Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1970-е гг. -- 1980-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.
778.5.05с-053.2
К 89


    Кукаркина, Татьяна Александровна.
    Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - 188 с. - Библиогр.: с.171-188. . -
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р.(09)
К 712


    Косинова, М. И.
    История российской кинематографии (1968-1991 гг.): Управление. Репертуарная политика. Кинопроизводство. Кинофикация. Кинопрокат. Кинотехника. Кинообщественность. Зарубежные связи. Кадры : кол. монография / М. И. Косинова, В. И. Фомин ; рук. проекта: В. И. Фомин ; авт. группа: И. Н. Гращенкова, О.П. Зиборова, М.И. Косинова, В.И. Фомин ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; НИИ Киноискусства, Музей кино. - (изд. при фин. поддержке Мин. цифр. разв., связи и масс. ком. РФ в рамках федер. целевой программы). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 880 с. : ил. - Персоналии: с.809-852. Прим., ком., библиогр. св. в сносках. - ISBN 978-5-88373-694-9 : 1 360.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторах, фото; аннотация на книгу. На авантитуле - "Светлой памяти невинно убиенного НИИ киноискусства посвящается..." (1972-2018).
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Фильмопроизводство

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Коллективная монография "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015) является первой в отечественном кино попыткой системного анализа российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента её зарождения до наших дней в сложном взаимодействии всех её основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др. Настоящее издание - третья часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки (1968-1991 гг.) охватывают очень разные по своему содержанию и итогам периоды - годы пресловутой "эпохи застоя", а также горбачевской перестройки. Каждый раздел книги дополняется подборкой ключевых архивных документов, публикуемых ВПЕРВЫЕ. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И.; Фомин, В.И. \рук. проекта:.\; Гращенкова, О.П. Зиборова, М.И. Косинова, В.И. Фомин, И.Н. \авт. группа:.\; Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; НИИ Киноискусства; Музей кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л."
Ч-391


   
    Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник / авт. - сост., ред. серии: Я. Левченко ; дизайн обл.: Д. Черногаев ; авт. 2-х предисл.: Ян Левченко, Андрей Шемякин. - М. : НЛО, 2023. - 304 с. : ил. - (Кинотексты). - Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1925-8 : 600.00 р., 756.00 р.
    Содержание:
Майофис, Мария. Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов / М. Майофис. - С .18-43
Орлова, Галина. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая / Г. Орлова. - С .44-78
Липовецкий, Марк. Трикстеры у Гайдая / М. Липовецкий. - С .79-101
Кукулин, Илья. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница" / И. Кукулин. - С .102-119
Прохорова, Елена. Лепота: Постутопические комедии Гайдая / Е. Прохорова, А. Прохоров. - С .120-143
Норрис, Стивен . Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х / Пер. с англ. Земфиры Саламовой. - С .144-161
Пахомова, Светлана. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем / С. Пахомова. - С .162-192
Коршунов, Всеволод. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей / В. Коршунов. - С .193-204
Каспэ, Ирина. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая / И. Каспэ. - С .205-223
Дашкова, Татьяна. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино / Т. Дашкова, Б. Степанов. - С .224-241
Вессье, Сесиль. Режиссер, которого для французов не существует / Пер. с фр. Павла Каштанова. - С .242-257
Левченко, Ян. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода? / Я. Левченко, Е. Марголит. - С .258-268
Цымбал, Евгений. Леонид Гайдай: от смешного до великого / Е. Цымбал. - С .269-298
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.
   Комедийный и сатирический фильм

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \авт. - сост., ред. серии:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Левченко, Андрей Шемякин, Ян \авт. 2-х предисл.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(09)"1960-70"
У 41


    Укадерова, Лида.
    Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение : научное изд. / Л. Укадерова ; пер.: А. Усольцев ; серийное оформ.: И. Н. Граве. - СПб. : Academic Studies Press / Библиороссика, 2023. - 306 с. : ил. - (Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika). - (пер. с англ.). - источники: с.279. Библиогр.: с.280-293. Фильмогр.: с.294-295. Предм. - им. указ. : с.296-304. Ком., прим. в сносках. - ISBN 979-8-887192-90-1 (Acad. Studies Press). - ISBN 978-5-907532-85-4 : 1 070.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Смерть Сталина в 1953 году положила начало периоду расцвета советского кинематографа. Оттепель стала временем либерализации как политической, так и культурной жизни в СССР; выходившие в те годы фильмы, со свойственным им формальным новаторством и социальной ангажированностью, оказались в центре международного кинодискурса. В своей книге "Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение" Лида Укадерова предлагает анализ некоторых фильмов, снятых в СССР в 1958-1967 годах, чтобы доказать: пространство - и как визуальная составляющая фильмов, и как социально значимый топос - играло в кинематографе этих лет ведущую роль. Открываясь дискуссией о восприятии малоизученного панорамного кино в СССР конца 50-х, исследование Укадеровой уделяет пристальное внимание кинолентам Михаила Калатозова, Георгия Данелии, Ларисы Шепитько и Киры Муратовой. Автор показывает, что работы всех этих режиссеров были вдохновлены стремлением через призму кино исследовать важнейшие проблемы идеологии, общественного прогресса и роли личности в постсталинской культуре. Для изучающих теоретические аспекты советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Усольцев, Александр \пер.:.\; Граве, Иван \серийное оформ.:.\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-2/29
З-873


    Зосич, Анна Евгеньевна.
    Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / А. Е. Зосич ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2022. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Ц 949


    Цымбал, Евгений.
    Рождение "Сталкера": Попытка реконструкции : хроника / Е. Цымбал ; научная ред. и сер.: Я. Левченко ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2022. - 768 с. : ил. - (Кинотексты). - Прим., библиогр. св., ком. в сносках. Приложение (стенограмма от 24.09.1977): с.728-767. - ISBN 978-5-4448-1792-6 : 1 355.00 р., 765.00 р.
На клапанах обложки и на задней обложке - выдержки из текста книги.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Сталкер

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Художественный фильм "Сталкер" Андрея Тарковского по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине" - ключевой памятник позднесоветской культуры, получивший всемирное признание. Он не раз становился предметом киноведческих исследований, вдохновлял художников и режиссёров, а о работе над фильмом писали многие, кто был рядом с Тарковским на разных этапах непростого пути от замысла проекта до его воплощения. Режиссер, актер и писатель Евгений Цымбал более двух лет проработал на съёмках фильма сначала ассистентом по реквизиту, а затем вторым режиссёром. В своей книге он стремится восстановить хронику создания фильма, подкрепляя её документами и личными свидетельствами. Читателю предстоит узнать, как первоначальный замысел трансформировался в ходе работы со сценарием, ближе познакомиться с культурно-политическим контекстом, увидеть прямую связь между биографическими обстоятельствами жизни Тарковского и его художественными решениями. Личные воспоминания в книге монтируются с фрагментами интервью, которые автор брал у участников съёмочной группы. Для широкого круга читателей, кинематографистов и поклонников творчества Андрея Тарковского.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \научная ред. и сер.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Ростоцкий Ст."
Р 788


    Ростоцкий, Станислав.
    Счастье - это когда тебя понимают : дневники, письма / С. Ростоцкий ; авт. - сост.: М. Ростоцкая ; авт. вступ. сл.: В. Хотиненко. - М. : АСТ: Кладезь, 2022. - 256 с. : фот. (вкл.). - (Зеркало памяти). - Фильмогр.: с.251-252. - ISBN 978-5-17-139514-8 : 259.00 р.
На обложке - С. Ростоцкий, фото Н. Гнисюка.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Ростоцкий Ст.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Ростоцкий Ст.(фильмы)

Аннотация: В этой книге собраны дневники Станислава Иосифовича и обращенные к нему письма. Режиссер открывается в них искренне и доверительно: именно таким он стремился появиться перед своим зрителем. В воспоминаниях Станислава Ростоцкого показана история целого поколения, родившегося в революционную эпоху, прошедшего войну и уходящего в постперестроечную эпоху. Он считал, что важнейший талант человека - дар чувствовать чужую боль как свою. И это нашло отражение в его фильмах. Для всех, кому дорого творчество Станислава Ростоцкого, красивого, талантливого человека.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, Марианна Альбертовна \авт. - сост.:.\; Хотиненко, Владимир \авт. вступ. сл.:.\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Тихонов, Вячеслав Вас. (1928-2009), сов. киноактёр \о нем\; Антонов, Сергей Петрович - писатель (1915 - 1995) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/р(092)1"Хотулев Вяч."
Х 855


    Хотулев, Вячеслав.
    Прикосновения (на обочине кинематографической тусовки) : документальный роман / В. Хотулев ; ред.: И. Смолин ; оформ.: В. Челядинова. - М. : Зебра Е, Галактика, 2021. - 736 с. - (Актерская книга). - ISBN 978-5-907164-57-4 : 196.00 р.
На 1-й обложке - портрет автора; на 4-й - отрывок из текста.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Хотулев В.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Хотулев В.

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг., 2000-е гг.

Аннотация: Известный режиссер и писатель Вячеслав Хотулев - лауреат российских и международных фестивалей, кавалер ордена Сергия Радонежского.Его документальный роман "Прикосновения" выходит за рамки мемуарной литературы. Он написан с большой долей самоиронии.В то же время он не лишен глубоких размышлений о судьбах России. Предлагаемая книга может вызвать интерес не только у читателей, небезразличных к культуре современной России, но так же у тех, кто далек от ее проблем и чаяний.


Доп.точки доступа:
Смолин, И. \ред.:.\; Челядинова, Виктория \оформ.:.\; Хотулев, Вячеслав Витал. (1940), сов. рос. кинореж., сц., журн., док-т \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Моргунов, Евгений Александр. (1927-1999), сов. акт. \о нем\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Шульженко, Клавдия Ивановна (1906-1984), сов. эстрад. певица, актриса (1906-1984) \о ней\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Плисецкая, Майя Михайловна (20.11. 1925-02.05.2015), балерина \о ней\; Щедрин, Родион Константинович (1932), сов. и рос. композ., пиан. \о нем\; Хренников, Тихон Николаевич (1913-2007), рус. сов. композ. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Столыпин, Петр Аркадьевич (1862-1911), рос. гос. деят. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)3"Шпаликов Г."
Д 64


   
    Долгая счастливая жизнь. Инструкция для начинающих : сборник / Ленфильм, ЦГАЛИ (СПб.), Госфильмофонд России ; ред. - сост.: С. Дединский, Н. Рябчикова. - СПб.; М. : Искусство кино, Подписные издания, 2021. - 328 с. : ил. - Библиогр. св., прим. в сносках. Список ил.: с.322-325. - ISBN 978-5-6046893-5-6 : 460.00 р.
На 1-й обложке - кадр из фильма; на 4-й - аннотация.
Примечания об особенностях:
Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Шпаликов Г.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --"Долгая счастливая жизнь"

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Летом 1963 года сценарист Геннадий Шпаликов принёс на киностудию "Ленфильм" заявку "несколько историй из жизни Лены Авдеевой" о молодой крановщице. Уже знаменитый поэт и автор "Заставы Ильича" и "Я шагаю по Москве" решил поставить этот сценарий сам - и именно в Ленинграде. Когда фильм появился на экранах три года спустя, от первой заявки в нём осталось лишь имя главной героини и слово "жизнь". Шпаликов получил Гран-при на фестивале авторского кино в Бергамо, но больше никогда не ставил картин. Сборник "Долгая счастливая жизнь. Инструкция для начинающих" практически полностью составлен из ранее не публиковавшихся документов из архива "Ленфильма". Дополняя их многочисленными редкими фотографиями и отзывами современников, составители книги Станислав Дединский и Наталья Рябчикова показывают, как видоизменялась идея фильма и как автору и постановщику пришлось преодолевать сопротивление старших коллег и руководства студии, чтобы создать один из самых оригинальных советских фильмов. Откуда приплыла баржа в финале "Долгой счастливой жизни" и отчего она так раздражала зрителей? Зачем Геннадий Шпаликов воссоздал на экране реальный спектакль МХАТа и убрал из фильма собственную песню? Куда пропала бабушка главной героини и сцены колдовства? Почему образ главной героини вызвал у современников столь разные оценки - от "шизофренички" до идеала женщины, от слепого подражания персонажам Феллини до актёрской победы Инны Гулая? И почему советская картина 1960-х годов не могла быть пессимистичной? В ноябре 2021 года журнал "Искусство кино" при участии Госфильмофонда России и киностудии "Ленфильм" выпустил в повторный прокат отреставрированный фильм "Долгая счастливая жизнь" (1967) - единственную режиссёрскую работу поэта и сценариста Геннадия Шпаликова. Лента была специально отреставрирована на "Ленфильме" по заказу Госфильмофонда для демонстрации на 1 Московском международном фестивале архивных фильмов. Для кинематографистов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дединский, Н. Рябчикова, С. \ред. - сост.:.\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Ленфильм; ЦГАЛИ (СПб.)Госфильмофонд России; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/р(09)
Г 68


    Горелов, Денис.
    Родина слоников : сборник эссе / Д. Горелов ; худож. оформ.: П. Лосев. - 2-е изд., испр. - М. : Флюид ФриФлай, 2019. - 384 с. - (Книжная полка Вадима Левенталя). - Об авт.: на клапане 1-й обл. На 4-й: аннотация. - ISBN 978-5-906827-58-6 : 460.00 р.
В книге сохранены особенности авторской орфографии и пунктуации.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, её народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное ятение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.


Доп.точки доступа:
Лосев, П. \худож. оформ.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.05с-053.2
Х 76


    Хомякова, Юлия.
    Выйти из учительской. Отечественные экранизации детской литературы в контексте кинопроцесса 1968-1985 гг. : научное изд. / Ю. Хомякова. - СПб. : Нестор-История, 2019. - 208 с. - Библиогр.: с.196-199. Фильмогр.: с.200-206. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4469-1581-1 : 246.00 р., 246.00 р.
В оформлении обложки использовано фото со съёмок фильма "Валькины паруса". (режиссёр Николай Жуков, 1974 г.). На снимке исполнители ролей Андрей Цепкало, Гера Котовский, Юля Хомякова и . редактор фильма Олег Хомяков.
Есть автограф: Экз. 263127 : Хомякова, Юлия:
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В исследуемый период (1968-1985 гг), который автор подразделяет на послеоттепельный и предперестроечный, в советском кино заметно увеличилось количество экранизаций. Фильмы, адресованные детско-юношеской аудитории, особенно ярко отразили эту особенность времени. Детская литература советского периода была богатой и разнообразной: народная и литературная сказка, произведения в жанре научной фантастики, приключенческие и школьные повести... Общедоступная книга, рекомендованная для детского чтения, стала надёжной опорой для кинематографистов, переносящих литературные образы на экран. Ведь к концу 19 века в литературе уже существовала развитая традиция детской книги, прошедшей педагогическую экспертизу. Опытные советские постановщики превращали литературные тексты в кинокартины самых разных жанров - от волшебной сказки до мюзикла, от научно-фантастического приключенческого фильма до социально-психологической драмы. Книга киноведа Юлии Хомяковой, исследующая взлёт и падение советского искусства для подрастающего поколения, адресована широкому кругу читателей, но прежде всего - профессионалам кино и педагогам, работающим с детьми школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Птушко, Александр Лукич (1900-1973), сов. кинореж., мультипл. \о нем\; Рыцарев, Борис Владимир. (1935-1995), сов. рос кинореж. \о нем\; Крапивин, Владислав Петрович (1938), сов. рос. дет. пис. , осн. клуба "Каравелла" \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

12.
778.5с(09)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Экранный образ времени оттепели (60-80-е годы) : научная монография / Л. А. Зайцева ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), Рос. фонд фундамент. исслед. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. - 344 с. - Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4469-1151-6 : 450.00 р., 500.00 р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Образ в художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Книга, написанная ярким, образным языком, содержит многогранную информацию о пути кинематографа длинною в двадцать лет. В композиции книги три больших раздела: "Художественный мир фильма (шестидесятые)"; "Структура экранного монолога (семидесятые)"; "В поисках зрителя (восьмидесятые)". Глубокий анализ фильмов этого периода представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для профессионалов: кинематографистов, литературоведов, особенно студентов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля.


Доп.точки доступа:
Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК); Рос. фонд фундамент. исслед.
Экземпляры всего: 35
ЧЗ (1), Учеб.ф. (34)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (34)
Найти похожие

13.
778.5.01.009:792
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х - 1980-х гг.) : монография / С. А. Смагина . - М. : ВГИК, 2015. - 135 с. - Библиогр.: с.113-121. Фильмогр.: с.122-134. Ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-183-6 : Б. ц., 200.00 р.
    Содержание:
Смагина С.А., Светлана Александровна. Кинематограф и театр. История взаимоотношений / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .4
Смагина С.А., Светлана Александровна. Вторичная театрализация" в системе художественных средств выразительности фильма / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .4 - 11
Смагина С.А., Светлана Александровна. театрализация кинематографа как форма художественного бытия / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .23 - 32
Смагина С.А., Светлана Александровна. Театр паузы А.Сокурова / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .32 - 59
Смагина С.А., Светлана Александровна. Театр иератической кинориторики С.Параджанова / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .59 - 77
Смагина С.А., Светлана Александровна. Традиции скоморошества (народная смеховая культура) в творчестве С.Овчарова / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .77 - 89
Смагина С.А., Светлана Александровна. Домашний театр", или "зрелище в зрелище" (о кинематографе С.Соловьева и Н.Михалкова) / Светлана Александровна Смагина С.А. - С .89- 111
УДК
Рубрики: Кино и театр
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Исследование влияние театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х - 1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова, С. Соловьева. Для студентов и педагогов киновузов и всех интересующихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 15
АБ (14), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (14), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.58"Ленфильм"
А 424


    Аксенов, Виталий .
    Как стать директором Ленфильма: Популярные, проверенные на себе ценные советы и рекомендации : кн. воспоминаний / Виталий Аксенов. - СПб. : Петрополис, 2015. - 324 с. - Сноски по цитатам: с.314-318. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9676-0696-0 : 348.00 р.
Обложка оформлена фотографиями автора в молодости и на момент выхода книги.
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"--"Ленфильм"
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Аксенов В.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Виталий Аксенов - сценарист и режиссер Ленфильма, проработал на студии многие годы, сняв около 70 фильмов разных жанров (в том числе сериалы на ТВ). Так случилось, что в начале 80-х годов он был в течение пяти лет Генеральным директором студии и напрямую участвовал в обновлении и омоложении Ленфильма. Именно с этим был связан расцвет в 80-е годы того, что именуется "Ленинградской школой кино". Аксенов в те годы - профессиональный и успешный режиссер, поэтому его отношения с коллегами были вполне конструктивными. Спустя 30 лет он решил рассказать, что происходило на студии, как работали ведущие мастера и почему того Ленфильма больше никогда не будет. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Барсуков, В. \компьют. макет.: .\; Аксенов, Виталий Евген. (1931-2020), сов. рос. реж. - пост., сц., телереж. \о нем\; Асанова, Динара Кулдашевна (1942-1985), сов. к/*реж. \о ней\; Соловей, Елена Яковл. (1947), сов. рос. амер. актр. театра и кино \о ней\; Клепиков, Юрий Николаевич (1935), сов. рос. сц., др., актёр \о нем\; Масленников, Игорь Фёдор. (1931), сов. рос. реж., пед., прод. (интер.) \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.1
Ф 76


    Фомин, Валерий Иванович.
    Пересечение параллельных - 2 : сборник киноведческих очерков-портретов и интервью / В. И. Фомин ; Мин - во культуры РФ, ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2014. - 680 с. : ил. - (Академия кино). - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-372-6 : Б. ц. р., 756.00 р.
Есть автограф: Экз. 264226 : Фомин , Валерий Иванович:
    Содержание:
Фомин, Валерий Иванович. Эмиль Лотяну: "Клянусь земле" / В. И. Фомин. - С .3 - 11
Кл.слова: Табор уходит в небо(х.ф.), Мой ласковый и нежный зверь(х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Преодоление / В. И. Фомин. - С .54 - 91
Кл.слова: Вечер накануне Ивана Купала (х.ф.), Белая птица с черной отметиной (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Отар Иоселиани: Бездонность простоты / В. И. Фомин. - С .92 - 124
Кл.слова: Пастораль (х.ф.), Листопад (х.ф.), Жил певчий дрозд (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Булат Мансуров: Искусство открытой страсти / В. И. Фомин. - С .125 - 168
Кл.слова: Состязание (х.ф.), Утоление жажды (х.ф.), Рабыня (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Толомуш Океев: Кино - не диетическая столовая / В. И. Фомин. - С .168 - 201
Кл.слова: Лютый (х.ф.), Небо нашего детства (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Глеб Панфилов: "Не люблю насупленных картин.." / В. И. Фомин. - С .202 - 242
Кл.слова: В огне брода нет (х.ф.), Начало (х.ф.), Прошу слова (1975 г., х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Александр Аскольдов: "Судьба "Комиссара" / В. И. Фомин. - С .242 - 274
Кл.слова: Комиссар (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Василий Шукшин: "Говорить правду. какой бы горькой и жестокой она ни была!" / В. И. Фомин. - С .274 - 392
Кл.слова: Ваш сын и брат (х.ф.), Живет такой парень(х.ф.), Печки-лавочки(х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Восхождение к притче / В. И. Фомин. - С .392 - 466
Кл.слова: Восхождение(х.ф.), Крылья (х.ф.), Ты и я (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Несбывшееся / В. И. Фомин. - С .466 - 502
Кл.слова: Все наши дни рождения (сц.заявка), Я шагаю по Москве (х.ф.), Сестра моя - жизнь (заявка на полнометражный худ.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Элем Климов: Непобежденный / В. И. Фомин. - С .502 - 592
Кл.слова: Спорт, спорт, спорт (х.ф.), Похождение зубного врача (х.ф.), Добро пожаловать (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Владимир Мотыль: "Кино для всех...!" / В. И. Фомин. - С .592 - 618
Кл.слова: Белое солнце пустыни (х.ф.), Звезда пленительного счастья (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Болотбек Шамшиев: "Эпоха приемов проходит..." / В. И. Фомин. - С .618 -629
Кл.слова: Зной (х.ф.), Белый пароход (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Раймондас Вабалас:"То, что с нами сделали - это землетрясение" / В. И. Фомин. - С .629 - 638
Кл.слова: Шаги в ночи (х.ф.), Камень на камень (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Эльдар Шенгелая: "На крыльях притчи" / В. И. Фомин. - С .638 - 653
Кл.слова: Чудаки (х.ф.), Мачеха Саманишвили (х.ф.)
Фомин, Валерий Иванович. Иван Миколайчук: "Мы еще опомнимся и повернем назад..." / В. И. Фомин. - С .655 - 665
Кл.слова: Тени забытых предков (х.ф.), Пропавшая грамота (х.ф.)
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

Аннотация: Эта книга о секретах режиссёрского мастерства, о том, как рождались замечательные, великие фильмы советского кино 60 - 70-х годов. Её автор, киновед Валерий Фомин, отважился заглянуть в творческую лабораторию кинорежиссёра и попытался рассказать, как рождаются замыслы великих картин, как реализуются режиссёрские замыслы великих фильмов, которые покоряют миллионы зрителей и обретают долгую, счастливую жизнь, наконец, как создаются шедевры кино?. Ответы на эти вопросы автор книги искал на съёмочных площадках, в павильонах киностудий и дальних киноэкспедициях, непосредственно наблюдая за работой Василия Шукшина, Глеба Панфилова, Ларисы Шепитько, Элема Климова, Эмиля Лотяну, Юрия Ильенко и других выдающихся мастеров советской режиссёрской школы: творчество Отара Иоселиани, Булата Мансурова, Толомуша Океева, Александра Аскольдова, Геннадия Шпаликова. В книгу вошли также интервью с Владимиром Мотылём, Болотбеком Шамшиевым, Раймондасом Вабаласом, Эльдаром Шенгелая, Иваном Миколайчуком, Кареном Геворкяном. Из мозаики наблюдений, бесед и объяснений самих режиссёров о своей работе и рождаются яркие и неповторимые портреты героев этой книги, поучительные уроки мастерства, высокого творческого и нравственного поведения... По сути, - это творческое и духовное завещание последнего великого поколения советского кино...


Доп.точки доступа:
Лотяну, Эмиль Владимир. (1936-2003), сов. молд. реж., сц. \о нем\; Ильенко, Юрий Герасимов. (1936-2010), укр. реж., сц. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Мансуров Б,Б. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Аскольдов, Александр Яковлев. (р.1932), сов. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Мотыль, Владимир Яковлев. (1927-2010), сов. реж., сц. \о нем\; Шамшиев, Болот Толенович (р.1941), сов. кирг. актёр, реж., сц. \о нем\; Вабалас, Раймондас Альфонсов. (1937-2001), сов. литов. реж., сц. \о нем\; Шенгелая, Эльдар Николаев. (р.1933), сов. груз. реж., педагог \о нем\; Миколайчук, Иван Васильев. (1941-1987), сов. укр. актёр, реж., сц. \о нем\; Геворкян, Карен Суренов. (р.1941), сов. арм. реж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.01.067.2
Р 71


    Рондели, Леван Давидович.
    Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010) : монография / Л. Д. Рондели ; ред. и авт. послесл.: А. А. Ушкарёв. - М. : НИИК Всерос. гос. ун-та кинематографии им С.А. Герасимова, 2013. - 441 с. : табл. - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Фильмогр. св. - в тексте. - Б.ц., Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - фото В.М. Шукшина и его высказывание; оборотная - краткие сведения об авторе и его фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство продюсера

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог большого этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. - структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова). Конечная цель выполняемой социологами работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационнно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в этой сфере культуры, под влиянием глобализации всё больше сворачивающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей работы известны по ранее изданным книгам: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино - публика - воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией..." (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (й998), "Кино в современном обществе..." (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса..." (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа..." (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010), "Социология и кинематограф" (2012).


Доп.точки доступа:
Ушкарёв, А.А. \ред. и авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 20
АБ (19), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

19.
778.5(09)
Б 43


    Беленький, И.
    Лекции по всеобщей истории кино: Книга 5 (цикл 4-й): Новый кинематограф. 60-70-е годы : учебное пособие / И. Беленький. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010. - 408 с. : ил. - Библиогр.: с.407. . - ISBN 5-94237-006-0 (5) : 300.00 р.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: В лекциях И.В. Беленького, читаемых в течение ряда лет в ГИТРе, в сжатой форме представлена история кино в её основных моментах. В книге 5-й речь идет о мировом кинематографе новой эпохи, 60-70-х годах XXвека. Здесь рассказано об изменениях в кинопроизводстве и о новых тенденциях в кинематографиях Италии, Франции,, США; отдельно рассматривается творчество Висконти, Феллини, Антониони - итальянских кинорежиссёров; французских мастеров кино, таких как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль, Брессон, Рене. Особое внимание уделено "авторскому кино " Италии, "новой волне" во Франции и фильму А. Варда "Клео от 5 до 7". Рассмотрены страницы истории отечественного кино после Сталина - оттепель, застой. Для изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся историей мирового кино.


Доп.точки доступа:
Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
ЧЗ (1), Учеб. ф. (12)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (12)
Найти похожие

20.
778.5с/р(09)"1970-1980"
П62


   
    После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9
    Содержание:
Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74
Кл.слова: КИНОПРОКАТ
Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147
Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169
Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211
Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237
Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270
Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295
Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501
Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435
Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500
Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518
Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530
Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
ГРНТИ
УДК
ББК 85.347(2)
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Комедийный и сатирический фильм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

   Образ в художественно-игровом кино

   Россия--история кино, 1970-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х


Доп.точки доступа:
Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)