Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (61)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социология кино -- Кино и общество -- Кино и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 316
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Н 65
Заглавие : Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута: сб./ Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут; НИКФИ. Вып. 60,66,69: Социологические исследования кинематографа : Выпуски 60, 66, 69
Выходные данные : М.: НИКФИ, !971, 1973
Колич.характеристики :149+137+135 с.: табл.
Коллективы : НИКФИ
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в №№ 66 и 69 в конце сб.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Настоящие "Социологические исследования кинематографа" представляют собой переплетённые вместе три тематических выпуска "Трудов НИКФИ...": №№ 60 (1971 г.), 66, 69 (1973 гг.). Все три сборника содержат как теоретические изыскания в области социологии кино, так и рассмотрение практических исследований и результатов кинонаблюдений, изучения зрительской аудитории во всей полноте сторон и предпочтений. Особое внимание уделено методике социологических исследований, репертуару детского кинематографа, кинообслуживанию сельского населения, проблемам широкоформатного кино и рекламному кино. Содержание сборников представлено в отдельных библиографических описаниях: см. "Социологические исследования кинематографа" (выпуски 60, 66) и "Социологические исследования кинематографа. Состояние кинообслуживание сельского населения" (выпуск 69). Для широкого круга кинематографистов, работников киносети и кинопроката.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1930/Н 34-172289
Автор(ы) : Наумов И.К.
Заглавие : Пути и задачи ОДСКФ : очерк истории и Устав
Выходные данные : М.; Л.: Гос. изд. худож. лит-ры, 1931
Колич.характеристики :53 с.
Цена : 00.20 р.
УДК : 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: В издании автор описывает историю ОДСКФ (общество друзей советской кинематографии и фотографии) и представляет его Устав.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х427
Автор(ы) : Хигерович Р.И.
Заглавие : Специфика детского художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1940
Колич.характеристики :114 с.
Примечания : Библиогр.: с.113. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Детское кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б241
Автор(ы) : Баранов О.А.
Заглавие : Школьный киноклуб и его роль в кинематографическом воспитании старшеклассников : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :238 с.
Примечания : Библиогр.: с.224-238.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию возможностей и конкретных путей кинематографического воспитания старшеклассников, способствующего полноте восприятия произведений киноискусства и развития творческой активности учащихся в условиях разносторонней деятельности киноклуба. В основу анализа положен многолетний опыт работы автора в качестве организатора и руководителя молодёжного киноклуба им. А. Довженко в школе-интернате №1 г. Калинина. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В водной части раскрывается предмет, цели и задачи исследования, его методы. Первая глава - "Основные направления кинематографического воспитания в общеобразовательной школе" - посвящена анализу основных направлений на уроке , во внеклассной работе; рассмотрены формы кинематографического воспитания, вопросы организации школьного киноклуба. Во второй главе - "Содержание и формы работы школьного киноклуба по кинематографическому воспитанию учащихся" - обсуждение фильмов, рецензирование кинокартин, изучение истории и теории кинематографа, ознакомление с творчеством классиков советского кино, т. е. специфически киноведческие вопросы. В третьей главе - "Непосредственные контакты с деятелями киноискусства - один из активных путей кинематографического воспитания" - переписка с деятелями кино, встречи с работниками кино, поездки на кинопредприятия, работа школьной любительской киностудии. В заключении даны положительные выводы о значении кинематографического воспитания в предложенных формах, что способствует разностороннему развитию школьников (познание, воображение, искусствоведческие навыки) и даже выбору жизненного пути. Для педагогов, работников детских учреждений. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/Б 24-768556526
Автор(ы) : Баранов О.A.
Заглавие : Школьный киноклуб и его роль в кинематографическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : АПН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.37-28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат знакомит с содержанием диссертации, в которой исследуются возможности и и конкретные пути кинематографического воспитания старшеклассников, способствующих полноте восприятия произведений киноискусства. В основу положен многолетний опыт работы автора в качестве организатора и руководителя молодёжного киноклуба им. А.П. Довженко в школе-интернате г. Калинина. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения; выводы даны в конце каждой главы. Для педагогов, работников Домов культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х915
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :227 с. 10 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 5 с.
УДК : 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблем восприятия, актуальность которых очевидна, особенно в контексте эмпирических исследований зрителя. Сосредоточив внимание только на зрителе, социология вырывает это звено из общего процесса творчества и восприятия, без которого его глубокое понимание практически невозможно. Проблемам создания кинообраза в советском киноведении уделено достаточно внимания, а проблемы восприятия мало исследованы. В связи с этим, работа посвящается такому аспекту кино как инструменту отражения действительности. Проблема восприятия рассматривается комплексно с проблемой творчества, создания кинообраза в свете ленинской теории отражения. Анализ искусства есть в то же время и анализ социально-психологической типологии зрителей. Идея комплексного изучения художественного творчества особенно актуальной, что признают и теоретики (Б. Мейлах), и практики (С. Эйзенштейн). тщательный анализ структур восприятия позволит обнаружить повторяемость некоторых элементов, а эволюция элементов во времени на протяжении определённого периода позволит обнаружить, в каком направлении развиваются вкусы зрителей, как они улавливаются режиссёрами и воздействуют на творческий процесс. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, философов, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:15/Х 915
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :227 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.37.
УДК : 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/В 853
Заглавие : Труды... в./ гос. ком. сов. мин. СССР по кинематографии (Госкино СССР). Социологические исследования кинематографа: Состояние кинообслуживания сельского населения : Выпуск 69: сборник
Выходные данные : М.: НИКФИ, 1973
Колич.характеристики :135 с.: табл.
Коллективы : Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут, Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут
Серия:
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Рефераты ст., опубл. в сб.: с.133-134.
Цена : 29.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 301 + 778.5.05-053.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Социология
Содержание : Цели и задачи исследования/ И. А. Рачук. Методика и некоторые результаты социологического исследования посещаемости кино на селе/ М. И. Жабский. Свободное время сельского жителя и кино/ Б. П. Долынин. Вопросы функционирования кинорепертуара на селе/ З. Г. Куторга. Влияние телевидения на частоту посещаемости кино/ М. И. Жабский, Г. И. Копалина, Л. Д. Рондели. О жанрово-тематических предпочтениях детского зрителя/ И. Х. Васильева, Г. М. Лифшиц. Жанрово-тематические предпочтения и оценка некоторых фильмов молодыми зрителями села/ Л. Б. Фуриков. Некоторые проблемы эффективности рекламы в сельской киносети/ Л. П. Девликамова. Сельский клуб и зритель/ К. А. Янулайтис. Некоторые социальные и профессиональные факторы работы киномеханика на селе/ А. В. Смирнов. Перспективы кинообслуживания на селе/ И. А. Рачук, Л. А. Рыбак.
Аннотация: Изложены результаты социологического исследования факторов, препятствующих и способствующих посещаемости кино сельским населением (методы изучения, проблемы посещаемости, анализ кинорепертуара, кино и телевидение, роль рекламы, работа киномеханика и др.). Значение полученных социологами данных в том, что в результате проведённой работы оказывается возможным показать, какая часть аудитории, исследованной по известным социально-демографическим параметрам, регулярно посещает кино, какая часть - нерегулярно, из кого слагается та часть сельского населения, которая оказывается не вовлечённой в орбиту кинообслуживания и т. д. Для работников киносети и кинопроката на селе.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Ш 296
Автор(ы) : Шаукенбаева А.Т.
Заглавие : Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Примечания : (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/М 91
Автор(ы) : Муратов Л.Г.
Заглавие : Антифашистский экран мира : обзор . -(Тем. план, № 41)
Выходные данные : Л.: Знание, 1973
Колич.характеристики :32 с.
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : 02.00, 02.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: На материале фильмов, известных советскому зрителю, киновед Л.Г. Муратов, кандидат искусствоведения, показывает, как передовые кинематографисты мира отражают события второй мировой войны. В брошюре подвергаются критике тенденции фальсификации истории; дается характеристика идейно - политической борьбы в зарубежном киноискусстве. Издание рассчитано на широкий круг читателей. (Рекомендовано к изданию научно - методическим советом по пропаганде музыки, театра и кино при Правлении Ленинградской организации общества "Знание" РСФСР).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Н 65
Заглавие : Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута/ НИКФИ. Вып. 66: Социологические исследования кинематографа : Выпуск 66
Выходные данные : М.: НИКФИ, 1973
Колич.характеристики :137 с.: табл.
Коллективы : НИКФИ
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в конце изд.: с.135-136.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001 + 778.5.05-053.2 + 778.5.05:659.1
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино для детей
Рекламное кино
Содержание : Методы выборочного наблюдения в социологическом исследовании киноаудитории/ М. Жабский. Состояние и перспективы широкоформатного кинематографа/ А. Анашкин, Т. Сырников, В. Чернов. Некоторые социологические аспекты отношения зрителя к широкоформатному кино/ Б. П. Долынин, М. Жабский, Л. Рондели. Зрительские оценки как показатель особенностей восприятия фильмов юной киноаудиторией./ Л. Фуриков. Фильм "У озера" в оценке зрителей/ Г. Лифшиц, И. Рачук. Восприятие фильма "Белорусский вокзал" сельским зрителем/ Г. лифшиц, И. Рачук. О структуре действующего фильмофонда/ Б. Долынин. Эффективность кинорекламной информации/ Л. Девликамова, К. Янулайтис. Рефераты статей/ ред.; Предисловие/ ред.; содержание/ ред.
Аннотация: В настоящем сборнике освещены вопросы методики социологических исследований, социологические аспекты отношения зрителей к широкоформатному кино, особенности восприятия фильмов юными зрителями, а также некоторые проблемы, связанные со структурой действующего фильмофонда и существующей практикой кинорекламы. Сборник включает пять разделов: "Методика социологического исследования", Проблемы широкоформатного кинематографа", "Репертуар для детского и юношеского зрителя", "Восприятие фильма", "Исследование действующего фильмофонда и кинорекламы". Рекомендовано работникам киносети и кинопроката, а также широкому кругу кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 809/И291
Заглавие : Идейная борьба и вопросы литературы и искусства на современном этапе : [сборник статей
Выходные данные : М.: Мысль, 1973
Колич.характеристики :326 с. ; 20 см
Цена : 1.24, 01.24, р.
УДК : 809 + 7.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5И + 778.5И(Болг) + 778.5.01.067.2 + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов + Сборники
Предметные рубрики: Всеобщая история литературы и литературная критика
Искусство как форма общественного сознания
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство --Болгария
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Марксистско-ленинская концепция личности и значение эстетического развития в процессе ее всестороннего формирования/ Э. Канделаки. Пути совершенствования традиций русского театра новыми театральными культурами/ А. Мамилев. Кинематографическое воплощение взаимоотношений между личностью и обществом/ К. Стойновская. Искусство и политика/ Ю. Барабаш. Буржуазная концепция "Массовой культуры" и проблема народности в киноискусстве/ Г. Стоилов. В поисках лирического образа современника/ Ю. Стяпшис. Художник, герои и конфликты действительности/ К. Ангов. Кинодраматургия - оружие экрана/ Б. Тарасенко. От "театра абсурда" к политическому театру/ Л. Панева.
Аннотация: В сборнике освещаются вопросы идейной борьбы в области истории и теории художественной литературы, кино и театра на современном этапе. Авторы показывают на конкретных примерах, что идейна борьба приобретает новые формы и касается основных проблем, определяющих направления творчества писателей и художников: концепция личности, воспитательной и эстетической роли искусства, свободы творчества, коренного отличия эстетики социалистического реализма от эстетики модернизма и др. Для искусствоведов и литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8-31/М 69-296309755
Автор(ы) : Михалкович, Валентин Иванович
Заглавие : Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Детектив в кинодраматургии
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/У 76-278707473
Автор(ы) : Усов, Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.20. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу фильма - части проблемы под названием "Кино и школа - как части эстетического воспитания старшеклассников. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. 1 глава - "Установка и акт восприятия", 2 - "Этап анализа, осмысления, оценки фильма", 3 - "Особенности анализа фильма в процессе эстетического воспитания старшеклассников (школа, ТВ, радио); 4 - "Практика анализа фильма в аудитории старшеклассников (результаты проведения экспериментальных занятий)". К диссертации дано Приложение - программа факультативного курса "Основы киноискусства" для старших классов средней школы (Пресс-информация № 5(150)/1973 г. с рекомендательным списком фильмов и списком литературы (32 стр.). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/А 723
Заглавие : Антифашистская тема в кино: Творческая дискуссия на Международном кинофестивале антифашистского фильма в Волгограде (16-17 мая 1975 г.) : сборник выступ.
Выходные данные : М.: Ин-т теории и истории кино. Госкино СССР, 1975
Колич.характеристики :43 с.
Коллективы : СК СССР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5(09):327.3 + 778.5(09)(079)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Борьба за мир
Международные кинофестивали
Аннотация: В год 30-летия Победы над фашизмом в Великой отечественной войне с 14- по 20 мая в г. Волгограде состоялся Международный кинофестиваль антифашистского фильма. В фестивале участвовали государственные и общественные деятели 25 зарубежных государств. Гостями города -героя стали С. Бондарчук и М. Донской, Д. Де Сантис и К. Вольф, Э. Гешоннек и А. Вайда, Е. Кавалерович и А. Ковач, З. Фабри и Г. Фучикова и другие деятели культуры, без чьих имен невозможно представить себе летопись борьбы с фашизмом. На экранах кинотеатров демонстрировалось свыше ста лучших антифашистских лент, советских и иностранных, созданных как в годы войны, так и в послевоенный период. Гости посетили памятные места Сталинградской битвы, возложили венки к Вечному огню, встречались со зрителями. В насыщенной фестивальной программе одно из важных мест заняла творческая дискуссия "Антифашистская тема в кино". В настоящем сборнике представлены выступления, состоявшиеся в течение двух дней - 16 и 17 мая. Среди участников - А. Караганов, Э. Гешоннек, А. Ковач, И. Попеску-Гопо, Де Сантис, В. Баскаков, З. Фабри и др. Для историков отечественного и зарубежного кино.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Д 136
Автор(ы) : Давтян, Сусанна Амбарцумовна
Заглавие : Отношение научной интеллигенции к киноискусству (на материалах конкретно - социологического исследования, проведённого в Армянской ССР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1975
Колич.характеристики :14 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Армян. ССР, НИИ теории и истории кино (Москва)
Примечания : (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.13-14. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, целью которой является последовательное, систематической исследование проблем отношения научной интеллигенции к киноискусству, а также рассмотрение более общих проблем, связанных с принципами типологии кинозрителей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы; объект исследования - городская научная интеллигенция республики, предмет - ценностные ориентации; методические задачи. Центральное место занимал вопрос об обеспечении достоверности информации. Основной метод сбора информации - анкетирование-интервью выборочного характера по двухступенчатой системе. Первая глава посвящена методическим проблемам изучения киноаудитории - обзор научной разработанности, сведения о посещаемости и техника моментного наблюдения; подробно описывается совокупность мер, предпринятых автором для снижения размера ошибок, возникающих при выяснении кинопосещаемости отдельных групп населения и эстетических оценок зрителей. Глава вторая посвящена анализу и теоретической интерпретации результатов проведённого исследования (основные аспекты поведения зрителя, углублённое изучение докоммуникативной стадии процесса взаимоотношения кино и зрителя - процесс выбора фильма (как способ проведения свободного времени и предполагаемое качество фильма; состав актёров, жанр и тематика, рецензии). Заключительный раздел 2-й главы посвящен анализу основных показателей успеха фильма, уделено внимание качеству обслуживания. В заключении обобщены материалы первого прикладного социологического исследования киноаудитории Армянской ССР, дается ряд обобщений теоретического характера, рад практических выводов и рекомендаций. Завершает автореферат список работ по теме. Для социологов в области кинематографии, кинематографистов широкого профиля.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/П 138
Автор(ы) : Пакхойзер, Петер
Заглавие : Киноискусство ГДР и некоторые проблемы идеологической борьбы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5(09):327.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Германия --ГДР
Кино стран социалистического содружетсва
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется вопрос, как киноискусство ГДР решает задачи на современном этапе, рассматриваются связи новых произведений киностудии ДЕФА с её лучшими традициями. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её связь с задачами социалистического строительства, кратко дано общее положение страны на международной арене и поддержка Советского Союза. Глава 1. - "Взаимодействие между киноискусством и обществом при социализме" (работа студии ДЕФА, антифашистская демократическая программа и анализ фильмов послевоенного периода до начала 70-х гг. Глава 2. - "Вклад киноискусства ГДР в процесс всестороннего развития социалистической личности в современных условиях" - проводится анализ фильмов ДЕФА начала 70-х гг. (фильмы о рабочем классе, женские образы в кино, отражение идей пролетарского интернационализма ("Красная капелла", "Вольц", и др.); проблема документализма). В заключении делаются некоторые выводы, имеющие значение для практической работы кинематографистов ГДР (широкое обращение к современной теме, сотрудничество с кинематографистами СССР и других братских стран). Автореферат завершается указанием на публикацию по теме диссертации в сборнике "Документальное и художественное в искусстве". Для историков немецкого кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Б 821
Автор(ы) : Борев, Владимир Юрьевич
Заглавие : Аудио-визуальные средства в структуре массовой коммуникации (к синхронно-диахронному анализу художественно-коммуникативных систем) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1976
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по СМИ и СМК.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 7.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Теория
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной задачей которой является рассмотрение массовой коммуникации в её историческом (диахронном) и актуальном (синхронном) аспектах в целях выявления социально-исторических коммуникативных форм, анализа поэтики аудио-визуальных средств массовой коммуникации, основанной на исторически предшествовавших СМК художественно-коммуникативных системах. Внимание автора сконцентрировано на проблеме: место и роль аудио-визуальных средств в структуре массовой коммуникации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (на русском и иностранных языках 1250 источников). Глава 1-я - "Коммуникация. Методологические основания исследования"; глава 2-я - "Массовая коммуникация" - рассматриваются общие закономерности массовой коммуникации (обмен информацией и культурными сообщениями предполагает совокупность определённых приемов, средств, каналов передачи ценностей культуры). Глава 3-я - "Средства массовой коммуникации" - последние определяются как современные технические средства доставки информации, синтетически объединяющие синхронный ("моментально - актуальная" трансляция по горизонтали общества) и диахронный ("консервированно - историческая" трансляция по вертикали общества, т. е. от поколения к поколению) планы передачи культурных сообщений. В 4-й главе - "Аудио-визуальные средства массовой коммуникации" последние характеризуются как средства, использующие новейшую технику консервации и передачи культурной информации и объединяющие не только первый и второй типы коммуникации, но и синтезирующие слуховые и зрительные каналы информации (три варианта передачи). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы. В завершение дан список работ автора по теме. Для культурологов, киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михайлова С.Д.
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178.
УДК : 778.5.03С(Бел.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с(Бел.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино --Белорусская ССР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Воспитательная роль киноискусства
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)