Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Е 22
Автор(ы) : Евреинов, Николай
Заглавие : О новой маске (автобио - реконструктивной) : эссе
Выходные данные : Б.м., 1923
Колич.характеристики :47 с.
Примечания : На обложке: рис. Г. Крэга к пьесе "Маска любви"
Цена : Б.Ц.,
УДК : 792.01 + 792.1(09)"Так было - так не было" + 792"Ижевский Н.П."
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Театральные постановки, драматические-- история
Театр-- Ижевский Н.П.
Аннотация: Николай Николаевич Евреинов (1879-1953), русский и французский режиссёр и драматург, теоретик и преобразователь театра, историк, философ и лицедей, музыкант, художник, психолог. Книга посвящена спектаклю "Так было - так не было", поставленной Н.П. Ижевским летом 1921 г. с учениками гимназии на основе жизненного материала, и, по мнению, Н. Евреинова стала счастливым экспериментом. Автор полагает, что наступает эпоха масок, театральность находит всё новое и новое воплощение в жизни. Для историков театра, театроведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792:654/М 59-424526584
Автор(ы) : Микрюков М.П.
Заглавие : Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1971
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК : 792:654 + 792(47) + 792.01
Предметные рубрики: Радиотеатр.792:654
Театр --Российская Федерация --СССР
Театр-- Теория
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Р 83
Автор(ы) : Рудницкий К.
Заглавие : Спектакли разных лет : сборник
Выходные данные : М.: Искусство, 1974
Колич.характеристики :344 с.
Примечания : библиогр. св., прим. в сносках.
Цена : 42.00, 42.00, р.
УДК : 792.01 + 792(47)с + 792.1(09) + 792.1
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Театр-- СССР
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок
Аннотация: Книга о том, как меняются в различных сценических интерпретациях одни и те же произведения драматургии. Стремясь показать, как активно воздействует на театр, его идеи и художественные формы движение времени (глава "Драма и время"), автор сравнивает осуществлённые в разные годы постановки пьес Чехова и Брехта, Маяковского и Булгакова, приводит характерные примеры из сценической истории творений Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Достоевского Островского, Горького, Бомарше и других классиков; анализирует режиссёрские работы Ю. Завадского, Б. Бабочкина, М. Кнебель, В. Плучека, А. Гончарова, О. Ефремова, Ю. Любимова, А. Эфроса, Г. Товстоногова и других современных мастеров, а также наиболее значительные образы, созданные актёрами (главы: "Чехов", "Маяковский", "Булгаков", "Уроки Брехта"). Подводя итог своему исследованию, автор пишет: "... Классика не только непосредственно, сама по себе, участвует в диалоге поколений, связывая прошлое с настоящим, но и воздействует - косвенно, исподволь, однако сильно и властно - на восприятие и воплощение современности или недавней истории сегодняшними драматургами и режиссёрами. Дух авторов, чьи имена - от Эсхила до Брехта - звучат как имена классиков, чьи творения человечество сохранит навсегда, подчас многое определяет в исканиях и свершениях писателей, постановщиков, артистов наших дней. Преемственность торжествует и в таких подчас ускользающих от внимания формах и обнаруживает себя как знак целостности духовной культуры, связующей и объединяющей поколения". Для театроведов, историков советского театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05.097/С 12
Автор(ы) : Сабашникова, Елена Сергеевна
Заглавие : Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24-25. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК : 792.8.05.097 + 792.8.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
Театр-- Теория
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/З-81
Автор(ы) : Золотницкий Д.
Заглавие : Академические театры на путях Октября : мнография
Выходные данные : Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1982
Колич.характеристики :343 с.: ил.: 12 л.
Примечания : Указ. им.: с.328-339. Указ. репертуара: с.340-343. Прим., библиогр. св. в сносках.
Цена : 61.00, 61.00, р.
УДК : 792(47)с + 792.01 + 792.02 + 792.03
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация --СССР
Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера
Географич. рубрики: СССР-- Театр
Аннотация: Книга посвящена организованной в 1919 году ассоциации академических театров, в которую входили лучшие театры России, в том числе Малы, Александринский, МХАТ и его студии. Автор рассматривает жизнь и деятельность этих театров в послеоктябрьское пятнадцатилетие, исследует сложные пути становления советского реалистического театрального искусства. Книга рассчитана на специалистов - театроведов, историков культуры, а также на читателей, интересующихся театральным искусством.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Р 894
Заглавие : Русский театр и драматургия начала ХХ века : сборник научных трудов
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК., 1984
Колич.характеристики :153 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце гл.
Цена : 32.00, 32.00, р.
УДК : 792(47) + 8.01-2 + 792.1
Предметные рубрики: Театр в России
Драматургия-- теория
Театр-- Теория
Содержание : Драма на "дне", её сюжеты, мотивы и темы/ Б. О. Костелянец. К.С. Станиславский и А.А. Санин/ Н. М. Кинкулькина. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока/ Л. М. Кипнис. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра/ М. Ю. Любимова. Леонид Адреев и Новый драматический театр В Петербурге/ С. К. Болхонцева. Театральные мотивы живописи Николая Сапунова/ Е.А Панкратова. Мейерхольд и Вагнер/ А. Л. Порфирьева. Ф.Ф. Комиссаржевский и школа К.С. Станиславского/ Д. И. Золотницкий.
Аннотация: В сборнике исследуются малоизученные проблемы художественного процесса начала ХХ века. Рассматриваются некоторые наиболее интересные явления в области драматургии М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, Ф. Сологуба, а также театральные искания К. Станиславского, В. Мейерхольда, Ф. Комиссаржевского, А. Санина, А. Сапунова. Статьи сборника дают новый материал для изучения истории русского театра начала века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Р 894
Заглавие : Русский театр и драматурги 1907 - 1917 годов : сборник научных трудов
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1988
Колич.характеристики :135 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст.
Цена : Б.ц.
УДК : 792(47) + 8.01-2 + 792.1
Предметные рубрики: Театр в России, 1907 - 1917 гг.
Драматургия-- теория
Театр-- Теория
Содержание : Пьеса "Роза и Крест" и этический идеал Александра Блока/ Л. М. Кипнис. Драматургия В.Я. Брюсова (1907-1917 годы)/ Н. Г. Андреасян. Вячеслав Иванов и некоторые тенденции развития условного театра в 1905-1915 годы/ А. Л. Порфирьева. "Дон-Жуан" Ж.-Б. Мольера - В.Э. Мейерхольда - А.Я. Головина / А. С. Ласкин. Пьесы Леонида Андреева на Александринской сцене/ М. С. Берлина. О драматургии Велимира Хлебникова/ С. В. Сигов. "Пушкинский спектакль" в постановке А. Бенуа на сцене МХТ (1915 год)/ С. Л. Шолохов.
Аннотация: В сборнике рассматриваются проблемы русского театра и драматургии предоктябрьского десятилетия. Статьи освещают сложный и малоисследованный период в развитии русской художественной культуры, наступивший после поражения Первой русской революции. Для театроведов, историков русского театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792.03/Е 80
Автор(ы) : Ершов, Петр Михайлович
Заглавие : Сочинения : в 3-х т./ Петр Михайлович Ершов ; отв. ред.: В. М. Букатов . Т. 1: Технология актёрского искусства : учебное изд.
Выходные данные : М.: Горбунок, 1992
Колич.характеристики :288 с.
Коллективы : Рос. открытый ун-т
Серия:
Примечания : Алф. им. указ.: с.285-286. Прим. - в сносках.
ISBN, Цена 5-88296-002-9: 302.00, р.
УДК : 792.03 + 792.01 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2
Предметные рубрики: Искусство актера
Театр-- Теория
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Аннотация: Первая книга П.М. Ершова из трёхтомника создавалась как узко профессиональная. Основу её составляет привлечение внимания к конкретности действий человека, к его мельчайшим проявлениям, в которых Ершов постоянно учит видеть единство физического и психического, материального и духовного. Внимание к подробностям действий дало возможность и выделить естественные обязательные ступени любого действия, и предложить профессионально-ориентированную классификацию словесных воздействий. Книга стала интересна также художникам, педагогам, тем , кто работает с людьми.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/П 48
Автор(ы) : Покорская, Елена Ярославовна
Заглавие : Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т культурологии, 1994
Коллективы : Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Примечания : публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 37.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Б 24
Автор(ы) : Барбой, Юрий Михайлович
Заглавие : К теории театра : исследование
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2008
Колич.характеристики :240 с.
Примечания : Библиогр.: с.234-238. Примеч. и ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88689-048-8: 165.00, 165.00, р.
УДК : 792.01 + 792 + 792(09) + 792.02
Предметные рубрики: Театр
Театр-- Теория
Театр-- история
Режиссура театра
Аннотация: Это исследование - первая за долгое время попытка предложить для обсуждения целостную теоретическую концепцию театрального искусства, каким оно предстало, с одной стороны. в свете открытий режиссуры XX века и, с другой. в контексте рождённых этим веком паратеатральных форм и соответствующих им идей. В книге 14 глав: 1. Предмет подражания; 2. Театральный генезис; 3. Этапы развития; 4. Система и структура спектакля; 5. Эволюция частей; 6. Типология систем; 7. Содержание; 8. Форма; 9. Жанр; 10. Композиция; 11. Мизансцена; 12. Ритм; 13. Язык и стиль; 14. Виды театра. Если соображения автора вызовут дискуссию, это, по его мнению, будет только полезно: поскольку книга адресована театроведам, режиссёрам, актёрам и другим людям, для которых собственная позиция по фундаментальным вопросам театра не роскошь, а профессиональная необходимость, режим диалога может помочь выработать такую позицию или утвердиться в своей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/р/В 53
Автор(ы) : Вислова А.В.
Заглавие : Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2009
Колич.характеристики :272 с.: фот.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Указ.спектаклей: с.256-271.
ISBN, Цена 978-5-98699-050-7: 220.00 р.
ГРНТИ : 18.45.09
УДК : 792(47)с/р + 37.01 + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 37(47)
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация
Культура-- Теория
Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера-- театр
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Театр
Российская Федерация-- Культура
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральный--стеб-шоу--палимпсест--спектакль--театральная--режиссура--2000-е гг.--смерть тарелкина(театр.пост.)--метро(театр.постановка)--пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.0/К 45
Автор(ы) : Киттлер, Фридрих
Заглавие : Оптические медиа: Берлинские лекции 1999 г. : научное изд. . -(Изд. осущ. при поддержке Ин-та им. Гете)
Выходные данные : М.: Логос / Гнозис, 2009
Колич.характеристики :272 с.
Примечания : (пер. с нем.). - Лит.: с.266-271.
ISBN, Цена 5-8163-0082-2: 115.00, 115.00, р.
УДК : 77.0 + 7.01 + 778.5.01 + 792.01 + 78.01 + 8.01 + 37.01 + 004 + 001
Предметные рубрики: Фотография
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа
Информация-- Информационная документация-- Информационный поиск --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Ставшем классическим для современной медиатеории лекционном курсе, прочитанном автором в берлинском университете им. Гумбольдта, прпоф. Киттлнер описал историю человечества как паноптикум "делания-видимым", как путь от пещерных рисунков к современности. Четырнадцать экскурсов в историю знания, но также и воображения, которые не ограничиваются оптическим элементом, но открывают сосуществование исторических дисциплин: медиаистории и истории искусства, истории математики и науки, наук о литературе, музыке, театре - в их сопряженности с проблемами современности. "Речь идет об искусствах и технологиях как о двух полностью несходных способах сдвинуть границы видимости.. Путь нашего курса лекций - выражаясь в одной фразе - ведёт от линейно-перспективной станковой живописи Ренессанса через почти сразу же по их возникновению устаревающие техники фотографии, кино и телевидения к компьютерной графике последних двадцати лет." (Ф. Киттлнер). Для широкого круга специалистов гуманитарной и видео - изобразительной области, для интересующихся оптической историей искусств и медиа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 30
Автор(ы) : Петров, Максим Анатольевич
Заглавие : Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :176 с.: ил. (8 л.)
Коллективы : НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Примечания : Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91674-093-6: 275.00, 275.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.01 + 75.01 + 8.01 + 792.01 + 78.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Искусство как форма общественного сознания
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Кинематограф. Симультанные монтажные приемы/ М. А. Петров.
Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева З.
Заглавие : Постдок. Игровое / неигровое : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :480 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.468-475. - Примеч.:с.454-467.
ISBN, Цена 978-5-86793-902-1: 300.00, 574.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5(09) + 7.01 + 8.01 + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XXI в.
Театр-- Теория
Зарубежное киноискусство
Телевидение
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--я убил свою маму (худ.ф.)--анна: от 6 до 16 (худ.ф.)--импорт-экспорт(худ.ф.)
Содержание : После андеграунда/ З. Абдуллаева. Свидетель/ З. Абдуллаева. Мертвые курят/ З. Абдуллаева. Дистанция взгляда/ З. Абдуллаева.
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 764
Автор(ы) : Станиславский К.С.
Заглавие : О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Книжный дом "Либроком", 2011
Колич.характеристики :136 с.
ISBN, Цена 978-5-397-01798-5: 172.00, 172.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера
Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 792.01/Ш 67
Автор(ы) : Зон, Борис Вольфович
Заглавие : Об учениках и учении : Программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона
Место публикации : Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры: сборник/ сост.: Владимир Львов. - СПб.: Мастерская Сеанс, 2011. - С. 562 - 602. - ISBN 978-5-901586-21-1 (Шифр 792.01/Ш 67-336261). - ISBN 978-5-901586-21-1
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792 "Зон Б.В." + 792(47)с/р + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Театр-- теория
Театр-- Зон Б.В.
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Ш 67
Заглавие : Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2011
Колич.характеристики :608 с.: фот.
Примечания : Лит.: с.604-605. - Примеч.: подстр. Список выпускников и уч. спектаклей: с.276-280.
ISBN, Цена 978-5-901586-21-1: 440.00, 440.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792 "Зон Б.В." + 792(47)с/р + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Театр-- Теория
Режиссура театра
Искусство актера-- Театр
Театр-- Зон Б.В.
Театр --Российская Федерация
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Содержание : Об учениках и учении/ Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон Б.В (1898-1966).
Аннотация: В сборнике описана методика подготовки актёров и режиссёров, по которой учились всенародно признанные мастера. Книга состоит из двух частей, содержащих очень разнородные материалы. В первой - подробные воспоминания актёров, режиссёров и педагогов об освоении профессии в первый год обучения; фотографии занятий и выпускных спектаклей; письма, студенческие дневники 1931-1966 годов. Эти материалы расположены в хронологическом порядке. Среди выпускников: Л.Додин, Л. Мозговой, Э.Виторган, С. Коковкмн, А. Фрейндлих, З. Шарко, А. Белинский, З.Корогодский, С. Клитин, Н. Трофимов, П. Кадочников и другие. Во второй - подлинные материалы самого учителя, Б.В. Зона. Это ранее не опубликованная учебная программа первого курса, Пособие по курсу актёрского мастерства, "Работа над ролью" и труд "Учителя и ученики", над которым он работал и о публикации которого заботился в последние годы жизни. Здесь же - полный текст воспоминаний и запись встреч с К.С. Станиславским. Столь разностороннее описание учебного процесса, несомненно, позволит читателю представить его в реальности, в деталях. Для педагогов и студентов театральных школ и киновузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2011
Колич.характеристики :197 с.
Коллективы : РАТИ - ГИТИС
Примечания : (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
ISSN: 1998-8745
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Хроникально-документальное кино
Содержание : Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть"/ Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина/ С. Вейгандт. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера/ В. М. Гребельная. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда/ А. А. Жаманова. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле/ А. С. Шилова. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э./ Синьсинь Чжо. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения/ А. М. Буров. Две легенды документального кино/ К. Б. Барышников. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера)/ Е. О. Преснякова. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство/ А. С. Рыжинский. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты/ Ж. Д. Жукенова.
Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)