Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом -- 1921-1929<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Туровская, Майя
Заглавие : Кинопроцесс 1917 - 1985.Предисловие
Место публикации : Киноведческие записки . - 2010. - №94 - 95. - С. С.70 - 89
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/О-38
Автор(ы) : Огнева Е.В.
Заглавие : Кинематограф Алтая: вехи истории : сборник
Выходные данные : Барнаул: РИО ГМИЛИКА: Алтайский дом печати, 2007
Колич.характеристики :168 с.: фот.
Коллективы : Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая
Серия: К 110-летию кино на Алтае
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце разд. и глав.
ISBN, Цена 978-5-98550-057-8: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1941-45" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5с/р(092)1"Пырьев И.А." + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
История кино царской Росси-- 1896-1917
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Содержание : Воспоминания о съемках фильма "Красный газ"/ Калабухов И.Г. Воспоминания кинорежиссера/ Разумный А.Е. Хочу рассказать, как я стала актрисой/ Дугина Э.С. Воспоминания об Алтае/ Шеленков А. Кинопутешествие на Алтай/ В.А., к/реж. Шнейдеров В.А. О кинофильме "Белый клык"/ А.М., к/реж. Згуриди А.М. Кащей Бессмертный/ Е. В. Огнева.
Аннотация: Книга посвящена наиболее значительным событиям в истории кино на Алтае, связанным с проведением первых сеансов кинематографа, появлением первых алтайских электротеатров, съёмками первых видовых и игровых фильмов. Особое место уделено жизни и творчеству первого алтайского кинорежиссёра И.А. Пырьева ( в этот материал вошла краткая летопись его жизни и деятельности с.38-50). Третья часть содержит очерки и воспоминания об удивительных историях постановок на Алтае художественных фильмов, вошедших в анналы отечественного кино, а также об одной из первых картин Сибирского отделения Госкино на тему гражданской войны в Сибири "Красный газ" (1924г., реж.И. Калабухов). Представлен материал о работе известных мастеров кинематографа А.Е. Разумного (Долина слёз,1924г.); Г.М. Козинцева и Л.З. Траубега ("Одна", 1931г.); В.А. Шнейдерова ("Золотое озеро",1935г.); А.М. Згуриди ("Белый клык", 1946г.); А.А. Роу ("Кащей Бессмертный", 1945г.), которые в 1920-1940-х годах сняли на Алтае эти картины, полюбившиеся многим поколениям кинозрителей. Книга адресована кинематографистам и всем любителям истории русского и советского киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Автор(ы) : Марголит, Евгений
Заглавие : Дело восьми
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Место публикации : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: журнал № 43/44/ департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб.: Сеанс, 2010. - С. 138 - 140 (Шифр 778.5.01/С 28-403563)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р + 778.5И + 778.5с/р(091) + 778.5.01.041 + 778.5.03 + 778.5.05:621.391 + 778.58.003/004 + 778.58.003/004И + 792.8.05:3 + 77.04 + 778.5.03И
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Письмо партийному совещанию по делам кино от группы режиссеров
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Филимонов, Виктор
Заглавие : Ну все, ребята, конец! : человек на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг.
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Место публикации : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: журнал № 45/46/ департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб.: Сеанс, 2011. - С. 121 - 134: фот. (Шифр 778.5.01/С 28-595248)
УДК : 778.5.01.041 + 778.5с/р + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1950-е гг.--1920-е гг., 1930-е гг.--1940-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--крестьянин--крестьянство--бабы рязанские (худ.ф.) 1927 г.--земля(худ.ф.) 1930 г.--счастье (худ.ф.) 1935 г.--трактористы (худ.ф.)1939 г.--председатель(худ.ф.) 1964--история аси клячиной, которая любила, да и не вышла замуж(худ.ф.,1988)--колхоз
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Марголит Е.
Заглавие : Пасынки империи
Коллективы : НАНО "Киноведческие записки"
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101/ НАНО "Киноведческие записки". - М.: Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 543 - 566. - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212 (Шифр 778.5.01/К 41-362088). - ISBN 0235-8212
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1930-1940"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/655
Автор(ы) : Андреев, Борис Борисович
Заглавие : Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :213 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.195-213. . - Заголовок автореферата "Формирование и развитие типажной концепции АКТЕРСКОГО творчества..."
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5С(09)"1920-30" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию процесса формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актёром кино. Это один из первых опытов рассмотрения актёрского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, цели и задачи исследования, методология и дан обзор литературы, касающейся вопросов актерского мастерства. В первой главе - "У истоков проблемы. Формирование типажных концепций исполнительского творчества в киноискусстве 20-х годов" - автор обращается к рассмотрению первого периода становления типажной формы актерской работы в отечественном кино - Я. Протазанов, Е. Бауэр, Л. Кулешов ("типаж" - "натурщик"), С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко; ФЭКСы и др. советские фильмы (Ф. Эрмлер, А. Роом, С. Юткевич). Во второй главе -"На крайних направлениях. Типажность в произведениях документальной и изобразительной стилистики" - автор анализирует некоторые формы проявления типажного функционирования исполнителя в советском киноискусстве последних лет. Рассматриваются фильмы в документально-достоверном плане ("Ваш сын и брат", "Мне двадцать лет" и т. п.) и фильмы с яркой образной живописностью ("Тени забытых предков", "Лаутары", Мольба" и др.); работа актёра в фильмах документальной и живописной стилистики, преобразование типажной концепции. В третьей главе - "Актёрский фильм и типажные функции исполнителя" - автор рассматривает, как осуществляется типажное функционирование исполнителя в произведениях, содержащих тщательно разработанные характеры героев, движение которых заложено в драматургической основе, насыщенной противоречивыми столкновениями и конфликтами характеров, находящихся в стадии развития (фильмы Ю. Райзмана, А. Салтыкова, Н. Михалкова и др.). В заключения подводятся итоги исследования и делаются выводы, в частности, что "типичность художественного образа в фильме и типажность его реализации выступают в кинематографе как явные парные соотносительные эстетические категории, диалектически связанные между собою". Завершая работу, автор констатирует: типажная функция есть специфическая и непременная черта исполнительского творчества в киноискусстве; типажность - это объективная форма проявления типического образа в реалистическом кинематографе, имеет исторический характер, выступает как диалектическая плодотворная тенденция, подвержена изменениям и зависящая, в первую очередь, от поисков кинорежиссуры и не противоречит индивидуальной творческой деятельности актера. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б438
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-188. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5с(09) "1930-1940" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию идейно-эстетических закономерностей развития советского кинематографа 20-х - 30-х годов, связанных с приобщением широких зрительских масс к новому искусству. При общности задач и целей, каждый период наделен своими специфическими особенностями, возможностями роста, своей идейно-художественной доминантой, выявить которые автор считал значительной целью своей работы. Применительно к проблеме "художник - фильм - зритель" кинематограф 20-х можно охарактеризовать как эпоху утверждения монолога художника, обращённого к многоликой аудитории, в то время как в 30-е годы главенствующее место занимает форма диалога в общении с массами. Автор указывает на строго научный подход при анализе этих этапов развития советского кино (без упрощенчества или недооценки, или грубого обобщения, что нашло отражение в схеме "новаторы - традиционалисты"). Исследование обширного фронта разных художественных течений этого кинематографического периода показало, что и "левое крыло", "авангардисты", революционный фронт искусства", и направления "традиционалистов" и "академиков" - представляли собой пеструю, противоречивую. картину поисков и открытий с самыми разнообразными оттенками и нюансами. Автор видит свою цель в том, чтобы вскрыть эти плодотворные устремления к взаимному обогащению разных школ и течений. Научная новизна и заключается в попытке заполнить пробел и исследовать сложнейший процесс творческих усилий революционного кинематографа к достижению контакта с широкой аудиторией, от первых агитшагов до формирования тонкой и многогранной политики в общении с разными социальными слоями общества. Важное место в исследовании занимают социологические методы - устные и печатные опросы, анкеты, результаты зрительских референдумов, итоги наблюдений за состоянием общественного мнения тех лет, данные кинопроката. Но это лишь часть работы, автор занимался анализом и смелых экспериментов, ведущих к подлинным открытиям, и разного рода заблуждений, экстремистских крайностей, которые отчуждали зрителя. Этот опыт ценен и для настоящего времени, так как позволяет в широкой панораме кинематографа обнаружить определяющие закономерности его развития, способствующие созданию произведений, объединяющих художника и зрителя. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов в области теории, истории и практики отечественного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Арм.)/З-199
Автор(ы) : Закоян, Гарегин
Заглавие : Армянское немое кино : монография
Выходные данные : Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1976
Колич.характеристики :191 с.: ил.
Коллективы : Ин-т искусств Арм. ССР
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Фильмогр.: с.182-190. . - Экземпляр с инв. № 263355 не содержит иллюстративного материала.
Цена : 196.00, р.
УДК : 778.5с(Арм.) + 778.5(09) + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09)"1930-40"
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Книга посвящена армянскому художественному кинематографу немого периода. Большое место уделено творчеству ведущих режиссёров (А. Бек-Назаров, П. Бархударян, А. Мартиросян), выявлению особенностей их индивидуального стиля, дан краткий обзор творчества других режиссёров немого кино; сделана попытка посредством уже выявленных особенностей режиссёрской стилистики отдельных художников определить характерные черты армянского киноискусства исследуемого периода. Для киноведов, историков советского кино, для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/К585
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-173.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072 + 778.5с(09) "1926-30" + 778.5с(09) "1930-32" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)/П266
Заглавие : Первый век нашего кино: Фильмы. События. Герои. Документы : Энциклопедия
Выходные данные : М.: Локид-Пресс. РИК, 2006
Колич.характеристики :910 с.: ил.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Примечания : Им. указ.: с.872-893. Указ. фильмов: с.894-910. Авт. ст.: с.911.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5С(09) "18-21" + 77.5С(09) "1921-29" + 778.5С(09) "1930-41" + 778.5С(09) "1941-45" + 778.5С(09) "1945-50" + 778.5С(09) "1950-60" + 778.5С(09) "60-70" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "80-90" + 778.5С/Р(09) "90-2000" + 778.5(09) + 778.5(085) + 778.5(03)
Предметные рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
История кино СССР и России
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Фильмография
Аннотация: Настоящая энциклопедия задумана как продолжение издание "Первый век кино" (1996), чтобы более полно представить отечественный кинематограф. Новая книга построена по более сложному принципу, по хронологии, соответствующим образом изменяя рамки охвата материала в зависимости от исторического периода. За основу взят принцип государственности, хотя границы страны неоднократно менялись. структура изложения материала была избрана ещё на стадии замысла, но выявился и масштаб трудностей при конкретной работе. Принцип выделения "главного" фильма, героя, события и документа каждого года, даже при наличии и упоминании следующих за ними по значению, не решали проблем. Особенно это касалось персоналий. авторы старались выбирать ключевые даты, когда тот или иной кинематографист оказывался в центре общественного внимания. Статья же, как правило, посвящалась его творчеству в целом. Положение с фильмами тоже было не простым, но за основу был взят принятый в мировой фильмографической практике принцип датировки по первому публичному показу, где бы он не состоялся (случаи расхождения оговариваются). Проблемные статьи, открывающие каждое десятилетие, рассматривают ключевые для данного периода теоретические и практические вопросы. Авторы, несмотря на неполноту и дискуссионость отдельных положений и ограниченность избранной структуры, надеются, что книга будет способствовать распространению знаний о нашем кино и пониманию закономерностей его развития. Для специалистов и широкого круга читателей, в первую очередь, молодёжи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х427
Автор(ы) : Хигерович Р.И.
Заглавие : Специфика детского художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1940
Колич.характеристики :114 с.
Примечания : Библиогр.: с.113. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Детское кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу конкретных особенностей фильма, рассчитанного на детскую аудиторию, которые существуют и вытекают из самой природы ребенка. Этой задаче подчинен весь материал работы, которая состоит из 10 разделов: введение, краткий очерк истории детской кинематографии; формирование и развитие детской психики; темы, жанры, возрастная дифференциация; жанры (сказка, приключенческий фильм, научно-фантастический фильм); экранизация классики; проблемы актёра; метраж фильма; заключение и библиография. В заключении автор подчеркивает значение детского кинематографа в процессе воспитания подрастающего поколения. Правильное соотношение кинофильма как объекта эстетического восприятия той или иной сложности с уровнем способности к восприятия различных возрастных категорий детей и есть сущность специфики детской кинематографии, которая складывается из жанрового выбора, идейного - тематического содержания, героических образов, понимания детской психологии и восприятия, актёрской игры, наконец, творческого воплощения на экране истории, мечты, сказки, научной фантастики и т. п. Материал исследования построен на фильмах довоенного времени "Союздетфильма" и включает также "взрослые" фильмы, такие как "Чапаев", "Щорс", "Мы из Кронштадта". Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/С 89-610138317
Автор(ы) : Суменов Н. М.
Заглавие : Летопись революции на экране (историко - революционный фильм : информ. изд. . -(К 80-летию II съезда РСДРП)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1983
Колич.характеристики :64 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Партия о кино
Аннотация: Предлагаемый выпуск информации, посвящённый 80-летию второго съезда РСДРП содержит сведения о фильмах историко - революционной тематики как одного из жанрово - тематических разделов советского кино. Автор, Н.М. Суменов, кандидат искусствоведения, рассматривает каждый фильм не просто как явление искусства, но, "главным образом, сопоставляет каждый фильм с самой историей революции и гражданской войны, с хроникой героических событий". Им выбраны картины, в которых с наибольшей полнотой и исторической точностью отразились основные этапы истории: возникновение революционной ситуации в стране и формирование партии большевиков - боевого авангарда трудящихся; октябрьские дни; гражданская война. Эта тематика отражена в соответствующих главах пособия: "Принципы историко - революционного фильма" (с.3-11); "Образ эпохи" (с.12-30); "Этих дней не смолкнет слава" (с.31-52); "В едином строю" (с.53-64). По этим тематическим разделам и даны методические рекомендации по организации цикла лекций или занятий в киноклубах, киноуниверситетах, в сети политического просвещения. Замечания: в издании отсутствует оглавление, нет указателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2"Па/П 18-689641645
Заглавие : Парижский сапожник: кино - проспект либретто : буклет
Выходные данные : Л.: Теакинопечать, 1928
Колич.характеристики :6 с. + реклам. л.: ил.
Коллективы : Ленинград. кино - фабрика Совкино
Примечания : Съемочная группа: с.2. Текст Ф. Эрмлера: с.4-5. Либретто: с.3, с.6. - На 1-й обложке указан М. Литвак; в Интернете такое издание не найдено, но есть другой формат с указанием на имя М. Литсак.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072-2"Парижский сапожник" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Сценарии художественно-игрового кино-- Парижский сапожник
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящий кино - проспект представляет содержание советского полнометражного черно - белого немого фильма "Парижский сапожник" (1927), поставленного на Ленинградской кинофабрике акционерного общества "Совкино". Эту драму в 6 частях снял режиссёр Фридрих Эрмлер по повести Николая Никитина "Преступление Кирика Руденко", которая посвящена молодёжной тематике. Молодежная тема - это не только и сколько работа и отдых, главное - это отношения между девушками и юношами - как будто строителями нового мира, но как некрасиво, антигуманно и бесчеловечно проявляются любовь и дружба в отношениях молодых людей, особенно комсомольцев. В проспект включен рассказ режиссёра " Как мы снимали "Парижский сапожник". На последней обложке издания реклама исторического фильма Ю. Тарича "Батыр Булат". Для историков отечественного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 517
Автор(ы) : Алперс Б.В,
Заглавие : Дневник кинокритика: 1928-1937 : сборник . -(К печати подготовлено при участии изд. - ва "Артист. Режиссёр. Театр").
Выходные данные : М.: Фонд "Новое тысячелетие", 1995
Колич.характеристики :183 с.: порт.
Примечания : Прим.: с.170-172. Указ. им.: с.173-176. Указ. кинофильмов и сценариев: с.177-181.
ISBN, Цена 5-86947-006-4: Б. ц., Б. Ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Содержание : Новый этап в советском кино/ Б.В, Алперс. Неравная боьба (кино и зритель)/ Б.В, Алперс. Эсперименты и стандарты/ Б.В, Алперс. Новые пути и новые обличья ( о направлениях в жанрах советского кино)/ Б.В, Алперс. Завоевание экрана (о работах Эйзенштейна, Турина, Эрмлера, Светозарова)/ Б.В, Алперс. Художественные пути звукового фильма (Эйзенштейн, Пудовкин, Роом)/ Б.В, Алперс. Опыт забракованных картин (о закономерностях)/ Б.В, Алперс. 1905 год на экране/ Б.В, Алперс. Без драматического стержня (разбор сц. "Наступление"; Юренев, Марьянов)/ Б.В, Алперс. Кинодраматургия и режиссура/ Б.В, Алперс. Три фильма для детей/ Б.В, Алперс. Рождение цветного кино/ Б.В, Алперс. Комедия и героический жанр/ Б.В, Алперс.
Аннотация: Борис Владимирович Алперс (1894-1974) - известный русский историк и теоретик театра, в 20-30-е годы был постоянно действующим критиком - его статьи по драматургии, театру и кино печатались из номера в номер в многочисленной московской периодике. В "Дневнике..." отразилось интереснейшее десятилетие в истории советского кино: многообразие тенденций, направлений, проблематики, жанров - становление молодой советской кинематографии. В издание вошли статьи, рецензии, портреты режиссёров. Особое место Алперс уделяет, по его мнению, самой важной теме - проблеме построения сложного человеческого образа и роли актёра в фильме. Своеобразие статей Алперса - в присущей ему резкой самостоятельности суждений, в том, что он судит о проблемах советского кинематографа не только как "зритель", а "изнутри". Для этого сборника статьи были отобраны автором. В свое время они печатались с большими редакционными вставками и сокращениями. В настоящем издании они даны в авторской редакции. Для историков советского кино, для кинокритиков. См. также "Содержание " в новом окне: здесь выделены только статьи общего характера. Персоналия и рецензии даны после аннотации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Рос./Арх/М 27-706695717
Автор(ы) : Марков Н.И.
Заглавие : Кино на Севере : очерк
Выходные данные : Архангельск: Северо-Западн. кн. изд-во, 1972
Колич.характеристики :63 с.: ил.
Коллективы : Управ. кинофикации Архангел. облисполкома
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/н(Рос./Арханг.) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09) + 778.58.003/004
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ --Архангельск
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР и России
ЭКОНОМИКА КИНО
Аннотация: Автор издания, начальник управления кинофикации Архангельского облисполкома Н.И. Марков - один из ветеранов кинофикации области. Он прослеживает важнейшие этапы развития киносети с конца 20-х годов, рассказывает об энтузиастах кинофикации, активных пропагандистах советского киноискусства. Поистине удивительна история проникновения кинематографа в глухие таежные сёла и деревушки, в приполярные становища поморов - рыбаков и охотников. Всего несколько киноаппаратов имелось в Архангельской губернии до революции, да и то в городах, а в уездах лишь кинопередвижки. Но уже в первые десять лет Советской власти киносеть насчитывала десятки киноустановок, тысячами стали исчисляться зрители. А потом свершилось чудо - немой экран заговорил. Кино стало любимым, народным, массовым, действенным средством коммунистического воспитания. На начало 70-х годов в области свыше 2000 киноустановок, осуществлена сплошная кинофикация. Вся эта тематика отражена в соответствующих главах книги, которая содержит также и иллюстративный материал. Для историков отечественного кино (кинофикация, кинопрокат).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-266
Автор(ы) : Чахирьян Гр.
Заглавие : Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1939
Колич.характеристики :154 с.
Примечания : Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.041С + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/Д 39-301637
Заглавие : Деятельность Всероссийского фото-кинематографического акционерного о-ва советское кино "СОВКИНО" с 1 марта 1925 г. по 1-ое октября 1927 г. : бюллетень
Выходные данные : М.: Совкино, 1928
Колич.характеристики :30 с.: табл.
Коллективы : Правление Совкино
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/О-75-911634
Заглавие : Основные вопросы кино-работы (Информационно - инструктивный материал) : сборник
Выходные данные : М.: Изд. Главполитпросвета, 1927
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : Главполитпросвет, художественный отдел
Примечания : Библиогр. (Книги о кино): с.45-50.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Аннотация: Настоящий сборник по вопросам кино - работы включает следующие главы: 1. "Организационно - идеологическое оформление кино - работы"; 2. Организационно - идеологическое руководство на местах"; 3. "Резолюции"; 4. "Проведение конференции кино - политработников"; 5. "Программа занятий конференции"; 6. "Приложения: инструкции; книги по кино". Для историков советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/С 56-205828
Заглавие : Советское кино на подъеме : сборник
Выходные данные : М.: Кинопечать, 1926
Колич.характеристики :202 с.
Примечания : Библиотека кино: с.199-202.
Цена : 00.95 р.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930"
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: В сборнике публикуются статьи, посвящённые организационным и производственным структурам советского кинематографа: "Художественный совет по делам кино при глав политпросвете" (В. Мещеряков); "Совкино" (К. Шведчиков); "Госкино" (С. Бала-Добров); "ВУФКУ (Всеукраинское фото-кино управление" (Б. Лифшиц); "Ленинградкино, быв. "Севзапкино" (З. Любимская); "Пролеткино" (И. Бурсак); "Межрабпом-Русь" (Ф. Мизиано); "Госкинопром Грузии" (Г. Арустанов); "АФКУ,- азербайджанское фото-кино управление" (Т. Махмудбеков); "Кино-комсомол" (Большинцов); "Кино для деревни" (В. Мещеряков); "Кино-работа в Красной Армии" (М. Алексинский); "Кино в рабочем клубе" (Г. Львовский). Для историков советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(3), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1920/Г 78-516825
Автор(ы) : Гращенкова, Ирина Николаевна
Заглавие : Киноантропология XX/20 : научно-популярная монография
Выходные данные : М.: Человек, 2014
Колич.характеристики :896 с.: ил., цв. ил. (8)
Серия: Кино моей Родины
ISBN, Цена 978-5-906131-49-2: Б. ц., Б. ц., 469.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1917-1921" + 778.5(085) + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092) + 778.5.01.041 + 778.5.03с/р + 9(47)2"1920-1930" + 9(47)"19"2(003) + 39
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Фильмография
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
История хроникально-документального кино СССР
История --СССР, XX в. - 1920-1930 гг.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Быт.История одежды-- 1921-1929 гг. --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Быт.Одежда, 1920 - 1930-е гг.
СССР-- История кино СССР
СССР-- история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.
Аннотация: Книга авторитетного историка отечественного кино И.Н. Гращенковой - первое исследование того направления киноискусства 20-х годов, которое оставалось в тени историко-революционных шедевров, сотворивших миф об Октябрьской революции 1917 года. А сегодня именно "второе кино" о быте, о нравах, личных отношениях, повседневности первого постреволюционного десятилетия обнажает истинное лицо Революции как подлинной антропологической катастрофы. Документальные, игровые, анимационные фильмы 20-х годов, судьбы кинематографистов, забытые имена и лица, авторские размышления о человеке и эпохе - содержание этой книги. Текст иллюстрирован редкими фотографиями (в том числе, единственными сохранившимися) из архивов Госфильмофонда РФ, Библиотеки по киноискусству им. С. Эйзенштейна, Музея кино, Библиотеки по искусству, из семейных альбомов. Книга адресована и специалистам, и читателям, интересующимся искусством и культурой роковой эпохи отечественной истории.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)