Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (16)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Тема, идея, сюжет и композиция сценария -- Образ -- Характер<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-67 
1.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   К858


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.В. Крючечников ; Рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1949. - 216 [1] с. - Библиогр.: с.207-216.
Автореферата к диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по кинодраматургии.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена проблемам теории конфликта в киносценарии. Предметом исследования является исключительно современная тематика кинодраматургии, так некоторые разделы теории драматического конфликта требуют отдельного рассмотрения. Автор предлагает свою работу как первый шаг на пути обобщения опыта теории и практики современного кино в проблеме драматического конфликта. Будут подвергнуты критическому разбору ложные взгляды на теорию драматургического конфликта, а также, напротив, будут поиски истинных критериев оценки конфликтов в киносценарии и ответа на вопрос, возможно ли создание острых, насыщенных борьбой драм на материале современной действительности. Наконец, на основе анализа лучших произведений советской кинематографии автор попытается определить новые тенденции в изображении конфликта. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии. Глава первая - "Драматический конфликт - отражение реальных жизненных противоречий"; глава вторая - "Новое содержание конфликтов в сценариях о советском социалистическом обществе"; глава третья - "Формалистические и натуралистические извращения в изображении конфликтов"; глава четвертая - "Конфликт и характер". В заключении автор делает выводы и формулирует перспективы развития теории кинодраматургии на основе новых работ в советском кино. Автор полагает, что произведение социалистического реализма не может не изображать конфликты, ибо это художественное, образное отражение объективных противоречий действительности. ...драматический конфликт вовсе не отживший канон драматургии, а неотъемлемый и первостепенный элемент, заложенный в основе любого произведения драматического характера". "Правдивое изображение основных конфликтов в драматическом произведении является залогом успешного отображения явлений действительности". Опыт советской драматургии показывает, что вне единства драматических коллизий и характеров нет высокоидейных и жизненно правдивых произведений, что и отражено в образах героев советских фильмов (О. Кошевой, А. Мересьев и др.). Для работающих в области драматургии и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Д185


    Даниэл, Ф.
    Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : дис. / Ф. Даниэл ; Научный рук.: В. К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1953. - 209 с. + 20 с. - Библиогр.: с. I - X. Приложение с. I - X.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию вопросов сюжета и конфликта в современной чехословацкой кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, краткого заключения в конце третьей главы, библиографии и Приложения (о творческих задачах чехословацкой кинематографии, апрель 1950 г.). Во введении дан обзор литературы по теме, намечены задачи исследования. В первой главе показано, какое наследство получила современная чехословацкая драматургия от дореволюционной, чтобы выявить , какие традиции нужно беречь и развивать и от чего нужно избавиться. Борьба за приближение искусства к жизни проходит в несколько этапов. В первом из них, в 1945-1948 гг., выяснились основные принципы реалистического изображения жизни и лучшие произведения этого периода принесли ответ на вопрос об актуальности, оригинальности и национальном своеобразии сюжетов, указали путь к искусству, насыщенному высокими идеями. Вторая глава - следующий период - явился периодом постепенного освоения метода социалистического реализма. Поэтому центральной проблемой явилась задача типизации. Преодоление упрощенческих теорий в области кинодраматургии дали возможность понять задачи кинодраматургов при раскрытии типических характеров в типических обстоятельствах, в правдивом и захватывающем сюжете. Третья глава посвящена современному этапу развития чехословацкой кинодраматургии, который требует и теоретического освещения, и всестороннего овладения мастерством. Некоторые вопросы, которые связаны с задачей художественного раскрытия сюжета и конфликта - этому посвящена третья, заключительная глава диссертации. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, чтобы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком сценарии. Главы без названия. Для кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5/Р70-469603

    Ромм, Михаил Ильич.
    Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма : из стенограммы лекций, прочитанных на 1 куре режиссерского факультета в 1954/55 уч.г. / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1957. - 71 с. - 001.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Настоящая работа представляет собой сокращенную стенограмму четырех лекций (или скорее бесед), прочитанных на первом курсе режиссерского факультета. Поскольку некоторые части этих бесед, носившие сугубо прикладной характер, связанные с текущей практикой мастерской, не стенографировались или были исключены из стенограмм, поскольку, кроме того, здесь четыре разные целевые беседы сведены воедино, систематичность изложения не соблюдена. Целью лекций являлось обратить внимание студентов, впервые знакомившихся с материалом, на некоторые стороны кинодраматургии, рассматриваемой с режиссерских позиций.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (48), АБ
Свободны: Учеб.ф. (48)
Найти похожие

5.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ш283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.С. Шатерникова ; Научный рук.: И.В. Вайсфельд, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1966. - 218 с. - Библиогр.: с.212-218. . -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию новых направлений в сюжетном построении сценария. Обновление связано с новизной, с прогрессивностью художественного метода социалистического реализма, который расширяет кругозор кинодраматурга, вооружает его правдивым отношением к действительности. Задача диссертации - на анализе произведений выявить эту связь. Диссертация состоит из введения, четырех глав, краткого заключения и библиографии. Во введении автор отмечает, что вопросы общего развития теории и практики кинодраматургии тесно связаны с проблемами сюжета в киносценарии - это важнейшая категория кинодраматургии, одно из основных средств воплощения содержания сценария, его поэтической идеи. Первая глава посвящена новому сюжету - новое содержание и новы герой раздвигают привычные рамки сюжетных построений (революционные события - новый герой - народ) на анализе нескольких фильмов: "Нетерпимость" Д. Гриффита, "Стачка" С. Эйзенштейна и др. Во второй главе - рассматривается вопрос о сюжете и кинематографической достоверности (сюжетное и бессюжетное кино). В третьей главе говорится о новых сюжетных построениях, их принципах в связи с воплощением на экране новых жизненных проблем (число драматических ситуаций и норма, жизненная правда и жизнеподобие, свободный сюжет), Четвертая глава - посвящена анализу сюжетных построений, которые опираются в своем развитии на ход мысли персонажа или автора.("Зачарованная Десна", "Коммунист", "Живые и мертвые" и др.). В заключении подводится кратких итог изложенных проблем. Подчеркивается, что развитие кинематографического сюжета, появление новых способов повествования - эпос и анализ сложных движений души - это прежде всего обращение киноискусства к новым, более широким и сложным сферам жизни, к новым вопросам, конфликтам, характерам. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.011-2
Ш 283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. С. Шатерникова ; научный рук.: И. Вайсфельд, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.011-2
Н 587


    Нехорошев, Л.
    Проблема сюжета в советском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. Нехорошев ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. - М : Мысль, 1966. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Течение фильма: О кинематографическом сюжете", М., 1971.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор пытается выяснить специфические законы сюжетосложения в киноискусстве, общие для всех его художественных видов и жанров. Автор подчеркивает, что предмет исследования - сюжет фильма, а не сюжет сценария, поскольку меньше занимаются законами сюжетного построения основного и конечного продукта кинематографического производства - фильма. Работа состоит из трех глав. Глава 1. - "Художественная идея и сюжет произведения искусства" - прослеживает процесс: художественная идея - образ - сюжет. "Сюжет - это и есть движение образа. его история". Совокупность же взаимосвязанных событий, их чередование составляют сюжетную схему или фабулу вещи. Сюжет выражается в произведении искусства непосредственно в материале данного вида: в литературе словом, в кинематографе - искусстве синтетическом - материал многообразен: слово, движущееся изображение, шумы, музыка. Другой элемент формы -композиция, в кино - монтаж. Если сюжет - это история образа, его динамика, то композиция организует сюжет. Композиция - это соотношение целого и частей произведения, их сопоставление. Единство содержания и формы. Глава 2. - "Специфические особенности киносюжета" в специфике кинематографа как искусства движущегося изображения. Существует три вида внешнего кинематографического движения: внутрикадровое, камеры (изменение композиции кадра) и движение времени (протяженность кадра). Далее звук, слово, музыка, шумы, закадровый голос героя, монтаж. В способности одновременного сочетания разных выразительных рядов заключается еще одна специфическая черта киноискусства - его синтетическая природа. Сюжет фильма, как внутренняя форма, состоит из действий, раскрываемых различными видами кинематографического движения, отсюда и разный характер действий. Многослойность, многоплановость сюжета - еще одна специфическая его черта, определяемая синтетической природой искусства. Глава 3. - "Способы построения сюжета в киноискусстве" - сюжет фильма состоит из действий, имеющих разный характер: драматическое действие (единство сюжета - конфликт): повествовательное действие (эпичность), лирическое действие. Сюжет конкретного произведения может состоять из однохарактерных действий, но чаще они в сочетании с преобладанием какого-либо вида (анализируется ряд фильмов). Природа кинематографического сюжета всеобъемлюща, как и природа сюжета литературного. Фильм может быть построен на сочетании всех видов действия для выражения многосложной художественной идеи : "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Иваново детство", "Поэма о море", а в зарубежных - в картинах Феллини. Киноискусство сильно тем, что в нем могут существовать разные способы сюжетных построений. В этом - своеобразие современного этапа развития кино, залог полноты его отражения в нем жизни и его активного воздействия на зрителя. Для киноведов, кинодраматургов, преподавателей кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   М22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; Научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 237 с. - Библиогр.: с.223-231. Фильмогр.: с.232-237. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию национального и интернационального как эстетического свойства киноискусства на конкретной теме "Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Первая глава посвящена рассмотрению зависимости национальной самобытности образа-характера от принципов типизации, свойственных методу социалистического реализма. Автор показывает связь между национальной самобытностью и художественной правдой образа-характера, единство реализма конкретного исторического содержания и его национальной своеобычности (этапы развития искусства нового метода и раскрытие национального характера: "Земля жаждет", "Трилогия о Максиме", "Клятва"). Во второй главе диссертации рассматривается вопрос о национальной самобытности содержания и формы образа-характера в художественном фильме (национальная тематика - сюжет - национальное своеобразие: "Ферганский канал", "Элисо", "Амангельды", "Нас не надо жалеть"). В третьей главе рассматривается вопрос о национальной самобытности и интернациональной сущности образа-характера в художественном фильме (военно-патриотическая тема: Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Судьба человека", "Ты не сирота", "Отец солдата", "Никто не хотел умирать", "Через кладбище", "Сказ о матери"), а также фильмы о современности: "Крылья", "Листопад", "Нежность", "Горькие зерна", "Зной" и др. Автор отмечает также фильмы, как бы лишенные национальной самобытности, но вместе с тем имеют интернациональную значимость (социальная среда - психологическая драма ("Зной", "Чужие дети"). Отлучение героя от конкретной среды не означает общечеловеческую значимость изображаемых событий на экране. Нельзя рассматривать национальное и интернациональное как две независимые стороны киноискусства. Общечеловеческое вырастает на определённой социальной и национальной почве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-2
Т 877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Т877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(092)3"Габрилович"
Г 63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; научный рук.: А. Н. Грошев, проф. ; ин-т истории искусства АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
   Образ в художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; ин-т истории искусства АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Сюжет и композиция современного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.И. Фомин ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра истории советского кино. - М. : ВГИК, 1971. - 277 с. - Библиогр.: с.270-277.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., Р.Н. \научный рук.:.\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.011-2
Б 88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Н. Бровченко ; научный рук.: К. К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф. ; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.:.\; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.Н. Бровченко ; Научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-190. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино--СССР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   Д304


    Демин, Виктор Петрович.
    Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В.П. Демин ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, канд. искусствовед.; Мин-во культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Дем.)-1 : Демин, Виктор Петрович:
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5
   П18


    Парамонова, К.
    Проблемы детского кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / К. Парамонова. - М. : ВГИК, 1974. - 403 с. + 16 с. (приложения). - Приложения: Программа курса "История детского кино в СССР" (для педвузов) + публ. авт. по теме: 16 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по вопросам детской кинематографии.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Воспитательная роль киноискусства

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу проблем детского кинематографа. Это попытка обобщения проблем киноискусства для детей в целом, его истории и эстетических особенностей, специфики воздействия на зрителя и многообразия форм этого воздействия. Опираясь на практику детской кинематографии, автор попытается дать наиболее полное представление о развитии советского детского кино. В первой главе работы - "Формирование советского фильма для детей" рассматривается процесс становления детской кинематографии как самостоятельной области искусства. Творческие поиски режиссеров и сценаристов выявили эстетические особенности фильмов, предназначенных для детей разных возрастов. Этому посвящена вторая глава работы - "Специфические особенности и воспитательные функции детского фильма", где автор старается определить философские и педагогические основы советской детской кинематографии и раскрыть её благородные, прогрессивные, гуманистические устремления. Из многих теоретических проблем, связанных с поэтикой и эстетическими особенностями детских фильмов, рассматриваются лишь те, которые имеют непосредственное практическое значение. Им посвящается третья глава - "Жизненный материал - сюжет - конфликт в фильмах для детей" (принципы социалистического реализма, отражение жизненных противоречий с учетом окружающей среды, их разрешение). Четвертая глава - "Особенности создания характера в фильмах для детей" - посвящена важнейшей проблеме детского кино. В работе над образом - характером особенно чувствуется специфика детского кино, поскольку оно должно осуществлять воспитательные функции (освоение как общей культуры, так и культуры восприятия кино). Поэтому пятая глава работы - "Детское кино и задачи киновоспитания"- посвящена именно этим вопросам, равно как и программа курса "История советского кино для детей". Для широкого круга кинематографистов, работающих в детском кинематографе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   Э53


    Эль, Рашиди Фарук Али Хассан.
    Композиция художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р.Ф.А.Х. Эль ; Научные рук.: И.В. Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед,, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1975. - 142 с. - Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф., И.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
К85


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Сюжет и композиция сценария : учебное пособие по курсу "Основы теории кинодраматургии" / Н. Крючечников ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1976. - 120 с. - Библиогр.: с. 118-120. - 000.38 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 49
Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
   778.5
   Б298


    Бауэр, Й.
    Развитие производственной темы в советском художественном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство) / Й. Бауэр ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, проф., д-р искусствовед,; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1978. - 200 с. - Библиогр.: с.189-194. Фильмогр.: с.195-200. . -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию развития производственной темы в советском кинематографе с 20- гг. до настоящего времени. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассматриваются некоторые эстетические и киноведческие вопросы, связанные с эстетикой труда и термином "производственная тема", а также темой труда. Первая глава - "Производственная тема в годы строительства и упрочения социализма до Великой Отечественной войны (20-30-е гг.) по работам С. Эйзенштейна, С. Юткевича, Ф. Эрмлера и др. Вторая глава - "Производственная тема в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период (*1941-1952)": "Простые люди", "Большая жизнь", "Непобедимые", "Далеко от Москвы" и др. Третья глава - "Производственная тема в годы борьбы за полную и окончательную победу социализма в условиях развитого социалистического общества" (50-60-е гг.): "Возвращение Василия Бортникова", "Простая история", "Первый эшелон", "Большая семья", "Поэма о море", "Председатель", "Время, вперед!", "Листопад", "Твой современник" и др. Четвертая глава - "Производственная тема в годы совершенствования развитого социализма и построения коммунизма (первая половина 70-х гг.) - производственная тема в условиях НТР, роль личности киногероя, нравственные конфликты, человек "изнутри" и человек "со стороны", профессионализм и нравственные качества современного руководителя. В заключении выводы о трансформации отображения производственной темы в советском кино, о значении этой темы в воспитании молодежи. Для киноведов, преподавателей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-67 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)