Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом -- 1921-1929<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/М 42
Автор(ы) : Медведев, Армен
Заглавие : Сослагательное наклонение: Беседы по истории отечественного кино : сборник . -(изд. при поддержке краудфандинговой компании на сайте Planeta.ru)
Выходные данные : М.: Изд. С. Дединского / Киновед. артель 1895.io, 2023
Колич.характеристики :592 с.
Примечания : Указ. им.: с.560-576. Указ. ф.: с.577-586. Об авт.: с.587. Прим. в сносках. . - На 1-й обложке - фото А. Медведева; на 4-й - краткие сведения об авторе и книге.
ISBN, Цена 978-5-6040967-6-5: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 778.5с/р(092) + 778.5с/р(091) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Экранизация литературного произведения
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Биографии деятелей советского и российского кино.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Обучение и образование в кино
Аннотация: В основе книги "Сослагательное наклонение. Беседы по истории отечественного кино" - лекции Армена Медведева (1938-2022), прочитанные во ВГИКе в начале 2010-х гг. 24 главы -"беседы" одновременно являются фундаментальным курсом по истории кино - и воспоминаниями о тех, кого Армен Медведев знал лично. Их героями становятся режиссеры от Бауэра и Кулешова до Герасимова и Тарковского, их темами - триумфы и трагедии кинематографистов 1910-1980-х гг. Книга предназначена не только специалистам, но всем, кто хочет узнать об истории отечественного кинематографа от первого лица.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), КОК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), КОК(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киномысль русского зарубежья (1918-1930) : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :632 с.
Серия: Кинотексты
Примечания : Справки об авт.: с.589-596. Указ фильмов: с.597-605. Аннот. указ. им.: с.606-626. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На задней обложке - аннотация. На первом клапане обложки краткие сведения о Р. Янгирове, составителе сборника.На втором клапане - отрывок из статьи П.П. Муратова "Кинематограф", 1925.
ISBN, Цена 978-5-4448-1753-7: 1 036.00, 1 036.00, 585.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5И(092)1"Чаплин Чарли" + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Содержание : О кинематографе (наблюдение); В кинематографе; Кинематограф/ Н. Дризен. Кино/ Н. Барсов. О мгновенном творчестве/ Г. Тарасов. Живопись и кинематограф/ К. Терешкович. Сегодняшнее кино (опыт анализа); Кто победит?; О театральных режиссёрах в кинематографе/ А. Аркатов. Синтетический театр/ Д. Арбенин. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. эстетика медленности/ А. Левинсон. Кинематограф; Кинематограф и его актёр; Глухонемой выскочка/ П. Пильский. Задачи музыки в кинематографии/ А. Архангельский. Катюша Нехлюдова/ Ю. Офросимов. Искусство без музы/ А. Петров. Кинематограф для слуха; Витафон/ С. Поляков. Синема - живопись;/ Б. Билинский. Реализм кинематографа/ А. Лагорио. Кинематограф/ П. Муратов. Великий Немой/ С. Рафальский. Безличное искусство (Кризис кинематографа); В защиту кинематографа; Об "игре" в синема/ М. Кантор. Волшебство экрана (Призрак Мулен Ружа, О некоторых чертах русской кинематографии, Счастливая смерть" - путь Мозжухина; Превращения Шарло ("Пилигрим"); Стиль Парамаунта; Л" Эрбье и Пиранделло; "Золотая лихорадка";/ А. Левинсон. Любовь к привидениям/ А. Амфитеатров. Тридцать лет кинематографа/ З. Ашкинази. Versus & prorsus (к проблеме плоскости экрана)/ Вс. Базанов. Хулителям кинематографа; Экран и музыка;Экран и скромность; О русском экране/ С. Волконский. Кинематограф; Угрожает ли кинематограф гибелью театру?/ А. Кизеветтер. О кинематографе/ В. Ходасевич. Мысли о театре; Приговор Великому Немому/ С. Яблоновский. Синема; Отвод/ З. Гиппиус. Апология поневоле/ Н. Бахтин. Вместо литературы; Смысл пустоты/ Ю. Айхенвальд. Искусство кинематографа/ Е. Зноско-Боровский. Кино и музыка/ В. Поль. Музыка и кмнематограф (по поводу одной фильмы)/ Б. Шлецер. Изображение Христа на экране/ С. Щербатов. Союз "немого" и "слепого". Радио и фильма; Заговорит ли немой?; Фильм и музыка/ А. Бундиков. Язык фильм/ Л. Максим. Творческий путь русского кино/ Б. Глаголин. Мечты побеждённых; Немой и говорящий/ Ю. Сазонова. Литература и кино/ Д. Святополк-Мирский. Бунт художника (искусство, техника и рынок кинематографа)/ С. Шерман. Кингоискусство на распутье/ А. Волков. Сцена или экран?/ Молодой. Долой вымысел. О вымысле и монтаже/ С. Эфрон. Зарубежное кино/ ред.; О театре и кинематографе. Гриффит и Станиславский/ С. Храмов. "Рабы страстей/ Ю. Офросимов. Гриффит - художник ритма; Гриффит - поэт экрана/ А. Левинсон. Доктор Мабузе/ С. Поляков. Неделя Фатти/ К. Терешкович. Живое кружево; "Черное путешествие"; Фильм без содержания; Синема на ул. урсулинок. "Ванина"; "Маноа"; Война на амер. экране; "Mare nostrum", "Наполеон", Встреча на экране; "Бэн-Хур"; "Воскресение"; "Ради славы"; "Царь царей"; "Ионна д, Арк"; "Пленники горы"/ С. Волконский. "La croisiere noire"/ Ю. Сазонова. "Наполеон" А. Ганса"; "Ж.д"Арк К. Дрейера"; "Конец" Д. Фербенкса; Европейские киноартисты в Америке. Янннингс и Мурнау"; "Адольф Менжу"/ Д. Карен. "Сверхпродукция"/ М. Кантор. Большевицкий фильм в Варшаве/ Д. Философов. Об Иоанне д"Арк; Красное и черное; Латинский квартал/ Б. Глаголин. Фильма л"Эрбье; Исторические фильмы; Фильмы Строгейма; "Фауст" на экране; "Variete@/ К. Мочульский. Чарли Чаплин/ сост.; Чарльз Чаплэн; Новая победа Чаплина/ В. Парнах. Новое в фильмах Чаплина/ К. Терешкович. Три актера (Морис Шевалье, Шарло, Макс Дэрли)/ Е. Зноско-Боровский. Бунт барабанов/ С. Поляков. Плоскости экрана (К проблеме искусства кино..."Золотая лихорадка" Чаплина/ В. Базанов. Чарли Чаплин/ С. Волконский. О Чаплине/ Д. Карен. Чарли Чаплин/ Л. Максим. Советское кино/ сост.; О возрождении русской кинематографии/ А. Аркатов. Киногнусности. Советские фильмы/ М. Курдюмов. "Броненосец "Потемкин"; В кино; Советский фильм и эмигрантские генералы/ Е. Кускова. Иоанн Грозный, Москвин на экране, Русский экран, Буря над Азией, Живой труп, Земля/ С. Волконский. Любовь втроем/ Е. Жарновский. Деревня греха, Дом на Трубной, Буря над Азией/ К. Мочульский. Потомок Чингис-хана/ Д. Святополк-Мирский. Буря над Азией/ А. А. Морской. Буря над Азией/ Д. Философов. Заметки/ Д. Карен. Эмигрантское кино/ сост.; Кинопропаганда/ А. Гримм. Русская кинематография в эмиграции/ Д. Буховецкий. Париж в Харбине/ Ю. Сатовский-Ржевский. Русская кинематография во Франции/ С. Поляков. Казанова, Два фильма, Выставка Билинского/ С. Волконский. отблески великих гроз/ А. Петров. Приложение/ сост.; История с "синема"/ Рашит Янгиров. Текучесть неосознанных мыслей"... Художественная критика русского зарубежья о европ. киноавангарде 1920-1930-х гг./ Рашит Янгиров. О кинематографическом наследии Андрея Левинсона/ Рашит Янгиров. Забытый кинокритик Сергей Волконский/ Рашит Янгиров. Советское кино глазами Дмитрия Мирского/ Рашит Янгиров.
Аннотация: Культура русского зарубежья начала ХХ века - особый феномен, порождённый исключительными историческими обстоятельствами и до сих пор недостаточно изученный. В частности, одна из частей его наследия - киномысль эмиграции - плохо знакома современному читателю из-за труднодоступности многих эмигрантских периодических изданий 1920-х годов. Сборник, составленный известным историком кино Рашитом Янгировым, призван заполнить лакуну и ввести это культурное явление в контекст гуманитарной науки. В книгу вошли публикации русских кинокритиков, писателей, актёров, философов, музыкантов и художников 1918-1930-х годов с размышлениями о специфике киноискусства, его социальной роли и перспективах, о мировом, советском и эмигрантском кино. Многие из них никогда не перепечатывались, хотя содержали интересные наблюдения и рассуждения о недавно возникшем виде искусства. Собранные вместе, они дают представление о полемиках того времени и разнообразии точек зрения на кино. Рашит Янгиров (1954-2008) - историк кино, кандидат филологических наук, автор многих публикаций о кинематографической жизни русского зарубежья, в том числе книги "Другое кино: статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века", вышедшей в серии НЛО "Кинотексты" в 2011 году. Для широкого круга специалистов и интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Д 83
Автор(ы) : Дунаевский, Алексей
Заглавие : Фильмы немого кино: Люмьеровские чтения : научно - поп. изд.
Выходные данные : СПб.; М.: RUGRAM_ Пальмира, 2022
Колич.характеристики :370 с.
Серия: Пальмира - искусство
Примечания : Фильмогр. (алф.): с.11-351. Хронология: с.352-368. Приложение: Док. ф.: с.369. Игровые ф., посвященные эпохе немого кино: с.370. - В оформлении обложки использован кадр из фильма Фрица Ланга "Мегаполис".На 4-1 обложке: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-5-517-07270-2: 820.00, 820.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5(09) + 778.5с(091) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Фильмография
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Всеобщая история кино
Рецензии на зарубежные фильмы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: ещё совсем недавно увлечение немым кино требовало от зрителя усилий коллекционера. За этими фильмами приходилось гоняться, выискивая их в киноразвалах при рынках или в крошечных лавочках, располагавшихся в фойе двух-трех петербургских театров или в киноцентре на Караванной, 12. С наступлением эпохи интернета образовался безбрежный океан выложенных в сеть немых фильмов, а имена великих первопроходцев кино уже не нужно было выискивать в академических изданиях. В таком изобилии очень легко потеряться. Как избавить себя от выбора фильмов по наитию? Как познакомиться только с самыми главными картинами? Эта книга призвана помочь зрителю осуществить прогулку по истории немого кино вместе с опытным инструктором, после которой можно будет предпринять и самостоятельные вылазки. Для широкого круга специалистов и любителей немого кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009 : 8/Г 65-276780458
Автор(ы) : Гончаренко, Александр Александрович
Заглавие : Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств
Примечания : Публ. по теме: с.31-32. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой разработке новой концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 1930-х годов. Данная работа фокусируется на самих способах говорить о кино, зафиксированных в критике и беседах конца 1920-х - 1930-х гг. Обсуждая различные проблемы - от эстетических до производственных, теоретики и практики искали саму речь о кино, пытались приобщить новое искусство тексту, найти ему адекватные языковые аналоги. Объектом исследования является советская культура 1920-1930-х гг., а его предметом - текстоцентризм во взаимодействии литературы и кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка сокращений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определены степень разработанности и новизна, практическая значимость. Первая глава "Текстоцентризм. Статус писателя и литературы в культуре СССР" включает четыре параграфа: "Методологические проблемы изучения текстоцентризма", "Советский текстоцентризм и эстетика Гегеля", "Персонификация литературоцентризма: Горький и Пушкин", "Вождь и его учение - основа советской эстетики". Вторая глава "Сценарий и писатель в кинопроцессе" состоит из пяти разделов: "Литература - в кино! "Текстоцентрический лозунг 1925 года, актуальный до конца 1930-х."; Поиск ключевой роли в создании фильма между сценаристом, режиссёром и актёром"; "Текстоцентризм бюрократии: консультанты, худотделы, цензоры"; "Институт периодической печати в системе контроля искусств"; "Кино - в печать!" Инструменты текстоцентризма в кино" ("Публикация сценариев", "Сценарий, списанный с фильма", "Кино-литература"). Глава третья "Теоретические споры о медиальной специфике кино также представляет пять разделов: "Композиционно-жанровые соотнесения литературы и кино"; "Трудности экранизации в контексте советского литературоцентризма"; "Концепция "Сценарий - прообраз фильма" как следствие текстоцентризма"; "Роль звукового кино в усилении текстоцентризма" ("Звук и агитационно-просветительский потенциал", "Звук против формализма и натурализма", "Звук и актёр"); "Фотография - метафора безыдейности искусств" ("Фото-безыдейность зарубежных писателей", "Фото-безыдейность анти-социалистической эстетики"). В заключении даны основные выводы исследования во всей широте проблематики, поскольку сам работа - это попытка представить один из сюжетов советской культуры указанного периода в максимальной тематической многомерности. Попытка позволить самим участникам эпохи показать весь спектр взглядов на взаимодействие литературы и кино и на традиционное для отечественной культуры предпочтение литературы другим видам искусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И 345
Автор(ы) : Изволов Н.А.
Заглавие : Феномен кино: История и теория : сборник . -3-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : СПб.: Порядок слов, 2021
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6045029-3-8: 259.00, 259.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(092) + 8Р2"Хлебников В." + 778.534.2 + 778.5.03С + 778.5.01.009:77
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Биографии деятелей советского и российского кино.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Хлебников В.
История хроникально-документального кино СССР
Кино и фотография
Аннотация: Третье издание книги Николая Изволова "Феномен кино", уже ставшей классикой отечественного киноведения. В ней рассматривается подход к кино как "феномену", рождённому на перекрёстке нескольких действующих сил: технологических, социальных, экономических и культурных. История кино предстаёт не как ряд тематических глав, политических или эстетических категорий, а как комплексное становление феномена. Автор своими исследованиями феноменологии проекции, искусственного звука, анализом роли ранних надписей и цвета в немом кино не только высвечивает тёмные углы этой истории, но меняет саму перспективу взгляда на историю и теорию кино вообще. Технологические курьёзы, забытые открытия гениальных кинематографистов прошлого, удивительные аналогии и параллели, находки и гипотезы, неканонические фигуры и интригующие эксперименты - всё это найдёт заинтересованный читатель на страницах этой книги. Новое издание дополнено статьями, написанными автором за последние 15 лет. Для кинематографистов и всех интересующихся историей и современными процессами в кино.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 741.6/P11
Автор(ы) : Pack, Susan
Заглавие : Film Posters of the Russian Avant-Garde : album . -(originfl edition 1995)
Выходные данные : Koln: Taschen, 2021
Колич.характеристики :320 p.: il.
Примечания : (текст на англ., нем. и фр. яз.). - The Film Hosters: p.38-312. Artists Biogr.: p.313-315. Index: p.316-318. Selected Bibliogr.: p.319. Phot. and Film Still Credits: p.320.
ISBN, Цена 978-3-8365-8952-9: 8 249.00, 8 249.00, р.
УДК : 741.6 + 74(47) + 778.5:74:659 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Графика
Графика в России
Реклама кинофильма.-- Киноплакат.-- Киноафиша
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Аннотация: Настоящий альбом представляет лучшие экземпляры советских киноафиш из коллекции Сьюзен Рак, которая собирала их с 1970-х гг. Это роскошный каталог русских и советских киноплакатов - 250 постеров от 27 художников - сборник инновационной русской эстетики 20-х гг. Авторы киноафиш русского авангарда создали свой стиль в свободном самовыражении в графике плаката, привнеся в неё не только плоды художественного образования, но и соединив его с достижениями архитектуры, фотографии, промышленного дизайна, конструктивистских и прочих новых идей в искусстве. Русская афиша 1910-1930-х гг. оказала значительное влияние на развитие искусства плаката и осталась одним из самых запоминающихся явлений в графике на все времена. Для специалистов и всех интересующихся историей отечественного кино начала ХХ века.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)2"Орло/Г 61-911766230
Автор(ы) : Голованова Е.А., Еремина М.А.
Заглавие : Вера Орлова-Аренская. Портрет актрисы : очерк . -(авт. ред.)
Выходные данные : Подольск: Академия ХХ1, 2020
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.118-120. Фильмогр.: с.121-138. Прим.: с.139-142.
ISBN, Цена 978-5-91428-092-2: 181.00, 181.00, 378.00, р.
УДК : 778.5с(092)2"Орлова-Аренская В." + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(092)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Орлова-Аренская В.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Биографии деятелей советского и российского кино.
Аннотация: Книга посвящена кинематографическому творчеству актрисы Веры Георгиевны Орловой-Аренской (1894-1977), основное развитие которого пришлось на эпоху немого кино. Большинство картин, где она принимала участие, было снято на кинофабрике И.Н. Ермольева, одним из режиссёров которой был Я.А. протазанов, поставивший с её участием такие фильмы, как "Пиковая дама", "Сатана ликующий", "Отец Сергий", которые вошли в золотой фонд русской кинематографии, идо настоящего времени привлекают к себе внимание зрителей. Книга, в большей части, содержит воспоминания актрисы о своей работе в кино, о партнёрах. С большой теплотой В.Г. Орлова пишет о совместных съёмках с актёром И.И. Мозжухиным. При подготовке книги использовались материалы РГАЛИ, а также фотографии актёром из личного архива авторов. Издание представляет интерес как для искусствоведов и историков, так и для широкого круга читателей, интересующихся вопросами российского кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5"Тисс/Р 49-090887125
Автор(ы) : Риганов, Александр
Заглавие : Тиссэ. Оператор Эйзенштейна : монография . -(изд. при финансовой поддержке Федер. агент. по печати и масс. ком.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2020
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6042795-1-9: 738.00, 738.00, р.
УДК : 778.5с(092)5"Тиссэ Э." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5.03(09)с/р + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Тиссе Э.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
История хроникально-документального кино СССР
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Эдуард Тиссэ - один из первых советских операторов и режиссёров, первооткрывателей кино. Его судьба сложна и противоречива, известно о ней немного. С Сергеем Эйзенштейном он создал легендарные шедевры - "Стачка", "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь". Техника Тиссэ сформировала оптическую картину раннего советского кинематографа. Книга представляет собой биографию и фильмографию Тиссэ, основанную на уникальном документальном материале - письмах, дневниковых записях, публикациях советской и зарубежной прессы, редких фотографиях. Работая над книгой, автор собрал материалы, разбросанные по архивам всего мира; большая часть писем, документов и фотографий выдающегося советского оператора, соратника Сергея Эйзенштейна, публикуется впервые. Для кинематографистов и всех любителей советского кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Роом/Г 78-097798789
Автор(ы) : Гращенкова И.Н.
Заглавие : Ромъ / Роом. Видимый и невидимый : научная монография
Выходные данные : М.: Дизайн студия "Дом 5", 2019
Колич.характеристики :1200 с.: ил.
Серия: Большой пятерке / режиссёрам революции
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках. Приложения: Им. указ.: с.1174-1189; Указ. фильмов: с.1190-1195. - Из-за сбоя в компьютерном наборе в разделе "Приложения" нарушилась нумерация страниц. Рекомендовано для работы пользоваться Приложением во вкладышеФотографии для книги предоставили: Кабинет отечественного кино ВГИК, Архив Госфильмофонда России, Государственный центральный музей кино.4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе.
Цена : 711.00, 711.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Роом" + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роом А.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: "Ромъ / Роом. Видимы и невидимый" - монография о долгой жизни и полувековом творчестве одного из классиков отечественного и мирового кино. Её главный герой - основоположник психологически-бытового и эротического киноискусства, автор нескольких подлинных шедевров и ряда забытых, утраченных фильмов, нестандартных замыслов. В книге использован богатый архивный материал и ранее не публиковавшиеся рабочие записи Абрама Матвеевича Роома. Она будет интересна и для специалистов и для любителей большого авторского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина С.А.
Заглавие : ПУБЛИЧНАЯ ЖЕНЩИНА или ПУБЛИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ? Женские образы в кино : научное изд.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2019
Колич.характеристики :336 с.: ил., фот.
Примечания : Библиогр.: с.327-332. Фильмогр.: с.333-335. Прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-538-6: 302.00, 302.00, р.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5И(Нем.) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.041С
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История зарубежного кино --Германия
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Исследуя кинематограф нескольких переломных эпох (Россия и Германия), автор книг и приходит к выводу, что женщина с сомнительной (с точки зрения патриархальной морали) репутацией в определённые исторические моменты начинает восприниматься обществом как предвестник "нового мира". Изменения, которые коснутся женщин в России после Октябрьской революции, получившие общее название "женский вопрос", возникнут во многом под влиянием философских идей и художественных образов немецкой культуры. В частности, это относится к идеологическому конструкту "новая женщина" в его кинематографическом воплощении. Немецкие идеи, лежащие в основе трансформации женского образа от патриархальной модели до феминистской, находят свое отражение не только в послеоктябрьское время, но и, например, неожиданно проявляются в трансформации репрезентации образа балерины в современном отечественном кино, чему посвящена отдельная глава данного исследования. Уникальность книги состоит в том, что это первое киноведческое исследование, позволяющее на столь обширном фильмическом материале создать динамическую картину изменений определённого типа женских образов в социально-культурном контексте. Издание адресовано широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Верт/П 81-017593684
Автор(ы) : Пронин , Александр.
Заглавие : Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Указ. им.: с.287-289. Список ил.: с.290-291. библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-1126-9: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Вертов Д./Маяковский В." + 778.5с(092)3"Маяковский В." + 778.5.015.01 + 778.5.015.9 + 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1921-29" + 8Р2"Маяковский В." + 8Р2"1920-1930"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Вертов Д.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Маяковский В.
Социалистический реализм
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
История хроникально-документального кино СССР
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Маяковский В.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-1930 гг.
Аннотация: В этой книге знаковые фигуры русского революционного авангарда предстают в необычном ракурсе: кинорежиссер Дзига Вертов - как литератор, поэт Владимир Маяковский - как киноактер, сценарист и организатор кинопроизводства. Пользуясь методом " параллельного монтажа", автор монографии обнаруживает многочисленные, порой неожиданные пересечения в жизни и творчестве своих героев: сходства судеб и эстетических программ, взаимное цитирование, попытки друг у друга учиться. Перед читателем разворачивается "полнометражный творческий разговор" Вертова и Маяковского в контексте "поэтики эпохи". Авторский анализ дополняют ценные приложения, в том числе тексты Маяковского, посвященные кино, и впервые публикуемые стихотворения Вертова. Александр Пронин - доктор филологических наук, доцент СПбГУ, исследователь экранной драматургии, автор книг "Телевидение как рассказчик", "Как написать хороший сценарий", сценарист более 20 документальных фильмов. Для киноведов, историков кино и советской литературы, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009 : 8/Г 65-281510308
Автор(ы) : Гончаренко, Александр Александрович
Заглавие : Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :206 с.
Примечания : Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.01 + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 37(09)(47) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий метод и направления в киноискусстве
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.
Мастерство сценариста
Экранизация литературного произведения
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :349 с.
Примечания : Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.5 + 778.5.009:8 + 778.5.041С + 778.5И(Нем.) + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Кино и театр
Кино и литература
Зарубежное киноискусство --Германия
Советское кино-- Киноискусство СССР
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Укр.)/М 65
Автор(ы) : Миславский В.Н.
Заглавие : Фактографическая история кино в Украине. 1896-1930.: в 2-х т./ В. Н. Миславский ; Харьковский нац. ун-т искусств им. И.П. Котляревского. Т. 2: Биографический справочник . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : Харьков: изд. "Дiм Реклами", 2016
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Коллективы : Харьковский нац. ун-т искусств им. И.П. Котляревского
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. - На обороте обложки - сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-966-2149-56-2 (т.2): 393.09, р.
УДК : 778.5с/н(Укр.) + 778.5(085) + 778.5(03) + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-30" + 778.5с(092) + 778.5:016
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина, 1896 - 1930 гг.
Фильмография
История кино СССР и России
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биографии деятелей советского и российского кино. --Украинская ССР
Библиография литературы о кино
Аннотация: В справочнике впервые систематизированы фильмографические сведения об игровых, хроникальных и анимационных фильмах, созданных на территории Украины в период с 1896 по 1930 год, а также биографические данные о творческих деятелях, работавших на Украине в указанный период. Первый том издания включает 1800 аннотированных статей о фильмах. Во второй том вошли 716 биографических статей о режиссёрах, актёрах, сценаристах. операторах, художниках. Издание будет интересно киноведам, студентам кинофакультетов и всем, кто интересуется историей украинского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/К 415
Заглавие : Кино: организация управления и власть. 1917-1938 гг.: Документы : научное изд. . -(изд. при поддержке РГНФ; Федер. агентства по печати и масс. ком в рамках федер. программы "Культура России")
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :608 с.: 16 л. ил.
Примечания : Библиогр.: с.566-568. Указ. им.: с.578-586
ISBN, Цена 978-5-8243-2024-4: 369.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-1929" + 778.5с(09)"1930-1941"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Научная работа в кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен актуальной научной проблеме: изучению истории отечественной кинематографии в контексте политической истории России ХХ века, истории становления и развития государственного управления в области культуры. Советская кинематография - явление исключительное, интерес к которому, как к части отечественной и мировой культуры, не ослабевает. Вместе с тем нельзя забывать, что она являлась объектом и результатом целенаправленной политики государственной власти. В цепочке "государство - кинематограф" роль промежуточного звена была отведена системе учреждений, призванных осуществлять руководящие функции. Документы, выявленные в архивах, позволяют найти новые подходы к изучению особенностей создания и функционирования этого сложного инструмента управления, значение которого трудно переоценить. В сборнике впервые широко представлен целостный комплекс документов по истории органов управления киноделом в сложнейший период формирования отрасли - 1917 - 1938 гг. Помимо ранее не публиковавшихся архивных источников из фондов федеральных архивов: РГАЛИ, ГА РФ, РГАСПИ, наглядно показывающих влияние политики государства на этот процесс, для обеспечения полноты комплекса были привлечены необходимые опубликованные документы, в основном законодательные акты; ввиду этого сборник одновременно выполняет функции справочника. Книга может быть рекомендована вниманию историков и студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5с(09)/Г 931
Заглавие : Губернскiй Домъ: историко - краеведческий и литературный журнал № 2 (103) 2016 : ежеквартальное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :120 с.: ил.
Коллективы : Информ. - аналит. управление Костром. обл.
Примечания : Прим. в конце ст. - Фото из фондов ГАКО, ОДНТ, музея -заповедника "Щелыково", музея - заповедника "Костромская слобода";Музея театрального костюма, архива Б.К. Коробова, В.И. Соколова, частных коллекций.
Цена : 109.00, 109.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/р(09) + 778.5с(091) + 778.5с(092) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1921-29" + 9(47-2)"Кострома" + 778.58.003.45с/р
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Биографии деятелей советского и российского кино.
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Города-- История --Кострома
Киносеть СССР и России
Географич. рубрики: Кострома-- история
Содержание : Костромская киноистория/ ред.; Эта мощная машина времени..."/ И. А. Дедков. Идеальное место для съёмок фильма/ М. Ворошнин. Костромской алфавит/ Т. Гончарова. Плюс кинофикация всей страны/ З. Николаева. Кострома кинематографическая/ ред.; Кинозал - это особая атмосфера/ Л. А. Тарабрина. Памятные встречи/ В. А. Чайковский. Актёры Костромского театра в кино, или Из партизанов - в генсеки/ Е. Степаненко. Снимали В Сидоровском кино/ Н. Николаев. Так умирают кинотеатры/ А. Бугров. Кино в Костроме до 1917-го года/ О. Горохова, П. Резепин. Кино в Костроме: 1920-е годы/ А. Зябликов. Документы о показе фильмов в 1920-е гг./ М. С. Недомарацкая. Любительское кино в Костроме/ ред.; История в документах/ Д,В. (архив Костром. обл.) Сидоров. Советскому кино - 60!/ А. О. Гулин. История в лицах/ ред.; Газетная хроника (кинотеатры, киносъемки, киноклубы, кинофест.)/ Н. Ф. Басова. Духовые оркестры Костромы в классике российского кинематографа/ Э. Клейн. Щелыково как киноплощадка/ Н. Тугарина, зам. дир. заповедника. Островский в кинематографе. Летопись съемок кино в щЕлыкове/ Л. Ратникова. Бесприданница" в кино/ О. Потехина. Камера! Мотор! Начали! (о съемках в Доме Островского)/ Л. Чернова. Люди, которые всегда с нами/ Л. Горшкова. Актёрская семья Дубровских/ Л. Нерпряхина. Щелыковец с 1962 года"/ С. Комиссарова. Костромской кинематограф/ А. и др. Андрусяк. Ну, что ему Гекуба?/ В. Елманов. Наше кино в филателии/ В. Яблоков. Поцелую прямо в губы..."/ В. Опельянц. Кино окончено. А где же чудо?..."/ Д. Курилов. Фильмы, снятые на Костромское земле/ Е. Роганова, СтепановаО.А. Режисссёры, актёры и массовики - затейники/ ред.
Аннотация: Настоящий номер периодического издания Костромской области "Губернский Домъ" №2 / 2016 года целиком посвящен истории отечественного кино, относящегося к этому краю. Это рассказ о том, какие фильмы снимались в разные годы, как начинался кинематограф в Костроме, о судьбах тех, кто так или иначе участвовал в кинопроцессе, об экранизации пьес А.Н. Островского, о музеях, которые также причастны были к киносъемкам. Хронология охватывает события с дореволюционных лет до первого десятилетия 2000-х. Для историков отечественного кинематографа, краеведов, всех интересующихся российским кино. (См. "Содержание").
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С/Р(09)/К 562
Автор(ы) : Ковалов, Олег Альбертович
Заглавие : Из(л)учение странного. Том 1 : монография . -(изд. при фин. поддержке Фед. агентства по печати и масс. ком. в рамках федер. программы "Культура России")
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :328 с.: ил.
Примечания : Список ил.: с.318-324. Указ. фильмов: с.325-326. - Текст публикуется с сохранением авторской пунктуации. На форзацах фот. А. Журавлевой, 2012.
ISBN, Цена 978-5-905669-24-8: 590.00, 590.00, р.
УДК : 778.5С/Р(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(091) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04с + 778.5.03С
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино СССР и России
Аннотация: Первый том исследования киноведа и режиссера Олега Ковалова посвящен глубокому анализу ряда классических отечественных фильмов первой половины ХХ века. Некоторые из них являются признанными шедеврами (например "Стачка" и "Земля"), другие по разным причинам оттеснены на периферию современного искусствознания, но, безусловно, повлияли на ход истории кино ("Великий утешитель" и "Рваные башмаки"). Уделяя особое внимание приемам "иррационального монтажа", суггестивным эффектам и деталям, выходящим за рамки логики традиционного повествования, автор нащупывает категорию, которая еще не была сформулирована киноведением, - это категория "странности". Для киноведов, историков отечественного кино.
Экземпляры : всего : (1), АБ(1)
Свободны : (1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/Г 78-516825
Автор(ы) : Гращенкова, Ирина Николаевна
Заглавие : Киноантропология XX/20 : научно-популярная монография
Выходные данные : М.: Человек, 2014
Колич.характеристики :896 с.: ил., цв. ил. (8)
Серия: Кино моей Родины
ISBN, Цена 978-5-906131-49-2: Б. ц., Б. ц., 469.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1917-1921" + 778.5(085) + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092) + 778.5.01.041 + 778.5.03с/р + 9(47)2"1920-1930" + 9(47)"19"2(003) + 39
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Фильмография
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
История хроникально-документального кино СССР
История --СССР, XX в. - 1920-1930 гг.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Быт.История одежды-- 1921-1929 гг. --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Быт.Одежда, 1920 - 1930-е гг.
СССР-- История кино СССР
СССР-- история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.
Аннотация: Книга авторитетного историка отечественного кино И.Н. Гращенковой - первое исследование того направления киноискусства 20-х годов, которое оставалось в тени историко-революционных шедевров, сотворивших миф об Октябрьской революции 1917 года. А сегодня именно "второе кино" о быте, о нравах, личных отношениях, повседневности первого постреволюционного десятилетия обнажает истинное лицо Революции как подлинной антропологической катастрофы. Документальные, игровые, анимационные фильмы 20-х годов, судьбы кинематографистов, забытые имена и лица, авторские размышления о человеке и эпохе - содержание этой книги. Текст иллюстрирован редкими фотографиями (в том числе, единственными сохранившимися) из архивов Госфильмофонда РФ, Библиотеки по киноискусству им. С. Эйзенштейна, Музея кино, Библиотеки по искусству, из семейных альбомов. Книга адресована и специалистам, и читателям, интересующимся искусством и культурой роковой эпохи отечественной истории.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 741.6/F52
Заглавие : Film Posters from the collection of Russion museum : album . -(2014 Год культуры)
Выходные данные : Б.м., 2014
Колич.характеристики :120 p.: il.
Примечания : Color Plates: p.23-115. Biographies of Artists: p.116-119.
ISBN, Цена 978-5-93332-479-9: 1 425.00, 1 425.00, р.
УДК : 741.6 + 74(47) + 778.5:74:659 + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Графика
Графика в России
Реклама кинофильма.-- Киноплакат.-- Киноафиша
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: В альбоме представлена коллекция киноафиш русского кинематографа 1910-1920-х гг. из собрания Русского музея. Каталог предваряет статья по истории русского киноплаката, а в конце издания даны краткие биографии художников. Для специалистов и всех интересующихся данной темой.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)