Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение и общество -- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды. -- Телевидение и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/М478
Автор(ы) : Меллер, Вадим Леонидович
Заглавие : Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :203 [1] с.
Примечания : Библиогр.: с.181-203. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК : 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8:6 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевизионный режиссер
Теория кинорежиссуры
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Актер на телевидении
Телевизионная техника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :258 с.
Примечания : Библиография: с.238-258
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009:778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию нового способа общения со зрительской массой - пропаганда кинематографа с помощью телевидения. Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них и сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства, которая может стать самой действенной в настоящее время. Проблемы, предлагаемые в работе, рассматриваются в связи с практикой ЦТ и отдельных студий страны. Использованы также материалы Главной редакции кинопрограмм и переводы иностранных изданий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении пригодность телевидения для расширения кругозора кинозрителей сравнивается с потенциальными возможностями других средств общения. Телевизионная передача может не только познакомить с содержанием фильма, но и своеобразием его стилистики. Будучи новым экранным искусством оно несет знание о фильме на близком кинематографу языке и это поднимает уровень зрительского восприятия и оценки. Первая глава посвящена доказательству близости художественных систем телевидения и кинематографа. Телевидение многим обязано кинематографу и самая ценная услуга, которую оно оказывает кинематографу - пропаганда его произведений, что осуществляется двумя способами: демонстрацией фильмов и созданием передач о киноискусстве. Во второй главе рассматриваются возможности телевидения для трансляции фильмов, преимущества и недостатки телевизионного показа фильмов, особенности восприятия и наличие или отсутствие выбора у телезрителей. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать эволюцию наиболее удачных серий и соотношение различных жанров передач, знакомящих с миром кино (две цели: знания и воспитание культуры восприятия). Передачи: обычная реклама, киновикторина, творческий портрет, кинопанорама, клуб кинолюбителей. В заключении кратко формулируются основные рекомендации по использованию телевидения для эстетического просвещения кинозрителей. Для работников в области кино и телевидения при создании соответствующих передач, для преподавателей и лекторов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/В 466
Автор(ы) : Вильчек Е.М.
Заглавие : Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 792.8и + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Зарубежное телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию телевизионных программ на стыке исследования социальных функций и эстетических особенностей. Работа включает вступление (история вопроса), две главы, краткие выводы и библиографию. Вступление - технологические возможности телевидения и социальное содержание телеискусства (информация, кино, драма; телевидение и зритель). Глава первая "Драматургия "монологической" телевизионной программы. Её социальная природа и эстетические особенности" - состоит из двух частей: 1. "Программность как базовое фундаментальное качество телевидения"; 2. "ТВ в буржуазном обществе. Программность ТВ и "массовая культура" и завершается краткими выводами. Глава вторая - "Специфика телевизионной программы в социалистическом обществе" также включает краткие вводы по теме. Для работников телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/В466
Автор(ы) : Вильчек Е.М.
Заглавие : Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :219 с.
Примечания : Библиогр.: с.215 - 218.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 792.8И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России --СССР
Зарубежное телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация исследованию телевизионных программ методом двух направлений - искусствоведческого и социологического. Диссертация включает развернутое вступление (история вопроса), две главы, краткие итоги после глав и библиографию. Техника изображения и коммуникации дает широкий спектр возможностей, которые должны соответствовать потребностям общества, а, следовательно, должны отражать новые стороны действительности, которые не могут получить адекватного воплощения в традиционных формах творчества. Социальное содержание, которое нуждается в уникальных возможностях телевидения, и составляет специфику телевидения. В первой главе рассматривается программность как базовое, фундаментальное свойство ТВ и анализируются западные концепции телевидения. Вторая глава посвящена специфике телевизионной программы в социалистическом обществе (монолог и диалог, образное восприятие реальности, эстетическое осмысление жизни, авторское начало). В кратких выводах даны тезисы о развитии телевизионных программ, их "диалогичности", о появлении "кассетного кино" и о попытке понять объективно существующую картину вещания, раскрыть смысл объективно складывающихся тенденций. Для работников телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П542
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 14 с. - Приложение: К вопросу о создании методики программирования телевизионного вещания с. 21. Отд. оттиск
УДК : 792.8.05 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию программной сущности телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются и специфически - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Осмысление опыта программирования телевизионного вещания, творческое освоение традиций, сложившихся в практике отечественного телевидения, является предпосылкой дальнейшего совершенствования этих важнейших для телевидения процессов. В диссертации показано, что программирование телевидения является многоцелевым. Компоненты телевизионного программирования: его объем и место среди других средств массовой коммуникации, создание зрительской аудитории, содержание и формы телевещания, появление новых форм и жанров и т. д. Данная работа посвящена проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Задачи автора: разработка научной концепции программирования ТВ, принципов композиции тв-программы, выявление устойчивых факторов процесса программирования, обобщение закономерностей, возможности программирования как связи с аудиторией, эстетические закономерности и программирование, методика программирования телевещания. Все это тесно связано с практикой и предназначено в помощь творческим работникам, создающим конкретные передачи. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05/П 542
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.28. - На обложке автореферата и его титуле нет дополнения в скобках, как на титуле диссертации, а именно: (Творческие вопросы научного программирования).
УДК : 792.8.05 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Автор в течение 13 лет работает на ЦТ и занимается непосредственно разработкой проблем программирования. Диссертация состоит из введения, трех глав, в которых автор стремился последовательно и комплексно подойти к рассмотрению проблемы композиции телевизионной программы. Первая глава - "Философские и эстетические проблемы современного телевизионного программирования" (программная форма существования телевидения, специфика, закономерности). Вторая глава - "Теория художественного восприятия экранного зрелища и задачи научного программирования" - (процессы взаимодействия с аудиторией, динамизм программы). Третья глава - "Композиция телевизионной программы" (основные принципы, структура, многопрограммное вещание -индивидуальное программирование, модели программ и т. п.). Телевизионное программирование является специфическим видом творческой деятельности, включающим воплощение идейного и художественного замысла, мобилизацию всех выразительных возможностей телевидения, создание единой композиции в условиях многопрограммности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У76
Автор(ы) : Усов, Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр.: с.193-198.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кино-- Эстетика
Кино и зритель
Кино в учебно-воспитательных ...
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена части большой проблемы "Кино и школа", а именно, - выделяется один аспект - анализ фильма - и обосновывается положении об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания школьников. С этой целью в работе рассматриваются особенности художественного восприятия фильма старшеклассниками (1 глава), на основе этого теоретически обосновывается принцип анализа художественной структуры фильма (2 глава), с этих позиций оцениваются бытующие формы использования кино в эстетическом воспитании старшеклассников в школе, на радио,, телевидении (3 глава), а в 4-й главе выдвинуто положение о необходимости анализа как наиболее эффективного метода среди других существующих подтверждается практическими примерами из работы диссертанта с учащимися и изложением методики работы с фильмом на факультативных занятиях "Основы киноискусства" (опора на 10-й опыт практической работы автора). Изложенное поможет школьному учителю расширить и увеличить эффективность процесса внеклассной работы. Анализ современного фильма позволит педагогу остановиться на философских, художественных, социальных проблемах сегодняшнего дня, что связывает школу с жизнью. Ознакомление с общими законами художественного творчества станет серьёзным шагом для самостоятельной встречи учащихся с искусством в будущем. Для работников в сфере эстетического воспитания в школе. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Примечания : Публ. по теме: с.30.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (ЦТВ СССР). Опыт искусствоведческого анализа телевизионной программы Мурманского телевидения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :175 с.
Примечания : Библиогр.: с.1а-15а.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Учитывая недостаточную разработанность темы, автор ограничился тремя главными пунктами: "Телевидение и зритель", "Телевизионная программа" и "Местная студия в системе Центрального телевидения" и им соответствуют три главы научной работы. В первой главе рассматривается коренной вопрос о характере контактов зрителей с телепрограммами - о взаимоотношениях телевидения и его аудитории, учитывая, что бурное развитие техники средств вещания придает этому вопросу особое значение. Вторая глава посвящена исследованию творческих принципов построения телевизионной программы - связующего звена между создателями передач и телезрителями. В ней концентрируются результаты деятельности всех работников студии. Третья глава целиком построена на анализе практики Мурманской телестудии. В ней высказываются рекомендации по координации программ местного ТВ и Центрального вещания в условиях работы при раздельных каналах. Для работников телестудий. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)