Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1990-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990 - 2000" + 778.5с/р(09)"2000-2010" + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом-- 1990-2000-е гг.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-82
Заглавие : Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2005
Колич.характеристики :264 с.
Коллективы : ВГИК
ISBN, Цена 5-87149-096-4: 200.00, 100.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5.01 + 778.5.03 + 778.5.001 + 778.5(071) + 778.5(071)"ВГИК"
ББК : 85.373(2)
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Хроникально-документальное кино
Научная работа в кино
Обучение и образование в кино
ВГИК.Обучение и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): перестройка--1980 -е гг.
Содержание : Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века/ А.Н. Медведев. Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра/ М.П. Власов. Национальная культура и глобалистская цивилизация/ К.Э. Разлогов. Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х/ Н.Б. Маньковская. Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку/ Г.С. Прожико. Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов/ К.М. Исаева.
Аннотация: В издании представлены выступления известных ученых и кинематографистов на научно-практической конференции, проводившейся во ВГИКе 15 и 16 апреля 2002 года. Авторы анализируют процессы, происходящие в российском кино в период с начала "перестройки. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся историей отечественного кино
Экземпляры : всего 9: Учеб.ф.(69), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(68), ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5С(09) "20-30" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "1990-2000" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5С(09) "К.Муратова" + 778.5С(092)1 "Сокуров А." + 778.5С(092)1 "Герман А." + 8Р2 "20-30" + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., ст.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М809
Автор(ы) : Моряков, Игорь Дмитриевич
Заглавие : Организация внутрихозяйственного расчета на стадии перехода к рынку : Дис. на соискание ученой степ. канд. экономических наук по спец. 08.00.05 - Экономика, планирование и организация управления народным хозяйством и его отраслями . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1993
Колич.характеристики :175 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-161. Тип. положение о деят. цеха к/ст. "Мосфильм" в усл. аренд. подряда: с. 162-175. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.58.003 + 778.5с(09) "1990-2000" + 33с "1990-2000" + 338(47) + 33М + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: ЭКОНОМИКА КИНО
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Экономика СССР, 1990-2000 гг.
Организация управления.-- Менеджмент-- Маркетинг
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации делается попытка обоснования необходимости внедрения децентрализованных систем управления на предприятиях со сложной организационной структурой, а так же определяются факторы, обуславливающие внедрение таких систем в практическую деятельность. Наряду с перестройкой структур управления, необходим пересмотр принципов установления экономических отношений между подразделениями предприятия, которые формируют экономическую подсистему внутрифирменного управления. Автор считает, что в качестве такой подсистемы должен выступать внутрихозяйственный расчет предприятия. Отсюда вытекает задача детализированного анализа этой категории, а также её функций и проблем, связанных с адаптацией разрабатываемых моделей к новым условиям хозяйствования. Актуальность исследуемого вопроса в применении к конкретной отрасли - кинематографии, а именно к кинопроизводящим предприятиям - киностудиям, представляющих собой довольно сложные организационные структуры, позволяющие применять и отрабатывать на них новые идеи внутрифирменного управления. Кинематография - одна из первых отраслей реально внедривших в практику рыночные принципы взаимоотношений между своими предприятиями, поэтому в качестве объекта исследования были выбраны крупные киностудии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и Типового положения о деятельности цеха киностудии "Мосфильм" в условиях арендного подряда. Глава 1 - "Хозяйственный расчет и рыночная экономика" включает три параграфа: Теория и практика хозрасчета (1921-1991); Основные предпосылки перехода к рыночным отношениям; Предприятие как субъект рынка. Глава вторая - "Пути перестройки внутрихозяйственного расчета предприятия на современном этапе" также содержит три параграфа: Организация внутрифирменного управления в условиях децентрализации(из опыта США); Внутрихозяйственный расчет как экономическая подсистема внутрифирменного управления; Формирование системы внутрихозяйственного расчета на этапе перехода к рыночной экономике (на примере кинопроизводства). В заключении подведены некоторые итоги и выводы. Для экономистов в сфере кинематографии и других сферах культуры и искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)"Ника"/Н62
Заглавие : Ника: XIII торжественная церемония вручения призов Российской Академии кинематографических искусств (1999) : каталог
Выходные данные : М.: РА кинематографических искусств, 2000
Колич.характеристики :36 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5(085)"Ника" + 778.5р(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5(03)/Н727-935314
Заглавие : Новейшая история отечественного кино.1986-2000. Часть 2: Кино и контекст. Т. VI : 1992-1996
Выходные данные : СПб.: СЕАНС, 2004
Колич.характеристики :888 с.
Серия:
Примечания : Прим.: с.849-862. Эксперты: с.863-868. Указ. им.: с.869-882.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5(03) + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)"1992/96"
Предметные рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Аннотация: Том 6-й издания "Новейшая история отечественного кино. 1986-2000" продолжает хронологию 2-й части под общим названием "Контекст и кино" и охватывает события и факты в кино, литературе и искусстве за годы: 1992, 1993, 1994, 1995, 1996. Книга иллюстрирована, дополнена примечаниями. и именным указателем. Для широкого круга интересующихся творческими и общественными процессами указанного периода
Экземпляры : всего : (1), АБ(1)
Свободны : (1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-83
Заглавие : Открытый российский кинофестиваль: VII (1-13 июня 1996 года); г. Сочи : каталог
Выходные данные : М.: Рекламфильм, 1996
Колич.характеристики :80 с.: ил
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Ком. РФ по делам кинематографии, СК РФ и др.
Примечания : (парал. текст на англ. яз.)
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5(085) + 778.5с(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Кинотавр
Фильмография
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Аннотация: Каталог VII Открытого Российского кинофестиваля (Кинотавр-1996) в г. Сочи представляет: Конкурсную программу; Панораму; Выбор критика: "Десятка "Кинотавра". Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К 41
Заглавие : Киношок-99: VIII Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии, город-курорт 5-14 сентября 1999 года : каталог
Выходные данные : Б.м., 1999
Колич.характеристики :127 с.: ил
Коллективы : ком. РФ по кинематографии, Администрация Краснодар. края и др.
Примечания : (парал. текст на англ. яз.). - Указ. фильмов и режиссёров: с.126-127.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5(085) + 778.5(09)(079)
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Международные кинофестивали-- Киношок
Аннотация: Каталог представляет программу VIII Открытого фестиваля кино стран СНГ и стран Балтии - Киношок-1999: конкурс полнометражных и короткометражных фильмов; "Возвращаемся в кино!!!"; панорама кино Узбекистана; Программа фильмов Госфильмофонда РФ; Дружба народов; "Иоганн Штраус и традиции венской оперетты; "Наши юбиляры": киноконцерну "Мосфильм - 75"; В. Артмане, О. Стриженов, Д. Банионис, В. Давыдов; к 200-летию А.С. Пушкина: "Дебют" представляет; Указатели фильмов и режиссёров. Для кинематографистов, участников фестиваля, историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)/П266
Заглавие : Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : Энциклопедия
Выходные данные : М.: Локид-Пресс. РИК, 2006
Колич.характеристики :910 с.: ил.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Примечания : Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5С(09) "18-21" + 77.5С(09) "1921-29" + 778.5С(09) "1930-41" + 778.5С(09) "1941-45" + 778.5С(09) "1945-50" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "60-70" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "80-90" + 778.5С/Р(09) "90-2000" + 778.5(09) + 778.5(085) + 778.5(03)
Предметные рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
История кино СССР и России
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Р 71
Автор(ы) : Рондели, Леван Давидович
Заглавие : Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010) : монография
Выходные данные : М.: НИИК Всерос. гос. ун-та кинематографии им С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :441 с.: табл.
Примечания : Библиогр. св., ком. и примеч. - в сносках. Фильмогр. св. - в тексте. - Обложка: лицевая сторона - фото В.М. Шукшина и его высказывание; оборотная - краткие сведения об авторе и его фото; аннотация на книгу.
Цена : Б.ц., Б.ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2 : 371 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.58.003.071 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"70-80" + 778.5с(09)"80-90" + 778.5с(09)"90-2000" + 778.5р(09) "2000..." + 778.5р(09) + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мастерство продюсера
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог большого этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. - структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова). Конечная цель выполняемой социологами работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационнно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в этой сфере культуры, под влиянием глобализации всё больше сворачивающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей работы известны по ранее изданным книгам: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино - публика - воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией..." (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (й998), "Кино в современном обществе..." (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса..." (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа..." (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010), "Социология и кинематограф" (2012).
Экземпляры : всего : АБ(19), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(19), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Р 174
Автор(ы) : Разлогов , Кирилл Эмильевич
Заглавие : Не только о кино : сборник статей
Выходные данные : М.: Совпадение, 2009
Колич.характеристики :285 с.
Примечания : Обложка: оборотная сторона - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-903060-61-0: 176.00, 176.00, 12.03, р.
УДК : 37.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 778.5И + 778.5р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000-2010" + 778.58.004(47) + 37(09) + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культурология
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Зарубежное киноискусство
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Кинопрокат в СССР и России
История культуры
История культуры --СССР --Россия, XX в.
Аннотация: Книга известного культуролога и киноведа Кирилла Разлогова - субъективная аналитическая хроника культурной жизни страны и мира на рубеже веков и тысячелетий. В основу издания положены полемические заметки и небольшие статьи, написанные автором для ряда газет и журналов с начала 90-х годов, в первую очередь опубликованные в последнее время в журнале "Компания" ИД Родионова. В книге три раздела: "Калейдоскоп культурной жизни (с.7-115); "Прошлое и настоящее" (с.116-178); "Геополитика культуры" (с.179-281). Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Леон, Пьер
Заглавие : В спирали настоящего. "Приближение" Александра Рехвиашвили
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Сеанс: Кино: Критика, история, теория и интервью: Россия и Франция: неизвестное кино: журнал № 49/50/ Мин - во культуры РФ. - СПб.: Сеанс, 2011. - С. 284 - 287 (Шифр 778.5.01/С 28-653184)
УДК : 778.5с/р(09) "1990-2000"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Аннотация: "Приближение"(1990, реж. А. Рехвиашвили), х.ф.
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092):8"М/М 13-872950
Автор(ы) : Мазур, Наталья
Заглавие : Удержать мгновение: Статьи, интервью, стихи : сборник
Выходные данные : М.: Квадрига, 2012
Колич.характеристики :572 с.: фот.
Примечания : Сборник открывает раздел "Друзья мои всегда меня поймут..." Наталью Мазур вспоминают: Т. Сергеева, Т. Зайцева, Д. Салынский, П. Черняев, Н. Милосердова.
ISBN, Цена 978-5-91791-078-9: Б. ц., Б.ц.,
УДК : 778.5с/р(092):8"Мазур Н." + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5с/р(092) + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000-..." + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Мазур Н.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Биография деятелей советского и российского кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Всеобщая история кино
Содержание : Вспоминая Наташу/ Т. Сергеева. Акопов А. Был бы конвейр, а таланты найдутся/ А. Акопов. Максимов А.На хребте поколения ломается мир/ А. Максимов. Пороховщиков А.Ш.Человек Человеку друг, товарищ и брат/ А. Ш. Пороховщиков. Шахназаров К.Г."Мосфильм жил, жив и будет жить!"/ К. Г. Шахназаров. Я влюблен в ваше тонкое имя "Ирена"/ Н. Мазур. Кац М.Вы что, не видите?/ М. Кац. Серик Апрымов. Бывает, завоешь, как одинокий волк/ С. Апрымов. Бородачев Никоай. Наше кино - наше богатство/ Н. Бородачев. Бобров Юрий. Место встречи изменить нельзя/ Ю. Бобров. Островский Александр. В кинематографе нельзя без адвоката/ А. Островский. Дипломная работа - лицо художника ; Сергей Алимов.Я оптимист - работаю, преподаю, люблю свою профессию/ С. Алимов. Дмитриев Владимир. Вернуться к себе/ В. Дмитриев. Игорь Масленников. Возраст творчеству не помеха/ И. Масленников. Алексей Мурадов. Кино - зеркало, в котором каждый видит себя/ А. Мурадов. Василий Горчаков.Он суровый властитель/ В. Горчаков. Помните, он гений/ Н. Мазур. Герц Франк. По старому влюбляемся, строим себе гнезда/ Г. Франц. Донатас Банионис. Сниматься хочется, очень хочется/ Д. Банионис. Петр Тодоровский. Этот фильм был мощным трамплином/ П. Е. Тодоровский. Всеволод Шиловский. Важно, что бы роль попала в сердцевину/ В. Шиловский. Запишите мой домашний номер телефона/ Н. Мазур. Николай Рашеев. В жизни всегда есть место фарсу, или я рассчитываю на чудо/ Н. Рашев. Мне люди на самом деле интересны/ В. В. Арсеньев. Гевиксман Виталий. К серьезной музыке сейчас отношение несерьезное/ В. Гевиксман. Виктор Бочаров. Абсолютная Ирония судьбы/ В. Бочаров. Виктор Бочарорв. Забава была впечатляющей/ В. Бочаров. Александр Дедюшко. Недовольным быть не могу/ А. В. Дедюшко. Олег Анофриев. Мой гонорар отдайте Депардье/ О. А. Анофриев. Ирина Уральская. Самое бесценное в кадре - это смена состояний/ И. В. Уральская. Выборгское окно в анимацию ; Наталья Суркова. Не переношу полумеры в работе/ Н. Суркова. Трагический оптимизм Марины Разбежкиной/ Н. Мазур. Кристина Орбакайте. "Волшебник, оставивший загадку/ Н. Мазур.
Аннотация: "Удержать мгновение" - книга статей и интервью киноведа и кинокритика Натальи Мазур. В жанре интервью она была настоящим виртуозом, умела разговорить и расположить к себе любого собеседника. Её подробные задушевные беседы с мастерами отечественного кино (К. Шахназаров, В. Мережко, А. Пороховщиков, И. Масленников, Д. Банионис, П. Тодоровский, Вс. Шиловский, О. Анфриев, М. Алдашин и др.) публиковались в журнале "Видео-Асс", "Искусство кино"; в газетах "Экран и сцена", "Культура", СК-Новости". В этой книге собраны лучшие из них. Сборник открывается воспоминаниями друзей и коллег о Н. Мазур во времена ВГИКа и после окончания института; в конце издания предложены стихи Натальи и фотографии. Для кинематографистов и всех любителей отечественного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)"Ника"/Н 62
Заглавие : Ника: XII торжественная церемония вручения призов Российской Академии кинематографического искусства (1998) : буклет
Выходные данные : М.: Гос. комитет по кинематографии РФ. Союз кинематографистов РФ, 1998
Колич.характеристики :12 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085)"Ника" + 778.5р(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) /К 41
Заглавие : Кинотавр - X лет. Возрождение кино. История Кинотавра : буклет
Выходные данные : М.: Кинотавр, 1999
Колич.характеристики :28 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5р(09)"1999"
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Кинотавр
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Аннотация: В красочном буклете представлена краткая история рождения Кинотавра, его создателей , руководителей и участников, а также рождения нового российского кинематографа. Для широкого круга читателей и зрителей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) /Б 43
Заглавие : Белые Столбы: III фестиваль архивного кино (25-29 января 1999 г., МО) : каталог
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 1999
Колич.характеристики :8 с.: вкл. л. (18)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5р(09)"1999" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Белые столбы
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Аннотация: Каталог представляет программу III фестиваля "Белые Столбы": К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина; Памяти Акиры Куросавы; Юбилей фильма - "Танька-трактирщица" (1929); "Новая волна" - 40 лет (1959-1999) + дополнение к программе фильмов (14 л.); Б.Ш. Окуджава - актёр (к 75-летию со дня рождения); В.М. Шукшин - к 70-летию со дня рождения; фильмы, созданные при поддержке Госфильмофонда России : об И. Мозжухине, А. Кайдановском и тв-цикл "Флэш бэк. Воспоминание о XX веке"; Конференция - 4. Еврейский вопрос. Показ фильмов, снятых "по разные стороны баррикад": "Вечный жид" (1940) и "Иерусалимская стена" (1968); Лев Кулешов - к 100-летию со дня рождения. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) /М 82
Заглавие : Московский международный кинофестиваль - XIX (17 - 28 июля 1995 г.) : каталог
Выходные данные : М.: ТВ-Парк, 1995
Колич.характеристики :177 с.: ил.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5р(09)"1990-2000" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Московский международный кинофестиваль
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Аннотация: Каталог XIX ММКФ - 1995 представляет программу: Конкурс; Внеконкурсный показ; Специальные программы; К 100-летию кинематографа: Кино о кино; Программа фонда "Святая Анна"; Русское кино в эмиграции; Программа фильмов Александра Алексеева; Из истории российского кинопредпринимательства; Ретроспектива фильмов Никиты Михалкова; Программа фонда Андрея Тарковского; 25 лет форуму молодого кино в Берлине; "Американские независимые"; Современное кино Канады; Женщины-режиссёры стран Азии; Ретроспектива фильмов продюсера А. де Лаурентиса; симпозиумы, коллоквиумы. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Я 462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр
Заглавие : Восстание фантазмов: Сталинская эпоха в постсоветском кино : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Примеч.: с.274-300. Указ. им.: с.301-309. - Обложка: лицевая сторона - в оформлении использован кадр из фильма "Ближний круг" (режиссёр А. Кончаловский).На обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-4448-0250-2: 225.00, 225.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000..." + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Аннотация: В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали "демонические" атрибуты Сталина, которыми его наделили ещё при жизни ("Покаяние", Ближний круг", "Восток - запад", "Троцкий", "Утомлённые солнцем"). К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры ("Время жатвы", "Свои", "Я первый тебя увидел", "Вор", "Благословите женщину", "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"). Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания ("Трактористы-2", "Прорва", "Серп и молот", "Ехали два шофёра", "Окраина", "Пловец", Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне", "Концерт для крысы", "Анна Karamazoff", "Хрусталёв, машину!") В Приложении представлены интервью с И. Квирикадзе и В. Быченковым. Для кинематографистов и всех интересующихся историей современного отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)