Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5.04.072.094
Л 613


    Липков, А. И.
    Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство / А. И. Липков ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1972. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Шекспир У.--Англия

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР, Р.Н. \научный рук.:.\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кастеллани, Ренато (1913-1985), ит. кинокритик, кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Койтнер, Хельмут (1908-1980), нем. к/реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.041
В 62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие / М. О. Воденко. - 2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г. - М. : ВГИК, 2011. - 119 с. - Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - ISBN 978-5-87149-128-7. - ISBN 978-5-87149-224-6 : 180.00 р.180.00 р.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Шукшин, В.М. \о нем\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Бергман, Ингмар (кинорежиссер ; 1918 - 2007) \о нем\; Феллини, Федерико \о нем\; Антониони, Микеланджело (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Кесьлевский, К. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 58
ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина ; научный рук. Н.А. Изволов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Изволов, канд. искусствовед., доцент, Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5с/р(092)2"Ващилин Н."
В 235


    Ващилин, Николай.
    Мы умирали по воле режиссёров : автобиография / Н. Ващилин ; авт. предисл.: А. Кончаловский. - М. : Издательство "Перо", 2015. - 368 с. : ил. ; видеодиск. - Список лит.: с.294-297. Фот. из архива авт.: с.299-364. - ISBN 978-5-00086-434-0 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Телевизионный режиссер

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Ленфильм"

Аннотация: Николай Ващилин - член СК России, каскадёр, мастер спорта СССР по борьбе самбо, доцент (кандидат педагогических наук), рассказывает в своей книге "Мы умирали по воле режиссёров" о профессии каскадёра и своих работах в кино с 1963 по 1996 годы, включая такие фильмы, как "Белое солнце пустыни", "Д' Артаньян и три мушкетёра", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Остров сокровищ" и многие другие киноленты СССР. Эта книга о работе режиссёров, актёров и каскадёров в кино будет интересна не только кинематографистам, но и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Кончаловский, А. \авт. предисл.:.\; Ващилин, Николай Ник. (1947), актёр, каскадёр, пост. трюков \о нем\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Мотыль, Владимир Яковлев. (1927-2010), сов. реж., сц. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Массарский, Ал-р Самойлов. (1928), оператор, каскадёр; счит. осн. каск. шк. \о нем\; Мастроянни, Марчелло (1924-1996), ит. киноактёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072
А 72


    Антонова, Валерия.
    Я пишу своё кино : учебное пособие / В. Антонова ; ред.: Г. А. Клебче ; рец.: Р. М. Перельштейн, д-р искусствовед., доцент; М.А. Хмелик, проф. (кафедра кинодраматургии ВГИКа) ; авт. предисл.: М. О. Воденко, канд. иск. ; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова. - (Рек. НИИ образования и науки и Международным учебно - метод. центром "Профессиональный учебник" для студентов творческих вузов). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2024. - 187 с. : ил. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - Краткая биогр. справка об авт. - в конце публ. - ISBN 978-5-238-03828-5 : 1 800.00 р.
На 40-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
    Содержание:
Воденко М., Мария. Вступление. Несколько слов об авторе : информ. об изд. и авт. / Мария Воденко М. - С .7-9.
Антонова, Валерия. Как это всё сложилось : от авт. / В. Антонова. - С .10-12.
Габрилович, Евгений Иосифович. Воздействует лишь то, что эмоционально : запись 29 нояб. 1984 / Е. И. Габрилович. - С .14-18.
Залотуха, Валерий. Заявка помогаетсформулировать мысль : запись13 мая 1997 / В. Залотуха. - С .20-22.
Дунский, Юлий Теодорович. Главное - история, а рассказать её можно по-разному : запись 9 дек. 1977 / Ю. Т. Дунский, В. С. Фрид. - С .23-28.
Кузнецов, Исай Константинович. Я и автор, я и зритель : запись 10 дек. 1986 / И. К. Кузнецов. - С .29-34.
Соловьев В.И., Василий Иванович. Если сценарист не умеет делать экранизацию, он не профессионал : запись23 окт. 1978 / Василий Иванович Соловьев В.И. - С .35-37.
Финн, Павел Константинович. В кино цель не литературная : запись12 апр. 1982 / П. К. Финн. - С .39-41.
Григорьев, Евгений Александрович. Сценарий - это исповедь : запись 22 фев. 1992 / Е. А. Григорьев. - С .42-46.
Арабов Юрий Николаевич. Мы вторгаемся в область бытия : запись13 мая 1994 / Арабов Юрий Николаевич. - С .47-50.
Рязанцева, Наталья Борисовна. В нашем деле нужен шахматный расчет : запись 1984, 2004 / Н. Б. Рязанцева. - С .51-54.
Сокуров, Александр Николаевич. Работа со сценарием - это взаимодействие с самим собой : запись15 апр. 2010 / А. Н. Сокуров. - С .55-58.
Панфилов, Глеб Анатольевич. Я делаю картину для себя : запись23 дек. 1983 / Г. А. Панфилов. - С .59-62.
Виницкий, Давид Эльевич. Вы должны увидеть цвет каждой сцены : запись12 фев. 1982 / Д. Э. Виницкий. - С .63-66.
Михалков, Никита Сергеевич. Нет ничего важнее атмосферы : запись 27 ноября 1994 / Н. С. Михалков. - С .67-69.
Какабаев, Халмамед. Показать в кино становление личности : запись 1983 / Х. Какабаев. - С .71-73.
Полока, Геннадий Иван. Быть верным самому себе : запись 5 дек.1983 / Г. И. Полока. - С .74-78.
Гузман, Роман Яковл. Лес, подростки и кино : запись 1981, дек. / Р. Я. Гузман. - С .79-82.
Герасимов, Сергей Аполлинариевич. Что такое стиль : запись 11 марта 1979 / С. А. Герасимов. - С .83-85.
Львовский, Михаил Григорьевич. Юмор вызывает единение сердец : запись 15 окт. 1982 / М. Г. Львовский. - С .86-88.
Миндадзе, Александр. Надо развивать свои мускулы : запись11 дек. 1981 / А. Миндадзе. - С .89-93.
Полонский, Георгий Исидорович. Девиз сегодняшнего кинематографа - говорить правду : запись 5 апр. 1985 / Г. И. Полонский. - С .94-98.
Брагинский, Эмиль Вениаминович. Комедия - жанр серьёзный : запись март 1983 / Э. Брагинский. - С .99-104.
Горин, Григорий Израилевич. В лучшем случае мы доходим до половины правды : запись 1982 / Г. И. Горин. - С .105-109.
Гердт, Зиновий. Научит состраданию : запись 23 марта 1983 / З. Гердт. - С .110-116.
Занусси, Кшиштоф. как найти себя в изменившемся мире : запись 11 апр. 2001 / К. Занусси. - С .117-119.
Эйдельман, Натан Яковлевич. История как сюжет : запись 22 мая 1987 / Н. Я. Эйдельман. - С .120-123.
Мамардашвили, Мераб Константинович. Собрать себя и состояться : запись 28 фев. 1979 / М. К. Мамардашвили. - С .124-128.
Рауш-Тарковская, Ирма Яковлевна. Это удивительная порода, они все созданы из драгоценного материала : выст. на 1 межд. чтениях А. Тарковского 12 апр. 1989 / И. Я. Рауш-Тарковская. - С .130-132.
Козлов, Леонид Константинович. Прошу о мире внутреннем и внешнем : запись 12 апр. 1989 / Л. К. Козлов. - С .133-134.
Померанц, Григорий Соломонович. Он не знает секрета, но открывает его : запись12 апр. 1989 / Г. С. Померанц. - С .135-136.
Раушенбах, Борис Викторович. Его фильмы вызывают чувства такие затаенные, сложные, что их и рассказать нельзя : запись 12 апр. 1989 / Б. В. Раушенбах. - С .137-138.
Хуциев, Марлен Мартынович. Спрятать то, что я хочу сказать : запись 12 фев. 1987 / М. М. Хуциев. - С .140-143.
Кончаловский, Андрей Сергеевич. Вся русская культура стоит на вопросах : запись 1988 / А. Кончаловский. - С .144-148.
Мережко, Виктор Иванович. Виражи сценария проявляют человеческие характеры : запись28 апр. 1988 / В. И. Мережко. - С .149-154.
Норштейн, Юрий Борисович. Чем лучитс\ "Шинель" : запись ноябрь 1985 / Ю. Б. Норштейн. - С .155-158.
Франк, Герц. Показать глубину души : запись 29 окт.2005 / Г. Франк. - С .159-162.
Беляев, Игорь Конст. = В документальном кино можно делать тончайшие вещи : запись16 окт. 1981 / И. К. Беляев. - С .163-166.
Фигуровский, Николай Николаевич. Заготовка к экзамену : запись / Н. Н. Фигуровский. - С .168-172.
Фрид, Валерий Семенович. Встреча без Дунского : запись 19 марта 1982 / В. С. Фрид. - С .174-178.
Габрилович, Евгений Иосифович. Использовать возможности души : запись 1985 / Е. И. Габрилович. - С .179-185.
Мамардашвили, Мераб. Из лекции во ВГИКе 12 ноября 1977 : запись / М. Мамардашвили. - С .187.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Драматургия хроникально-документального кино

   Экранизация литературного произведения

   Драматургия телевидения

Аннотация: В книге Валерии Антоновой "Я пишу своё кино" ведущие мастера отечественного кинематографа, сценаристы, режиссёры, художники делятся своими профессиональными секретами перед студентами ВГИКа. Для сборника автором были отобраны наиболее яркие и интересные, с педагогической точки зрения, фрагменты архивных записей. Они сгруппированы по темам, принципиальным для обучения молодых драматургов: "Как мы пишем", "Как стать кинематографистом", "Воздух времени" и др. "Размышления и советы младшему поколению патриархов сценарного дела - Е. Габриловича, Ю. Фрида и В. Дунского, , И. Кузнецова, известных драматургов П. Финна, В. Мережко, Н. Рязанцевой, Ю. Арабова, режиссёров Г. Панфилова, Н. Михалкова, М. Хуциева, Ю. Норштейна и других (около 20) известных кинематографистов и творческих личностей, сегодня воспринимаются как достояние педагогической творческой мысли". Издание будет полезно всем, кто делает первые шаги в овладении искусством кино, а также всем, кто интересуется этим видом искусства и хочет получить более глубокие познания в том, как устроена "кинематографическая кухня", как пишутся сценарии и снимаются фильмы. Книга продолжает серию "Золотой фонд отечественной кинодраматургии", в которой уже вышли монографии педагогов сценарного факультета ВГИКа - А.Б. Можаева, И.К. Кузнецова, И.В. Вайсфельда.


Доп.точки доступа:
Клебче, Г.А. \ред.:.\; Перельштейн, д-р искусствовед., доцент; М.А. Хмелик, проф. (кафедра кинодраматургии ВГИКа), Р.М. \рец.:.\; Воденко, канд. иск., М.О. \авт. предисл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)