Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1990-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.
778.5с/р(09)
К 415


   
    Кино и контекст. От Горбачева до Путина. Т. 2 : сборник / ред. - сост.: Л. Аркус ; дизайн: А. Журавлева ; при участии: Т. Лисик, П. Лезников. - СПб. : Сеанс, 2023. - 384 с. : ил. - Авторы ком.: с.226. - ISBN 978-5-905669-75-0 : 1 251.00 р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История--Россия, XX в. -- 1985-е гг. - 2000-е гг.

   СССР--история, 1985 - 2000 гг.
Аннотация: Издание "Кино и контекст" представляет собой прокомментированную хронику отечественного кинопроцесса с 1986 по 2000 год Второй том рассказывает о фильмах и событиях 1989 -1991 годов - трех последних лет существования Советского Союза: Афганистан, "Нога" Тягунова и "Интердевочка" П. Тодоровского, гибель подлодки "Комсомолец" и "Армавир" Абдрашитова, выступление А. Сахарова, забастовки шахтеров, возвращение Ростроповича и Вишневской, "Астенический синдром" Муратовой и "Счастливые дни" Балабанова, падение Берлинской стены, кооперация, "Поле чудес" на ТВ и т.д.; крушение коммунистических режимов в Восточной Европе и "парад суверенитетов", приход Ельцина, Беловежское соглашение и распад СССР. См. также аннотацию к первому тому. Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Аркус, Л. \ред. - сост.:.\; Журавлева, Арина \дизайн:.\; Лисик, П. Лезников, Т. \при участии:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)2 "Бодров С.мл."
Б 754


   
    Бодров. : сборник / СТВ (С. Сельянов), Центр культуры и просвещения "Сеанс" ; сост.: Л. Аркус ; дизайн: П. Лезников. - СПб. : Сеанс, 2021. - 384 с. : ил. - Фильмогр.: с.377. Избран. библиогр.: с.378-381. - ISBN 978-5-6046135-7-3 : 460.00 р.
    Содержание:
Быков, Дмитрий. Сергей Бодров - связной / Д. Быков. - С .7-18
Интервью с Сергеем Бодровым-старшим / Беседует Константин Шавловский. - С .21-26
Мы разговариваем о Сергее Бодрове . - С .27-74
Сестры : Сценарий. - С .77-142
Связной : Сценарий. - С .143-223
Морфий : Сценарий. - С .224-274
Что писали о Сергее Бодрове : Материалы к биографии. - С .277-312
Что отвечал Сергей Бодров : Материалы к биографии. - С .313-336
Бодров, Сергей. Рабочие записи / С. Бодров. - С .337-342
Ледник. Хроника событий : По материалам журнала "Кинопроцесс" и лент информагентств. - С .343-355
После Кармадона . - С .356-371
Бодров, Сергей. Сочинение на тему: "Восемь событий, которые оказали на меня влияние, или Как я вырос хорошим человеком" / С. Бодров. - С .372-377
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Бодров С.
   Сборники сценариев

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Бодров С., ст.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

Аннотация: В книгу вошли сценарии актера и режиссера Сергея Бодрова ("Сестры", "Связной", "Морфий"), а также фрагменты бесед со знавшими его людьми и некоторые материалы к его биографии. За помощь в подготовке книги издатель выражает особую благодарность Валентине Бодровой, Сергею Бодрову - старшему и Сергею Сельянову. В оформлении книги использованы фотографии из семейного архива Сергея Бодрова и архива кинокомпании СТВ. Для кинематографистов, профессионалов и начинающих, для всех интересующихся творчеством Сергея Бодрова - младшего.


Доп.точки доступа:
Аркус , Л. \сост.:.\; Лезников, П. \дизайн:.\; Бодров, Сергей Серг. (1971-2002), рос. акт., реж., телеведущий \о нем\; СТВ (С. Сельянов); Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(09)
И 90


   
    История национальных кинематографий: советский и постсоветский периоды : кол. монография / Новый ин-т культурологии, ВГИК им. С.А. Герасимова, Нац. акад. кинематограф. наук и искусств республики Казахстан, Армянская нац. киноакадемия ; ред.: Н. А. Кочеляева, А.Н. Николаева-Чинарова, Е.В. Пархоменко ; авт. вступ. сл.: М. Швыдкой ; авт. предисл.: Н. Кочеляева, К. Разлогов. - (100-летию ВГИКа им. С.А. Герасимова). - М. : Академический Проект, Фонд "Мир", 2020. - 655 с : ил. (+64 вкл.). - (Технологии культуры). - Прим. в сносках. Источники и лит.:571-578. Указ. им.: с.579-604. Фильмогр.: с.605-644. Указ. учрежд. и орг.: с.645-651. Св. об авт.: с.652-653. - ISBN 978-5-8291-2377-2 (Акад. проект). - ISBN 978-5-919840-43-3 (фонд "Мир") : 453.00 р., 460.00 р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   История зарубежного кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга посвящена истории развития национальных кинематографий в СССР и в пост советское время и включает научные статьи по истории национальных кинематографий в СССР и развитию их на современном этапе, подготовленные авторами из государств - участников СНГ, стран Балтии и Грузии и структурированные по региональному принципу. Книга также проблематизирует вопросы и перспективы развития кинематографий стран и регионов, включая аспекты, связанные с копродукцией, а также влиянием кинемтографа на формирование общего культурного пространства на территории СНГ и других сопредельных стран. В книге пять разделов: 1. "История и перспективы развития российского кино"; 2. "Кинематографии Центральной Азии"; 3. "Кинематографии Кавказа"; 4. "Кинематографии стран Балтии" и 5. "Кинематографии Белоруссии, Украины и Молдавии". Издание снабжено справочно-библиографическим аппаратом: библиография, фильмография, указатели; сведения об авторах. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующихся на изучении истории отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Кочеляева, А.Н. Николаева-Чинарова, Е.В. Пархоменко, Н.А. \ред.:.\; Швыдкой, М. \авт. вступ. сл.:.\; Кочеляева, К. Разлогов, Н. \авт. предисл.:.\; Новый ин-т культурологии; ВГИК им. С.А. Герасимова; Нац. акад. кинематограф. наук и искусств республики КазахстанАрмянская нац. киноакадемия
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
778.5с/р(09)
М 822


    Москвина-Ященко, Татьяна Викторовна.
    Очерки новейшей истории отечественного кино: 90-е и нулевые : сборник / Т. В. Москвина-Ященко ; ред.: И. Исмайлова, И. Измайлова, Е. Уварова ; худож.: Р. Сафиуллин ; компьютер. верстка: А. Досаев ; НИИ киноискусства ВГИК, СК РФ. - М. : Бьорк, 2017. - 578 с. : ил. - Литература: с.575-577. - ISBN 978-5-91876--074-1 : 438.45 р., 484.00 р., 230.00 р.
Есть автограф: Экз. 262102 : Москвина-Ященко, Татьяна Викторовна:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Образ в художественно-игровом кино

   Международные кинофестивали

   Международные кинофестивали--Кинотавр

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Религиоведение

Аннотация: Настоящие "Очерки новейшей истории отечественного кино..." Татьяны Москвиной-Ященко, киноведа, доцента ВГИКа, участника процесса, посвящены становлению кинематографа после перестройки. Автор рассматривает кинопроцесс с позиций исторического и духовного становления и показывает, что авторский кинематограф новой России глубоко связан с нравственными, социальными, духовными проблемами времени и отечественной культурой. Параллельно в это время шли поиски новых форм в документалистике, о чем идет речь в последней главе исследования, посвящённой становлению религиозного кино - новому явлению в России. Приложения погружают читателя в живой процесс творческих дискуссий на ведущих российских кинофестивалях нулевых, которые проходили под эгидой Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов Российской Федерации, что даёт возможность читателю активно включиться в соразмышление о жизни и о кино. Книга предназначена всем, кто интересуется отечественным кинематографом, студентам, преподавателям и любителям кино.


Доп.точки доступа:
Исмайлова, И. Измайлова, Е. Уварова, И. \ред.:.\; Сафиуллин, Р. \худож.:.\; Досаев, А. \компьютер. верстка:.\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Рубинчик, Валерий Давид. (1940-2011), сов. белорус. рос. кинореж., сц. \о нем\; Петров, Виктор Валентин. (1947-2014(, сов. рос. худож.-пост., пед.; засл. худож. России \о нем\; Туманян, Инесса Суреновна (1929-2005), сов. армян. кинореж. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Богомолов, Юрий Александрович (1937), сов. рос. критик, иссл. ТВ \о нем\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Черненко, Мирон Маркович (1931-2004), сов. киновед, историк заруб. и сов. кино \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Мережко, Виктор Ив. (1937), сов. рос. сц., реж., актёр (интер.) \о нем\; Приемыхов, Валерий Михайлов. (1943-2000), сов. рос. актёр, реж., сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Кулиджанов, Лев Александрович (1924-2002), сов. актёр, кинореж., сц., педагог \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; СК РФ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

5.
778.5(085)
С 56


   
    Советские художественные фильмы: 1990 : аннотированный каталог / Госфильмофонд России ; сост.: О.Деревянкина; рук. раб.: П. Багров; дар.: В. Фомин, Н. Изволов. - М. : Киновек, 2016. - 416 с. - Алф. указ. ф.: с.394-400. Алф. указ. по киност.: с.401-414. . - 300 экз.. - ISBN 978-5-905352-07-2 : 205.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография, 1990-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года, 1990-е гг.

Аннотация: Настоящий выпуск является тринадцатой книгой из возобновленной Госфильмофондом России серии аннотированных каталогов "Советские художественные фильмы". В данный том включены фильмы, законченные производством в 1990 году. Как и в предшествующих изданиях каталога, наиболее ценной информацией остается подробная фильмография, составленная на основе титров фильмов и монтажных листов. Названия фильмов расположены по алфавиту и пронумерованы. К концу 1980-х годов резко сократилось количество необходимой фильмографической информации, и, несмотря на все усилия авторского коллектива, в отдельных случаях фильмографические данные в каталоге неполные. Авторский коллектив информирует, что именные указатели будут подготовлены сразу к нескольким томам.


Доп.точки доступа:
Деревянкина, Ольга \сост.\; Багров, Петр \рук. работы.\; Фомин , Валерий Иванович \дар.\; Изволов, Николай Анатольевич \дар.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.044с/р
Я 462


    Якобидзе - Гитман, Александр .
    Восстание фантазмов: Сталинская эпоха в постсоветском кино : монография / А. С. Якобидзе - Гитман ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2015. - 312 с. : ил. - (Кинотексты). - Примеч.: с.274-300. Указ. им.: с.301-309. - ISBN 978-5-4448-0250-2 : 225.00 р., 225.00 р.
Обложка: лицевая сторона - в оформлении использован кадр из фильма "Ближний круг" (режиссёр А. Кончаловский). На обороте - аннотация.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

Аннотация: В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали "демонические" атрибуты Сталина, которыми его наделили ещё при жизни ("Покаяние", Ближний круг", "Восток - запад", "Троцкий", "Утомлённые солнцем"). К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры ("Время жатвы", "Свои", "Я первый тебя увидел", "Вор", "Благословите женщину", "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"). Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания ("Трактористы-2", "Прорва", "Серп и молот", "Ехали два шофёра", "Окраина", "Пловец", Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне", "Концерт для крысы", "Анна Karamazoff", "Хрусталёв, машину!") В Приложении представлены интервью с И. Квирикадзе и В. Быченковым. Для кинематографистов и всех интересующихся историей современного отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Квирикадзе, Ираклий Михайлов. 1939), сов. груз. кинореж., сц.( \о нем\; Быченков, Валерий Ильич (1940), рос. кинореж., сц., актёр \о нем\; Тодоровский, Пётр Ефимович (1925-2013), реж., композ., поэт \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.041С
Д 217


    Дашкова, Татьяна.
    Телесность - Идеология - Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность : сборник статей / Т. Дашкова ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2013. - 256 с. : ил. - (Кинотексты). - Библиогр. справка: с.195. Примеч.: с.196-237. Указ. фильмов: с.238-243. Указ. им.: с.244-248. . - ISBN 978-5-4448-0065-2 : 189.00 р.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Сборник статей Татьяны Дашковой посвящён главным образом изучению визуальных репрезентаций тела в советской культуре. Фотографии в массовых журналах и кинофильмы рассматриваются автором не столько как "произведения искусства", сколько как "культурные объекты", несущие в себе следы социальных и исторических обстоятельств, идеологической конъюнктуры, культурного контекста, модных тенденций и т. п. В статьях о кино прослеживается, как на разных уровнях (сюжетном, персонажном,, изобразительном) кинематограф проблематизирует те или иные черты советской модернизации, формирует образцы для подражания и стереотипы повседневного поведения. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Гулая, Инна Иосифовна (1940-1990), сов. актр. театра и кино \о ней\; Дыховичный, Иван Владимир. (1947-2009), рос. к/реж. \о нем\; Ладынина, Марина Алексеевна (1908-2003), сов. актриса театра и кино \о ней\; Мордюкова, Нонна Викторовна (1925-2008), сов.актр. театра и кино \о ней\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Серова, Валентина Васильев. (1917/19-1975), сов. актриса театра и кино \о ней\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Целиковская, Людмила Васильевна (1919-1992), сов. актриса театра и кино \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.067.2
Р 71


    Рондели, Леван Давидович.
    Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010) : монография / Л. Д. Рондели ; ред. и авт. послесл.: А. А. Ушкарёв. - М. : НИИК Всерос. гос. ун-та кинематографии им С.А. Герасимова, 2013. - 441 с. : табл. - Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Фильмогр. св. - в тексте. - Б.ц., Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - фото В.М. Шукшина и его высказывание; оборотная - краткие сведения об авторе и его фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство продюсера

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог большого этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. - структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова). Конечная цель выполняемой социологами работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационнно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в этой сфере культуры, под влиянием глобализации всё больше сворачивающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей работы известны по ранее изданным книгам: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино - публика - воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией..." (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (й998), "Кино в современном обществе..." (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса..." (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа..." (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010), "Социология и кинематограф" (2012).


Доп.точки доступа:
Ушкарёв, А.А. \ред. и авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 20
АБ (19), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова ; Научный рук.: Л.А. Кожинова, канд. искусствовед., доцент. - ( на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/р
С 80


    Стишова, Елена.
    Российское кино в поисках реальности: Свидетельские показания : монография / Е. Стишова ; разраб. серии: В. А. Колотаев ; оформ.: Л. Митич ; ред.: А. Парин. - М. : Аграф, 2013. - 464 с. - (Кабинет визуальной антропологии). - Справ. - библиогр. аппарат, фильмогр. - отсутствуют. - ISBN 978-5-7784-0446-5 : 477.50 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

Аннотация: Книга ответит на многие вопросы, возникающие у каждого, кто хотя бы время от времени ходит в кино. Отчего так сложно попасть на новый российский фильм, а цены на билеты кусаются? Где отечественные хиты и шедевры? Почему новое поколение кинозрителей предпочитает голливудское кино российскому? Автор анализирует ситуацию, сложившуюся в кинопроизводстве в конце 80 - начале 90-х гг. ХХ века. Гласность, свобода слова, крах института цензуры, первые шаги рыночной экономики - эти позитивные процессы постепенно обнаруживали потаенный драматизм. Корабль когда-то мощного кинопроизводства, получивший множество пробоин, все-таки остался на плаву, но продвигался словно на ощупь. Особый интерес представляют тексты, исследующие творческие проблемы, с которыми столкнулись кинематографисты в постсоветскую эпоху. Острым чувством новизны и глубины отмечены рецензии на ключевые фильмы последнего двадцатилетия. Завершают книгу авторские размышления о судьбах национального кинематографа после развала советской империи. Книга - это первая за постсоветский период попытка осмысления кинопроцесса новейшего времени в исторических и социокультурных параметрах. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, В. А. \разраб. серии: .\; Митич, Л. \оформ.:.\; Парин, А. \ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/р(092):8"Мазур Н."
М 139


    Мазур, Наталья.
    Удержать мгновение: Статьи, интервью, стихи : сборник / Н. Мазур. - М. : Квадрига, 2012. - 572 с. : фот. - ISBN 978-5-91791-078-9 : Б.ц. р.
Сборник открывает раздел "Друзья мои всегда меня поймут..." Наталью Мазур вспоминают: Т. Сергеева, Т. Зайцева, Д. Салынский, П. Черняев, Н. Милосердова.
    Содержание:
Сергеева, Тамара. Вспоминая Наташу / Т. Сергеева. - С .6 - 29
Мазур, Наталья. Акопов А. Был бы конвейр, а таланты найдутся / А. Акопов. - С .65 - 68
Кл.слова: Российское ТВ, 1990-Е ГГ.
Мазур, Наталья. Максимов А.На хребте поколения ломается мир / А. Максимов. - С .69 - 78
Кл.слова: Российское ТВ, 1990-е гг.
Мазур, Наталья. Пороховщиков А.Ш.Человек Человеку друг, товарищ и брат / А. Ш. Пороховщиков. - С .79 - 90
Мазур, Наталья. Шахназаров К.Г."Мосфильм жил, жив и будет жить!" / К. Г. Шахназаров. - С .91 - 97
Мазур, Наталья. Я влюблен в ваше тонкое имя "Ирена" / Н. Мазур. - С .97 - 122
Кл.слова: Лесневская И.
Мазур, Наталья. Кац М.Вы что, не видите? / М. Кац. - С .122 - 138
Кл.слова: Пустыня
Мазур, Наталья. Серик Апрымов. Бывает, завоешь, как одинокий волк / С. Апрымов. - С .138 - 156
Кл.слова: Кино Казахстана
Мазур, Наталья. Бородачев Никоай. Наше кино - наше богатство / Н. Бородачев. - С .156 - 160
Кл.слова: Госфильмофонд
Мазур, Наталья. Бобров Юрий. Место встречи изменить нельзя / Ю. Бобров. - С .161 - 170
Кл.слова: "Белые столбы"
Островский, Александр. Островский Александр. В кинематографе нельзя без адвоката / А. Островский. - С .170 - 171
Дипломная работа - лицо художника . - С .174 - 184
Мазур, Наталья. Сергей Алимов.Я оптимист - работаю, преподаю, люблю свою профессию / С. Алимов. - С .185 - 192
Мазур, Н. Дмитриев Владимир. Вернуться к себе / В. Дмитриев. - С .192 - 194
Кл.слова: "Белые Столбы"
Мазур, Наталья. Игорь Масленников. Возраст творчеству не помеха / И. Масленников. - С .195 - 206
Мазур, Наталья. Алексей Мурадов. Кино - зеркало, в котором каждый видит себя / А. Мурадов. - С .207 - 214
Мазур, Н. Василий Горчаков.Он суровый властитель / В. Горчаков. - С .214 - 244
Кл.слова: Гринуэй П.
Мазур, Наталья. Помните, он гений / Н. Мазур
Мазур, Наталья. Герц Франк. По старому влюбляемся, строим себе гнезда / Г. Франц. - С .287 - 294
Мазур, Наталья. Донатас Банионис. Сниматься хочется, очень хочется / Д. Банионис. - С .294 - 308
Мазур, Наталья. Петр Тодоровский. Этот фильм был мощным трамплином / П. Е. Тодоровский. - С .308 - 318
Мазур, Наталья. Всеволод Шиловский. Важно, что бы роль попала в сердцевину / В. Шиловский. - С .319 - 333
Мазур, Наталья. Запишите мой домашний номер телефона / Н. Мазур. - С .333 - 340
Кл.слова: Кулешов Л.
Мазур, Наталья. Николай Рашеев. В жизни всегда есть место фарсу, или я рассчитываю на чудо / Н. Рашев. - С .340 - 360
Мазур, Наталья. Мне люди на самом деле интересны / В. В. Арсеньев. - С .344 - 262
Мазур, Наталья. Гевиксман Виталий. К серьезной музыке сейчас отношение несерьезное / В. Гевиксман. - С .360 - 368
Мазур, Наталья. Виктор Бочаров. Абсолютная Ирония судьбы / В. Бочаров. - С .368 - 380
Кл.слова: Белые столбы
Мазур, Наталья. Виктор Бочарорв. Забава была впечатляющей / В. Бочаров. - С .381 - 412
Кл.слова: Запоздалая премьера (к/ф)
Мазур, Наталья. Александр Дедюшко. Недовольным быть не могу / А. В. Дедюшко. - С .413 - 424
Мазур, Наталья. Олег Анофриев. Мой гонорар отдайте Депардье / О. А. Анофриев. - С .424 - 430
Мазур, Наталья. Ирина Уральская. Самое бесценное в кадре - это смена состояний / И. В. Уральская. - С .430 - 446
Выборгское окно в анимацию . - С .446 - 484
Мазур, Наталья. Наталья Суркова. Не переношу полумеры в работе / Н. Суркова. - С .485 - 496
Мазур, Наталья. Трагический оптимизм Марины Разбежкиной / Н. Мазур. - С .497 - 516
Мазур, Наталья. Кристина Орбакайте. "Волшебник, оставивший загадку / Н. Мазур. - С .236 - 244
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Мазур Н.
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Всеобщая история кино

Аннотация: "Удержать мгновение" - книга статей и интервью киноведа и кинокритика Натальи Мазур. В жанре интервью она была настоящим виртуозом, умела разговорить и расположить к себе любого собеседника. Её подробные задушевные беседы с мастерами отечественного кино (К. Шахназаров, В. Мережко, А. Пороховщиков, И. Масленников, Д. Банионис, П. Тодоровский, Вс. Шиловский, О. Анфриев, М. Алдашин и др.) публиковались в журнале "Видео-Асс", "Искусство кино"; в газетах "Экран и сцена", "Культура", СК-Новости". В этой книге собраны лучшие из них. Сборник открывается воспоминаниями друзей и коллег о Н. Мазур во времена ВГИКа и после окончания института; в конце издания предложены стихи Натальи и фотографии. Для кинематографистов и всех любителей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Друзь, Яна Андреевна (1956), реж., актриса, сц. \о ней\; Киасашвили, Иван давид. (1946), реж., сц. \о нем\; Антонов, Юрий Михайлов. (1945), сов. рос. композ., певец, поэт \о нем\; Асанова, Динара Кулдашевна (1942-1985), сов. к/*реж. \о ней\; Шабалтас, Иван Михайлов. (1954), сов. рос. актёр татра и кино \о нем\; Гинзбург, Евгений Алесандр. (1945-2012), сов. рос. реж. ТВ, кино, созд. муз. пост. \о нем\; Мережко, Виктор Ив. (1937), сов. рос. сц., реж., актёр (интер.) \о нем\; Павлюченко, Тамара Петр. (1941), сов. реж., актриса, прод. (интер.) \о ней\; Акопов, Александр Завенович (1957), рос. кино- и ТВ-прод. (интер.) \о нем\; Максимов, Анатолий Вадим. (1961), киновед, сц., прод. (интер.) \о нем\; Золотницкий, Алексей Алекс. (1946), актёр, мастер дубляжа, пед. (интер.) \о нем\; Пороховщиков, Ал-р Шалвович (1934-2012), сов. рос. актёр, реж., прод. (интер.) \о нем\; Суханов, Максим Александр. (1963), рос. актёр, прод. (интер.) \о нем\; Лесневская, Ирена Сткфанов. (1942), прод., орг. РЕН-ТВ (интер.) \о ней\; Флярковский Ал-р Георг. (1931-2014), сов. рос композ.(интер.) \о нем\; Разбежкина, Марина Александр. (1948), реж. неигр. и худож. ф. (интер.) \о ней\; Гевиксман, Виталий Артемьев. (1924-2007), сов. композ. \о нем\; Шиловский, Всеволод Никол. (1938), актёр, реж., пед. (итер.) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Рашеев, Николай Георг. (1935), сов. укр. актёр и реж. (интер.) \о нем\; Бочаров, Виктор Владимир. (), реж., сц. неигр. кино (интер.) \о нем\; Ширяев, Ал-р Виктор. (1867-1909), рус. балетмейстер, реж. рус. мультипликации (1907) \о нем\; Гусева, Наталья Евген. (1972), рос. актриса (интер.) \о ней\; Кац, Михаил Семёнов. (1945-2004), худож., реж., сц., актёр \о нем\; Соколов, Станислав Мих. (1947), реж. анимац. ф. (интер.) \о нем\; Архипов, Валерий Валентин. (1961), худож., проф. ВГИКа (интер.) \о нем\; Алимов, Сергей Ал-ров. (1938), худож. мультипл. ф., график (интер.) \о нем\; Масленников, Игорь Фёдор. (1931), сов. рос. реж., пед., прод. (интер.) \о нем\; Мурадов, Алексей Борис. (1963), реж., сц., прод. (интер.) \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Арсеньев, Владилен Вдадилен. (1953), рос. медиаменеджер, прод., сц., реж. (интер.) \о нем\; Могалевский, Кирилл (1964), прод., сц., реж. (инт.) \о нем\; Поляков, Юрий Михайлов. (1954), пис., сц., ред. "ЛГ" (инт.) \о нем\; Франк, Герц Вульфов. (1926-2013), сов. латв., израил. реж. неигр. кино (инт.) \о нем\; Банионис, Донатас Юозович (1924-2014), сов. лит. актёр, реж. (инт.) \о нем\; Тодоровский, Пётр Ефимович (1925-2013), реж., композ., поэт \о нем\; Уральская, Ирина Виктор. (1961), киноопер. (инт.) \о ней\; Дедюшко, Ал-р Виктор. (1962-2007), рос. белорус. актёр. (инт.) \о нем\; Анофриев, Олег Андреев. (1930), сов. рос. актёр, реж. (инт.) \о нем\; Алдашин, Михаил Владимир. (1958), худож., реж. мульт.ф., прод. \о нем\; Дабижа, Наталья Борис. (1948), реж. кукольн. мульт.ф. \о ней\; Тарасов, Владимир Ильич (1939), сов. реж. мульт.ф. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5(09)
Б 431


    Беленький, Игорь.
    Лекции по всеобщей истории кино: Кинематограф эпохи видео, 80-е - 90-е годы XX века: цикл четвёртый. Кн. 6 : учебное пособие / И. Беленький. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 416 с. : ил. - Библиогр.: с.413. . - ISBN 978-5-94237-044-2 : 446.00 р.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино, 1980-е гг. - 1990-е гг.
   История зарубежного кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, 1980-е гг. - 1990-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция, 1980-е гг. - 1990-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Германия, 1980-е гг. - 1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки, 1990-е гг.
    Италия--История зарубежного кино, 1990 - 2000

    Германия--История зарубежного кино, 1980-е гг. - 1990-е гг.

Аннотация: В учебном пособии за указанный период представлены лекции по истории кино США, Италии, Франции, Германии и России, а также краткая характеристика творчества отдельных мастеров мирового кинематографа: Аллен, Джармуш, Антониони, Ф.Озон, Вендерс, Фасбинднр, А. Тарковский, С. Параджанов, Л. Бунюэль и др. Для студентов изучающих всеобщую историю кино.


Доп.точки доступа:
Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Блие, Бернар (1939), фр. кинореж. \о нем\; Озон, Франсуа (р.1967), фр. кинореж. \о нем\; Клуге, Александр (1932), нем. реж., пис; один из идеолого "нового нем. кино" \о нем\; Шлёндорф, Фолькер (р.1939), нем. к/реж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Торнаторе, Джузеппе (1956), ит. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.


    Леон, Пьер.
    В спирали настоящего. "Приближение" Александра Рехвиашвили / П. Леон // Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино : журнал № 49/50 / Мин - во культуры РФ. - СПб. : Сеанс, 2011. - С. 284 - 287
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.
Аннотация: "Приближение"(1990, реж. А. Рехвиашвили), х.ф.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\; Мин - во культуры РФ \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1)

Найти похожие

14.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
37.01
Р 174


    Разлогов , Кирилл Эмильевич.
    Не только о кино : сборник статей / К. Э. Разлогов; ред .- сост.: Т. С. Стяжкина. - М. : Совпадение, 2009. - 285 с. - ISBN 978-5-903060-61-0 : 176.00 р., 12.03 р.
Обложка: оборотная сторона - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культурология

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Кинопрокат в СССР и России

   История культуры

   История культуры--СССР--Россия, XX в.

Аннотация: Книга известного культуролога и киноведа Кирилла Разлогова - субъективная аналитическая хроника культурной жизни страны и мира на рубеже веков и тысячелетий. В основу издания положены полемические заметки и небольшие статьи, написанные автором для ряда газет и журналов с начала 90-х годов, в первую очередь опубликованные в последнее время в журнале "Компания" ИД Родионова. В книге три раздела: "Калейдоскоп культурной жизни (с.7-115); "Прошлое и настоящее" (с.116-178); "Геополитика культуры" (с.179-281). Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Стяжкина, Т.С. \ред .- сост.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

17.
   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 205 с. - Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.: .\; Рос. ин-т культурологии \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5С(09)
   П266


   
    Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематогр. искусств и наук России ; Авт. - сост.: К. Разлогов и др., пред. ред. кол.: К. Разлогов; отв. секрет. Е. Тирдатова. - М. : Локид-Пресс. РИК, 2006. - 910 с. : ил. - Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   История кино СССР и России

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Фильмография

Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.


Доп.точки доступа:
Разлогов и др., К.Э. \авт. - сост.:.\; Тирдатова, Е. \отв. секрет. и сост. указ.:.\; Рос. ин-т культурологии; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

19.
778.5(09)(079) "Золотой витязь"
З-81


   
    Золотой Витязь: Международный кинофорум: Летопись 1992 - 2006 : история фестиваля. - М. : Золотой Витязь, 2006. - 205 с. : ил. - Б. ц. р.
    Содержание:
Бурляев Н. 1992-2006 гг. : восп. / Бурляев Н. - с.3-171.
Слободян, Валентина. Золотой Витязь" на укринской земле. "Золотые Витязи" Украины. : публ. / В. Слободян. - с.172-190.
Стоичич, Джоко. Три образа красоты в Челябинске : восп. / Дж. Стоичич. - с.191-201.
Николов, Маргарит. Фрагменты просветления : восп. / М. Николов. - с.202-207.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Золотой витязь
   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000 г.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

Аннотация: Сборник посвящен истории "Золотого Витязя", международного кинофестиваля славянских и православных народов от1992 до 2006 года. Основное содержание принадлежит перу президента фестиваля, актеру и режиссёру, Н. П. Бурляеву, а три других сюжета написаны Валентиной Слободян - "Витязь" на украинской земле", Джоко Стоичичем - "Три образа красоты в Челябинске" (2005) и М. Николовым - "Фрагменты просветления" (1996). Перед читателем проходят события фестивалей, участники и гости, священнослужители России, зрители "Золотого Витязя", встречи со славянским кинематографом, лауреаты конкурсов. Для историков фестивального движения, историков отечественного кино.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


20.
778.5
О-82


   
    Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК ; Сост.К.М.Исаева. - М. : ВГИК, 2005. - 264 с. - ISBN 5-87149-096-4
    Содержание:
Медведев, А. Н. Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века / А.Н. Медведев. - С .4-14
Власов, М. П. Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра / М.П. Власов. - С .14 - 29
Разлогов, К. Э. Национальная культура и глобалистская цивилизация / К.Э. Разлогов. - с.29
Маньковская, Н. Б. Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х / Н.Б. Маньковская. - с.40
Кл.слова: постмодернизм
Прожико, Г. С. Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку / Г.С. Прожико. - с.111
Исаева, К. М. Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К.М. Исаева. - с.174
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
перестройка -- 1980 -Е ГГ.
Аннотация: В издании представлены выступления известных ученых и кинематографистов на научно-практической конференции, проводившейся во ВГИКе 15 и 16 апреля 2002 года. Авторы анализируют процессы, происходящие в российском кино в период с начала "перестройки. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся историей отечественного кино


Доп.точки доступа:
Медведев, А. Н.; Власов, М. П.; Разлогов, К. Э.; Маньковская, Н. Б.; Прожико, Г. С.; Исаева, К. М.; К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК
Экземпляры всего: 71
Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Найти похожие


 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)