Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Работа кинорежиссера и художника<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-52 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Кузнецов А.В."/И 387
Автор(ы) : Изотов Леонид
Заглавие : Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник
Выходные данные : М.: Ваш полиграфический партнёр, 2011
Колич.характеристики :260 с.
Примечания : Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
ISBN, Цена 978-5-4253-0183-3: Б.ц.
УДК : 75"Кузнецов А.В." + 75.01 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и живопись
Работа кинорежиссера и художника
Географич. рубрики: Россия-- Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)4"Ар/А 86-309081
Автор(ы) : Артыков Владимир
Заглавие : Обнажённая модель : мемуары
Выходные данные : М.: Наш изограф, 2012
Колич.характеристики :496 с.: фот.: цв.ил.
Примечания : На первой стр. обложки книги фрагмент картины В. Артыкова "Тарусский серебряный шар искусств", 2009г.
ISBN, Цена 978-5-88149-552-7: Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)4"Артыков В." + 778.5.04.071:75 + 778.5.03с/р(09) + 75"Артыков В." + 778.5с/р(092) + 75(47)2
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Художники
Работа кинорежиссера и художника
Живопись
История кино СССР и России
Географич. рубрики: Россия-- Живопись, XX в.
Аннотация: В своей книге автор рассказывает о своём детстве, родных и близких; об учёбе в художественных заведениях Москвы, Ленинграда, Ашхабада; о товарищах по искусству, с которыми ему довелось дружить, работать, участвовать в художественных выставках, общаться в момент создания театральных постановок и съёмок фильмов. Это не выдуманные истории, это авторское видение творчества людей искусства, которые показаны в моменты работы, отдыха, общения с коллегами, описаны их характеры и жизненные привязанности, наконец, это любимые женщины Владимира Артыкова. В книге увлекательно рассказывается о многих известных актерах ( Г. Жжёнов, А. Смирнов, А.Ромашин, М.Кузнецов, В.Басов, В. Титова, Г. Польских и др); режиссёрах(Б. Мансуров, А. Карлиев и др.); художниках (С. чиж, Е. Широков, М. Ромадин и др.) Перед нами - писатель с индивидуальной творческой манерой, его книга пронизана любовью к людям, к Родине, и искусству.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьмина Л.
Заглавие : Время без героя
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино: сборник статей/ Мин - во культуры РФ. - М.: НИИК, 2011. - С. 122 - 139. - ISBN 978-5-9903057-1-7 (Шифр 778.5с/р(09)"2010/Х 94-359681). - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК : 778.5с/р(09)"2010" + 778.5.01 + 778.5с/р (091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072.094Р + 792.8.05:778.5 + 778.5.04.071.1:75
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Телефильм
Работа кинорежиссера и художника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--в лесах и на горах (телесериал)\--печорин (худ.ф.)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д487
Автор(ы) : Дессуки, Самия Абдель-Азиз
Заглавие : Персонаж и костюм в цветном фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.169-176. Ил. в конце дис. . - Первоначальный вариант фамилии автора на титуле диссертации "Диссуки". Исправлено на "Дессуки", т. к. этот вариант на обложке автореферата и на экземплярах диссертации и автореферата в РГБ.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию работы художника по костюмам в цветном кино. Изобразительное решение цветного фильма обязательно отвечает жанровым особенностям произведения, жанр фильм заложен в драматургии и как элемент драматургии обязательно влияет на изобразительное решение. таким образом, цвет определяется всеми особенностями драматургии и соответствие им цвета определяет качество и уровень изобразительного решения. Тема, идея фильма выражается через характеры и действия героев. Большую роль играет внешний облик актеров и костюм становится не просто одеждой, а одеждой, выражающей национальную, социальную, профессиональную, временную принадлежность. Костюм становится элементом образности и автор рассматривает его как единицу киноколорита. Актер становится центром внимания в кадре, следовательно цвет костюма становится акцентом живописной композиции, что предполагает непременное согласование с другими изобразительными элементами в кинематографической мизансцене. Диссертация построена как анализ творческой деятельности художника по костюмам в подготовительный период работы над фильмом. Процесс создания костюма рассматривается от момента возникновения замысла до его реального воплощения, что дает возможность рассмотреть проблемы и сложную взаимосвязь и взаимоподчиненность всех элементов киновыразительности. Диссертация базируется в основном на материале советских фильмов, высокая изобразительная культура которых помогает выявить некоторые закономерности драматургического использования цвета в кино. Разработанный в советском кинопроизводстве метод предварительной работы художника по костюмам позволяет указать на важность предварительной работы художника по костюмам для получения высокохудожественного экранного результата. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстративного материала. Для художников кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Е515
Автор(ы) : Елисеева, Елена Алексеевна
Заглавие : Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1987
Колич.характеристики :201 с.
Примечания : Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.188-201.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному советскому кино периода 70-80-х годов путем анализа принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализа взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания художником предметно-пространственной среды фильма. В диссертации рассматривается развитие индивидуального почерка художника, чье творчество явилось выражением ведущих в определённые периоды тенденций изобразительного решения фильма, а также прослеживается разница в работе кинохудожника над различным драматургическим материалом. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, даны цели и задачи, методология, определена теоретическая и практическая значимость исследования. Первая глава посвящена анализу принципов организации предметно-пространственной среды фильмов с дореволюционного периода и по 1960-е гг. Вторая глава - раскрывает особенности построения предметно-пространственной среды в фильмах 70-80-х годов. Глава третья рассматривает формы организации игровой среды наиболее характерные для советского кино последнего периода. В заключении предлагаются итоги и выводы в результате исследования: эволюция принципов решения игровой среды фильма отражает главную задачу кинохудожника - на основе драматургии, конкретно- исторической достоверности, найти эмоционально насыщенный, выразительный образ предметно-пространственной среды, окружающей героев. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К901
Автор(ы) : Кулешов, Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1947
Колич.характеристики :462 [3] с.: рис.
Примечания : Библиогр. св. в тексте. - Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями.Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Работа кинорежиссера и художника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М771
Автор(ы) : Монетов, Виктор Мартынович
Заглавие : Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :180 с.: ил.: эл. опт. диск (CD-WORM)
Примечания : Библиогр.: с.170-179. Фильмогр.: с.180-181.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5(085) + 778.534.6:621.391 + 792.8.071.4 + 792.8:621.391 + 778.5:016 + 778.5.001(021) + 621.391
Предметные рубрики: Диссертация
Работа кинорежиссера и художника
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Фильмография
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Художник на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Библиография литературы о кино
Теория информации-- Кибернетика
Аннотация: Настоящее диссертационное исследование определяется областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана ( в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта. Цель работы - анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране. Научная новизна определяется тем, что исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций. Научная новизна и теоретическая значимость определяется также и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта. Работа будет полезна также исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства. Работа может помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей позволит уже на уровне сценарной разработки включить эти возможности в драматургическую основу фильма. Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссёров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника - постановщика в спецкурсе ГИТРа. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М771
Автор(ы) : Монетов, Виктор Мартынович
Заглавие : Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 792.8.071.4 + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Художник на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)4"Наумова Л."/Н342
Заглавие : Наумова Лидия Ивановна : Каталог
Выходные данные : М.: Советский художник, 1970
Колич.характеристики :16 с. + ил.
Коллективы : МОСХ РСФСР, ВТО
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)4 "Наумова Л." + 778.5.04.071:75 + 75"Наумова Л."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Художники-- Наумова Л.И.
Работа кинорежиссера и художника
Живопись-- Наумова Л.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/П167
Автор(ы) : Панфилова, Марина Николаевна
Заглавие : Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :155 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.129-146. Приложение (ил.): с.147-155.
УДК : 778.5.04.071:75 + 792.8.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Художник на телевидении
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена комплексному изучению особенностей эскизов к фильму, определению их роли в формировании идейно-образной ткани кинополотна. Эскизы к фильму рассматриваются как результат художественно-творческого процесса, а работа художника-постановщика - в рамках общих проблем художественного творчества. Комплексный подход к изучению эскизов предполагает рассмотреть их как в системе изобразительных искусств, так и в системе средств кинематографической выразительности (кинематограф и традиции изобразительного искусства, картина и кадр). Опираясь на достижения в области теории кино в работах известных советских киноведов (И. Вайсфельд, Е. Гинзбург, В. Ждан, А. Мачерет, Р. Юренев, зарубежных авторов), автор надеется на существенное освоение проблем изобразительной традиции в кино, поможет выявить некоторые особенности изобразительной культуры в кинематографическом синтезе, определить её роль в формировании идейно-образной ткани фильма. Научная новизна работы в том, что она является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов, но выводы и результаты будут полезны как при подготовке студентов художественного факультета ВГИКа и прочих кинематографических специальностей, так и при создании изобразительного ряда картины для режиссёра, оператора, актёра на съёмках фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения (иллюстративный материал). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)