Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Грузия<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Груз.)/Р 25-115789
Автор(ы) : Ратиани, Ирина Ивановна
Заглавие : Синтез искусств в культуре Грузии 1920-1980-х годов: взаимосвязь и взаимовлияние : монография
Выходные данные : М.: Совпадение, 2012
Колич.характеристики :128 с.: фот.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии МК РФ
Примечания : Ан. им. указ.: с.117-120. Фильмогр. немых фильмов: с.121-122. Библиогр. (список лит.): с.123-124. - Обложка: оборотная сторона - краткие св. об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-903060-41-2: 121.00, 121.00, р.
УДК : 778.5с(Груз.) + 792(47)н(Груз.) + 8с(Груз.) + 37(09)(47)н(Груз.)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Литература-- история --Грузия
История культуры --Грузинская ССР --Грузия, 1920-е - 1980-е гг.
Географич. рубрики: Грузия-- Театр
Грузинская ССР-- история кино --Грузия
Грузинская ССР-- Литература
Грузинская ССР-- История культуры, 1920-е - 1930-е гг.
Аннотация: Книга И. Ратиани посвящена исследованию взаимопроникновения и взаимообогащения элементов театра, кино, живописи и литературы в культуре Грузии. Тема раскрыта на богатейшем материале, связанном с творчеством режиссёров С. Ахметели, К. Марджанишвили, Художников Л. Гудиашвили, Д. Какабадзе, В. Сидамона-Эристави. Автор показывает, как, используя различные монтажные приёмы кинематографа, грузинский реформаторский театр 1930-х гг. утвердился в своём стремлении к созданию синтетических спектаклей. В то же время, пионерам нового искусства кино помогал "становиться на ноги" богатый опыт грузинского театра и литературы: И. Перестиани, А. Цуцунава, Н. Шенгелая, М. Калатозов, М. Чиаурели учились у театра объединять в общем ритмико-пластическом и пространственном целом драму, поэзию и хореографию. бурное и успешное развитие грузинского кинематографа 1960-1980-х гг. и его национально-самобытное выражение во многом связано с синтетической природой, приобретённой кинематографом на этапе его становления, утверждает автор. проецируя свои наблюдения на современное грузинское искусство театра и кино, автор стремится к обобщению опыта их взаимосвязи и взаимовлияния, пытается определить значение этого синтеза для более глубокого осмысления современной национальной культуры. Издание иллюстрировано фотографиями, снабжено аннотированным именным указателем, фильмографией немых фильмов (1921-1933), списком литературы. Адресовано специалистам (историкам, культурологам) и широкому кругу читателей, интересующихся историей грузинского театра и кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), (1), Учеб.ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), (1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Т 26
Автор(ы) : Твалчрелидзе Т.Г.
Заглавие : Актеры грузинского театра в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. №822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.; Тбилиси: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :20 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино
Примечания : Публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 792(47)н(Груз.) + 778.5С(092)2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой является - проследить основные тенденции развития грузинского актёрского мастерства и на примере наиболее значительных и характерных фигур художников сцены и экрана исследовать их творчество как в общих типических для всего грузинского искусства чертах, так и в ярко индивидуальных особенностях и проявлениях. В ходе работы над диссертацией автор опирался на архивные материалы, музеев, театров, личные и на воспоминания мастеров, а также на беседы с кинематографистами Грузии и актерами, о которых речь идет в данном труде: С. Закариадзе, В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Чиаурели, Л. Капанадзе, Б. Мирианашвили. Диссертация состоит из введения и трех глав. Во введении дано обоснование темы, определены основные аспекты исследования. Творчество актера рассматривается в неразрывной связи с национальной культурой и искусством; особое внимание уделено национальным истокам и специфике грузинского творчества. Принятие христианства, архитектура , искусство портрета, миниатюра и монументальная живопись - все это единый процесс эволюции, где молодое искусство театра и кино заняло свое достойное место. Глава 1.- "Традиции грузинского театра и кинематографа" - исследуются основные тенденции грузинского искусства, которые характерны для творчества основоположников грузинского театра, актеров и режиссеров, а затем проявилось и в искусстве экрана. Автор рассматривает творчество двух актеров - В. Абашидзе и Л. Месхишвили - как основоположников грузинской театральной культуры; затем представлен следующий этап грузинского театрального искусства, который определил К. Марджанишвили (актерский ансамбль); его ученик - А. Ахметели - стал другой важной фигурой для театра Грузии (пластическая выразительность актера). Его задачи осуществил в кино другой художник - Николай Шенгелая. автор анализирует спектакль "Анзор" и фильм "Элисо", творческие направления в искусстве и выделяет 1936 г. - фильм Д. Рондели "Потерянный рай", утвердивший на грузинской сцене существование и развитие того направления, которое было заложено Марджанишвили в кино. Это органическое соединение двух основных тенденций грузинской актерской школы - приподнято-романтической и приземлённо-бытовой, что дало новое качество и новый уровень изображения человека на экране, новая мера глубины исследования его мыслей и чувств. Глава 2, - "Грузинские актеры старшего поколения" - подробный анализ творчества В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Закариадзе. Глава 3. - "Поколение 60-х." - сделана попытка проанализировать творчество наиболее типичных представителей молодого поколения грузинских актеров. Сначала 50-е гг. : М. Туманишвили; затем 60-е гг.: С. Чиаурели, Б. Мирианашвили, О. Мегвинет-Ухуцеси, Т. Арчвадзе; кинодраматургия: Д. Клдиашвили, П. Какабадзе, Н. Думбадзе, М. Элиозишвили, С. Жгенти; режиссура М. Кобахидзе. Основная проблема искусства актера в грузинском кино - это проблема взаимоотношений с традицией, с традицией и современностью грузинской сцены, чему и была посвящена эта работа. В заключении автор подводит итоги о мощном влиянии современных тенденций и их обогащении национальными традициями в искусстве грузинского кино и в искусстве актера, где не теряется яркая самобытность. В конце автореферата предложен список работ о грузинских мастерах театра и кино. Для искусствоведов, историков советского кино и актерского искусства, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778с/Груз.(092)2"/Х 20-450475057
Автор(ы) : Харабадзе, Георгий
Заглавие : Воспоминания актера, посвящения и рассказы тоже : сборник
Выходные данные : СПб.: ИНАПРЕСС; М.: Новая газета,Б.г.2004
Колич.характеристики :200 с.: ил.
Примечания : (пер. с груз.). - Прим.: с.193-195. Роли Г. Харабадзе: с.196-197.
ISBN, Цена 5-87135-160-3: Б.ц.
УДК : 778с/Груз.(092)2"Харабадзе Г." + 778.5с/н(Груз.) + 792(47)н(Груз.)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Харабадзе Г.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Аннотация: Георгий Харабадзе - плоть от плоти Грузии! Впервые "всесоюзный зритель" 60-х увидел его в фильме "Листопад". Серго Закариадзе, Михаил Чиаурели, Георгий Товстоногов, Чабуа Амирэджиби, Отар Иоселиани - герои этой книги. Она гудит голосами тбилисских дворов 40-х, шепотом воспоминаний старинных родов Харабадзе и Церетели, закулисным актерским хохотом, феерическими гастрольными историями, горькой иронией "советского человека" 60-х - 70-х. Записки Харабадзе - неспешный, насмешливый и жизнелюбивый разговор мудрого и доброго человека с современниками. Читая их, ещё яснее понимаешь, за что, собственно, в России всегда так сильно любили Грузию. Книгу сопровождают фото Юрия Роста - друга автора и персонажа записок. Для широкого круга читателей - любителей биографической прозы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)