Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Реализм<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.0/Ш 26
Автор(ы) : Шаррет, Кристофер
Заглавие : Марксизм и кинематограф : ликбез - пособие
Выходные данные : М.: Свободное марксистское изд., 2010
Колич.характеристики :36 с.
Примечания : Прим.: с.32-36. Об авт.: с.2.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.015.0
Предметные рубрики: Реализм
Аннотация: Краткий обзор, освещающий основные направления марксистского кинематографа ХХ века. Предназначен в первую очередь для тех, кто интересуется социальным кинематографом, для студентов, изучающих кино, и организаторов клубов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/А 514
Автор(ы) : Алова, Любовь Александровна
Заглавие : Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.015.0 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия
Реализм
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А514
Автор(ы) : Алова, Любовь Александровна
Заглавие : Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :211 с.
Примечания : Библиогр.: с.190-203. Фильмогр.: 204-211.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.015.0 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия
Реализм
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем реализма в современном итальянском кино. Данная работа является первой, в которой социально-критические тенденции в итальянском кинематографе 70-х гг. рассматриваются как важная составная часть борьбы прогрессивного, демократического искусства Италии за реализм. Новейшее итальянское кино анализируется не только как важный элемент современной культуры, но и как барометр общественно-политической жизни Италии 70-х гг. Актуальность исследования связана также с попыткой отразить диалектику взаимосвязей общепознавательной и специфически-образной функции искусства: формирование идейно-художественной структуры прогрессивного кино Италии 70-х гг. анализируется комплексно в соотнесенности с проблемой исторической эволюции реалистической поэтики в её общественных закономерностях и национальных особенностях. Главная задача - выявление характерологических особенностей итальянского реализма как орудия социальной критики на современном этапе. Первое направление исследования связано с попыткой впервые в советском киноведении систематизировать процесс проникновения материалистической методологии к проблемам реализма в итальянской кинотеории. Второе направление - выявить специфические особенности реализма в качестве основного метода художественного творчества в фильмах социально-политической тематики 70-х гг. Третье направление - проследить развитие реализма как индивидуального творческого метода на примере мастеров итальянского кино - Висконти, Антониони, Феллиини. Практическое значимость работы - диссертант рассматривает социально-критические тенденции в современном итальянском киноискусстве как важнейший аспект реалистического метода. Это может содействовать теоретическому осмыслению и пониманию кинопроцесса в Западных странах, а также стать полезным материалом для учебного пособия в киновузах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)