Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение и общество -- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды. -- Телевидение и зритель<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-83 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 378/Ф 33
Автор(ы) : Федоров А. В.
Заглавие : Медиаобразование: история, теория и методика: : монография
Выходные данные : Ростов н/Д: Изд. ООО "ЦВВР", 2001
Колич.характеристики :708 с.
Примечания : Лит. и интернет-сайты по проблемам медиаобразования: с. 683-706.
Цена : Б.ц.
УДК : 378 + 778.5(071) + 792.8 + 37И + 792.8.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:371 + 792.8.05:371 + 371
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино
Телевидение
Культура и образование зарубежных стран
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Учебное кино
Учебные передачи
Педагогика
Аннотация: 1. Медиаобразование (на основе средств массовой коммуникации - теле-видения, кино, прессы, видео, интернета и т.д.) в России и за рубежом. 2. Образовательные концепции. 3. Проблемы влияния масс-медиа на моло-дежную аудиторию. 4. Практика и опыт кино/видео клуба. 5. Авторские медиа-образовательные программы для вузов.??Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей и широкого круга читателей.??
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Э 408
Заглавие : Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов
Выходные данные : Б.м., 2010
Колич.характеристики :416 с.: табл.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
Цена : Б.ц.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.03.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01.067.2 + 792.8.072:8.01-2 + 004.9 + 7.01:15 + 778.5.067.2:15 + 792.8.05:3 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Драматургия телевидения
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): новости--телевидение--кино--муз-тв--сми
Содержание : Виртуальные новости реального мира/ В. Л. Цвик. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности/ С. Л. Уразова. Природа и особенности экранного зрелища/ А. В. Аверкова. Рождение кинематографа как системы/ Виноградов В.В. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре/ М. Ф. Казючиц. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью/ Огнев К.К. Эстетика видео, телевидения и язык кино/ С. Н. Потемкин. Основные жанры современного документального - экрана/ К. А. Шергова. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры/ А. З. Акопов. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса/ М. Ф. Казючиц. Медиапортал как средство создания качественного контента/ Е. Н. Короткова.
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Т 311
Заглавие : ТВ- времена перемен: книга признаний и откровений : сборник
Выходные данные : М.: Икар, 2010
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Журналистские истории
ISBN, Цена 978-5-7974-0222-0: 121.00 р.
ГРНТИ : 19.61
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8.071
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Проблемы мастерства на телевидении
Содержание : Прямой эфир - мой друг и враг/ Е. Гальперина. Как нас закрывали/ С. Муратов. Было ощущение своей звездности/ Ю. Гусман. Я служил верой кому - Богу или дьяволу/ И. Беляев. Не было окна, которое не горело бы в Москве и других городах/ В. Молчанов. Это были годы пиратства, грабежей на дорогах, остановок карет, поджога замков/ А. Невзоров. И вот появляются четверо обормотов - в свитерах, в куртках, лохматые / А. Лысенко. Уровень свободы и откровенности неуклонно рос от пятницы к пятнице/ А. Любимов. Критиковать телевидение я не берусь/ И. Кириллов. "Время" всегда было под пристальным наблюдением/ В. Любовцев. Это была трагедия - я долго просил у Господа Бога прощения/ Э. Сагалаев. Денег без власти и власти без денег не бывает/ И. Шабдурасулов. Мы раздвигали горизонты профессии/ Е. Киселев. Казалось, впереди открылись все шлюзы/ И. Лесневская. Помню это ощущение, эту гордость тем местом, где я работала/ С. Сорокина.
Аннотация: История книги необычна: она появилась как последействие документального телефильма "ТВ- времена перемен". Её героями стали ветераны и мастера эфира, во многом определившие биографию нашего телевидения, а оно, в свою очередь, стало их биографией и судьбой. Вот их имена: С. Муратов, Ю. Гусман, И. Беляев, В. Молчанов, А. Невзоров, А. Лысенко, А. Любимов, И. Кириллов, В. Любовцев, Э. Сагалаев, И. Шабдурасулов, Е. Киселёв, И. Лесневская, С. Сорокина.Каждый провёл перед кинокамерой около полутора часов. Эти признания и откровения больше похожи на исповеди, чем на интервью. Во всем мире перемены на ТВ связаны, в основном, с развитием технологии, у нас свой путь: наши взлёты и застои на ТВ неразрывны с общественными событиями и нравственными метаниями. Для специалистов кино и ТВ ; для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 792.8.05:3/Т 31
Автор(ы) : Лысенко, Анатолий
Заглавие : И вот появляются четверо обормотов - в свитерах, в куртках, лохматые
Место публикации : ТВ- времена перемен: книга признаний и откровений: сборник/ сост.: С. Муратов , М. Топаз. - М.: Икар, 2010. - С. 87 - 100. - ISBN 978-5-7974-0222-0 (Шифр 792.8.05:3/Т 31-561306). - ISBN 978-5-7974-0222-0
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8.071
Предметные рубрики: Телевидение
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 002.7 /И 907
Заглавие : История русских медиа 1989-2011: версия "Афиши" : сб.
Выходные данные : М.: Компания "Афиша", 2011
Колич.характеристики :304 с.: фот.цв.
Примечания : Ук. им. и назв.: с.298-303.
ISBN, Цена 978-5-91151-108-1: Б.ц.
УДК : 002.7 + 002.7 :792.8 + 002.7 :654 + 002с/р + 792.8(47) + 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Журналистика.
Телевизинная журналистика
Радиожурналистика
Печать-- Газетно-журнальное дело --СССР --Россия
Телевидение
Искусство актера
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1900-е гг.--2000-е гг.--орт--тв-6--playboy--медиа-мост
Аннотация: История русских медиафеноменов от "Коммерсанта" до наших дней, рассказанная её создателями. Книга представляет собой исправленную и значительно дополненную версию текста из журнала "Афиша" от 24 июня 2011 года. Представлен материал: первый номер "Коммерсанта"; путч и радио "Эхо Москвы"; Доренко против Лужкова и Путина; русский глянец отCosmopolitan до Esquire; русские таблоиды от "Мегаполис-Экспресс" до "Твоего дня", убийство Холодова и Листьева; разное НТВ; русское телевидение от Эрнста до Эрнста; социальные Интернет-медиа и т.д. По мнению создателей сборника, "это рассказ об изданиях, которые меняли взгляд на медиа (и на мир вообще), открывали новые горизонты, переворачивали всё вверх дном."Для студентов факультетов журналистики и всех интересующихся историей постсоветской России.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.58:658/Р 764
Автор(ы) : Якушева В.В.
Заглавие : Технология формирования медиабренда\
Место публикации : Российский кинобизнес: современность и перспективы. Материалы научно-практической конференции (3.12. 2011): сб./ сост.: П. К. Огурчиков, В. И. Сидоренко. - М.: ВГИК, 2011. - С. 86 - 100. - ISBN 978-5-87149-127-0 (Шифр 778.58:658/Р 76-592216). - ISBN 978-5-87149-127-0
УДК : 778.58:658 + 778.58.003/004 + 778.58.003 + 778.58.004р + 778.58.003.071 + 778.58.003.45р + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Реклама
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01.067.2/К 325
Автор(ы) : Квашина Т.А.
Заглавие : Телевидение и общество: Этнокультурные факторы телевизионного дискурса : монография
Выходные данные : СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011
Колич.характеристики :248 с.: табл.
Коллективы : ф-т журналистики С.-Петерб. ун-та
Серия:
Примечания : Библиогр.: с. 210-220. - Примеч.: с.184-209. Краткие сведения об авторе на последней обложке.Приложения: с.221-245. Коммен. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-288-05109-8: Б.ц.
УДК : 792.8.01.067.2 + 301 + 37.01 + 002.7 + 792.8.01 + 792.8.05 + 004 + 32.01 + 15 + 792.8И + 39
Предметные рубрики: Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Социология
Культурология
Культура-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Информационные технологии-- Программирование вычислительной техники-- Вычислительная техника - обеспечение-- Информационные и телекомуникационные процессы --СССР --Россия --За рубежом
Политология-- Теория политики
Психология
Зарубежное телевидение
Быт.История одежды
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевизионная--телевещание--парадигма--эмпатия--невербальные--вербальные--психосемантический--этносоциокультурные--социальная
Аннотация: В монографии представлен новый комплексный подход к рассмотрению межкультурной телевизионной коммуникации. Данное исследование располагается на перекрёстке нескольких течений: "uses and gratifications, "cultural studies, "reception studies", когнитивной теории и семиотики. В центре внимания автора - элементы этнокультурной идентичности, играющие роль фильтра восприятия телевизионного контента. На основе типологии этнических характеров П. Гриеже и метода бинарных оппозиций разработана классификация национальных аудиторий как коллективных субъектов коммуникации. Архетипы коллективного бессознательного, ценности, социальные нормы, гендерная идеология, этнические стереотипы и предрассудки анализируются в качестве когнитивных установок, формирующих дискурсивные экспектации зрителя. Книга опирается на обширную эмпирическую базу. Для журналистов, политологов, психологов, социологов, исследователей в области межкультурной коммуникации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/У 68
Автор(ы) : Уразова, Светлана Леонидовна
Заглавие : Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования : монография
Выходные данные : М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2011
Колич.характеристики :240 с.: рис.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Серия: Литература по культуре и искусству
Примечания : Библиогр.: с. 233-239. - Примеч.: с.211-232. Сведения об авторе на последней обложке.
ISBN, Цена 978-5-902899-09-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2 + 792.8И + 792.8.01 + 792.8(47) + 37.01
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Зарубежное телевидение
Телевидение-- Теория
Телевидение России
Культурология
Географич. рубрики: Россия-- Телевидение
Аннотация: Реалити ТВ, реалити-шоу или просто реалити? Монография посвящена одной из самых одиозных телепрограмм современности, чьё название стало нарицательным, войдя в повседневный обиход. На фоне быстро изменяющейся технологической платформы медиарынка и индустрии вещания анализируются предпосылки возникновения телепрограмм принципиально нового типа - Реалити-ТВ, получившие беспрецедентное распространение во многих странах. Трансформация Реалити-ТВ и Реалити-шоу принесла этому телевизионному жанру известную скандальность, закрепив за ним понятие "трэш-телевидение". Но виноват ли в этом сам экранный продукт? В монографии представлен системный взгляд на данный тип телепрограмм, выявляются особенности и конструкция их построения, анализируются методы привлечения к ним внимания массовой аудитории, рассматривается отношение зрителей к данному экранному продукту. Издание предназначено прежде всего для профессиональных работников телевидения и медиаотрасли, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Ж 127
Автор(ы) : Жабский, Михаил Иванович
Заглавие : Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009
Колич.характеристики :775 с.: рис., табл.
Коллективы : НИИК
Примечания : Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756.Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
ISBN, Цена 978-5-88373-145-7: Б.ц., Б.ц., 469.00, 459.80, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 301(09)(47) + 778.58.004с + 778.58:658 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5с/р(09)"1965-1970" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000..." + 778.58.003/004 + 778.58.003с + 778.58.003.45 + 37.01 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Социология-- Социология культуры-- история --Россия --СССР
Кинопрокат в СССР и России
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Финансы.Хозрасчет
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Культура-- Теория
Культурология
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Географич. рубрики: СССР-- история кино
СССР-- История кино, XX в. - 1960-е гг.
Российская Федерация-- Кинопрокат в СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.--2000-е гг.--кинематограф--киноаудитория--рынок--кинорынки--кинопроцесс--фильмопроизводство--плебисцит--сибирский цирюльник(худ.ф.), 1999--экономическая--кавказский пленник(худ.ф.)--менеджмент--кинополитика
Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ф 762
Автор(ы) : Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : Правда сказки. Кино и традиции фольклора : Историко-теоретическая монография . -2-е изд., доп.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :456 с.: фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Примечания : Библиогр. сведения, примечания - в сносках. Книга посвящена кинорежиссёру Сергею Овчарову (фото - с.3).На последней обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-298-9: Б.ц., 264.00, Б.ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8РФ + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.046с + 7.01 + 8РФ + 778.5с/р(09) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и фольклор
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Эстетика
Фольклор народов России
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Экранизация литературного произведения
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В книге впервые на теоретическом уровне обобщён огромный и поистине уникальный опыт отечественного кино в освоении традиций народной культуры, выявлены и проанализированы основные формы и принципы взаимодействия кино с миром фольклора. Теоретические выводы и аналитические оценки книги базируются на анализе творчества самых разных мастеров от Довженко и Пырьева до Шукшина и Овчарова. Пафос книги - в последовательной и аргументированной защите традиций народной культуры, их особой значимости для такого массового, демократичного искусства, каким по своей природе является кино. Автор стремится показать, что самые большие творческие удачи отечественного кино в плане массового зрительского успеха приходили именно там, где авторам удавалось опереться на традицию фольклора, использовать его энергию и опыт. Книга содержит ключевые сведения по истории и теории фольклора, обобщает опыт смежных искусствоведческих дисциплин и фольклористики, давно изучающих сферу взаимодействия профессиональных искусств с миром народной культуры. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для ВГИКа и других учебных заведений.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05/К 56
Автор(ы) : Ковалёв-Случевский К.П.
Заглавие : Тележурналистика XXI века : Настольная книга для познания современного ТВ
Выходные данные : М.: Грифон, 2012
Колич.характеристики :176 с.
Примечания : На послед. обл. - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-98862-102-7: 148.50, 148.50, р.
УДК : 792.8.05 + 792.8.05:3 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Что такое современное телевидение и каково его будущее? Как стать тележурналистом? Каким образом массмедиа воздействуют на человека, манипулируют общественным сознанием и мнением? На эти вопросы ответить непросто, однако данная книга является необычным и очень информативным пособием для тех, кто по-настоящему открывает для себя мир ТВ. Автор - Константин Ковалёв-Случевский, известный писатель и публицист - начинал свою телевизионную карьеру в 1987 году на Первом канале, создав цикл авторских программ, а затем многие годы был автором и ведущим различных телепередач, снимал фильмы, объездил с видеокамерой полмира, стажировался в США. В настоящее время он читает курс по тележурналистике в Институте журналистики и литературного творчества (ИЖЛТ) в Москве, пользующийся популярностью среди студентов и профессионалов, а также ведёт собственную критическую рубрику "Следы ТЕЛЕ" в разделе "ТелевЕдение" "Литературной газеты". Книга представляет интерес в первую очередь для студентов вузов с профессиональным образование "тележурналистика", станет настольной для преподавателей, психологов, Социологов, политиков, специалистов по PR-технологиям, а также для всех, кто изучает современную науку жизни, кратко называемую ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Зверева, Вера
Заглавие : "Выглядеть великолепно" : Конструирование женщины на телеэкране
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2007. - Вып.05. - С. 181 - 204: фот. - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5) (Шифр 391/Т 33-038048). - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5)
УДК : 792.8 + 792.8.05 + 37.01 + 391
Предметные рубрики: Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Быт.История одежды
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевизионная--xx в.--реалити-шоу--красота--эстетика--снимите это немедленно(телепрограмма)--тв--медиа--медиакультура--перформативность--гендер--гендерные--массовая культура--модель
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.003/Н 503
Автор(ы) : Немировская, Марксана Леонтьевна
Заглавие : Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : монография
Выходные данные : М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
Колич.характеристики :199 с.: рис., табл.
Серия: Медиаобразование
Примечания : Библиогр. список: с. 161-164. - Обложка: 4-ая с. - краткие сведения об авторе и фото.Приложение 1: "О Федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015гг.";Приложение 2: "Примеры организационных структур росс. и иностр. телекомпаний";Приложение 3: "Пример расчётов нормативов и ... финансовых средств для произ.-ва передач в реальной тв-компании"Приложение 4: "Пояснительная записка к Указу "Об общественном ТВ в РФ" 17 апреля 2012 г."
ISBN, Цена 978--5-238-02463-9: 600.00, 600.00, 181.00, 600.00 (2015), р.
УДК : 792.8.003 + 792.8.05 + 792.8 (47) + 792.8.0 + 792.8:629 + 792.8:621.391 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Виды телевизионных передач
Телевидение России
Телевидение-- Общий отдел
Спутниковое телевидение. Космовидение
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телерадиовещание--телепрограмма--сми--медиа--медиакультура--медиарынок--телерадиокомпания--телевидионных--финансовая--телепроизводство--мультисервисная сеть--затраты--финансирование--нтв--стс (телеканал)--аналитическое--вещание--виртуальная студия--видеосъемка--информационное вещание
Аннотация: Монография содержит обобщённый и систематизированный информационно-познавательный материал о некоторых наиболее важных социально-экономических проблемах телерадиовещания. В основу положены результаты научно-исследовательских работ, выполненных в разные годы в Академии медиаиндустрии (ИПК работников телевидения и радиовещания) под научным руководством и при участии автора. В книге девять глав: 1.Формирование современной системы телерадиовещания в России; 2. Структура телеиндустрии и взаимодействие её субъектов; 3. Информационное пространство телевизионных СМИ; 4. Характеристика современного состояния медиарынка; 5. Организационно-управленческие структуры телекомпаний и принципы их формирования; 6. Управленческий механизм функционирования телекомпании; 7. Экономические аспекты деятельности телекомпаний; 8. Технологические принципы организации телепроизводства; 9. Направления развития телевидения. Издание будет полезно всем, кто намеревается работать в аудиовизуальной сфере, и для тех, кто хочет совершенствовать свои профессиональные знания.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), Учеб.ф.(48)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(46)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.80/П18
Автор(ы) : Парсаданова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Информация и телевидение : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2002
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 19.61 + 19.61.31 + 19.61.11
УДК : 792.80 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Экземпляры : всего 27: Учеб.ф.(66), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(66), ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/В466
Автор(ы) : Вильчек Е.М.
Заглавие : Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :219 с.
Примечания : Библиогр.: с.215 - 218.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 792.8И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России --СССР
Зарубежное телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация исследованию телевизионных программ методом двух направлений - искусствоведческого и социологического. Диссертация включает развернутое вступление (история вопроса), две главы, краткие итоги после глав и библиографию. Техника изображения и коммуникации дает широкий спектр возможностей, которые должны соответствовать потребностям общества, а, следовательно, должны отражать новые стороны действительности, которые не могут получить адекватного воплощения в традиционных формах творчества. Социальное содержание, которое нуждается в уникальных возможностях телевидения, и составляет специфику телевидения. В первой главе рассматривается программность как базовое, фундаментальное свойство ТВ и анализируются западные концепции телевидения. Вторая глава посвящена специфике телевизионной программы в социалистическом обществе (монолог и диалог, образное восприятие реальности, эстетическое осмысление жизни, авторское начало). В кратких выводах даны тезисы о развитии телевизионных программ, их "диалогичности", о появлении "кассетного кино" и о попытке понять объективно существующую картину вещания, раскрыть смысл объективно складывающихся тенденций. Для работников телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (ЦТВ СССР). Опыт искусствоведческого анализа телевизионной программы Мурманского телевидения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :175 с.
Примечания : Библиогр.: с.1а-15а.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Учитывая недостаточную разработанность темы, автор ограничился тремя главными пунктами: "Телевидение и зритель", "Телевизионная программа" и "Местная студия в системе Центрального телевидения" и им соответствуют три главы научной работы. В первой главе рассматривается коренной вопрос о характере контактов зрителей с телепрограммами - о взаимоотношениях телевидения и его аудитории, учитывая, что бурное развитие техники средств вещания придает этому вопросу особое значение. Вторая глава посвящена исследованию творческих принципов построения телевизионной программы - связующего звена между создателями передач и телезрителями. В ней концентрируются результаты деятельности всех работников студии. Третья глава целиком построена на анализе практики Мурманской телестудии. В ней высказываются рекомендации по координации программ местного ТВ и Центрального вещания в условиях работы при раздельных каналах. Для работников телестудий. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Д465
Автор(ы) : Димова, Стефка Панчева
Заглавие : Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с.194-208.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05:778.5 + 792.8.01.067.2 + 792.8.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Кино и телевидение
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация представляет исследование, посвящённое попытке дать фундаментальную характеристику серийному телевизионному фильму, как новому художественному явлению, определить его место и значение в общем развитии кинематографического процесса и обосновать его жанровую специфику и структуру, основанную на взаимодействии двух систем - кино и телевидения. Автор рассматривает серийный телевизионный фильм как мутацию киноискусства в результате его эволюции на базе современных технических средств и как своеобразный ответ на актуальные потребности. Этот новый жанр обогащает киноискусство содержательно и формально. Серийная форма не новшество в искусстве, но как самостоятельный художественный жанр, с необычными для традиционных видов искусства временно-пространственными параметрами и идейно-эмоциональным потенциалом, серийный телефильм формируется и существует благодаря новым коммуникативным возможностям самых широких и активных контактов с народными массами, которые обеспечивает ему телевидение - это качественно новая фильмовая структура. В диссертации рассмотрены новые моменты, которые серийный телевизионный фильм вносит в сближение и взаимообогащение кино, литературы и театра, в органическое сочетание драматического, лирического и эпического начал. Практическая ценность работы: сделана попытка выявить и проанализировать основные особенности телевизионного сериала. Систематизация особенностей и возможностей телесериала могут быть полезны в сфере творчества и в сфере программирования (понимание как специфики телесериала, его воздействие на зрителей, его место в телевизионной программе). Автор использует не только опыт болгарского телевидения, но также большой опыт зарубежного телевидения. Материалы исследования будут полезны также преподавателям и студентам киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ВГИК~(1)
Свободны : ВГИК~(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/М478
Автор(ы) : Меллер, Вадим Леонидович
Заглавие : Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :203 [1] с.
Примечания : Библиогр.: с.181-203. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК : 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8:6 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевизионный режиссер
Теория кинорежиссуры
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Актер на телевидении
Телевизионная техника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-83 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)