Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий метод и направления в киноискусстве<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-86
Автор(ы) : Зоркая Н.М.
Заглавие : Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание
Выходные данные : М.: Аграф, 2010
Колич.характеристики :400 с.: фот.
Коллективы : РФФИ
Серия: Символы времени
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-7784-0403-8: 242.00, 242.00, 216.00, 233.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04 + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5 + 8Р2"Блок А." + 8Р2"Шукшин В." + 8Р2"Акунин Б." + 792"Мейерхольд" + 8Р2"Мандельштам О." + 8Р2"Тынянов Ю." + 8Р2"Пастернак Б." + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История кино царской Росси-- 1896-1917
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Театр
Телефильм
Литературоведение --Российская Федерация, XX
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Российская Федерация-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Россия-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цирк (худ.ф.)--фэксы--актер--типаж--кинорежиссер--кинорежиссура--экранизация--сорок первый(худ.ф.)--приключения эраста фандорина(телесериал)--мольба(худ.ф.)
Содержание : Ян Стрейс, праотец героини ; На простор речной волны ; Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина ; Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда ; ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" ; Сорок первый.1957 год ; Павел Корчагин - 1960 год ; Первый учитель - 1965 год ; Комиссар
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(22)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(22)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Фр.)/В 49
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Стилевые направления французского кинематографа : научное издание
Выходные данные : М.: Канон +РООИ "Реабилитация", 2010
Колич.характеристики :384 с.: фот.
Коллективы : НИИК
Примечания : Фильмогр.:с.363-380.Подстр. библиогр. и примеч.
ISBN, Цена 978-5-88373-229-1: 198.00, 198.00, 210.00, 227.00, 211.66, р.
УДК : 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 778.5И(09) + 778.5(09) + 778.5И(092) + 778.5И(091) + 778.5.01 + 778.5(085) + 778.5.04.071
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Зарубежное киноискусство-- история
Всеобщая история кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Рецензии на зарубежные фильм
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фильмография
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино
Аннотация: Современное историко-теоретическое исследование, посвященное этапам стилевого развития французского кинематографа с его зарождения до наших дней. Исследован ранний период "архаики", авангард 20-х, кино периода оккупации, послевоенное, "новая волна" и 60-е годы, эпоха 70-х и подведение итогов культурного взрыва 60-х гг., 80-е годы - период нового кризиса. Наряду с известным материалом, которому автор придаёт новое звучание, в работе особое внимание уделяется эпохам, недостаточно освещённым в отечественном киноведении, - авангарду 20-х и "новой волне". Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующимся проблемами киноискусства.
Экземпляры : всего : АБ(19), Учеб. ф.(2), ЧЗ(2), Учеб.ф.(1)
Свободны : АБ(18), Учеб. ф.(2), ЧЗ(2), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 86
Автор(ы) : Артюх, Анжелика Александрована
Заглавие : Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.: с.284-288.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58.003/004И + 778.5И(09) + 778.58И + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.001(021) + 778.5.015 + 778.58:658
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика кино зарубежных стран
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел-- история
ЭКОНОМИКА КИНО
Фильмография
Библиография литературы о кино
Диссертация
Творческий метод и направления в киноискусстве
Фильмопроизводство-- Общие вопросы
Географич. рубрики: США-- киноискусство --Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедих в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге прийдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д 64
Автор(ы) : Долин Антон
Заглавие : Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст.
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2010
Колич.характеристики :552 с.: фот.
Примечания : Крат. биофильмография персоналий:с.538-547.
ISBN, Цена 978-5-91103-090-2: 350.00, 12.03, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5И + 778.5(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092)1"Звягинцев А." + 778.5.015 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство
Всеобщая история кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Творческий метод и направления в киноискусстве
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссер--постмодернисты--реалисты--реализм--постмодерн
Содержание : Сияние: Линч ; Персона: Китано ; Головокружение: Альмодовар ; Амаркорд: Цай ; Слово: Тарантино ; Покаяние: Верховен ; Тупик:Миядзаки ; Фотоувеличение:Джармуш ; Зеркало: Триер ; Фотоувеличение: Ван Сэнт ; Головокружение: Херцог ; Персона: Коэн ; Тупик: Пуйо ; Сияние: Шеро ; Зеркало: Мендес ; Амаркорд: Фольман ; Покаяние: Дарденны ; Амаркорд: Ван Дормель ; Слово:Андерсон ; Тупик: Аменабар ; Персона:Аронофски ; Фотоувеличение:Соррентино ; Покаяние:Ханеке ; Зеркало: Звягинцев ; Головокружение:Дюмон
Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Х 915
Автор(ы) : Хренов Андрей
Заглавие : Маги и радикалы: век американского авангарда : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :408 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
ISBN, Цена 978-5-86793-842-0: 250.00 р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(091) + 778.5И(092) + 778.5.015.9 + 778.5И(092)1"Уорхол Э." + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Биографии деятелей зарубежного кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--массовая--бурлеск--1920-е гг.--1930-е гг.--1950-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--дискурс--феминизм
Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4), Учеб.ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева З.
Заглавие : Постдок. Игровое / неигровое : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :480 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.468-475. - Примеч.:с.454-467.
ISBN, Цена 978-5-86793-902-1: 300.00, 574.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5(09) + 7.01 + 8.01 + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XXI в.
Театр-- Теория
Зарубежное киноискусство
Телевидение
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--я убил свою маму (худ.ф.)--анна: от 6 до 16 (худ.ф.)--импорт-экспорт(худ.ф.)
Содержание : После андеграунда/ З. Абдуллаева. Свидетель/ З. Абдуллаева. Мертвые курят/ З. Абдуллаева. Дистанция взгляда/ З. Абдуллаева.
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5 (09)/Р 17
Автор(ы) : Разлогов К.Э.
Заглавие : Мировое кино История искусства экрана : научно - попул. изд.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2011,2013
Колич.характеристики :688 с.: фот.
Коллективы : Росс. ин-т культурологии
Серия: Сокровищница мировой культуры
Примечания : Библиогр. и примеч. в сносках. Им. указ.: с.560-613. Фильмогр.: с.614-685. - В издании 2013 г. обложка оформлена кинокадрами; на обороте - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-699-38674-1: 551.00 р.
ISBN, Цена 978-5-699-62663-2: 1302.00; 590.00 р.
УДК : 778.5 (09) + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.01(014) + 778.5И(Амер.) + 778.5с/р(09) + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с/н + 778.58.003/004И + 778.5И + 778.5(09)(079) + 778.58.004 + 37(09) + 37.01 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- История
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Международные кинофестивали
ЭКОНОМИКА КИНО
История культуры
Культура-- Теория
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Географич. рубрики: США-- История киноискусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--xx в.--голливуд
Аннотация: В книге известного культуролога, исследователя экранной культуры, свидетеля и непосредственного участника многих событий К.Э. Разлогова на огромном фактическом материале представлена история возникновения и развития кино на всех континентах. В ней прослежена эволюция выразительных средств экрана, технические метаморфозы, экономические и политические баталии кинобизнеса. Герои книги - выдающиеся кинорежиссёры и кинооператоры, великие актёры и актрисы. Издание прекрасно иллюстрировано, снабжено именным указателем и указателем фильмов. Для специалистов( историков, культурологов, философов, кинематографистов); для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 506
Автор(ы) : Смирнов И.П.
Заглавие : Видеоряд. Историческая семантика кино : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2009
Колич.характеристики :404 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0186-4: 350.00, 350.00, 286.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5 (09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"20" + 37.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Творческий метод и направления в киноискусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Фр.)/Ц 18
Автор(ы) : Царапкина, Татьяна
Заглавие : В одиночном плавании по "новой новой волне": от Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля : научное изд.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :288 с.: цв.ил.: 32с., фот.
Коллективы : НИИК, ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 285-286; Фильмогр.: с.272-284. - Примечания, комментарии - в сносках. На последней обложке - краткие сведения об авторе, фото, аннотация на книгу.На первой обложке - мини-фото пяти французских режиссёров (Ж.-Ж. Бенекс, Л. Бессонн, Л. Каракс, Ф. Озон, Д. Молль).
ISBN, Цена 978-5-88373-277-4: Б.ц., Б.ц., 248.00, р.
УДК : 778.5И(Фр.) + 778.5И (092)1"Бенекс Ж.-Ж." + 778.5И(092)1"Бессонн Л." + 778.5И(092)1"Каракс Л." + 778.5И(092)1"Озон Ф." + 778.5И(092)1"Молль Д." + 778.5И (091) + 778.5.015 + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция, 1980-е гг. - 1990-е гг.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бенекс Ж.-Ж.
Рецензии на зарубежные фильмы --8 женщин (2002, реж. Ф. Озон), х.ф. --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино --Франция
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино
Франция-- Кинорежиссура художественно-игрового кино, 1980-е гг. - 1990-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пятый элемент (1997, реж. л. бессон), х.ф.
Аннотация: Эта книга посвящена исследованию искусства пяти талантливых французских современных режиссёров Жан-Жака Бенекса, Люка Бессона, Леоса Каракса, Франсуа озона и Доминика Молля, представленного их тридцатью тремя фильмами. Их творчество являет собой интересный и значительный в художественном отношении фрагмент истории развития французского кинематографа последних 25 лет с 1980-х по начало 2000-х годов. Не смотря на то, что критика объединила творчество режиссёров течением "новой новой волны", они были и остаются авторами-одиночками. их ничто не связывает вместе - ни личная дружба, ни организационная платформа. Каждый придерживается концепции отдельного авторского фильма. Возможно, именно поэтому их произведения, созданные в собственной авторской манере, вызывают неизменный интерес зрителя. и прежде всего. эстетической оригинальностью кинематографического языка. Книгу завершают фильмография и библиография. Для кинематографистов и всех интересующихся современным французским кинематографом.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(2), АБ(8)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(8)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/К 41
Заглавие : Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :480 с.: фот.цв. (вклейка, 28с.)
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Примечания : Указ. фильмов: с.465-472. Указ. актёров: с.473-479. . - На последней обложке - аннотация к книге.
ISBN, Цена 978-5-88373-276-7: Б.ц., б.ц., 335.00, р.
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (091) + 778.5И(092)2 + 778.5(085) + 778.5.05и:778.534.6 + 778.58.003/004И + 778.5И + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.534.19
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Рецензии на зарубежные фильмы --США --Соединенные Штаты Америки
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры --США
Фильмография
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --США
Экономика кино зарубежных стран --США --Соединенные Штаты Америки
Зарубежное киноискусство, 1990-е гг.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Другие системы, дающие эффект объема
Географич. рубрики: США-- киноискусство --Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 2000-е гг.
Содержание : Платон навыворот, или Эра подозрения/ А. М. Дорошевич. "Нео-нуар" в американском кино/ А. М. Дорошевич. Кинотитаны снова в строю/ Г. Краснова . Синтетический стиль в американском кино/ А. М. Дорошевич. Влияние новых технологий на американский кинематограф на рубеже веков/ М. Л. Теракопян. Исторический фильм как познавательное развлечение/ Г. Краснова . Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий/ А. М. Дорошевич. Полнометражная анимация: новые тенденции/ М. Л. Теракопян. Возвращение мюзикла/ Г. Краснова. Кино США и реклама: брак по любви или расчету?/ И. А. Звегинцева. Аватар ; Апокалипсис ; Вавилон ; Властелин колец ; Гарри Поттер ; Доброй ночи и удачи ; Дорога перемен ; Казино "Рояль" ; Кинг-Конг ; Код да Винчи ; Ангелы и демоны ; Матч-Пойнт ; Милк ; Мне бы в небо ; Отступники ; Пираты Карибского моря ; Предел контроля ; Потерянный рейс ; Всемирный торговый центр ; Серьезный человек ; Старикам здесь не место ; Столкновение/ И. А. Звегинцева. Страсти Христовы ; Тёмный рыцарь ; Тонкая красная линия / М. Л. Теракопян. Убить Билла (2003, реж. К. Тарантино), х.ф. ; Флаги наших отцов (2006, реж.К. Иствуд), х.ф. ; Письма с Иво-Дзимы (2006, реж. К. Иствуд), х.ф. ; Человек-паук", " Человек-паук II", "Человек-паук- III" ; Эрин Брокович ; Эрик Бана/ И. А. Звегинцева. Кейт Бланшет/ И. А. Звегинцева. Беэл Кристиан/ Г. В. Краснова. Орландо Блум/ Г. В. Краснова. Бенисио Дель Торо/ Т.Н. Ветрова. Джонни Депп/ Г. В. Краснова. Хью Джекман/ И. А. Звегинцева. Джейк Джилленхал/ М. Л. Теракопян. Анджелина Джоли/ М. Л. Теракопян. Рене Зельвегер ; Кэтрин Зета-Джонс ; Скарлетт Йоханссон ; Рассел Кроу ; Хит Леджер ; Джуд Лоу ; Кира Найтли ; Вигго Мортенсон ; Гай Пирс ; Бред Питт ; Натали Портман ; Гвинет Пэлтроу ; Киану Ривз ; Ричард Роксбург ; Мэрил Стрип ; Хилари Суонк ; Робин Уилльямс ; Кейт Уинслет ; Колин Фаррел ; Энн Хатавэй ; Дженифер Энистон
Аннотация: Кинематограф США на протяжении десятилетий во многом диктовавший, и по сей день диктующий, свои условия на мировом кинорынке, неизбежно приковывает к себе внимание. С чем он вступил в XXI век? На какие темы и каким языком говорит он со своим зрителем? Как реагирует на политические события, к примеру, на трагедию 11 сентября 2001 года? Почему возродился интерес к историческим фильмам, мюзиклам, полнометражной анимации? И всегда ли будут успешными картины, использующие новые технологии, с помощью которых на экране можно сконструировать почти всё, и что действительно нового может предложить 3D-изображение, ошеломляющее феерическими спецэффектами? Авторы попытались осветить эти и множество других вопросов, рассказать о тех фильмах (с.181-325) и тех исполнителях (с.326-464; каждый очерк дополнен фильмографией), которые более всего определили лицо кинематографа США на рубеже веков. В конце издания - алфавитный указатель фильмов и актёров. Для специалистов и всех интересующихся американским кино.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(7), ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : Учеб.ф.(7), ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/Д 69
Автор(ы) : Дорошевич А.М.
Заглавие : Синтетический стиль в американском кино : От ансамблевого фильма к гипертекстовому кино. Эволюция нарративных моделей в американском кино конца XX - начала XXI
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Кино США на рубеже веков: сборник научных материалов/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 58 - 69. - ISBN 978-5-88373-276-7 (Шифр 778.5И (Амер.)/К 41-142940). - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (091) + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2/29
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США, 1990-е - 2000-е гг.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США, 1930 - 1940 гг.
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел, 1990-е - 2000-е гг.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Географич. рубрики: США-- История киноискусства --Соединенные штаты Америки
США-- киноискусство --Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сша--кинематограф--морские черепахи(худ.ф.)--гранд-отель(1932)--секс в большом городе (т.сериал)--вавилон (худ.ф.)--столкновение (худ.ф.)--магнолия(худ.ф.)
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/К 41
Автор(ы) : Краснова, Гарена
Заглавие : Исторический фильм как познавательное развлечение
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Кино США на рубеже веков: сборник научных материалов/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 89 - 112. - ISBN 978-5-88373-276-7 (Шифр 778.5И (Амер.)/К 41-142940). - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (091) + 778.5И(092)2 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2/29
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США, 2000-е гг.
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Творческий метод и направления в киноискусстве
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сша--гладиатор (2000, великобр.-сша), х.ф.--троя(худ.ф.)--кинофильм--история--александр(худ.ф.)
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/Д 69
Автор(ы) : Дорошевич А.М.
Заглавие : Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Кино США на рубеже веков: сборник научных материалов/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 113 - 119. - ISBN 978-5-88373-276-7 (Шифр 778.5И (Амер.)/К 41-142940). - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5.05и:778.534.6 + 778.5.015
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --США
Творческий метод и направления в киноискусстве
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сша--кинематограф--2000-е гг.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/К 41
Автор(ы) : Краснова, Гарена
Заглавие : Возвращение мюзикла
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Кино США на рубеже веков: сборник научных материалов/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 138 - 159. - ISBN 978-5-88373-276-7 (Шифр 778.5И (Амер.)/К 41-142940). - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (091) + 778.5(085) + 778.5И + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2/29
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Рецензии на зарубежные фильмы
Фильмография
Зарубежное киноискусство
Творческий метод и направления в киноискусстве
Музыкальные жанры-- Музыкальная кинокомедия
Музыкальные жанры-- Кинооперета
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мулен руж (худ.ф.)--мамма миа!(худ.ф.)--кинематограф--чикаго(худ.ф.)--призрак оперы ( мюзикл)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография
Выходные данные : М.: Культурная революция, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: AESTETICA
Примечания : Указ. им.: с. 633-651. - Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
ISBN, Цена 5-250-06004-8: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль --Россия, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Творческий метод и направления в киноискусстве
История философии --Россия, XX в.
Культура. Просвещение-- история --Россия, XX в.
Содержание : Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики/ В. Г. Арсланов. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.)/ В. Г. Арсланов. Собачья радость ("бернарство")/ В. Г. Арсланов. Подобие разностей и разница подобий/ В. Г. Арсланов. Реальность трансцендентального, его сила и слабость/ В. Г. Арсланов. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия/ В. Г. Арсланов. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая)/ В. Г. Арсланов. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)/ В. Г. Арсланов. Аристофановская веселость/ В. Г. Арсланов. Бог и сатана (Иешуа и Воланд)/ В. Г. Арсланов. Дом Иешуа/ В. Г. Арсланов. Узоры, которые лепит время/ В. Г. Арсланов. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда)/ В. Г. Арсланов. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов/ В. Г. Арсланов. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Спор о Гоголе: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины/ В. Г. Арсланов. Гносеологизм Лифшица - Лукача/ В. Г. Арсланов. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи)/ В. Г. Арсланов. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века/ В. Г. Арсланов. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"/ В. Г. Арсланов. XX век: ситуация "между"/ В. Г. Арсланов. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе/ В. Г. Арсланов.
Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г612
Автор(ы) : Головской Валерий Семенович
Заглавие : Кинематограф 70-х. Между оттепелью и гласностью : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Материк, 2004
Колич.характеристики :383 с.
Примечания : Примеч.:с.360-371Указ.имен:с.371-379Указ.ф.:с.380
ISBN, Цена 5-85646-144-4: 132.00, 198.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.071
ББК : 85347(2)
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история кино--кузнечик(худ.ф.)--история аси клячиной, которая любила, да и не вышла замуж(худ.ф.,1988)--премия(худ.ф.)--осень(худ.ф.)--осенний марафон(худ.ф.)
Аннотация: Валерий Головский - киновед и редактор, работавший в советском кино в 1960-е - 1970-е годы, уже рассказал о кинематографе тех лет в опубликованной в США в 1986 году по-английски книге "Bening the Soviet Screen". За последние годы российские западные киноведы сделали немало для разработки кинематографа 1960-х годов - периода оттепели и послесталинского подъема во всех областях искусства. Однако следующий период - годы застоя и упадка (1968-1985) - по вполне понятным причинам остался в тени, не получил должного осмысления, хотя, по мнению автора, и в то трудное для кино время, несмотря на цензорский зажим, создавались интересные и важные произведения. Автор представляемой книги анализирует важнейшие события, тенденции и фильмы семидесятых годов. Книга также включает личные воспоминания автора
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(13), ЧЗ(1), КОК(1)
Свободны : Учеб.ф.(13), ЧЗ(1), КОК(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-177
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : О творческих направлениях в современном советском кино : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.15 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.015 + 778.5.04с/р + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
История кино СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экранное--повествование--экранное искусство--поэзия--кинофильм--кинореальность--кинорежиссер--андрей рублев(худ.ф.)
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(17)
Свободны : Учеб.ф.(17)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5.04.071.1.02 + 778.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Творческий метод и направления в киноискусстве
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию стиля и творческой манеры тех отечественных режиссёров, в которых заключен современный механизм "поэтических пространств". Они рассматриваются в работе в свете поэтики ОПОЯЗа. До сих пор киноведение не обращалось к подобной проблематике. По мнению автора, это не просто обращение к историческому материалу - открытия 20-х рассматриваются как формирование одной из важнейших разновидностей экранного творчества. На фоне современных метаний в коммерческом кинематографе, ориентированном на голливудскую продукцию, обращение к русскому поэтическому направлению является важнейшей и актуальнейшей задачей. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются главные направления исследования и теоретические принципы её построения. В 1 главе - Экранное воплощение творческой платформы ОПОЯЗа в отечественном кинематографе 20-х начала 30-х годов" поставлена задача определить область и меру влияния идей ОПОЯЗа на становление поэтического кинематографа в России (В. Шкловский, ФЭКСы, А. Довженко). Глава 2.- Этапы развития "поэтического" кинематографа в России" - автор выделяет основные характеристики и этапы формирования исследуемой линии в отечественном кино. Глава 3. - Поэтическая традиция сегодня (на примере творчества К. Муратовой, А. Сокурова, В. Абдрашитова, А. Германа) в контенте идей ОПОЯЗа". В заключении диссертант приходит к мысли, что идеи и приемы ОПОЯЗа в условиях эстетической и технологической эволюции кинематографа приобрели новые черты и свойства. Однако их сущностная принадлежность поэтическому стилю позволяет говорить о трансформации, о развитии этой разновидности художественно-образного мышления сегодня. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5С(09) "20-30" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "1990-2000" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5С(09) "К.Муратова" + 778.5С(092)1 "Сокуров А." + 778.5С(092)1 "Герман А." + 8Р2 "20-30" + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., ст.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)