Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Станиславский К.С.<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /Д 75
Автор(ы) : Дрознин, Андрей Борисович
Заглавие : Дано мне тело... Что мне делать с ним? Книга первая
Выходные данные : М.: Навона, 2011
Примечания : Библиогр. ссылки в тексте. . - Первая обложка и форзацы оформлены фотографиями автора; вторая - краткие сведения об авторе и фото, отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91798-005-8: 379.50, 379.50, р.
УДК : 792.03 + 792.02 + 792"Станиславский К.С." + 792"Мейерхольд В.Э." + 792"Вахтангов Е.Б." + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Режиссура театра
Искусство актера
Театр-- Станиславский К.С.
Театр в России-- Мейерхольд Вс.Э.
Театр в России-- Вахтангов Е.Б.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Дрознин Андрей Борисович - один из ведущих педагогов по сценическому движению; заслуженный деятель искусства РФ, профессор, лауреат премии им. К.С. Станиславского за достижения в области театральной педагогики. Он возглавляет кафедру пластической выразительности актёра в Театральном институте им. Б.В. Щукина при театре им. Е.Б. Вахтангова, преподаёт сценическое движение в Школе-студии МХАТ, заведует кафедрой движения Театрального Института Гарвардского университета (Бостон, США). Преподавал в ведущих театральных школах Германии, Испании, Болгарии, Англии, Франции и др. стран. Как режиссёр по сценической пластике участвовал в создании более 160 спектаклей в России и за рубежом, был постановщиком движения в 11 кинофильмах. Эта книга - размышления о роли пластической выразительности в работе актёра, о взаимопроникновении внутренней и внешней сущности роли. Но не только. Эта книга - об истории и сегодняшнем дне различных театральных школ. Наконец, эта книга о человеке и его теле, об умении владеть тем, что нам дано природой, о неразрывной связи в нас духовного и телесного начала, это уникальная попытка обобщить многолетний опыт и расширить его за пределы театрального пространства, чтобы помочь каждому человеку понять "предназначение" и возможности своего тела и научить его совершенствоваться. Издание адресовано педагогам театральных учебных заведений, режиссёрам, актёрам и широкому кругу читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Станиславский/Ч-48-481451
Автор(ы) : Черкасский, Сергей
Заглавие : Станиславский и йога : монография
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2013
Колич.характеристики :88с.
Примечания : Библиогр.: с.78-80. Им. ук.: с.81-83. Примеч. и комм. в сносках. . - Обложка: верх- изображения: Патанджали (II в. до н.э.); Станиславский (К.С. Алексеев) 1863-1938; Рамачарака (У.У. Аткинсон) 1862-1932.Форзац ниж. обложки: краткие св. об авторе, фото.Ниж. обложка: краткая характеристика содержания книги.
ISBN, Цена 978-5-88689-090-7: 242.00, 242.00, р.
УДК : 792"Станиславский К.С." + 792.03 + 792.02 + 15
Предметные рубрики: Театр-- Станиславский К.С.
Искусство актера
Режиссура театра
Психология
Аннотация: Книга посвящена важнейшему источнику системы Станиславского - учению и практике йоги. В ней собраны упоминания йоги в текстах Станиславского разных лет, расшифрованы отсылки к йоге, не указанные самим Станиславским по цензурным причинам. Впервые проведено сравнение положений Системы с книгами йога Рамачараки. Детально проанализированы элементы Системы, имеющие связь с учением йоги, - освобождение мышц, общение, лучеиспускание и лучевосприятие, излучение праны, внимание, видения, сверхсознание. В книге три главы: 1. "Йога в театральной практике Станиславского"; 2. "Йога в литературном наследии Станиславского"; 3. "Йогические элементы системы Станиславского". Книга адресована практикам театра и театроведам, а также рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальностям "Актёрское искусство", "Режиссура театра", "Театроведение". Исследование выходит за рамки одной лишь театральной педагогики и может прояснить проблемы креативности во многих сферах творческой деятельности, равно как и важнейшие вопросы современных психологических практик общего самосовершенствования человека.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Станиславский/С 76-445981
Автор(ы) : Станиславский , Константин Сергеевич
Заглавие : Моя жизнь в искусстве . -3-е изд.
Выходные данные : Л.; М.: Academia, 1931
Колич.характеристики :715 с.: ил. (65), портр. (1)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792"Станиславский К. С."
Предметные рубрики: Театр-- Станиславский К.С.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534./М 90-746953425
Автор(ы) : Муканова, Тамара
Заглавие : И зреет художественный образ: адаптация системы К.С. Станиславского для анимации : учебное пособие
Выходные данные : Алматы: КазНАИ им. Т. Жургенова, 2014
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.228. . - Оформление обложки выполнено на основе персонажей из анимационного фильма "Дастархан"; худож.-постановщик М. Мухаметкаримов.
ISBN, Цена 978-601-265-133-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 792.03 + 792"Станиславский К.С."
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Искусство актера
Театр-- Станиславский К.С.
Аннотация: Учебное пособие в доступной форме раскрывает основные элементы психотехники актёрского мастерства по системе К.С. Станиславского, способствующие созданию анимационного художественного образа. Материал представлен в двух частях. В первой - "Система Станиславского - теория и методология основ актёрского мастерства. Элементы психотехники актёрского мастерства". Вторая часть - "Опыт применения системы в учебном процессе со студентами 1-го курса кафедры "Режиссура анимации" Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова; 2006 г., (дневниковая запись). В конце издания - заключение, список литературы, "Три друга" (казахская народная сказка), фотографии и эскизы к анимационным фильмам. Книга предназначена для студентов и учащихся колледжей по анимации, а также всех, кто любит анимационное кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Станиславский/С 76-007516984
Автор(ы) : Станиславский, Константин
Заглавие : Записные книжки 1882-1916 : биография отдельного лица-Литературный материал
Выходные данные : М.: Вагриус, 2001
Колич.характеристики :205 с.: порт.
Серия: Записные книжки
Примечания : На обложке - фото К.С. Станиславского.
ISBN, Цена 5-264-00495-1: 166.00, 166.00, р.
УДК : 792"Станиславский К. С."
Предметные рубрики: Театр-- Станиславский К.С.
Аннотация: Привычка записывать сформировалась ещё в годы отрочества и юности, задолго до того, как Станиславский нашел своё театральное призвание. Она была продиктована желанием сохранить "свежие впечатления всего недавно испытанного,, слышанного, виденного". Со временем привычка сделалась второй натурой и возник прочный тандем театрального дела и литературных занятий. Большая часть записных книжек представляет собой отрывочный текст, в котором едва ли не каждая фраза требует \пояснений. Данный слой в настоящем издании пропущен, но полный текст есть в последнем собрании сочинений (1994) в пятом томе с текстологической работой и историко-биографическими комментариями. Записные книжки Станиславского замечательны прежде всего тем, что они сохранили его прямую речь и живой облик, не имеющий ничего общего с парадными портретами. Он разный - склонный к морализаторству и ироничный, по-детски простодушный и капризный, порой ревниво следящий за чужими успехами (Вл. И. Немирович-Данченко). И, конечно, много размышляющий о мастерстве актёра, о режиссуре, о штампах, которые убивают спектакль и о театре-храме. Для широкого круга театралов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.02/Б 24
Автор(ы) : Баринова, Любовь Николаевна
Заглавие : Работа К.С. Станиславского над оперой "Евгений Онегин". Оперная студия Большого театра. 1922 год. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 1996
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : МГУКИ
Примечания : Публ. по теме: с.27. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.02 + 792"Станиславский" + 792.4 + 792.4(09)"Евгений Онегин" + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043) + 792.1
Предметные рубрики: Режиссура театра
Театр-- Станиславский К.С.
Художник театра
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Евгений Онегин
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой полной реконструкции замысла и воплощения спектакля "Евгений Онегин", поставленного К.С. Станиславским на учебной сцене Оперной студии Большого театра в мае 1922 года. Научная новизна работы - всесторонность восстановления конкретного спектакля, воплотившего суть творческих поисков Станиславского в оперном театре. Автор также стремился проследить развитие методов работы Станиславского в современном оперном театре (Камерный музыкальный театр Б. Покровского). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава - "Музыка в жизни К.С. Станиславского" - прослежены истоки профессионального интереса режиссера к музыкальному театру вообще и к опере в частности; влияние музыки на формирование творческой личности Станиславского (московская консерватория, Русское музыкальное общество, частная опера С. Мамонтова, студия Большого театра: новые методы творческой работы по воспитанию актера-певца, соотношение музыки и сценического действия в оперном спектакле, поиски выразительных средств). Вторая глава посвящена реконструкции спектакля "Евгений Онегин" в постановке 1922 г. в студии. Среди постановок "Евгения Онегина" начала 20-х гг., автор выделяет постановку И.Саца и Л. Сулержицкого в Студии 1905/06 гг., поскольку, по его мнению, от этой постановки в студийный спектакль Станиславского перешел дух камерности, поэтичности, человечности и целомудренной простоты исполнения под рояль молодыми исполнителями. В этой главе подробно представлены мизансцены Станиславского по картинам (7) и его новаторство в драматическом действии и музыкальной вокальной выразительности. Завершается глава обзором рецензий на спектакль. Третья глава посвящена перенесению спектакля на большую сцену в ноябре 1922 г.: какие произошли изменения на разных сценах в разное время, как осуществлялись версии спектакля. Режиссерские поиски Станиславского в опере рассмотрены также на других постановках, особенно выделена постановка "Пиковой дамы" в 1928 г., в которой он останавливается на режиссёрской партитуре и методах работы над спектаклем. "Пиковая дама!" стала своего итогом 10-летней направленной работы мастера в оперном театре, итогом поисков пути режиссера и педагога на оперной сцене, своих принципов и методов над оперной партитурой и с актерами-певцами, итогом его взаимоотношений с творчеством Пушкина и Чайковского. В заключении говорится о значении опыта работы Студии Большого театра, о развитии идей Станиславского в современном музыкальном театре (Б. Покровский).Автореферат завершает сообщение о публикации автора по изложенной теме. Для режиссеров, театроведов, искусствоведов, историков музыкального театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/П 563
Автор(ы) : Пономарева Т.Н.
Заглавие : Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1967
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792"МХАТ" + 792"Станиславский" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Театр -- МХАТ
Театр-- Станиславский К.С.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Станиславский/С 54-863965415
Автор(ы) : Соболевская О.С.
Заглавие : К.С. Станиславский работает, беседует, отдыхает : кн. воспоминаний
Выходные данные : М.: СТД РСФСР, 1988
Колич.характеристики :968 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На вклейке: портрет К.С. Станиславского работы художника Н.П. Ульянова.
Цена : 64.00, 64.00, р.
УДК : 792"Станиславский К. С." + 792.4 + 792.02
Предметные рубрики: Театр-- Станиславский К.С.
Музыкальный театр
Режиссура театра
Аннотация: Книга воспоминаний и размышлений оперной певицы О.С. Соболевской - непосредственной ученицы К.С. Станиславского, работавшей под его руководством в Оперной студии и Оперном театре его имени почти с самого начала реформаторской деятельности великого мастера в области оперы до конца его жизни. Всё, что видела и слышала во время репетиций, занятий и бесед со Станиславским, автор книги своевременно записывала. Подробно описывает О.С. Соболевская некоторые знаменитые спектакли: "Евгения Онегина", "Кармен", "Богему и др. Книга является своеобразным документом о работе Станиславского в опере - эта сторона его деятельности наименее отражена в театральной литературе. Для историков оперного театра, театроведов, любителей мемуаров.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.1(09)"Безумны/Н 48-725743669
Автор(ы) : Некрасов В.М.
Заглавие : Безумный день, или Женитьба Фигаро" на сцене МХАТ : монография
Выходные данные : М.: ВТО, 1984
Колич.характеристики :314 с.: ил.
Примечания : Приложение- режиссёрско - пост. партитура: с.181-311. Им. указ.: с.312-313.
Цена : 73.00, 73.00, р.
УДК : 792.1(09)"Безумный день, или Женитьба..." + 792(47) "МХАТ" + 792"Станиславский" + 792.1
Предметные рубрики: Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Безумный день, или Женитьба...
Театр -- МХАТ
Театр-- Станиславский К.С.
Аннотация: Книга В.М. Некрасова посвящена истории создания в 1927 году творческой группой МХАТ, во главе с К.С. Станиславским, спектакля, вошедшего в золотой фонд советского театрального искусства - "Женитьба Фигаро" П.-О. Бомарше. Книга основана на документальном материале и включает в себя воспоминания О. Андровской, Н. Баталова, А. Комиссарова, Ю. Завадского и других известных авторов. В издание вошли эскизы декораций и костюмов к спектаклю художника А.Я. Головина, многочисленные фотографии сцен спектакля. Для историков советского театра, любителей театрального искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792.03 /С 764
Автор(ы) : Станиславский К.С.
Заглавие : Собрание сочинений : в 9-и т./ К. С. Станиславский ; гл. ред.: О.Н. Ефремов, отв. секретарь: И.К. Виноградская; МХАТ им. А.П. Чехова. Том 3: Работа актёра над собой: часть 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения. Материалы к книге : Собр. соч.
Выходные данные : М.: Искусство, 1990
Колич.характеристики :508 с.
Серия:
Примечания : Прим.: с.383-489. Ком.: с.490-506. Указ. им. см. в 4-м т.
ISBN, Цена 5-210-00185-7 (т.3): 87.00, р.
УДК : 792.03 + 792"Станиславский"
Предметные рубрики: Искусство актера
Театр-- Станиславский К.С.
Аннотация: В третий том Собрания сочинений К.С. Станиславского вошла вторая часть его теоретического труда "Работа актера над собой". Даны Приложения: "Тренинг и муштра", "Упражнения и этюды", "Учебные планы и программы театральной школы". Для актёрского сообщества и всех интересующихся театральным искусством.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792.03 /С 76
Автор(ы) : Станиславский К.С.
Заглавие : Собрание сочинений: в 9-и т./ К. С. Станиславский ; Гл. ред.: О.Н. Ефремов, отв. секретарь: И.К. Виноградская; МХАТ им. А.П. Чехова. Том 4: Работы актера над ролью. Материалы к книге : Собр. соч.
Выходные данные : М.: Искусство, 1991
Колич.характеристики :399 с.
Серия:
Примечания : Ком.: с.384-390. Указ. им. к 2, 3, 4 тт.: с.391-397.
ISBN, Цена 5-210-02492-х (т.4): 87.00, 87.00, р.
УДК : 792.03 + 792"Станиславский"
Предметные рубрики: Искусство актера
Театр-- Станиславский К.С.
Аннотация: В четвертый том Собрания сочинений Станиславского входят материалы к незавершённой книге "Работа актёра над ролью", а также отдельные фрагменты на эту тему из записных книжек, записи репетиций и работ над определёнными ролями ("Горе от ума", "Трактирщица", "Отелло" и др.). Для театрального сообщества и всех интересующихся театральным искусством.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)