Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока. -- Идеалогия и драматургия. -- Деидеалогия и дедраматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/З-20
Автор(ы) : Закревская , Анна Андреевна
Заглавие : Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : автореферат дис. на соискание учёной степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Список опубл. работ по теме в конце изд. примеч. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет основные позиции диссертации, объектом исследования которой стало явление "магического реализма" в кинематографе на примере творчества режиссёров А. Дельво, Г. Кюмеля, Б. Форбса, М. Антониони и др. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусстве плане и специфическом экранном воплощении понятие "магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается выбор темы; в первой главе рассматривается происхождение понятия "магический реализм" в искусстве и литературе; его явление в кино. Вторая глава посвящена творчеству А. Дельво и бельгийскому "магическому реализму"; третья глава -"Магический реализм" в разных обличьях" рассматривает творчество Р. Энрико, А. Астрюка, М. Девиля; четвертая содержит подробное исследование двух фильмов английских режиссёров "Свистни по ветру" Б. Форбса (1961) и "Невинные" Дж. Клейтона (1961), а также известного фильма М. Антониони "Фотоувеличение"/"Blowup (1966). В заключении суммируются основные положения работы, определяется общее значение "магического реализма" для кинематографа. (См. также аннотацию к диссертации). Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/И 907
Автор(ы) :
Заглавие : История российского видеоарта = History of Russian Video Art: в 3-х т./ Авт.-сост.: Антонио Джеуза; прав. Москвы, Ком. по культуре г. Москвы, Рос. акад. художеств. Том 1
Выходные данные : М.: Московский музей современного искусства, 2007
Колич.характеристики :181 (+2) с.: ил.
Коллективы : Прав. Москвы, Комитет по культуре г. Москвы, Рос. академия художеств
Серия:
Примечания : на рус. и англ. яз. - Библиогр.: с.107-114. Библиогр. св., примеч. - в сносках.
Цена : 459.80, р.
УДК : 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Кино и телевидение
Аннотация: Данное исследование рассказывает об истории российского видео как художественной практики с момента его появления в середине 1980-х годов и до его институализации почти 10 лет спустя. В книге содержатся подробные описания первых опытов использования русским андеграундным художественным сообществом видеокамер, исследуется влияние, которое оказали первые галереи современного искусства и институции на производство видеоискусства в России, а также феномен так называемого психоделического видео и использование видеооборудования московским акционизмом. Автор книги рассказывает также о тех мероприятиях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/И 907
Автор(ы) :
Заглавие : История российского видеоарта = History of Russian Video Art: в 3-х т./ Авт. - сост.: Антонио Джеуза; Прав. г. Москвы, департамент культуры г. Москвы, Рос. акад. художеств. Том 2
Выходные данные : М.: Московский музей современного искусcтва, 2009
Колич.характеристики :126 с.: ил.
Коллективы : Прав. г. Москвы, департамент культ. г. Москвы, Рос. академия художеств
Серия:
Примечания : на рус. и англ. яз. - Указ. им.: с.22-113. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках.
Цена : 459.80, р.
УДК : 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Кино и телевидение
Аннотация: Предлагаемое издание рассказывает об истории российского видео как художественной практики в течение 10 лет, начиная с середины 1990-х годов. В книге содержатся подробные описания творчества самых ярких и профессионально сложившихся авторов русского видеоарта. Автор книги также рассказывает о тех произведениях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 121
Автор(ы) : Павлов, Александр
Заглавие : Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд.
Выходные данные : М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"
Серия: Исследования культуры
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - Краткие сведения об авторе - в конце книги. В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
ISBN, Цена 978-5-7598-1126-8: 360.00, 360.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.9 + 778.5И(Амер.) + 37.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.05:778.534.6 + 7.015 + 32.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Художественные стили и направления в искусстве
Политика
Философия и социология, XX в.
Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 88
Автор(ы) : Кувшинова, Мария Юрьевна
Заглавие : Кино как визуальный код : курс лекций
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2014
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Примечания : Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319.
ISBN, Цена 978-5-905669-14-9: 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5.01.009:75 + 778.5.01(014) + 778.5.015.9
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:621.391/Н 48
Автор(ы) : Некрасов, Дмитрий Юрьевич
Заглавие : Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :147 с.: ил. (65)
Примечания : Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.071:75 + 778.5.015.9 + 7.015 + 004.9 + 778.534.7 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Работа кинорежиссера и художника
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Дебор Ги"/Д 252
Автор(ы) : Дебор, Ги
Заглавие : За и против кинематографа: Теория, критика, сценарии : сборник
Выходные данные : М.: Гилея, 2015
Колич.характеристики :338,[2] с: ил. (вкл.)
Серия: REAL HELAEA
Примечания : (пер. сфр.). - Прим. и ком.: с.263-339. - На авантитуле - фото Ги Дебора в Канне, 1951 г.
ISBN, Цена 978-5-87987-098-5: 598.50, 598.50, р.
УДК : 778.5И(092)1"Дебор Ги" + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5И(092):8"Дебор Ги" + 778.5.04.072-2(082) + 778.5И(ФР.)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинокритики.Киноведы-- Дебор Ги
Сценарии художественно-игрового кино
История зарубежного кино --Франция
Аннотация: Француз Ги Дебор - авангардный художник, философ и политический активист ХХ века. В книгу Дебора "За и против кинематографа" входят статьи и заметки о кино, а также сценарии его фильмов, в большинстве представляющие собой самостоятельные философско-политические трактаты. Издание содержит обширные научные комментарии. по каждому разделу книги: Критика (статьи, выступления и пр.) и Сценарии. Для киноведов, историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино. Материалы по курсу "Теоретический анализ фильма" : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2014
Колич.характеристики :94 с.
Примечания : спр. материалы: с.76-92. Библиогр. св., прим. - в сносках. - На обложке - "Постмодернизм в кино. О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино.)
Цена : 181.42, 181.42, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1.01 + 7.015
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Учебное пособие доктора искусствоведения, профессора Л.Б. Клюевой адресовано студентам дневного и заочного отделений, изучающим курс семиотики кино.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(2)
Свободны : Учеб. ф.(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 484
Автор(ы) : Березовчук, Лариса Николаевна
Заглавие : Очерки теории кино : научно - поп. изд.
Выходные данные : СПб.: Первый класс, 2014
Колич.характеристики :344 с.: цв. ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Рос. Институт истории искусств, благотворительный фонд "Океан сердец"
ISBN, Цена 978-5-29900-647-6: 300.00, 300.00, 321.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-293
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Музыкальные жанры
Аннотация: Исследование киноведа Л.Н. Березовчук (СПб., Российский институт истории искусства, сектор кино и тв) посвящено актуальным проблемам современной теории кино: особенностям киноповествования в фильме и его отличиям от повествования в словесности; различным концепциям киноизображения - зрелищной, картинной и фактуальной, влияющим на изобразительную стилистику фильма и его эстетику; истории становления и специфике одного из любимейших зрителями жанра - мюзикла; анализу такого неоднозначного явления, как артхаус, и характерной для него трактовке реальности и образа человека. Впервые в отечественном киноведении предпринято исследование киноизображения с позиций когнитивно-психологического подхода. Теоретические положения базируются на анализе фильмов 1970-2010 гг. Книга предназначена для киноведов, культурологов, психологов, а также широкого круга читателей, интересующихся как современным кино, так и современной мыслью о нём.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ф 34
Автор(ы) : Федоткин, Степан Вячеславович
Заглавие : Лейтмотивный анализ фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с.181-190. Фильмогр.: с.191-192. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(091) "Зеркало" + 778.5.03с(091)"Времена года" + 778.5И(091)"Затмение" + 778.5.015.9 + 778.5с(092)1"Тарковский А." + 778.5с/н(092)1"Пелешян" + 778.5.03.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Зеркало
Хроникально-документальное кино СССР и России-- Времена года
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Хроникально-документальное кино
Диссертация
Аннотация: Работа посвящена разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа. Лейтмотив - понятие позаимствованное из музыки, - это одна из центральных категорий искусствоведения, литературоведения и искусствоведения. Лейтмотив не просто техническое средство или выразительный прием, это основа практически любого художественного текста, придающая целостность множеству его элементов. Термин мотив - как событие или повторяющееся действие и как любая мельчайшая деталь произведения - используется в гуманитарных науках. Лейтмотивный анализ заключается в выявлении основных лейтмотивов фильма и рассмотрение связей между множеством мотивов, вписывающихся в единые тематические ряды. Лейтмотивное повествование как повествовательная структура ярко выражено в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (1974). Лейтмотивное повествование строится на плавных переходах от одной темы к другой, на их смене и конфликте. В "Зеркале" можно выделить ряд подобных тем или лейтмотивов. Особенно актуальным лейтмотивное повествование становится в произведениях модернистского искусства - как в литературе, так и в кино. Теоретическая значимость диссертации - новая методология лейтмотивного анализа фильма, практическая - возможность развивать метод при анализе разных фильмов мирового кинематографа. Предмет исследования - фильм "Зеркало", дополнительный объекты - "Времена года" А. Пелешяна и "Затмение " М. Антониони. Структура - введение, две главы, заключение, библиография (148 наименований), фильмография (41) наименование). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)