

6.
792.8.071.1
Т 37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. С. Тетерин ; научный рук.: Л. В. Кулешов, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма, научно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Оператор на телевидении

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию опыта телережиссуры при много камерном методе съёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Представляя новый метод, автор прежде рассматривает в первой главе многокамерный метод "живого" или "прямого" телевидения - телережиссура прямых эфирных передач, а во второй главе - телефильм как разновидность телевидения: его особенности режиссуры, драматургии, работы с актером и неактёром. В третьей главе автор подробно останавливается на особенностях режиссуры игрового телефильма при многокамерном методе съёмки. Основные предложены следующие: 1. режиссер располагает несколькими подвижными камерами и пультом их управления; он видит и может контролировать и кадры, и монтажные сцены, зафиксированные с разных точек и планами различной крупности; 2. он монтирует и видит монтаж на главном - режиссерском видеоконтрольном экране пульта; 3. режиссеру необходимо учитывать драматургию сценария, которая раскрывается композиционно в ряде локальных сцен, которые качественно и непрерывно снимаются несколькими камерами; 4. предварительные репетиции и тщательно разработанный режиссерский сценарий; 5. и 6. режиссер, оператор, художник - разработка плана съёмки и разработка оформления и освещения; 7. специфика работы с актерами при многокамерном методе съёмки; 8. точное построение мизансцены; 9. многокамерный метод требует от режиссера проведения ряда "прогонных" репетиций и уточнить переходы актеров от камеры к камере с участием оператора; 10. непрерывный процесс снятия, монтажа и видение фильма; 11. использование видеомагнитофона, трактовых репетиций как способ сокращения съёмочного периода; 12. режиссер должен понимать возможности кинотелевизионной техники; 13. многокамерный метод съёмки и решение творческих задач - сохранения творческого самочувствия исполнителей в образе, наибольшая выразительность изобразительного решения; 14. Учет коллективного творчества всей съёмочной группы. Для телережиссёров и телеоператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильманаучно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Л33


    Лебедев, С. С.
    Лента памяти : воспоминания кинооператора / С.С. Лебедев. - М. : Искусство, 1974. - 184 с. : ил. ; 20 см. - 15000 экз. экз.. - 0.90 р.
Есть автограф: Экз. 9662-НИИК : Лебедев, Сергей Семенович:
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Кино научно-популярное в СССР--История

   Кино документальное в СССР--История


Экземпляры всего: 4
АБ (2), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   П324


    Пилихина, М. М.
    Я - кинооператор / М. Пилихина ; лит. запись А. Коноплевой. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1976. - 40, [14] с. : ил. ; 21 см. - Фильмогр. в конце книги. - 18000 экз. экз.. - 0.33 р.
На обл. авт. не указан.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Коноплева, А.И. \конс.\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)5"Школьников С."
Ш 67


    Школьников, С. С.
    В объективе - война : воспоминания / С. С. Школьников. - М. : Воениздат, 1979. - 143 с. : ил., порт. - (Военные мемуары). - 151.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 262702 : На титуле есть экслибрис "Из личной библиотеки" и роспись - автора или владельца книги.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Школьников С.
   Операторское искусство

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   СССР--история, XX в. - 1941 - 1945
Аннотация: Семен Семенович Школьников - известный советский кинодокументалист, трижды лауреат Государственной премии. Великую Отечественную войну он начал солдатом гаубично - артиллерийского полка, а в 1942 году был включен во фронтовую операторскую группу. Ему довелось снимать калининских и белорусских партизан, боевые вылеты штурмовиков, челночные перелёты на американских бомбардировщиках, боевые действия в Прибалтике и в горах Югославии. В своей книге автор рассказывает о нелёгком труде фронтовых операторов, о своих друзьях-кинодокументалистах и о многих интересных людях, с которыми он встречался на фронтовых дорогах. Для любителей мемуарной прозы о Великой Отечественной войне.


Доп.точки доступа:
Школьников, Семён Семен. (1918-2015), сов. эст. реж., опер. док. кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.04.071.5
   М523


    Меркель, Майя Максовна.
    Угол зрения : (Диалог с Урусевским) : документ. изд. / М. М. Меркель ; ред. В.В. Забродин. - М. : Искусство, 1980. - 135 с. : ил. (8 л.) ; 20 см. - Б. ц. р., 12.03 р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242585 : Меркель, М. М.; Экз. 242586 : Меркель, М. М.
УДК
Рубрики: Урусевский, Сергей Павлович, о нем
   Операторское искусство

   Кинорежиссура

   Кино в СССР

Аннотация: Настоящая книга посвящена творчеству выдающегося советского кинематографиста - оператора и режиссера - Сергея Урусевского. Фильмы, снятые Урусевским ("Сельская учительница", "Возвращение Василия Бортникова", "Урок жизни", "Сорок первый", "Летят журавли", "Неотправленное письмо"), - ценнейшая страница советского киноискусства. Книга написана в форме диалога автора, кинооператора по профессии, с героем повествования. Урусевский рассказывает о своей работе, вводит собеседника в творческую лабораторию операторов, делится воспоминаниями о наиболее памятных событиях жизни. Рассчитана на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Забродин , В.В. \ред.\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 18
ЧЗ (2), АБ (16)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (16)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)