Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-37 
1.
792.01
Е 22


    Евреинов, Николай.
    О новой маске (автобио - реконструктивной) : эссе / Н. Евреинов ; авт. послесл.: Н. А. Соколов. - Петроград : Третья стража, 1923. - 47 с. - Б.Ц. р.
На обложке: рис. Г. Крэга к пьесе "Маска любви"
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театральные постановки, драматические--история

   Театр--Ижевский Н.П.

Аннотация: Николай Николаевич Евреинов (1879-1953), русский и французский режиссёр и драматург, теоретик и преобразователь театра, историк, философ и лицедей, музыкант, художник, психолог. Книга посвящена спектаклю "Так было - так не было", поставленной Н.П. Ижевским летом 1921 г. с учениками гимназии на основе жизненного материала, и, по мнению, Н. Евреинова стала счастливым экспериментом. Автор полагает, что наступает эпоха масок, театральность находит всё новое и новое воплощение в жизни. Для историков театра, театроведов.


Доп.точки доступа:
Соколов, Н.А. \авт. послесл.:.\; Ижевский, Николай Павлов. (1889-1923), учитель 3-ей СПб. гимназии, театрал \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
792:654
М 597


    Микрюков, М. П.
    Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство / М. П. Микрюков ; Ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1971. - 16 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК
Рубрики: Радиотеатр.792:654
   Театр--Российская Федерация--СССР

   Театр--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.01
Р 83


    Рудницкий, К.
    Спектакли разных лет : сборник / К. Рудницкий ; ред.: В. Стольная ; худож.: В. Переберин. - М. : Искусство, 1974. - 344 с. - библиогр. св., прим. в сносках. - 42.00 р.
Есть автограф: Экз. 6315-НИИК : Рудницкий, Константин Лазаревич:
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театр--СССР

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок

Аннотация: Книга о том, как меняются в различных сценических интерпретациях одни и те же произведения драматургии. Стремясь показать, как активно воздействует на театр, его идеи и художественные формы движение времени (глава "Драма и время"), автор сравнивает осуществлённые в разные годы постановки пьес Чехова и Брехта, Маяковского и Булгакова, приводит характерные примеры из сценической истории творений Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Достоевского Островского, Горького, Бомарше и других классиков; анализирует режиссёрские работы Ю. Завадского, Б. Бабочкина, М. Кнебель, В. Плучека, А. Гончарова, О. Ефремова, Ю. Любимова, А. Эфроса, Г. Товстоногова и других современных мастеров, а также наиболее значительные образы, созданные актёрами (главы: "Чехов", "Маяковский", "Булгаков", "Уроки Брехта"). Подводя итог своему исследованию, автор пишет: "... Классика не только непосредственно, сама по себе, участвует в диалоге поколений, связывая прошлое с настоящим, но и воздействует - косвенно, исподволь, однако сильно и властно - на восприятие и воплощение современности или недавней истории сегодняшними драматургами и режиссёрами. Дух авторов, чьи имена - от Эсхила до Брехта - звучат как имена классиков, чьи творения человечество сохранит навсегда, подчас многое определяет в исканиях и свершениях писателей, постановщиков, артистов наших дней. Преемственность торжествует и в таких подчас ускользающих от внимания формах и обнаруживает себя как знак целостности духовной культуры, связующей и объединяющей поколения". Для театроведов, историков советского театра.


Доп.точки доступа:
Стольная, В. \ред.:.\; Переберин, В. \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.05.097
С 12


    Сабашникова, Елена Сергеевна.
    Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Е. С. Сабашникова ; научный рук.: К. Л. Рудницкий, д-р искусствоведения ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК
Рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
   Театр--Теория

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.


Доп.точки доступа:
Рудницкий, д-р искусствоведения, К. Л. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792(47)с
З-81


    Золотницкий, Д.
    Академические театры на путях Октября : мнография / Д. Золотницкий ; ред.: С. В. Дружинина ; рец.: К.Л. Рудницкий. - Л. : Искусство, Ленингр. отд-ние, 1982. - 343 с. : ил.: 12 л. - Указ. им.: с.328-339. Указ. репертуара: с.340-343. Прим., библиогр. св. в сносках. - 61.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация--СССР
   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера

   СССР--Театр
Аннотация: Книга посвящена организованной в 1919 году ассоциации академических театров, в которую входили лучшие театры России, в том числе Малы, Александринский, МХАТ и его студии. Автор рассматривает жизнь и деятельность этих театров в послеоктябрьское пятнадцатилетие, исследует сложные пути становления советского реалистического театрального искусства. Книга рассчитана на специалистов - театроведов, историков культуры, а также на читателей, интересующихся театральным искусством.


Доп.точки доступа:
Дружинина, С.В. \ред.:.\; Рудницкий, К. Л. \рец.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Радлов, Сергей Эрнест. (1892-1958), сов. театр. реж. и пед., драм., теоретик и историк театра, з. а. РСФСР, з. деят. иск. РСФСР \о нем\; Попов, Алексей Дмитриевич (1892-1961), театр. реж., пед., теоретик театра \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792(47)
Р 894


   
    Русский театр и драматургия начала ХХ века : сборник научных трудов / мин. культ. РСФСР ; отв. ред.: А. А. Нинов. - Л. : ЛГИТМиК., 1984. - 153 с. - Библиогр., прим., ком. в конце гл. - 32.00 р.
    Содержание:
Костелянец, Б. О. Драма на "дне", её сюжеты, мотивы и темы : ст. / Б. О. Костелянец. - с.3-24.
Кинкулькина, Н. М. К.С. Станиславский и А.А. Санин : ст. / Н. М. Кинкулькина. - с.25-44.
Кипнис, Л. М. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока : ст. / Л. М. Кипнис. - с.45-65.
Любимова, М. Ю. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра : ст. / М. Ю. Любимова. - с.66-91.
Болхонцева, С. К. Леонид Адреев и Новый драматический театр В Петербурге : ст. / С. К. Болхонцева. - с.92--112.
Панкратова, Е. А Театральные мотивы живописи Николая Сапунова : ст. / Е.А Панкратова. - с.113-125.
Порфирьева, А. Л. Мейерхольд и Вагнер : ст. / А. Л. Порфирьева. - с.126-144.
Золотницкий, Д. И. Ф.Ф. Комиссаржевский и школа К.С. Станиславского : ст. / Д. И. Золотницкий. - с.145-153.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Драматургия--теория

   Театр--Теория

Аннотация: В сборнике исследуются малоизученные проблемы художественного процесса начала ХХ века. Рассматриваются некоторые наиболее интересные явления в области драматургии М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, Ф. Сологуба, а также театральные искания К. Станиславского, В. Мейерхольда, Ф. Комиссаржевского, А. Санина, А. Сапунова. Статьи сборника дают новый материал для изучения истории русского театра начала века.


Доп.точки доступа:
Нинов, А.А. \отв. ред.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Санин, Александр Акимов. (1869-1956), рус. театр. режиссер, акт., педагог \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Сапунов, Николай Никол. (1880-1912), русс. живопис., театр. худож., один из лучших сценогр. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Комиссаржевский, Федор Федор. (1882-1954), реж., пед., теоретик театра; брат В.Ф. Комиссаржевской \о нем\; мин. культ. РСФСР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


7.
792(47)
Р 894


   
    Русский театр и драматурги 1907 - 1917 годов : сборник научных трудов / мин. культ. РСФСР ; отв. ред.: А. А. Нинов. - Л. : ЛГИТМиК, 1988. - 135 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Б. ц.
    Содержание:
Кипнис, Л. М. Пьеса "Роза и Крест" и этический идеал Александра Блока : ст. / Л. М. Кипнис. - с.3-20.
Андреасян, Н. Г. Драматургия В.Я. Брюсова (1907-1917 годы) : ст. / Н. Г. Андреасян. - с.21-36.
Порфирьева, А. Л. Вячеслав Иванов и некоторые тенденции развития условного театра в 1905-1915 годы : ст. / А. Л. Порфирьева. - с.37-53.
Ласкин, А. С. "Дон-Жуан" Ж.-Б. Мольера - В.Э. Мейерхольда - А.Я. Головина = (К проблеме Мейерхольд и "Мир искусства") : ст. / А. С. Ласкин. - с.54-67.
Берлина, М. С. Пьесы Леонида Андреева на Александринской сцене : ст. / М. С. Берлина. - с.68-93.
Сигов, С. В. О драматургии Велимира Хлебникова : ст. / С. В. Сигов. - с.94-111.
Шолохов, С. Л. "Пушкинский спектакль" в постановке А. Бенуа на сцене МХТ (1915 год) : ст. / С. Л. Шолохов. - с.112-133.
УДК
Рубрики: Театр в России, 1907 - 1917 гг.
   Драматургия--теория

   Театр--Теория

Аннотация: В сборнике рассматриваются проблемы русского театра и драматургии предоктябрьского десятилетия. Статьи освещают сложный и малоисследованный период в развитии русской художественной культуры, наступивший после поражения Первой русской революции. Для театроведов, историков русского театра.


Доп.точки доступа:
Нинов, А.А. \отв. ред.:.\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Головин, Ал-р Яковл. (1863-1930), живопис., график, театр. худ., чл. "Мир ис-ва" \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


8.
792.03
Е 80


   Ершов, Петр Михайлович

    Сочинения : в 3-х т. / Петр Михайлович Ершов ; отв. ред.: В. М. Букатов . - М. : Горбунок, 1992 - .
   Т. 1 : Технология актёрского искусства : учебное изд. / Рос. открытый ун-т ; авт. предисл.: В. М. Букатов, А.П. Ершова. - М. : Горбунок, 1992. - 288 с. - ). - Алф. им. указ.: с.285-286. Прим. - в сносках. . - ISBN 5-88296-002-9 : 302.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр--Теория

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Аннотация: Первая книга П.М. Ершова из трёхтомника создавалась как узко профессиональная. Основу её составляет привлечение внимания к конкретности действий человека, к его мельчайшим проявлениям, в которых Ершов постоянно учит видеть единство физического и психического, материального и духовного. Внимание к подробностям действий дало возможность и выделить естественные обязательные ступени любого действия, и предложить профессионально-ориентированную классификацию словесных воздействий. Книга стала интересна также художникам, педагогам, тем , кто работает с людьми.


Доп.точки доступа:
Букатов , В.М. \отв. ред.:\; Букатов, А.П. Ершова, В.М. \авт. предисл.:.\; Ершов, Петр Михайлович (1910-1994), рус. актёр, реж., театр. деят, авт. целостного учения о режиссуре, адепт К.С. Станиславского \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Рос. открытый ун-т
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

9.
8.01-2
П 48


    Покорская, Елена Ярославовна.
    Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры / Е. Я. Покорская ; научный рук.: О. Н. Данилова, канд. искусствовед. ; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т культурологии, 1994. - публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, канд. искусствовед., О.Н. \научный рук.:.\; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.01
Б 24


    Барбой, Юрий Михайлович.
    К теории театра : исследование / Ю. М. Барбой. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2008. - 240 с. - Библиогр.: с.234-238. Примеч. и ком. в сносках. . - ISBN 978-5-88689-048-8 : 165.00 р.
УДК
Рубрики: Театр
   Театр--Теория

   Театр--история

   Режиссура театра

Аннотация: Это исследование - первая за долгое время попытка предложить для обсуждения целостную теоретическую концепцию театрального искусства, каким оно предстало, с одной стороны. в свете открытий режиссуры XX века и, с другой. в контексте рождённых этим веком паратеатральных форм и соответствующих им идей. В книге 14 глав: 1. Предмет подражания; 2. Театральный генезис; 3. Этапы развития; 4. Система и структура спектакля; 5. Эволюция частей; 6. Типология систем; 7. Содержание; 8. Форма; 9. Жанр; 10. Композиция; 11. Мизансцена; 12. Ритм; 13. Язык и стиль; 14. Виды театра. Если соображения автора вызовут дискуссию, это, по его мнению, будет только полезно: поскольку книга адресована театроведам, режиссёрам, актёрам и другим людям, для которых собственная позиция по фундаментальным вопросам театра не роскошь, а профессиональная необходимость, режим диалога может помочь выработать такую позицию или утвердиться в своей.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)