Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социалистический реализм<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092):8"Иез/У 83-207713418
Автор(ы) : Усувалиев, Султан Ильясович
Заглавие : Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с(092):8"Иезуитов + 778.5.01 + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.015.01 + 778.5с(092):8"Лебедев Н." + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Иезуитов Н.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социалистический реализм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Лебедев
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092):8"Иез/У 83-905034333
Автор(ы) : Усувалиев, Султан Ильясович
Заглавие : Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :212 с.
Примечания : Библиогр.: с.180-191. Архив. ист.: с.192-196. Прим. в сносках. Фильмогр.: с.197-205. Приложения №1, 2, 3: с.206-212.
УДК : 778.5с(092):8"Иезуитов + 778.5.01 + 778.5.015.01 + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Иезуитов Н.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социалистический реализм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена проблемам изучения истории советского киноискусства на примере творческого наследия известного советского киноведа Н.М. Иезуитова (1899-1941). Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, фильмографии, списка архивных источников и трех приложений. Объект исследования - история отечественного киноведения 1930-х гг. Предмет - проблемы изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Задачи: реконструкция научной биографии Н.М. Иезуитова, изучение текстов и архивов, определить научные проблемы, разрабатываемые ученым, исследование текста "Истории советского киноискусства" - проблематика и принципы истории кино как науки и т. п. Научная новизна диссертации: в реконструкции научной биографии Н.М. Иезуитова, в комплексном исследовании его научного наследия, в анализе его "Истории советского киноискусства", во введении в научный оборот новых архивных источников. Теоретическая и практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке занятий по истории советского кино, в также по специальности "Киноведение". (Рекомендации изложены в Заключении). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Верт/П 81-017593684
Автор(ы) : Пронин , Александр.
Заглавие : Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Указ. им.: с.287-289. Список ил.: с.290-291. библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-1126-9: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Вертов Д./Маяковский В." + 778.5с(092)3"Маяковский В." + 778.5.015.01 + 778.5.015.9 + 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1921-29" + 8Р2"Маяковский В." + 8Р2"1920-1930"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Вертов Д.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Маяковский В.
Социалистический реализм
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
История хроникально-документального кино СССР
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Маяковский В.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-1930 гг.
Аннотация: В этой книге знаковые фигуры русского революционного авангарда предстают в необычном ракурсе: кинорежиссер Дзига Вертов - как литератор, поэт Владимир Маяковский - как киноактер, сценарист и организатор кинопроизводства. Пользуясь методом " параллельного монтажа", автор монографии обнаруживает многочисленные, порой неожиданные пересечения в жизни и творчестве своих героев: сходства судеб и эстетических программ, взаимное цитирование, попытки друг у друга учиться. Перед читателем разворачивается "полнометражный творческий разговор" Вертова и Маяковского в контексте "поэтики эпохи". Авторский анализ дополняют ценные приложения, в том числе тексты Маяковского, посвященные кино, и впервые публикуемые стихотворения Вертова. Александр Пронин - доктор филологических наук, доцент СПбГУ, исследователь экранной драматургии, автор книг "Телевидение как рассказчик", "Как написать хороший сценарий", сценарист более 20 документальных фильмов. Для киноведов, историков кино и советской литературы, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.149-154. Фильмогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию соц-артовской практики перенесения значения с повествования на знаковый образ, которая перенимается кинематографом и в котором также происходит смещение действия к изображению. Определить границы этого смещения в кинематографе - главная цель исследования. Диссертант рассматривает взаимосвязи и взаимовлияние традиций отечественной изобразительной культуры и кинематографа 1970-х - 2000-х гг., выявляет возможности объективного влияния эстетических особенностей языка изобразительного искусства на построение визуальных пространств в отечественных фильмах. Речь идет о включении в повествование таких выразительных средств, как ироническое отстранение, плакатное решение и бытовых элементов как дополнительной реальности или отражения прошлого (телевизор, фотографии) и т. д. Столкновение изобразительного искусства и кинематографических приемов преображает выразительный язык и придает образу ёмкость. Объектом исследования являются отечественные фильмы, созданные с начала 1970-х гг. до начала 2000-х, а предметом - внедрение языка соц-арта в ткань кинематографического высказывания. Диссертант при помощи трактовки пространства и плоскости картины и аналогичных состояний фильма демонстрирует изобразительную и фильмическую структуры произведений соответственно. Впервые в отечественном киноведении системно разрабатывается проблема соотношения практики кинематографа указанного периода и новой образности, возникшей в искусстве 1970-х гг.; впервые рассматривается влияние изобразительных особенностей соц-арта на визуальный язык кино. Тема охватывает период в отечественном искусстве, маркированный социалистическим реализмом и соц-артом. Материалы работы могут б стать полезными для исследований в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Результаты данного труда могут применяться в процессе преподавания специальных и общих курсов по теории и истории искусства в вузах соответствующего профиля. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (82 наименования) и фильмографии (34 наименования). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.041С "72" + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению средств художественной выразительности соц-арта, используемых в отечественном кинематографе 1970-х - 2000-х годов. В настоящей работе анализируется одна из проблем образа в изобразительном искусстве и кинематографе - проблема соотношения "пространства" и "плоскости", которая является наименее изученной в современном искусствоведении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, цели и задачи исследования, методы и указываются положения, вынесенные на защиту. В первой главе "Новая образность. Искусство 1970-х годов" рассматривается историческая и художественная ситуация в культуре 1970-х гг. (исторические особенности; отражение в литературе; средства художественной выразительности, плоскость и пространство в картине, на фотографии и в фильме). Во второй главе - "Корреляция и формы выражения как изобразительные и визуальные коды" (кинематографические особенности в преломлении языка живописи, пространство и плоскость фильма: Г. Панфилов, Д. Асанова, К. Муратова, А. Зельдович, П. Луцик, бр. Алейниковы, С. Ливнев, П. Лунгин, С. Соловьев, новый изобразительный язык в фильмах В. Абдрашитова). В третьей главе - "Кинематограф как происхождение образа. Изобразительный язык в кинематографическом преломлении" - рассматриваются фильмы В. Абдрашитова сквозь призму изобразительной знаковости (драматургия образа и фильмы В. Абдрашитова; драматургия действия и новая образность фильмов В. Абдрашитова). В заключении диссертант доказывает, что взаимовлияние нового образного приема живописи соц-арта и отечественного фильма остается актуальной темой в киноведении. Фильмы упомянутых режиссеров отчасти продолжают развивать социально-повествовательную драму, но одновременно расширяют сознание персонажа, свидетельствуют о его внутренней эволюции. Новая образность использует фоном реальность, актуальную для социалистического реализма, кинематографисты этот фон расширяют до состояния "очищенного" изображения - драматургически и визуально освобождённого от всевозможных этических интерпретаций. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Киноязык: опыт мифотворчества : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Примечания : Библиогр. ссылки в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-125-6: 213.00, 213.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1941-45" + 778.5с/р(09)"1945-50" + 778.5с/р(09)"1950-60" + 778.5.04.072 + 778.5.03.03с(09) + 778.5с/р(091) + 778.5:016 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.071 + 778.5.015.01
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
История хроникально-документального кино СССР
Образ в художественно-игровом кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР
Библиография литературы о кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социалистический реализм
Географич. рубрики: СССР-- История хроникально-документального кино СССР
СССР-- История кино СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жанр--репортаж--сюжет--пространственно--экранная--авторский--нашествие(худ.ф.)--бесприданница(худ.ф)--киносъемка--образ--кинообраз--мифотворчества--мифологизация--кинематограф--советский--культовый герой--александр невский (худ.ф.)--зоя (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(70), ЧЗ(3)
Свободны : Учеб.ф.(70), ЧЗ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/Б 734
Автор(ы) : Богданов, Константин
Заглавие : Vox pouli: Фольклорные жанры советской культуры : (Науч. приложение. Вып.XXVIII)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2009
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Коллективы : Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.352-362. - Примеч.:с.252-351.
ISBN, Цена 978-5-86793-671-6: 300.00, 270.00, р.
УДК : 37(09)(47) + 39 + 8РФ + 778.5.01.067.2 + 8Р2"19" + 8.015.01 + 7(09)(47)с + 4.0 + 9(47)2
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР
Быт.История одежды
Фольклор народов России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Социалистический реализм
Эстетика
Языкознание-- Теория
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: СССР-- история культуры --Россия
Россия-- История и критика русской литературы
СССР-- история, XX в.
Аннотация: В книге на обширном фактическом материале (лингвистика, филология, произведения изобразительного искусства, проза и поэзия, кинематограф, песенное творчество, мифология, наука) анализируются дискурсивные особенности советской культуры 1920-1950-х годов- эффективность "ключевых понятий" идеологии в коммуникативных приёмах научного убеждения и художественной выразительности. Основное внимание автора сосредоточено на тематических и жанровых предпочтениях в области фольклористики и "народного творчества". Автор даёт свои ответы на вопросы: на каких риторических, социально-психологических и институциональных основаниях в советской культуре уживаются соцреализм, эпос (и квазиэпос), сказка (и "советская сказочность"), пафос пролетарской бдительности и популярность колыбельных песен, дидактика рациональности и едва ли не магическая вера в "заговорную силу" слова. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов; для любителей истории отечественной культуры.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.01/С691-074720
Заглавие : Соцреализм вчера, сегодня, завтра? : сборник
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1989
Колич.характеристики :71 с.
Примечания : Библиогр.: с.71.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.01 + 7.015
Предметные рубрики: Социалистический реализм
Художественные стили и направления в искусстве
Содержание : Что такое социалистический реализм/ А. Синявский. Письмо 4-у съезду писателей/ А. И. Солженицын. Из Нобелевской премии по литературе 1970 (1972). На возврате дыхания и сознания (1973)/ А. И. Солженицын. Из речи при получении премии "Золотое клише" Союза итал. журн. (1974)/ А. И. Солженицын. В правление Союза Писателей СССР/ Г. Вадимов. Эстетика запретов, или Социалистический реализм в действии/ Валерий Фомин В.И.
Аннотация: В настоящий выпуск вошли статьи и материалы, знакомящие с точкой зрения деятелей искусства и критиков на теорию и практику социалистического реализма, не совпадающий с традиционно принятой трактовкой. Помимо публикаций А. Синявского, А. Солженицына и Г. Вадимова, сборник содержит статью В. Фомина о запретах, замечаниях и пр. в советском кинопроизводстве, что в свое время касалось фильмов А. Тарковского "Зеркало", В. Шукшина "Калина красная", О. Иоселиани "Пастораль" М. Осепьяна "Иванов катер", А. Германа "Проверка на дорогах" и многих др. Для искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Васильевы"/П341
Автор(ы) : Писаревский, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК Госкино СССР, 1983
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Приложение (1): Список лит.: с.343-363. (2): Основ. архив. источники: с.364-370.
УДК : 778.5с(092)1"Васильевы" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.015.01 + 778.5с(091)"Чапаев" + 778.5.044с
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Васильевы, братья
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социалистический реализм
Рецензии на фильмы-- Чапаев
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию творчества братьев Васильевых (методы режиссерской работы, сценарии, их эстетические взгляды, неосуществлённые замыслы и пр.); их роли в становлении и развитии метода социалистического реализма и их значению в истории советского кино. Научная новизна работы в комплексном подходе к раскрытию указанной темы, в изучении творчества Васильевых в связи с жизнью, с культурным и социальным развитием страны и с кинематографическим процессом. Впервые очерчены основные моменты многостороннего вклада Васильевых в развитие теории и практики социалистического реализма. В работе привлечен обширный архивный материал, восстановлены ряд утраченных документов и кинофрагментов, а также привлечен к изучению фильм "Личное дело", непосредственно предшествующий "Чапаеву". Диссертация может помочь как в решении задач анализа творческого процесса создания фильмов, а также обогатить пропаганду творческого наследия братьев Васильевых в курсе преподавания истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Содержание диссертации стало основой монографии "Братья Васильевы. Жизнь в искусстве", 1981. Для историков кино, киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/М 913
Автор(ы) : Муриан, Вадим Михайлович
Заглавие : Природа кинематографической образности в свете ленинской теории отражения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии АН СССР, 1983
Колич.характеристики :48 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.47-48. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Художественный мир фильма: кинематографическая образность в свете ленинской теории отражения" (М., 1984).
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.015.01 + 7.01 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Социалистический реализм
Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главной целью которой является эстетический анализ современных тенденций в создании художественных произведений в кинематографе и критическом осмыслении новых теорий, объясняющих природу кинематографической образности. впервые художественный образ рассмотрен как часть эстетической реальности, которая, как категория, изучена в диссертации как особый слой культуры общества, складывающийся из корпуса художественных произведений, и в эту особую реальность, отраженной в сознании действительности, входят художественные идеи настоящего и прошлого. Особый мир эстетической реальности - это мир, как живущий в сознании художника, так и в сознании людей, воспринимающих искусство. Впервые в данной работе осуществлена попытка дальнейшей разработки и конкретизации особенности кинематографа психологически отождествлять реальную и экранную жизнь и пр. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении представлен выбор темы, научная значимость и новизна, цели и задачи исследования. Первая глава - "Эстетическая реальность: понятие и проблема" - посвящена анализу ряда фундаментальных вопросов, связанных с содержанием категории эстетической реальности и её методологическим значением. Вторая глав - "Фильма как эстетическая реальность" построение художественной реальности в современном фильме, проблема взаимоотношения между изображением и словом, киножанры и их значение в структуре художественной реальности кинематографа, псевдореализм). Третья глава - "Специфика экранного искусства в свете некоторых теоретических представлений о методе социалистического реализма" (способность кинематографического образа трансформировать образную структуру других искусств, участвующих в построении синтетического образа фильма, природа художественной органичности кинематографического образа, искусство монтажного мышления и творчество). В заключении предложены краткие выводы. Материал завершает список работ автора по теме. Для философов, эстетиков, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)