Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Режиссура театра<.>)
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/М 15-129105293
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :408 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407.
ISBN, Цена 978-5-00139-548-5: 1 190.00, 1 190.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 792.02 + 792.03 + 8.01-2 + 8.01-3 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Режиссура театра
Искусство актера
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева, Зара
Заглавие : Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография . -Переизд. доп.
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :704 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
ISBN, Цена 978-5-4448-1706-3: 1 031.00, 1 031.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5(09) + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 8.01 + 7.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история кино
Режиссура театра
Фотография
История зарубежного кино
Телевидение-- Теория
Литературоведение
Эстетика
Кино и телевидение
Содержание : Промежуток (Анатолий Васильев)/ З. Абдуллаева. После андеграунда (Лев Рубинштейн)/ З. Абдуллаева. Свидетель (Виталий Манский)/ З. Абдуллаева. Мертвые курят (Сергей Братков)/ З. Абдуллаева. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль)/ З. Абдуллаева.
Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /С 76
Автор(ы) : Станиславский, Константин
Заглавие : Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика : лит. - худож. изд.
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2021
Колич.характеристики :512 с.
Серия: Азбука-классика. Non-Fiction
Примечания : В оформлении обложки использован портрет К.С. Станиславского (1); на 4-й - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-389--09549-6: 211.00, 211.00, р.
УДК : 792.03 + 792.02
Предметные рубрики: Искусство актера
Режиссура театра
Аннотация: Вниманию читателя предлагается труд великого театрального режиссера, вместе с Вл.И. Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр, актера и преподавателя К.С. Станиславского, сформировавшего систему сценического искусства, которая пользуется известностью по всему миру вот уже более ста лет. В настоящей работе, посвящённой вопросу о "сценическом самочувствии" актёра, Станиславский стремится в простых и ясных формах передать то, чему научил его долгий опыт актёра, режиссёра, и педагога. Он рассматривает внутреннюю, психологическую сторону творческого процесса, выявляет и осуждает дилетантизм и дает четкие и бесценные в своей важности советы для достижения высокого профессионализма в актёрской игре. требования художественной правды, искренности в искусстве (отсутствие которой вызывает у автора знаменитое восклицание "Не верю!"), а также необходимость основательной работы над ролью перед выходом на сцену составляют основу знаменитой "системы Станиславского". Данный труд представляет интерес для учащихся театральных вузов, а также для любителей театрального искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:07/У 99-559148863
Автор(ы) : Уэстон, Джудит
Заглавие : Режиссер и актеры: Как снимать хорошее кино, работая вместе : научно - поп. изд. . -(изд. с разрешения авт. впервые на русс. яз.)
Выходные данные : М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021
Колич.характеристики :368 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Фильмогр.: с.361-363. Библиогр.: с.363-365; с.3. Источники: с.366. Об авт.: с.367. + Приложения: А, Б, В.
ISBN, Цена 978-5-00117-998-6: 756.00, 756.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1:071.2 + 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1 + 792.8.071.2 + 778.5.04.071.2 + 792.02 + 792.03
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Искусство актера
Аннотация: Качество фильма или постановки зависит от многих факторов, в том числе и от человеческого. Режиссёр, сценарист и технические специалисты обычно находятся по одну сторону камеры, актеры - по другую. Это не должно мешать работе, ведь на кону успех их совместного творения. Режиссер - центральная фигура на съёмочной площадке. Его задача - руководить, вдохновлять и мотивировать. Но многим режиссерам, независимо от опыта, работа с актерами кажется непростым делом Этому мастерству можно научиться. И Джудит Уэстон, педагог режиссерских курсов с 10-летним стажем, расскажет, как это делать. Всемирно известный тренер по режиссуре создала эффективное руководство по самому непонятному творческому сотрудничеству: режиссера с актером. Автор предлагает все ступени режиссерской деятельности: от общих формул и объяснений к практическим приемам работы вне кадра и в кадре, на съемочной площадке; к умению слушать и говорить, учитывать актерскую трактовку и прочие атрибуты творческого процесса (структура действия, подготовка актеров, анализ сценария, кастинг, репетиция, съёмки). В Приложениях автор рассматривает работу с непрофессионалами (дети, любители), особенности комедии, употребление правильных слов в общении. Её ученикам покоряются такие вершины, как "Оскар" и "Эмми". Книга будет полезна начинающим, опытным и обучающимся режиссуре театра, кино и телевидения постановщикам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/К 653
Автор(ы) : Конышев А.В.
Заглавие : Этюд как элемент воспитания актёра и режиссёра : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :40 с.
Коллективы : ред. - изд. отдел ВГИКа
Примечания : Прим., библиогр. св. в сносках. - 4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-87149-267-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792.8.071.2 + 778.5.04.071.1 + 792.02 + 792.8.071.1
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Режиссура театра
Актер на телевидении
Аннотация: Настоящее издание - это размышления на тему сегодняшней педагогической работы в творческом вузе. Алексей Владимирович Конышев - режиссёр и педагог, доцент режиссёрского и актёрского факультетов ВГИКа, опираясь на традиции русского театра и кинематографа, на теоретические труды их корифеев, на свой многолетний педагогический опыт, представляет комплексную работу о таком виде учебного задания , как этюд. Книга будет полезна студентам творческих вузов и всем интересующимся вопросами кинематографа, театра, актёрского и режиссёрского мастерства.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(10)
Свободны : Учеб. ф.(10)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/З-18
Автор(ы) : Закиров А.З., Елкибаев, Роберт Ахметович, Снопков, Олег Иванович
Заглавие : Работа с предметом. Трость (сборник упражнений с иллюстрациями) : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :60 с.: цв. ил.
Примечания : Прим. в сносках. - На 4-й обложке: краткие сведения об авторах, фото.
ISBN, Цена 978-5-87149-280-2: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792.02 + 792.8.071.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Искусство актера
Режиссура театра
Актер на телевидении
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Издание представляет собой сборник упражнений, цель которых помочь студентам, актерам и педагогам освоить один из разделов учебной программы по сценическому движению. Здесь показаны базовые элементы в работе с трость. (палочкой). Освоение специальных навыков в работе с предметом является важной частью процесса воспитания пластической культуры актеров. Книга адресована актерам, режиссерам, студентам творческих вузов.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(15)
Свободны : Учеб. ф.(15)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/В 19
Автор(ы) : Васильев-Макаренко, Антон С.
Заглавие : МУЧЕБНИК по режиссуре для начинающих (ВГИК на "удалёнке") : учебник
Выходные данные : М.: ВАШ ФОРМАТ, 2020
Колич.характеристики :456 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.452. Прим. в сносках. - Автор благодарит Джаника Файзиева за помощь в издании этой книги.На титульном развороте: "А.С. Васильев на заседании кафедры" (рисунок Марлена Хуциева).
ISBN, Цена 978-5-00147-248-3: 257.00, 257.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 792.02 + 792.8.071.1 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура театра
Телевизионный режиссер
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: "Учебник по кинорежиссуре". Его хотели написать Ромм и Герасимов. О нём думал Эйзенштейн. Говорят, что Кулешов "написал же!" Нет, не написал; есть книжка про основы, во многом устаревшая, отрывочная, сборник лекций и приложения. Есть много разного, иногда вредного, очень субъективного или сложного для понимания студентов. Так как учат? Кто как. Меж тем есть ВГИК, он строится, расширяется, и значит, что должно бы появиться "Учебное пособие по кинорежиссуре", ...которой научить нельзя! Это я слышал из уст самого Ромма на первом занятии мастерской в сентябре 1970 года. Ту же фразу, буквально, я с изумлением вычитал у Товстоногова про режиссуру театральную. И это при том, что оба вышеназванных успешно преподавали её полжизни. Эйзенштейн говорил, что научить режиссуре можно любого, только на одного уйдёт два года, а на другого - двести лет. Сейчас во ВГИКе мы учим пять лет; за это время студенты снимают четыре коротких фильма. В других киношколах страны и мира этот срок обычно вдвое короче. Конечно, есть методички, программы, но каждый мастер преподаёт немного по -своему; лекций, как правило, никто не читает, глав не выделяет, но сохраняет некоторые старые добрые традиции. Постараюсь продолжить в том же духе и я, Васильев Антон Сергеевич, доцент кафедры игрового кино, практикующий и на других фронтах..." В книгу вошли также записи занятий Дж. Файзиева и В. Абдрашитова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/М 972
Автор(ы) : Мэмет, Давид
Заглавие : О режиссуре фильма : лекции
Параллельн. заглавия :On Directing Film
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2019
Колич.характеристики :96 с.
Примечания : (пер. с англ.)
ISBN, Цена 978-5-91103-468-9: 392.00, 392.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура театра
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Курс лекций американского сценариста и режиссера, лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Мэмета (1947), прочитанный им на факультете кино Колумбийского университета осенью 1987 года. Рассматривая все аспекты кинорежиссуры - от сценария до монтажа, - Мэмет разбирает каждую из задач, поставленных перед режиссером на пути к главной цели - представлению аудитории одновременно понятной и удивительной истории. Книга содержит авторское предисловие, и главы: "Рассказать историю", "Где нам поставить камеру?" Конструирование фильма", "Контркультурная архитектура и драматическая структура", "Задачи режиссера. Что сказать актерам и где поставить камеру", "Свинья - фильм". "Анализ - не фильм, так же как карта - не территория, но хороший компас и анализ позволят вам проложить курс и на карте, и на территории". Для кинематографистов и всех интересующихся кинорежиссурой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Т 98
Автор(ы) : Тютин, Сергей
Заглавие : Искусство мизансцены. Кинообразование: Мастер-класс - 02 (кинотеатр "Мир искусства" январь 2018 г.; киностудия им. Горького июнь 2016 г.) : сборник . -(Изд. с использованием гранта Президента РФ)
Выходные данные : М.: АРТКИНО; М.: Мир искусства, 2018
Колич.характеристики :100 с.: порт.
Серия: Мастер-класс. 02: Кинообразование
Примечания : 4-я обложка: фильмография и краткие сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-904407-09-4: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 792.02 + 778.5р(092)1"Тютин С."
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура театра
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тютин С.
Аннотация: Это первое издание книги Сергея Тютина, которая продолжает рубрику "Кинообразование" в известной серии "Мастер-класс", которая посвящена творчеству российских кинематографистов в рамках ежегодного фестиваля "Арткино". Сергей Тютин - кинорежиссёр, ученик Алексея Германа, создатель первого в России цифрового кинотеатра, президент фестиваля "Арткино", руководитель киношколы "Артерия кино", выпускник двух режиссёрских факультетов: театрального института им. Б. Щукина и Высших курсов сценаристов и режиссёров (ВКСР), автор и режиссёр 30 фильмов, номинант национальной телевизионной премии "ТЭФИ", лауреат международной премии Владимира Маяковского за цикл фильмов "Звёзды русского авангарда". В основу книги легли расшифровки двух его мастер-классов: "Искусство мизансцены" и "Мизансцена - язык режиссёра". Отсутствие умения выражать свои мысли о людях и их взаимоотношениях пластически - основной недостаток современной режиссуры. Невыразительные, блеклые мизансцены делают неконкурентоспособными многие отечественные картины. Сергей Эйзенштейн считал, что первый год обучения кинорежиссёров надо посвятить освоению искусства мизансцены. Его фундаментальная работа "Режиссура. Искусство мизансцены" была издана только раз, полвека назад и давно стала библиографической редкостью. На книжном рынке сложился дефицит литературы на эту актуальнейшую тему. Книга Сергея Тютина первая попытка заполнить этот пробел. Издание предназначено как профессионалам, так и любителям театра и кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Театр на Тага/А 67-235696049
Автор(ы) : Анисимов, Александр В.
Заглавие : На Таганке: 1972-1986: Как строили театр для Юрия Петровича Любимова и что из этого получилось : очерк
Выходные данные : М.: Курс, 2018
Колич.характеристики :88 с.: цв. ил. (вкл.), фот.
Примечания : Библиогр.: с.88. Об авт. - в конце изд. Авт. проекта: с.5. - На обложке - фотография театра на Таганке.
ISBN, Цена 978-5-907064-08-9: 231.00, 231.00, р.
УДК : 792"Театр на Таганке + 792.05 + 727
Предметные рубрики: Театр-- Театр на Таганке
Режиссура театра
Архитектура --Русская
Аннотация: Эта книжка - воспоминание о создании многозального театрального комплекса для труппы, возглавляемой Юрием Петровичем Любимовым. В 1972 году начиналось проектирование нового здания и реконструкции старого дома для самого популярного в те годы Московского театра драмы и комедии на Таганке. Там работали знаменитые артисты и поэты: Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Алла Демидова, Валерий Золотухин, Виталий Шаповалов, Николай Губенко... Автор, занимавшийся этой работой в течение 15 лет, с самого начала до самого конца в институте Моспроект-4, попытался восстановить непростую историю проектирования строительства этого необычного объекта, связанного с интересными людьми и драматическими событиями в жизни нашего искусства 1970-1990-х годов. Здесь рассказано, как рождались острые формы здания, не имеющего аналогов, а также об оригинальной технологии нового трансформированного зала и сцены. несмотря на то что главный герой книги - дом театрального комплекса, здесь есть и неизвестные рассказы о взаимоотношениях с архитектурным процессом всемирно известного режиссёра Ю.П. Любимова, артиста В.С. Высоцкого, , главного вдохновителя и энтузиаста строительства директора театра Н.Л. Дупака, и главного художника Давида Боровского. Многие из героев этой "повести" не дожили времени. Уже нет создателей смелых конструкций Владимира Белицкого и Игоря Герасимова, архитектора Бориса Таранцева и некоторых строителей. Авторы этого сооружения ( архитектор ы А.В. Анисимов, Ю.П. Гнедовский и упомянутые выше) в 1990 г получили последнюю Государственную премию СССР "за архитектуру театрального комплекса на Таганке в г. Москве". В книге представлены многочисленные иллюстрации: исторические фотографии места действия, планы сооружения, снимки, сделанные в процессе строительства и открытия нового зала более 30 лет назад, фасадов, их фрагменты и интерьеры. Для историков архитектуры, театра и г. Москвы, а также для всех интересующихся историей Москвы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Копп/К 65-831136657
Автор(ы) : Коппола, Фрэнсис Форд
Заглавие : Живое кино: Секреты, техники, приёмы : (руководство; автобиография)
Параллельн. заглавия :Live Cinema and It's Techniques
Выходные данные : М.: Альпина Паблишер, 2018
Колич.характеристики :250 с.: ил.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Глоссарий: с.219-225. Об авторе: с.248-240. - На 4-й странице обложки отзывы о книге и об авторе.
ISBN, Цена 978-5-9614-7083-3: 528.00, 529.00, 519.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Коппола Ф." + 778.5.04.071.1 + 778.5.015.9 + 778.5И(Амер.) + 792.8.071.1 + 792.02
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Коппола Фр.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Режиссура театра
Телевизионный режиссер
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Создатель "Крёстного отца", "Апокалипсиса сегодня" и других киношедевров не устаёт быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссёрам больше творческой свободы, а зрителям 0 ощущение, что они смотрят кино прямо в процесс его создания. В этой книге Коппола рассказывает, о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съёмках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актёрами и построения кадра. Это не только руководство по созданию "живого кино!, но ещё и автобиография кинорежиссёра. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссёрам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Уилсон Р."/Ш 37
Автор(ы) : Шевцова , Мария
Заглавие : Роберт Уилсон : научная монография
Выходные данные : М.: Международное театр. агент. "Play&Play" - Канон+ РООИ "Реабилитация", 2017
Колич.характеристики :192 с.: цв. ил.
Коллективы : Высшая школа сцен. искусств- Райкин Plaza
Серия: Play & play
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.181-186. Видеография и дискография: с.186-187. Об авторе: с.7+ 4-я обл. - В оформлении обложки: сцена из спектакля Роберта Уилсона "Пер Гюнт"(2005). Фото: Лесли Лесли-Спинкс.
ISBN, Цена 978-5-88373-047-3: 198.00, 198.00, р.
УДК : 792"Уилсон Р." + 792.02 + 792(4) + 792(7-8 США) + 792.04
Предметные рубрики: Театр-- Уилсон Р.
Режиссура театра
Театр --Европа
Театр --США
Художник театра
Географич. рубрики: США-- Театр
Европа-- Театр
Аннотация: Монография известного театроведа Марии Шевцова (Великобритания), впервые представленная на русском языке, посвящена творчеству Роберта Уилсона - одного из крупнейших режиссёров и театральных художников современности. Хронологический охват исследования - 1960-х до 2000-х. Автор подробно анализирует важнейшие постановки Уилсона; отдельные главы посвящены характеристике творческого метода Уилсона и разбору постановки "Эйнштейн на пляже" (1976). В книге содержится глава практических упражнений, благодаря которой читатель узнает, как Уилсон работает во время мастерских и репетиций, создавая свои постановки. Специально для русского издания автор написала главу, где дан анализ спектакля "Сказки Пушкина" - первой премьеры Уилсона в Москве (Театр Наций, 2015). Книга предназначена для театроведов, практиков театра - режиссёров, актеров, художников, музыкантов и т. д., - и для всех, кто интересуется современным театром.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Эфрос А."/Э 94-124674669
Заглавие : Анатолий Эфрос. "Живой труп": Книга вторая : сборник материалов
Выходные данные : М.: Московский культурный центр АРТ МИФ, 2017
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Коллективы : СТД РФ, музей МХАТ
Примечания : Реж. раб. А. Эфроса: с.197-200. Библиогр. пьесы: с.201-208. Библиогр. спектакля 1982 г.: с.209-215. Постановки пьесы за 1911-2017 гг.: с.216-222. Указ. им.: с.223-240. Фот. спект.1982 г.: с.289-336. - Сценический вариант пьесы Л.Н. Толстого "Живой труп" во МХАТе (1982 г.): с.241-288.
ISBN, Цена 978-5-905868-07-8: 293.00, 293.00, р.
УДК : 792"Эфрос А." + 792.1"Живой труп" + 792.02 + 8Р1 "Толстой Л.Н." + 792"МХАТ" + 792.1
Предметные рубрики: Театр-- Эфрос А.
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Живой труп
Режиссура театра
История и критика русской литературы-- Толстой Л.Н., XIX в.
Театр-- Театр на Таганке
Аннотация: Книга "Анатолий Эфрос. "Живой труп" (в 2-х книгах) посвящена спектаклю МХАТ СССР им. М. Горького, который был поставлен в 1982 году выдающимся советским режиссёром Анатолием Эфросом с участием артистов А. Калягина, А. Вертинской, Ю. Богатырева, М. Прудкина, А. Степановой, С. Пилявской. Содержит уникальные записи репетиций, размышления режиссёра о Л.Н. Толстом и его творчестве, беседы с создателями спектакля, материалы видных исследователей творчества Толстого и отечественного театра XX века. Во втором томе несколько Приложений: режиссёрские работы А. Эфроса; библиография пьесы Л. Толстого "Живой труп"; библиография спектакля А. Эфроса; Постановки пьесы с 1911 по 2017 год; Указатель имен (тт.1-2); сценический вариант пьесы в постановке А. Эфроса; иконография спектакля. Для историков отечественного театра и всех почитателей творчества А. Эфроса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Эфрос А."/Э 94-957232465
Заглавие : Анатолий Эфрос. "Живой труп": Книга первая : сборник материалов
Выходные данные : М.: Московский культурный центр АРТ МИФ, 2017
Колич.характеристики :544 с.: порт. (2).
Коллективы : СТД РФ, музей МХАТ
Примечания : Библиогр., приложения, указ.: см. во 2-й книге.
ISBN, Цена 978-5-905868-06-1: 293.00, 293.00, р.
УДК : 792"Эфрос А." + 792.1"Живой труп" + 792.02 + 792"МХАТ" + 8Р1"Толстой Л.Н." + 792.1 + 792.1
Предметные рубрики: Театр-- Эфрос А.
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Живой труп
Режиссура театра
Театр -- МХАТ
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок
История и критика русской литературы-- Толстой Л.Н., XIX в.
Содержание : Зачем Толстой написал "Живой труп"/ П. Басинский. Какое счастье жить в одно время с Толстым/ Анатолий Эфрос. Федор Протасов на советской сцене/ Анатолий Эфрос. Анатолий Эфрос, Олег Ефремов, Художественный театр/ Анатолий Эфрос. Однажды замаячила возможность в одном из московских театров поставить "Живой труп"/ А. Эфрос. Мысль о Калягине пришла совсем не от ощущения "безрыбья", напротив/ А. Эфрос.
Аннотация: Книга "Анатолий Эрос. "Живой труп" посвящена спектаклю МХАТ СССР им. М. Горького, который был поставлен в 1982 г. выдающимся советским режиссёром Анатолием Эфросом с участием артистов А. Калягина, А. Вертинской, Ю. Богатырева, М. Прудкина, А. Степановой, С. Пилявской. Содержит уникальные записи репетиций, размышления режиссёра о Л. Толстом и его творческие беседы с создателями спектакля, материалы видных исследователей творчества Толстого и отечественного театра века. Для историков театра и русской драматургии, для всех поклонников творчества А.В. Эфроса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 34-883208611
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей
Заглавие : Стенограммы режиссёрских семинаров 1933-1935. : сборник
Выходные данные : Тбилиси: Обществ. издат. Са. Га., 2017
Колич.характеристики :348 с.: ил.
Коллективы : Национальный архив Грузии, Фонд Фридриха Эберта
Примечания : Регистр им.: с.314-327. Список студентов Эйзенштейна: с.328-331. Фильмогр.: с.332-333. Прим.: с.334-348. - На обложке использован графически мотив из рабочей тетради Константина Пипинашвили, 1938 г. (студент С. Эйзенштейна).
ISBN, Цена 978-9941-27-412-1: 642.55, 642.55, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5(071) "ВГИК" + 792.02 + 792.8.071.1 + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Режиссура театра
Телевидение-- Теория
Хроникально-документальное кино
Аннотация: Настоящее издание основывается на стенограммах лекций Сергея Эйзенштейна, обнаруженных Сосо Думбадзе в Национальном Архиве Грузии в личном архиве Константина Пипинашвили, который окончил мастерскую Эйзенштейна во ВГИКе в 1936 г. Стенограммы (1-33) велись разными людьми, поэтому записи очень разного качества. Издатель старалась по возможности сохранить особенности текста, но при редактировании неизбежно убирались повторы, опечатки; проверялись точки, запятые; учитывалось современное написание имен, слов и т. п. В издании использованы рисунки Эйзенштейна и зарисовки из "Искусства мизансцены", опубликованные в его "Избранных произведениях", которые для настоящего издания графически переработал Гиорги Багратиони. Сергей Эйзенштейн считал, что ни один из общепринятых академических методов не подходит для обучения мастерству режиссуры. Основой его семинаров во ВГИКе стал практикум - нахождение режиссёрского решения - будь это планировка мизансцены, её цветовое, световое и жанровое разрешение - в ходе групповой работы. Эйзенштейн ставил задание - загадку, студенты предлагали варианты, которые тут же анализировались и дискутировались, и Эйзенштейн, сталкивая ответы аудитории, показывал, как находится композиционна отгадка. Так он раскрывал перед студентами цайтлупой ход процесса изобретения и одновременно - осознания этого процесса. Обучить режиссуре, считал он, можно любого, только одному понадобится два года, а другому двести лет. Краткость представленных стенограмм семинаров передаёт динамику и напряжение сократовских диалогов в режиссёрской мастерской, резкие оценки Эйзенштейном работ коллег, анализ собственных ошибок и подробное обсуждение студенческих работ. Для широкого круга специалистов, занимающихся режиссурой (практика, обучение).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.02/В 37
Автор(ы) : Вершковский Э.В.
Заглавие : Режиссура театрализованных представлений : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2017
Колич.характеристики :88 с.
Примечания : Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4469-1157-8: 1 000.00, 1 000.00, р.
УДК : 792.02 + 791
Предметные рубрики: Режиссура театра
Театрализованные представления
Аннотация: Э.В. Вершковский (1938-1985) - основатель нового направления в режиссуре, основы которого позволила сформировать его практическая и теоретическая деятельность. Режиссура театрализованных представлений и праздников - это режиссура социально значимых событий человеческого бытия, художественно осмысленных через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств. Это небольшая по объёму работа стала настольной книгой педагогов, режиссёров, путеводной звездой в воспитании новых режиссёрских кадров. В ней раскрыта сущность театрализации как художественного метода в творчестве режиссёра. Автор определил основные виды театрализованного массового представления и место режиссёра-творца в нём. Для студентов и преподавателей и колледжей культуры, режиссёров- практиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /С 764
Автор(ы) : Станиславский, Константин Сергеевич, Гиппиус, Сергей Васильевич
Заглавие : Полный курс актёрского мастерства : учебник . -(изд. для доп. образ.)
Выходные данные : М: АСТ, 2017
Колич.характеристики :768 с.: ил. (16 с.)
Серия: Театральные опыты
Примечания : На 4-й обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-17-102409-3: 378.00, 378.00, р.
УДК : 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 792.02
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Режиссура театра
Содержание : Работа актёра над собой/ К. С. Станиславский. Гимнастика чувств/ С. В. Гиппиус.
Аннотация: Сборник по теории и практике актёрского мастерства, в котором впервые соединены самые популярные и самые известные труды К.С. Станиславского "Работа актёра над собой", часть 1-я и 2-я, и работа С.В. Гиппиуса - известного театрального педагога, режиссёра дубляжа, кинорежиссёра, - "Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники", состоящего из теоретической части и актёрских упражнений. В настоящее время - это самый популярный учебник по актёрскому мастерству, используемый в большинстве творческих ВУЗов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /С 764
Автор(ы) : Станиславский , Константин Сергеевич
Заглавие : Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. дневник ученика
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016
Колич.характеристики :416 с.
Серия: Азбука-классика. Non-Fiction
ISBN, Цена 978-5-389-09550-2: 211.66, 211.66, р.
УДК : 792.03 + 792.02
Предметные рубрики: Искусство актера
Режиссура театра
Аннотация: Вниманию читателя предлагается труд великого театрального режиссёра, вместе с Вл. И. Немировичем - Данченко основавшего МХТ, актёра и преподавателя К.С. Станиславского, сформировавшего систему сценического искусства, которая известна всему миру вот уже более ста лет. В этой работе рассматриваются важные вопросы подготовки воплощения актёра в роль: ритмика, пластика, дикция и другие принципы так называемого сценического реализма, позволяющего придать происходящему на сцене драматическую и психологическую достоверность. Данный труд интересен не только учащимся театральных вузов, но и политикам, адвокатам, бизнесменам, тем, кто связан с публичными выступлениями, а также всем любителям театрального искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 60
Автор(ы) : Соловьева, Инна
Заглавие : Первая студия. Второй МХАТ: Из практики театральных идей XX века : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2016
Колич.характеристики :672 с.
Коллективы : шк. - ст. (ин-т) им. Вл.И. Немировича-Данченко при МХТ им. А.П. Чехова, РГНФ, музей МХАТ, Бахрушинский музей, РГАЛИ, музей театра им. Е. Вахтангова, б - ка СТД
Примечания : Указ. им.: с.646-659. Указ. драм. и муз. - драм. произв.: с.660-666. . - Фотографии на обложке - музей МХАТ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0546-6: 540.00, 540.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792(47) + 792(47)с
Предметные рубрики: Режиссура театра
Искусство актера
Театр в России
Театр --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Театр
Аннотация: Книга выдающегося историка театра И.Н. Соловьевой прослеживает судьбу Первой студии МХТ - Московского Художественного театра Второго. МХАТ Второй, направлявшийся гением Михаила Чехова, был ликвидирован решением Правительства от 6 февраля 1936 года, ошельмован и предан забвению. Его искусство, входящее в национальное достояние, долгие годы ждало попыток реконструкции, восстановления, исследования. Перед читателем одна из таких попыток, держащаяся на всей полноте архивных знаний. Путь театра и разделы книги обозначены именами: Станиславский - Сулержицкий - Вахтангов - Михаил Чехов. Но рассказ строится не на монографиях, а на меняющейся панораме, на смене лиц и идейно - эстетических задач, с которыми время сталкивало людей искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/З-68
Автор(ы) : Злобин, Алексей
Заглавие : Яблоко от яблони: Герман, Фоменко и другие опровержения Ньютонова закона : документальная проза
Выходные данные : СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2016
Колич.характеристики :472 с.: ил.
Примечания : Об авторе - в конце изд. (2-й клапан обложки).
ISBN, Цена 978-5-89059-242-2: 215.85, 215.85, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 792.02 + 778.5с/р(092)1"Герман А.,ст." + 778.5с/р(092)1"Фоменко П." + 792"Фоменко П." + 792.8.071.1 + 778.5р(091)"Трудно быть богом"
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура театра
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А.-ст.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Фоменко П.
Театр-- Фоменко П.
Телевизионный режиссер
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Трудно быть Богом
Аннотация: Новая книга Алексея Злобина представляет собой вторую часть дилогии (первая - "Хлеб удержания", 2014, написана по дневникам его отца, петербургского режиссёра и педагога Евгения Павловича Злобина). "Яблоко от яблони" - повествование о становлении в профессии; о жизни, озарённой встречей с двумя выдающимися режиссёрами Алексеем Германом и Петром Фоменко. Книга включает в себя описание работы над фильмом "Трудно быть богом" и блистательных репетиций в "Мастерской" Фоменко. Талантливое воспроизведение живой речи и характеров мастеров придаёт книге не только ни с чем не сравнимую ценность их присутствия, но и раскрывает противоречивую сложность их характеров в предстоянии творчества. Для изучающих мастерство режиссуры в кино и театре, для поклонников творчества Алексея Германа и Петра Фоменко.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)