Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Способы и приемы. -- Выразительные средства -- Монтаж -- Крупный план<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр; М.: Музей кино, 2010
Колич.характеристики :348 с.: фот., цв.ил.(вклейка)
Примечания : На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм"На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
ISSN: 0235-8212
Цена : 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5И (Амер.) + 778.5И (Нем.) + 778.5И (Чех.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.58"ЦСДФ" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Образ в художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Зарубежное киноискусство --Чехословакия --ЧССР
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- ЦСДФ
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
История хроникально-документального кино СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Географич. рубрики: СССР-- История хроникально-документального кино СССР
Россия-- История кино
Германия-- История киноискусства
США-- История киноискусства --Соединенные штаты Америки
Чехословакия-- История киноискусства
Содержание : Можно ли обойтись без камеры?/ Д. Эндрю. Лев Моисеевич Рошаль/ В. Листов. Рейсхсфильмархив:история с продолжением/ Р. Аурих. Берлинские размышления Виктора Демина/ Х. -Й. Шлегель. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена/ Б. Рейфман. Беседы о мастерстве и ремесле/ В. Вышегородцев, Г. Бородин. ...В сторону рисованного "реализма"/ А. Петров. Материализация фантастики/ И. Эринбург. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов/ М. Туровская. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова/ А. Оленина. Лихов переулок,6/ Р. Агаджанян. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970/ Т. Гала. Дневник(1959 - 1974)/ П. Юрачек. Одесса - родина кино/ А. Рапопорт. Зрелищность в кино/ Л. Н. Березовчук. Ромъ/Роом/ И. Гращенкова. "Действительный студент" медицинского факультета/ Н. Самохвалова. Несколько документов из жизни докфильма/ М. Туровская. Икона и кинообраз/ Х. -Й. Шлегель. Хроника.Информация ; Как мы вводим плюрализм/ В. П., кинокр. Демин . Зеркальные отражения/ В. Байленхофф, С. Хэнсген.
Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/У84
Автор(ы) : Утилова , Наталия Ивановна
Заглавие : Монтаж : Учебное пособие для ст.вузов
Выходные данные : М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с. 169. - Сл.терминов и понятий:с.166
ISBN, Цена 5-7567-0354-3: 088.00 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 792.8 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 792.8.071 + 792.8.05 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:78
ББК : 37.95я78-1 + 76.032я78-1
Предметные рубрики: Телевидение
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Искусство оператора художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экран--телевизионный--"видимый мир"--монтажная--клиповый--ассоциативный--композиция--кадр--мизансцена
Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(11), КОМ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(11), КОМ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф38
Автор(ы) : Фелонов Л.Б.
Заглавие : Монтаж как художественная форма : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.1
Выходные данные : М.: ВГИК, 1962
Колич.характеристики :37 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : 118.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1.02
Предметные рубрики: Кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кадр--монтажная
Экземпляры : всего 11: Учеб.ф.(11), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(10), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5.04.071.1.02 + 778.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Творческий метод и направления в киноискусстве
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию стиля и творческой манеры тех отечественных режиссёров, в которых заключен современный механизм "поэтических пространств". Они рассматриваются в работе в свете поэтики ОПОЯЗа. До сих пор киноведение не обращалось к подобной проблематике. По мнению автора, это не просто обращение к историческому материалу - открытия 20-х рассматриваются как формирование одной из важнейших разновидностей экранного творчества. На фоне современных метаний в коммерческом кинематографе, ориентированном на голливудскую продукцию, обращение к русскому поэтическому направлению является важнейшей и актуальнейшей задачей. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются главные направления исследования и теоретические принципы её построения. В 1 главе - Экранное воплощение творческой платформы ОПОЯЗа в отечественном кинематографе 20-х начала 30-х годов" поставлена задача определить область и меру влияния идей ОПОЯЗа на становление поэтического кинематографа в России (В. Шкловский, ФЭКСы, А. Довженко). Глава 2.- Этапы развития "поэтического" кинематографа в России" - автор выделяет основные характеристики и этапы формирования исследуемой линии в отечественном кино. Глава 3. - Поэтическая традиция сегодня (на примере творчества К. Муратовой, А. Сокурова, В. Абдрашитова, А. Германа) в контенте идей ОПОЯЗа". В заключении диссертант приходит к мысли, что идеи и приемы ОПОЯЗа в условиях эстетической и технологической эволюции кинематографа приобрели новые черты и свойства. Однако их сущностная принадлежность поэтическому стилю позволяет говорить о трансформации, о развитии этой разновидности художественно-образного мышления сегодня. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5С(09) "20-30" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "1990-2000" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5С(09) "К.Муратова" + 778.5С(092)1 "Сокуров А." + 778.5С(092)1 "Герман А." + 8Р2 "20-30" + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., ст.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г923
Автор(ы) : Грюнвальд, Ирина Георгиевна
Заглавие : Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1995
Колич.характеристики :17 с.
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Татарский А.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Авторефераты
Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.02/С594
Автор(ы) : Соколов А. Г.
Заглавие : Монтаж: телевидение, кино, видео: учебник/ А. Г. Соколов. Часть третья
Выходные данные : М.: Изд. А. Дворников, 2003, 2010 (2-изд.)
Колич.характеристики :206 с.: ил
ISBN, Цена 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9: 317.00, 287.25, 302.38, 259.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1.02 + 792.8 + 792.8.071 + 778.5.01(014) + 778.5.03.071 + 778.5.04.072 + 778.5.03.072 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Телевидение
Проблемы мастерства на телевидении
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия хроникально-документального кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(11), ЧЗ(2), Учеб. ф.(3)
Свободны : Учеб.ф.(11), ЧЗ(2), Учеб. ф.(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.02/С 594
Автор(ы) : Соколов А.Г.
Заглавие : Монтаж: телевидение, кино, видео: в 3-х частях/ А. Г. Соколов. - 2-е изд. Часть вторая : учебник . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Изд. А. Дворников, 2007
Колич.характеристики :210 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-9900144-5-9: 438.46, 302.38, 257.00, 259.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1.02 + 792.8 + 792.8.071 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Телевидение
Телевизионный режиссер
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для студентов телевизионных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссёров, режиссёров-монтажеров, операторов и режиссёров-мультипликаторов. Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схем и таблиц, иллюстрирующих принципы и приёмы монтажа. Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съёмок и монтажа в экранном творчестве.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(5)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(5)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.02/М 11
Автор(ы) : Мёрч, Уолтер
Заглавие : Искусство монтажа : монография
Выходные данные : М.: БомбораТМ; Эксмо, 2021, 2020
Колич.характеристики : 224 с.: ил.
Серия: Мастер сцены
Примечания : Глоссарий: с.213-222.
ISBN, Цена 978-5-04-106185-2: 606.00, 606.00, 259.00, 378.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5И(США) + 778.5И(092)1
Предметные рубрики: Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
История зарубежного кино --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Аннотация: Впервые на русском языке! У вас в руках книга-легенда, входящая в золотой фонд литературы о кинематографе. Ее автор Уолтер Мёрч - прославленный мэтр Голливуда, опытнейший режиссер монтажа, саунд-дизайнер и блестящий рассказчик. Он работал над такими культовыми фильмами, как "Крестный отец", "Разговор", "Апокалипсис сегодня", "Английский пациент" и многими другими, девять раз был номинирован на премию "Оскар" и получил ее трижды. Эта книга - лучший проводник в мир кинематографа, она будет интересна не только профессионалам, но и всем, кто увлекается кино и хочет в нем разобраться: вас ждет немало открытий! Специально для этого издания У. Мёрч написал 14 новых глав и предисловие для русских читателей. Так же вся техническая устаревшая информация по монтажу была переработана или сокращена под его чутким руководством. В книгу добавлены иллюстрации и фотографии из личного архива
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(2), АБ(1), Учеб.ф.(4)
Свободны : Учеб. ф.(2), АБ(1), Учеб.ф.(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.149-154. Фильмогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию соц-артовской практики перенесения значения с повествования на знаковый образ, которая перенимается кинематографом и в котором также происходит смещение действия к изображению. Определить границы этого смещения в кинематографе - главная цель исследования. Диссертант рассматривает взаимосвязи и взаимовлияние традиций отечественной изобразительной культуры и кинематографа 1970-х - 2000-х гг., выявляет возможности объективного влияния эстетических особенностей языка изобразительного искусства на построение визуальных пространств в отечественных фильмах. Речь идет о включении в повествование таких выразительных средств, как ироническое отстранение, плакатное решение и бытовых элементов как дополнительной реальности или отражения прошлого (телевизор, фотографии) и т. д. Столкновение изобразительного искусства и кинематографических приемов преображает выразительный язык и придает образу ёмкость. Объектом исследования являются отечественные фильмы, созданные с начала 1970-х гг. до начала 2000-х, а предметом - внедрение языка соц-арта в ткань кинематографического высказывания. Диссертант при помощи трактовки пространства и плоскости картины и аналогичных состояний фильма демонстрирует изобразительную и фильмическую структуры произведений соответственно. Впервые в отечественном киноведении системно разрабатывается проблема соотношения практики кинематографа указанного периода и новой образности, возникшей в искусстве 1970-х гг.; впервые рассматривается влияние изобразительных особенностей соц-арта на визуальный язык кино. Тема охватывает период в отечественном искусстве, маркированный социалистическим реализмом и соц-артом. Материалы работы могут б стать полезными для исследований в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Результаты данного труда могут применяться в процессе преподавания специальных и общих курсов по теории и истории искусства в вузах соответствующего профиля. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (82 наименования) и фильмографии (34 наименования). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)