Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока. -- Идеология и драматургия. -- Деидеалогия и дедраматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :55 с.
Примечания : Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Авторефераты
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181
Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович
Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :166 с.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ
Примечания : Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Культура --Зарубежные страны
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Научная работа в кино
Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :27 с.
Примечания : Библиогр. работ по теме: с.27.
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. В диссертации используются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников (Б. Юхананов, О. Тобрелтус и др.) Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Данная работа вносит вклад в мировое искусствознание как через обращение к малоисследованному жанру повествовательного видеоарта, так и через сравнительный анализ языков российского и китайского видеоарта, ранее не проводившийся. Структура диссертации состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (226 наименований), фильмографии и приложения. Все главы сопровождаются выводами, в которых перечисляются результаты исследования. Практическое значение диссертации состоит в возможном использовании её выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Т 43
Автор(ы) : Типа, Виолетта, Кривуля Н.Г., Гилаш В.
Заглавие : Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография
Выходные данные : Кишинев: Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011
Колич.характеристики :440 с.: ил.
Перевод статьи: Tipa V. Сultura audiovizuala: provocari si tendinte/ V. Tipa, V. Ghilas из сборн.: . -Ch., 2011
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии.
ISBN, Цена 978-9975-66-242-0: 00.00, 00.00, 242.00, р.
УДК : 7.015 + 7.01.067.2 + 7.01.067.2:371 + 37.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2 : 371 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05-53.2 + 778.5.05-053.2 + 004.9 + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Воспитательная роль киноискусства
Культура. Просвещение
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель
Телевидение для детей
Информация-- Информационное обслуживание-- Организация информационной деятельности --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : Аудиовизуальная культура в современном мире/ Н. Г. Кривуля.
Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), (1)
Свободны : АБ(2), (1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 43
Автор(ы) : Кириллова, Наталья Борисовна
Заглавие : Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества : учебное пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2013
Колич.характеристики :154 с.
Коллективы : ин-т гуманитарных наук и искусств, Урал. центр медиакультуры и медиаобразования
Примечания : Библиогр.: с.106-109. Сл. терминов: с.11-151. . - Контрольные вопросы: с.103-105. На оборотной стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-7996-1046-3: 00.00, 00.00,
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 004.9 + 37.01 + 778.5.01 + 77.0 + 792.8.01 + 778.5.05:621.391 + 792.8.05:778.5 + 778.5.015.9 + 792.8:621.391 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фотография
Телевидение-- Теория
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Кино и телевидение
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видеореклама, видеоклип и др. Адресовано магистрантам, обучающихся по направлениям "Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности" и "Социальная культурология", а также студентам-культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ц 97
Автор(ы) : Цыркун, Нина Александровна
Заглавие : Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : Автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :53 с.
Примечания : Публикации по теме: с.50-53.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.015.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, в которой впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. (См. аннотацию к диссертации).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ц 97
Автор(ы) : Цыркун, Нина Александровна
Заглавие : Американский кинокомикс: эволюция жанра : монография
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Коллективы : Мин-во культуры РФ, НИИ киноискусства ВГИК
Примечания : Библиогр.: с.228-233. Электр. ресурс: с.234. Фильмогр.: с.235-241. Примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-163-8: Б. ц., Б. ц., 234.34, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.041 + 37.01 + 778.5.015.9 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Культура --Зарубежные страны
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Географич. рубрики: США-- История зарубежного кино
Аннотация: Эта монография - первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры - кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и "манифест судьбы"; раскрывается семантика маски супергероя и природа его "двойной идентичности"; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмэн, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии производства. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(5)
Найти похожие

9.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 102/103 : научное издание
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2013
Колич.характеристики :423 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.413-414. Аннотации: с.415-419. - На первой странице обложи: отпечаток правой ладони С.М. Эйзенштейна, сделанный для Киро;на четвёртой странице обложки: фамильный герб, представленный М.О. Эйзенштейном в Геральдическую комиссию. Копия, сделанная Р.И. Маланичевым.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.015.9 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Ферганский канал и Башня Тамерлана/ Н. И. Клейман. Неузнаваемый стал край/ С. М. Эйзенштейн. Деидентификация личности. О фильме Антониони "Профессия - репортер"/ О. Заславский. Тайна времени Тарковского/ Н. Болдырев. Герои-наблюдатели в поздних фильмах Белы Тарра/ А. Н. Гончаренко. Комисибай: забытый родственник манги/ Ю. Магуро. Комедийная стихия творчества Эрнста Любича. "Немецкий период"/ В. Турицын. Летописец государства. Чарльз Урбан, кинемаколор и раннее британское кино/ Кс. Косенкова. Визуальности речи и изобразительность литературы. Поэтика Михаила Блеймана в контексте кинодраматургии 1930-х годов./ пер. А.Фризен, под ред.А.Кукес. Кассовые феномены кинематографии1920-х и легенда о "новом зрителе"/ Г. Юсупова. Auteurism, art house и art-cinema. Истоки понятия "авторское кино" в зарубежной киноведческой традиции/ А. Андреев. Киносилуэты/ И. З. Трауберг, В. В. Недоброво. Воскрешение Фреди. Реконструкция премьерной редакции фильма Федора Оцепа "Живой труп"/ О. Хэнли, А. Хефтбергер. Соотношение между историей фильма и его "наследством" на примере "Шпионов" Фрица Ланга/ пер.А.Нестьевой; под.ред.Н.Клеймана. Прибытие киноведов/ А. Гусев. Цветовой фильм в западноевропейском кинематографе 1960-х. Отношение пространства/ И. Марголина. Категория времени в испанском кинематографе позднего франкистского периода/ Е. Климов. Монтаж в кинематографе Макса Офюльса/ А. Насртдинова. История одного эссе/ В. Нестьев. Новые данные о предках Сергея Михайловича Эйзенштейна/ Р. Соколов, А. Сухорукова. Герб рода Эйзенштейна ; Эйзенштейн глазами хироманта ; Краткое изложение чтения рук г-на Эйзенштейна по отпечаткам от 7 октября 1930, сделанное "Киро"/ пер.В.Румянцевой; Александр Дмитриевич Долматов/ Яков Бутовский. Виктор Карлович Булла - кинооператор/ Анна Ковалова, Никитин. О "Дуэли" Николая Шпиковского/ А. Сопин. Кинематограф Египта накануне прихода звука/ А. Шахов. Специфика бутанского кинематографа: условный диалог культур/ А. Бернатоните. Кино Страны Советов в Казани/ Е. Алексеева.
Аннотация: "К.З." №102/103 открывают "Эйзенштейновские чтения (1)", которые затем продолжат "Чтения (2)". Исследуется творчество таких мастеров кино, как А. Тарковский (Н. Болдырев), М. Антониони (О. Заславский), Бела Тарр (А. Гончаренко), Э. Любич (В. Турицын), Ч. Урбан (К. Косенкова), М. Блейман (А. Хенниг). О предтече японской анимации - камисибае и манги - пишет Юки Магуро. Из истории и теории кино публикации о кассовом феномене 20-х гг. (Г. Юсупова) и о понятии "авторское кино" (А. Андреев). В рубрике "Искусство кинокритика представлены И. Трауберг и В. Недоброво, а в "Кинотекстологии" - Ф. Оцеп и Ф. Ланг. Раздел "Школа зрения" рассматривает темы: о профессии киноведа (А. Гусев), о пространстве в цветном фильме в западноевропейском кинематографе 60-х (И. Марголина), о категории времени в испанском кино (1939-1975) - Е. Климов; о монтаже в фильмах М. Офюльса (А. Насртдинова). Раздел "Музей кино" вспоминает пионеров русского кино: А.Д. Далматова, В.К. Буллу, Н. Шпиковского. Раздел "Опыт. Параллели" рассказывает о дозвуковом кино Египта (А. Шахов), о специфике бутанского кинематографа (А. Бернатоните), о кино страны Советов в Казани (Е. Алексеева). Завершает номер сведения об авторах и аннотации . Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2013
Колич.характеристики :431 с.: ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров.На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года).
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5и(092)1"Дисней У." + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Юдин К." + 778.5.015.9 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и литература
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Дисней У.
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Юдин К.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
История зарубежного кино
Содержание : Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода/ Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. P.S./ Ю. Цивьян. Шинель/ Предисл.и публ.С.Огудова. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия/ Пер.М.Теракопян. Кино и поэзия/ Л. Миллер. Сюжет "Кино-глаза"/ Д. Хитрова. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия/ С. Тримбач. Рождение нового авангарда. Камера- перо/ Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка/ С. Филиппов. Playtime:Фильм Жака Тати./ Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. Дневниковое кино Йонаса Мекаса/ Н. Федорова. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее/ Пер. В.Румянцевой. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее/ Пер. А.Кукес. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней/ Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке/ Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене./ Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят; Искусство движется тем, что существует много мнений/ Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина; Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным/ Записал А.Тремасов; Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 ; Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". / Предисл., публ. и комм.А.Сопина; Как быть счастливым/ Н. Яковлева. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК/ В. Дмитриев. О Жаке Леду/ В. Дмитриев. У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями ; Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. ; Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. Как это начиналось.../ А. Шейн. О "Совполикадре"/ А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер.
Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)