Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/р/В 53
Автор(ы) : Вислова А.В.
Заглавие : Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2009
Колич.характеристики :272 с.: фот.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Указ.спектаклей: с.256-271.
ISBN, Цена 978-5-98699-050-7: 220.00 р.
ГРНТИ : 18.45.09
УДК : 792(47)с/р + 37.01 + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 37(47)
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация
Культура-- Теория
Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера-- театр
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Театр
Российская Федерация-- Культура
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральный--стеб-шоу--палимпсест--спектакль--театральная--режиссура--2000-е гг.--смерть тарелкина(театр.пост.)--метро(театр.постановка)--пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева З.
Заглавие : Постдок. Игровое / неигровое : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :480 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.468-475. - Примеч.:с.454-467.
ISBN, Цена 978-5-86793-902-1: 300.00, 574.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5(09) + 7.01 + 8.01 + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XXI в.
Театр-- Теория
Зарубежное киноискусство
Телевидение
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--я убил свою маму (худ.ф.)--анна: от 6 до 16 (худ.ф.)--импорт-экспорт(худ.ф.)
Содержание : После андеграунда/ З. Абдуллаева. Свидетель/ З. Абдуллаева. Мертвые курят/ З. Абдуллаева. Дистанция взгляда/ З. Абдуллаева.
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 764
Автор(ы) : Станиславский К.С.
Заглавие : О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Книжный дом "Либроком", 2011
Колич.характеристики :136 с.
ISBN, Цена 978-5-397-01798-5: 172.00, 172.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера
Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Ш 67
Заглавие : Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2011
Колич.характеристики :608 с.: фот.
Примечания : Лит.: с.604-605. - Примеч.: подстр. Список выпускников и уч. спектаклей: с.276-280.
ISBN, Цена 978-5-901586-21-1: 440.00, 440.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792 "Зон Б.В." + 792(47)с/р + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера-- Театр
Театр-- Зон Б.В.
Театр --Российская Федерация
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Содержание : Об учениках и учении/ Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон Б.В (1898-1966).
Аннотация: В сборнике описана методика подготовки актёров и режиссёров, по которой учились всенародно признанные мастера. Книга состоит из двух частей, содержащих очень разнородные материалы. В первой - подробные воспоминания актёров, режиссёров и педагогов об освоении профессии в первый год обучения; фотографии занятий и выпускных спектаклей; письма, студенческие дневники 1931-1966 годов. Эти материалы расположены в хронологическом порядке. Среди выпускников: Л.Додин, Л. Мозговой, Э.Виторган, С. Коковкмн, А. Фрейндлих, З. Шарко, А. Белинский, З.Корогодский, С. Клитин, Н. Трофимов, П. Кадочников и другие. Во второй - подлинные материалы самого учителя, Б.В. Зона. Это ранее не опубликованная учебная программа первого курса, Пособие по курсу актёрского мастерства, "Работа над ролью" и труд "Учителя и ученики", над которым он работал и о публикации которого заботился в последние годы жизни. Здесь же - полный текст воспоминаний и запись встреч с К.С. Станиславским. Столь разностороннее описание учебного процесса, несомненно, позволит читателю представить его в реальности, в деталях. Для педагогов и студентов театральных школ и киновузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 792.01/Ш 67
Автор(ы) : Зон, Борис Вольфович
Заглавие : Об учениках и учении : Программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона
Место публикации : Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры: сборник/ сост.: Владимир Львов. - СПб.: Мастерская Сеанс, 2011. - С. 562 - 602. - ISBN 978-5-901586-21-1 (Шифр 792.01/Ш 67-336261). - ISBN 978-5-901586-21-1
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792 "Зон Б.В." + 792(47)с/р + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Театр-- теория
Театр-- Зон Б.В.
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/В 24
Заглавие : Введение в театроведение : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2011
Колич.характеристики :367 с.
Примечания : Библиогр.: с.363-366. Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88689-068-6: 385.00, 385.00, р.
УДК : 792.01 + 792 + 792.4 + 792.5 + 792.3 + 792.9 + 792(09)
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Театр
Художник театра
Балет. Танец
Пантомима
Кукольный театр
Театр-- история
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральная постановка--сцена--мизансцена--оперный театр--балетный--спектакль--театральная форма--композиция--театроведение--театральная система
Аннотация: Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений - основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерою строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас ещё нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях выдвигать собственные решения. Театральной молодёжи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания. В пособии две части: первая - "Мысль о театре: история, состав, подходы"; вторая - "Основные театральные понятия". Для студентов вузов искусств, обучающихся по специальности "Театроведение", для изучающих историю театра.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Б 24
Автор(ы) : Барбой, Юрий Михайлович
Заглавие : К теории театра : исследование
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2008
Колич.характеристики :240 с.
Примечания : Библиогр.: с.234-238. Примеч. и ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88689-048-8: 165.00, 165.00, р.
УДК : 792.01 + 792 + 792(09) + 792.02
Предметные рубрики: Театр
Театр-- Теория
Театр-- история
Режиссура театра
Аннотация: Это исследование - первая за долгое время попытка предложить для обсуждения целостную теоретическую концепцию театрального искусства, каким оно предстало, с одной стороны. в свете открытий режиссуры XX века и, с другой. в контексте рождённых этим веком паратеатральных форм и соответствующих им идей. В книге 14 глав: 1. Предмет подражания; 2. Театральный генезис; 3. Этапы развития; 4. Система и структура спектакля; 5. Эволюция частей; 6. Типология систем; 7. Содержание; 8. Форма; 9. Жанр; 10. Композиция; 11. Мизансцена; 12. Ритм; 13. Язык и стиль; 14. Виды театра. Если соображения автора вызовут дискуссию, это, по его мнению, будет только полезно: поскольку книга адресована театроведам, режиссёрам, актёрам и другим людям, для которых собственная позиция по фундаментальным вопросам театра не роскошь, а профессиональная необходимость, режим диалога может помочь выработать такую позицию или утвердиться в своей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01:792/Е222
Автор(ы) : Евреинов Н.Н.
Заглавие : Театръ какъ таковой : (Обоснованiе театральности въ смысле положительнаго начала сценическаго искусства в жизни)
Выходные данные : СПб.: Современное искусство, б. г.
Колич.характеристики :118 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.01:792
Предметные рубрики: Театр-- теория
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792(4):792.01/М593-682697
Автор(ы) : Миклашевский К.
Заглавие : La commedia dell'arte/ К. Миклашевский. Ч. 1
Выходные данные : : Театр итальянских Комедиантовъ Б.м.
Колич.характеристики :XIV, 111 с. вкл. ил. [7] л. вклад. ил.: фронт.
Серия:
Примечания : Библиогр. с. I - XIV
Цена : Б.ц.
УДК : 792(4):792.01
Предметные рубрики: Театр-- история
Театр-- теория
Итальянский театр
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 30
Автор(ы) : Петров, Максим Анатольевич
Заглавие : Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :176 с.: ил. (8 л.)
Коллективы : НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Примечания : Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91674-093-6: 275.00, 275.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.01 + 75.01 + 8.01 + 792.01 + 78.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Искусство как форма общественного сознания
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Кинематограф. Симультанные монтажные приемы/ М. А. Петров.
Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Е 22
Автор(ы) : Евреинов, Николай
Заглавие : О новой маске (автобио - реконструктивной) : эссе
Выходные данные : Б.м., 1923
Колич.характеристики :47 с.
Примечания : На обложке: рис. Г. Крэга к пьесе "Маска любви"
Цена : Б.Ц.,
УДК : 792.01 + 792.1(09)"Так было - так не было" + 792"Ижевский Н.П."
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Театральные постановки, драматические-- история
Театр-- Ижевский Н.П.
Аннотация: Николай Николаевич Евреинов (1879-1953), русский и французский режиссёр и драматург, теоретик и преобразователь театра, историк, философ и лицедей, музыкант, художник, психолог. Книга посвящена спектаклю "Так было - так не было", поставленной Н.П. Ижевским летом 1921 г. с учениками гимназии на основе жизненного материала, и, по мнению, Н. Евреинова стала счастливым экспериментом. Автор полагает, что наступает эпоха масок, театральность находит всё новое и новое воплощение в жизни. Для историков театра, театроведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2011
Колич.характеристики :197 с.
Коллективы : РАТИ - ГИТИС
Примечания : (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
ISSN: 1998-8745
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Хроникально-документальное кино
Содержание : Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть"/ Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина/ С. Вейгандт. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера/ В. М. Гребельная. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда/ А. А. Жаманова. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле/ А. С. Шилова. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э./ Синьсинь Чжо. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения/ А. М. Буров. Две легенды документального кино/ К. Б. Барышников. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера)/ Е. О. Преснякова. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство/ А. С. Рыжинский. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты/ Ж. Д. Жукенова.
Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792.03/Е 80
Автор(ы) : Ершов, Петр Михайлович
Заглавие : Сочинения : в 3-х т./ Петр Михайлович Ершов ; отв. ред.: В. М. Букатов . Т. 1: Технология актёрского искусства : учебное изд.
Выходные данные : М.: Горбунок, 1992
Колич.характеристики :288 с.
Коллективы : Рос. открытый ун-т
Серия:
Примечания : Алф. им. указ.: с.285-286. Прим. - в сносках.
ISBN, Цена 5-88296-002-9: 302.00, р.
УДК : 792.03 + 792.01 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2
Предметные рубрики: Искусство актера
Театр-- Теория
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Аннотация: Первая книга П.М. Ершова из трёхтомника создавалась как узко профессиональная. Основу её составляет привлечение внимания к конкретности действий человека, к его мельчайшим проявлениям, в которых Ершов постоянно учит видеть единство физического и психического, материального и духовного. Внимание к подробностям действий дало возможность и выделить естественные обязательные ступени любого действия, и предложить профессионально-ориентированную классификацию словесных воздействий. Книга стала интересна также художникам, педагогам, тем , кто работает с людьми.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 2 . -Изд. с 2008 г.
Выходные данные : М.: РУТИ / ГИТИС, 2015
Колич.характеристики :213 с.: ил.
Примечания : Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - На обложке: картина А. Агушева "Чаша Карелии" (1972). Содержание, краткие резюме статей даны также на английском.
ISSN: 1998-8745 (2)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Гармония. Возвышенное
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Настоящий альманах представляет статьи в предложенных тематических рубриках. В "Театре" рассказывается о творчестве Н. Демидова и М. Чехова; о деятельности Саша Гитри и об Александринском театре Петербурга в 1910-1917 гг. "Живопись" раскрывает особенности творчества художников А.Д. Агушева и Е.А. Киселёвой. "Кино" содержит персональный материал о работе Р. Нахапетова в США и теоретическую работу о виртуальном хэппи-энде в кинематографе. ""Музыка" содержит статьи о древнерусском певческом искусстве, о песенном творчестве, о традиционном музыкальном искусстве Казахстана, о жизни и творчестве музыканта, педагога и общественного деятеля А.С. Илюхина. В разделе "VARIA " представлена работы Д.Ю. Некрасова о цифровых интерфейсах и Ю.Н. Галатенко о романах Эльзы Моранте. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка : альманах (ежеквартальный) № 3 . -Изд. с 2008 г.
Выходные данные : М.: РУТИ / ГИТИС, 2015
Колич.характеристики :223 с.: ил.
Примечания : Библиогр., данные об авторах в конце ст. Прим. - в сносках. - На обложке: В. Серов, эскиз занавеса для балета "Шехеразада". Содержание и краткие резюме статей даны также на английском.
ISSN: 1998 8745 (3)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : История и современность: "Агония"/ А. Ф. Мирошкина.
Аннотация: В настоящем альманахе представлен материал по заявленным рубрикам. "Театр" включает статьи о А. Ремизове и Вс. Мейерхольде; о драматургии Л.Н. Толстого и теоретическую работу о театральной среде. "Живопись" рассматривается творчество современного французского художника Р. Комбаса, вьетнамская деревянная скульптура, а также письмо А. Лоди художнику К. Брюллову как свидетельство взаимоотношений современников. "Кино" анализирует экранизации М. Булгакова, а также вопросы ТВ и общества. "Музыка" - раздел посвящён хоровой культуре, певческим традициям Кавказа, музыке А. Шнитке к ф. "Агония" Э. Климова, из истории электронной музыки. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Л 68
Автор(ы) : Лободанов А.П.
Заглавие : Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Изд. МГУ, 2013
Колич.характеристики :680 с.: ил., табл., схемы, нот. примеры
Серия: Классический университетский учебник: Серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ
Примечания : Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658.
ISBN, Цена 978-5-19-010803-3: 172.36, 172.36, р.
УДК : 7.01 + 003 + 778.5.01 + 8.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 792.5 + 72.01 + 792.04 + 4.0 + 745
Предметные рубрики: Эстетика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Живопись-- теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Балет. Танец
Языкознание-- Теория
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд.
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2017
Колич.характеристики :472 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
ISBN, Цена 978-5-89826-484-0 (кн. 1): 832.00 р.
ISBN, Цена 978-5-89826-464-2 (общ.): Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 75.01 + 778.5.01 + 1Ф"20" + 7.01(09)"20" + 37(09) + 7(09)5 + 7.01:15 + 792.01 + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Литературоведение
Живопись
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Философия-- История , XX в.
История эстетических учений, XX в.
Культурология
Искусство-- история
Психология искусства
Театр-- Теория
Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)