Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Свет и оптика в кино. Светотехника<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/В 701
Автор(ы) : Волынец, Марк Михайлович
Заглавие : Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2012
Колич.характеристики :184 с.: рис., фот.
Примечания : Библиогр.: с. 182. - На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
ISBN, Цена 978-5-7567-0614-7: 242.00, 242.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53:535 + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Свет и оптика в кино. Светотехника
Оператор на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинооператор--свет--кадр--светотени--пространство--крупный план--освещение--контровое--тональная перспектива--воздушная перспектива--зум--отъезд--наезд
Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(5), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-326
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : Научно-техническая конференция ( Москва, 23-24 апреля 2009 г.): Материалы и доклады
Выходные данные : М.: МКБК, 2009
Колич.характеристики :231 с. с.: рис., табл.
Коллективы : Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, НИКФИ, СПбГУКИ, МКВИ
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-904275-01-3: 660.00, 660.00, Б. ц., р.
УДК : 778.534.1 + 778.53 + 778.534 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.58.003.450 + 778.5.534.19
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Виды и способы кинематографической съемки
Свет и оптика в кино. Светотехника
Телевизионная техника
Кинотеатры.Киноустановки-- Мультиплексы.Устройство и организация работы
Содержание : К вопросу об объемности цифрового кинематографического изображения/ А. С. Блохин. Примеры и перспективы внедрения стереотехнологий в публичном кинопоказе, индивидуальной видеотехнике и телевидения/ Рубин А.Ю. Основы многоракурсного объемного вещательного телевидения. Когнитивные технологии/ Г. Г. Голенко. Восприятие стереокиноизображения и организация стереопроекции в проектируемых переоборудуемых кинозалах/ С.Н. Рожков. Фузионные способности человека и возможности расширения диапазона параллаксов в стереофильмах без увеличения нагрузки на зрительную систему/ Г. И. Рожкова, Н. Н. Васильева, С.Н. Рожков. О перспективах создания безочковых систем кинотеатрального кинематографа с трехмерным изображением/ В. Г. Комаров, С. И. Озеров. Приветственное слово/ Каллистов И.А. Перспективы применения голографических технологий в объемном кинематографе. Цифровые трехмерные голограммы с эффектами движущегося изображения/ С. Б. Одиноков. положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие стереоскопии в кинематографе/ А. С. Мелкумов. Безочковая система показа объемных многоракурсных киноизображений/ В. А. Елхов [и др.]. Новая 65-мм камера по системе "Стерео-70"/ Е. Н. Борисов, Е. Г. Бердинков. Киносъемочные стереобъективы высокой чёткости/ С. Б. Бирючинский. 3D-кинематограф, перспективы малобюджетного производства стереофильмов и практика монтажа стереоконтента/ И. Г. Дауров. Автостереоскопические дисплеи - обзор технологий и производства контента/ С. Д. Хетлерович, В. В. Олейнич. Направление развития 3D-индустрии и основные проблемы распространения стереотехнологий/ Г. Н. Усков. Сервер цифрового кинотеатрального DiVS Cinema/ А. Ф. Перегудов. Стереофильмы, хранящиеся в Госфильмофонде России/ Н. С. Банников. Параметрическое усилие экранного параллакса/ Б. П. Булаев. Стереоскопическое устройство отображения авиационного тренажёра для нескольких наблюдателей/ В. А. Елхов [и др.]. О применении цветных анаглифов для исследования остроты стереоскопического зрения/ А. В. Селезнев [и др.]. Лазерные системы отображения 3D-контента высокой четкости/ С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова. Особенности технологий создания изображений высококонтрастных объектов в кино и фотографии и их воспроизведение в системах с ограниченным динамическим диапазоном/ И. Л. Артюшина, Р. Ж. Ахтариев. Перспектвы использования 3D-технологий в психотерапии/ В. И. Лыков.
Аннотация: В сборнике представлены доклады и выступления участников конференции. Выделено несколько тематических частей. Первую составляют приветственные выступления, вторая - "Направления развития объёмного кинематографа" - включает материалы общего характера (кино и ТВ):" О перспективах создания безочковых систем..." (Комар В.Г., Озеров С.И.); "Перспективы применения голографических технологий..." (Одиноков С.Б.); "Безочковая система показа..." (Елхов В.А., Кондратьев Н.В. и др.); "Положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие стерео скопии..." (Мелкумов А.С.); "Примеры... внедрения стереотехнологий..." (Рубин А.Ю.); "К вопросу об объёмности..." (Блохин А.С.); "Основы моноракурсного объёмного... телевидения." (Голенко Г.Г.). Третья часть "Физиологические основы стереокино" рассматривает человека в системе объёмного изображения: "Фузионные способности человека..." (Рожкова Г.И. и др.); "Восприятие стереокиноизображения..." (Рожков С.Н.). Части IV и V посвящены киносъёмке и кинопоказу: "Новая 65-мм камера..." (Борисов Е.Н., Бердников Е.Г.); "Киносъёмочные стереообъективы..." (Бирючинский С.Б.); "О некоторых особенностях работы оператора над стереофильмом" (Масуренков Д.И.); "3D-кинематграф, перспективы малобюджетного производства ..." (Дауров И.Г.); "Автостереоскопические дисплеи..." (Хетлерович С.Д., Олейнич В.В.); "Направления развития 3D-индустрии..." (Усков Г.Н.); "Сервер цифрового кинотеатрального показа..." (Перегудов А.Ф.); "Стереофильмы, хранящиеся в Госфильмофонде" (Банникова Н.С.); "Параметрическое усиление экранного параллакса" (Булаев Б.П.). Часть VI - знакомит с применением объёмных изображений в других областях техники и социальной сферы: "Стереоскоп. устройство... авиационного тренажёра..." (Елхов В.А. и др.); "О применении цветных анаглифов для исследования остроты стереоскопического зрения" (Селезнё А.В. и др.); "Лазерные системы отображения..." (Бирючинский С.Б., Тихомирова Г.В.); Особенности технологии создания изображений высококонтрастных объектов в кино..." (Артюшина И.Л., Ахтариев Р.Ж.); "Перспективы использования 3D технологий в психотерапии" (Лыков В.И.). Для работающих в области технологий объёмных киноизображений, для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других технических специалистов.
Экземпляры : всего : АБ(4), Каб. оператор. маст-ва(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), Каб. оператор. маст-ва(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-326
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : Вторая научно-техническая конференция (Москва, 22-23 апреля 2010 г.): материалы и доклады
Выходные данные : М.: МКБК, 2010
Колич.характеристики :223 с.: рис., табл.
Коллективы : Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, НИКФИ, СПбГУКИ, МКВИ
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-904275-03-7: 770.00, 770.00, р.
УДК : 778.534.1 + 778.53 + 778.534.19 + 778.534 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.58.003.450
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура. Цифровая аппаратура
Другие системы, дающие эффект объема
Свет и оптика в кино. Светотехника
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Кинотеатры.Киноустановки-- Мультиплексы.Устройство и организация работы
Содержание : Конференция о современном стереокино/ В. В. Перепичай, О. Н. Раев. Сравнительные трудности восприятия фильмов в 2D - и 3D - форматах / К. И. Рожкова, Н. Н. Васильева. Нейронные механизмы стереовосприятия: норма и распространенные нарушения/ А. Е. Белозеров. К вопросу об оценке качества стереоизображений/ Б. Г. Фельдман. Особенности бинокулярного зрения детей в разном возрасте и необходимость их учета при создании детских стереофильмов/ Н. Н. Васильева, Г. И. Рожкова. Пространственный гороптер и зрительные направления циклопического глаза/ Г. Г. Голенко. О некоторых оптических иллюзиях, возникающих при стереоскопическом зрении/ Е. А. Вакурин, А. Е. Вакурина, А. В. Селезнев. Варианты построения системы цифрового объемного телевидения 3DTV/ А. Ю. Поляков. 3D - проекты - новые вызовы/ Г. Н. Усков. Метод создания и анимации 3D - объектов свободным движением руки в пространстве AUGMENTED REALITY/ А. Л. Горбунов. Универсальная электронная система дистанционного управления параметрами стереосъемок/ Е. Н. Борисов [и др.]. Международное тестирование "СТЕРЕО - 70"/ А. С. Мелкумов. Трехобъективная съемочная установка для стереокино и объемной фотографии/ С. И. Озеров, В. Г. Комар, С. Н. Мухин. Конвертация видео в стереоформат - особенности, возможности и ограничения/ С. Д. Хетлерович, В. В. Олейнич. Стереосубтитры/ В. А. Никашин. О специальных требованиях к демонстрированию стереофильмов в кинотеатрах и целесообразности стандартизации основных параметров цифровой стереокинопроекции, определяющих ее качество/ С. Н. Рожков, Д. Г. Чекалин. Эргономика экранных изображений в объемном цифровом изображении/ А. С. Блохин, Р. И. Исламбулова. Некоторые вопросы цифрового кинопоказа/ И. А. Алексеев, И. А. Преображенский. Яркость экрана при цифровом 3D-кинопоказе/ Д. В. Шевченко. Перспективы многоракурсной цифровой кинотехнологии/ А. М. Прядко, Н. В. Рудченко. Геометрия воспроизводимого пространства в системе показа многоракурсных стереоскопических изображений/ В. А. Елхов [и др.]. 3D - кинематограф - для России исторический шанс вернуть статус великой кинодержавы. Результаты практического использования двухкамерной цифровой системы для съемки стереофильмов на базе камер Sony HDR - TG 1E/ И. Г. Дауров. Пути развития учебного фильмопроизводства в формате 3 D/ В. А. Павлов. Из истории объемного кинематографа/ О. С. Грачева.
Аннотация: Сборник представляет доклады и материалы Второй научно-технической конференции "Запись.." Тематически издание включает три части. Первая - "Физиологические основы стереокино" - знакомит с работами: "Сравнительные трудности восприятия фильмов в 2D- и 3D-форматах" (Рожкова Г.И., Васильева Н.Н.); "Нейронные механизмы стереовосприятия..." (Белозёров А.Е.); "К вопросу об оценке качества стереоизображения2 (Фельдман Б.Г.); "Особенности бинокулярного зрения детей..." (Васильева Н.Н., Рожкова Г.И.); "Пространственный гороптер и зрительные направления циклопического глаза" (Голенко Г.Г.); "О некоторых оптических иллюзиях..." (Вакурин Е.А. и др.). Вторая часть - "Техника и технология стереокино" - предлагает следующие материалы: "Варианты построения системы цифрового объёмного ТВ 3DTV" (Поляков А.Ю.); "3D-проекты - новые вызовы" (Усков Г.Н.); "Метод создания и анимации 3D-объектов..." (Горбунов А.Л.); "Универсальная электронная система дистанционного управления параметрами стереосъёмок" (Борисов Е.Н. и др.); "Международное тестирование "Стерео-70" (Мелкумов А.С.); "Трёхобъективная съёмочная установка для стереокино и ...фотографии" (Озеров С.И. и др.); "Конвертация видео в стереоформат..." (Хетлерович С.Д., Олейнич В.В.); "Стереосубтитры" (Никашин В.А.); "О специальных требованиях к демонстрированию стереофильмов в кинотеатрах..." (Рожков С.Н., Чекалин Д.Г.); "Эргономика экранных изображений в объёмном цифровом изображении" (Блохин А.С., Исламбулова Р.И.); "Некоторые вопросы цифрового кинопоказа" (Алексеев И.А., Преображенский И.А.); "Яркость экрана при цифровом 3D-показе" (Шевченко Д.В.); "Перспективы многоракурсной цифровой технологии" (Прядко А.М., Рудченко Н.В.); "Геометрия воспроизводства пространства в системе показа многоракурсных стереоскопических изображений" (Елхов В.А. и др.). Завершает сборник третья часть - "Опыт внедрения 3D-технологий": "3D-кинематограф - для России исторический шанс вернуть статус великой кинодержавы. Результаты практического использования двухкамерной цифровой системы.. на базе камер SONY HDR-TG 1E" (Дауров И.Г.); "Пути развития учебного фильмопроизводства в формате 3D" (Павлов В.А.); "Из истории объёмного кинематографа" (Грачёва О.С.). Для специалистов в области объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов.
Экземпляры : всего : АБ(3), Каб. оператор. маст-ва(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), Каб. оператор. маст-ва(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях : Третья международная научно-техническая конференция (Москва, 21-22 апреля 2011 г.): материалы и доклады
Выходные данные : М.: МКБК, 2012
Колич.характеристики :224 с.: рис., табл., фот.
Коллективы : Мин. культ. РФ, СК РФ, МКБК, СПбГУКИ, МКВИ
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-904275-04-4: 770.00, 770.00, Б. ц., р.
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.53 + 778.534 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.58.003.450
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Другие системы, дающие эффект объема
Виды и способы кинематографической съемки
Свет и оптика в кино. Светотехника
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Кинотеатры.Киноустановки-- Мультиплексы.Устройство и организация работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 3-d графика--3-d стерео--бинокулярное--стереоизображение--видеопроизводство--3-d видеокамеры
Содержание : Конференция о современном стереокино/ В. В. Перепичай, О. Н. Раев. О первом российском 3D-стерео кинофестивале/ О. Н. Раев. О конкурсе молодых специалистов на лучшую статью в научно-техническом журнале "Мир техники кино"/ Т. В. Захарова. Зрительный дискомфорт при восприятии стереоскопических изображений как следствие непривычного распределения нагрузки на разные механизмы/ Г. И. Рожкова, С. В. Алексеенко. Вариабельность предельной величины положительных экранных параллаксов/ А. Е. Белозеров, Г. И. Рожкова. Гештальпсихология моноракурсного стереопсиса/ Г. Г. Голенко. Функциональная модель бинокулярного восприятия стереоизображений/ А. С. Блохин, К. С. Федотова. Опыт эксплуатации стереокомплекса ZEPAR с системой дистанционного управления параметрами стереосъемки U-LEX/ Е. Г. Бердников, Е. Н. Борисов, В. В. Перепичай. Насадки для изменения базиса между объективами при стереосъемке/ О. Г. Гудков. 3D - видеокамера на основе одноканальной однообъективной схемы/ А. Ф. Ширанков, А. М. Горелов, С. А. Штыков. Способы визуальной оценки параллаксов стереоизображения при киносъемке и видеопроизводстве/ Д. И. Земсков. Некоторые требования к параметрам снимаемой сцены в цифровом стереоскопическом кинематографе/ В. А. Елхов [и др.]. Обзор современных малобюджетных 3D - видеокамер/ А. И. Чижик, И. С. Василюк, В. А. Заключаев. Система позиционирования камеры для виртуальной студии/ А. К. Калифатиди, И. О. Рурина. Проектор 3D-изображения для автостереоскопических систем/ А. М. Горелов [и др.]. Отрицательные стороны пластики и приемов съемки в современном стереокино и пути преодоления данной проблемы / И. Г. Дауров. Режиссура стереоскопического кино/ С. В. Тютин. К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России/ Н. А. Майоров. Все в 3D. Что дальше? Жизнь после 3D/ Г. Н. Усков. Новая реальность отбражения артефактов в культурнообразовательном пространстве XXI века/ С. В. Кувшинов, Е. И. Ярославцева, Г. Н. Усков. Анализ параметров съемки стереоизображений для полиграфического воспроизведения/ В. А. Елхов [и др.]. Современная объемная микроскопия: от 3D-стерео к 4D/ С. Б. Бирючинский.
Аннотация: Сборник "Запись..." включает материалы третьей научно-технической конференции (2011). Он состоит из четырёх тематических частей. Первая - "Восприятие зрителем объёмных изображений" включает работы: "Зрительный дискомфорт при восприятии стереоскопических изображений..." (Рожкова Г.И., Алексеенко С.В.); "Вариабельность предельной величины положительных экранных параллаксов" (Белозёров А.Е., Рожкова Г.И.); "Гештальтпсихология моноракурсного стереопсиса" (Голенко Г.Г.); "Функциональная модель бинокулярного восприятия стереоизображений" (Блохин А.С., Федотова К.С.). Вторая часть знакомит с работами по теме: "Техника и технологии стереокино": "Опыт эксплуатации стереокомплекса ZEPAP..." (Бердников Е.Г. и др.); "Насадки для изменения базиса между объективами при стереосъёмке" (Гудков О.Г.); "3D-видеокамера на основе одноканальной однообъективной схемы" (Ширанков А.Ф. и др.); "Способы визуальной оценки параллаксов стереоизображения..." (Земсков Д.И.); "Некоторые требования к параметрам снимаемой сцены в цифровом стереоскопическом кинематографе" (Елхов В.А. и др.); "Обзор современных малобюджетных 3D-видеокамер" (Чижик А.И. и др.); "Система позиционирования камеры для виртуальной студии" (Калифатиди А.К., Рурина И.О.); "Проектор 3D-изображения для автостереоскопических систем" (Горелов А.М. и др.). Часть третья представляет материалы по теме: "Опыт создания стереофильмов": "Отрицательные стороны пластики и приёмов съёмки в современном стереокино..." (Дауров И.Г.); "Режиссура стереоскопического кино" (Тютин С.В.); "К 70-летию начала регулярной демонстрации стереофильмов в России" (Майоров Н.А.). Четвёртая часть посвящена теме "Применение объёмных изображений в других отраслях": "Всё в 3D. Что дальше? Жизнь после 3D" (Усков Г.Н.); "Новая реальность отображения артефактов в культурно-образовательном пространстве XXI века" (Кувшинов С.В. и др.); "Анализ параметров съёмки стереоизображений для полиграфического воспроизведения" (Елхов В.А. и др.); "Современная объёмная микроскопия: от3D-стерео к 4D" (Бирючинский С.Б.). Для специалистов в области объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов.
Экземпляры : всего 4: АБ(4), Каб. оператор. маст-ва(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), Каб. оператор. маст-ва(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: IV международная научно-техническая конференция (Москва, 26-27 апреля 2012 г.) : материалы и доклады
Выходные данные : М.: МКБК, 2013
Колич.характеристики :288 с.: рис., табл., фот.цв.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, СК РФ, МКБК, СПбГУКИ, МКВИ, SMPTE
Примечания : Библиогр. в конце разд.
ISBN, Цена 978-5-904275-05-1: 990.00, 990.00, Б. ц., р.
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.53 + 778.534 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.58.003.450 + 778.5.001
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Виды и способы кинематографической съемки
Свет и оптика в кино. Светотехника
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Кинотеатры.Киноустановки-- Мультиплексы.Устройство и организация работы
Научная работа в кино
Содержание : Обращение министра культуры Российской Федерации к участникам и гостям IV Международной научно-технической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях"/ А. А. Авдеев. Итоги IV Международной конференции/ О. Н. Раев. Развитие Международного 3D-стерео кинофестиваля/ О. Н. Раев. Влияние наклона головы к плечу при просмотре фильмов 3D-формата: общие закономерности и индивидуальные особенности/ Г. И. Рожкова, Е. К. Крутцова, Н. П. Забалуева. Перцептивная теория локального стереопсиса/ Г. Г. Голенко. Искажения глубины пространства при цифровой стереосъемке, вызванные дискретизацией сигнала изображения по горизонтальной пространственной координате/ О. Н. Раев. Оптические системы для объемной записи информации высокой плотности/ С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. Новые возможности управления параметрами 3D-съемки с использованием многовариантной системы U-LEX/ Е. Н. Борисов [и др.]. Опыт работы оператора со стереокамерой ZEPAR: преимущества и недостатки/ B. Bekker. Методика обучения кинематографистов в области стереоскопического кинематографа/ А. С. Мелкумов. История голографического кино в России/ С. В. Тютин. Перспективы развития систем хранения данных: возможности и экономические реалии/ С. Г. Разумовский. Восстановление отечественных стереоскопических фильмов/ В. Н. Котовский, Н. А. Майоров. Методика снижения количества искажений при сканировании архивных пленок стереофильмов/ А. И. Винокур, А. А. Чертихин. CineCloud: киносервер завтрашнего дня/ А. В. Светозаров. Цифровой синтез многоракурсных стереоскопических изображений для безочковой растровой демонстрации/ В. А. Елхов [и др.]. Автостереоскопическая система для формирования 3D-образа с нессиметричным линзовым растровым экраном/ А. М. Горелов, А. Ф. Ширанков. Исследование артефактов в стереокино и примеры анализа кинокартин/ Д. С. Ватолин [и др.]. Графическое оформление стереоскопических телевизионных трансляций спортивных мероприятий/ Е. Е. Лозовская, В. А. Павлов. Полуавтоматическое определение характеристик устройств отображения объемного видео/ Д. А. Сумин, А. А. Федоров, Д. С. Ватолин. Сжатие многоракурсных изображение для автостереоскопических дисплеев/ Н. В. Рудченко. Оптимальное распределение пропускной способности канала связи между сигналами изображения и звука в системах стереоскопического мобильного телевидения/ Е. Н. Гриненко [и др.]. Сжатие карт глубины при передаче стереовидео для цифрового вещания/ С. Б. Матюнин, Д. С. Ватолин. Объемное представление изображений в тепловизионной технологии/ А. С. Блохин [и др.]. Современные дисплейные решения дополненной реальности и перспективы развития стереотехники/ А. Л. Горбунов. 3D в образовании: восторженные ожидания и реальные тревоги/ С. В. Кувшинов, Г. Н. Усков. Доступность кинотеатральной среды для людей с ограниченными возможностями/ А. И. Мирошников.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления участников указанной в заглавии конференции. В книге четыре части: 1. Восприятие зрителем объёмных изображений (Г.И. Рожкова, Е.К. Крутцова, Н.П. Забалуева; Г.Г. Голенко); 2. Запись объёмных изображений (О.Н. Раев, С.Б. Бирючинский, Г.В. ТИхомирова, И.Д. Барский; Е.Н. Борисов, Л.З. Каплан, Н.А. Козлов, В.В. Перепичай, М.Е. Попов, М.Г. Сапегин; B. Bekker, А.С. Мелкумов, С.В. Тютин); 3. Хранение объёмных изображений (С.Г. Разумовский, В.Н. Котовский, Н.А. Майоров, А.И. Винокур, А.А. Чертихин); 4. Воспроизведение объёмных изображений (А.В. Светозаров, В.А. Елхов, Н.В. Кондратьев, Ю.Н. Овечкис, Л.В. Паутова, А.М. Горелов, А.Ф. Ширанков, Д.С. Ватолин, А.А. Воронов, В.В. Нападовский, А.В. Борисов, Е.Е. Лозовская, В.А. Павлов, Д.А. Сумин, А.А. Фёдоров, Н.В. Рудченко, Е.Н. Гриненко, Ю.С. Поддубная, К.Ф. Гласман, А.В. Белозерцев; С.Б. Матюнин. 5. Применение объёмных изображений в других отраслях техники и в социальной сфере (А.С. Блохин, Л.И. Горелик, Г.Г. Голенко, В.Е. Рогалин; А.Л. Горбунов, С.В. Кувшинов, Г.Н. Усков, А.И. Мирошников). Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г61
Автор(ы) : Голдовский, Евсей Михайлович
Заглавие : Светотехника киносъемки : Учебник
Выходные данные : М.: Иск - во, 1968
Колич.характеристики :262 с.: табл., граф.
Примечания : Лит - ра:с.259
Цена : 000.63 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.5 + 778.53:535:628.91
Предметные рубрики: Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Свет и оптика в кино. Светотехника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лампы--аппаратура--осветительная--освещение--кинопрожектор
Аннотация: Данный учебник посвящен приборам операторского освещения киностудий и главнейшей осветительной аппаратуре студий телевидения
Экземпляры : всего 23: Учеб.ф.(27), Музей ВГИК(1)
Свободны : Учеб.ф.(26), Музей ВГИК(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/К23
Автор(ы) : Карлсон , Верне, Карлсон , Сильвия
Заглавие : Настольная книга осветителя : руководство для студентов
Параллельн. заглавия :Professional Lighting Handbook: Second Edition
Выходные данные : М.: ГИТР, 2004
Колич.характеристики :319 с.: табл., планы, граф.
Примечания : Глоссарий: с.307-319.
ISBN, Цена 5-94237-012-5 (ГИТР): Б.ц.
ISBN, Цена 5-02-033031-0 (Флинта): Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.53:535 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5И + 628.91
ББК : 76.032
Предметные рубрики: Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Свет и оптика в кино. Светотехника
Оператор на телевидении
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Книга предназначена для студентов кинотелеоператорских факультетов вузов, желающих получить представление о современном осветительном оборудовании и его использовании. В книге рассказывается о том, как можно управлять светом. Подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава свет при его прохождении через цветные светофильтры.
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), КОМ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), КОМ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н76
Автор(ы) : Ногин П.А.
Заглавие : Кинооператорская техника : Конспект лекций по разделу "Кинооптика"
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :213 с.: табл., ил
Коллективы : ВГИК. Кафедра кинотелетехники
Цена : 00.28 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.04.071.5.02 + 778.53
Предметные рубрики: Кино
Практика работы кинооператора
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратуа
Свет и оптика в кино. Светотехника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): геометрическая--оптические--линза--аберрация--фокус--фокусирование--расстояние--изображение--пространство--глубина пространства
Аннотация: В курсе лекций изучаются физические явления и законы, действие которых обусловливает возникновение видимых оптических изображений предметов окружающего мира и те оптические приборы, при помощи которых такие изображения получаются.
Экземпляры : всего 16: Учеб.ф.(26), АБ(1), ЧЗ(1), КОМ(1)
Свободны : Учеб.ф.(26), АБ(1), ЧЗ(1), КОМ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53/С17
Автор(ы) : Самуэльсон Дэвид
Заглавие : Киновидеокамеры и осветительное оборудование : Выбор и применение
Выходные данные : М.: ГИТР, 2004
Колич.характеристики :239 с.: рис., табл.
Коллективы : Гуманитарн.ин-т телевидения и радиовещан.им.М.А.Литовчина (Москва)
Серия: ТЕЛЕМАНИЯ
Примечания : Алф. указ.: с. 235
ISBN, Цена 0 240 51016 X (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 5-94237-010-9: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.53 + 778.53:535:628.91 + 778.5.04.071.5 + 778.534 + 778.5.05:621.391 + 792.8:629.397.611 + 792.8.071.5 + 778.5И
ББК : 76.032
Предметные рубрики: Кино
Киносъемка. Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратуа
Свет и оптика в кино. Светотехника
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Виды и способы кинематографической съемки
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Видеотехника
Оператор на телевидении
Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинокамера--зеркальная--широкоформатная--видоискатель--экспозиция--окуляр--кадр--кинокадр--объектив--широкоугольный--оптика--фокусировка--гиперфокальные расстояния--35-мм киносъемочный аппарат--16-мм киносъемочный
Аннотация: Книга предназначена для студентов кинотелеоперторских факультетов вузов. В ней рассматриваются различные модели современных кинокамер, дается подробное описание приемов работы с ними. Рассказывается о вспомогательном оборудовании, даются рекомендации по выбору комплекта оборудования в зависимости от конкретных условий съемки. Книга может быть полезна людям, желающим разобраться в современном кинопроизводстве
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(22), КОМ(1)
Свободны : Учеб.ф.(22), КОМ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д878
Автор(ы) : Дыко, Лидия Павловна
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора" : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1951
Колич.характеристики :311 с.
Примечания : Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311. - Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке.Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :245 с.
Примечания : Библиогр.: с.236-245.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53:535 + 778.5И(Египет.) + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
Свет и оптика в кино. Светотехника
История зарубежного кино-- Египет
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш296
Автор(ы) : Шауки, Али Мухамед
Заглавие : Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :174 с.
Примечания : Библиогр.: с.170-174.
УДК : 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных тенденций работы оператора со светом, составляющим основу его киноживописного творчества. Изучение практики операторской работы, участие в съёмках, знакомство с материалами светотехнической лаборатории НИКФИ позволили автору написать труд, который рассматривая современную технику, в частности, световые приборы, как средство киноискусства - искусства оператора, станет базой для подготовки кадров молодой египетской кинематографии, для решения практических задач создания полноценных кинофильмов различных жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются современные тенденции в технологии киносъёмки, что влияет на работу кинооператоров, в том числе, и на работу со светом. Первая глава посвящена техническим средствам освещения. Во второй - автор останавливается на особенностях в работе оператора со светом в современных условиях на примере съемки телефильмов В телецентре Останкино, на особенностях освещения в естественных интерьерах и на применении объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава третья посвящена анализу операторского освещения в фильмах АРЕ; предложены рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор подчеркивает значение работы оператора со светом для создания качественного изображения на пленке, применения светописи, влияние качественной техники на создание изображения. Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш851
Автор(ы) : Шраде, Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :318 с.: ил., черт. и рис.
Примечания : Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318.
УДК : 778.53:535 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Диссертация
Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/К 431
Автор(ы) : Кириллов, Михаил Николаевич
Заглавие : Зональные линзы: Конспект лекций : учебное изд.
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2006
Колич.характеристики :28 с.: ил.
Цена : 40.00, 40.00, р.
УДК : 778.53:535
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): панфокус--кадр--резкость
Аннотация: В ряду изобразительных задач, которые ставит перед собой оператор, создающий экранное изображение, существует задача так называемого "панфокуса", которая при малой освещённости может быть решена только с помощью "зональных линз". Цифровые и компьютерные технологии позволяют решить эту задачу электронным методом, но натуральная съёмка успешнее и производственно и творчески. Для студентов очного и заочного отделений кинооператорского факультета ГИТРа им. М.А. Литовчина.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VIII международная научно-практическая конференция (25-26 апреля 2016 г., Г. Москва): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :323 с.: рис., фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, СК РФ, Росс. секция науч. общ. инженеров кино и ТВ (SMPTE)
Примечания : Библиогр. в конце ст. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-202-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.5.05:778.534.6 + 778.53 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.58.004 + 792.8:621.391 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 792.05 + 004.9 + 778.5.05:371 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.534.1
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Обучение и образование в кино-- ВГИК
ЭКОНОМИКА КИНО
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Информационные технологии-- Программирование вычислительной техники-- Вычислительная техника - обеспечение-- Информационные и телекомуникационные процессы --СССР --Россия --За рубежом
Практика работы кинооператора
Оператор на телевидении
Учебное кино
Содержание : Покадровая стереосъёмка и анимация вирутальных моделей: сравнительный анализ/ М. В. Коновалов, А. А. Коршунов, С. И. Тельнов. Исследование эффективности применения детекторов точечных особенностей с целью совмещения кадров стереопары/ В. Г. Чафонова. Высококачественное стерео на высоких скоростях съёмки и производства/ Д. А. Вайгерт, А. М. Беркович. Анализ критериев пригодности объективов для стереосъёмки/ С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. Создание стеодекораций для первого российского детского мюзикла "Алиса в стране чудес"/ С. В. Селиверстова, М. А. Селиверстова. Стеоскопическая инверсная дополненная реальность/ А. Л. Горбунов. Искажение движущихся объектов на границах сшива панорамного видео/ В. О. Майзлин, А. К. Колесов. Реализация стереоскопического изображения в безламповых проекторах Casio/ Е. Ю. Азаренко, А. И. Пальцев. Опыт создания оборудования для стереосъёмки и производства, от компании Panasonic/ А. О. Железняков. Автостереоскопические сферические изображения/ В. В. Летков, А. Ю. Поляков, О. Л. Карпеня. О термине "3D" в кинематографе/ О. Н. Раев. Технология создания многоракурсных стереоизображений для интерактивных приложений/ И. В. Газеева [и др.]. Линейная перспектива в киноизображении/ О. Н. Раев. Факторы, влияющие на дискомфорт и усталость при просмотре стереофильмов/ А. С. Мелкумов. Автоматический метод оценки степени усталости зрителя при просмотре стереофильмов/ А. В. Анциферова, Д. С. Ватолин. Переход индустрии стереофильмов к конвертации и методы оценки ее качества/ Д. С. Ватолин, А. А. Боков. Теоретическая оценка дефектности стереокадров и реальный зрительный дискомфорт/ Г. И. Рожкова. Автоматическая многоклассовая классификация планов стереовидео по методу производства/ С. В. Звездаков, А. А. Боков, Д. С. Ватолин. Повышение качества объёмных изображений в мобильных устройствах/ Г. В. Поваренкин, В. Г. Поваренкин, М. В. Поваренкин. Особенности режиссерской работы при постановке стереофильмов/ Н. А. Майоров. Особенности драматургии в стереокино/ М. В. Соловьёва. Киноведческое исследование объёмного киноизображения на примере фильма "Хранитель времени"/ М. С. Онипенко. Визуализация объёма пространства в телевизионном изображении новостного материала/ В. В. Шабалин. Технологическая модернизация российского кинопроизводства как ресурс экономической эффективности/ М. И. Панкратова. Анализ результатов российского проката стереофильмов за 2014-2015 гг./ И. В. Сошникова. Экспонаты кинотехники Политехнического музея как дополнительный элемент образования школьников/ Т. А. Платонова. Становление представлений о зрении и стереопсисе/ Г. Г. Голенко. Трёхмерное моделирование по технологии MotionParallax3d для инженерного образования, профориентации и междисциплинарных исследований/ А. А. Богомолов. Образовательные проекты с применением стереоизображений, разработанные в универститетах городов Колима (Мексика), Калгари (Канада), и Федеральном институте технологий города Цюрих (Швейцария)/ Н. С. Парисеева.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на VIII Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях". Сборник открывает рассказ о работе конференции и о программе и итогах VI Международного 3D кинофестиваля. В книге девять частей: 1. Общие вопросы стерео кино; 2. Восприятие зрителем объёмных изображений; 3. Создание объёмных изображений; 4. Преобразование объёмных изображений; 5. Воспроизведение объёмных изображений; 6. Искусство стереокино (режиссура, драматургия и т. д.); 7. Экономика стереокино; 8. История стереотехнологий; 9. Объёмные изображения в образовательном процессе. Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных изображений, а также для студентов вузов, аспирантов , инженеров, операторов и других специалистов.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/Н 767
Автор(ы) : Ногин П.А.
Заглавие : Кинооператорская техника: Конспект лекций по разделу "Кинооптика" : Выпуск 1 . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1958
Колич.характеристики :73 с.: рис.
Коллективы : Научно-исслед. кабинет, каф. оператор. маст.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.53:535
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Брошюра представляет собой одно из первых изданий лекций, прочитанных во ВГИКе на кинооператорском факультете по кинооптике. Для историков кинотехники.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: IX Международная научно-практическая конференция (Москва. 17-18 апреля 2017 г.): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Коллективы : Мин. культ. РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Примечания : Библиогр. в конце ст. Справ. информ. и содержание продублированы на англ. яз.
ISBN, Цена 978-5-87149-219-2: 1 200.00, 1 200.00, р.
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.53 + 778.5(071) "ВГИК" + 792.8:621.391 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:371 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
ВГИК.Обучение и образование
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Учебное кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Содержание : Понятийная область термина "объемное изображение"/ О. Н. Раев. Видеосфера XXI: человек и объемное изображение/ ШеметоваТ.Н. Методика получения зрительно экологического стереокадра.Моноракурсный кинематограф как перспектива стереокино/ Г. Г. Голенко. Физиологическая специфичность и степень дискомфорта при рассогласованности сетчаточных изображений по разным параметрам/ Г. И. Рожкова. Исследование влияния геометрических, цветовых и временных искажений стереоскопического видео на дискомфорт зрителей/ Е. Ю. Азаренко, Д. С. Ватолин, С. В. Звездаков. Восприятие стереоизображений в пропорциональных пространственных соотношениях/ О. Н. Раев. Зависимость восприятия стеореопространства от расстояния до съемки дектора камерой Panasonic AG-3Da1E/ В. А. Павлов [и др.]. Макроскопическая стереокиносъемка/ А. С. Мелкумов. Практика применения визуальных спецэффектов в стереокино/ И. Г. Дауров. Решение проблемы сканирования и восстановления стереокинофильмов, снятых по системе "Cтерео-35/19"/ Н. А. Майоров. Установка художественной послойной визуализации фрактальных статистических и динамических арт-объектов/ Н. К. Трубочкина. Разработка метода поиска перепутанных ракурсов в стереофильмах/ С. В. Лаврушкин, Д. С. Ватолин. Повышение устойчивости алгоритма оценки временного сдвига между ракурсами стереоскопического видео к геометрическим искажениям/ А. И. Плошкин, Д. С. Ватолин. Разработка алгоритма анализа стереофильмов, при съемке которы оси объективов находились не в одной плоскости/ А. Б. Анзина, Д. С. Ватолин. Визуальная однородность сцен дополненной реальности/ А. Л. Горбунов. Контроль параллаксов контента приложений виртуальной реальности/ И. В. Газеева [и др.]. Методика получения численного критерия наличия сенсорного конфликта на этапе создания визуального контента/ А. П. Кручинина, В. А. Чертополох, А. Г. Якушев. Аттракцион и аттракционный эффект видео виртуальной реальности/ Я. В. Гуляева. Подготовка специалистов в области интеллектуальной роботроники в условиях распределенной лаборатории центров технологической поддержки образования с использованием систем трёмерной визуализации/ В. П. Андреев [и др.]. Оптимизация оптических систем жестких 3d-эндоскопов/ С. Б. Бирючинский. 3D-моделирование звукотехнических трехмерный электронных устройство/ А. А. Кондрашин, А. Н. Лямин, С. А. Сидоров.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на ix Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 17-18 апреля 2017 г. в г. Москве. Издание открывают статьи О.Н. Раева, посвящённые конференции. Материалы распределены по следующим разделам: "Общие вопросы стерео кино"; "Восприятие зрителем объёмных изображений"; "Стереотехнологии"; "Технологии виртуальной и дополненной реальности"; "Объёмные изображения в других областях". для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и др. специалистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(9)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53:535/Ш 851
Автор(ы) : Шраде, Рольф
Заглавие : Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.53:535 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :46 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Перечень раб. авт. и премии: с.45-46.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Египет.) + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино-- Египет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Ш 296
Автор(ы) : Шауки, Али Мухамед
Заглавие : Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :17 с.
Примечания : публ. по теме: с.17.
УДК : 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора со светом в процессе киносъёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и Библиографии. Введение - Современные проблемы кинооператорского освещения в кинематографии и телевидении. Глава 1 - "Технические средства освещения". Глава 2 - "Особенности работы кинооператора со светом в современных условиях" включает несколько параграфов: 1. Особенности съёмки телевизионных фильмов на общесоюзном телецентре "Останкино"; 2. Особенности освещения при съёмке в естественных интерьерах; 3. Применение объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава 3 - Анализ операторского освещения в фильмах различных жанров применительно к условиям АРЕ. Рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор останавливается на значении работы оператора со светом. Первое - показать работу актёра, выявить его выразительные средства; второе светом создается живописная композиция в ряде кадров, в фильме в целом; третье: с производственно-технических позиций - свет должен не мешать, а помогать актёрам. Именно с этих позиций построена диссертация на основе многочисленных работ по теории и технике, а также на эстетике операторского мастерства, созданной в советском кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)