Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1950-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-6/И 32-690738865
Заглавие : Из истории советского кино (кинофестиваль 1957 года к 40-летию Октября) : фотоальбом
Выходные данные : Б.м., 1957
Колич.характеристики :70 л.: фот.
Примечания : На обложке - "40 лет Октября".
Цена : 220.00, 220.00, р.
УДК : 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(092) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Фильмография, 1950-е гг. - 1960-е гг.
Рецензии на фильмы, 1950-е гг. - 1960-е гг.
Аннотация: Фотоальбом представляет собой юбилейное издание о советской кинематографии в честь 40-летия Октября. Кратко изложены основные вехи создания и развития отечественного кино от декрета СНК о национализации кинопромышленности 1919 года до 1957 г.; от "Броненосца "Потёмкин" до шедевра советского кино фильма "Летят журавли". Представлен немой период, мастера советской кинематографии (режиссёры и актёры; 13 и 14 л., л. 51), фильмы довоенных , военных и послевоенных лет; дана статистика роста выпуска картин на киностудиях страны (л.46), рост числа киноустановок (47 л.), рост посещаемости кинотеатров Ленинграда (49 л.); анонсированы новые фильмы и тематические показы фестиваля. Для историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/К 29
Заглавие : Каталог советских художественных фильмов: Выпуск 1 : информ. изд.
Выходные данные : М.: Госфильмофонд, 1957
Колич.характеристики :71 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Алф. указ.: с.64-70.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5.04с
Предметные рубрики: Фильмография --СССР, 1957 г.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Настоящий каталог призван ознакомить сотрудников иностранных киноархивов с той частью обширной коллекции, которая подготовлена для обмена. Он включает наиболее характерные для истории отечественного кино произведения, среди которых русские дореволюционные и советские фильмы. Немые и звуковые кинокартины выделены составителями в два специальных раздела и расположены хронологически по годам производства. Краткая фильмография дает необходимые сведения о каждой ленте: название, жанр, количество частей и метраж, год производства, основной коллектив создателей фильма (дан период с 1908 по 1956 год). Алфавитный указатель фильмов является удобным путеводителем по каталогу.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-95
Заглавие : Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3 : 1946 - 1956
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :777 с.: фото
Примечания : Фильмогр.худ.ф.:с.599Фильмогр.док.ф.:с.653Указ.ф.:с.741Указ.имен:с.759Список ил.:с.771
Цена : 004.10 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1945-1950" + 778.5с/р(09)"1950-1960"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фильм--великая отечественная война--историко--исторический--биографический--экранизация--научно-популярный--документальное--документальный--мультипликация
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(27), ЧЗ(1), Ростов-на-Дону(1)
Свободны : Учеб.ф.(27), ЧЗ(1), Ростов-на-Дону(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И 851
Автор(ы) : Исаева К.М.
Заглавие : Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :292 с.
Примечания : Библиогр.: с.289-292. Фильмогр.: с. I - IV в конце дис.
УДК : 778.5С(09) "1950-60" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории советского кино указанного периода, когда шло очищение от чуждых напластований, порожденных культом личности и в искусстве началась перестройка в духе идей 20-го съезда КПСС. Это результат самостоятельной работы над курсом "Истории кино СССР", который читает автор с 1951 года. Именно поэтому все внимание сосредоточено на фильмах, отразивших современную жизнь на новом этапе развития страны. Для анализа взяты лучшие фильмы этого времени: "Большая семья", "Верные друзья", "Весна на Заречной улице", "Возвращение Василия Бортникова", Высота", "Дело было в Пенькове", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Земля и люди", "Карнавальная ночь", "Первый эшелон", "Поэма о море", "Урок жизни", "Чужая родня", "Это начиналось так". Диссертация состоит из семи глав, каждая из которых посвящена определённой проблеме изучаемого периода: 1. "Проблема конфликта", 2. "Изображение человека", 3. "Идеальный" герой", 4. "Проблема стиля", 5. "Трудности перестройки". Вводная глава - "Новый этап в развитии социалистического общества и искусстве" и заключительная глава "Несколько слов о киноискусстве последующего этапа". Диссертацию завершают библиография и фильмография. Для киноведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09) "1950-/И 85-066793939
Автор(ы) : Исаева К.М.
Заглавие : Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра киновед.
Примечания : публ. по теме: с.21.
УДК : 778.5с(09) "1950-60" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М341
Заглавие : Материалы о деятельности Союза работников кинематографии СССР (1957-1965) : сборник . -(Первый учредит. съезд раб. кинематографии СССР)
Выходные данные : М.: Оргкомитет СРК СССР, 1965
Колич.характеристики :148 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5С(063) + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "1960-70"
Предметные рубрики: Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Настоящий сборник создавался для делегатов Первого учредительного съезда работников кинематографии СССР. В материалах отражены сведения о состоянии Союза с 1957 г. по 1965 как по секциям объединения (художественного фильма, документального, кинодраматургии, мультипликационного кино и пр.), так и по СРК союзных республик, отделений, Бюро пропаганды советского киноискусства, Центрального дома кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)/К78
Заглавие : Краткая история советского кино: 1917 -1967 : учебник
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :616 с.: фото
Коллективы :
Примечания : Кр. фильмография: с.519-613. - Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : 001.84, Б. ц., 269.00, р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематография--кино--1917 г.--1920 г., 1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1960-е гг.
Аннотация: Рекомендовано в качестве учебника Ученым советом Всесоюзного государственной института кинематографии и Отделом кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(58), АБ(2), Музей ВГИК(1)
Свободны : Учеб.ф.(50), Музей ВГИК(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-813
Автор(ы) : Золотухина А.Н.
Заглавие : Героико-патриотическая тема в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :169 с.
Примечания : Библиогр.: с.163-167. Фильмогр.: с.168-169. . - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.044С "1941-45" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "1960-70" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию воплощения героико-патриотической темы в художественно-игровых фильмах 60-х годов и попытаться проанализировать методы и приемы её освоения, уделив особое внимание рассмотрению проблемы показа подвига на экране. Сосредоточив внимание на образе воина, вынесшего на своих плечах тяжесть войны, автор рассматривает создание киноэпопеи "Освобождение" как закономерное явление советского кинематографа в обращении к теме войны, как определённый этап в развитии этой темы в киноискусстве 60-х гг. Главным определяющим стержнем работы является стремление выразить основные тенденции движения военной тематики, показать психологические и нравственные грани характера участника войны, получившие отражение в фильмах 60-х гг. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава 1 - "Пути освоения военной темы в 60-е годы", глава 2 - "Подвиг на экране", глава 3 - "Героическая эпопея. Документ, сюжет, образ". В заключении автор подчеркивает важность обращения к теме Великой Отечественной войны и воплощения её на экране в самом глубоком и высокохудожественном осмыслении как великая народная память. Материалом для исследования послужили самые выдающиеся советские ленты: "Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Иваново детство", "Повесть пламенных лет", "Последние залпы", "Песнь о Маншук", "Освобождение", "Сильные духом", "Судьба человека" и др. Для киноведов, историков советского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М42
Автор(ы) : Медведев, Армен Николаевич
Заглавие : Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-180. Краткая фильмогр.: с.181-187.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С"1972" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "1960-1970" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воссозданию нравственного мира героя нашего времени в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории. Цели и задачи работы 1) путем сравнительного анализа фильмов дифференцировать социально-нравственное содержание и наглядно показать диалектику отражения социальных проблем в нравственном мире героя современности; 2) главным объектом исследования избраны выраженных кинематографом 50-70-х гг. общественные представления о содержании нравственного потенциала личности и показать влияние общественных процессов на формирование облика героя; 3) в русле избранной темы автор намерен определить обусловленность общего направления этических, эстетических исканий современного советского кинематографа, оценить некоторые итоги и прояснить наиболее перспективные пути "собирания ведущего героя времени на материале действительности". Диссертация представляет собой первый опыт рассмотрения одного из важных аспектов современного кинопроцесса как целостного явления общественного развития - глубинное осмысление закономерностей диалектики воссоздания на экране личности героя-современника. Материал может быть использован как для разработки общих теорий отечественного кино, так и в практическом курсе по проблемам современного советского кино и при подготовке учебных пособий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М99
Автор(ы) : Мясников, Геннадий Алексеевич
Заглавие : Из истории советского кинодекорационного искусства.1946 - 1957
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :70 с.: рис.
Коллективы : ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Цена : 000.23 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071:75 + 7785.04.071:75.054 + 778.5с/р(09)"1945-1950" + 778.5с/р(09)"1950-1960"
Предметные рубрики: Кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)-- Грим-- Костюм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24)
Свободны : Учеб.ф.(24)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А653
Автор(ы) : Андон В.
Заглавие : Ранние годы молдавского кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : Кишинев - М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :159 с.
Примечания : Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4.
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с "1941-/Д 56-512367238
Автор(ы) : Добротворский , Сергей Николаевич
Заглавие : Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.044с "1941-45" + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/К 41
Заглавие : Кино Урала. 1943-1993: Творческие портреты. Рецензии. Обзоры. Интервью : Сб. ст.
Выходные данные : Б.м., 1993
Колич.характеристики :228 с: ил.
Примечания : Фильмогр.: с.123-143; ил.: с.145-228
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09) + 778.58"Свердловск. к/ст. + 778.5.04с + 778.5.03с(09) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия --Свердловск
Хроникально-документальное кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Содержание : Свердловская киностудия: вчера, сегодня... завтра/ А. Розин. "Мечтаю разделить ваше счастье..."/ Б. Зеличенко. Весь мир в полоске целлулоида/ Л. Гуревич. Вспоминает Леонид Оболенский ; Мастер из Свердловска/ Н. Зенова. Хищники/ Г. Краснов. В бореньях силы напрягая/ М. Левитин. Писатель и экран/ Б. Зеличенко. Экран и кисть/ Л. Маковкин. Сердце с правдой вдвоем/ Ю. Спасский. Гармония/ Л. Гуревич. Диалог с экрана/ Л. Корнева. Уроки "Уроков катастроф"/ И. Серова. А прошлое кажется сном.../ Я. Варшавский. Мир цепенел от ужаса/ Е. Изюмова. Жив, жив Гаврила!/ Е. Тирдатова. Узнавая себя/ Н. Кожевникова. За грехом - покаяние?/ Н. Кириллова. И Аз воздам/ Н. Борисова. "Почему китайская Атлантида"? (разговор между съемками)/ Борис Урицкий. "Мое поколение чувствует боль". О фильме Свердловской киностудии "Когда наступит день" и его авторе Сергее Селиверстове./ В. Малышев. "Кончился золотой век кино..."/ Ярополк Лапшин. "Счастлив быть режиссером..."/ Сергей Мирошниченко. "Кино для меня - способ жизни"/ Борис Кустов. "Один на один с героем"/ Владислав Тарик. "Накануне нового этапа".../ Владимир Хотиненко. "Провинциальное" кино. Что дальше?./ Н. Кириллова. Ради единства и согласия/ Ю. Спасский. Всего несколько слов об уральских мультипликаторах/ А. Орлов.
Аннотация: Сборник посвящен 50-летию Свердловской киностудии. В нем отражена творческая практика мастеров игрового, документального, научно-популярного и анимационного кино. В сборник включены публицистические статьи разных жанров: творческие портреты, обзоры, рецензии, интервью. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В58
Автор(ы) : Власов, Марат Павлович
Заглавие : Советское киноискусство 50-60-х годов : Учеб.пособ.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1993
Колич.характеристики :118 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Примечания : Список ф., отм.нагр.на междунар.фестивалях:с.118
Цена : 100.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1950--1950"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--кино--кинематограф, кино--1950-е гг., 1960-е гг.--киноязык--ссср
Аннотация: В учебном пособии рассматривается советский игровой кинематограф 1950-х - 1960-х годов - период принципиального обновления киноискусства, начавшегося в условиях постсталинской "оттепели". На основе анализа конкретных фильмов, объединенных в четыре тематических "блока" (фильмы о современной жизни; о Великой Отечественной войне; о революции и гражданской войне; о выдающихся национальных художниках и фильмы-экранизации национальной литературной классики), прослежены ведущие тенденции в развитии киноискусства этого периода: расширение кинопроизводства и приход в кино новых поколений кинематографистов, преодоление эстетики официозного, бесконфликтного-парадного кинематографа, сближение экрана с реальной жизнью, обогащение его гуманистического потенциала, новаторское обновление киноязыка, формирование "документального и "живописно-поэтического" стилевых направлений
Экземпляры : всего 59: Учеб.ф.(72), Ростов-на-Дону(50)
Свободны : Учеб.ф.(70), Ростов-на-Дону(49)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-91
Автор(ы) : Чун, Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 1. (К столетию мирового кино) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, 1996
Колич.характеристики :262 с.: ил, фото
Коллективы : РОСКОМКИНО, Научн. - исслед. ин-т киноиск-ва
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 5-85646-026-X: 011.00, 10.20, 11.00, 479.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1950--1960" + 778.5с/р(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Отражённый киномыслью своего времени кинематограф оттепели выглядит прямым наследником классического советского кино 20-30-х годов и антиподом парадного и дидактического искусства периода "малокартинья". По этой версии наше кино вернулось к реализму, к многостороннему и правдивому изображению жизни во всей её сложности. Для авторов данной книги оттепель - это прежде всего драма идей, потрясение духовных основ советского киноискусства, непоследовательное, противоречивое, но вместе с тем вполне радикальное обновление его эстетики, системы ценностей и его социальной роли. Книга строится по принципу многомерности: путем контрастного монтажа несовпадающих, но взаимодополняющих точек зрения и способов описания исследования. Этой же цели служит и раздел "Действующие лица", отражающего позиции непосредственных участников оттепельного кинопроцесса, тогда как остальные разделы написаны авторами, пришедшими в кинематограф в 70-80-е годы. Хронологические рамки оттепели - около двадцати лет (1953/54 до начала 70-х гг.). Материал об оттепели предполагается разместить в двух книгах и в дополнение к ним будет издан сборник никогда не публиковавшихся архивных документов этого периода. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего 4: ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(48), АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-491
Автор(ы) : Черненко, Мирон
Заглавие : Красная звезда, желтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России (1919-1999) : монография
Выходные данные : Винница: Глобус-Пресс, 2001
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Серия: Студия 1+1
Примечания : Библиогр. в конце глав. Указ. им.: с.405-416. Указ. фильмов: с.407-430. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 966-7571-01-7: Б.ц.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.03с(09) + 9(=924) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Библиография литературы о кино
История хроникально-документального кино СССР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Еврейский народ-- История-- Искусство
Аннотация: Эта книга представляет собой первое комплексное исследование еврейской проблематики в кинематографе Советского Союза и постсоветской России в тесной связи с общеизвестными, малоизвестными и не известными обстоятельствами политической, культурной и идеологической жизни страны за восемь послереволюционных десятилетий. В данной монографии история советского кинематографа рассматривается как специфический инструмент национальной политики государства по отношению к этническим меньшинствам и её отражение на экране. Другими словами, в центре исследования - история реального и мистифицированного экранного изображения советского еврейства как специфической этнической общности. Однако это не единственный аспект исследования. Поскольку общее число полнометражных игровых картин, содержащих исследуемую проблематику составляет не менее двухсот семидесяти - трехсот (количество документальных фильмов не поддается исчислению из-за отсутствия соответствующей статистики, но их не менее полутораста), избранная методология позволяет взглянуть на соседствующие явления отечественного кинематографа с нетрадиционной точки зрения и обнаружить некие неизвестные до сих пор эстетические, идеологические и общекультурные закономерности, взаимосвязи и обстоятельства, не очевидные при применении классических киноведческих методологий. "... Главное, - это книга о том, как советский экран показывал еврейскую жизнь, что в ней поддерживал, что осуждал, о чем умалчивал, что фальсифицировал; о том, как отражались в изображении этой еврейской жизни жизнь других народов нашей страны, всего того, что пропагандисты и агитаторы с гордостью называли "советским народом - новой исторической общностью". Иными словами, - это книга о политике коммунистической власти в области кино в неразрывной связи с политикой в области национальной, в которой так называемый "еврейский вопрос" во все времена был лакмусовой бумажкой при оценке всех прочих политических парадигм на всех этапах отечественной истории". Но по словам автора, это не история советского кино и не академическая история советского еврейства. Это книга об истории советского еврейства в советской кинематографии за указанный период. Для киноведов, историков и всех интересующихся данной темой.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/У 35
Автор(ы) : Уиддис, Эмма
Заглавие : Костюм, предопределенный ролью : Облачение "Другого" в советском кинематографе до 1953 года
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: М. Людковская, А. Красникова. - М.: НЛО, 2006. - Вып.03. - С. 163 - 186: фот. - ISBN 5-86793-472-1 ( Вып. 3) (Шифр 391/Т 33-555939). - ISBN 5-86793-472-1 ( Вып. 3)
УДК : 391 + 37.01 + 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5с/р(09)"1941-1945" + 778.5с/р(09)"1950-1960"
Предметные рубрики: Быт.История одежды --СССР
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мода - история--xx в.--вов--великая отечественная война--1930 г.--1940-е гг.--1950-е гг.--советский--девушка с характером(худ.ф.)--сердца четырех(худ.ф.)--цирк (худ.ф.)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)/М 82
Заглавие : Московский международный кинофестиваль - XXVIII (23.06-2.07.2006 г.).: Официальная программа : каталог
Выходные данные : М.: ММКФ, 2006
Колич.характеристики :200 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5р(09)"2006" + 778.5с(09) "50-60" + 778.5И(Изр.) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Московский международный кинофестиваль
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2006 г.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Зарубежное киноискусство --Израиль
Фильмография
Аннотация: Официальный каталог 28 ММКФ 2006 г. представляет программы: Конкурс; Перспективы; Гала-премьеры; Национальные хиты; Восемь с половиной фильмов; Азиатский экстрим; Вокруг света; Программа документального кино "Свободная мысль"; Кинофорум Израильского кино; Ретроспектива: к 50-летию кинематографа "Оттепели"; Российская программа;, МЕдиа-Форум. для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)/П266
Заглавие : Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : Энциклопедия
Выходные данные : М.: Локид-Пресс. РИК, 2006
Колич.характеристики :910 с.: ил.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Примечания : Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5С(09) "18-21" + 77.5С(09) "1921-29" + 778.5С(09) "1930-41" + 778.5С(09) "1941-45" + 778.5С(09) "1945-50" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "60-70" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "80-90" + 778.5С/Р(09) "90-2000" + 778.5(09) + 778.5(085) + 778.5(03)
Предметные рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
История кино СССР и России
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)