Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом -- 1921-1929<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/Б 79-287017996
Автор(ы) : Болтянский Г.
Заглавие : Ленин и кино : сборник
Выходные данные : М.; Л.: Госиздат, 1925
Колич.характеристики :88 с. (+8 с.: приложение): фот. (20)
Примечания : Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд.
Цена : 15.00, 15.00, р.
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.03с(09) + 778.5с(09) + 77(47)с/р
Предметные рубрики: Партия о кино
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Хроникально-документальное кино СССР и России
История кино СССР и России
Фотография --СССР
Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1921-2/М 30-940571011
Автор(ы) : Маршан, Ренэ, Вейнштейн, Петр
Заглавие : 5 лет советской кинематографии. 1919-1924: Историко - политический и экономический обзор : общ. - полит. изд.
Выходные данные : Б.м., 1925
Колич.характеристики :256 с.: ил., порт.
Примечания : Прим. в сносках. Список ил. и порт.: с.ю247-249. - Ошибка, допущенная при переплёте: начало обзора см. в конце издания, а также предисловие Р. Маршана и П. Вейнштейна.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09)"1921-29" + 9(47)2"1920-1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Издание вышло к пятилетию полной национализации фотокинодела в России. Труд написан французским журналистом Р. Маршаном и П. Вейнштейном; последний в своем предисловии пишет о значительной роли Питера в организации и строительстве рабоче-крестьянского государства, в культурном строительстве, поэтому эта книга посвящается городу и его руководителю тов. Зиновьеву. Работа состоит из двух частей. Первая часть посвящена первым шагам советской кинематографии: установление контроля над кинопромышленностью, борьба с саботажниками и строительство нового кинематографа, гражданская война и кинематограф, декрет о национализации фото-кино-дела, развитие киноорганизаций, нэп в кино. Вторая часть включает темы: партия и кино (13 съезд ВКП (б), кино в разных областях общественной жизни страны, обзор главных киноорганизаций страны, а также деятельность отдельных структур кинематографа: Севзапкино, Госкино, Пролеткино, кино Москва, Межрабпом, Кино -Север, Таткино, Бухкино и др. К каждой части даны приложения, включающие документы по организации и развитию кинодела. В конце издания представлены: заключение Р. Маршана к французскому выпуску и заключительное слово от редакции к книге на русском языке. В завершение издание предложен список иллюстраций: портретов, фотографий к кинопостановкам от кинообъединений, разные снимки и список портретов на отдельных листах. Для историков, историков отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/С 56-205828
Заглавие : Советское кино на подъеме : сборник
Выходные данные : М.: Кинопечать, 1926
Колич.характеристики :202 с.
Примечания : Библиотека кино: с.199-202.
Цена : 00.95 р.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: В сборнике публикуются статьи, посвящённые организационным и производственным структурам советского кинематографа: "Художественный совет по делам кино при глав политпросвете" (В. Мещеряков); "Совкино" (К. Шведчиков); "Госкино" (С. Бала-Добров); "ВУФКУ (Всеукраинское фото-кино управление" (Б. Лифшиц); "Ленинградкино, быв. "Севзапкино" (З. Любимская); "Пролеткино" (И. Бурсак); "Межрабпом-Русь" (Ф. Мизиано); "Госкинопром Грузии" (Г. Арустанов); "АФКУ,- азербайджанское фото-кино управление" (Т. Махмудбеков); "Кино-комсомол" (Большинцов); "Кино для деревни" (В. Мещеряков); "Кино-работа в Красной Армии" (М. Алексинский); "Кино в рабочем клубе" (Г. Львовский). Для историков советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(3), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(091)"Красн/Ч-52-366832492
Заглавие : Четверо: "Красные дьяволята"(статьи, фельетоны, стихи) : сборник
Выходные данные : М.: Кинопечать, 1926
Колич.характеристики :15 с.: ил.
Примечания : Либретто фильмы: с.11.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(091)"Красные дьяволята" + 778.5.04.072-2"Красные дьяволята" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Красные дьяволята
Сценарии художественно-игрового кино-- Красные дьяволята
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Сборник посвящен фильму "Красные дьяволята", который снял советский грузинский актер и режиссёр И.Н. Перестиани и премьера которого состоялась в 1923 году. На 1-й обложке четверо: фото режиссёра и трех его героев, актеров С. Жозеффи, П. Есиковского и сенегальского акробата, боксера Салима-Бен Кадора (все трое цирковые актеры). Последний стал первым темнокожим артистом советского кино в 1920-1930-е гг. Фильм был снят по одноименной повести Павла Бляхина и, хотя образы некоторых героев были изменены, лента не потеряла своего приключенческого революционного настроя и была восторженно принята зрителями и критикой. Некоторые события были целиком придуманы (похищение Махно и др.), но это не помешало картине стать по-настоящему кинематографической. Иван Николаевич Перестиани снял продолжение приключений своих героев - фильмы "Савур-могила", "Преступление княжны Ширванской", "Наказание княжны Ширванской" (все 1926 года), но они не имели такого успеха как первый фильм, а зрители были готовы снова и снова следить за приключениями Мишки, Дуняшки и Джаксона. Сборник открывает публикация "Жозеффи - Есиковский - о себе", затем статья Л. Никулина "Легенда кино", затем о мастерстве Марии Ширай, снявшейся в сериях о княжне Ширванской "Прыжки в смерть" (Арустанов);статья С. Юткевича "Лирическая пыль", В. Шкловского "Красные дьяволята" - "Красный холм" Тверской губернии и негр"; "Пафос веселья", Мих. Левидова; "Буденовцы экрана" Ст. Асилова; "Фильма на полке" Хр. Херсонского, "Мастер "дьяволят" И. Соколова. Затем помещено либретто картины - по повести П. Бляхина и стихи Адалиса. Завершает сборник рубрика "Что говорят о картине", где собраны краткие отзывы известных кинематографистов: Дз. Вертова, А. Роома, Лео Мура, Э. Тиссэ и др., а также из рецензий газет "Известия ВЦИК", "Заря Востока". Для историков советского кино. (Страницы сборника не пронумерованы).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А 328
Автор(ы) : Адуев Н., Арго, Абрам Маркович)
Заглавие : Переписка друзей, или Кино - музей: Кинообозрение : сатир. стихи
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1927
Колич.характеристики :16 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1921-29" + Р
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Авторы этой примечательной книжки - два советских поэта, - либреттисты "Синей блузы", советского агитационного театрально - эстрадного коллектива. Он представлял новое свободное "революционное" искусство: пропаганда идей социализма и критика мещанского быта. Существовал с 1923 по 1933 год. Название дала свободная синяя блуза и черные брюки (юбка): костюм, в котором выступали артисты. Николай Альфредович Адуев (1895-1950;настоящая фамилия Рабинович) - автор эпиграмм, входил в литературное объединение конструктивистов, был замом главного редакции журнала "Крокодил". Арго - Абрам Маркович Гольденберг (1897-1968) - советский поэт, драматург, переводчик. Оба, совместно с другими авторами, в 1925-1926 годах участвовали в создании первых обозрений московского Театра Сатиры. Настоящая "Переписка друзей" - это сатирический обзор состояния отечественного кино на текущий момент: острая критика, воспоминания, мягкий юмор и ... надежды на "сценарий в 30-и частях!". Обложка издания и множество авангардных иллюстраций - заставок в тексте принадлежат Сергею Юткевичу (1904-1985), театральному художнику - оформителю, тоже из русского авангарда, в будущем - известному советскому кинорежиссёру. Для историков советского кино времен НЭПа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/О-75-911634
Заглавие : Основные вопросы кино-работы (Информационно - инструктивный материал) : сборник
Выходные данные : М.: Изд. Главполитпросвета, 1927
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : Главполитпросвет, художественный отдел
Примечания : Библиогр. (Книги о кино): с.45-50.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Аннотация: Настоящий сборник по вопросам кино - работы включает следующие главы: 1. "Организационно - идеологическое оформление кино - работы"; 2. Организационно - идеологическое руководство на местах"; 3. "Резолюции"; 4. "Проведение конференции кино - политработников"; 5. "Программа занятий конференции"; 6. "Приложения: инструкции; книги по кино". Для историков советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)(058)/К 639
Заглавие : Кому - куда? (Программы). Еженедельная сводная программа: театров, цирков, эстрады, концертов, лекций, докладов, спортивных и физкультурных состязаний, экскурсий и всех видов зрелищ и развлечений г. Москвы. Номер 7 / 12-18 сентября 1927 г. (Бесплатное приложение к журналу "Современный театр") : информ. изд.
Выходные данные : М.: Теа-кинопечать, 1927
Колич.характеристики :15 с.: ил.
Примечания : Св. о кино: с.1, 2, 4, 14.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792(47)(058) + 778.5:74:659 + 792(47)с + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Справочники по театру в России
Рекламное кино
Театр-- СССР
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящий еженедельник "Кому - куда?" № 7 за 1927 год на 12 - 18 сентября представляет спектакли московских театров и проведение перечисленных зрелищ, а также новые фильмы и и показ лент в кинотеатрах г. Москвы. На первой странице анонсируется выход фильма Е. Червякова и В. Гардина "Поэт и царь", на второй - "Поцелуй Мэри (Пикфорд)" режиссера С.П. Комарова (Лаврентьева); на 4-й - киносеансы. Основная часть еженедельника посвящена подробным программам спектаклей московских театров, поскольку еженедельник является бесплатным приложение к журналу "Современный театр" и содержание второго номера за 1927 год дано на 2-й странице ("Современный театр", в свою очередь, является продолжением журнала "Программы Государственных Академических театров"). Также предлагается информация по другим зрелищам: эстрада, ипподром, клубы, лекции, экскурсии, программа радиопередач и т. д. В содержании предложены рекламные объявления. Для историков советского театра и кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Шерш/Ш 50-800139319
Автор(ы) : Шершеневич, Вадим
Заглавие : Смешно о кино (юмористические фельетоны) : сборник . -(бесплатное приложение к журналу "Советский экран")
Выходные данные : М.: Теа-Кино-печать, 1928
Колич.характеристики :31 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)3"Шершеневич В." + 778.5с(092):8"Шершеневич В." + 778.5с(09)"1921-29" + Р
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Шершеневич В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Шершеневич В.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Художественная литература-- Русская-- поэзия --Россия, XX в
Аннотация: Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, критик, сценарист, драматург; один из основателей и главных теоретиков имажинизма. Выпустил несколько поэтических сборников, - наиболее известный - "Лошадь как лошадь"; из последних в 1926 г. - "Итак, итог". Переводил Шекспира, Корнеля, Рильке, Бодлера, но переводы публиковались в 1990-х, а "Цветы зла" в его переводе вышли в 2007 г. Как критик писал о театре и кино, в частности о творчестве И. Ильинского, Г. Ярона, А. Кторова и др. В кино работал как сценарист фильмов: "Дом на Трубной (1928); "Поцелуй Мэри Пикфорд", "Кто такой", "Круг", "Девушка с коробкой" (1926). Настоящее издание - это сборник фельетонов, юмористических рассказов о кино, в котором весьма остроумно высмеиваются некоторые неприглядные вещи в становлении советского кино. Сюда вошли : "Как я стал киноактёром", "Любовь знаменитости", "Тысяча и одна серия", "Швейцарская" история", "Рекламология", "Филькина грамота", "Кинокатя", "В стране культурных фильм", "Искусство бюрократизма", "Как кинопровести вечер", "Кино-сказка". С началом войны В.Г. Шершеневич уехал в эвакуацию в Барнаул. Он участвовал в литературных концертах, выступал на оборонных заводах и военных госпиталях. Скончался поэт от скоротечного туберкулёза лёгких в 1942 году. В.Г. Шершеневич оставил свой яркий след в русской литературе дореволюционного периода и после, в 1920- 30-гг., когда формировалось новое, советское искусство. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2"Па/П 18-689641645
Заглавие : Парижский сапожник: кино - проспект либретто : буклет
Выходные данные : Л.: Теакинопечать, 1928
Колич.характеристики :6 с. + реклам. л.: ил.
Коллективы : Ленинград. кино - фабрика Совкино
Примечания : Съемочная группа: с.2. Текст Ф. Эрмлера: с.4-5. Либретто: с.3, с.6. - На 1-й обложке указан М. Литвак; в Интернете такое издание не найдено, но есть другой формат с указанием на имя М. Литсак.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072-2"Парижский сапожник" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Сценарии художественно-игрового кино-- Парижский сапожник
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящий кино - проспект представляет содержание советского полнометражного черно - белого немого фильма "Парижский сапожник" (1927), поставленного на Ленинградской кинофабрике акционерного общества "Совкино". Эту драму в 6 частях снял режиссёр Фридрих Эрмлер по повести Николая Никитина "Преступление Кирика Руденко", которая посвящена молодёжной тематике. Молодежная тема - это не только и сколько работа и отдых, главное - это отношения между девушками и юношами - как будто строителями нового мира, но как некрасиво, антигуманно и бесчеловечно проявляются любовь и дружба в отношениях молодых людей, особенно комсомольцев. В проспект включен рассказ режиссёра " Как мы снимали "Парижский сапожник". На последней обложке издания реклама исторического фильма Ю. Тарича "Батыр Булат". Для историков отечественного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/Д 39-301637
Заглавие : Деятельность Всероссийского фото-кинематографического акционерного о-ва советское кино "СОВКИНО" с 1 марта 1925 г. по 1-ое октября 1927 г. : бюллетень
Выходные данные : М.: Совкино, 1928
Колич.характеристики :30 с.: табл.
Коллективы : Правление Совкино
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(063)/П 90-518846477
Заглавие : Пути кино: Первое всесоюзное партийное совещание по кинематографии : сборник материалов
Выходные данные : М.: Теа-кино-печать, 1929
Колич.характеристики :465 с.
Коллективы : отд. агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП (б)
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(063) + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Всесоюзное партийное совещание по кинематографии при ЦК ВКП (б) состоялось 15-21 марта 1928 г. Присутствовало 127 делегатов с решающими голосами, 64 с совещательными и ряд гостей. В совещании участвовали представители партийных и комсомольских организаций, профорганизаций, киноорганизаций, общественных организаций; представители агитпропов из разных городов и регионов. На совещании были представлены следующие киноорганизации: Совкино, ВУФКУ, Госкинпром Грузии, "Межрабпом-Русь", Госвоенкино, Белгоскино, Азгоскино, Чувашкино, Востоккино, Кино-Сибирь, а также крупнейшие кинофабрики. Совещание заслушало и обсудило доклады: тов. А.И. Криницкого "Итоги строительства кино в СССР и задачи советской кинематографии"; тов. К.М. Шведчикова "Организационные и хозяйственные вопросы советской кинематографии"; тов. Н.Л. Мещерякова "Кино в деревне"; тов. К.А. Мальцева "Общественность и кино" и тов. Н.И. Смирнова "печать и кино". Вступительное слово на открытии совещания - С.В. Косиор. Совещанию предшествовало широчайшее обсуждение насущных вопросов советского кино на местах. Всесоюзное совещание подвело итоги этому обсуждению, которое длилось в течение полугода. Материалы и резолюции явятся для партийных, комсомольских и профессиональных организаций, для киноорганизаций и практических работников в области кино "ценнейшим руководством в решении колоссальной задачи кинофикации СССР, превращения кино на деле в орудие коммунистического просвещения и агитации и осуществления лозунга "кино вместо водки". Настоящее издание, кроме резолюций, содержит стенограммы докладов, сделанных на совещании, а также значительно сокращённые прения по докладам. Для историков, историков отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1921-3/П 32-596683548
Автор(ы) : Пиотровский Адр.
Заглавие : Художественные течения в советском кино : очерк
Выходные данные : Л.; М.: Теакинопечать, 1930
Колич.характеристики :48 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09)"1921-30" + 778.5.015.01
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Аннотация: Выпуск этой брошюры издательство предваряет замечанием, что "она, в целом ряде важнейших вопросов, спорна и дискуссионна". Именно поэтому издание снабжено предисловием И. Попова, который, отметив положительную попытку Адр. Пиотровского "обрисовать сжато и резко размежевки художественных течений в нашей кинематографии", останавливается на погрешностях авторского метода. Во - первых, слишком условный и формальный подход без " целостно связанных совокупностей художественно-идейных признаков" в рассматриваемых течениях. Во-вторых, по мнению И. Попова, " слишком беглое указание на опасности "Интеллектуального" кино: схематизм обобщений и рассудочность. Третья погрешность автора - недооценка "значения простой и экономной художественной формы", поскольку "надо не упускать из виду, что простота формы художественного произведения есть линия не наименьшего, а наибольшего творческого напряжения и мастерства". Итак, книга включает: предисловие И. Попова и следующие главы: Форма и содержание; Что такое "правый уклон" в кино; Реакция под красным знаменем; Первые новаторы в советском кино; "Интеллектуальный" кинематограф; "Эмоциональный" кинематограф; "Кинематограф фактов", Опасности "левого уклона"; Куда идет основная масса наших мастеров?. Для историков отечественного кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-266
Автор(ы) : Чахирьян Гр.
Заглавие : Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1939
Колич.характеристики :154 с.
Примечания : Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.041С + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х427
Автор(ы) : Хигерович Р.И.
Заглавие : Специфика детского художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1940
Колич.характеристики :114 с.
Примечания : Библиогр.: с.113. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Детское кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1918-21"/В 55-256022443
Автор(ы) : Вишневский , Вен.
Заглавие : Советские художественные фильмы немого периода 1917-1935 (Фильмографическое описание) : справ. изд.
Выходные данные : Б.м., 1946
Колич.характеристики :291 с.
Примечания : Выборочный список экранизаций: с.248-250. Выборочный список им.: с.251-270. Алф. указ. ф.: с.271-291.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5(085) + 778.5.04с
Предметные рубрики: История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Фильмография --СССР
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Фильмографические материалы этого справочника знакомят читателей с тематикой советских немых кинофильмов, с непрерывным увеличением количества кинопроизведений, посвящённых современности, с важнейшими фактами утверждения в киноискусстве метода социалистического реализма. В справочнике охвачен, начиная с ноября 1917 года, весь немой период советского кино, в том числе годы параллельного выпуска немых и звуковых фильмов 1929-1935. Материалом послужили пресса и реклама, сколько-нибудь раскрывающие содержание отдельных фильмов. Многие фильмы описывались только по литературным источникам или же со слов авторов и участников их создания. Фильмы, сохранившиеся в фильмотеке ВГИКа, помечены звездочкой (*). Задача настоящей книги - быть первоначальным справочным пособием и помочь историкам и теоретикам кино серьёзно и детально изучить всё своеобразие путей развития советского киноискусства немого периода. Справочник начинается с описания фильмов, выходивших на экран в первые месяцы установления советской власти, затем, фильмы периода становления советского кино 1918-1920 (советское и частное кинопроизводство); сведения об основных творческих направлениях в советском немом кино. Аннотации, приведенные в книге, играют подсобную роль и помогают ориентироваться в многочисленных отзывах прессы. Библиографические сведения в аннотации помогут квалифицированному читателю разобраться в интересующих его вопросах. Предлагаемый справочник рассчитан на историков и теоретиков кино, преподавателей и творческих работников кинематографии страны (от составителя - в кратком изложении).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/К 585
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :15 с.
Примечания : Публ. по теме: с.15.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5с(09) "1926-30" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию важного этапа в развитии советской кинодраматургии 1929-1932 гг., когда литературный сценарий становится самостоятельной и полноценной формой художественной деятельности. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении дается постановка проблемы, литература, кратко этапы формирования литературного сценария, его роль. 1 -я глава - рассматриваются итоги развития кинодраматургии в общем процессе развития киноискусства и смежных искусств (литературы) в 20-е годы. Во2-й главе сценарная проблема конца 20-х г. рассматривается в её освещении в теоретической и критической литературе того времени. 3-я глава посвящена первым шагам в освоении выразительных средств звукового киноискусства (функции слова). 4-я глава исследует особенности кинодраматургии первых звуковых художественных фильмов - "Путевка в жизнь" Н. Экка, А. Столпера, Р Янушевич и "Золотые горы" А. Михайловского, В. Недоброво, С. Юткевича и Л. Арнштама. 5-я глава диссертации посвящена анализу звуковых фильмов "Дела и люди" А. Мачерета, "Иван" А. Довженко, "Встречный" Л. Арнштама - произведений, утвердивших завоевания звукового кинематографа и его кинодраматургии (отбор материала для драматургии, новые герои, лиричность и теплота "личных" сюжетных линий и т. д.). В заключении подводится итог в развитии киносценария как самостоятельного вида кинотворчества, его перспективы, формирование традиций кинодраматургии 20-30-х гг. и их значение для современной кинодраматургии как основы киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/К585
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-173.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072 + 778.5с(09) "1926-30" + 778.5с(09) "1930-32" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/П 563
Автор(ы) : Пономарева Т.Н.
Заглавие : Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1967
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792"МХАТ" + 792"Станиславский" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Театр -- МХАТ
Театр-- Станиславский К.С.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1921-2/С 29-154799163
Автор(ы) : Селезнева Т. Ф.
Заглавие : Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
УДК : 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Рос./Арх/М 27-706695717
Автор(ы) : Марков Н.И.
Заглавие : Кино на Севере : очерк
Выходные данные : Архангельск: Северо-Западн. кн. изд-во, 1972
Колич.характеристики :63 с.: ил.
Коллективы : Управ. кинофикации Архангел. облисполкома
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/н(Рос./Арханг.) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09) + 778.58.003/004
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ --Архангельск
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР и России
ЭКОНОМИКА КИНО
Аннотация: Автор издания, начальник управления кинофикации Архангельского облисполкома Н.И. Марков - один из ветеранов кинофикации области. Он прослеживает важнейшие этапы развития киносети с конца 20-х годов, рассказывает об энтузиастах кинофикации, активных пропагандистах советского киноискусства. Поистине удивительна история проникновения кинематографа в глухие таежные сёла и деревушки, в приполярные становища поморов - рыбаков и охотников. Всего несколько киноаппаратов имелось в Архангельской губернии до революции, да и то в городах, а в уездах лишь кинопередвижки. Но уже в первые десять лет Советской власти киносеть насчитывала десятки киноустановок, тысячами стали исчисляться зрители. А потом свершилось чудо - немой экран заговорил. Кино стало любимым, народным, массовым, действенным средством коммунистического воспитания. На начало 70-х годов в области свыше 2000 киноустановок, осуществлена сплошная кинофикация. Вся эта тематика отражена в соответствующих главах книги, которая содержит также и иллюстративный материал. Для историков отечественного кино (кинофикация, кинопрокат).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)