Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Свет и оптика в кино. Светотехника<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
535
Р 64


    Розинг, Б.
    Свет (лекции) : сборник / Б. Розинг ; рис.: П. Беняш ; СПБ. Технологический ин-т. - (в дорев. орфогр.). - СПб. : Изд. книжн. магазина П. В. Луковникова, 1914. - 176 с. : рис. (101). - (Физика для всех). - Указ. слов, объяснение которых дано в этой кн.: с.175-176. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Телевидение--история

Аннотация: Эта книга о свете составлена преподавателем СПБ. Технологического института Б.Л. Розингом (1869-1933), который был сторонником распространения точных наук в широких массах. Главное - этот русский физик голландского происхождения (предки переехали в Россию во времена Петра Первого), ученый, был первооткрывателем электрического телевидения. Он создал более 120 схем телевизионных устройств; изобретатель, автор первых опытов по телевидению, в связи с чем Русское техническое общество присудило ему премию и золотую медаль. В 1923 году вышла в свет его книга "Электрическая телескопия (видение на расстоянии). Ближайшие задачи и достижения" (СПб., Академия). В 1931 г. он был несправедливо обвинен, арестован, но вскоре, по ходатайству научного сообщества, отпущен на свободу и работал педагогом в Архангельском институте. Скончался скоропостижно в 1933 году; посмертно оправдан окончательно в 1957 г. Для историков - специалистов.


Доп.точки доступа:
Беняш, П. \рис.:.\; СПБ. Технологический ин-т
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.53:535
Н 767


    Ногин, П. А.
    Кинооператорская техника: Конспект лекций по разделу "Кинооптика" : выпуск 1 / П. А. Ногин ; Научно-исслед. кабинет, каф. оператор. маст. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1958. - 73 с. : рис. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Брошюра представляет собой одно из первых изданий лекций, прочитанных во ВГИКе на кинооператорском факультете по кинооптике. Для историков кинотехники.


Доп.точки доступа:
Научно-исслед. кабинет, каф. оператор. маст.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Н76


    Ногин, П. А.
    Кинооператорская техника : конспект лекций по разделу "Кинооптика" / П.А. Ногин ; ВГИК. Кафедра кинотелетехники. - М. : ВГИК, 1967. - 213 с. : табл., ил. - 00.28 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Практика работы кинооператора

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
геометрическая -- оптические -- линза -- аберрация -- ФОКУС -- ФОКУСИРОВАНИЕ -- расстояние -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ПРОСТРАНСТВО -- ГЛУБИНА ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: В курсе лекций изучаются физические явления и законы, действие которых обусловливает возникновение видимых оптических изображений предметов окружающего мира и те оптические приборы, при помощи которых такие изображения получаются.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинотелетехники
Экземпляры всего: 29
Учеб.ф. (26), АБ (1), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), АБ (1), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Г61


    Голдовский, Евсей Михайлович.
    Светотехника киносъемки : учебник / Е.М. Голдовский. - М. : Иск - во, 1968. - 262 с. : табл., граф. - Лит - ра:с.259. - 000.63 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
ЛАМПЫ -- АППАРАТУРА -- ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- кинопрожектор
Аннотация: Данный учебник посвящен приборам операторского освещения киностудий и главнейшей осветительной аппаратуре студий телевидения

Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), Музей ВГИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ш851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Шраде ; научный рук.: Л.Н. Косматов, проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1971. - 318 с. : ил., черт. и рис. - Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Косматов, проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.53:535
Ш 851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Р. Шраде ; научный рук.: Л. В. Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1972. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф., Л.В. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.5
Ш 296


    Шауки, Али Мухамед.
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 170003 - Киноискусство / А. М. Шауки ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 17 с. - публ. по теме: с.17. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора со светом в процессе киносъёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и Библиографии. Введение - Современные проблемы кинооператорского освещения в кинематографии и телевидении. Глава 1 - "Технические средства освещения". Глава 2 - "Особенности работы кинооператора со светом в современных условиях" включает несколько параграфов: 1. Особенности съёмки телевизионных фильмов на общесоюзном телецентре "Останкино"; 2. Особенности освещения при съёмке в естественных интерьерах; 3. Применение объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава 3 - Анализ операторского освещения в фильмах различных жанров применительно к условиям АРЕ. Рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор останавливается на значении работы оператора со светом. Первое - показать работу актёра, выявить его выразительные средства; второе светом создается живописная композиция в ряде кадров, в фильме в целом; третье: с производственно-технических позиций - свет должен не мешать, а помогать актёрам. Именно с этих позиций построена диссертация на основе многочисленных работ по теории и технике, а также на эстетике операторского мастерства, созданной в советском кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ш296


    Шауки, Али Мухамед.
    Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.М. Шауки ; Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. . - М. : ВГИК, 1974. - 174 с. - Библиогр.: с.170-174. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных тенденций работы оператора со светом, составляющим основу его киноживописного творчества. Изучение практики операторской работы, участие в съёмках, знакомство с материалами светотехнической лаборатории НИКФИ позволили автору написать труд, который рассматривая современную технику, в частности, световые приборы, как средство киноискусства - искусства оператора, станет базой для подготовки кадров молодой египетской кинематографии, для решения практических задач создания полноценных кинофильмов различных жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются современные тенденции в технологии киносъёмки, что влияет на работу кинооператоров, в том числе, и на работу со светом. Первая глава посвящена техническим средствам освещения. Во второй - автор останавливается на особенностях в работе оператора со светом в современных условиях на примере съемки телефильмов В телецентре Останкино, на особенностях освещения в естественных интерьерах и на применении объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава третья посвящена анализу операторского освещения в фильмах АРЕ; предложены рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор подчеркивает значение работы оператора со светом для создания качественного изображения на пленке, применения светописи, влияние качественной техники на создание изображения. Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)