Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года -- Мольба<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т814
Автор(ы) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Заглавие : Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5С(092)1"Абуладзе" + 778.5с(091)"Мольба" + 778.5с(091)"Древо желаний" + 778.5с(091)"Покаяние" + 778.5с(Груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Абуладзе Т.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Мольба
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Древо желаний
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Покаяние
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)