Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом -- 1921-1929<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Туровская, Майя
Заглавие : Кинопроцесс 1917 - 1985.Предисловие
Место публикации : Киноведческие записки . - 2010. - №94 - 95. - С. С.70 - 89
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/О-38
Автор(ы) : Огнева Е.В.
Заглавие : Кинематограф Алтая: вехи истории : сборник
Выходные данные : Барнаул: РИО ГМИЛИКА: Алтайский дом печати, 2007
Колич.характеристики :168 с.: фот.
Коллективы : Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая
Серия: К 110-летию кино на Алтае
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце разд. и глав.
ISBN, Цена 978-5-98550-057-8: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1941-45" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5с/р(092)1"Пырьев И.А." + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
История кино царской Росси-- 1896-1917
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Содержание : Воспоминания о съемках фильма "Красный газ"/ Калабухов И.Г. Воспоминания кинорежиссера/ Разумный А.Е. Хочу рассказать, как я стала актрисой/ Дугина Э.С. Воспоминания об Алтае/ Шеленков А. Кинопутешествие на Алтай/ В.А., к/реж. Шнейдеров В.А. О кинофильме "Белый клык"/ А.М., к/реж. Згуриди А.М. Кащей Бессмертный/ Е. В. Огнева.
Аннотация: Книга посвящена наиболее значительным событиям в истории кино на Алтае, связанным с проведением первых сеансов кинематографа, появлением первых алтайских электротеатров, съёмками первых видовых и игровых фильмов. Особое место уделено жизни и творчеству первого алтайского кинорежиссёра И.А. Пырьева ( в этот материал вошла краткая летопись его жизни и деятельности с.38-50). Третья часть содержит очерки и воспоминания об удивительных историях постановок на Алтае художественных фильмов, вошедших в анналы отечественного кино, а также об одной из первых картин Сибирского отделения Госкино на тему гражданской войны в Сибири "Красный газ" (1924г., реж.И. Калабухов). Представлен материал о работе известных мастеров кинематографа А.Е. Разумного (Долина слёз,1924г.); Г.М. Козинцева и Л.З. Траубега ("Одна", 1931г.); В.А. Шнейдерова ("Золотое озеро",1935г.); А.М. Згуриди ("Белый клык", 1946г.); А.А. Роу ("Кащей Бессмертный", 1945г.), которые в 1920-1940-х годах сняли на Алтае эти картины, полюбившиеся многим поколениям кинозрителей. Книга адресована кинематографистам и всем любителям истории русского и советского киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Автор(ы) : Марголит, Евгений
Заглавие : Дело восьми
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Место публикации : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: журнал № 43/44/ департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб.: Сеанс, 2010. - С. 138 - 140 (Шифр 778.5.01/С 28-403563)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р + 778.5И + 778.5с/р(091) + 778.5.01.041 + 778.5.03 + 778.5.05:621.391 + 778.58.003/004 + 778.58.003/004И + 792.8.05:3 + 77.04 + 778.5.03И
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Письмо партийному совещанию по делам кино от группы режиссеров
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Филимонов, Виктор
Заглавие : Ну все, ребята, конец! : человек на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг.
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Место публикации : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: журнал № 45/46/ департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб.: Сеанс, 2011. - С. 121 - 134: фот. (Шифр 778.5.01/С 28-595248)
УДК : 778.5.01.041 + 778.5с/р + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1950-е гг.--1920-е гг., 1930-е гг.--1940-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--крестьянин--крестьянство--бабы рязанские (худ.ф.) 1927 г.--земля(худ.ф.) 1930 г.--счастье (худ.ф.) 1935 г.--трактористы (худ.ф.)1939 г.--председатель(худ.ф.) 1964--история аси клячиной, которая любила, да и не вышла замуж(худ.ф.,1988)--колхоз
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Марголит Е.
Заглавие : Пасынки империи
Коллективы : НАНО "Киноведческие записки"
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101/ НАНО "Киноведческие записки". - М.: Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 543 - 566. - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212 (Шифр 778.5.01/К 41-362088). - ISBN 0235-8212
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1930-1940"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/655
Автор(ы) : Андреев, Борис Борисович
Заглавие : Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :213 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.195-213. . - Заголовок автореферата "Формирование и развитие типажной концепции АКТЕРСКОГО творчества..."
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5С(09)"1920-30" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию процесса формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актёром кино. Это один из первых опытов рассмотрения актёрского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, цели и задачи исследования, методология и дан обзор литературы, касающейся вопросов актерского мастерства. В первой главе - "У истоков проблемы. Формирование типажных концепций исполнительского творчества в киноискусстве 20-х годов" - автор обращается к рассмотрению первого периода становления типажной формы актерской работы в отечественном кино - Я. Протазанов, Е. Бауэр, Л. Кулешов ("типаж" - "натурщик"), С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; ФЭКСы и др. советские фильмы (Ф. Эрмлер, А. Роом, С. Юткевич). Во второй главе -"На крайних направлениях. Типажность в произведениях документальной и изобразительной стилистики" - автор анализирует некоторые формы проявления типажного функционирования исполнителя в советском киноискусстве последних лет. Рассматриваются фильмы в документально-достоверном плане ("Ваш сын и брат", "Мне двадцать лет" и т. п.) и фильмы с яркой образной живописностью ("Тени забытых предков", "Лаутары", Мольба" и др.); работа актёра в фильмах документальной и живописной стилистики, преобразование типажной концепции. В третьей главе - "Актёрский фильм и типажные функции исполнителя" - автор рассматривает, как осуществляется типажное функционирование исполнителя в произведениях, содержащих тщательно разработанные характеры героев, движение которых заложено в драматургической основе, насыщенной противоречивыми столкновениями и конфликтами характеров, находящихся в стадии развития (фильмы Ю. Райзмана, А. Салтыкова, Н. Михалкова и др.). В заключения подводятся итоги исследования и делаются выводы, в частности, что "типичность художественного образа в фильме и типажность его реализации выступают в кинематографе как явные парные соотносительные эстетические категории, диалектически связанные между собою". Завершая работу, автор констатирует: типажная функция есть специфическая и непременная черта исполнительского творчества в киноискусстве; типажность - это объективная форма проявления типического образа в реалистическом кинематографе, имеет исторический характер, выступает как диалектическая плодотворная тенденция, подвержена изменениям и зависящая, в первую очередь, от поисков кинорежиссуры и не противоречит индивидуальной творческой деятельности актера. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б438
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-188. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5с(09) "1930-1940" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию идейно-эстетических закономерностей развития советского кинематографа 20-х - 30-х годов, связанных с приобщением широких зрительских масс к новому искусству. При общности задач и целей, каждый период наделен своими специфическими особенностями, возможностями роста, своей идейно-художественной доминантой, выявить которые автор считал значительной целью своей работы. Применительно к проблеме "художник - фильм - зритель" кинематограф 20-х можно охарактеризовать как эпоху утверждения монолога художника, обращённого к многоликой аудитории, в то время как в 30-е годы главенствующее место занимает форма диалога в общении с массами. Автор указывает на строго научный подход при анализе этих этапов развития советского кино (без упрощенчества или недооценки, или грубого обобщения, что нашло отражение в схеме "новаторы - традиционалисты"). Исследование обширного фронта разных художественных течений этого кинематографического периода показало, что и "левое крыло", "авангардисты", революционный фронт искусства", и направления "традиционалистов" и "академиков" - представляли собой пеструю, противоречивую. картину поисков и открытий с самыми разнообразными оттенками и нюансами. Автор видит свою цель в том, чтобы вскрыть эти плодотворные устремления к взаимному обогащению разных школ и течений. Научная новизна и заключается в попытке заполнить пробел и исследовать сложнейший процесс творческих усилий революционного кинематографа к достижению контакта с широкой аудиторией, от первых агитшагов до формирования тонкой и многогранной политики в общении с разными социальными слоями общества. Важное место в исследовании занимают социологические методы - устные и печатные опросы, анкеты, результаты зрительских референдумов, итоги наблюдений за состоянием общественного мнения тех лет, данные кинопроката. Но это лишь часть работы, автор занимался анализом и смелых экспериментов, ведущих к подлинным открытиям, и разного рода заблуждений, экстремистских крайностей, которые отчуждали зрителя. Этот опыт ценен и для настоящего времени, так как позволяет в широкой панораме кинематографа обнаружить определяющие закономерности его развития, способствующие созданию произведений, объединяющих художника и зрителя. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов в области теории, истории и практики отечественного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Арм.)/З-199
Автор(ы) : Закоян, Гарегин
Заглавие : Армянское немое кино : монография
Выходные данные : Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1976
Колич.характеристики :191 с.: ил.
Коллективы : Ин-т искусств Арм. ССР
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Фильмогр.: с.182-190. . - Экземпляр с инв. № 263355 не содержит иллюстративного материала.
Цена : 196.00, р.
УДК : 778.5с(Арм.) + 778.5(09) + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09)"1930-40"
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Книга посвящена армянскому художественному кинематографу немого периода. Большое место уделено творчеству ведущих режиссёров (А. Бек-Назаров, П. Бархударян, А. Мартиросян), выявлению особенностей их индивидуального стиля, дан краткий обзор творчества других режиссёров немого кино; сделана попытка посредством уже выявленных особенностей режиссёрской стилистики отдельных художников определить характерные черты армянского киноискусства исследуемого периода. Для киноведов, историков советского кино, для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/К585
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-173.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072 + 778.5с(09) "1926-30" + 778.5с(09) "1930-32" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)/П266
Заглавие : Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : Энциклопедия
Выходные данные : М.: Локид-Пресс. РИК, 2006
Колич.характеристики :910 с.: ил.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Примечания : Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5С(09) "18-21" + 77.5С(09) "1921-29" + 778.5С(09) "1930-41" + 778.5С(09) "1941-45" + 778.5С(09) "1945-50" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "60-70" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "80-90" + 778.5С/Р(09) "90-2000" + 778.5(09) + 778.5(085) + 778.5(03)
Предметные рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
История кино СССР и России
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)