Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом -- 1921-1929<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.
778.5с(010.1)
Б 79


    Болтянский, Г.
    Ленин и кино : сборник / Г. Болтянский. - М. ; Л. : Госиздат, 1925. - 88 с. (+8 с.: приложение) : фот. (20). - Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Партия о кино
   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История кино СССР и России

   Фотография--СССР

Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(09)"1921-29"
М 30


    Маршан, Ренэ.
    5 лет советской кинематографии. 1919-1924: Историко - политический и экономический обзор : общ. - полит. изд. / Р. Маршан, П. Вейнштейн ; худож. обл.: А. Митрохин ; авт. предисл. к русс. изд.: П. Вейнштейн; авт. предисл. к фр. изд.: Р. Маршан; авт. вступ. ст. к фр. изд.: А. Барбюс. - Л. - М. : Изд. журнала "Кино-неделя", 1925. - 256 с. : ил., порт. - Прим. в сносках. Список ил. и порт.: с.ю247-249. - Б. ц.
Ошибка, допущенная при переплёте: начало обзора см. в конце издания, а также предисловие Р. Маршана и П. Вейнштейна.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
Аннотация: Издание вышло к пятилетию полной национализации фотокинодела в России. Труд написан французским журналистом Р. Маршаном и П. Вейнштейном; последний в своем предисловии пишет о значительной роли Питера в организации и строительстве рабоче-крестьянского государства, в культурном строительстве, поэтому эта книга посвящается городу и его руководителю тов. Зиновьеву. Работа состоит из двух частей. Первая часть посвящена первым шагам советской кинематографии: установление контроля над кинопромышленностью, борьба с саботажниками и строительство нового кинематографа, гражданская война и кинематограф, декрет о национализации фото-кино-дела, развитие киноорганизаций, нэп в кино. Вторая часть включает темы: партия и кино (13 съезд ВКП (б), кино в разных областях общественной жизни страны, обзор главных киноорганизаций страны, а также деятельность отдельных структур кинематографа: Севзапкино, Госкино, Пролеткино, кино Москва, Межрабпом, Кино -Север, Таткино, Бухкино и др. К каждой части даны приложения, включающие документы по организации и развитию кинодела. В конце издания представлены: заключение Р. Маршана к французскому выпуску и заключительное слово от редакции к книге на русском языке. В завершение издание предложен список иллюстраций: портретов, фотографий к кинопостановкам от кинообъединений, разные снимки и список портретов на отдельных листах. Для историков, историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Вейнштейн, Петр; Митрохин, А. \худож. обл.:.\; Вейнштейн, Петр \авт. предисл. к русс. изд.: .\; Маршан, Ренэ \авт. предисл. к фр. изд.:.\; Барбюс, Анри \авт. вступ. ст. к фр. изд.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
С 56


   
    Советское кино на подъеме : сборник / ред.: С. Сырцов, А. Курс. - М. : Кинопечать, 1926. - 202 с. - Библиотека кино: с.199-202. - 00.95 р.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
Аннотация: В сборнике публикуются статьи, посвящённые организационным и производственным структурам советского кинематографа: "Художественный совет по делам кино при глав политпросвете" (В. Мещеряков); "Совкино" (К. Шведчиков); "Госкино" (С. Бала-Добров); "ВУФКУ (Всеукраинское фото-кино управление" (Б. Лифшиц); "Ленинградкино, быв. "Севзапкино" (З. Любимская); "Пролеткино" (И. Бурсак); "Межрабпом-Русь" (Ф. Мизиано); "Госкинопром Грузии" (Г. Арустанов); "АФКУ,- азербайджанское фото-кино управление" (Т. Махмудбеков); "Кино-комсомол" (Большинцов); "Кино для деревни" (В. Мещеряков); "Кино-работа в Красной Армии" (М. Алексинский); "Кино в рабочем клубе" (Г. Львовский). Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Сырцов, С. \ред.:.\; Курс, А. \ред.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(091)"Красные дьяволята"
Ч-52


   
    Четверо: "Красные дьяволята"(статьи, фельетоны, стихи) : сборник / ред.: Ст. Асилов ; худож. (1 обл.): К. Вялов ; худож. (4 обл.): В. Сурьянинова. - М. : Кинопечать, 1926. - 15 с. : ил. - Либретто фильмы: с.11. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Красные дьяволята
   Сценарии художественно-игрового кино--Красные дьяволята

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Сборник посвящен фильму "Красные дьяволята", который снял советский грузинский актер и режиссёр И.Н. Перестиани и премьера которого состоялась в 1923 году. На 1-й обложке четверо: фото режиссёра и трех его героев, актеров С. Жозеффи, П. Есиковского и сенегальского акробата, боксера Салима-Бен Кадора (все трое цирковые актеры). Последний стал первым темнокожим артистом советского кино в 1920-1930-е гг. Фильм был снят по одноименной повести Павла Бляхина и, хотя образы некоторых героев были изменены, лента не потеряла своего приключенческого революционного настроя и была восторженно принята зрителями и критикой. Некоторые события были целиком придуманы (похищение Махно и др.), но это не помешало картине стать по-настоящему кинематографической. Иван Николаевич Перестиани снял продолжение приключений своих героев - фильмы "Савур-могила", "Преступление княжны Ширванской", "Наказание княжны Ширванской" (все 1926 года), но они не имели такого успеха как первый фильм, а зрители были готовы снова и снова следить за приключениями Мишки, Дуняшки и Джаксона. Сборник открывает публикация "Жозеффи - Есиковский - о себе", затем статья Л. Никулина "Легенда кино", затем о мастерстве Марии Ширай, снявшейся в сериях о княжне Ширванской "Прыжки в смерть" (Арустанов);статья С. Юткевича "Лирическая пыль", В. Шкловского "Красные дьяволята" - "Красный холм" Тверской губернии и негр"; "Пафос веселья", Мих. Левидова; "Буденовцы экрана" Ст. Асилова; "Фильма на полке" Хр. Херсонского, "Мастер "дьяволят" И. Соколова. Затем помещено либретто картины - по повести П. Бляхина и стихи Адалиса. Завершает сборник рубрика "Что говорят о картине", где собраны краткие отзывы известных кинематографистов: Дз. Вертова, А. Роома, Лео Мура, Э. Тиссэ и др., а также из рецензий газет "Известия ВЦИК", "Заря Востока". Для историков советского кино. (Страницы сборника не пронумерованы).


Доп.точки доступа:
Асилов, Ст. \ред.:.\; Вялов, К. \худож. (1 обл.):.\; Сурьянинова, В. \худож. (4 обл.):.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Жозеффи, София Львовна (1906-1997), рос. сов. актр. цирка и нем. кино \о ней\; Есиковский, Павел Максимов. (1900-1961), акт. цирка и нем. сов. кино; уч. ВОВ, акт. фронт. бригад \о нем\; Бен-Салим, Кадор (неизв.), сенегал. акробат, прыгун, боксер \о нем\; Ширай, Мария Казимировна (1904), сов. арм. актр. цирка и нем. кино (1926-1928); пед. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5
А 328


    Адуев, Н.
    Переписка друзей, или Кино - музей: Кинообозрение : сатир. стихи / Н. Адуев, (А. М.) Арго ; худож.: С. Юткевич. - М. ; Л. : Кинопечать, 1927. - 16 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Авторы этой примечательной книжки - два советских поэта, - либреттисты "Синей блузы", советского агитационного театрально - эстрадного коллектива. Он представлял новое свободное "революционное" искусство: пропаганда идей социализма и критика мещанского быта. Существовал с 1923 по 1933 год. Название дала свободная синяя блуза и черные брюки (юбка): костюм, в котором выступали артисты. Николай Альфредович Адуев (1895-1950;настоящая фамилия Рабинович) - автор эпиграмм, входил в литературное объединение конструктивистов, был замом главного редакции журнала "Крокодил". Арго - Абрам Маркович Гольденберг (1897-1968) - советский поэт, драматург, переводчик. Оба, совместно с другими авторами, в 1925-1926 годах участвовали в создании первых обозрений московского Театра Сатиры. Настоящая "Переписка друзей" - это сатирический обзор состояния отечественного кино на текущий момент: острая критика, воспоминания, мягкий юмор и ... надежды на "сценарий в 30-и частях!". Обложка издания и множество авангардных иллюстраций - заставок в тексте принадлежат Сергею Юткевичу (1904-1985), театральному художнику - оформителю, тоже из русского авангарда, в будущем - известному советскому кинорежиссёру. Для историков советского кино времен НЭПа.


Доп.точки доступа:
Арго, Абрам Маркович); Юткевич, Сергей \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
О-751


   
    Основные вопросы кино-работы (Информационно - инструктивный материал) : сборник / Главполитпросвет, художественный отдел. - М. : Изд. Главполитпросвета, 1927. - 50 с. - Библиогр. (Книги о кино): с.45-50. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Аннотация: Настоящий сборник по вопросам кино - работы включает следующие главы: 1. "Организационно - идеологическое оформление кино - работы"; 2. Организационно - идеологическое руководство на местах"; 3. "Резолюции"; 4. "Проведение конференции кино - политработников"; 5. "Программа занятий конференции"; 6. "Приложения: инструкции; книги по кино". Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Главполитпросвет, художественный отдел
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

7.
792(47)(058)
К 639


   
    Кому - куда? (Программы). Еженедельная сводная программа: театров, цирков, эстрады, концертов, лекций, докладов, спортивных и физкультурных состязаний, экскурсий и всех видов зрелищ и развлечений г. Москвы. Номер 7 / 12-18 сентября 1927 г. (Бесплатное приложение к журналу "Современный театр") : информ. изд. - М. : Теа-кинопечать, 1927. - 15 с. : ил. - Св. о кино: с.1, 2, 4, 14. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Справочники по театру в России
   Рекламное кино

   Театр--СССР

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящий еженедельник "Кому - куда?" № 7 за 1927 год на 12 - 18 сентября представляет спектакли московских театров и проведение перечисленных зрелищ, а также новые фильмы и и показ лент в кинотеатрах г. Москвы. На первой странице анонсируется выход фильма Е. Червякова и В. Гардина "Поэт и царь", на второй - "Поцелуй Мэри (Пикфорд)" режиссера С.П. Комарова (Лаврентьева); на 4-й - киносеансы. Основная часть еженедельника посвящена подробным программам спектаклей московских театров, поскольку еженедельник является бесплатным приложение к журналу "Современный театр" и содержание второго номера за 1927 год дано на 2-й странице ("Современный театр", в свою очередь, является продолжением журнала "Программы Государственных Академических театров"). Также предлагается информация по другим зрелищам: эстрада, ипподром, клубы, лекции, экскурсии, программа радиопередач и т. д. В содержании предложены рекламные объявления. Для историков советского театра и кино.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(092)3"Шершеневич В."
Ш 50


    Шершеневич, Вадим.
    Смешно о кино (юмористические фельетоны) : сборник / В. Шершеневич. - (бесплатное приложение к журналу "Советский экран"). - М. : Теа-Кино-печать, 1928. - 31 с. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Шершеневич В.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Шершеневич В.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Художественная литература--Русская--поэзия--Россия, XX в. -

Аннотация: Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, критик, сценарист, драматург; один из основателей и главных теоретиков имажинизма. Выпустил несколько поэтических сборников, - наиболее известный - "Лошадь как лошадь"; из последних в 1926 г. - "Итак, итог". Переводил Шекспира, Корнеля, Рильке, Бодлера, но переводы публиковались в 1990-х, а "Цветы зла" в его переводе вышли в 2007 г. Как критик писал о театре и кино, в частности о творчестве И. Ильинского, Г. Ярона, А. Кторова и др. В кино работал как сценарист фильмов: "Дом на Трубной (1928); "Поцелуй Мэри Пикфорд", "Кто такой", "Круг", "Девушка с коробкой" (1926). Настоящее издание - это сборник фельетонов, юмористических рассказов о кино, в котором весьма остроумно высмеиваются некоторые неприглядные вещи в становлении советского кино. Сюда вошли : "Как я стал киноактёром", "Любовь знаменитости", "Тысяча и одна серия", "Швейцарская" история", "Рекламология", "Филькина грамота", "Кинокатя", "В стране культурных фильм", "Искусство бюрократизма", "Как кинопровести вечер", "Кино-сказка". С началом войны В.Г. Шершеневич уехал в эвакуацию в Барнаул. Он участвовал в литературных концертах, выступал на оборонных заводах и военных госпиталях. Скончался поэт от скоротечного туберкулёза лёгких в 1942 году. В.Г. Шершеневич оставил свой яркий след в русской литературе дореволюционного периода и после, в 1920- 30-гг., когда формировалось новое, советское искусство. Для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072-2"Парижский сапожник"
П 18


   
    Парижский сапожник: кино - проспект либретто : буклет / Ленинград. кино - фабрика Совкино ; авт. сц.: Н. Никитин ; текст (о ф.): Ф. Эрмлер. - Л. : Теакинопечать, 1928. - 6 с. + реклам. л. : ил. - Съемочная группа: с.2. Текст Ф. Эрмлера: с.4-5. Либретто: с.3, с.6. - Б. ц. р.
На 1-й обложке указан М. Литвак; в Интернете такое издание не найдено, но есть другой формат с указанием на имя М. Литсак.
УДК
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино--Парижский сапожник
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящий кино - проспект представляет содержание советского полнометражного черно - белого немого фильма "Парижский сапожник" (1927), поставленного на Ленинградской кинофабрике акционерного общества "Совкино". Эту драму в 6 частях снял режиссёр Фридрих Эрмлер по повести Николая Никитина "Преступление Кирика Руденко", которая посвящена молодёжной тематике. Молодежная тема - это не только и сколько работа и отдых, главное - это отношения между девушками и юношами - как будто строителями нового мира, но как некрасиво, антигуманно и бесчеловечно проявляются любовь и дружба в отношениях молодых людей, особенно комсомольцев. В проспект включен рассказ режиссёра " Как мы снимали "Парижский сапожник". На последней обложке издания реклама исторического фильма Ю. Тарича "Батыр Булат". Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Никитин, Н. \авт. сц.:.\; Эрмлер, Ф. \текст (о ф.):.\; Ленинград. кино - фабрика Совкино
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5с/р(09)"1920- 1930"
Д 39


   
    Деятельность Всероссийского фото-кинематографического акционерного о-ва советское кино "СОВКИНО" с 1 марта 1925 г. по 1-ое октября 1927 г. : бюллетень / Правление Совкино. - М. : Совкино, 1928. - 30 с. : табл. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929


Доп.точки доступа:
Правление Совкино
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5С(063)
П 901


   
    Пути кино: Первое всесоюзное партийное совещание по кинематографии : сборник материалов / отд. агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП (б) ; ред.: Б. С. Ольховой ; подготовка стеногр. к печати: М. Перельман, С. Буранов, А. Ковалев ; худож. (обл.): Фурман. - М. : Теа-кино-печать, 1929. - 465 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Всесоюзное партийное совещание по кинематографии при ЦК ВКП (б) состоялось 15-21 марта 1928 г. Присутствовало 127 делегатов с решающими голосами, 64 с совещательными и ряд гостей. В совещании участвовали представители партийных и комсомольских организаций, профорганизаций, киноорганизаций, общественных организаций; представители агитпропов из разных городов и регионов. На совещании были представлены следующие киноорганизации: Совкино, ВУФКУ, Госкинпром Грузии, "Межрабпом-Русь", Госвоенкино, Белгоскино, Азгоскино, Чувашкино, Востоккино, Кино-Сибирь, а также крупнейшие кинофабрики. Совещание заслушало и обсудило доклады: тов. А.И. Криницкого "Итоги строительства кино в СССР и задачи советской кинематографии"; тов. К.М. Шведчикова "Организационные и хозяйственные вопросы советской кинематографии"; тов. Н.Л. Мещерякова "Кино в деревне"; тов. К.А. Мальцева "Общественность и кино" и тов. Н.И. Смирнова "печать и кино". Вступительное слово на открытии совещания - С.В. Косиор. Совещанию предшествовало широчайшее обсуждение насущных вопросов советского кино на местах. Всесоюзное совещание подвело итоги этому обсуждению, которое длилось в течение полугода. Материалы и резолюции явятся для партийных, комсомольских и профессиональных организаций, для киноорганизаций и практических работников в области кино "ценнейшим руководством в решении колоссальной задачи кинофикации СССР, превращения кино на деле в орудие коммунистического просвещения и агитации и осуществления лозунга "кино вместо водки". Настоящее издание, кроме резолюций, содержит стенограммы докладов, сделанных на совещании, а также значительно сокращённые прения по докладам. Для историков, историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Ольховой, Б.С. \ред.:.\; Перельман, С. Буранов, А. Ковалев, М. \подготовка стеногр. к печати:.\; Фурман \худож. (обл.):.\; Косиор, Станислав Викентьевич (1889-1939), сов. парт. и гос. деят. \о нем\; Криницкий, Александр Ив. (1894-1937), сов. парт. и гос. деят., отд агит. и пропаганды \о нем\; Шведчиков, Константин Матв. (1884-1935), парт. деят., изд., раб. Союзкино до1932 г. \о нем\; Мещеряков, Николай Леонид. (1865-1942), рос. и сов. общ. деят., критик, публ., участ. в проекте "Кино в деревне" \о нем\; Мальцев, Константин Александр. (1888-1941), сов. парт. и гос. деят. (радио и печать) \о нем\; Смирнов, Николай Ив. (1893 после 1940), сов. гос. деят., ред. журн. \о нем\; отд. агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП (б)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(09)"1921-30"
П 32


    Пиотровский, Адр.
    Художественные течения в советском кино : очерк / Адр. Пиотровский ; авт. предисл. И. Попов. - Л. ; М. : Теакинопечать, 1930. - 48 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: Выпуск этой брошюры издательство предваряет замечанием, что "она, в целом ряде важнейших вопросов, спорна и дискуссионна". Именно поэтому издание снабжено предисловием И. Попова, который, отметив положительную попытку Адр. Пиотровского "обрисовать сжато и резко размежевки художественных течений в нашей кинематографии", останавливается на погрешностях авторского метода. Во - первых, слишком условный и формальный подход без " целостно связанных совокупностей художественно-идейных признаков" в рассматриваемых течениях. Во-вторых, по мнению И. Попова, " слишком беглое указание на опасности "Интеллектуального" кино: схематизм обобщений и рассудочность. Третья погрешность автора - недооценка "значения простой и экономной художественной формы", поскольку "надо не упускать из виду, что простота формы художественного произведения есть линия не наименьшего, а наибольшего творческого напряжения и мастерства". Итак, книга включает: предисловие И. Попова и следующие главы: Форма и содержание; Что такое "правый уклон" в кино; Реакция под красным знаменем; Первые новаторы в советском кино; "Интеллектуальный" кинематограф; "Эмоциональный" кинематограф; "Кинематограф фактов", Опасности "левого уклона"; Куда идет основная масса наших мастеров?. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Попов, И. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Ч-266


    Чахирьян, Гр.
    Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Гр. Чахирьян ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1939. - 154 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Х427


    Хигерович, Р. И.
    Специфика детского художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.И. Хигерович ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1940. - 114 с. - Библиогр.: с.113.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5с(09)"1918-21"
В 55


    Вишневский , Вен..
    Советские художественные фильмы немого периода 1917-1935 (Фильмографическое описание) : справ. изд. / Вен. Вишневский, ред.: Н. Гарвей ; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1946. - 291 с. - Выборочный список экранизаций: с.248-250. Выборочный список им.: с.251-270. Алф. указ. ф.: с.271-291. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Фильмография--СССР

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Фильмографические материалы этого справочника знакомят читателей с тематикой советских немых кинофильмов, с непрерывным увеличением количества кинопроизведений, посвящённых современности, с важнейшими фактами утверждения в киноискусстве метода социалистического реализма. В справочнике охвачен, начиная с ноября 1917 года, весь немой период советского кино, в том числе годы параллельного выпуска немых и звуковых фильмов 1929-1935. Материалом послужили пресса и реклама, сколько-нибудь раскрывающие содержание отдельных фильмов. Многие фильмы описывались только по литературным источникам или же со слов авторов и участников их создания. Фильмы, сохранившиеся в фильмотеке ВГИКа, помечены звездочкой (*). Задача настоящей книги - быть первоначальным справочным пособием и помочь историкам и теоретикам кино серьёзно и детально изучить всё своеобразие путей развития советского киноискусства немого периода. Справочник начинается с описания фильмов, выходивших на экран в первые месяцы установления советской власти, затем, фильмы периода становления советского кино 1918-1920 (советское и частное кинопроизводство); сведения об основных творческих направлениях в советском немом кино. Аннотации, приведенные в книге, играют подсобную роль и помогают ориентироваться в многочисленных отзывах прессы. Библиографические сведения в аннотации помогут квалифицированному читателю разобраться в интересующих его вопросах. Предлагаемый справочник рассчитан на историков и теоретиков кино, преподавателей и творческих работников кинематографии страны (от составителя - в кратком изложении).


Доп.точки доступа:
Гарвей, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072
К 585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Кожинова ; научный рук.: К. К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию важного этапа в развитии советской кинодраматургии 1929-1932 гг., когда литературный сценарий становится самостоятельной и полноценной формой художественной деятельности. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении дается постановка проблемы, литература, кратко этапы формирования литературного сценария, его роль. 1 -я глава - рассматриваются итоги развития кинодраматургии в общем процессе развития киноискусства и смежных искусств (литературы) в 20-е годы. Во2-й главе сценарная проблема конца 20-х г. рассматривается в её освещении в теоретической и критической литературе того времени. 3-я глава посвящена первым шагам в освоении выразительных средств звукового киноискусства (функции слова). 4-я глава исследует особенности кинодраматургии первых звуковых художественных фильмов - "Путевка в жизнь" Н. Экка, А. Столпера, Р Янушевич и "Золотые горы" А. Михайловского, В. Недоброво, С. Юткевича и Л. Арнштама. 5-я глава диссертации посвящена анализу звуковых фильмов "Дела и люди" А. Мачерета, "Иван" А. Довженко, "Встречный" Л. Арнштама - произведений, утвердивших завоевания звукового кинематографа и его кинодраматургии (отбор материала для драматургии, новые герои, лиричность и теплота "личных" сюжетных линий и т. д.). В заключении подводится итог в развитии киносценария как самостоятельного вида кинотворчества, его перспективы, формирование традиций кинодраматургии 20-30-х гг. и их значение для современной кинодраматургии как основы киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5.04.072
   К585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.А. Кожинова ; научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 173 с. - Библиогр.: с.147-173. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с/н(Рос./Арханг.)
М 27


    Марков , Н. И.
    Кино на Севере : очерк / Н. И. Марков ; лит. обработка: П. С. Некрасов ; ред.: В. В. Григорьева ; худож. обл.: В. В. Кошелев ; Управ. кинофикации Архангел. облисполкома. - Архангельск : Северо-Западн. кн. изд-во, 1972. - 63 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ--Архангельск
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   История кино СССР и России

   ЭКОНОМИКА КИНО

Аннотация: Автор издания, начальник управления кинофикации Архангельского облисполкома Н.И. Марков - один из ветеранов кинофикации области. Он прослеживает важнейшие этапы развития киносети с конца 20-х годов, рассказывает об энтузиастах кинофикации, активных пропагандистах советского киноискусства. Поистине удивительна история проникновения кинематографа в глухие таежные сёла и деревушки, в приполярные становища поморов - рыбаков и охотников. Всего несколько киноаппаратов имелось в Архангельской губернии до революции, да и то в городах, а в уездах лишь кинопередвижки. Но уже в первые десять лет Советской власти киносеть насчитывала десятки киноустановок, тысячами стали исчисляться зрители. А потом свершилось чудо - немой экран заговорил. Кино стало любимым, народным, массовым, действенным средством коммунистического воспитания. На начало 70-х годов в области свыше 2000 киноустановок, осуществлена сплошная кинофикация. Вся эта тематика отражена в соответствующих главах книги, которая содержит также и иллюстративный материал. Для историков отечественного кино (кинофикация, кинопрокат).


Доп.точки доступа:
Некрасов, П.С. \лит. обработка:.\; Григорьева, В.В. \ред.:.\; Кошелев, В.В. \худож. обл.:.\; Управ. кинофикации Архангел. облисполкома
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)