Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (10)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1970-е гг. -- 1980-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с-053.2/К 89-625319427
Автор(ы) : Кукаркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :188 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.171-188.
УДК : 778.5.05с-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино для детей
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р.(09)/К 712
Автор(ы) : Косинова М.И., Фомин В.И.
Заглавие : История российской кинематографии (1968-1991 гг.): Управление. Репертуарная политика. Кинопроизводство. Кинофикация. Кинопрокат. Кинотехника. Кинообщественность. Зарубежные связи. Кадры : кол. монография . -(изд. при фин. поддержке Мин. цифр. разв., связи и масс. ком. РФ в рамках федер. целевой программы)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :880 с.: ил.
Коллективы : НИИ Киноискусства, Музей кино
Примечания : Персоналии: с.809-852. Прим., ком., библиогр. св. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторах, фото; аннотация на книгу.На авантитуле - "Светлой памяти невинно убиенного НИИ киноискусства посвящается..." (1972-2018).
ISBN, Цена 978-5-88373-694-9: 1 360.00, 1 360.00, р.
УДК : 778.5с/р.(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.53 + 778.58 + 778.58.003 + 778.58.004с + 778.5(071) + 778.5С(063)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Фильмопроизводство
ЭКОНОМИКА КИНО
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Коллективная монография "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015) является первой в отечественном кино попыткой системного анализа российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента её зарождения до наших дней в сложном взаимодействии всех её основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др. Настоящее издание - третья часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки (1968-1991 гг.) охватывают очень разные по своему содержанию и итогам периоды - годы пресловутой "эпохи застоя", а также горбачевской перестройки. Каждый раздел книги дополняется подборкой ключевых архивных документов, публикуемых ВПЕРВЫЕ. Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С/Р(092)1"ГА/Ч-39-161788657
Заглавие : Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2023
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-1925-8: 600.00, 600.00, 756.00, р.
УДК : 778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л." + 778.5.049.2с/р + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гайдай Л.
Комедийный и сатирический фильм
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Содержание : Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов/ М. Майофис. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая/ Г. Орлова. Трикстеры у Гайдая/ М. Липовецкий. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница"/ И. Кукулин. Лепота: Постутопические комедии Гайдая/ Е. Прохорова, А. Прохоров. Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х/ Пер. с англ. Земфиры Саламовой. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем/ С. Пахомова. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей/ В. Коршунов. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая/ И. Каспэ. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино/ Т. Дашкова, Б. Степанов. Режиссер, которого для французов не существует/ Пер. с фр. Павла Каштанова. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода?/ Я. Левченко, Е. Марголит. Леонид Гайдай: от смешного до великого/ Е. Цымбал.
Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1960-7/У 41-898673565
Автор(ы) : Укадерова, Лида
Заглавие : Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2023
Колич.характеристики :306 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - источники: с.279. Библиогр.: с.280-293. Фильмогр.: с.294-295. Предм. - им. указ. : с.296-304. Ком., прим. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 979-8-887192-90-1 (Acad. Studies Press): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-907532-85-4: 1 070.00 р.
УДК : 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.04с
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Смерть Сталина в 1953 году положила начало периоду расцвета советского кинематографа. Оттепель стала временем либерализации как политической, так и культурной жизни в СССР; выходившие в те годы фильмы, со свойственным им формальным новаторством и социальной ангажированностью, оказались в центре международного кинодискурса. В своей книге "Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение" Лида Укадерова предлагает анализ некоторых фильмов, снятых в СССР в 1958-1967 годах, чтобы доказать: пространство - и как визуальная составляющая фильмов, и как социально значимый топос - играло в кинематографе этих лет ведущую роль. Открываясь дискуссией о восприятии малоизученного панорамного кино в СССР конца 50-х, исследование Укадеровой уделяет пристальное внимание кинолентам Михаила Калатозова, Георгия Данелии, Ларисы Шепитько и Киры Муратовой. Автор показывает, что работы всех этих режиссеров были вдохновлены стремлением через призму кино исследовать важнейшие проблемы идеологии, общественного прогресса и роли личности в постсталинской культуре. Для изучающих теоретические аспекты советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-87-943332501
Автор(ы) : Зосич, Анна Евгеньевна
Заглавие : Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2022
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с/н + 778.5.041С + 778.5.041С "72" + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Ц 94-699274984
Автор(ы) : Цымбал, Евгений
Заглавие : Рождение "Сталкера": Попытка реконструкции : хроника
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :768 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Прим., библиогр. св., ком. в сносках. Приложение (стенограмма от 24.09.1977): с.728-767. - На клапанах обложки и на задней обложке - выдержки из текста книги.
ISBN, Цена 978-5-4448-1792-6: 1 355.00, 1 355.00, 765.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5с(091)"Сталкер" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Сталкер
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Художественный фильм "Сталкер" Андрея Тарковского по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине" - ключевой памятник позднесоветской культуры, получивший всемирное признание. Он не раз становился предметом киноведческих исследований, вдохновлял художников и режиссёров, а о работе над фильмом писали многие, кто был рядом с Тарковским на разных этапах непростого пути от замысла проекта до его воплощения. Режиссер, актер и писатель Евгений Цымбал более двух лет проработал на съёмках фильма сначала ассистентом по реквизиту, а затем вторым режиссёром. В своей книге он стремится восстановить хронику создания фильма, подкрепляя её документами и личными свидетельствами. Читателю предстоит узнать, как первоначальный замысел трансформировался в ходе работы со сценарием, ближе познакомиться с культурно-политическим контекстом, увидеть прямую связь между биографическими обстоятельствами жизни Тарковского и его художественными решениями. Личные воспоминания в книге монтируются с фрагментами интервью, которые автор брал у участников съёмочной группы. Для широкого круга читателей, кинематографистов и поклонников творчества Андрея Тарковского.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Рост/Р 78-759082833
Автор(ы) : Ростоцкий, Станислав
Заглавие : Счастье - это когда тебя понимают : дневники, письма
Выходные данные : М.: АСТ: Кладезь, 2022
Колич.характеристики :256 с.: фот. (вкл.)
Серия: Зеркало памяти
Примечания : Фильмогр.: с.251-252. - На обложке - С. Ростоцкий, фото Н. Гнисюка.
ISBN, Цена 978-5-17-139514-8: 259.00, 259.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Ростоцкий Ст." + 778.5.04.071.1 + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(091)"Ростоцкий Ст., ф."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Ростоцкий Ст.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Ростоцкий Ст.(фильмы)
Аннотация: В этой книге собраны дневники Станислава Иосифовича и обращенные к нему письма. Режиссер открывается в них искренне и доверительно: именно таким он стремился появиться перед своим зрителем. В воспоминаниях Станислава Ростоцкого показана история целого поколения, родившегося в революционную эпоху, прошедшего войну и уходящего в постперестроечную эпоху. Он считал, что важнейший талант человека - дар чувствовать чужую боль как свою. И это нашло отражение в его фильмах. Для всех, кому дорого творчество Станислава Ростоцкого, красивого, талантливого человека.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Хо/Х 85-225194986
Автор(ы) : Хотулев, Вячеслав
Заглавие : Прикосновения (на обочине кинематографической тусовки) : документальный роман
Выходные данные : М.: Зебра Е, Галактика, 2021
Колич.характеристики :736 с.
Серия: Актерская книга
Примечания : На 1-й обложке - портрет автора; на 4-й - отрывок из текста.
ISBN, Цена 978-5-907164-57-4: 196.00, 196.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Хотулев Вяч." + 778.5с/р(092)3"Хотулев Вяч." + 778.5.03с + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Хотулев В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Хотулев В.
Хроникально-документальное кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг., 2000-е гг.
Аннотация: Известный режиссер и писатель Вячеслав Хотулев - лауреат российских и международных фестивалей, кавалер ордена Сергия Радонежского.Его документальный роман "Прикосновения" выходит за рамки мемуарной литературы. Он написан с большой долей самоиронии.В то же время он не лишен глубоких размышлений о судьбах России. Предлагаемая книга может вызвать интерес не только у читателей, небезразличных к культуре современной России, но так же у тех, кто далек от ее проблем и чаяний.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Шпал/Д 64-589470638
Заглавие : Долгая счастливая жизнь. Инструкция для начинающих : сборник
Выходные данные : СПб.; М.: Искусство кино, Подписные издания, 2021
Колич.характеристики :328 с.: ил.
Коллективы : Ленфильм, ЦГАЛИ (СПб.), Госфильмофонд России
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Список ил.: с.322-325. - На 1-й обложке - кадр из фильма; на 4-й - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-6046893-5-6: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с(092)3"Шпаликов Г." + 778.5с(091)"Долгая счастливая жизнь" + 778.5с(09)"1960-70"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Шпаликов Г.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России -- "Долгая счастливая жизнь"
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Летом 1963 года сценарист Геннадий Шпаликов принёс на киностудию "Ленфильм" заявку "несколько историй из жизни Лены Авдеевой" о молодой крановщице. Уже знаменитый поэт и автор "Заставы Ильича" и "Я шагаю по Москве" решил поставить этот сценарий сам - и именно в Ленинграде. Когда фильм появился на экранах три года спустя, от первой заявки в нём осталось лишь имя главной героини и слово "жизнь". Шпаликов получил Гран-при на фестивале авторского кино в Бергамо, но больше никогда не ставил картин. Сборник "Долгая счастливая жизнь. Инструкция для начинающих" практически полностью составлен из ранее не публиковавшихся документов из архива "Ленфильма". Дополняя их многочисленными редкими фотографиями и отзывами современников, составители книги Станислав Дединский и Наталья Рябчикова показывают, как видоизменялась идея фильма и как автору и постановщику пришлось преодолевать сопротивление старших коллег и руководства студии, чтобы создать один из самых оригинальных советских фильмов. Откуда приплыла баржа в финале "Долгой счастливой жизни" и отчего она так раздражала зрителей? Зачем Геннадий Шпаликов воссоздал на экране реальный спектакль МХАТа и убрал из фильма собственную песню? Куда пропала бабушка главной героини и сцены колдовства? Почему образ главной героини вызвал у современников столь разные оценки - от "шизофренички" до идеала женщины, от слепого подражания персонажам Феллини до актёрской победы Инны Гулая? И почему советская картина 1960-х годов не могла быть пессимистичной? В ноябре 2021 года журнал "Искусство кино" при участии Госфильмофонда России и киностудии "Ленфильм" выпустил в повторный прокат отреставрированный фильм "Долгая счастливая жизнь" (1967) - единственную режиссёрскую работу поэта и сценариста Геннадия Шпаликова. Лента была специально отреставрирована на "Ленфильме" по заказу Госфильмофонда для демонстрации на 1 Московском международном фестивале архивных фильмов. Для кинематографистов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Г 68
Автор(ы) : Горелов, Денис
Заглавие : Родина слоников : сборник эссе . -2-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Флюид ФриФлай, 2019
Колич.характеристики :384 с.
Серия: Книжная полка Вадима Левенталя
Примечания : Об авт.: на клапане 1-й обл. На 4-й: аннотация. - В книге сохранены особенности авторской орфографии и пунктуации.
ISBN, Цена 978-5-906827-58-6: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с/р(091) + 778.5с(091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04с/р + 778.5.04с + 778.5с(09) "1930-1940" + 778.5с(09) "1930-41" + 778.5с(09) "1945-50" + 778.5с(09) "1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, её народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное ятение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с-053.2/Х 76-955140512
Автор(ы) : Хомякова, Юлия
Заглавие : Выйти из учительской. Отечественные экранизации детской литературы в контексте кинопроцесса 1968-1985 гг. : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2019
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с.196-199. Фильмогр.: с.200-206. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - В оформлении обложки использовано фото со съёмок фильма "Валькины паруса"(режиссёр Николай Жуков, 1974 г.). На снимке исполнители ролей Андрей Цепкало, Гера Котовский, Юля Хомякова и редактор фильма Олег Хомяков.
ISBN, Цена 978-5-4469-1581-1: 246.00, 246.00, р.
УДК : 778.5.05с-053.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: Кино для детей
Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Воспитательная роль киноискусства
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: В исследуемый период (1968-1985 гг), который автор подразделяет на послеоттепельный и предперестроечный, в советском кино заметно увеличилось количество экранизаций. Фильмы, адресованные детско-юношеской аудитории, особенно ярко отразили эту особенность времени. Детская литература советского периода была богатой и разнообразной: народная и литературная сказка, произведения в жанре научной фантастики, приключенческие и школьные повести... Общедоступная книга, рекомендованная для детского чтения, стала надёжной опорой для кинематографистов, переносящих литературные образы на экран. Ведь к концу 19 века в литературе уже существовала развитая традиция детской книги, прошедшей педагогическую экспертизу. Опытные советские постановщики превращали литературные тексты в кинокартины самых разных жанров - от волшебной сказки до мюзикла, от научно-фантастического приключенческого фильма до социально-психологической драмы. Книга киноведа Юлии Хомяковой, исследующая взлёт и падение советского искусства для подрастающего поколения, адресована широкому кругу читателей, но прежде всего - профессионалам кино и педагогам, работающим с детьми школьного возраста.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Экранный образ времени оттепели (60-80-е годы) : научная монография
Выходные данные : М.; СПб.: Нестор-История, 2017
Колич.характеристики :344 с.
Коллективы : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), Рос. фонд фундамент. исслед.
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4469-1151-6: 450.00, 450.00, 500.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Образ в художественно-игровом кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: Книга, написанная ярким, образным языком, содержит многогранную информацию о пути кинематографа длинною в двадцать лет. В композиции книги три больших раздела: "Художественный мир фильма (шестидесятые)"; "Структура экранного монолога (семидесятые)"; "В поисках зрителя (восьмидесятые)". Глубокий анализ фильмов этого периода представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для профессионалов: кинематографистов, литературоведов, особенно студентов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(34)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(34)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792/С 50-633015082
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х - 1980-х гг.) : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2015
Колич.характеристики :135 с.
Примечания : Библиогр.: с.113-121. Фильмогр.: с.122-134. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-183-6: Б. ц., 200.00, р.
УДК : 778.5.01.009:792 + 778.5.01(014) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.04.071.1 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и театр
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Кинематограф и театр. История взаимоотношений/ Светлана Александровна Смагина С.А. Вторичная театрализация" в системе художественных средств выразительности фильма/ Светлана Александровна Смагина С.А. театрализация кинематографа как форма художественного бытия/ Светлана Александровна Смагина С.А. Театр паузы А.Сокурова/ Светлана Александровна Смагина С.А. Театр иератической кинориторики С.Параджанова/ Светлана Александровна Смагина С.А. Традиции скоморошества (народная смеховая культура) в творчестве С.Овчарова/ Светлана Александровна Смагина С.А. Домашний театр", или "зрелище в зрелище" (о кинематографе С.Соловьева и Н.Михалкова)/ Светлана Александровна Смагина С.А.
Аннотация: Исследование влияние театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х - 1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова, С. Соловьева. Для студентов и педагогов киновузов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(14), ЧЗ(1), (2)
Свободны : АБ(14), ЧЗ(1), (2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58"Ленфильм"/А 424
Автор(ы) : Аксенов, Виталий
Заглавие : Как стать директором Ленфильма: Популярные, проверенные на себе ценные советы и рекомендации : кн. воспоминаний
Выходные данные : СПб.: Петрополис, 2015
Колич.характеристики :324 с.
Примечания : Сноски по цитатам: с.314-318. - Обложка оформлена фотографиями автора в молодости и на момент выхода книги.
ISBN, Цена 978-5-9676-0696-0: 348.00, р.
УДК : 778.58"Ленфильм" + 778/5с/р.(092)1"Аксенов Вит." + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- "Мосфильм"-- "Ленфильм"
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Аксенов В.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Виталий Аксенов - сценарист и режиссер Ленфильма, проработал на студии многие годы, сняв около 70 фильмов разных жанров (в том числе сериалы на ТВ). Так случилось, что в начале 80-х годов он был в течение пяти лет Генеральным директором студии и напрямую участвовал в обновлении и омоложении Ленфильма. Именно с этим был связан расцвет в 80-е годы того, что именуется "Ленинградской школой кино". Аксенов в те годы - профессиональный и успешный режиссер, поэтому его отношения с коллегами были вполне конструктивными. Спустя 30 лет он решил рассказать, что происходило на студии, как работали ведущие мастера и почему того Ленфильма больше никогда не будет. Для историков отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Ф 76-116714
Автор(ы) : Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : Пересечение параллельных - 2 : сборник киноведческих очерков-портретов и интервью
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2014
Колич.характеристики :680 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова
Серия: Академия кино
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-372-6: Б. ц., Б. ц., 756.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(092)1
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Содержание : Эмиль Лотяну: "Клянусь земле"/ В. И. Фомин. Преодоление/ В. И. Фомин. Отар Иоселиани: Бездонность простоты/ В. И. Фомин. Булат Мансуров: Искусство открытой страсти/ В. И. Фомин. Толомуш Океев: Кино - не диетическая столовая/ В. И. Фомин. Глеб Панфилов: "Не люблю насупленных картин.."/ В. И. Фомин. Александр Аскольдов: "Судьба "Комиссара"/ В. И. Фомин. Василий Шукшин: "Говорить правду. какой бы горькой и жестокой она ни была!"/ В. И. Фомин. Восхождение к притче/ В. И. Фомин. Несбывшееся/ В. И. Фомин. Элем Климов: Непобежденный/ В. И. Фомин. Владимир Мотыль: "Кино для всех...!"/ В. И. Фомин. Болотбек Шамшиев: "Эпоха приемов проходит..."/ В. И. Фомин. Раймондас Вабалас:"То, что с нами сделали - это землетрясение"/ В. И. Фомин. Эльдар Шенгелая: "На крыльях притчи"/ В. И. Фомин. Иван Миколайчук: "Мы еще опомнимся и повернем назад..."/ В. И. Фомин.
Аннотация: Эта книга о секретах режиссёрского мастерства, о том, как рождались замечательные, великие фильмы советского кино 60 - 70-х годов. Её автор, киновед Валерий Фомин, отважился заглянуть в творческую лабораторию кинорежиссёра и попытался рассказать, как рождаются замыслы великих картин, как реализуются режиссёрские замыслы великих фильмов, которые покоряют миллионы зрителей и обретают долгую, счастливую жизнь, наконец, как создаются шедевры кино?. Ответы на эти вопросы автор книги искал на съёмочных площадках, в павильонах киностудий и дальних киноэкспедициях, непосредственно наблюдая за работой Василия Шукшина, Глеба Панфилова, Ларисы Шепитько, Элема Климова, Эмиля Лотяну, Юрия Ильенко и других выдающихся мастеров советской режиссёрской школы: творчество Отара Иоселиани, Булата Мансурова, Толомуша Океева, Александра Аскольдова, Геннадия Шпаликова. В книгу вошли также интервью с Владимиром Мотылём, Болотбеком Шамшиевым, Раймондасом Вабаласом, Эльдаром Шенгелая, Иваном Миколайчуком, Кареном Геворкяном. Из мозаики наблюдений, бесед и объяснений самих режиссёров о своей работе и рождаются яркие и неповторимые портреты героев этой книги, поучительные уроки мастерства, высокого творческого и нравственного поведения... По сути, - это творческое и духовное завещание последнего великого поколения советского кино...
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Р 71
Автор(ы) : Рондели, Леван Давидович
Заглавие : Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010) : монография
Выходные данные : М.: НИИК Всерос. гос. ун-та кинематографии им С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :441 с.: табл.
Примечания : Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Фильмогр. св. - в тексте. - Обложка: лицевая сторона - фото В.М. Шукшина и его высказывание; оборотная - краткие сведения об авторе и его фото; аннотация на книгу.
Цена : Б.ц., Б.ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2 : 371 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.58.003.071 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"70-80" + 778.5с(09)"80-90" + 778.5с(09)"90-2000" + 778.5р(09) "2000..." + 778.5р(09) + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мастерство продюсера
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог большого этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. - структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова). Конечная цель выполняемой социологами работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационнно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в этой сфере культуры, под влиянием глобализации всё больше сворачивающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей работы известны по ранее изданным книгам: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино - публика - воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией..." (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (й998), "Кино в современном обществе..." (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса..." (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа..." (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010), "Социология и кинематограф" (2012).
Экземпляры : всего : АБ(19), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(19), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138. - Примеч. и ком. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5.01.009:8Ф + 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(092)1"Параджанов С." + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5с/р(092)1"Соловьёв С." + 778.5с/р(092)1"Михалков Н." + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Кино и литература
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Овчаров С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Соловьев С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Михалков Н.
Режиссерский монтаж
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Б 43
Автор(ы) : Беленький И.
Заглавие : Лекции по всеобщей истории кино: Книга 5 (цикл 4-й): Новый кинематограф. 60-70-е годы : учебное пособие
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.407.
ISBN, Цена 5-94237-006-0 (5): 300.00, 300.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(Итал.) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Советское кино-- Киноискусство СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: В лекциях И.В. Беленького, читаемых в течение ряда лет в ГИТРе, в сжатой форме представлена история кино в её основных моментах. В книге 5-й речь идет о мировом кинематографе новой эпохи, 60-70-х годах XXвека. Здесь рассказано об изменениях в кинопроизводстве и о новых тенденциях в кинематографиях Италии, Франции,, США; отдельно рассматривается творчество Висконти, Феллини, Антониони - итальянских кинорежиссёров; французских мастеров кино, таких как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль, Брессон, Рене. Особое внимание уделено "авторскому кино " Италии, "новой волне" во Франции и фильму А. Варда "Клео от 5 до 7". Рассмотрены страницы истории отечественного кино после Сталина - оттепель, застой. Для изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1970/П62-704787
Заглавие : После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник
Выходные данные : М.: НИИК, 2009
Колич.характеристики :576 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ, Науч-исслед ин-т киноискусства
Примечания : Библиогр.: с. с.572.
ISBN, Цена 978-5-91524-010-9: 385.00, 400, 385.00, 453.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09 + 18.67.10
УДК : 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5с/р(092)3"Шпаликов Г" + 778.5.049.2с/р + 778.5с/р(092)1"Герасимов Г" + 778.5с/р(092):8"Блейман М" + 778.5с/р(091)" А.Рублев " + 778.5.01.041
ББК : 85.347(2)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Комедийный и сатирический фильм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Андрей Рублев"
Образ в художественно-игровом кино
Географич. рубрики: Россия-- история кино, 1970-е гг.
Содержание : Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа/ М.И. Косинова. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985)/ Ю. Хомяков. Цветное кино. В поисках киноязыка/ Л. Пустынская. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский/ В. Филимонов. Вопрошание и проповедь/ Ю. Михеева. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики/ В. Жданова. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х/ Ю. Михеева. Формула перехода/ А. Шемякин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Василий Шукшин."Ванька,смотри!"/ В. Фомин. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся/ В. Фомин. Сердитые мысли/ М. Блейман. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977)/ С. Герасимов. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова/ в. Фомин. Хроника. 1970-1979/ Л. Пустынская.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(14), АБ(6)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)