Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока. -- Идеалогия и драматургия. -- Деидеалогия и дедраматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
1.
778.5с(09)"1921-30"
П 32


    Пиотровский, Адр.
    Художественные течения в советском кино : очерк / Адр. Пиотровский ; авт. предисл. И. Попов. - Л. ; М. : Теакинопечать, 1930. - 48 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: Выпуск этой брошюры издательство предваряет замечанием, что "она, в целом ряде важнейших вопросов, спорна и дискуссионна". Именно поэтому издание снабжено предисловием И. Попова, который, отметив положительную попытку Адр. Пиотровского "обрисовать сжато и резко размежевки художественных течений в нашей кинематографии", останавливается на погрешностях авторского метода. Во - первых, слишком условный и формальный подход без " целостно связанных совокупностей художественно-идейных признаков" в рассматриваемых течениях. Во-вторых, по мнению И. Попова, " слишком беглое указание на опасности "Интеллектуального" кино: схематизм обобщений и рассудочность. Третья погрешность автора - недооценка "значения простой и экономной художественной формы", поскольку "надо не упускать из виду, что простота формы художественного произведения есть линия не наименьшего, а наибольшего творческого напряжения и мастерства". Итак, книга включает: предисловие И. Попова и следующие главы: Форма и содержание; Что такое "правый уклон" в кино; Реакция под красным знаменем; Первые новаторы в советском кино; "Интеллектуальный" кинематограф; "Эмоциональный" кинематограф; "Кинематограф фактов", Опасности "левого уклона"; Куда идет основная масса наших мастеров?. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Попов, И. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977. - 170 с. - Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Макбин, Джеймс Рой (кн. "Революция и кино", 1967), амер. крит. \о них\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Фогель, амер. критик; книга "Кино как разрушительное искусство" (1974) \о них\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Е. Н. Карцева ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1991. - 306 с. - Библиогр.: с.203-304. Публ. по теме: с.305-306. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - одна из первых попыток осмыслить идейно-эстетические тенденции развития постмодернизма в киноискусстве США. с учетом общей культурной ситуации в стране во второй половине XX века, с привлечением анализа сходных явлений в литературе, музыке, театре, живописи, дизайне. Работа состоит из введения, трёх глав (2. Социологические и эстетические аспекты постмодернизма в культуре и кинематографе США; 2. Контркультура 60-х - начала 70-х и теория "новой чувственности" на экране; 3. Мировоззренческо - стилистические особенности постмодернизма в американском жанровом кино конца 70-х 0 начала 80-х годов); заключения, библиографии и списка публикаций по теме. Итоги научного исследования могут быть интересны как в теоретическом плане, так и в практическом : в курсе истории мирового кинематографа и, конечно, в курсе истории американского кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5И(Амер.)
   К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спей. 17.00.03. Киноискусство. Телевидение / Е. Н. Карцева ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Всесоюз. ин-т повыш. квалиф. раб. кинематогр. Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1991. - 63 с. - Публ. по теме: с.51-63. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой американскому кинематографу конца 50-х - 80-х гг и проявлений постмодернизма в жанровом американском кино с учетом таких же явлений в культуре и искусстве, литературе, дизайне. В своих изысканиях автор опирается на труды М. Бахтина, Ю. Лотмана, М. Маклюэна, Д. Барта, Г. Козинцева, С. Зонтаг и др., а также на творчество таких мастеров кино, как А. Пенн, Р. Олтмен, В. Аллен, М. Форман, М. Скорсезе, С. Спилберг и.т. д. Исследование такого рода впервые предпринято в отечественном киноведении и его итоги и выводы будут интересны как теоретикам, так и в практическом курсе истории зарубежного кино и, в частности, истории американского . Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и списка публикаций по теме.


Доп.точки доступа:
Всесоюз. ин-т повыш. квалиф. раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.01.041
К 205


    Капрелова, Маргарита Борисовна.
    Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт.-сост.: Антонио Джеуза; прав. Москвы, Ком. по культуре г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2007 - 2010.
   Том 1 / авт. предисл.: Д. А. Росс ; пер.: Д. Пыркина, С. Огурцов. - М. : Московский музей современного искусства, 2007. - 181 (+2) с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Библиогр.: с.107-114. Библиогр. св., примеч. - в сносках. . - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Данное исследование рассказывает об истории российского видео как художественной практики с момента его появления в середине 1980-х годов и до его институализации почти 10 лет спустя. В книге содержатся подробные описания первых опытов использования русским андеграундным художественным сообществом видеокамер, исследуется влияние, которое оказали первые галереи современного искусства и институции на производство видеоискусства в России, а также феномен так называемого психоделического видео и использование видеооборудования московским акционизмом. Автор книги рассказывает также о тех мероприятиях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Росс, Д.А. \авт. предисл.:.\; Пыркина, С. Огурцов, Д. \пер.:.\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликс. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Кошкин, Вадим (1965) и Наталья (1970) - худож. видно арта, предст. рос. медиакультуры \о них\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Ригвава, Гиа - худож., реж. видео арт \о нем\; Мамонов, Богдан Кирил. (1964), рос. худож., критик, авт. инсталл. \о нем\; Мизин, Вячеслав Юр. (1962), худож., орг. гр. "Синие носы" \о нем\; Могилевский, Владимир (1965), рос. худож., фотогр., реж. \о нем\; Новиков, Тимур (1958-2002), рос. худож., осн. Академии изящ. ис-в \о нем\; Фишкин, Вадим (1965), худож. мультмедиа \о нем\; Хенгстлер, Татьяна (1962) рос. худож. \о ней\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Великанов, Андрей Григорьев. (1954), худож., эстетик, философ \о нем\; Ганкевич, Анатолий (1965), укр. худож. видео арта \о нем\; Мигас, Олег (1967), укр. худож. видео арт \о нем\; трусевич, Денис Юр. (1968), худож., фотогр., диз \о нем\; Федоров, Дмитрий (1972), реж. ТВ, кино, видео \о нем\; Диденко, Татьяна и Александр - реж. худож. кино, видео \о них\; Звездочётов, Константин Викт. (1958), рос. худож., критик, видео арт \о нем\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Левашов, Владимир (1958), худож., критик, куратор \о нем\; Сильверстов, Андрей - реж. артхаусного кино, видео \о нем\; Леденцова, Галина 91960), худож. видеоинсталл. \о ней\; Прав. Москвы; Комитет по культуре г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о ней\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт. - сост.: Антонио Джеуза; Прав. г. Москвы, департамент культуры г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусства, 2007 - 2010.
   Том 2 / авт. предисл.: В. Церетели ; пер.: Д. Пыркина, Г. Пушкарёва. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2009. - 126 с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Указ. им.: с.22-113. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Предлагаемое издание рассказывает об истории российского видео как художественной практики в течение 10 лет, начиная с середины 1990-х годов. В книге содержатся подробные описания творчества самых ярких и профессионально сложившихся авторов русского видеоарта. Автор книги также рассказывает о тех произведениях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Церетели, В. \авт. предисл.:.\; Пыркина, Г. Пушкарёва, Д. \пер.:.\; Аввакумов, Юрий Игор. (1957), рос. арх-р, худож. \о нем\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликсов. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Асс, Кирилл Евген. - арх-р, худож., критик \о нем\; Бегальская, Виктория - рос. укр. худож. \о ней\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Бродский, Ал-р Саввич (1955, рос. арх-р, худож. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Гутов, Дмитрий Геннад. (1960), рос. худож., теоретик ис-ва \о нем\; Дементьева, Александра - рос. худож., электр., видео \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Ковылина, Елена Евген. (1970), рос. худож. пеформанс \о ней\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Ле, Миша, Мих. Юрьевич (1958), рос. худож. акционист \о нем\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Логутов, Владимир (1980), рос. видеохудож. \о нем\; Мамышев-Монро, Владислав Юрьев. (1969-2013), рос. худож. видео арта \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тер-Оганьян, Давид (1961), сов. рос. худож. \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (1970), рос. худож., режис. медиа арта \о ней\; Файбисович, Семён Натан. (1949), рос. худож. \о нем\; Церетели, Василий Зураб. - рос. худож., организатор выст. \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шульгин, Алексей (1963), рос. худож., музыкант \о нем\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Прав. г. Москвы; департамент культ. г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о них\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
37.01
Р 17


    Разлогов , Кирилл.
    Искусство экрана: От синематографа до Интернета : монография / К. Э. Разлогов ; Ин-т культурологии мин. культуры РФ. - М. : РОССПЭН, 2010. - 287 с. : ил. - (Актуальная культурология). - Библиогр.: с.275-285. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-8243-1349-9 : 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - 4-я обложка.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Общий отдел

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Книга посвящена становлению и развитию различных форм экранного творчества с конца века по настоящее время. Автор рассматривает теоретические и практические проблемы кинематографа, телевидения, мультимедиа и Интернета как основ для новых художественных феноменов, а то и самостоятельных видов искусства. Особое внимание обращается на взаимодействие технических, экономических, социальных и, собственно, эстетических факторов на различных этапах формирования экранной выразительности. Построенная на конкретных примерах, насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей, вовлечённых в орбиту современной экранной культуры - в первую очередь кино, ТВ и Интернета.


Доп.точки доступа:
Ин-т культурологии мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5(09)(079)"ММКФ"
М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - XXXIV (21-30 июня 2012 г.): Погружения: в сторону тактильного кинематографа: 13-й Медиа Форум в рамках 34-го ММКФ (Расширенное кино - 2) = Imersions: Towords the Tactile Cinema : каталог - исследование к выставке / Фонд культуры "Екатерина" ; авт., куратор: О. Шишко ; ред.: А. Стрельцова ; сост.: А. Силаева, Е. Румянцева, А. Стрельцова ; пер.: А. Литвина, Д. Харман, И. Гиндия, К. Меламуд. - М. : Центр культ. и искусства "MediaArtLab", 2012. - 149 с. : ил. - (Медиасознание, медиакультура, медиатехнология). - (на русс. и англ. яз.). - Биографии участников: с.138-143. - Б. ц. р.
    Содержание:
Теоретическая часть : раздел / ред. - с.10-67.
Шишко, Ольга. Погружения: в сторону тактильного кинематографа : ст. / О. Шишко. - с.10-23.
Хейлс, Крис. Пространственная и повествовательная конструкция для интерактивного кино : ст. / К. Хейлс. - с.24-35.
Путятин, Роман. Анемик синема : ст. / Р. Путятин. - с.36-45.
Тикка, Пиа. Снова Эйзенштейн? : ст. / П. Тикка. - с.46-55.
Экспорт, Вали. Расширенное кино как расширенная реальность : ст. / В. Экспорт. - с.46-55.
Лонг, Кент. Спектральный конгресс: Пол Клипсон и Барн Оул : ст. / К. Лонг. - с.56-59.
Краевский, Петр. Фиксируя видимый мир. Беседа со Збигом Рыбчинским : ст. / П. Краевский. - с.60-63.
Коухат, Том. Революционная перезагрузка: "Человек с киноаппаратом: римейк глобального масштаба" Перри Бард : ст. / Т. Коухат. - с.64-67.
Часть 2: Проекты :Чистое кино; Монтаж аттракционов; Тактильный кинем./гр.; Машиновидение; Интерактивный кинем./гр. : раздел / ред. - с.68-139.
Часть 3: Справочная информация : раздел / ред. - с.138-148.
Биографии участников : справ. / ред. - с.138-143.
Планы экспозиции : схемы / ред. - с.144-147.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--XXXIV Московкий международный--Российская программа, 2012 г.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Настоящее издание Центра культуры и искусства "МедиаАртЛаб" подготовлено к выставке "Погружение в сторону тактильного кинематографа", которая открылась в рамках 34-го ММКФ и работала с 23 июня по 19 августа 2012 года. Выставка - это программа ММКФ, созданная для того, чтобы расширить привычные границы кинематографа, показать, что он может быть разным не только по содержанию или по художественному строению текста, но и с точки зрения формы, технологии создания, ситуации смотрения. Язык, на котором "Медиа Форум" говорит со своими зрителями, принадлежит одновременно и кинематографическому , и художественному началу, обогащая их в равной степени. Центральное событие Медиа Форума - выставка - состоит из нескольких разделов, которые и представлены в настоящем каталоге. Каждый раздел относится к определённому типу работы режиссёра с экраном и со зрителем. Настоящая экспозиция в Фонде "Екатерина" предлагает проследить процессы от идей и разработок классиков, стоявших у истоков как современного кино, так и современного искусства, и до нынешних молодых художников, которые предлагают свои варианты интерактивного, нелинейного или осязательного кино. В течение трех дней (24-26 июня) зрители могли ознакомиться с подборками лучших международных фестивалей медиаискусства: от экспериментального аниме до работ мастеров видеоарта, от самых серьёзных европейских конкурсов до самых весёлых видео программ. В каталоге представлены разделы: Теоретическая часть; Проекты; Справочная информация. Для широкого круга интересующихся новым кинематографом. См. также "Содержание".


Доп.точки доступа:
Шишко, Ольга \авт., куратор:.\; Стрельцова , Алина \ред.:.\; Силаева, Е. Румянцева, А. Стрельцова, А. \сост.:.\; Литвина, Д. Харман, И. Гиндия, К. Меламуд, А. \пер.:.\; Хейлс, Крис (), брит. с.ен., реж., прод. док. ф. \о нем\; Тикка, Пиа (1961), фин. реж. и сцен. \о ней\; Экспорт, Вали (1940), австрийск. худож., раб. в стиле видео-арта, инсталл. и пр. \о ней\; Клипсон, Пол (1965-2018), амер. киноопер., реж., монтажер \о нем\; Рыбчинский, Збигнев (1949), польск. кинореж., опер., лауреат премий "Оскар" и "Эмми" \о нем\; Перри, Бард (), амер. художница, междисципл.: ф., арт-инсталл. и т. п. \о ней\; Фонд культуры "Екатерина"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)