Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 99
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Г 874
Автор(ы) : Громов, Евгений Сергеевич
Заглавие : Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1970
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Примечания : Публ. по теме: с.22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х915
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :227 с. 10 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 5 с.
УДК : 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблем восприятия, актуальность которых очевидна, особенно в контексте эмпирических исследований зрителя. Сосредоточив внимание только на зрителе, социология вырывает это звено из общего процесса творчества и восприятия, без которого его глубокое понимание практически невозможно. Проблемам создания кинообраза в советском киноведении уделено достаточно внимания, а проблемы восприятия мало исследованы. В связи с этим, работа посвящается такому аспекту кино как инструменту отражения действительности. Проблема восприятия рассматривается комплексно с проблемой творчества, создания кинообраза в свете ленинской теории отражения. Анализ искусства есть в то же время и анализ социально-психологической типологии зрителей. Идея комплексного изучения художественного творчества особенно актуальной, что признают и теоретики (Б. Мейлах), и практики (С. Эйзенштейн). тщательный анализ структур восприятия позволит обнаружить повторяемость некоторых элементов, а эволюция элементов во времени на протяжении определённого периода позволит обнаружить, в каком направлении развиваются вкусы зрителей, как они улавливаются режиссёрами и воздействуют на творческий процесс. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, философов, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Р 23
Автор(ы) : Раппопорт С.Х.
Заглавие : От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства : монография
Выходные данные : М.: Советский художник, 1978
Колич.характеристики :237 с.: ил.
Серия: Проблемы художественного творчества
Примечания : Лит.: с.229-235. Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01 + 7.01:15 + 75.01
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- Теория
Аннотация: Книга известного советского философа С.Х. Раппопорт раскрывает проблемы донесения смыслового наполнения и ценности художественного произведения от автора к потенциальному потребителю его творений. В книге четыре главы: "Природа искусства и строение его произведений" (структура искусства); "В сознании художника" (художественная модель творчества); "Материализованные образы" (образ, знак, язык искусства); "В сознании зрителя" (художественное восприятие), а также дана литература для углублённого освоения предмета. Для искусствоведов, художников и всех интересующихся проблемами художественного творчества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Г 95
Автор(ы) : Гуренко , Евгений Георгиевич
Заглавие : Проблемы художественной интерпретации (философский анализ) : монография
Выходные данные : Новосибирск: Наука, 1982
Колич.характеристики :256 с.
Коллективы : ин-т истории, филологии и философии АН СССР (Сибир. отд.)
Примечания : Библиогр. св., примеч. и ком. - в сносках.
Цена : 01.60, 01.60, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: В монографии обосновывается художественно-интерпретационная природа исполнительства, выявляются его социальные функции и формы их осуществления в современном обществе. Анализируется механизм художественной интерпретации в соотношении с обыденным и научным типами этой процедуры, вскрывается ошибочность часто встречающегося отождествления художественной интерпретации с процессом исполнения и продуктом исполнительской деятельности. Выдвинут ряд новых проблем (произведение исполнительского искусства, исполнительский идеал, художественно-исполнительский метод). Книга рассчитана на философов и искусствоведов, преподавателей и студентов художественных вузов и на широкий круг читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Б 64-274022669
Автор(ы) : Бирич, Нина Алексеевна
Заглавие : Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра философии
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /П 87
Заглавие : Психология цвета : сб.
Выходные данные : М.: Рефл-бук: Ваклер, 1996
Колич.характеристики :352 с.: табл.
Серия: Актуальная психология
Примечания : пер.с англ.
ISBN, Цена 5-87983-027-6 (серия): Б.ц.
ISBN, Цена 5-87983-045-4 (Рефл-бук): Б.ц.
ISBN, Цена 966-543-080-7 (Ваклер): Б.ц.
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика.535
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись. -- Теория
Краски. Колорит
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хроматика--цветная--цветовой--искусство--фотон--сетчатка--воздействие
Содержание : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире/ Р. Роу. Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке/ Д. Заан. Цвет в христианских видениях/ Э. Бенц. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи/ Р. Юиг. О духовном в искусстве/ В. Кандинский. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока/ Изуцу Тосихико. Цвет в кино/ С. М. Эйзенштейн. К учению о цвете (хроматика)/ И.В Гете.
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 15 /Ю 50
Автор(ы) : Юнг, Карл Густав
Заглавие : Дух Меркурий. : Собр. соч. (Т.4)
Выходные данные : М.: Канон, 1996
Колич.характеристики :384 с.
Серия: История психологии в памятниках
Примечания : пер. с нем. - Ук. им.: с.375-376. Ук. терминов: с.377-379. - Библиогр. ссылки и комм. в сносках.
ISBN, Цена 5-88373-068-Х: 99.00, 99.00, р.
УДК : 15 + 21 + 299 + 7.01:15 + 8Ф + 61(09)"Парацельс" + 001 (09)
Предметные рубрики: Психология
История религии-- Атеизм-- Общие вопросы
Оккультизм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Фольклор народов России
Медицина. Здравоохранение
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Содержание : К феноменологии духа в сказке/ пер.В.Бакусева. Психология и поэтическое творчество/ К. Г. Юнг ; пер. С. Аверинцева. Улисс/ К. Г. Юнг ; пер. В. Терин. Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление/ К. Г. Юнг. Зигмунд Фрейд/ К. Г. Юнг.
Аннотация: В настоящий четвёртый том собрания сочинений входят малые работы К.Г. Юнга, разрабатывающие тему архетипа духа, каким он предстаёт в алхимии, фольклоре и искусстве, науке, а также в самосознании творца аналитической психологии - Зигмунда Фрейда. Основу книги составляют две работы из "малого алхимического цикла" - "Дух Меркурий" и "Парацельс как духовное явление", публикующиеся впервые на русском языке (Часть1). Во второй части работы, посвящённые теме духа в фольклоре, прозе и поэзии: "К феноменологии духа в сказке", "Психология и поэтическое творчество", "Улисс" (Дж. Джойса). Часть третья включает две работы о З. Фрейде: "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление" и "Зигмунд Фрейд". Четвёртая часть названа "Поздние мысли". Для психологов, философов, историков науки и всех интересующихся вопросами психологии.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/П 14
Автор(ы) : Паломо-Ловински, Ноэль
Заглавие : Мода и модельеры: биографии и творчество знаковых фигур в индустрии моды : книга-справочник
Выходные данные : М.: АРТ-РОДНИК, 2001
Колич.характеристики :192 с.: фот.
Примечания : Библиогр.: с.186-187. Алф. ук.: с.188-191. . - Оложка оформлена фотографиями моделей; на 4-ой: краткая характеристика издания.
ISBN, Цена 978-5-404-00194-5: 780.01, 780.01, р.
УДК : 391 + 7.015 + 7.05:64
Предметные рубрики: Быт.История одежды, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство в доме, в быту
Аннотация: В книге представлены 50 самых знаковых модельеров за всю историю модной индустрии :от первых знаменитых портных, таких, как Поль Пуаре, и до современных прогрессивных дизайнеров, изменивших стиль и культуру в XXI веке. 50 модельеров были выбраны по принципу их мощного экстраординарного влияния на моду. За последние 100 лет они полностью перевернули модную индустрию. Каждое культурное творение дизайнеров рассмотрено очень подробно, а хронологическая шкала и перекрёстные ссылки объясняют, почему эти модели были популярны, смогли пройти испытание временем и продолжают быть источником вдохновения. Книга состоит из "Введения" (краткий очерк истории моды) и 6-и глав. Глава 1 - "Модельеры и популярность" (Лагерфельд, Кляйн...); глава 2 -"Отличительные черты женщин нового поколения" (Шанель, Диор, Армани, Прада, Готье...); глава 3 - "Портные" (Баленсиага, Лакруа...); глава 4 - "Футуристы" (Карден, Гернрайх...); глава 5 - "Модернисты против постмодернистов" (Версаче, Вествуд...); глава 6 - "Концептуалисты" (Скиапарелли, Маккуин, Чалаян...). Для тех, кто работает в индустрии моды, кто обучается дизайну одежды и всех интересующихся вопросами моды.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М502-008382
Автор(ы) : Менегетти А.
Заглавие : Кино, театр, бессознательное: в 2-х т.: научное изд./ А. Менегетти. Т.2
Выходные данные : М.: ННБФ "Онтопсихология", 2003
Колич.характеристики :224 с.: ил.
Серия:
Примечания : (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 792.02 + 792.03 + 792.8.071
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: представляемая книга продолжает знакомить русскоязычного читателя с онтопсихологией Антонио Менегетти - современным направлением экзистенциально-гуманистической психологии. Принципиальные положения этой глубинной психологии представлены в двух планах: 1. изложение теоретических основ; 2. они даны сквозь призму богатых иллюстраций, выступая инструментом анализа известных шедевров мирового кино, что позволяет проникать в тонкости подхода автора. Впервые в литературе на русском языке обстоятельно, с обилием иллюстраций представлены принципы и методы онтопсихологической синемалогии как инструмента "познания, служащего эволюции индивида и общества", оказывающего " оздоровляющее воздействие на человека". Подобно сновидению, фильм раскрывается как значимый путь в мир бессознательного, индивидуального и массового. "Безусловно, новая книга... будет интересна и полезна не только психологам, но и широкому кругу специалистов, так или иначе занимающихся ОБРАЗОМ, который в современном обществе поистине "правит бал". В этом смысле представленное в книге психологическое обоснование необходимости ответственного подхода к образу - его конструированию, пониманию - несомненно, отвечает духу времени" (из предисловия).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)